Главная / Математика / Рабочая программа по математике 7 класс.

Рабочая программа по математике 7 класс.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.п. «Посёлок Молодёжный»

Комсомольского муниципального района

Хабаровского края







Рабочая программа по математике-7 .



Составила :

учитель математики

Сырова Мария Юрьевна



с.п. «Посёлок Молодёжный»

2014г.



Рабочая программа по математике 7кл.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена в соответствии со стандартом общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного общего образования» от 05.03.2004 года №1089), с авторской программой для общеобразовательных учрежденийГ.В. Дорофеева, С.Б. Суворовой и др. «Программы по алгебре» - Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2009, Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9. / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2010.

Всего часов 170

Количество часов в неделю

Количество учебных недель 34

Количество плановых контрольных работ 16

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • развитие таких качеств личности, как ясность и точность мысли, логическое мышление, пространственное воображение, алгоритмическая культура, интуиция, критичность и самокритичность;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание средствами математики культуры личности, знакомство с жизнью и деятельностью видных отечественных и зарубежных учёных-математиков, понимание значимости математики для общественного прогресса.



Задачи учебного предмета

  • Развитие алгоритмического мышления

  • Овладение навыками дедуктивных рассуждений

  • Получение конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры

  • Формирование функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах

  • Понимание роли статистики как источника социально значимой информации

  • Приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений

  • Формирование языка описания объектов окружающего мира

  • Развитие пространственного воображения и интуиции, математической культуры

  • Эстетическое воспитание учащихся

  • Развитие логического мышления

  • Формирование понятия доказательства

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных и конструирование новых алгоритмов

  • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательская деятельность, развитие идей, проведение экспериментов, обобщение, постановка и формулирование новых задач

  • ясное, точное, грамотное изложение своих мыслей в устной и письменной речи, использование различных языков математики, свободный переход с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства

  • проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижение гипотез и их обоснование

  • поиск, систематизация, анализ и классификация информации, использование разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии

Содержание обучения

1. Дроби и проценты.

Обыкновенные и десятичные дроби, вычисления с рациональными числами. Степень с натуральным показателем. Решение задач на проценты. Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.

Основная цель- систематизировать и обобщить сведения об обыкновенных и десятичных дробях, обеспечить на этой основе дальнейшее развитие вычислительных навыков, умение решать задачи на проценты; сформировать первоначальные умения статистического анализа числовых данных.

2. Прямая и обратная пропорциональность.

Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости. Пропорции, решение задач с помощью пропорций.

Основная цель- сформировать представления о прямой и обратной пропорциональности величин; ввести понятие пропорции и научить учащихся использовать пропорции при решении задач.

3. Введение в алгебру.

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

Основная цель- сформировать у учащихся первоначальное представление о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

4. Уравнения.

Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения.

Основная цель- познакомить учащихся с понятиями уравнения и корня уравнения, с некоторыми свойствами уравнений; сформировать умение решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом.

5. Координаты и графики.

Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у=х , у=х2, у=х3, у=|х|. Графики реальных зависимостей.

Основная цель- развить умения, связанные с работой на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомиться с графиками зависимостей у=х , у=-х, у=х2, у=х3, у=|х|; сформировать первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.

6. Свойства степени с натуральным показателем.

Произведение и частное степеней с натуральным показателем. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.

Основная цель- выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научить применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

7. Многочлены.

Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

Основная цель- выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.

8. Разложение многочленов на множители.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители.

Основная цель- выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

9. Частота и вероятность.

Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.

Основная цель- показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

10. Начальные геометрические сведения.

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и её свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и её свойства. Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Основная цель- систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

11.Треугольники.

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель- ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач- на построение с помощью циркуля и линейки.

12.Параллельные прямые.

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель- ввести одно из важнейших понятий- понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

13. Соотношения между сторонами и углами треугольника .

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Основная цель- рассмотреть новые и интересные свойства треугольников.

14.Повторение по геометрии . Решение задач.

Тематическое планирование.

Тема.

Количество часов.

1

Дроби и проценты.

16 ч.

2

Прямая и обратная пропорциональная зависимость.

10 ч.

3

Введение в алгебру.

11 ч.

4

Уравнения.

15 ч

5

Координаты и графики.

12 ч.

6

Свойства степени с натуральным показателем.

10 ч.

7

Многочлены.

18 ч.

8

Разложение многочленов на множители.

20 ч.

9

Частота и вероятность.

5 ч

10

Повторение по алгебре.

6 ч.

11

Начальные геометрические сведения.

7ч.

12

Треугольники.

14ч.

13

Параллельные прямые.

9ч.

14

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16ч.

15

Повторение по геометрии. Решение задач.

4ч.



Учебно-методическое обеспечение.

Программы для общеобразовательных учреждений Алгебра 7-9. (составитель Т.А. Бурмистрова) «Просвещение», 2009

. Программы для общеобразовательных учреждений Геометрия 7-9. (составитель Т.А. Бурмистрова) «Просвещение», 2010

Учебник «Алгебра 7» Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др, Москва «Просвещение»

Учебник «Геометрия 7» Л.С. Атанасян и др. , Москва «Просвещение»

Конечный результат.

В результате изучения курса «математики» учащиеся должны правильно употреблять термины процент, перекрёстное правило, степень, основание степени, показатель степени, арифметическое, размах, мода, формула, переменная величина, постоянная величина, производительность, согласованность величин, прямая пропорциональность, коэффициент пропорциональности, обратная пропорциональность, пропорция, крайние и средние членов пропорции, Понятия тождественно равный, преобразование выражения, алгебраическая сумма, коэффициент произведения, подобные слагаемые, алгебраический способ решения задачи, уравнение, корень уравнения, решить уравнение, числовой промежуток, открытый луч, замкнутый луч, отрезок, интервал, полуинтервал, модуль числа, расстояние между двумя точками, абсцисса, ордината, парабола, ветви параболы, вершина параболы, кубическая парабола, определение точки, прямой, отрезка, луча, угла; единицы измерения отрезка, угла; определение  вертикальных и смежных углов, их свойства; определение перпендикулярных прямых; определение треугольника, виды треугольников,  признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника, определение медианы, биссектрисы, высоты; определение параллельных прямых,  их свойства и признаки; соотношение между  сторонами и углами треугольников, теорему о сумме углов треугольника; определение прямоугольного треугольника, его свойства и признаки; 
Понимать формулировки заданий сравнить дроби, выразить в процентах десятичную дробь и наоборот, найти неизвестный член пропорции, упростить выражение, найти значение выражения, найти корень уравнения, изобразите на координатной прямой промежуток, постройте график зависимости.

Уметь решать задачи на проценты, выполнять вычисления с рациональными числами, решать задачи, включающие прямо и обратно пропорциональные величины, выполнять числовые подстановки в буквенные выражения, осуществлять перевод задачи на язык формул, раскрывать скобки, приводить подобные слагаемые, составлять уравнения по условию задачи, решать несложные линейные уравнения, решать несложные текстовые задачи с помощью уравнения, строить графики линейной и квадратичной функций, читать графики. обозначать  точки, отрезки, и прямые на рисунке, сравнивать отрезки и углы, с помощью транспортира проводить биссектрису угла; изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы; изображать треугольники и находить их периметр; строить биссектрису, высоту и медиану треугольника; доказывать признаки равенства треугольников; показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых; доказывать теорему о сумме углов треугольника; знать, какой угол  называется внешним углом треугольника; применять признаки прямоугольных треугольников к решению задач; строить треугольники по трём элементам.

Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи: самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать  других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов, пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочником для нахождения информации, самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем.







Тема.

Практическая часть

Методы

Знания

Умения и навыки

1

А1.1


Обыкновенные и десятичные дроби. Сравнение дробей.

А №1-6

Б № 15-16

Эврист. беседа, репродуктивный. частично-поисковый

перекрёстное правило, сравнение с «промежуточным» числом

Навык применения перекрёстного правила, приёма сравнения с «промежуточным» числом.

2

А1.2

Обыкновенные и десятичные дроби. Сравнение дробей.

А №7-14

Б № 17-19

Эврист. беседа, репродуктивный. частично-поисковый

перекрёстное правило, сравнение с «промежуточным» числом

Навык применения перекрёстного правила, приёма сравнения с «промежуточным» числом.

3

А1.3

Вычисления с рациональными числами.

А №20-25

Б № 32

Эврист. беседа, репродуктивный.

Правила действий с десятичными и обыкновенными дробями.

Навык вычислений с рациональными числами.

4

А1.4

Вычисления с рациональными числами.

А №26-29

Б № 33-34

Эврист. беседа, репродуктивный.

Правила действий с десятичными и обыкновенными дробями.

Навыки вычислений с рациональными числами, нахождения значения выражения.

5

А1.5

Вычисления с рациональными числами.

А №30-31

Б № 35-36

Эврист. беседа, репродуктивный.

Правила действий с десятичными и обыкновенными дробями.

Навыки вычислений с рациональными числами, нахождения значения выражения.

6

А1.6


Степень с натуральным показателем.

А №37-46




Эврист. беседа, реподуктивный.

Понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Умение записывать произведение в виде степени и наоборот. Навык вычисления степени полож. и отриц. чисел.

7

А1.7

Степень с натуральным показателем.

А №47-62

Б № 63-71


Репродуктивный, частично поисковый.

Понятия: степень, основание степени, показатель степени.

Умение записывать произведение в виде степени и наоборот. Навык вычисления степени полож. и отриц. чисел.

8

А1.8


Решение задач на проценты.

А №72-75

Б №85-86

Эврист. беседа, репродуктивный.

Правила выражения десят. дроби в процентах и наоборот. Виды задач на дроби.

Навык нахождения процентов от числа.


9

А1.9

Решение задач на проценты.

А №76-79

Б №87-90

Репродуктивный, частично поисковый

Правила выражения десят. дроби в процентах и наоборот. Виды задач на дроби.

Навык нахождения числа по процентам.

10

А1.10


Решение задач на проценты.

А №80-82

Б №86-88


Частично-поисковый ,репродуктивный.

Виды задач на дроби.

Навык решения задач на дроби.

11

А1.11

Решение задач на проценты.

А №83-84

Б №89-93


Частично-поисковый ,репродуктивный.

Виды задач на дроби.

Навык решения задач на дроби.

12

А1.12


Статистические характеристики.

А№94-96

Б№ 103-104

Обьяснит.-иллюстр, репродуктивный

Понятия среднее арифметическое, размах, мода.

Навык нахождения среднего арифметического, размаха, моды.

13

А1.13


Статистические характеристики.

А№97-99

Б№ 105-107

репродуктивный

Понятия среднее арифметическое, размах, мода.

Навык нахождения среднего арифметического, размаха, моды.

14

А1.14

Статистические характеристики.

А№100-102

Б№ 108-109

репродуктивный

Понятия среднее арифметическое, размах, мода.

Навык нахождения среднего арифметического, размаха, моды.

15

А1.15

Обобщение и систематизация знаний по теме «Дроби и проценты»

А №117-131

Стр 38

тест А№1-15 стр 37

Вопросы к главе стр 36

репродуктивный

Вся теория темы

Навык вычислений с рациональными числами, решения задач на проценты, нахождения статистических характеристик.

16

А1.16

Контрольная работа по теме : «Дроби и проценты».



17

А2.1

Представление зависимости между величинами с помощью формул.


А №144-148

Б №153-154




Эврист. беседа, репродуктивный.

Понятия: формула, переменная величина, постоянная величина, производительность, согласованность величин.

Умение составлять формулы по условию задачи, вводя обозначения для переменных величин, подставлять значения переменных в формулы.

18

А2.2

Представление зависимости между величинами с помощью формул.

А №149-152

Б№.155-160

Эврист. беседа, репродуктивный.

Понятия: формула, переменная величина, постоянная величина, производительность, согласованность величин.

Умение выражать неизвестное из формулы.

19

А2.3

Прямо пропорциональная зависимость.

А №161-164, 170, 171

Б № 176,


Эврист. беседа, репродуктивный.

Определение прямой пропорциональности, формула прямой пропорциональности, коэффициент пропорциональности

Умение различать прямую пропорциональную зависимость.

20

А2.4






Обратно пропорциональная зависимость.






А №165-169

Б № 177-178


Эврист. беседа, репродуктивный.

Определение обратной пропорциональности, формула обратной пропорциональности.


Умение различать обратную пропорциональную зависимость.

21

А2.5

Прямо и обратно пропорциональные зависимости.

А №172-175

Б № 179-180


Репродуктивный,

Частично поисковый

Определение обратной пропорциональности, формула обратной пропорциональности.

Умение различать обратную и прямую пропорциональные зависимости.

22

А2.6






Пропорции. Решение задач с помощью пропорций.

А №181-191

Б №12-202.

Обьяснит.-иллюстр, репродуктивный

Опр. пропорции, понятия крайних и средних членов пропорции, основное свойство пропорции.

Умение находить неизвестный член пропорции, составлять пропорции по условию задачи. Умение сокращать отношение, распределять число на части, пропорциональные отношению.

23

А2.7


Пропорции. Решение задач с помощью пропорций.

А №203-207

Б №212-214


Репродуктивный, частично поисковый

Опр. пропорции, понятия крайних и средних членов пропорции, основное свойство пропорции.

Умение находить неизвестный член пропорции, составлять пропорции по условию задачи. Умение сокращать отношение, распределять число на части, пропорциональные отношению.

24

А2.8

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций.

А №208-211

Б №215-216

Стр 65 тест.


Репродуктивный, частично поисковый

Опр. пропорции, понятия крайних и средних членов пропорции, основное свойство пропорции.

Умение находить неизвестный член пропорции, составлять пропорции по условию задачи. Умение сокращать отношение, распределять число на части, пропорциональные отношению.

25

А2.9

Обобщение по теме «Прямая и обратная пропорциональности»

А№1-7стр 64

Б№ 62-64

Репродуктивный, частично поисков.


Навык работы с формулами, навык определения прямой и обратной пропорциональности, нахождения неизвестного члена пропорции.

26

А2.10

Контрольная работа по теме : «Прямая и обратная пропорциональности».



27

А3.1


Буквенные выражения.

А№236-239

Б №244-246

Эврист. беседа, частично поисков..

Перемест. свойства сложения и умножения, сочетательные св-ва сложения и умножения, распределит. св-во.

Умение записывать св-ва чисел с помощью букв.

28

А3.2

Буквенные выражения.

А№240-243

Б №248-251

Частично поисков., репродуктивный

Перемест. свойства сложения и умножения, сочетательные св-ва сложения и умножения, распределит. св-во.

Умение записывать св-ва чисел с помощью букв.

