Главная / Математика / Рабочая программа по математике 7 класса

Рабочая программа по математике 7 класса

Муниципальное образовательное автономное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Поляна

ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании метод.объединения

естественно – математического цикла Директор МОАУ СОШ с. Поляна

протоколом № 2014 г. ______ Г.Р.Петренко

руководитель МО Зам.директора по УВР (подпись) (расшифровка)

___ Н.И. Василевская _____ Е.С. Петрова

(подпись) (расшифровка) (подпись) (расшифровка) приказ № ______ от _____2014



Рабочая программа по математике в 7 классе

(общеобразовательный курс)

на 2014 -2015 уч. год

Программа составлена в соответствии с программой курса «Алгебра 7 класс».авторов Ю. Н. Макарычева и др. 2011г

Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы.Составитель: Бурмистрова Т.А., М.: Просвещение, 2012 г.

Общее количество часов – 175

Пояснительная записка к рабочей программе математике 7.

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  1. Конституции РФ;

  2. Конвенции о правах ребенка;

  3. Закона об Образовании РФ 273-ФЗ, 29,12,2012г

  4. СанПин 2.4.2. 2821 -10;

  5. Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Стандарт основного общего образования по математике.

  6. Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету;

  7. Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5 – 9 классы: проект.- 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  8. Оценки качества подготовки выпускников основной школы по математике;

  9. Регионального компонента стандарта общего образования;

  10. Базисного учебного плана. Школьного учебного плана.

  11. Авторского тематического планирования учебного материала

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся, и коммуникативных качеств личности

Цели изучения:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

  • систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах

Задачи данной программы обучения:

  • освоить теоретические знания;

  • уметь применять теоретические знания при выполнении практических заданий;

  • уметь анализировать, сопоставлять, делать выводы;

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Рабочая программа составлена на основе примерных программ, представленных в методических пособиях:

  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

  • Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы / Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

Отличительные особенности рабочей программы по сравнению с примерной

В основу данной рабочей программы была взяты программы общеобразовательных учреждений по алгебре под редакцией Бурмистровой Татьяны Антоновны, так как она составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа позволяет получить представление о целях и содержании обучения алгебре в 7 классе по учебнику Ю. Н. Макарычева и Н. Г. Миндюка «Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений», выпускаемом издательством «Просвещение» и по учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2012 г.

В примерные программы внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Внесение данных изменений позволит повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. При этом в планировании предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов (из расчёта 5 часов в неделю).

Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов. Преподавание будет проводиться в последовательном изучении блоков алгебры и геометрии.



Основные формы работы с учащимися.

  • Индивидуальные;

  • Групповые;

  • Парные

  • Фронтальные;

  • Коллективные

Методы обучения

  • Словесные (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на печатной основе или электронным)

  • Наглядные методы (демонстрация наглядных пособий, презентаций)

  • Практические методы (устные и письменные упражнения)

  • Активные методы (метод проблемных ситуаций)

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков

     

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, источник справочной информации.

Урок-исследование.На урокеучащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест.Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютерное обеспечение уроков.

        «Компьютерное обеспечение» предполагает применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

        Изучение многих тем в математике связано со знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды.

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

 Тренировочные упражнения.

    Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

          Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Базовыми технологиями ,которые будут применяться при реализации данной программы, являются:

  • Технология уровневого дифференцированного обучения,

  • Информационно – коммуникативные технологии, в связи с чем, на уроках широко будут использоваться возможности мультимедийного кабинет.

Формы промежуточной и итоговой аттестации

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.


Результаты обучения Результаты обучения представлены в Требованиях к результатам обучения и освоения курса математики основной школы и задают систему итоговых результатов обучения, достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Требования распределены по основным содержательным линиям курса и характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все учащиеся.









































СОДЕРЖАНИЕ



Глава 1. Выражения, тождества, уравнения (18 часов)

Числовые выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение, корень уравнения. Линейное уравнение с одной переменной. Решение текстовых задач методом составления уравнений. Статистические характеристики.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной.

Первая тема курса 7 класса является связующим звеном между курсом математики 5—6 классов и курсом алгебры. В ней закрепляются вычислительные навыки, систематизируются и обобщаются сведения о преобразованиях выражений и решении уравнений.

Нахождение значений числовых и буквенных выражений даёт возможность повторить с обучающимися правила действий с рациональными числами. Умения выполнять арифметические действия с рациональными числами являются опорными для всего курса алгебры. Следует выяснить, насколько прочно овладели ими учащиеся, и в случае необходимости организовать повторение с целью ликвидации выявленных пробелов. Развитию навыков вычислений должно уделяться серьезное внимание и в дальнейшем при изучении других тем курса алгебры.

