«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____________/_______________/
ФИО
Протокол № ___
от «__» __________20___г.
|
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МБОУ «АСОШ »
_____________/_________________/
ФИО
«__»____________20___г.
|
«Утверждаю»
Руководитель МБОУ
«АСОШ »
_____________/______________/
ФИО
Приказ № _____
от «__»_________20___г.
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по математике 7
класса
Цыпленковой Светланы
Анатольевны
2014 - 2015
учебный год
Пояснительная записка
Класс 7
Учитель Цыпленкова Светлана Анатольевна
Количество часов:
Всего 175 час; в неделю 5 час (алгебра: 105, геометрия: 70).
Планирование составлено на основе Программы.
Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического
анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович.- 2-е изд.,
испр. и доп. –М,: Мнемозина,2009;
Сборник рабочих программ.7-9 классы:
пособие для учителей общеобразов. Учреждений/составитель Т.А.Бурмистрова.
–М.: Просвещение, 2011.
Учебники:
1) Алгебра. 7 кл. В 2
ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразоват.
учреждений/ А. Г.
Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
2) Алгебра. 7 кл. В 2
ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразоват.
учреждений/ А. Г.
Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009
3) Геометрия 7 –
9:Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф.,
Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение, 2010.
Дополнительная литература:
1) Алгебра. 7 класс:
Методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008
2) А.Г. Мордкович,
Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов.
3)Алгебра. 7класс.
Контрольные работы для уч-ся общеобраз. учреждений / Л. А. Александрова; под
редакцией А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2009.
4) Тесты по алгебре:
7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» 2009/ Е.М. Ключникова,
И.В. Комиссарова, М. Издательство «Экзамен», 2010.
5) Алгебра. 7класс.
Самостоятельные работы для уч-ся общеобраз. учреждений / Л. А. Александрова;
под редакцией А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.
6) Контрольные работы
по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б.
и др. «Геометрия 7 – 9» / Н.Б. Мельникова. – М. Издательство «Экзамен», 2009.
7) Контрольные
работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасян Л. С.,
Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Геометрия 7 – 9» / А.В. Фарков. – М.
Издательство «Экзамен», 2008.
8) Геометрия. 7
класс. Рабочая тетрадь. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. –
М.: Просвещение, 2010.
Рабочая программа учебного курса составлена на основе
Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с
федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций
авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной)
школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию
учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический
комплект.
Изучение математики на ступени основного общего
образования направлено на достижение следующих целей:
·
овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения практической
деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений,
способности к преодолению трудности;
·
формирование представлений
об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники,
средства моделирования явлений и процессов;
·
воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном развитии.
·
развитие представлений о
полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Задачи курса:
- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня,
позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и
химии:
- формирование понятие функции;
- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений,
решении линейных уравнений;
- изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при
преобразовании выражений и решении уравнений;
- введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений
и текстовые задачи с помощью систем;
- расширение понятие степени с натуральным показателем;
- формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать
обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.
Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов:
«Алгебра», «Геометрия». В соответствии с этим составлено тематическое
планирование.
В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса должны
знать:
w математический
язык;
w свойства степени с натуральным показателем;
w определение одночлена и многочлена, операции над
одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения
на множители;
w линейную функцию, её свойства и график;
w квадратичную функцию и её график;
w способы решения системы двух линейных уравнений с
двумя переменными;
должны уметь:
w составлять математическую модель при решении задач;
w выполнять действия над степенями с натуральными
показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;
w выполнять арифметические операции над одночленами и
многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения
общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
w строить графики линейной и квадратичной функций;
w решать системы двух линейных уравнений с двумя
переменными;
w проводить несложные доказательства, получать
простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать
логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и
контрпримеры для опровержения утверждений;
w извлекать информацию, представленную в таблицах,
графиках; составлять таблицы, строить графики;
владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной,
информационной и рефлексивной;
решать следующие жизненно-практические задачи:
wсамостоятельно приобретать и применять знания
в различных ситуациях;
w работать в группах, аргументировать и отстаивать
свою точку зрения, уметь слушать других;
w извлекать учебную информацию на основе
сопоставительного анализа объектов;
w пользоваться предметным указателем, энциклопедией и
справочником для нахождения информации;
w самостоятельно действовать в ситуации неопределенности
при решении актуальных для них проблем;
w выстраивания аргументации при доказательстве;
w распознавания логически некорректных рассуждений.
