Главная / Математика / Рабочая программа по математике 7 класса

Рабочая программа по математике 7 класса

«Рассмотрено»


Руководитель МО

_____________/_______________/

ФИО

Протокол № ___
от «__» __________20___г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «АСОШ »

_____________/_________________/

ФИО

«__»____________20___г.


«Утверждаю»

Руководитель МБОУ
«АСОШ »

_____________/______________/

ФИО

Приказ № _____
от «__»_________20___г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике 7 класса


Цыпленковой Светланы Анатольевны























2014 - 2015 учебный год




Пояснительная записка

Класс 7

Учитель Цыпленкова Светлана Анатольевна

Количество часов:

Всего 175 час; в неделю 5 час (алгебра: 105, геометрия: 70).


Планирование составлено на основе Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7 – 9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович.- 2-е изд., испр. и доп. –М,: Мнемозина,2009;

Сборник рабочих программ.7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. Учреждений/составитель Т.А.Бурмистрова. –М.: Просвещение, 2011.

Учебники:

1) Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразоват.

учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

2) Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразоват.

учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009

3) Геометрия 7 – 9:Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение, 2010.


Дополнительная литература:

1) Алгебра. 7 класс: Методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2008

2) А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов.

3)Алгебра. 7класс. Контрольные работы для уч-ся общеобраз. учреждений / Л. А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2009.

4) Тесты по алгебре: 7 класс: к учебнику А.Г. Мордковича «Алгебра. 7 класс» 2009/ Е.М. Ключникова, И.В. Комиссарова, М. Издательство «Экзамен», 2010.

5) Алгебра. 7класс. Самостоятельные работы для уч-ся общеобраз. учреждений / Л. А. Александрова; под редакцией А.Г. Мордковича. М.: Мнемозина, 2008.

6) Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Геометрия 7 – 9» / Н.Б. Мельникова. – М. Издательство «Экзамен», 2009.

7) Контрольные работы, тесты, диктанты по геометрии: 7 класс: к учебнику Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. «Геометрия 7 – 9» / А.В. Фарков. – М. Издательство «Экзамен», 2008.

8) Геометрия. 7 класс. Рабочая тетрадь. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение, 2010.





Рабочая программа учебного курса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Задачи курса:

- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

- формирование понятие функции;

- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

- изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;

- введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

- расширение понятие степени с натуральным показателем;

- формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.

Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия». В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

В результате изучения курса алгебры, обучающиеся 7 класса должны знать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами; формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • линейную функцию, её свойства и график;

  • квадратичную функцию и её график;

  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

должны уметь:

  • составлять математическую модель при решении задач;

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

  • выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • строить графики линейной и квадратичной функций;

  • решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, графиках; составлять таблицы, строить графики;

владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;

решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;

  • выстраивания аргументации при доказательстве;

  • распознавания логически некорректных рассуждений.


Геометрия изучается в течение всего учебного года из расчета 2 часа в неделю.

В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:

  • угол, луч, прямая, отрезок;

  • треугольник и его виды;

  • медиана, биссектриса, высота;

  • признаки равенства треугольников;

  • признаки параллельных прямых;

  • свойства параллельных прямых;

  • аксиомы параллельных прямых;

  • соотношения между сторонами и углами треугольника;

  • неравенство треугольника;

  • свойства прямоугольного треугольника;

  • расстояние между параллельными прямыми;

  • построение треугольника по трем элементам;

  • окружность.

В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:

  • доказывать изученные теоремы;

  • проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;

  • знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;

  • знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;

  • знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;

  • уметь строить треугольник по трем элементам.


Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала и фронтальное решение задач проводиться по готовым чертежам.

В целях усиления развивающих функций задач по геометрии, развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной деятельности используются творческие задания, задания практического характера.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7 классе 5 часов в неделю.

Контрольных работ – 13, из них 7 – по алгебре, 5 – по геометрии и одна итоговая.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, контрольных, проверочных работ и математических диктантов.




Поурочное планирование курса математики 7 класса.

Автор программы: А. Г. Мордкович. (3 ч в неделю, всего – 105 часов в год, к/р – 7)

Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразоват. учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

Алгебра. 7 кл. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразоват. учреждений/ А. Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009.

Автор программы: Атанасян Л.С. ( в неделю 2 ч, всего за год – 70 ч, к/р - 5)

Геометрия 7 – 9:Учеб. для общеобразовательных учреждений/ Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. – М.: Просвещение, 2010.


урока

Изучаемый материал Алгебра.


Геометрия.

Вид контроля


1

Числовые и алгебраические выражения.




2


Прямая и отрезок.



3

Числовые и алгебраические выражения.




4


Луч и угол.



5

Числовые и алгебраические выражения




6

Что такое математический язык.




7


Сравнение отрезков и углов



8

Что такое математический язык.




9


Измерение отрезков



10

Что такое математическая модель.




11

Что такое математическая модель.




12


Измерение отрезков



13

Что такое математическая модель.




14


Измерение углов



15

Линейное уравнение с одной переменной




16

Алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной.




17


Перпендикулярные прямые



18

Координатная прямая..




19


Перпендикулярные прямые



20

Координатная прямая..




21

Контрольная работа № 1 по теме: «Математический язык. Математическая модель»




22


Начальные геометрические сведения



23

Координатная плоскость.




24


Контрольная работа № 2 по теме: «Начальные геометрические сведения»



25

Координатная плоскость.




26

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.




27


Треугольники



28

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.




29


Первый признак равенства треугольников.



30

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.




31

Линейная функция и ее график.




32


Первый признак равенства треугольников.



33

Линейная функция и ее график




34


Первый признак равенства треугольников.



