Согласовано:
Заместитель директора по
учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района
Саратовской области»
________________Бондаренко Е.А.
Протокол № ___ от «___»____2014 года.
|
«Утверждено»
Директор
МБОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области»
_____________Синотова
Т.В.
Приказ
№ ___ от «___»____2014 года.
|
Рабочая программа
Матусовой Марины Николаевны, учителя 1
квалификационной категории
по математике для 7 класса
на 2014-2015 учебный год.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №___
от «____»______2014 года.
2014 год.
С.Анастасьино
Пояснительная
записка.
Данная рабочая программа составлена на
основе следующих документов:
- Федеральный Государственный образовательный
стандарт основного общего образования по математике 2004 г.
- авторская программа А.Г. Мордковича для
общеобразовательных учреждений.(Программы .Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9
классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /авт.-сост. И.И.
Зубарева, А. Г. Мордкович.. -2-е изд., исправ. и доп.- М.:Мнемозина, 2011. – 63
с. Стр 15.)
- авторская программа Л.С.Атанасяна для
общеобразовательных учреждений. (Программы. Геометрия. 7-9 классы. -
М.:Просвещение,2010. – 126с. Стр 19.)
Основным учебным пособием для обучающихся
является:
• Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В
двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразовательных учреждений. - 14-е изд.,
стер. –М.: Мнемозина, 2010. – 160 с.: ил.
• Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7
кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразовательных
учреждений/(А.Г.Мордкович м др.); под ред. А.Г.Мордковича. - 14-е изд., стер, –
М.: Мнемозина, 2010. – 270 с.: ил
• Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9кл:
учебник для общеобразовательных учреждений. – 19-е изд. – М.: Просвещение,
2009. – 384с.: ил.
Место предмета в учебном плане.
Учебным планом МБОУ «СОШ с.Анастасьино
Калининского района Саратовской области» на 2014-2015 учебный год выделено
175 часов (5 часов в неделю). На изучение алгебры отводится 105 часов, геометрии
– 70 часов, с учётом календарного планирования 172 часа. Материал изучается
последовательно: 3 урока алгебры, 2 геометрии.
Цели обучения математике:
- овладение конкретными математическими
знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения
смежных дисциплин, для продолжения образования;
- интеллектуальное развитие учащихся,
формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и
необходимых для продуктивной жизни в обществе;
- формирование представлений об идеях и
методах математики, о математике как форме описания и методе познания
действительности;
- формирование представлений о математике как
части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для
общественного прогресса.
Метапредметные связи осуществляются
посредством уроков с привлечением некоторых знаний учащихся из смежных
предметов (информатика, физика, химия, астрономия, география и др.),
интегрированных уроков, практических занятий.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Учащиеся приобретают и совершенствуют опыт:
• Планирования и осуществления
алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых
алгоритмов.
• Решение разнообразных классов задач
из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска путей и
способов решения.
• Исследовательской деятельности,
развитие идей, проведение экспериментов, обобщения, постановки и формулирования
новых задач.
• Ясного, точного, грамотного
изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных
языков математики (словесного, символического, графического), свободного
перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации
и доказательства.
• Проведение доказательных
рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования.
• Поиска, систематизации, анализа и
классификации информации, использования разнообразных информационных
источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные
технологии.
Использовать приобретённые знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
• Выполнения расчётов по формулам,
составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами;
нахождения нужной формулы в справочных материалах.
• Описания зависимостей между
физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных
практических ситуаций
• Интерпретация графиков реальных
зависимостей между величинами.
Изучение математики преследует следующие
задачи:
1. Учебно-организационные:
• определять наиболее рациональную
последовательность индивидуальной и коллективной деятельности;
• оценивать свою работу и
деятельность одноклассников;
• вносить необходимые изменения в
содержание учебной задачи;
• организовать деятельность в группах
и парах.
2. Учебно-информационные:
• подбирать и группировать материал
по определенной теме;
• создавать тексты различных типов;
• владеть различными способами
изложения текста;
• составлять сложный план;
• комментировать текст;
• формулировать проблемные вопросы;
• качественно и количественно
описывать объект;
• формировать программу эксперимента.
3. Учебно-логические:
• определять объект анализа;
• выявлять связи соподчинения и
зависимости между компонентами объекта;
• классифицировать информацию по
различным признакам;
• различать компоненты
доказательства;
• уметь доказывать и опровергать;
• самостоятельно вырабатывать
алгоритм действий;
• устанавливать межпредметные связи.
