ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа учебного курса составлена в
соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта на основе авторских
программ А.Г. Мордковича по алгебре и Т.А.Бурмистрова по геометрии.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы,
рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников
в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Изучение математики на ступени основного общего
образования направлено на достижение следующих целей:
·
овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения практической
деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
овладение системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции,
логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных
представлений, способности к преодолению трудности;
·
формирование представлений
об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
·
воспитание культуры
личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры,
играющей особую роль в общественном развитии.
·
развитие представлений о
полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Задачи курса:
- развитие и углубление вычислительных навыков и умений до уровня,
позволяющего уверенно применять знания при решении задач математики, физики и
химии:
- формирование понятие функции;
- систематизация и обобщение сведений о преобразовании выражений,
решении линейных уравнений;
- изучение формул сокращенного умножения и применение этих формул при
преобразовании выражений и решении уравнений;
- введение понятия системы линейных уравнений, решение систем уравнений
и текстовые задачи с помощью систем;
- расширение понятие степени с натуральным показателем;
- изучение начального курса статистики и теории вероятностей;
- формирование умений рассуждать, делать простые доказательства, давать
обоснования выполняемых действий на уроках геометрии.
Курс математики 7 класса состоит из следующих предметов:
«Алгебра», «Геометрия», которые изучаются блоками. В соответствии с этим
составлено тематическое планирование. Материал блока «Элементы логики,
комбинаторики, статистики и теории вероятности» изучается в 9 классе.
Геометрия изучается в течение 2-4 четвертей,52 часа в
год, на алгебру отводится 123 часа при 35 учебных неделях
Учитывая жесткий лимит учебного времени, объяснение материала
и фронтальное решение задач проводится по готовым чертежам.
В целях усиления развивающих функций задач по геометрии,
развития творческой активности учащихся, активизации поисково-познавательной
деятельности используются творческие задания, задачи на моделирование,
конструирование геометрических фигур, задания практического характера.
Изменение часов по некоторым темам основано на
практическом опыте.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом
для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 7
классе 175 часов при 35 учебных недели
Контрольных работ – 15, из них 10 – по алгебре, 4 – по
геометрии и одна итоговая.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов,
самостоятельных, контрольных, проверочных работ и математических диктантов.
Учебно-тематический план
№п\п
|
Наименование
разделов и тем
|
Всего
часов
|
В
том числе
|
уроки
|
Лабораторные
и практические
|
Контрольные
работы
|
1
|
Повторение
|
4
|
3
|
|
1
|
|
Математический
язык. Математическая модель.
|
13
|
12
|
|
1
|
|
Числовые и алгебраические выражения.
|
2
|
2
|
|
|
|
Что такое математический язык.
|
2
|
2
|
|
|
|
Что такое математическая модель.
|
3
|
3
|
|
|
|
Линейное уравнение с одной переменной.
|
3
|
3
|
|
|
|
Координатная прямая.
|
2
|
2
|
|
|
|
Линейная
функция.
|
14
|
13
|
|
1
|
|
Координатная плоскость.
|
2
|
2
|
|
|
|
Линейное уравнение с двумя переменными и его
график.
|
3
|
3
|
|
|
|
Линейная функция и ее график.
|
3
|
3
|
|
|
|
Линейная функция y=kx.
|
2
|
2
|
|
|
|
Взаимное расположение графиков линейных
функций.
|
3
|
3
|
|
|
|
Система
двух линейных уравнений с двумя переменными.
|
14
|
13
|
|
1
|
|
Основные понятия.
|
2
|
2
|
|
|
|
Метод подстановки.
|
4
|
4
|
|
|
|
Метод алгебраического сложения.
|
3
|
3
|
|
|
|
Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными как математические модели реальных ситуаций.
|
4
|
4
|
|
|
|
Степень
с натуральным показателем и ее свойства.
|
10
|
9
|
|
1
|
|
Что такое степень с натуральным показателем.
|
1
|
1
|
|
|
|
Таблица основных степеней.
|
1
|
1
|
|
|
|
Свойства степени с натуральным показателем.
|
3
|
3
|
|
|
|
Умножение и деление степеней с одинаковыми
показателями.
|
3
|
3
|
|
|
|
Степень с нулевым показателем.
Самостоятельная работа.
|
2
|
2
|
|
|
|
Начальные
геометрические сведения.
|
9
|
8
|
|
1
|
|
Прямая и отрезок.
|
2
|
2
|
|
|
|
Полупрямая. Плоскость.
|
1
|
1
|
|
|
|
Угол. Откладывание отрезков и углов
|
1
|
1
|
|
|
|
Смежные и вертикальные углы
|
1
|
1
|
|
|
|
Параллельные прямые
|
1
|
1
|
|
|
|
Теоремы и доказательства. Аксиомы.
|
1
|
1
|
|
|
|
Биссектриса угла
|
1
|
1
|
|
|
|
Арифметические операции над одночленами.
|
9
|
8
|
|
1
|
|
Понятие одночлена. Стандартный вид
одночлена.
|
1
|
1
|
|
|
|
Сложение и вычитание одночленов.
|
2
|
2
|
|
|
|
Умножение одночленов. Возведение одночлена в
натуральную степень.
|
2
|
2
|
|
|
|
Деление одночлена на одночлен.
|
3
|
3
|
|
|
|
Треугольники
|
14
|
13
|
|
1
|
|
Треугольники.