35

Линейная функция и ее график




36

Линейная функция у = kх.




37


Медианы, биссектрисы и высоты треугольника



38

Взаимное расположение графиков линейных функций.




39


Свойства равнобедренного треугольника



40

Контрольная работа № 3 по теме: «Линейная функция»




41

Основные понятия.




42


Равнобедренный треугольник.



43

Основные понятия.




44


Второй признак равенства треугольников



45

Метод подстановки.




46

Метод подстановки.




47


Второй признак равенства треугольников



48

Метод подстановки.




49


Третий признак равенства треугольников



50

Метод алгебраического сложения




51

Решение систем методом алгебраического сложения.




52


Решение задач на применение признаков равенства треугольников



53

Метод алгебраического сложения




54


Окружность



55

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций




56

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.




57


Задачи на построение



58

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.




59


Решение задач на построение.



60

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.




61

Контрольная работа № 4 по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»




62


Решение задач на применение признаков равенства треугольников



63

Что такое степень с натуральным показателем.




64


Решение задач на построение.



65

Таблицы основных степеней.




66

Свойства степени с натуральными показателем.




67


Треугольники



68

Свойства степени с натуральным показателем.




69


Контрольная работа №5 по теме: «Треугольники»



70

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.




71

.Степень с нулевым показателем




72


Треугольники



73

Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.




74


Признаки параллельности двух прямых.



75

Сложение и вычитание одночленов.




76

Сложение и вычитание одночленов.




77


Признаки параллельности двух прямых



78

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень.




79


Практические способы построения параллельных прямых



80

Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень .




81

Деление одночлена на одночлен.




82


Об аксиомах геометрии



83

Деление одночлена на одночлен.




84


Аксиома параллельных прямых.



85

Контрольная работа № 6 по теме: «Степень с натуральным показателем. Одночлены»




86

Многочлены.Основные понятия.




87


Признаки параллельности прямых



88

Сложение и вычитание многочленов.




89


Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.



90

Сложение и вычитание многочленов




91

Умножение многочлена на одночлен.




92


Свойства параллельных прямых



93

Умножение многочлена на одночлен.




94


Параллельные прямые.



95

Умножение многочлена на многочлен.




96

Умножение многочлена на многочлен.




97


Параллельные прямые.



98

Умножение многочлена на многочлен.




99


Параллельные прямые.



100

Формулы сокращенного умножения.




101

Формулы сокращенного умножения.




102


Контрольная работа № 7 «Параллельные прямые».



103

Формулы сокращенного умножения.




104


Сумма углов треугольника.



105

Формулы сокращенного умножения.




106

Формулы сокращенного умножения




107


Сумма углов треугольника.



108

Деление многочлена на одночлен.




109


Соотношения между сторонами и углами треугольника.



110

Контрольная работа № 8 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»




111

Что такое разложение многочлена на множители и зачем оно нужно.




112


Соотношения между сторонами и углами треугольника.



113

Вынесение общего множителя за скобки




114


Неравенство треугольника



115

Вынесение общего множителя за скобки.




116

Способ группировки.




117


Неравенство треугольника



118

Способ группировки.




119


Соотношения между сторонами и углами треугольника.



120

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.




121

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.




122


Контрольная работа № 9 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника».



123

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения..




124


Соотношения между сторонами и углами треугольника.



125

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.




126

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.




127


Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.



128

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов.




129


Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.



130

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов




131

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов




132


Признаки равенства прямоугольных треугольников



133

Сокращение алгебраических дробей.




134


Прямоугольные треугольники



135

Сокращение алгебраических дробей.Тождества.




1hello_html_m774faee4.gif36

Сокращение алгебраических дробей.




137


Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми



138

Тождества.




139


Построение треугольника по трем элементам.



140

Контрольная работа № 10 по теме: «Разложение многочленов на множители»




141

Функция у = х2 и ее график.




142


Построение треугольника по трем элементам.



143

Функция у =-х2 и ее график.




144


Задачи на построение



145

Функция у =-х2 и ее график.




146

Графическое решение уравнений.




147


Решение задач на построение



148

Графическое решение уравнений.




149


Прямоугольные треугольники.



150

Что означает в математике запись у = f(x




151

Что означает в математике запись у = f(x).




152


Контрольная работа № 11 по теме: «Прямоугольные треугольники».



153

Что означает в математике запись у = f(x).




154

Контрольная работа № 12 по теме: «Функция у = х2 и ее график».




155

Линейная функция




156

Степень с натуральным показателем и ее свойства




157


Начальные геометрические сведения.



158

Арифметические операции над многочленами




159


Признаки равенства треугольников.



160

Формулы сокращенного умножения




161

Разложение многочленов на множители.




162


Равнобедренный треугольник. Признаки равенства треугольников.



163

Функция y = x2




164


Параллельные прямые.



165

Решение текстовых задач.




166

Чтение графика функции.




167


Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника».



168

Итоговая контрольная работа №13




169-175

Резерв




































13


Рабочая программа по математике 7 класса
  • Математика
Описание:

Рабочая программа учебного курса составлена на основе  Примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г. Мордковича по алгебре и Л.С. Атанасяна по геометрии.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке,  выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·        овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·        интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудности;

·        формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·        воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

·        развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Задачи курса:

- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня, позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и химии:

- формирование понятие функции;

- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений, решении линейных уравнений;

- изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при преобразовании выражений и решении уравнений;

- введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений и текстовые задачи с помощью систем;

- расширение понятие степени с натуральным показателем;

- формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.

 

            Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов: «Алгебра», «Геометрия». В соответствии с этим составлено тематическое планирование. 

Автор Цыпленкова Светлана Анатольевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 298
Номер материала 36306
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