В связи с рассмотрением вопроса о сравнении значений выражений расширяются сведения о неравенствах: вводятся знаки ≥и ≤, дается понятие о двойных неравенствах.

При рассмотрении преобразований выражений формально-оперативные умения остаются на том же уровне, учащиеся поднимаются на новую ступень в овладении теорией. Вводятся понятия «тождественно равные выражения», «тождество», «тождественное преобразование выражений», содержание которых будет постоянно раскрываться и углубляться при изучении преобразований различных алгебраических выражений. Подчеркивается, что основу тождественных преобразований составляют свойства действий над числами.

Усиливается роль теоретических сведений при рассмотрении уравнений. С целью обеспечения осознанного восприятия обучающимися алгоритмов решения уравнений вводится вспомогательное понятие равносильности уравнений, формулируются и разъясняются на конкретных примерах свойства равносильности. Дается понятие линейного уравнения и исследуется вопрос о числе его корней. В системе упражнений особое внимание уделяется решению уравнений вида ах=bпри различных значениях а и b. Продолжается работа по формированию у обучающихся умения использовать аппарат уравнений как средство для решения текстовых задач. Уровень сложности задач здесь остается таким же, как в 6 классе.

Изучение темы завершается ознакомлением обучающихся с простейшими статистическими характеристиками: средним арифметическим, модой, медианой, размахом. Учащиеся должны уметь пользовать эти характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

Глава 2. Функции (11 часов)

Функция, область определения функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая пропорциональность и ее график. Линейная функция и её график.

Цель: ознакомить обучающихся с важнейшими функциональными понятиями и с графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида.

Данная тема является начальным этапом в систематической функциональной подготовке обучающихся. Здесь вводятся такие понятия, как функция, аргумент, область определения функции, график функции. Функция трактуется как зависимость одной переменной от другой. Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формированию у обучающихся умений находить по формуле значение функции по известному значению аргумента, выполнять ту же задачу по графику и решать по графику обратную задачу. Функциональные понятия получают свою конкретизацию при изучении линейной функции и ее частного вида — прямой пропорциональности. Умения строить и читать графики этих функций широко используются как в самом курсе алгебры, так и в курсах геометрии и физики. Учащиеся должны понимать, как влияет знак коэффициента на расположение в координатной плоскости графика функции у=кх, где кhello_html_m9050310.gif0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх+b.

Формирование всех функциональных понятий и выработка соответствующих навыков, а также изучение конкретных функций сопровождаются рассмотрением примеров реальных зависимостей между величинами, что способствует усилению прикладной направленности курса алгебры.

Глава 3. Степень с натуральным показателем (12 часов)

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3и их графики.

Цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В данной теме дается определение степени с натуральным показателем. В курсе математики 6 класса учащиеся уже встречались с примерами возведения чисел в степень. В связи с вычислением значений степени в 7 классе дается представление о нахождении значений степени с помощью калькулятора; Рассматриваются свойства степени с натуральным показателем: На примере доказательства свойств аm ·аn = аm+n; аmn = аm-n, где m>n; (аm)n = аm·n; (ab)m = ambmучащиеся впервые знакомятся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материале. Указанные свойства степени с натуральным показателем находят применение при умножении одночленов и возведении одночленов в степень. При нахождении значений выражений содержащих степени, особое внимание следует обратить на порядок действий.

Рассмотрение функций у=х2, у=х3позволяет продолжить работу по формированию умений строить и читать графики функций. Важно обратить внимание обучающихся на особенности графика функции у=х2:график проходит через начало координат, ось Оу является его осью симметрии, график расположен в верхней полуплоскости.

Умение строить графики функций у=х2и у=х3используется для ознакомления обучающихся с графическим способом решения уравнений.

Глава 4. Многочлены (19часов)

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочленов на множители.

Цель: выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Формируемые здесь формально-оперативные умения являются опорными при изучении действий с рациональными дробями, корнями, степенями с рациональными показателями.

Изучение темы начинается с введения понятий многочлена, стандартного вида многочлена, степени многочлена. Основное место в этой теме занимают алгоритмы действий с многочленами — сложение, вычитание и умножение. Учащиеся должны понимать, что сумму, разность, произведение многочленов всегда можно представить в виде многочлена. Действия сложения, вычитания и умножения многочленов выступают как составной компонент в заданиях на преобразования целых выражений. Поэтому нецелесообразно переходить к комбинированным заданиям прежде, чем усвоены основные алгоритмы.