29

А3.3


Преобразование буквенных выражений.

А№252-263




Эврист. беседа, репродуктивный

Понятия тождественно равный, преобразование выражения, алгебраическая сумма, коэффициент произведения.

Умение преобразовывать алгебраические выражения, упрощать алгебраические выражения.

30

А3.4


Преобразование буквенных выражений.

А№264-271

Б№272-281


Эврист. беседа, репродуктивный

Правила преобразов. суммы и произведения.

Умение преобразовывать алгебраические выражения, упрощать алгебраические выражения.

31

А3.5

Раскрытие скобок.

А№282-290

Б№296-298

Эврист. беседа, репродуктивный

Правила раскрытия скобок.

Навык раскрытия скобок.

32

А3.6

Раскрытие скобок.

А№291-295

Б№299-305

Репродуктивный, частично поисковый

Правила раскрытия скобок.

Навык раскрытия скобок.

33

А3.7

Приведение подобных слагаемых.

А№306-312

Б№321, 323

Эврист. беседа, репродуктивный

Определение подобных слагаемых

Навык приведения подобных слагаемых.

34

А3.8


Приведение подобных слагаемых.

А№313-317

Б№322, 324


Репродуктивный частично поисковый

Определение подобных слагаемых

Навык приведения подобных слагаемых.

35

А3.9

Приведение подобных слагаемых.

А№318-320

Б№ 325-328


Репродуктивный, частично поисковый

Определение подобных слагаемых

Навык приведения подобных слагаемых.

36

А3.10

Обобщение по теме «Введение в алгебру».

А№1-5, тест

Б№338-347

репродуктивный частично поисков


Навык упрощения выражений.

37

А3.11

Контрольная работа по теме : «Введение в алгебру».




38

А4.1

Уравнение.

А№348-351


Частично поисков., репродукт.

Понятие- алгебраический способ решения задачи, уравнение.

Умение составлять уравнение по условию задачи.

39

А4.2

Уравнение.

А №352-354

Б№355-359

Частично поисков., репродукт.

Понятие- алгебраический способ решения задачи, уравнение.

Умение составлять уравнение по условию задачи.

40

А4.3

Корни уравнения.

А №360-362

Б№365-366

Частично поисков., Обьяснит.-иллюстр., репродукт.

Опр. корней уравнения, понятие- решить уравнение.

Умение определять является ли число корнем уравнения.

41

А4.4

Корни уравнения.

А №363-364

Б№367-368

Частично поисков., репродукт.

Опр. корней уравнения, понятие- решить уравнение.

Умение определять является ли число корнем уравнения.

42

А4.5

Линейное уравнение.

А №369-373

Б№386-388

Частично поисков., Обьяснит.-иллюстр., репродукт.

Правила преобразований уравнений.

Навык решения простейших уравнений.

43

А4.6


Линейное уравнение.

А №374-378

Б№389

Частично поисков., репродукт.

Алгоритм решения линейных уравнений

Навык решения уравнений.

44

А4.7


Линейное уравнение.

А №379-383

Б№390-391


Алгоритм решения линейных уравнений

Навык решения уравнений.

45

Г1.1

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол.

1-7

8-17

Частично поисков., репродукт.

прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком, лучом, углом.

Уметь  изображать и обозначать точки, прямые, отрезки на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, записывать в символическом виде факт принадлежности точки прямой или отрезку. Изображать луч и угол, показывать на рисунке внутреннюю и внешнюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла

46

А4.8

Линейное уравнение.

А №384-385

Б№392-393

Частично поисков., репродукт.

Алгоритм решения линейных уравнений

Навык решения уравнений.

47

Г1.2

Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов.

18-23

Частично поисков., репродукт.

Равные геометрические фигуры, понятие середины отрезка, биссектрисы угла.

Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла.

48

А4.9

Решение текстовых задач методом составления уравнения.

А №394-397

Б№413

Частично поисков. репродукт.


Навык решения задач с помощью уравнений.

49

А4.10

Решение текстовых задач методом составления уравнения.

А №398-401

Б№414,415

Частично поисков. репродукт.


Навык решения задач с помощью уравнений.

50

Г1.3

Измерение отрезков, длина отрезка.

24-40

Частично поисков. репродукт.

Понятие длина отрезка, свойства длин  отрезков, основные единицы измерения длины.

Уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выражать его длину в сантиметрах, миллиметрах; находить длину отрезка, если известны длины его частей

51

А4.11

Решение текстовых задач методом составления уравнения.

А №402-405

Б№416

Частично поисков. репродукт.


Навык решения задач с помощью уравнений.

52

Г1.4

Измерение углов. Градусная мера угла.

41-53

Частично поисков. репродукт.

Градусная мера угла, свойства градусных мер углов, чему равны минута и секунда, виды углов

Уметь находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой, развернутые углы.

53

А4.12

Решение текстовых задач методом составления уравнения.

А №406-410

Б№417,418

Частично поисков. репродукт.


Навык решения задач с помощью уравнений.

54

А4.13

Решение текстовых задач методом составления уравнения.

А №411-412

Б№419-421

Частично поисков. репродукт.


Навык решения задач с помощью уравнений.

55

Г1.5

Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

54-70

Эвристич. беседа, частично поисковый

определения и свойства смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых.

Уметь выполнять построение смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

56

А4.14

Обобщение по теме «Уравнения».

А №1-12, тест стр 116

Б№432-448

Частично поисков. репродукт.


Навык решения уравнений, решения задач с помощью уравнений.

57

Г1.6

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

7-86

Частично поисков. репродукт.

Вся теория темы

Умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности

58

А4.15

Контрольная работа по теме : «Уравнения».




59

А5.1

Числовые промежутки.

А №449-459

Б№460-463

Обьяснит.-иллюстр., репродукт.

Понятия: числовой промежуток, открытый луч, замкнутый луч, отрезок, интервал, полуинтервал.

Умение изображать на координатной прямой числовой промежуток, определять принадлежность точки промежутку, заданному неравенством.

60

Г1.7

Контрольная работа по теме: «Начальные геометрические сведения».

61

А5.2

Расстояние между точками на координатной прямой.

А №464-269

Б№470-474, 525-528

Обьяснит.-иллюстр., репродукт

Понятия модуль числа, расстояние между двумя точками.

Умение находить расстояние между двумя точками на координатной прямой.

62

Г2.1

Треугольник.

87-92

Частично поисковый, репродуктивный

Понятия треугольник, сторона, вершина, угол треугольника, периметр,

Уметь строить треугольник по заданным сторонам и углу, решать задачи на нахождение периметра.

63.

А5.3

Расстояние между точками на координатной прямой.

А №464-269

Б№470-474, 525-528

Обьяснит.-иллюстр., репродукт

Понятия модуль числа, расстояние между двумя точками.

Умение находить расстояние между двумя точками на координатной прямой.

64

А5.4


Множество точек на координатной плоскости.

А №475-480

Б№485

Обьяснит.-иллюстр., репродукт

Понятия: абсцисса, ордината

Умение изображать на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих равенству или неравенству и наоборот описывать алгебраически изображённое множество точек

65

Г2.2

Первый признак равенства треугольников.

93-95

Эвристическая беседа, репродуктивный

Первый признак равенства треугольников.

Уметь решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.

66

А5.5

Множество точек на координатной плоскости.