4. Учебно-коммуникативные:
• владеть приемами риторики;
• уметь вести дискуссию, диалог;
• выслушивать и объективно оценивать
другого;
• вырабатывать общее решение.
Тематическое
планирование.
Математический язык. Математическая модель.
(13 ч)
Линейная функция (12 ч).
Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными (13 ч).
Степень с натуральным показателем и ее
свойства (6 ч).
Одночлены. Операции над одночленами (8 ч).
Многочлены. Арифметические операции над
многочленами (16 ч).
Разложение многочленов на множители (18 ч).
Функция у = х2 (9 ч).
Начальные геометрические сведения (10ч).
Треугольники (17ч).
Параллельные прямые (14).
Соотношения между сторонами и углами
треугольника (19ч).
Итоговое повторение (20 ч).
Учебно-
тематическое планирование уроков
математики
(предмет)
Классы:_7_ класс
Учитель:_____Матусова Марина Николаевна
Кол-во часов за год: всего 175 часов, с
учётом календарного планирования 172 часа. В неделю 5 часов
Плановых контрольных работ: 16
Планирование составлено на основе: авторская
программа А.Г. Мордковича для общеобразовательных учреждений.(Программы .Математика.
5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа.
10-11 классы /авт.-сост. И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович.. -2-е изд., исправ. и
доп.- М.:Мнемозина, 2011. – 63 с. Стр 15.)
- авторская программа Л.С.Атанасяна для общеобразовательных
учреждений. (Программы. Геометрия. 7-9 классы. - М.:Просвещение,2010. – 126с.
Стр 19.)
Календарно-тематическое
планирование уроков
№
урока
|
Название
темы
|
Планируемая
дата
|
Фактическая
дата
|
Использование
ИКТ
|
Изменения
|
1.
|
Повторение изученного в 6-м классе. Действия с
дробями.
|
1,09
|
|
|
|
2.
|
Прямая и отрезок.
|
2,09
|
|
ЦОР презентация «Изучение
геометрии».
|
|
3.
|
Решение уравнений и задач. Входной контроль.
|
3,09
|
|
|
|
4.
|
Луч и угол.
|
4,09
|
|
|
|
5.
|
Числовые выражения.
|
6,09
|
|
|
|
6.
|
Алгебраические выражения
|
8,09
|
|
ЦОР презентация «Алгебраические выражения».
|
|
7.
|
Сравнение отрезков и углов.
|
9,09
|
|
|
|
8.
|
Допустимые значения переменных в выражениях.
|
10,09
|
|
|
|
9.
|
Измерение отрезков.
|
11,09
|
|
|
|
10.
|
Язык математики.
|
13,09
|
|
|
|
11.
|
Математическая модель задачи.
|
15,09
|
|
|
|
12.
|
Решение задач по теме «Измерение отрезков».
|
16,09
|
|
|
|
13.
|
Уравнение и его корни.
|
17,09
|
|
|
|
14.
|
Измерение углов.
|
18,09
|
|
ЦОР презентация «Построение биссектрисы угла».
|
|
15.
|
Линейное уравнение и его корни.
|
20,09
|
|
|
|
16.
|
Линейное уравнение с одной переменной.
|
22,09
|
|
|
|
17.
|
Смежные и вертикальные углы.
|
23,09
|
|
ЦОР презентация «Смежные и вертикальные углы».
|
|
18.
|
Решение задач с помощью уравнений.
|
24,09
|
|
|
|
19.
|
Перпендикулярные прямые.
|
25,09
|
|
|
|
20.
|
Изображение точек на координатной прямой.
|
27,09
|
|
|
|
21.
|
Контрольная работа по теме «Математический язык.
Математическая модель».
|
29,09
|
|
|
|
22.
|
Анализ контрольной работы.
|
30,09
|
|
|
|
23.
|
Зачёт по теме «Математический язык.