Серьезное внимание в этой теме уделяется разложению многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки. Соответствующие преобразования находят широкое применение как в курсе 7 класса, так и в последующих курсах, особенно в действиях с рациональными дробями.

В данной теме учащиеся встречаются с примерами использования рассматриваемых преобразований при решении разнообразных задач, в частности при решении уравнений. Это позволяет в ходе изучения темы продолжить работу по формированию умения решать уравнения, а также решать задачи методом составления уравнений. В число упражнений включаются несложные задания на доказательство тождества.

Глава 5.Формулы сокращенного умножения (18 часа)

Формулы (а - b )(а + b ) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2, (а ± b)3 = а3 ± За2b+ Заb2 ± b3, (а ± b)(а2 hello_html_36ebb88f.gif а b + b2)= а3 ± b3. Применение формул сокращённого умножения в преобразованиях выражений.

Цель: выработать умение применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители.

В данной теме продолжается работа по формированию у обучающихся умения выполнять тождественные преобразования целых выражений. Основное внимание в теме уделяется формулам (а - b)(а + b) = а2 - b2, (а ± b)2 = а2± 2а b + b2. Учащиеся должны знать эти формулы и соответствующие словесные формулировки, уметь применять их как «слева направо», так и «справа налево». Наряду с указанными рассматриваются также формулы ± b)3 = а3 ± За2b+ Заb2 ± b3, (а ± b)(а2hello_html_36ebb88f.gif а b + b2)= а3 ± b3. Однако они находят меньшее применение в курсе, поэтому не следует излишне увлекаться выполнением упражнений на их использование.

В заключительной части темы рассматривается применение различных приемов разложения многочленов на множители, а также использование преобразований целых выражений для решения широкого круга задач.

Глава 6.Системы линейных уравнений (12часов)



Система уравнений. Решение системы двух линейных уравнений с двумя переменными и его геометрическая интерпретация. Решение текстовых задач методом составления систем уравнений.

Цель: ознакомить обучающихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Изучение систем уравнений распределяется между курсами 7 и 9 классов. В 7 классе вводится понятие системы и рассматриваются системы линейных уравнений.

Изложение начинается с введения понятия «линейное уравнение с двумя переменными». В систему упражнений включаются несложные задания на решение линейных уравнений с двумя переменными в целых числах.

Формируется умение строить график уравнения ах + bу=с, где а≠0 или b≠0, при различных значениях а, b, с. Введение графических образов даёт возможность наглядно исследовать вопрос о числе решений системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Основное место в данной теме занимает изучение алгоритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя переменными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг текстовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры. Применение систем упрощает процесс перевода данных задачи с обычного языка на язык уравнений.









Основные свойства простейших геометрических фигур (13 ч)

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков, углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

Основная цель – систематизировать знания учащихся об основных свойствах простейших геометрических фигур.

Смежные и вертикальные углы (8 ч)

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

Основная цель – отработка навыков применения свойств смежных и вертикальных в процессе решения задач.

Признаки равенства треугольников (16 ч)

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

Основная цель – сформировать умение доказывать равенство треугольников с опорой на признаки равенства треугольников.

Сумма углов треугольника (13 ч)

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

Основная цель – дать систематизированные сведения о параллельности прямых, расширить знания учащихся о треугольниках.

Геометрические построения (14 ч)

Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель – сформировать умение решать простейшие задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

7. Повторение (12 часов+ 6 ч)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 7 класса
































Учебно-тематический план



раздела

Наименование раздела программы

Количество часов в рабочей программе

1

Выражения, тождества, уравнения

18

2

Функции

11

3

Степень с натуральным показателем

12

4

Статистические характеристики

3

5

Многочлены

19

6

Формулы сокращенного умножения

18

7

Системы линейных уравнений

12

8

Основные свойства простейших геометрических фигур

13

9

Смежные и вертикальные углы

8

10

Признаки равенства треугольников

16

11

Сумма углов треугольника


13

12

Геометрические построения

14

13

Обобщающее повторение

18

Итого

175



Требования к уровню подготовки обучающихся в 7 классе



В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у обучающихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.



В результате изучения курса математики 7 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;


Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральными показателями, с многочленами; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные уравнения решать линейные решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где кhello_html_m9050310.gif0, у=кх+b, у=х2, у=х3), строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • понимания статистических утверждений.



