Главная / Математика / Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс




Согласовано:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области»

________________Бондаренко Е.А.

Протокол № ___ от «___»____2014 года.






«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области»

_____________Синотова Т.В.


Приказ № ___ от «___»____2014 года.


Рабочая программа

Матусовой Марины Николаевны, учителя 1 квалификационной категории

по математике для 7 класса

на 2014-2015 учебный год.





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___

от «____»______2014 года.







2014 год.

С.Анастасьино


Пояснительная записка.


Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике 2004 г.

- авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы .Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.. -2-е изд., исправ. и доп.- М.:Мнемозина, 2011. – 63 с. Стр 15.)

- авторская программа Л.С.Атанасяна для общеобразовательных учреждений. (Программы. Геометрия. 7-9 классы. - М.:Просвещение,2010. – 126с. Стр 19.)

Основным учебным пособием для обучающихся является:

• Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 14-е изд., стер. –М.: Мнемозина, 2010. – 160 с.: ил.

• Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/(А.Г.Мордкович м др.); под ред. А.Г.Мордковича. - 14-е изд., стер, – М.: Мнемозина, 2010. – 270 с.: ил

• Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9кл: учебник для общеобразовательных учреждений. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 384с.: ил.

Место предмета в учебном плане.

Учебным планом МБОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области» на 2014-2015 учебный год выделено 175 часов (5 часов в неделю). На изучение алгебры отводится 105 часов, геометрии – 70 часов, с учётом календарного планирования 172 часа. Материал изучается последовательно: 3 урока алгебры, 2 геометрии.


Цели обучения математике:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Метапредметные связи осуществляются посредством уроков с привлечением некоторых знаний учащихся из смежных предметов (информатика, физика, химия, астрономия, география и др.), интегрированных уроков, практических занятий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

• Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

• Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

• Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

• Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

• Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

• Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

• Описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций

• Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Изучение математики преследует следующие задачи:


1. Учебно-организационные:

• определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;

• оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

• вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;

• организовать деятельность в группах и парах.

2. Учебно-информационные:

• подбирать и группировать материал по определенной теме;

• создавать тексты различных типов;

• владеть различными способами изложения текста;

• составлять сложный план;

• комментировать текст;

• формулировать проблемные вопросы;

• качественно и количественно описывать объект;

• формировать программу эксперимента.

3. Учебно-логические:

• определять объект анализа;

• выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

• классифицировать информацию по различным признакам;

• различать компоненты доказательства;

• уметь доказывать и опровергать;

• самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;

• устанавливать межпредметные связи.

4. Учебно-коммуникативные:

• владеть приемами риторики;

• уметь вести дискуссию, диалог;

• выслушивать и объективно оценивать другого;

• вырабатывать общее решение.



Тематическое планирование.

Математический язык. Математическая модель. (13 ч)

Линейная функция (12 ч).

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (13 ч).

Степень с натуральным показателем и ее свойства (6 ч).

Одночлены. Операции над одночленами (8 ч).

Многочлены. Арифметические операции над многочленами (16 ч).

Разложение многочленов на множители (18 ч).

Функция у = х2 (9 ч).

Начальные геометрические сведения (10ч).

Треугольники (17ч).

Параллельные прямые (14).

Соотношения между сторонами и углами треугольника (19ч).

Итоговое повторение (20 ч).


Учебно- тематическое планирование уроков

математики

(предмет)

Классы:_7_ класс

Учитель:_____Матусова Марина Николаевна

Кол-во часов за год: всего 175 часов, с учётом календарного планирования 172 часа. В неделю 5 часов

Плановых контрольных работ: 16

Планирование составлено на основе: авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы .Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.. -2-е изд., исправ. и доп.- М.:Мнемозина, 2011. – 63 с. Стр 15.)

- авторская программа Л.С.Атанасяна для общеобразовательных учреждений. (Программы. Геометрия. 7-9 классы. - М.:Просвещение,2010. – 126с. Стр 19.)

Календарно-тематическое планирование уроков


урока

Название темы

Планируемая дата

Фактическая дата

Использование ИКТ

Изменения

Повторение изученного в 6-м классе. Действия с дробями.

1,09




Прямая и отрезок.

2,09


ЦОР презентация «Изучение геометрии».


Решение уравнений и задач. Входной контроль.

3,09




Луч и угол.

4,09




Числовые выражения.

6,09




Алгебраические выражения

8,09


ЦОР презентация «Алгебраические выражения».


Сравнение отрезков и углов.

9,09




Допустимые значения переменных в выражениях.

10,09




Измерение отрезков.

11,09




Язык математики.

13,09




Математическая модель задачи.

15,09




Решение задач по теме «Измерение отрезков».