Математическая модель».
|
1,10
|
|
|
|
24.
|
Изображение точки на координатной плоскости.
|
2,10
|
|
ЦОР презентация «Координатная плоскость».
|
|
25.
|
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
|
4,10
|
|
|
|
26.
|
Контрольная работа по теме «Основные
свойства простейших фигур. Смежные и вертикальные углы».
|
6,10
|
|
|
|
27.
|
Работа над ошибками. Треугольники.
|
7,10
|
|
ЦОР презентация «Треугольники».
|
|
28.
|
Уравнения с двумя переменными.
|
8,10
|
|
|
|
29.
|
Первый признак равенства треугольников.
|
9,10
|
|
|
|
30.
|
График линейной функции.
|
11,10
|
|
|
|
31.
|
Прямая пропорциональность.
|
13,10
|
|
|
|
32.
|
Решение задач на применение первого признака
равенства треугольников.
|
14,10
|
|
|
|
33.
|
Расположение прямых на координатной
плоскости.
|
15,10
|
|
|
|
34.
|
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
|
16,10
|
|
|
|
35.
|
Нахождение точки пересечения прямых.
|
18,10
|
|
|
|
36.
|
Построение графиков более сложных функций.
|
20,10
|
|
|
|
37.
|
Равнобедренный треугольник.
|
21,10
|
|
ЦОР презентация «Свойство биссектрисы
равнобедренного треугольника».
|
|
38.
|
Понятие о графике уравнения.
|
22,10
|
|
|
|
39.
|
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник».
|
23,10
|
|
|
|
40.
|
Контрольная работа по теме «Линейная
функция».
|
25,10
|
|
|
|
41.
|
Анализ контрольной работы.
|
27,10
|
|
|
|
42.
|
Второй признак равенства треугольников.
|
28,10
|
|
|
|
43.
|
Зачёт по теме «Линейная функция».
|
29,10
|
|
|
|
44.
|
Решение задач на применение второго признака
равенства треугольников.
|
30,10
|
|
|
|
45.
|
Системы двух линейных уравнений.
|
10,11
|
|
ЦОР презентация «Системы линейных уранений».
|
|
46.
|
Третий признак равенства треугольников.
|
11,11
|
|
ЦОР презентация «Признаки равенства
треугольников».
|
|
47.
|
Решение системы линейных уравнений.
|
12,11
|
|
ЦОР презентация «Графическое решение систем
уравнений».
|
|
48.
|
Решение задач на применение третьего признака
равенства треугольников.
|
13,11
|
|
|
|
49.
|
Использование метода подстановки для решения
систем уравнений.
|
15,11
|
|
|
|
50.
|
Решение систем уравнений методом
подстановки.
|
17,11
|
|
|
|
51.
|
Окружность.
|
18,11
|
|
|
|
52.
|
Использование метода алгебраического
сложения для решения систем уравнений.
|
19,11
|
|
|
|
53.
|
Примеры задач на построение.
|
20,11
|
|
ЦОР презентация «Задачи на построение».
|
|
54.
|
Решение систем уравнений методом
алгебраического сложения.
|
22,11
|
|
|
|
55.
|
Решение текстовых задач с помощью систем
уравнений.
|
24,11
|
|
ЦОР презентация «Решение задач с помощью
систем линейных уравнений».
|
|
56.
|
Решение задач на построение.
|
25,11
|
|
|
|
57.
|
Решение задач с помощью систем уравнений.
|
26,11
|
|
|
|
58.
|
Решение задач на применение признаков равенства
треугольников.
|
27,11
|
|
|
|
59.
|
Решение задач на построение.
|
29,11
|
|
|
|
60.
|
Обобщающий урок по теме «Системы двух
линейных уравнений».
|
1,12
|
|
|
|
61.
|
Контрольная работа по теме «Системы двух
линейных уравнений».
|
2,12
|
|
|
|
62.
|
Анализ контрольной работы.
|
3,12
|
|
|
|
63.
|
Зачёт по теме «Системы двух линейных
уравнений».
|
4,12
|
|
|
|
64.
|
Решение задач. Подготовка к контрольной
работе.
|
6,12
|
|
|
|
65.
|
Определение степени с натуральным показателем.
|
8,12
|
|
|
|
66.
|
Контрольная работа по теме «Треугольники».
|
9,12
|
|
|
|
67.
|
Таблица степеней простых чисел.
|
10,12
|
|
|
|
68.
|
Работа над ошибками. Признаки параллельности прямых.
|
11,12
|
|
ЦОР презентация «Параллельность прямых».
|
|
69.
|
Основные свойства степени.
|
13,12
|
|
|
|
70.
|
Возведение в степень произведения и
частного.
|
15,12
|
|
|
|
71.
|
Признаки параллельности прямых.
|
16,12
|
|
ЦОР презентация «Параллельность прямых».
|
|
72.
|
Понятие степени с нулевым показателем.
|
17,12
|
|
|
|
73.
|
Практические способы построения параллельных прямых.