В результате изучения геометрии ученик должен уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники и их частные виды); изображать указанные геометрические фигуры;

  • выполнять чертежи по условию задачи;

  • владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов;

  • уметь решать несложные задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов), опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



























Литература и средства обучения



  1. Алгебра-7: учебник / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.Н.Нешков, С.Б.Суворова. –М.: Просвещение, 2012.

  2. Изучение алгебры в 7—9 классах: пособие для учителей / Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, С.Б.Суворова и др. — М.: Просвещение, 2010.

  3. Уроки алгебры в 7 классе: книга для учителя / В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. — М.: Просвещение, 2010.

  4. Дидактические материалы по алгебре для 7 класса / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова. — М.: Просвещение, 2010.

  5. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. — М.: Просвещение, 2010.

  6. Алгебра. Тесты для промежуточной аттестации. 7 – 8 класс / под ред. Ф.Ф.Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009.

  7. Геометрия 7-9: учебник / А.В.Погорелов. — М.: Просвещение, 2012.

  8. Геометрия 7-9: поурочные разработки / В.И.Жохов, Г.Д.Карташева, Л.Б.Крайнева. — М.: Просвещение, 2010

  9. Дидактические материалы. Геометрия 7 класс / В.А.Гусев, А.И.Медяник. — М.: Просвещение, 2010.

  10. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия 7-9 классы / Е.М.Рабинович. М: Илекса, 2001.

  11. Геометрия: тематические тесты 7 класс / Т.М.Мищенко. – М.: Просвещение, 2010.

  12. Контрольные работы по геометрии для 7 – 9 классов:книга для учителя / Ю.П.Дудницын, В.Л.Кронгауз. – М.: Просвещение, 2012.

  13. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П.Ершова, В.В.Голобородько, А.С.Ершова.— М: Илекса, 2009.

  14. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

  15. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7 – 9 классы / Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

  16. www.mat.1september.ru/

  17. www.edu.ru

  18. www.school.edu.ru

  19. www.fipi.ru

  20. www.mioo.ru

  21. www.math.ru



Учебно-методический комплекс:

Технические средства.

Компьютер, мультимедийный проектор, экран проекционный, принтер, сканер.

Методический фонд

  1. Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45,45), циркуль;

  2. Комплект таблиц (демонстрационных);

  3. ЦОР к урокам алгебры 7 класс;

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Календарно тематическое планирование



Тема урока

Дата план

Дата

факт

таблицы


Видеосюжеты,

презентации

Домашнее задание

Доп.литер., самообразование

Выражения, тождества

1

Повторение






3 №16


2

Числовые выражения






П.1, №5, №8 (а, б)


3

Числовые выражения






П1., №8 (в., г), № 11, №13


4

Выражения с переменными




Карточки


П.2, №23, №27, №44


5

Выражения с переменными




С.р.


П 2 , №33, № 38 (у) №43


6

Сравнение значений выражений






П.3, №48, № 50


7

Сравнение значений выражений






П.3, №53, № 58


8

Свойства действий над числами



Свойства действий над числами

С.р.


П.4, №74, №78

Дидактический материал

9

Свойства действий над числами. Тождества



Свойства действий над числами



П.4, 5 №73, №79, №81

Дидактический материал

10

Свойства действий над числами Тождественные преобразования выражений



Свойства действий над числами

С.р.


П 5-6,№99, № 101,№105

Дидактический материал

11

Тождественные преобразования выражений



Свойства действий над числами





12

Контрольная работа по теме «Выражения, тождества, уравнения»




Карточки к.р.




Основные свойства простейших геометрических фигур – 13 часов

13

Геометрические фигуры. Точка и прямая.



Открытая математика. Планиметрия. 1.1. Точка, прямая.





14

Отрезок.



Открытая математика. Планиметрия. 1.2. Отрезок.





15

Измерение отрезков.








16

Измерение отрезков. Решение задач.








17

Полуплоскости.








18

Полупрямая.



Открытая математика. Планиметрия. 1.3. Луч.





19

Угол.



Открытая математика. Планиметрия. 2.1. Исходные определения.

2.2. Свойства угла.





20

Откладывание отрезков и углов.








21

Треугольник.



Открытая математика. Планиметрия. 4.1. Исходные понятия и определения.





22

Существование треугольника, равного данному.








23

Параллельные прямые.



Открытая математика. Планиметрия. 3.1. Основные определения.





24

Теоремы и доказательства. Аксиомы.



Открытая математика. Планиметрия. 16.4. Аксиомы и теоремы в геометрии.