Существование треугольника, равного данному
|
1
|
1
|
|
|
|
Первый признак равенства
треугольников
|
2
|
2
|
|
|
|
Второй признак равенства треугольников
|
2
|
2
|
|
|
|
Равнобедренный треугольник
|
2
|
2
|
|
|
|
Высота. Биссектриса и медиана.
|
1
|
1
|
|
|
|
Свойство медианы равнобедренного треугольника
|
1
|
1
|
|
|
|
Третий признак
равенства треугольника
|
2
|
2
|
|
|
|
Решение задач на применение признаков равенства треугольников
|
2
|
2
|
|
|
|
Многочлены. Арифметические операции над
многочленами.
|
19
|
17
|
|
2
|
|
Основные понятия.
|
2
|
2
|
|
|
|
Сложение и вычитание многочленов.
|
2
|
2
|
|
|
|
Умножение многочлена на одночлен.
|
2
|
2
|
|
|
|
Умножение многочлена на многочлен.
|
4
|
4
|
|
|
|
Формулы сокращенного умножения.
|
5
|
5
|
|
|
|
Деление многочлена на одночлен.
|
2
|
2
|
|
|
|
Параллельные прямые
|
9
|
8
|
|
1
|
|
Понятие параллельных прямых.
|
1
|
1
|
|
|
|
Признаки параллельности двух прямых.
|
2
|
2
|
|
|
|
Свойства параллельных прямых.
|
3
|
3
|
|
|
|
Решение задач по теме: «Параллельные прямые
|
2
|
2
|
|
|
|
Разложение многочленов на множители
|
21
|
20
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
Вынесение общего множителя за скобки.
|
3
|
3
|
|
|
|
Способ группировки.
|
3
|
3
|
|
|
|
Разложение многочлена на множители с помощью
формул сокращенного умножения.
|
6
|
6
|
|
|
|
Разложение многочленов на множители с
помощью комбинации различных приемов.
|
4
|
4
|
|
|
|
Сокращение алгебраических дробей.
|
2
|
2
|
|
|
|
Тождества.
|
2
|
2
|
|
|
|
Соотношения между сторонами и углами
треугольника
|
16
|
15
|
|
1
|
|
Теорема о сумме углов треугольника
|
1
|
1
|
|
|
|
Внешний угол треугольника
|
1
|
1
|
|
|
|
Прямоугольный треугольник
|
2
|
2
|
|
|
|
Признаки равенства прямоугольных треугольников
|
1
|
1
|
|
|
|
Существование и единственность
перпендикуляра к прямой
|
1
|
1
|
|
|
|
Решение задач по теме: Прямоугольный
треугольник
|
1
|
1
|
|
|
|
Окружность, описанная около треугольника
|
1
|
1
|
|
|
|
Окружность, вписанная в треугольник.
|
1
|
1
|
|
|
|
Задачи на построение
|
5
|
5
|
|
|
|
Функция y=x².
|
9
|
8
|
|
1
|
|
Функция y=x².
|
3
|
3
|
|
|
|
Графическое решение уравнений.
|
3
|
3
|
|
|
|
Что означает запись y=f(x).
|
2
|
2
|
|
|
|
Итоговое повторение.
|
11
|
10
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение
№п\п
|
Содержание
|
класс
|
автор
|
издательство
|
Год издания
|
1
|
Программа Математика 7-9 классы
|
7
|
А. Г. Мордкович
|
Мнемозина
|
2009
|
2
|
Программа Геометрия 7-9 класы
|
7
|
Т. А. Бурмистрова
|
Просвещение
|
2008
|
3
|
Учебник в 2-ух частях: 1часть Учебник 7
класс
2
часть Задачник 7 класс
|
7
|
А. Г. Мордкович
|
Мнемозина
|
2006
|
4
|
Учебник Геометрия 7-9
|
7
|
А. В. Погорелов
|
Просвещение
|
2006
|
5
|
Алгебра Поурочные планы для преподавателей
по учебнику А. Г. Мордковича
|
7
|
Т.И. Купорова
|
Издательство «Учитель»
|
2007
|
6
|
Алгебра Тематические тесты 7 класс
промежуточная аттестация
|
7
|
Ф.Ф.Лысенко
|
Легион-М
|
2011
|
7
|
Алгебра 7,Контрольные работы
|
7
|
Л. А. Александрова
|
Мнемозина
|
2013
|
8
|
Пособие для учителя Геометрия в 7-9 классах
|
7
|
Л.Ю. Березина, Н.Б. Мельникова
|
Просвещение
|
1990
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.