|
18,12
|
|
|
|
74.
|
Решение задач по теме «Признаки
параллельности прямых».
|
20,12
|
|
|
|
75.
|
Обобщающий урок по теме «Степень с
натуральным показателем и её свойства».
|
22,12
|
|
|
|
76.
|
Аксиома параллельных прямых.
|
23,12
|
|
ЦОР презентация «Параллельность двух прямых».
|
|
77.
|
Контрольная работа по теме «Степень с
натуральным показателем и её свойства».
|
24,12
|
|
|
|
78.
|
Свойства параллельных прямых.
|
25,12
|
|
|
|
79.
|
Анализ контрольной работы.
|
27,12
|
|
|
|
80.
|
Одночлен и его стандартный вид.
|
29,12
|
|
|
|
81.
|
Свойства параллельных прямых.
|
12,01
|
|
|
|
82.
|
Сумма и разность одночленов.
|
13,01
|
|
|
|
83.
|
Нахождение суммы и разности многочленов.
|
14,01
|
|
|
|
84.
|
Решение задач на применение свойств параллельных
прямых.
|
15,01
|
|
|
|
85.
|
Произведение одночленов.
|
17,01
|
|
|
|
86.
|
Степень одночлена.
|
19,01
|
|
|
|
87.
|
Решение задач по теме «Параллельные прямые».
|
20,01
|
|
|
|
88.
|
Решение задач на параллельность прямых.
|
21,01
|
|
|
|
89.
|
Решение задач. Подготовка к контрольной
работе.
|
22,01
|
|
|
|
90.
|
Контрольная работа по теме «Параллельность
прямых».
|
24,01
|
|
|
|
91.
|
Работа над ошибками. Сумма углов
треугольника.
|
26,01
|
|
|
|
92.
|
Частное одночленов.
|
27,01
|
|
|
|
93.
|
Обобщающий урок по теме «Одночлены. Действия с
одночленами».
|
28,01
|
|
|
|
94.
|
Контрольная работа по теме «Одночлены.
Действия с одночленами».
|
29,01
|
|
|
|
95.
|
Анализ контрольной работы.
|
31,01
|
|
|
|
96.
|
Зачёт по темам «Степень с натуральным
показателем и её свойства» и «Одночлены. Действия с одночленами».
|
2,02
|
|
|
|
97.
|
Сумма углов треугольника.
|
3,02
|
|
ЦОР презентация «Сумма углов треугольника».
|
|
98.
|
Многочлен. Стандартный вид многочлена.
|
4,02
|
|
ЦОР презентация «Многочлен».
|
|
99.
|
Сумма углов треугольника. Решение задач.
|
5,02
|
|
ЦОР презентация «Сумма углов треугольника».
|
|
100.
|
Сумма и разность многочленов.
|
7,02
|
|
|
|
101.
|
Нахождение суммы и разности многочленов.
|
9,02
|
|
ЦОР презентация «Многочлены».
|
|
102.
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
|
10,02
|
|
|
|
103.
|
Произведение многочлена на одночлен.
|
11,02
|
|
|
|
104.
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
|
12,02
|
|
|
|
105.
|
Нахождение произведения многочлена на
одночлен.
|
14,02
|
|
ЦОР презентация «Раскрытие скобок».
|
|
106.
|
Произведение многочленов.
|
16,02
|
|
|
|
107.
|
Неравенство треугольника.
|
17,02
|
|
|
|
108.
|
Нахождение произведения многочленов.
|
18,02
|
|
|
|
109.
|
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
|
19,02
|
|
|
|
110.
|
Формулы квадрата суммы и квадрата разности.
|
21,02
|
|
|
|
111.
|
Нахождение квадрата суммы и квадрата
разности.
|
23,02
|
|
|
|
112.
|
Контрольная работа по теме «Неравенство
треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника».
|
24,02
|
|
|
|
113.
|
Разность квадратов.
|
25,02
|
|
|
|
114.
|
Работа над ошибками.
|
26,02
|
|
|
|
115.
|
Разность кубов и сумма кубов.
|
28,02
|
|
|
|
116.
|
Частное от деления многочлена на многочлен.
|
2,03
|
|
|
|
117.
|
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства.
|
3,03
|
|
ЦОР презентация «Прямоугольный треугольник».
|
|
118.
|
Обобщающий урок по теме «Многочлены.
Арифметические операции над многочленами».
|
4,03
|
|
|
|
119.
|
Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.
|
5,03
|
|
|
|
120.
|
Контрольная работа по теме «Многочлены.