24

Контрольная работа по теме «Основные свойства геометрических фигур»








Уравнения

25

Уравнение и его корни






П7,№124,№126, №132(в,г)


26

Линейное уравнение с одной переменной




Карточки сам.работы


П8,№140 ,№143


27

Линейное уравнение с одной переменной






П8,№146 ,№152



28

Решение задач с помощью уравнений




Опорный конспект


П9, №159, №161


29

Решение задач с помощью уравнений






П9, №163, №168


30

Контрольная работа по теме «Решение уравнений»




К. р. №2




Смежные и вертикальные углы – 8 часов

31

Смежные углы.








32

Смежные углы. Решение задач.








33

Вертикальные углы.








34

Перпендикулярные прямые.








35

Доказательство от противного.








36

Биссектриса угла.








37

Биссектриса угла. Решение задач.








38

Контрольная работа №2по теме «Смежные и вертикальные углы»








Статистические характеристики 3часа

39

Статистические характеристики




Карточки с задачами


Записи, подобрать данные

«Решение задач по статистике, комбинаторике»,материалы из Интернета

40

Статистические характеристики




Карточки с задачами


Записи,


41

Статистические характеристики




Карточки с задачами


Записи, задачи под запись

«Решение задач по статистике, комбинаторике»,материалы из Интернета

Функции11часов

42

Что такое функция. Вычисление значений функций по формуле





«К и М» А7.урок07

П 10, 11№254,№»56

«Математика» 1 Сентября

43

Вычисление значений функций по формуле





«К и М» А7.урок07

П10 -11, №262, 264


44

График функции



Графики функций


«К и М» А7.урок07-08

П12,№279, №282

«Математика» 1 Сентября

45

График функции



Графики функций


«К и М» А7.урок07-08

П12,№286, №288


46

Линейная функция и ее график



График линейной функции

Раздаточный материал

« К и М» А7.урок09

П13, №298, №301


47

Линейная функция и ее график



График линейной функции

Раздаточный материал

К и М» А7.урок09

П13, №298, №301


48

Прямая пропорциональность



График прямой пропорциональности

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок09

П13-14, №322, №324,№329


49

Взаимное расположение графиков линейных функций



Графики линейных функций

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок08 -09

П15, №337,№339


50

Взаимное расположение графиков линейных функций



Графики линейных функций

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок08 -09

П14 -15,№344,341


51

Контрольная работа по теме «Функции»




К. р. №3




52

Урок коррекции знаний по теме «Функции»



Графики линейных функций

Раздаточный материал

К и М» А7.урок08 -09



Признаки равенства треугольников – 16 часов

53

Первый признак равенства треугольников.



Первый признак равенства треугольников

Раздаточный материал

Признаки равенства треугольников


материалы из Интернета

54

Второй признак равенства треугольников.



Первый и второй признаки равенства треугольников

Раздаточный материал

4.2. Признаки равенства треугольников



55

Первый и второй признаки равенства треугольников. Решение задач.



Первый и второй признаки равенства треугольников

Раздаточный материал

Открытая математика.

4.2. Признаки равенства треугольников


материалы из Интернета

56

Равнобедренный треугольник.



Равнобедренный треугольник

Раздаточный материал

Равнобедренный треугольник.


материалы из Интернета

57

Равнобедренный треугольник.



Равнобедренный треугольник

Раздаточный материал

Равнобедренный треугольник.



58

Равнобедренный треугольник. Решение задач.



Равнобедренный треугольник

Раздаточный материал

Равнобедренный треугольник.



59

Равнобедренный треугольник. Решение задач.



.Равнобедренный треугольник

Раздаточный материал

Равнобедренный треугольник


материалы из Интернета

60

Медиана, биссектриса и высота треугольника.



Медиана, биссектриса и высота треугольника.

Раздаточный материал

«К и М» Г7



61

Медиана, биссектриса и высота треугольника.



Медиана, биссектриса и высота треугольника.

Раздаточный материал

«К и М» Г7


«Математика» 1 Сентября

62

Признаки равнобедренного треугольника.



Третий признак равенства треугольника.

Раздаточный материал

«К и М» Г7



63

Решение задач.




Раздаточный материал

«К и М» Г7


«Математика» 1 Сентября

64

Решение задач.



Третий признак равенства треугольника.

Раздаточный материал

«К и М» Г7


«Математика» 1 Сентября

65

Третий признак равенства треугольника.



Третий признак равенства треугольника.

Раздаточный материал

«К и М» Г7



66

Третий признак равенства треугольника. Решение задач.




Раздаточный материал

«К и М» Г7



67

Решение задач.