16,09




Уравнение и его корни.

17,09




Измерение углов.

18,09


ЦОР презентация «Построение биссектрисы угла».



Линейное уравнение и его корни.

20,09




Линейное уравнение с одной переменной.

22,09




Смежные и вертикальные углы.

23,09


ЦОР презентация «Смежные и вертикальные углы».


Решение задач с помощью уравнений.

24,09





Перпендикулярные прямые.

25,09




Изображение точек на координатной прямой.

27,09




Контрольная работа по теме «Математический язык. Математическая модель».

29,09




Анализ контрольной работы.

30,09




Зачёт по теме «Математический язык. Математическая модель».

1,10




Изображение точки на координатной плоскости.

2,10


ЦОР презентация «Координатная плоскость».


Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

4,10




Контрольная работа по теме «Основные свойства простейших фигур. Смежные и вертикальные углы».

6,10




Работа над ошибками. Треугольники.

7,10


ЦОР презентация «Треугольники».


Уравнения с двумя переменными.

8,10




Первый признак равенства треугольников.

9,10




График линейной функции.

11,10




Прямая пропорциональность.

13,10




Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

14,10




Расположение прямых на координатной плоскости.

15,10




Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

16,10




Нахождение точки пересечения прямых.

18,10




Построение графиков более сложных функций.

20,10




Равнобедренный треугольник.

21,10


ЦОР презентация «Свойство биссектрисы равнобедренного треугольника».


Понятие о графике уравнения.

22,10




Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».

23,10




Контрольная работа по теме «Линейная функция».

25,10




Анализ контрольной работы.

27,10




Второй признак равенства треугольников.

28,10




Зачёт по теме «Линейная функция».

29,10




Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

30,10




Системы двух линейных уравнений.

10,11


ЦОР презентация «Системы линейных уранений».


Третий признак равенства треугольников.

11,11


ЦОР презентация «Признаки равенства треугольников».


Решение системы линейных уравнений.

12,11


ЦОР презентация «Графическое решение систем уравнений».


Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников.

13,11




Использование метода подстановки для решения систем уравнений.

15,11




Решение систем уравнений методом подстановки.

17,11




Окружность.

18,11




Использование метода алгебраического сложения для решения систем уравнений.

19,11




Примеры задач на построение.

20,11


ЦОР презентация «Задачи на построение».


Решение систем уравнений методом алгебраического сложения.

22,11




Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

24,11


ЦОР презентация «Решение задач с помощью систем линейных уравнений».


Решение задач на построение.

25,11




Решение задач с помощью систем уравнений.

26,11




Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

27,11




Решение задач на построение.

29,11




Обобщающий урок по теме «Системы двух линейных уравнений».

1,12




Контрольная работа по теме «Системы двух линейных уравнений».

2,12




Анализ контрольной работы.

3,12




Зачёт по теме «Системы двух линейных уравнений».

4,12




Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

6,12




Определение степени с натуральным показателем.

8,12




Контрольная работа по теме «Треугольники».

9,12




Таблица степеней простых чисел.

10,12




Работа над ошибками. Признаки параллельности прямых.

11,12


ЦОР презентация «Параллельность прямых».


Основные свойства степени.

13,12




Возведение в степень произведения и частного.

15,12




Признаки параллельности прямых.

16,12


ЦОР презентация «Параллельность прямых».


Понятие степени с нулевым показателем.

17,12




Практические способы построения параллельных прямых.

18,12




Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых».

20,12




Обобщающий урок по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства».

22,12




Аксиома параллельных прямых.

23,12


ЦОР презентация «Параллельность двух прямых».


Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем и её свойства».

24,12




Свойства параллельных прямых.

25,12




Анализ контрольной работы.

27,12




Одночлен и его стандартный вид.

29,12




Свойства параллельных прямых.

12,01




Сумма и разность одночленов.

13,01




Нахождение суммы и разности многочленов.

14,01




Решение задач на применение свойств параллельных прямых.

15,01




Произведение одночленов.

17,01




Степень одночлена.

19,01




Решение задач по теме «Параллельные прямые».

20,01




Решение задач на параллельность прямых.

21,01




Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

22,01




Контрольная работа по теме «Параллельность прямых».

24,01




Работа над ошибками. Сумма углов треугольника.

26,01




Частное одночленов.

27,01




Обобщающий урок по теме «Одночлены. Действия с одночленами».

28,01




Контрольная работа по теме «Одночлены. Действия с одночленами».

29,01




Анализ контрольной работы.

31,01




Зачёт по темам «Степень с натуральным показателем и её свойства» и «Одночлены. Действия с одночленами».

2,02




Сумма углов треугольника.