Арифметические операции над многочленами».
|
7,03
|
|
|
|
121.
|
Анализ контрольной работы.
|
9,03
|
|
|
|
122.
|
Признаки равенства прямоугольных треугольников.
|
10,03
|
|
ЦОР презентация «Признаки равенства
прямоугольных треугольников».
|
|
123.
|
Зачёт по теме «Многочлены. Арифметические
операции над многочленами».
|
11,03
|
|
|
|
124.
|
Прямоугольный треугольник. Решение задач.
|
12,03
|
|
ЦОР презентация «Задачи на прямоугольный
треугольник».
|
|
125.
|
Применение разложения многочлена на
множители.
|
14,03
|
|
|
|
126.
|
Способ вынесения общего множителя.
|
16,03
|
|
|
|
127.
|
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между
параллельными прямыми.
|
17,03
|
|
|
|
128.
|
Вынесение общего множителя.
|
18,03
|
|
|
|
129.
|
Построение треугольника по трём элементам.
|
19,03
|
|
|
|
130.
|
Группировка членов при разложении.
|
21,03
|
|
|
|
131.
|
Разложение на множители с помощью
группировки.
|
31,03
|
|
|
|
132.
|
Построение треугольника по трём элементам. Решение
задач.
|
1,04
|
|
|
|
133.
|
Применение формул сокращённого умножения для
разложения на множители.
|
2,04
|
|
|
|
134.
|
Разложение многочлена на множители с помощью
формул сокращённого умножения.
|
4,04
|
|
|
|
135.
|
Решение задач на построение.
|
6,04
|
|
|
|
136.
|
Разложение многочленов на множители
различными способами.
|
7,04
|
|
|
|
137.
|
Решение задач. Подготовка к контрольной работе.
|
8,04
|
|
|
|
138.
|
Разложение многочлена на множители.
|
9,04
|
|
|
|
139.
|
Алгебраическая дробь. Сокращение дробей.
|
11,04
|
|
|
|
140.
|
Контрольная работа по теме «Прямоугольный
треугольник. Построение треугольника по трём элементам».
|
13,04
|
|
|
|
141.
|
Сокращение дробей.
|
14,04
|
|
|
|
142.
|
Работа над ошибками.
|
15,04
|
|
ЦОР презентация «Сокращение алгебраических
дробей».
|
|
143.
|
Тождественно равные выражения.
|
16,04
|
|
|
|
144.
|
Обобщающий урок по теме «Разложение
многочленов на множители».
|
18,04
|
|
|
|
145.
|
Контрольная работа по теме «Разложение многочленов
на множители».
|
20,04
|
|
|
|
146.
|
Итоги контрольной работы. Квадратичная
функция.
|
21,04
|
|
|
|
147.
|
Решение уравнений с помощью графиков.
|
22,04
|
|
|
|
148.
|
Расширение понятия функции
|
23,04
|
|
|
|
149.
|
Кусочные функции.
|
25,04
|
|
ЦОР презентация «Функции».
|
|
150.
|
Обобщающий урок по теме «Квадратичная функция и её
график».
|
27,04
|
|
|
|
151.
|
Контрольная работа по теме «Квадратичная
функция и её график».
|
28,04
|
|
|
|
152.
|
Работа над ошибками.
|
29,04
|
|
|
|
153.
|
Повторение. Функции и графики.
|
30,04
|
|
|
|
154.
|
Повторение. Начальные геометрические
сведения.
|
4,05
|
|
|
|
155.
|
Повторение. Построение графиков функций.
|
5,05
|
|
|
|
156.
|
Повторение. Признаки равенства
треугольников.
|
6,05
|
|
ЦОР презентация «График функции».
|
|
157.
|
Повторение. Линейные уравнения.
|
7,05
|
|
|
|
158.
|
Повторение. Равнобедренный треугольник.
|
11,05
|
|
|
|
159.
|
Повторение. Системы линейных уравнений.
|
12,05
|
|
|
|
160.
|
Повторение. Параллельные прямые.
|
13,05
|
|
|
|
161.
|
Повторение. Алгебраические преобразования.
|
14,05
|
|
|
|
162.
|
Повторение. Упрощение алгебраических
выражений.
|
16,05
|
|
ЦОР презентация «Тождественные
преобразования».
|
|
163.
|
Итоговая контрольная работа за курс 7
класса.
|
18,05
|
|
|
|
164.