А №481-484

Б№486-488, 529-532

Обьяснит.-иллюстр., репродукт

Понятия: абсцисса, ордината

Умение изображать на координатной плоскости множество точек, удовлетворяющих равенству или неравенству и наоборот описывать алгебраически изображённое множество точек

67

Г2.3

Первый признак равенства треугольников.

96-99

Частично поисковый, репродуктивный

Первый признак равенства треугольников.

Уметь решать задачи на применение первого признака равенства треугольников.

68

А5.6

Графики зависимостей у=х, у=х2, у=х3, у=|х|.

А №489-494

Б№495-498

Частично поисков. репродукт.

Понятие графика, график линейной функции

Умение строить прямую.

69

А5.7

Графики зависимостей у=х, у=х2, у=х3, у=|х|.

А №499-504

Б№508-510

Частично поисков. репродукт.

Понятие графика. Парабола, ветви параболы, вершина параболы, кубическая парабола.

Умение строить параболу, куб. параболу, график модуля.

70

Г2.4

Перпендикуляр к прямой.

100, 105

Частично поисков. репродукт.

Понятие перпендикуляра из точки к прямой, основание перпендикуляра, теорема о перпендикуляре к прямой.

Умение строить перпендикуляр из точки к прямой.

71

А5.8

Графики зависимостей у=х, у=х2, у=х3, у=|х|.

А №505-507

Б№511-514

Частично поисков. репродукт.

Понятие графика. Парабола, ветви параболы, вершина параболы, кубическая парабола.

Умение строить график зависимостей, включающих параболу, куб. параболу, прямую.

72

Г2.5

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

101-103, 106

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Медиана, биссектриса, высота треугольника.

Уметь строить медиану, биссектрису и высоту треугольника, опираясь на определения решать задачи.

73

А5.9

Графики вокруг нас.

А №515-517

Б№519-520

Обьяснит.-иллюстр., репродукт

Примеры применения графиков в жизни.

Уметь читать графики.

74

А5.10

Графики вокруг нас.

А № 518

Б№521-523

Репродукт, частично поисковый

Примеры применения графиков в жизни.

Уметь читать графики.

75

Г2.6

Равнобедренный треугольник и его свойства.

110-120

Обьяснит.-иллюстр., репродукт

Равнобедренный треугольник, основание и боковые стороны, свойства равнобедренного треугольника.

Уметь применять свойства равнобедренного треугольника в решении задач.

76

А5.11

Обобщение по теме «Координаты и графики».

А №1-6, тест стр151

Б№533-536

Частично поисков. репродукт.


Навык построения графиков, навык чтения графиков.

77

Г2.7

Второй признак равенства треугольников.

121-127

Частично поисков. репродукт

Второй признак равенства треугольников.

Умение применять второй признак равенства треугольников в решении задач.

78

А5.12

Контрольная работа по теме : «Координаты и графики».



79

А6.1

Произведение и частное степеней с натуральным показателем.

А №537-559

Б№560-569

Обьяснит.-иллюстр., репродукт.

Понятия: степень с натуральным показателем,


Умение применять свойства произведения и частного степеней с одинаковыми основаниями.

80

Г2.8

Второй признак равенства треугольников.

128-134

Частично поисков. репродукт

Второй признак равенства треугольников.

Умение применять второй признак равенства треугольников в решении задач.

81

А6.2

Произведение и частное степеней с натуральным показателем.

А №537-559

Б№560-569

репродукт.

Частично-поисковый

Понятия: степень с натуральным показателем, свойства степени


Умение применять свойства произведения и частного степеней с одинаковыми основаниями.

82

Г2.9

Третий признак равенства треугольников.

135-142

Частично поисков. репродукт

Третий признак равенства треугольников.

Умение применять третий признак равенства треугольников в решении задач.

83

А6.3

Произведение и частное степеней с натуральным показателем.

А №537-559

Б№560-569

Обьяснит.-иллюстр., репродукт.

Понятия: степень с натуральным показателем,


Умение применять свойства произведения и частного степеней с одинаковыми основаниями.

84

А6.4

Степень степени, произведения и дроби.

А №570-585

Б№592-593

Частично поисков. репродукт.

Свойства степени.

Умение применять свойства степени, произведения и дроби.

85

Г2.10

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

143-148

Эврист. беседа, частично-поисковый

Понятия окружности, центра, радиуса, дуги, диаметра, алгоритм решения задач на построение.

Уметь решать задачи на построение

86

А6.5

Степень степени, произведения и дроби.

А №586-591

Б№594-599

Частично поисков. репродукт.

Свойства степени.

Умение применять свойства степени, произведения и дроби.

87

Г2.11

Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

149-155

Эврист. беседа, частично-поисковый

Понятия окружности, центра, радиуса, дуги, диаметра, алгоритм решения задач на построение.

Уметь решать задачи на построение

88

А6.6


Решение комбинаторных задач.

А №600-604

Б№607-608

Обьяснит.-иллюстр репродукт.


Правило умножения.

Умение применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

89

А6.7

Решение комбинаторных задач.

А №605-606

Б№609-610

Частично поисков. репродукт.

Правило умножения.

Умение применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

90

Г2.12

Решение задач по теме: «Треугольники»

156-162

Частично поисков. репродукт.

Признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника.

Умение применять изученную теорию в решении задач на доказательство и построение.

91

А6.8

Формула перестановок.

А №611-617

Б№ 618-622

Обьяснит.-иллюстр., репродукт.

Частично поисков.

Понятия: перестановки, факториал. Формула для подсчёта перестановок.

Умение применять формулу для подсчёта перестановок в решении задач.

92

Г2.13

Решение задач по теме: «Треугольники»

163-172

Частично поисков. репродукт.

Признаки равенства треугольников, свойства равнобедренного треугольника.

Умение применять изученную теорию в решении задач на доказательство и построение.

93

А6.9

Обобщение и систематизация по теме «Свойства степени с натуральным показателем»

А стр 173-175

Б№ 626-644

репродукт.

Частично поисков.

Свойства произведения и частного степеней с одинаковыми основаниями. Свойства степени, произведения и дроби. Правило умножения.

Навык применения свойств степени , решения комбинаторных задач.

94

А6.10

Контрольная работа по теме : «Свойства степени с натуральным показателем».

95

Г2.14

Контрольная работа по теме : «Треугольники»



96

А7.1


Одночлены и многочлены.

А №645-657

Б№ 658-663

Обьяснит.-иллюстр.,

репродукт.

Понятия одночлен, многочлен, одночлен стан. Вида, многочлен стан. вида, свободный член многочлена, степень многочлена.

Умение записывать многочлен в стан. виде, находить значение многочлена при заданных значениях неизвестного, приводить подобные члены многочлена.

97

Г3.1

Признаки параллельности двух прямых.

186,187

Эврист. беседа, частично поисковый

Понятие параллельных прямых, накрест лежащие, соответственные, односторонние углы, признаки параллельности прямых.

Уметь распознавать углы на чертеже, применять признаки параллельности прямых в решении задач.

98

А7.2

Сложение и вычитание многочленов.

А №664-676

Б№677-689

Частично поисков. репродукт.

Правила раскрытия скобок.

Умение складывать и вычитать многочлены.

99

А7.3

Сложение и вычитание многочленов.

А №664-676

Б№677-689

Частично поисков. репродукт.

Правила раскрытия скобок.

Умение складывать и вычитать многочлены.

100

Г3.2

Признаки параллельности двух прямых.