Геометрия изучается в течение всего учебного года из
расчета 2 часа в неделю.
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
·
угол, луч, прямая,
отрезок;
·
треугольник и его виды;
·
медиана, биссектриса,
высота;
·
признаки равенства
треугольников;
·
признаки параллельных
прямых;
·
свойства параллельных
прямых;
·
аксиомы параллельных
прямых;
·
соотношения между
сторонами и углами треугольника;
·
неравенство треугольника;
·
свойства прямоугольного
треугольника;
·
расстояние между
параллельными прямыми;
·
построение треугольника по
трем элементам;
·
окружность.
В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:
·
доказывать изученные
теоремы;
·
проводить обоснования при
решении задач, используя изученные сведения;
·
знать виды треугольников и
их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
·
знать признаки равенства
треугольника и уметь находить равные треугольники;
·
знать соотношения между
сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении
задач;
·
уметь строить треугольник
по трем элементам.
Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение
материала и фронтальное решение задач проводиться по готовым чертежам.
В целях усиления развивающих функций задач по геометрии,
развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной
деятельности используются творческие задания, задания практического характера.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом
для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7
классе 5 часов в неделю.
Контрольных работ – 13, из них 7 – по алгебре, 5 – по
геометрии и одна итоговая.
Промежуточная
аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных
работ и математических диктантов.
Поурочное планирование курса математики
7 класса.
Автор программы: А. Г. Мордкович. (3 ч в
неделю, всего – 105 часов в год, к/р – 7)
Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для
учащихся общеобразоват. учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для
учащихся общеобразоват. учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.
Автор программы: Атанасян Л.С. ( в неделю 2 ч,
всего за год – 70 ч, к/р - 5)
Геометрия 7 – 9:Учеб. для общеобразовательных
учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.:
Просвещение, 2010.
№
урока
|
Изучаемый
материал Алгебра.
|
Геометрия.
|
Вид контроля
|
|
1
|
Числовые и алгебраические выражения.
|
|
|
|
2
|
|
Прямая и отрезок.
|
|
|
3
|
Числовые и алгебраические выражения.
|
|
|
|
4
|
|
Луч и угол.
|
|
|
5
|
Числовые и алгебраические выражения
|
|
|
|
6
|
Что такое математический язык.
|
|
|
|
7
|
|
Сравнение отрезков и
углов
|
|
|
8
|
Что такое математический язык.
|
|
|
|
9
|
|
Измерение отрезков
|
|
|
10
|
Что такое математическая модель.
|
|
|
|
11
|
Что такое математическая модель.
|
|
|
|
12
|
|
Измерение отрезков
|
|
|
13
|
Что такое математическая модель.
|
|
|
|
14
|
|
Измерение углов
|
|
|
15
|
Линейное уравнение с одной переменной
|
|
|
|
16
|
Алгоритм решения линейного уравнения с одной
переменной.
|
|
|
|
17
|
|
Перпендикулярные прямые
|
|
|
18
|
Координатная прямая..
|
|
|
|
19
|
|
Перпендикулярные прямые
|
|
|
20
|
Координатная прямая..
|
|
|
|
21
|
Контрольная работа № 1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»
|
|
|
|
22
|
|
Начальные геометрические
сведения
|
|
|
23
|
Координатная плоскость.
|
|
|
|
24
|
|
Контрольная работа № 2 по теме: «Начальные геометрические сведения»
|
|
|
25
|
Координатная плоскость.
|
|
|
|
26
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его
график.
|
|
|
|
27
|
|
Треугольники
|
|
|
28
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его
график.
|
|
|
|
29
|
|
Первый признак равенства треугольников.
|
|
|
30
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его
график.
|
|
|
|
31
|
Линейная функция и ее график.
|
|
|
|
32
|
|
Первый признак равенства треугольников.
|
|
|
33
|
Линейная функция и ее график
|
|
|
|
34
|
|
Первый признак равенства треугольников.
|
|
|
35
|
Линейная функция и ее график
|
|
|
|
36
|
Линейная функция у = kх.
|
|
|
|
37
|
|
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
|
|
|
38
|
Взаимное расположение графиков линейных
функций.
|
|
|
|
39
|
|
Свойства равнобедренного треугольника
|
|
|
40
|
Контрольная работа № 3 по теме: «Линейная функция»
|
|
|
|
41
|
Основные понятия.