Раздаточный материал

«К и М» Г7



68

Контрольная работа по теме «Признаки равенства треугольников»




Раздаточный материал




Степени

69

Определение степени с натуральным показателем



Степень с нат. показателем


«К и М» А7.урок01

П 16, №388, 393, 397

Тренажер(тест)

70

Определение степени с натуральным показателем. Вычисление с помощью калькулятора.



Степень с нат. показателем

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок01

П 16, №401, 407

Тренажер(тест)

71

Умножение и деление степеней



Свойства степеней с натуральными показателями

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок01

П16 -17, №414, 419,422


72

Умножение и деление степеней



Свойства степеней с натуральными показателями

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок01

П 16 -17, №425, 428


73

Возведение в степень произведения и степени



Свойства степеней с натуральными показателями

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок01

П17- 18,№439, 443, 448

Тренажер на пк

74

Возведение в степень произведения и степени



Свойства степеней с натуральными показателями

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок01

П17 -18, №456, 458

Тренажер на пк

75

Одночлен и его стандартный вид



Одночлены


«К и М» А7.урок02

П19, №466, 468


76

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.




Раздаточный материал

«К и М» А7.урок02

П 19-20,№479, 484


77

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.




Раздаточный материал

«К и М» А7.урок02

П 19 – 20, №489,493


78

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.



Свойства степеней с натуральными показателями

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок02

П 19- 20


79

Функции y = x2, у = x3 и их графики



Графики функций

y = x2, и у = x3

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок10 -11

П 21 №502, №506


80

Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем»




К.р. №4




Сумма углов треугольника – 13 часов

81

Параллельность прямых.



Параллельность прямых

Раздаточный материал

«К и М» Г7


«Математика» 1 Сентября

82

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.




Раздаточный материал

«К и М» Г7



83

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. Решение задач.




Раздаточный материал

«К и М» Г7


«Математика» 1 Сентября

84

Признак параллельности прямых.



Признак параллельности

Раздаточный материал

«К и М» Г7



85

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.




Раздаточный материал

«К и М» Г7


«Математика» 1 Сентября

86

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей. Решение задач.





«К и М» Г7


«Математика» 1 Сентября

87

Сумма углов треугольника.



Сумма углов треугольника

Раздаточный материал

«К и М» Г7


«Математика» 1 Сентября

88

Сумма углов треугольника. Решение задач.



Сумма углов треугольника

Раздаточный материал

«К и М» Г7


«Математика» 1 Сентября

89

Сумма углов треугольника. Решение задач.



Сумма углов треугольника

Раздаточный материал

«К и М» Г7


«Математика» 1 Сентября

90

Прямоугольный треугольник.



Прямоугольный треугольник

Раздаточный материал

«К и М» Г7



91

Прямоугольный треугольник. Решение задач.



Прямоугольный треугольник

Раздаточный материал

«К и М» Г7



92

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.



Прямоугольный треугольник

Раздаточный материал

«К и М» Г7



93

Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника»




Раздаточный материал

«К и М» Г7



Многочлены

94

Многочлен и его стандартный вид



Многочлены

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок03

П 24, №618, №620


95

Многочлен и его стандартный вид



Многочлены

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок03

П 24, №622, №627


96

Сложение и вычитание многочленов



Многочлены


«К и М» А7.урок03

П 24 - 25, №639, №645


97

Сложение и вычитание многочленов



Многочлены

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок03

П 24 - 25, №655, №647


98

Умножение одночлена на многочлен



Многочлены

Раздаточный материал


«К и М» А7.урок03

П26, №666, 668, 681(1-2)


99

Умножение одночлена на многочлен



Умножение одночлена на многочлен

Раздаточный материал


«К и М» А7.урок03

П26, №672, 681(3-4)


100

Умножение одночлена на многочлен




Раздаточный материал


«К и М» А7.урок03

П26, №685, 689


101

Вынесение общего множителя за скобки



Способы разложения на множители


«К и М» А7.урок03

П27, №704, №707

Тренажер

102

Вынесение общего множителя за скобки



Способы разложения на множители



«К и М» А7.урок03

П27,№710, 715

Тренажер

103

Вынесение общего множителя за скобки



Способы разложения на множители


«К и М» А7.урок03

П27, №717, №720


104

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многочленов»




К. р. №5




105

Умножение многочлена на многочлен



Умножение многочленов

Раздаточный материал


«К и М» А7.урок03

П28,№727, №730


106

Умножение многочлена на многочлен



Умножение многочленов

Раздаточный материал


«К и М» А7.урок03

П28, №733, №736,№739


107

Умножение многочлена на многочлен



Умножение многочленов

Раздаточный материал


«К и М» А7.урок03

П 28, №745, 748,750


18

Разложение многочлена на множители способом группировки



Способы разложения на множители

Раздаточный материал


«К и М» А7.урок03

П 28- 29, №757, 759


109

Разложение многочлена на множители способом группировки



Способы разложения на множители

Раздаточный материал


«К и М» А7.урок03

П 28 -29


110

Доказательство тождеств



Тождества



«К и М» А7.урок05

П30, №773, №781 (а)

тренажер

111

Доказательство тождеств



Тождества


Раздаточный материал


А7.урок05

П 30, №776, 779


112

Контрольная работа по теме «Умножение многочленов»




К. р. №6




Геометрические построения – 14 часов

113

Окружность.