188-191

Частично поисковый

Понятие параллельных прямых, накрест лежащие, соответственные, односторонние углы, признаки параллельности прямых.

Уметь распознавать углы на чертеже, применять признаки параллельности прямых в решении задач.

101

А7.4

Умножение одночлена на многочлен.

А № 690-697

Б№698-705

Частично поисков. репродукт.

Правило умножения многочлена на одночлен.

Умение умножать многочлен на одночлен.

102

Г3.3

Признаки параллельности двух прямых.

191-195

Частично поисковый

Понятие параллельных прямых, накрест лежащие, соответственные, односторонние углы, признаки параллельности прямых.

Уметь распознавать углы на чертеже, применять признаки параллельности прямых в решении задач.

103

А7.5

Умножение одночлена на многочлен.

А № 690-697

Б№698-705

Частично поисков. репродукт.

Правило умножения многочлена на одночлен.

Умение умножать многочлен на одночлен.

104

А7.6


Умножение многочлена на многочлен.

А №706-708

Б№716-717

Частично поисков. репродукт.

Правило умножения многочлена на многочлен.

Умение умножать многочлен на многочлен.

105

Г3.4

Аксиома параллельных прямых.

196-200

Объяснит. иллюстр.

Понятие об аксиоматическом методе построения геометрии, аксиома параллельных прямых, следствия из неё.

Уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из неё в решении задач.

106

А7.7

Умножение многочлена на многочлен.

А №709-713

Б№718-720

Частично поисков. репродукт.

Правило умножения многочлена на многочлен.

Умение умножать многочлен на многочлен.

107

Г3.5

Свойства параллельных прямых.

201-207

Частично поисков. репродукт.

Свойства параллельных прямых.

Уметь применять свойства параллельных прямых в решении задач.

108

А7.8

Умножение многочлена на многочлен.

А №714-715

Б№721-724

Частично поисков. репродукт.

Правило умножения многочлена на многочлен.

Умение умножать многочлен на многочлен.

109

А7.9

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

А №725-728

Б№737-739

Частично поисков. репродукт.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Умение применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

110

Г3.6

Свойства параллельных прямых.

208-212

Частично поисков. репродукт.

Свойства параллельных прямых.

Уметь применять свойства параллельных прямых в решении задач.

111

А7.10

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

А №729-733

Б№740-742

Частично поисков. репродукт.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Умение применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

112

Г3.7

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

213-216

Частично поисков. репродукт.

Аксиома параллельных прямых и следствия из неё, свойства параллельных прямых.

Уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия из неё, свойства параллельных прямых в решении задач.

113

А7.11

Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

А №734-736

Б№743-755

Частично поисков. репродукт.

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Умение применять формулы квадрата суммы и квадрата разности.

114

А7.12

Обобщение по теме «Многочлены»

А №1-10 стр 207,

1-17 стр 208

Б№796-800

Частично поисков. репродукт.



Навык приведения многочлена к станд. виду, приме-нения формул квадрата суммы и квадрата разности.

115

Г3.8

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

217-222

Частично поисков. репродукт.

Аксиома параллельных прямых и следствия из неё, свойства параллельных прямых.

Уметь применять аксиому параллельных прямых и следствия и знеё, свойства параллельных прямых в решении задач.

116

А7.13

Контрольная работа по теме : «Многочлены»

117

Г3.9

Контрольная работа по теме: «Параллельные прямые»

118

А7.14

Решение задач с помощью уравнений.

А №756-759

Б№ 771, 772

Частично поисков. репродукт.

Алгоритм решения уравнений

Навык решения уравнений, умение решать задачи с помощью уравнений.

119

А7.15

Решение задач с помощью уравнений.

А №760-763

Б№ 773,774

Частично поисков. репродукт.


Умение решать задачи на движение с помощью уравнений.

120

Г4.1

Сумма углов треугольника.

223-228

Эврист. беседа, репродуктивный

Теорема о сумме углов треугольника.

Уметь применять теорему о сумме углов в треугольнике в решении задач.

121

А7.16

Решение задач с помощью уравнений.

А №764-766

Б3 780-781

Частично поисков. репродукт.


Умение решать задачи на движение по реке с помощью уравнений.

122

Г4.2

Сумма углов треугольника.

229-235

Частично поисков. репродукт.

Теорема о сумме углов треугольника.

Уметь применять теорему о сумме углов в треугольнике в решении задач.

123

А7.17

Решение задач с помощью уравнений.

А № 11-13 стр 207

768-770

Б№883-884

Частично поисков. репродукт.


Умение решать задачи с помощью уравнений.

124

А7.18

Контрольная работа по теме : «Многочлены»



125

Г4.3

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

236-241

Эврист. беседа, репродукт.

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё.

Уметь применять теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё в решении задач.

126

А8.1

Вынесение общего множителя за скобки.

А №816-821

Б№830-832

Частично поисков. репродукт.

Понятия : общий множитель, разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя.

Овладение умением выносить общий множитель за скобки.

127

Г4.4

Неравенства треугольника.

248-251

Эврист. беседа репродукт.

Теорема о неравенстве треугольника и следствие из неё.

Уметь применять теорему о неравенстве треугольника и следствие из неё в решении задач.

128

А8.2

Вынесение общего множителя за скобки.

А №822-827

Б№833-835

Частично поисков. репродукт.

Понятия: общий множитель, разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя.

Овладение умением выносить общий множитель за скобки.

129

А8.3

Вынесение общего множителя за скобки.

А №828-829

Б№836-840

Частично поисков. репродукт.

Понятия:общий множитель, разложение многочлена на множители, вынесение общего множителя.

Овладение умением выносить общий множитель за скобки, сокращать алгебраи-ческие дроби.

130

Г4.5

Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике»

242-247,252,253

Частично поисков. Репродукт.

Теорема о соотношении между сторонами и углами в треугольнике, неравенства треугольника.

Уметь применять теорему о соотношениях между сторонами и углами в треугольнике, неравенство треугольника в решении задач.

131

А8.4

Способ группировки.

А № 841-843

Б№846

Частично поисков. Репродукт.

Способ группировки.

Умение раскладывать многочлен на множи-тели, применяя способ группировки.

132

Г4.6

Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике»

133

А8.5

Способ группировки.

А № 844-845

Б№847-848

Частично поисков. Репродукт.

Способ группировки.

Умение раскладывать многочлен на множи-тели, применяя способ группировки.

134

А8.6

Способ группировки.

849-852

Частично поисков. Репродукт.

Способ группировки.

Умение раскладывать многочлен на множи-тели, применяя способ группировки.

135

Г4.7

Прямоугольные треугольники и их свойства.

254-257

Частично поисков. Репродукт.

Свойства прямоугольных треугольников.

Уметь применять свойства прямоугольных треугольников в решении задач.

136

А8.7

Формула разности квадратов.

А№853-859


Частично поисков. Репродукт.

Формула разности квадратов.

Умение применять формулу разности квадратов.

137

Г4.8

Прямоугольные треугольники и их свойства.

258-260

Частично поисков. Репродукт.

Свойства прямоугольных треугольников.

Уметь применять свойства прямоугольных треугольников в решении задач.

138

А8.8

Формула разности квадратов.

А№860

Б№868-870

Частично поисков. Репродукт.

Формула разности квадратов.

Умение применять формулу разности квадратов.

139

А8.9

Формула разности квадратов.

А№861-867

Б№870,875

Частично поисков. Репродукт.

Формула разности квадратов.