3,02


ЦОР презентация «Сумма углов треугольника».


Многочлен. Стандартный вид многочлена.

4,02


ЦОР презентация «Многочлен».


Сумма углов треугольника. Решение задач.

5,02


ЦОР презентация «Сумма углов треугольника».


Сумма и разность многочленов.

7,02




Нахождение суммы и разности многочленов.

9,02


ЦОР презентация «Многочлены».


Соотношения между сторонами и углами треугольника.

10,02




Произведение многочлена на одночлен.

11,02




Соотношения между сторонами и углами треугольника.

12,02




Нахождение произведения многочлена на одночлен.

14,02


ЦОР презентация «Раскрытие скобок».


Произведение многочленов.

16,02




Неравенство треугольника.

17,02




Нахождение произведения многочленов.

18,02




Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

19,02




Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

21,02




Нахождение квадрата суммы и квадрата разности.

23,02




Контрольная работа по теме «Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

24,02




Разность квадратов.

25,02




Работа над ошибками.

26,02




Разность кубов и сумма кубов.

28,02




Частное от деления многочлена на многочлен.

2,03




Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.

3,03


ЦОР презентация «Прямоугольный треугольник».


Обобщающий урок по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

4,03




Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

5,03




Контрольная работа по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

7,03




Анализ контрольной работы.

9,03




Признаки равенства прямоугольных треугольников.

10,03


ЦОР презентация «Признаки равенства прямоугольных треугольников».


Зачёт по теме «Многочлены. Арифметические операции над многочленами».

11,03




Прямоугольный треугольник. Решение задач.

12,03


ЦОР презентация «Задачи на прямоугольный треугольник».


Применение разложения многочлена на множители.

14,03




Способ вынесения общего множителя.

16,03




Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

17,03




Вынесение общего множителя.

18,03




Построение треугольника по трём элементам.

19,03




Группировка членов при разложении.

21,03




Разложение на множители с помощью группировки.

31,03




Построение треугольника по трём элементам. Решение задач.

1,04




Применение формул сокращённого умножения для разложения на множители.

2,04




Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращённого умножения.

4,04




Решение задач на построение.

6,04




Разложение многочленов на множители различными способами.

7,04




Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

8,04




Разложение многочлена на множители.

9,04




Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.

11,04




Контрольная работа по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трём элементам».

13,04




Сокращение дробей.

14,04




Работа над ошибками.

15,04


ЦОР презентация «Сокращение алгебраических дробей».


Тождественно равные выражения.

16,04




Обобщающий урок по теме «Разложение многочленов на множители».

18,04




Контрольная работа по теме «Разложение многочленов на множители».

20,04




Итоги контрольной работы. Квадратичная функция.

21,04




Решение уравнений с помощью графиков.

22,04




Расширение понятия функции

23,04




Кусочные функции.

25,04


ЦОР презентация «Функции».


Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция и её график».

27,04




Контрольная работа по теме «Квадратичная функция и её график».

28,04




Работа над ошибками.

29,04




Повторение. Функции и графики.

30,04




Повторение. Начальные геометрические сведения.

4,05




Повторение. Построение графиков функций.

5,05




Повторение. Признаки равенства треугольников.

6,05


ЦОР презентация «График функции».


Повторение. Линейные уравнения.

7,05




Повторение. Равнобедренный треугольник.

11,05




Повторение. Системы линейных уравнений.

12,05




Повторение. Параллельные прямые.

13,05




Повторение. Алгебраические преобразования.

14,05




Повторение. Упрощение алгебраических выражений.

16,05


ЦОР презентация «Тождественные преобразования».


Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

18,05




Повторение. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

19,05




Повторение. Доказательство тождеств.

20,05




Повторение. Задачи на построение

21,05




Повторение. Моделирование житейских задач.

23,05




Повторение. Задачи на построение

25,05




Практическое занятие. Построение треугольников на местности.

26,05




Повторение. Решение прикладных задач.

27,05




Повторение. Решение прикладных задач.

28,05




Итоговое занятие.

30,05


ЦОР презентация «Магия чисел».




















Требования к уровню подготовки учащихся за курс математики 7 класса.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

  • определение степени с натуральным показателем, свойства степеней;

  • определение одночлена, его стандартный вид;

  • определение многочлена, его стандартный вид;

  • формулы сокращенного умножения;

  • основные функциональные понятия и графики функций у = kx + b, y = kx;

  • определение, свойства, график функции y=x2, понятие о непрерывных и разрывных функциях, функциональную символику;

  • основные способы решения  систем линейных уравнений с двумя переменными: метод подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод;

  • существо понятия математического доказательства; некоторые примеры доказательств;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • решать линейные, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений;

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

  • применять формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы;

  • сокращать алгебраические дроби;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение, возведение в натуральную степень, деление одночлена на одночлен.

  • выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

  • выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многочленов.

  • строить и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке.

  • находить наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке,

  • строить и читать график функции y=x2, «кусочных» функций, решать уравнения графическим способом.

  • решать системы линейных уравнений с двумя переменными

  • применять решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач;

  • Пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира

  • Распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение

  • Изображать изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач

  • Вычислять значение геометрических величин: длин и углов.

  • Решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения

  • Проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Литература:

  1. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 160с.: ил.

  2. Алгебра, 7 класс. В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 270с.: ил.

  3. Геометрия, 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений /[ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]/ - 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 384с.: ил.

  4. События. Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович, П.В.Семенов: Мнемозина, 2003.

  5. Рабочая тетрадь по геометрии. / Т.М. Мищенко: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство Астрель», 2008.

  6. Алгебра. 7 – 9 кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007.

  7. Изучение геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.

  8. Алгебра 7 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

  9. Алгебра 7 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова: Мнемозина, 2009.

  10. Алгебра. Тесты для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений Е.Е. Тульчинская: Мнемозина, 2004.

  11. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение 2004.

  12. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.

  13. Задачи и упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович: Илекса, 2001.

Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.

  2. Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.

  3. Математика, 5–11. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.


НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ


ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

  • ответ самостоятельный.


Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.


Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.


Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


Отметка «1»

  • отсутствие ответа;

  • полное незнание или непонимание материала.


Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.





Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке

письменных контрольных, самостоятельных и практических работ

Оценка "5"

    Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4"

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3"

 Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"

 Оценка "2" ставится во всех остальных случая

Грубые ошибки.

   К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки.

   К негрубым ошибкам относятся:  

-     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

-      отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

        -   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
-   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.



Рабочая программа по математике 7 класс
  • Математика
Описание:

Пояснительная записка.

 

    Данная рабочая программа составлена на основе следующих документов:

 - Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования по математике 2004 г.

- авторская программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы .Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.. -2-е изд., исправ. и доп.- М.:Мнемозина, 2011. – 63 с. Стр 15.)

- авторская программа Л.С.Атанасяна для общеобразовательных учреждений. (Программы. Геометрия. 7-9 классы. - М.:Просвещение,2010. – 126с. Стр 19.)

Основным учебным пособием для обучающихся является:

          Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. -  14-е изд., стер. –М.: Мнемозина, 2010. – 160 с.: ил.

          Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных учреждений/(А.Г.Мордкович м др.); под ред. А.Г.Мордковича. - 14-е изд., стер, – М.: Мнемозина, 2010. – 270 с.: ил

          Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9кл: учебник для общеобразовательных учреждений. – 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 384с.: ил.

   Место предмета в учебном плане.

  Учебным планом МБОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области» на 2014-2015  учебный год  выделено 175 часов  (5  часов  в неделю). На изучение алгебры отводится 105 часов, геометрии – 70 часов, с учётом календарного планирования 172 часа. Материал изучается последовательно: 3 урока алгебры, 2 геометрии. 

 

Цели обучения математике:

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Метапредметные связи осуществляются посредством уроков с привлечением некоторых знаний учащихся из смежных предметов (информатика, физика, химия, астрономия, география и др.), интегрированных уроков, практических занятий.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:

          Планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов.

          Решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения.

          Исследовательской деятельности, развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач.

          Ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического),  свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

          Проведение доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.

          Поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

          Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах.

          Описания зависимостей  между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций

          Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.

Изучение математики преследует следующие задачи:

 

1. Учебно-организационные:

          определять наиболее рациональную последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;

          оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

          вносить необходимые изменения в содержание учебной задачи;

          организовать деятельность в группах и парах.

2. Учебно-информационные:

          подбирать и группировать материал по определенной теме;

          создавать тексты различных типов;

          владеть различными способами изложения текста;

          составлять сложный план;

          комментировать текст;

          формулировать проблемные вопросы;

          качественно и количественно описывать объект;

          формировать программу эксперимента.

3. Учебно-логические:

          определять объект анализа;

          выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;

          классифицировать информацию по различным признакам;

          различать компоненты доказательства;

          уметь доказывать и опровергать;

          самостоятельно вырабатывать алгоритм действий;

          устанавливать межпредметные связи.

4. Учебно-коммуникативные:

          владеть приемами риторики;

          уметь вести дискуссию, диалог;

          выслушивать и объективно оценивать другого;

          вырабатывать общее решение.

Автор Матусова Марина Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 263
Номер материала 52768
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