Окружность.

Раздаточный материал


«К и М»Г 7


Опорные конспекты

114

Окружность, описанная около треугольника.



Окружность, описанная около треугольника


«К и М»Г 7


Опорные конспекты

115

Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник.



Касательная к окружности.

Раздаточный материал


«К и М»Г 7


Опорные конспекты

116

Касательная к окружности. Окружность, вписанная в треугольник. Решение задач.



Касательная к окружности

Раздаточный материал


«К и М»Г 7



117

Что такое задачи на построение. Построение треугольника с данными сторонами.



Построение треугольника с данными сторонами


«К и М»Г 7



118

Построение угла, равного данному.



Построение угла, равного данному

Раздаточный материал


«К и М»Г 7


Опорные конспекты

119

Построение биссектрисы угла.



Построение биссектрисы угла

Раздаточный материал


«К и М»Г 7



120

Деление отрезка пополам.



Деление отрезка пополам.


«К и М»Г 7


Опорные конспекты

121

Построение перпендикулярной прямой



Построение перпендикулярной прямой.

Раздаточный материал


«К и М»Г 7



122

Решение задач.




Раздаточный материал




Опорные конспекты

123

Решение задач.




Раздаточный материал





124

Контрольная работа по теме «Геометрические построения»



Контрольная работа

Раздаточный материал





Формулы сокращенного умножения (18 часа)


125

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений



Формулы сокращенного выражения

Раздаточный материал


«К и М» А7.урок04

П31, №860, 863

Опорные конспекты, сорбонки

126

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений



Формулы сокращенного выражения


Раздаточный материал


«К и М» А7.урок04

П31, №866, 868, 880

Опорные конспекты, сорбонки

127

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности



Формулы сокращенного выражения


Раздаточный материал, тренажеры

«К и М» А7.урок04

П32, №895, 898

Сорбонки

128

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности



Формулы сокращенного выражения


Раздаточный материал, тренажеры, с.р.


«К и М» А7.урок04

П32, №903,882

Сорбонки

129

Умножение разности двух выражений на их сумму



Формулы сокращенного выражения


Раздаточный материал, тренажеры

«К и М» А7.урок04

П33, №913, 919№ 931

Сорбонки

130

Умножение разности двух выражений на их сумму



Формулы сокращенного выражения


Раздаточный материал, тренажеры,.

«К и М» А7.урок04

П33,922,927, 933

Сорбонки

131

Разложение разности квадратов на множители



Формулы сокращенного выражения


Раздаточный материал, тренажеры ,с.р.


«К и М» А7.урок04

П34, №941, 944,

сорбонки

132

Разложение разности квадратов на множители



Формулы сокращенного выражения


Раздаточный материал, тренажеры,.

«К и М» А7.урок04

П34, 949, 952

Сорбонки

133

Разложение сумы и разности кубов на множители



Формулы сокращенного выражения


Раздаточный материал, с.р.

«К и М» А7.урок04

П35,№962, 964

Сорбонки

134

Разложение сумы и разности кубов на множители



Формулы сокращенного выражения


Раздаточный материал,.

«К и М» А7.урок04

П 35,№966, 970

Сорбонки, опорные конспекты

135

Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения»




К.р.№7




136

Преобразование целого выражения



Формулы сокращенного выражения



«К и М» А7.урок06

П36, №981,977


137

Преобразование целого выражения



Формулы сокращенного выражения


Раздаточный материал

«К и М» А7.урок06

П36, 984, 985

Сорбонки

138

Применение различных способов разложения на множители



Разложение на множители различными способами

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок06

П37, 992, 994, 1013


139

Применение различных способов разложения на множители



Разложение на множители различными способами

Раздаточный материал, с.р.

«К и М» А7.урок06

П37, 998, 1001


140

Применение различных способов разложения на множители



Разложение на множители различными способами

Раздаточный материал, с.р.