Умение применять формулу разности квадратов.

140

Г4.9

Прямоугольные треугольники и признаки равенства.

261-264

Частично поисков. Репродукт.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь применять признаки равенства прямоугольных треугольников.

141

А8.10

Формулы разности кубов и суммы кубов.

А№876-878

Б№882

Частично поисков. Репродукт.

Формулы разности и суммы кубов.

Умение применять формулы разности и суммы кубов.

142

Г4.10

Прямоугольные треугольники и их признаки равенства.

265-270

Частично поисков. Репродукт.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Уметь применять признаки равенства прямоугольных треугольников.

143

А8.11

Формулы разности кубов и суммы кубов.

А№879-881

Б№883-884

Частично поисков. Репродукт.

Формулы разности и суммы кубов.

Умение применять формулы разности и суммы кубов.

144

А8.12

Формулы разности кубов и суммы кубов.

885-888

Частично поисков. Репродукт.

Формулы разности и суммы кубов.

Умение применять формулы разности и суммы кубов.

145

Г4.11

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

271-276

Частично поисков. Репродукт.

Понятие расстояния от точки до прямой, теорема о расстоянии между параллельными прямыми.

Уметь применять понятие расстояние от точки до прямой в решении задач.

146

А8.13

Разложение на множители с применением нескольких способов.

А№889-890


Частично поисков. Репродукт.

Алгоритм разложения многочлена на множители.

Навык разложения многочленов на множители.

147

Г4.12

Построение треугольника по трём элементам.

286-293

Частично поисков. Репродукт.


Уметь строить треугольник по трём его элементам.

148

А8.14

Разложение на множители с применением нескольких способов.

А№891-892

Б№893

Частично поисков. Репродукт.

Алгоритм разложения многочлена на множители.

Навык разложения многочленов на множители.

149

А8.15

Разложение на множители с применением нескольких способов.

894-898

Частично поисков. Репродукт.

Алгоритм разложения многочлена на множители.

Навык разложения многочленов на множители.

150

Г4.13

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники»

307-310

Частично поисков. Репродукт.

Свойства и признаки прямоугольных треугольников.

Уметь решать задачи, применяя изученную теорию.

151

А8.16

Разложение на множители с применением нескольких способов.

899-904

Частично поисков. Репродукт.

Алгоритм разложения многочлена на множители.

Навык разложения многочленов на множители.

152

Г4.14

Решение задач по теме: «Расстояние от точки до прямой»

276-283

Частично поисков. Репродукт

Понятие расстояния от точки до прямой.

Уметь решать задачи, применяя изученную теорию.

153

А8.17

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

А№905-908

Б№911-912

Частично поисков. Репродукт.


Навык решения уравнений с помощью разложения на множители.

154

А8.18

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

А№909-910

Б№913-917

Частично поисков. Репродукт.


Навык решения уравнений с помощью разложения на множители.

155

Г4.15

Решение задач по теме: «Построение треугольника по трём элементам»

294, 295, 313-321

Частично поисков. Репродукт.


Уметь решать задачи на построение.

156 А8.19

Обобщение по теме «Разложение многочленов на множители»

А№1-24 стр 233

1-18 стр 234-235

Б№922-942

Частично поисков. Репродукт.


Навык разложения многочленов на множители, решения урав-нений с помощью разложения на множители.

157

Г4.16

Контрольная работа по теме: «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике»

158

А8.20

Контрольная работа по теме : «Разложение многочленов на множители»



159

А9.1

Относительная частота случайного события.

А№943-946

Б№949-950

Частично поисков. Репродукт.

Понятие относи-тельной частоты случайного события.

Навык решения задач на нахождение относительной частоты случайного события.

160

Г5.1

Повторение по теме: «Начальные геометрические сведения»


Частично поисков. Репродукт.


Уметь решать задачи по теме.

161

А9.2

Относительная частота случайного события.

А№947-948

Б№951-952

Частично поисков. Репродукт.

Понятие относи-тельной частоты случайного события.

Навык решения задач на нахождение относительной частоты случайного события.

162

Г5.2

Повторение по теме: «Треугольники»


Частично поисков. Репродукт.


Уметь решать задачи по теме.

163

А9.3

Вероятность случайного события.

А№953-958

Б№962

Частично поисков. Репродукт.

Понятие вероятности случайного события.

Овладение умением оценивать вероятность случайных событий.

164

А9.4

Вероятность случайного события.

А№959-961

Б№963-964

Частично поисков. Репродукт.

Понятие вероятности случайного события.

Овладение умением оценивать вероятность случайных событий.

165

Г5.3

Повторение по теме: «Параллельные прямые»


Частично поисков. Репродукт.


Уметь решать задачи по теме.

166

А9.5

Контрольная работа по теме : «Частота и вероятность»

167

Г5.4

Повторение по теме: «соотношения между сторонами и углами в треугольнике».


Частично поисков. Репродукт.


Уметь решать задачи на доказательство.

168

А10.1

Повторение по теме: «Прямая и обратная пропорциональность»


Частично поисков. Репродукт.


Уметь решать задачи.

169

А10.2

Повторение по теме: «Уравнения»


Частично поисков. Репродукт.


Уметь решать задачи.

170

А10.3

Повторение по теме: «Свойства степени с натуральным показателем»


Частично поисков. Репродукт.


Уметь решать задачи.



Контрольные работы по алгебре.

Контрольная работа №1. Дроби и проценты.

Отметка

«зачёт»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

6 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

1 вариант.



1. Сравните числа а) 6 и 5 ; 4 и 0,25.

11 9 17

2. Выполните действия: а) 0,17+3; б) 2,5: 3.

20 5

3. Вычислите 8·0,018 .

1,2

4. Найдите значение выражения а-в

ас

при а=-4 ; в=-6 ; с=3.

5. Вычислите 20-0,5·(-2)5.

6. Спортивный костюм до уценки стоил 800 руб. Сколько заплатит покупатель за этот костюм, если он продаётся со скидкой 7,5%?

7. В течении недели семья отмечала ежедневный расход питьевой воды (в литрах) и получила следующие данные: 5,7; 6,5; 6,1 ; 6,5 ; 6,5 ; 6,8 ; 6,7. Найдите среднее арифметическое и размах полученных данных.

8*.Расположите в порядке возрастания числа: -0,2 ; (-0,2)2 ; (-0,2)3 ; (-0,2)4.

9* Фирма платит рекламным агентам 5% от стоимости заказа. На какую сумму должен найти заказ агент, чтобы заработать 1000 руб.?

10* В ряду чисел 8;10; 14; 6; 12; 16 одно число вычеркнули. Среднее арифметическое нового ряда равно 12. Найдите вычеркнутое число.



2 вариант.



1. Расположите числа в порядке возрастания:

0,5 ; 4 ; 4 .

15 11

2. Выполните действия: а) -0,6+4; б) 2:0,14.

25 5

3. Вычислите 6,5:1,5·0,09.

4. Найдите значение выражения ав

а-с

при а=-5 ; в=-6 ; с=7.

5. Вычислите: -72( -- - --)3.

6.Зимой в зоопарке проживало 120 животных, а к лету их стало 150. На сколько процентов увеличилось число животных в зоопарке?

7. В течении полугода ежемесячный расход электроэнергии (в кВт/ч) в семье был следующий: 148 , 148 , 125 , 126 , 112 , 115. Найдите среднее арифметическое и размах этих данных.

8*.Найдите значение выражения 1-а3. при а=-0,5.