|
|
|
|
42
|
|
Равнобедренный треугольник.
|
|
|
43
|
Основные понятия.
|
|
|
|
44
|
|
Второй признак равенства треугольников
|
|
|
45
|
Метод подстановки.
|
|
|
|
46
|
Метод подстановки.
|
|
|
|
47
|
|
Второй признак равенства треугольников
|
|
|
48
|
Метод подстановки.
|
|
|
|
49
|
|
Третий признак равенства треугольников
|
|
|
50
|
Метод алгебраического сложения
|
|
|
|
51
|
Решение систем методом алгебраического
сложения.
|
|
|
|
52
|
|
Решение задач на применение признаков
равенства треугольников
|
|
|
53
|
Метод алгебраического сложения
|
|
|
|
54
|
|
Окружность
|
|
|
55
|
Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными как математические модели реальных ситуаций
|
|
|
|
56
|
Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными как математические модели реальных ситуаций.
|
|
|
|
57
|
|
Задачи на построение
|
|
|
58
|
Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными как математические модели реальных ситуаций.
|
|
|
|
59
|
|
Решение задач на построение.
|
|
|
60
|
Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными как математические модели реальных ситуаций.
|
|
|
|
61
|
Контрольная работа № 4 по теме: «Системы
двух линейных уравнений с двумя переменными»
|
|
|
|
62
|
|
Решение задач на применение признаков
равенства треугольников
|
|
|
63
|
Что такое степень с натуральным показателем.
|
|
|
|
64
|
|
Решение задач на построение.
|
|
|
65
|
Таблицы основных степеней.
|
|
|
|
66
|
Свойства степени с натуральными показателем.
|
|
|
|
67
|
|
Треугольники
|
|
|
68
|
Свойства степени с натуральным показателем.
|
|
|
|
69
|
|
Контрольная работа №5 по теме:
«Треугольники»
|
|
|
70
|
Умножение и деление степеней с одинаковыми
показателями.
|
|
|
|
71
|
.Степень с нулевым показателем
|
|
|
|
72
|
|
Треугольники
|
|
|
73
|
Понятие одночлена.
Стандартный вид одночлена.
|
|
|
|
74
|
|
Признаки
параллельности двух прямых.
|
|
|
75
|
Сложение и вычитание одночленов.
|
|
|
|
76
|
Сложение и вычитание одночленов.
|
|
|
|
77
|
|
Признаки параллельности двух прямых
|
|
|
78
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в
натуральную степень.
|
|
|
|
79
|
|
Практические способы построения параллельных
прямых
|
|
|
80
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в
натуральную степень .
|
|
|
|
81
|
Деление одночлена на одночлен.
|
|
|
|
82
|
|
Об аксиомах геометрии
|
|
|
83
|
Деление одночлена на одночлен.
|
|
|
|
84
|
|
Аксиома параллельных прямых.
|
|
|
85
|
Контрольная работа № 6 по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлены»
|
|
|
|
86
|
Многочлены.Основные понятия.
|
|
|
|
87
|
|
Признаки параллельности прямых
|
|
|
88
|
Сложение и вычитание многочленов.
|
|
|
|
89
|
|
Теоремы об углах, образованных двумя
параллельными прямыми и секущей.
|
|
|
90
|
Сложение и вычитание многочленов
|
|
|
|
91
|
Умножение многочлена на одночлен.
|
|
|
|
92
|
|
Свойства параллельных прямых
|
|
|
93
|
Умножение многочлена на одночлен.
|
|
|
|
94
|
|
Параллельные прямые.
|
|
|
95
|
Умножение многочлена на многочлен.
|
|
|
|
96
|
Умножение многочлена на многочлен.
|
|
|
|
97
|
|
Параллельные прямые.
|
|
|
98
|
Умножение многочлена на многочлен.
|
|
|
|
99
|
|
Параллельные прямые.
|
|
|
100
|
Формулы сокращенного умножения.
|
|
|
|
101
|
Формулы сокращенного умножения.
|
|
|
|
102
|
|
Контрольная работа № 7 «Параллельные прямые».
|
|
|
103
|
Формулы сокращенного умножения.
|
|
|
|
104
|
|
Сумма углов треугольника.
|
|
|
105
|
Формулы сокращенного умножения.
|
|
|
|
106
|
Формулы сокращенного умножения
|
|
|
|
107
|
|
Сумма углов треугольника.