«К и М» А7.урок06

П37 №1002, 1004, 1007


141

Применение преобразований целых выражений



Разложение на множители различными способами

с.р.

«К и М» А7.урок06

П 37-38, №,1019,1016


142

Контрольная работа по теме «Преобразование целых выражений»




Раздаточный материал,к.р№8.




Системы линейных уравнений (12часов)

143

Линейное уравнение с двумя переменными



Линейные уравнения с двумя переменными

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок09

П39, №1093, 1101,


144

График линейного уравнения с двумя переменными



Графики


«К и М» А7.урок09

П40, №1110, 1113, 1118(а)


145

График линейного уравнения с двумя переменными



Графики

Раздаточный материал

«К и М» А7.урок09

П40, №1114, 1119


146

Системы линейных уравнений с двумя переменными



Системы уравнений


«К и М» А7.урок12

П41,№ 1122, 1129, 1127


147

Способ подстановки



Способ подстановки

Опорные конспекты

«К и М» А7.урок13

П 42 №1134, 1136


148

Способ подстановки



Способ подстановки

Опорные конспекты

«К и М» А7.урок13

П42, 1136, 1138, 1141


149

Способ сложения



Способ сложения

Опорные конспекты, с.р.

«К и М» А7.урок13

П 43, №1148,1150

Способы решения систем

150

Способ сложения



Способ сложения

Опорные конспекты

«К и М» А7.урок13

П 43, 1159, 1153

Способы решениясистем

151

Решение задач с помощью систем уравнений




Опорные конспекты

«К и М» А7.урок14

П44,№1167, 1171


152

Решение задач с помощью систем уравнений




Опорные конспекты

«К и М» А7.урок14

П44, №1173, №1177


153

Решение задач с помощью систем уравнений




Опорные конспекты

«К и М» А7.урок14

П44, №1182, 1184


154

Контрольная работа по теме «Системы уравнений с двумя переменными»




К.р. №9




Повторение

155

Повторение темы «Выражения и тождества»








156

Повторение темы «Выражения и тождества»








157

Повторение темы «Уравнения»








158

Повторение темы «Уравнения»








159

Повторение темы «Функции»








160

Повторение темы «Функции»








161

Повторение темы «Одночлены и многочлены»








162

Повторение темы «Одночлены и многочлены»








163

Повторение темы «Формулы сокращенного умножения»








164

Повторение темы«Формулы сокращенного умножения»








166

Повторение темы «Системы уравнений с двумя переменными»








167

Повторение темы «Системы уравнений с двумя переменными»








168

Повторение темы «Признаки параллельности прямых».








169

Повторение темы «Признаки параллельности прямых».








170

Повторение темы «Признаки равенства треугольников».








171

Повторение темы «Признаки равенства треугольников».








172

Повторение темы «Сумма углов треугольника».








173

Повторение темы «Сумма углов треугольника».








174

Итоговая контрольная работа








175

Итоговый урок






















Рабочая программа по математике 7 класса
  • Математика
Описание:

В основу данной рабочей программы была взяты  программы общеобразовательных учреждений по алгебре под редакцией Бурмистровой Татьяны Антоновны, так как она составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике. Данная программа позволяет получить представление о целях и содержании обучения  алгебре в 7 классе по учебнику Ю. Н. Макарычева и Н. Г. Миндюка «Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений», выпускаемом издательством «Просвещение» и по учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы. – М.: Просвещение, 2012 г.

В примерные программы внесены изменения: уменьшено или увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Внесение данных изменений позволит повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся. При этом в планировании предусмотрен резерв свободного учебного времени для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе отводится не менее 175 часов (из расчёта 5 часов в неделю).

Рабочая программа рассчитана на 175 учебных часов. Преподавание будет проводиться в последовательном изучении блоков алгебры и геометрии.

 

Основные формы работы с учащимися.

  • Индивидуальные;

  • Групповые;

  • Парные

  • Фронтальные;

  • Коллективные

    Методы обучения

  • Словесные (рассказ, объяснение, лекция, беседа, работа с учебником на печатной основе или электронным)

  • Наглядные методы (демонстрация наглядных пособий, презентаций)

  • Практические методы (устные и письменные упражнения)

  • Активные методы (метод проблемных ситуаций)

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, межпредметных интегрированных уроков

     

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, источник справочной информации.

Урок-исследование.На урокеучащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест.Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ:  двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»;  большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа. Проводится на двух уровнях:

уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютерное обеспечение уроков.

        «Компьютерное обеспечение» предполагает применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической  теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

Автор Негода Людмила Николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 409
Номер материала 36489
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