1+а

9*После снижения цен на 20% килограмм груш стал стоить 36 руб. Сколько стоил килограмм груш до снижения цен?

10* В ряду чисел 16;12; 20; 18; 14приписали ещё одно число вычеркнули. Среднее арифметическое нового ряда равно 15. Какое число приписали?



Контрольная работа №2. Прямая и обратная пропорциональности.

Отметка

«зачёт»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 заданий

4 заданий

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



Вариант 1

1. Площадь поверхности параллелепипеда с измерениями а,в,с можно вычислить по формуле S=2(ab+bc+ac). Найдите площадь поверхности параллелепипеда, если а=4см, в=2,5см , с=6см.

2. Лыжники должны пройти а км со скоростью v км/ч. Составьте формулу для вычисления расстояния S, которое останется пройти лыжникам через t ч.

3. В бассейн начали подавать воду, и через некоторое время она поднялась до уровня 30 см. До какого уровня поднялась бы вода за это же время, если бы скорость её подачи была в три раза больше?

4. Найдите неизвестный 7 0,21 .

член пропорции 5 а

5. На каждые 100 км пути автомобиль расходует 9 л бензина. Сколько бензина потребуется , чтобы проехать 450 км?

6*Даны три числа : 15, 6 и 5. Найдите четвёртое число такое, чтобы из этих чисел можно было составить пропорцию. Найдите все решения задачи.

7*. Автомобиль проехал некоторое расстояние за 2,4 часа. За какое время он проедет это же расстояние, если уменьшит скорость на 20%?

8* Периметр треугольника АВС равен 70см. Найдите длины сторон этого треугольника, если АВ относится к ВС как 3:4, а ВС относится к АС как 6:7.



Вариант2.

1. Площадь поверхности цилиндра с высотой h и радиусом основания r можно найти по формуле S=2πr(r+h) . Найдите площадь поверхности цилиндра , если r=5 см, h=10 см, π=3,14.

2. Чашка чая и пирожок стоят а руб. и в руб. соответственно. Составьте формулу для вычисления стоимости покупки С, состоящей из т чашек чая и п пирожков.

3. Цех за 6 дней выполнил заказ на изготовление бетонных плиток для дорожек. За какое время изготовит такое же количество плиток другой цех, производительность которого в два раза ниже?

4. Найдите неизвестный х 7.

член пропорции 6 4,2

5. Распределите 450 тетрадей на три части в отношении 2:3:4.

6*. Найдите неизвестное 1 5 .

число х, если 3х 0,3

7*. Скорость автомобиля на трассе на 50% больше, чем на просёлочной дороге. Участок просёлочной дороги он преодолел за 1,2 часа. За какое время автомобиль проедет такой же по длине участок трассы?

8*. Имеется 400г семян. Их надо насыпать в три пакета так, чтобы масса семян в первом пакете составила 40%,а во втором - 50% от массы семян в третьем пакете. Сколько семян будет в каждом пакете?



Контрольная работа №3. Введение в алгебру.

Отметка

«зачёт»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 заданий

4 заданий

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Вариант 1.

1. Упростите произведение: а) 3ас·5ав ; б) 10х·9у·(-7а).

2.Приведите подобные слагаемые в сумме: в-6а-10в+9а+4в.

3.Составьте выражение по условию задачи.

В фермерском хозяйстве х гусей, уток - в два раза больше, чем гусей, а кур- на 20 больше, чем уток. Сколько всего птиц в фермерском хозяйстве?

4. Найдите значение выражения 8т+2-(5+7т)-4т, при т=17.

5. Упростите выражение: 7(у+2х)-2(х-2у).

6. В выражение у-х-z подставьте х=ав+в ; у=ав+с ; z=ав-в и выполните преобразования.

7. Упростите выражение: 2с-(3с+(2с-(с+1))+3).

8. У учителя 300 тетрадей. Ежедневно он раздаёт по 27 тетрадей. Сколько тетрадей у него останется через п дней? Какие значения может принимать число п?

Вариант 2.

1. Упростите произведение: а) 6ас·2ав ; б) 4х·(-5у)·(-8а).

2.Приведите подобные слагаемые в сумме: 4-12в-2а+5в-а.

3.Составьте выражение по условию задачи.

В первый день на ярмарке фермер продал х кг овощей, а во второй день- в три раза больше, а в третий - на 150кг овощей больше, чем в первый. Сколько овощей продал фермер за три дня?

4. Найдите значение выражения 11п-(7п-1)-6п+8 при п=16.

5. Упростите выражение: 4(2а-с)-5(а+3с).

6. В выражение х-у-1 поставьте х=ав+1 ; у=ав-1 и выполните преобразования.

7. Упростите выражение: х(у+ z)-у(х+ z)- z(х-у).

8. Пусть сумма трёх последовательных нечётных чисел равна В. Найдите сумму трёх следующих нечётных чисел.



Контрольные работы по геометрии.

Контрольная работа №1 (1 четверть). "Начальные геометрические сведения"


Вариант I 

1. На отрезке KN отмечены две точки L и M. Найдите длину отрезка LM, если известно, что KN= 12 см, MN = 3,5 см, KL = 4,6 см. Укажите, какая точка лежит на отрезке KM? 

hello_html_m6b2c97d3.jpg
2. На заданном рисунке OM биссектриса угла NOL.
- Найдите угол KON, если угол NOM равен 60°.
- Постройте угол KOP, который будет вертикальный LOM. Рассчитаете его градусную меру.
- Сколько градусов будет в угле LOP?

3. Угол COD равен 135°. Лучами OE и OF, угол разделёна на 3 равных угла. Сколько прямых углов получилось?
Вариант II 
1. На отрезке KM отмечены две точки L и N. Найдите длину отрезка LN, если известно, что KM= 8,6 см, NM = 1,5 см, KL = 2,6 см. Укажите, какая точка лежит на отрезке KN? 


hello_html_1fe343c6.jpg
2. На заданном рисунке OB биссектриса угла AOC.
- Найдите угол DOA, если угол AOB равен 70°.
- Постройте угол DOE, который будет вертикальный COB. Рассчитаете его градусную меру.
- Сколько градусов будет в угле DOE?

3. Угол EOF равен 120°. Лучами OA и OB, угол разделён на 4 равных угла. Сколько углов по 60° получилось?
Вариант III 
1. На отрезке LK отмечены две точки N и M. Найдите длину отрезка NM, если известно, что LK= 13,8 см, LN = 4,5 см, MK = 1,6 см. Укажите, какая точка лежит на отрезке NK? 

hello_html_m252f4a1e.jpg
2. На заданном рисунке OG биссектриса угла FOH.
- Найдите угол EOF, если угол FOG равен 30°.
- Постройте угол EOI, который будет вертикальный GOH. Рассчитаете его градусную меру.
- Сколько градусов будет в угле EOI?

3. Угол BOD равен 140°. Лучами OA, OC и OE угол разделён на 4 равных угла. Сколько углов по 70° получилось?

Контрольная работа №2 (2 четверть). "Треугольник и окружность"
Вариант I 

hello_html_30f92b30.jpg
1. Задан равнобедренный треугольник ABC. Известно, что угол ABE равен углу CBD.
Докажите, что треугольник DBE является равнобедренным треугольником. Найдите угол AEB, если известно, что угол BDE равен 65°. 

2. Задан отрезок AB равный 4 см и прямой угол. Постройте на биссектрисе угла точку, где расстояние от вершины угла до точки равно длине отрезка. 