|
|
|
108
|
Деление многочлена на одночлен.
|
|
|
|
109
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
|
|
|
110
|
Контрольная работа № 8 по теме:
«Многочлены. Арифметические операции над
многочленами»
|
|
|
|
111
|
Что такое разложение многочлена на множители
и зачем оно нужно.
|
|
|
|
112
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
|
|
|
113
|
Вынесение общего множителя за скобки
|
|
|
|
114
|
|
Неравенство треугольника
|
|
|
115
|
Вынесение общего множителя за скобки.
|
|
|
|
116
|
Способ группировки.
|
|
|
|
117
|
|
Неравенство треугольника
|
|
|
118
|
Способ группировки.
|
|
|
|
119
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
|
|
|
120
|
Разложение многочленов на множители с помощью
формул сокращенного умножения.
|
|
|
|
121
|
Разложение многочленов на множители с помощью
формул сокращенного умножения.
|
|
|
|
122
|
|
Контрольная работа № 9 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».
|
|
|
123
|
Разложение многочленов на множители с помощью
формул сокращенного умножения..
|
|
|
|
124
|
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
|
|
|
125
|
Разложение многочленов на множители с помощью
формул сокращенного умножения.
|
|
|
|
126
|
Разложение многочленов на множители с помощью
формул сокращенного умножения.
|
|
|
|
127
|
|
Прямоугольные треугольники и некоторые их
свойства.
|
|
|
128
|
Разложение многочленов на множители с помощью
комбинации различных приемов.
|
|
|
|
129
|
|
Прямоугольные треугольники и некоторые их
свойства.
|
|
|
130
|
Разложение многочленов на множители с помощью
комбинации различных приемов
|
|
|
|
131
|
Разложение многочленов на множители с помощью
комбинации различных приемов
|
|
|
|
132
|
|
Признаки равенства прямоугольных
треугольников
|
|
|
133
|
Сокращение алгебраических дробей.
|
|
|
|
134
|
|
Прямоугольные треугольники
|
|
|
135
|
Сокращение алгебраических дробей.Тождества.
|
|
|
|
136
|
Сокращение алгебраических дробей.
|
|
|
|
137
|
|
Расстояние от точки до прямой. Расстояние
между параллельными прямыми
|
|
|
138
|
Тождества.
|
|
|
|
139
|
|
Построение треугольника по трем элементам.
|
|
|
140
|
Контрольная работа № 10 по теме: «Разложение многочленов на множители»
|
|
|
|
141
|
Функция у = х2 и ее
график.
|
|
|
|
142
|
|
Построение треугольника по трем элементам.
|
|
|
143
|
Функция у =-х2 и ее
график.
|
|
|
|
144
|
|
Задачи на построение
|
|
|
145
|
Функция у =-х2 и ее
график.
|
|
|
|
146
|
Графическое решение уравнений.
|
|
|
|
147
|
|
Решение задач на построение
|
|
|
148
|
Графическое решение уравнений.
|
|
|
|
149
|
|
Прямоугольные треугольники.
|
|
|
150
|
Что означает в математике запись у = f(x
|
|
|
|
151
|
Что означает в математике запись у = f(x).
|
|
|
|
152
|
|
Контрольная работа № 11 по теме: «Прямоугольные треугольники».
|
|
|
153
|
Что означает в математике запись у = f(x).
|
|
|
|
154
|
Контрольная работа № 12 по теме: «Функция у = х2 и ее график».
|
|
|
|
155
|
Линейная функция
|
|
|
|
156
|
Степень с натуральным показателем и ее свойства
|
|
|
|
157
|
|
Начальные геометрические сведения.
|
|
|
158
|
Арифметические операции над многочленами
|
|
|
|
159
|
|
Признаки равенства треугольников.
|
|
|
160
|
Формулы сокращенного умножения
|
|
|
|
161
|
Разложение многочленов на множители.
|
|
|
|
162
|
|
Равнобедренный треугольник. Признаки
равенства треугольников.
|
|
|
163
|
Функция y = x2
|
|
|
|
164
|
|
Параллельные прямые.
|
|
|
165
|
Решение текстовых задач.
|
|
|
|
166
|
Чтение графика функции.
|
|
|
|
167
|
|
Повторение темы «Соотношения между сторонами
и углами треугольника».
|
|
|
168
|
Итоговая контрольная работа №13
|
|
|
|
169-175
|
Резерв
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.