3. Задана окружность с центром О и с хордой CD. Радиус OE проведен перпендикулярно хорде CD. Докажите, что хорды CE и DE равны.

Вариант II 

hello_html_2315e423.jpg
1. Задан равнобедренный треугольник MNP. Известно, что угол MND равен углу ENP.
Докажите, что треугольник DNE является равнобедренным треугольником. Найдите угол MDN, если известно, что угол MEN равен 70°. 

2. Задан отрезок AB равный 3 см и острый угол. Постройте на биссектрисе угла точку, где расстояние от вершины угла до точки равно удвоенной длине отрезка. 

3. Задана окружность с центром О и с хордой EF. Радиус OD проведен перпендикулярно хорде EF. Докажите, что хорды DE и DF равны.



Вариант III 

hello_html_10ee9873.jpg
1. Задан равнобедренный треугольник XYZ. Известно, что угол XYD равен углу ZYE.
Докажите, что треугольник DYE является равнобедренным треугольником. Найдите угол XDY, если известно, что угол XEY равен 50°. 

2. Задан отрезок AB равный 4 см и угол равный 50°. Постройте на биссектрисе угла точку, где расстояние от вершины угла до точки равно половине длине отрезка. 

3. Задана окружность с центром О и с хордой LM. Радиус OK проведен перпендикулярно хорде LM. Докажите, что хорды LK и MK равны.

Контрольная работа №3 (3 четверть). "Параллельные прямые"


Вариант I 
hello_html_4913ae44.jpg

1. На данном рисунке угол 1 равен 120°, угол 2 равен 110°, угол 3 равен 65#176;. Найдите, чему равен угол 4 и сколько ещё таких углов есть на рисунке? 

2. Задан острый угол. На одной из сторон отмечены 2 точки K и L. ОТ этих точек проведены перпендикулярные прямые к другой стороне угла, соответственно KM и LN. Докажите, что эти прямые параллельны друг другу. Чему равен угол KLN, если угол MKL равен 120°? 

3. Задан треугольник XYZ. На его двух сторонах XY и YZ, указаны точки A и B соответственно. Докажите, что если угол YAB равен углу YXZ, то угол ABY равен углу XZY. 

Вариант II 

hello_html_33432667.jpg
1. На данном рисунке угол 1 равен 65°, угол 2 равен 105°, угол 3 равен 65°. Найдите, чему равен угол 4 и сколько ещё таких углов есть на рисунке? 

2. Задан острый угол. На одной из сторон отмечены 2 точки С и D. От этих точек проведены перпендикулярные прямые к другой стороне угла, соответственно CE и DF. Докажите, что эти прямые параллельны друг другу. Чему равен угол CDF, если угол ECD равен 135°? 

3. Задан треугольник MNL. На его двух сторонах MN и NL, указаны точки A и B соответственно. Докажите, что если угол NAB равен углу NML, то угол ABN равен углу MNL. 

Вариант III 

hello_html_6813a4.jpg
1. На данном рисунке угол 1 равен 80°, угол 2 равен 110°, угол 3 равен 80°. Найдите, чему равен угол 4 и сколько ещё таких углов есть на рисунке? 

2. Задан острый угол. На одной из сторон отмечены 2 точки E и F. ОТ этих точек проведены перпендикулярные прямые к другой стороне угла, соответственно EG и FI. Докажите, что эти прямые параллельны друг другу. Чему равен угол EFI, если угол GEF равен 105°? 

3. Задан треугольник DEF. На его двух сторонах DE и EF, указаны точки A и B соответственно. Докажите, что если угол EAB равен углу EDF, то угол ABE равен углу DFE. 


Контрольная работа №4 (4 четверть). "Треугольник. Соотношение между углами и сторонами"


Вариант I 
1. Задан треугольник DEF. Угол D меньше угла F на 40°, а угол E меньше угла В в 3 раза. Найдите все углы треугольника. Какая сторона больше DE или EF? 

2. Задан прямоугольный треугольник XYZ, где YZ гипотенуза. Внешний угол при вершине Z равен 120°, сторона XY равна 7 см. Чему равна длина гипотенузы? 

3. В равнобедренном треугольнике KLM, на основании KM указана точка P. От этой точки проведены перпендикуляры к двум боковым сторонам, соответственно PA и PB. Докажите, что эти отрезки PA и PB равны друг другу. 

Вариант II 
1. Задан треугольник KLM. Угол K меньше угла L в 2 раза, а угол М больше угла L на 30°. Найдите все углы треугольника. Какая сторона больше KL или LM? 
2. Задан прямоугольный треугольник CDE, где DE гипотенуза. Внешний угол при вершине E равен 120°, сторона CD равна 5 см. Чему равна длина гипотенузы? 
3. В равнобедренном треугольнике CDE, на основании CE указана точка N. От этой точки проведены перпендикуляры к двум боковым сторонам, соответственно NA и NB. Докажите, что эти отрезки NA и NB равны друг другу. 
Вариант III 
1. Задан треугольник ABC. Угол A меньше угла B в 3 раза, а угол B больше угла C на 70°. Найдите все углы треугольника. Какая сторона больше AB или BC? 
2. Задан прямоугольный треугольник EFD, где FD гипотенуза. Внешний угол при вершине D равен 150°, сторона AB равна 10 см. Чему равна длина гипотенузы? 
3. В равнобедренном треугольнике XYZ, на основании XZ указана точка М. От этой точки проведены перпендикуляры к двум боковым сторонам, соответственно MA и MB. Докажите, что эти отрезки MA и MB равны друг другу. 
















Ресурсное обеспечение:



  1. Алгебра: учеб. для 7 кл. /Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. – М. Просвещение, 2005.

  2. Евстафьева Л.П. Алгебра : дидактические материалы для 7 кл./ Л.П. Евстафьева, А.П. Карп.- –М. Просвещение, 2006

  3. Панарина В.И. Алгебра 7 кл. 224 диагностических варианта/ В.И. Панарина.- М. – Национальное образование, 2012.

  4. Тульчинская Е.Е. Алгебра 7 кл. Блицопрос: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.Е. Тульчинская.- М.: Мнемозина, 2008.

  5. Минаева С.С. 30 тестов по математике: 5-7 классы/ С.С. Минаева. – М. Издательство «Экзамен», 2011.

  6. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9классах» -М.: Просвещение,1999.

  7. Б.Г. Зив, В.М. Меллер  Дидактические материалы по геометрии -М.: Просвещение, 1999.

  8. Б.Г. Зив, В.М. Меллер, А.Г.Бакинский.  Задачи по геометрии для 7-11 классов - М.: Просвещение, 1991.

  9. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9 классах. - М.: Просвещение, 1999.




Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  





hello_html_13460e79.png

Рабочая программа по математике 7 класс.
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике 7 класс профильный уровень разработа к учебникам "Алгебра 7"  Г.В. Дорофеева и "Геометрия 7-9" Л.С. Атанасяна.

В структуру программы входят такие разделы как пояснительная записка, тематическое планирование, содержание обучения, поурочное планирование, список учебно-методического обеспечения, тексты письменных работ. 

Поурочное планирование составлено исходя из того, что на уроки алгебры  приходится пять часов в неделю в первой четверти, а начиная со второй на уроки алгебры отводится три часа в неделю,на уроки геометрии- два часа в неделю. 

Автор Сырова Мария Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 862
Номер материала 26687
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