|
Повторение. Соотношения между сторонами и
углами треугольника.
|
19,05
|
|
|
|
165.
|
Повторение. Доказательство тождеств.
|
20,05
|
|
|
|
166.
|
Повторение. Задачи на построение
|
21,05
|
|
|
|
167.
|
Повторение. Моделирование житейских задач.
|
23,05
|
|
|
|
168.
|
Повторение. Задачи на построение
|
25,05
|
|
|
|
169.
|
Практическое занятие. Построение треугольников на
местности.
|
26,05
|
|
|
|
170.
|
Повторение. Решение прикладных задач.
|
27,05
|
|
|
|
171.
|
Повторение. Решение прикладных задач.
|
28,05
|
|
|
|
172.
|
Итоговое занятие.
|
30,05
|
|
ЦОР презентация «Магия чисел».
|
|
Требования к уровню подготовки учащихся за курс математики 7 класса.
В результате
изучения математики ученик должен
знать/понимать
·
существо понятия математического доказательства; примеры
доказательств;
·
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
·
как используются математические формулы, уравнения и
неравенства; примеры их применения для решения математических и практических
задач;
·
как математически определенные функции могут описывать реальные
зависимости; приводить примеры такого описания;
·
как потребности практики привели математическую науку к
необходимости расширения понятия числа;
·
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира;
примеры статистических закономерностей и выводов;
·
каким образом геометрия возникла из практических задач
землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для
практики;
·
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной
действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при
идеализации;
·
определение
степени с натуральным показателем, свойства степеней;
·
определение
одночлена, его стандартный вид;
·
определение
многочлена, его стандартный вид;
·
формулы
сокращенного умножения;
·
основные
функциональные понятия и графики функций у = kx + b, y = kx;
·
определение,
свойства, график функции y=x2, понятие о непрерывных и разрывных
функциях, функциональную символику;
·
основные
способы решения систем линейных уравнений с двумя переменными: метод
подстановки, метод алгебраического сложения, графический метод;
- существо понятия
математического доказательства; некоторые примеры доказательств;
- каким образом
геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры
геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
Уметь
·
выполнять основные действия со степенями с целыми
показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение
многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений;
·
решать линейные, сводящиеся к ним, системы двух
линейных уравнений;
·
решать текстовые задачи алгебраическим методом,
интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из
формулировки задачи;
·
изображать числа точками на координатной прямой;
·
определять координаты точки плоскости, строить
точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного
неравенства;
·
находить
значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу;
находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или
таблицей;
·
определять
свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении
уравнений, систем, неравенств;
·
описывать
свойства изученных функций, строить их графики;
·
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя
известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
·
применять
формулы сокращенного умножения для преобразования целых выражений в многочлены
и для разложения многочленов на множители, комбинировать различные приемы;
·
сокращать
алгебраические дроби;
·
выполнять
сложение, вычитание, умножение, возведение в натуральную степень, деление
одночлена на одночлен.
·
выполнять
действия над степенями с натуральными показателями.
·
выполнять
сложение, вычитание, умножение, деление многочленов.
·
строить
и читать графики линейной функции, находить наибольшее и наименьшее значения
линейной функции на заданном промежутке.
·
находить
наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке,
·
строить
и читать график функции y=x2, «кусочных» функций, решать уравнения
графическим способом.
·
решать
системы линейных уравнений с двумя переменными
·
применять
решение систем линейных уравнений при решении текстовых задач;
- Пользоваться
языком геометрии для описания предметов окружающего мира
- Распознавать
изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение
- Изображать
изученные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач
- Вычислять
значение геометрических величин: длин и углов.
- Решать
геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения
- Проводить
доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы,
обнаруживая возможности для их использования
- проводить
несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или
ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность
рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для
опровержения утверждений;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
·
расчетов, включающих простейшие формулы;
·
решения практических задач, связанных с нахождением
геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические
средства);
·
выполнения
расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между
реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
·
моделирования
практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием
аппарата алгебры;
·
описания
зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при
исследовании несложных практических ситуаций;
·
интерпретации
графиков реальных зависимостей между величинами;
- описания реальных
ситуаций на языке геометрии;
- решения
простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических
величин (использую при необходимости справочники и технические средства);
- построений
геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Литература:
- Алгебра, 7 класс.
В 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /
А.Г.Мордкович. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 160с.: ил.
- Алгебра, 7 класс.
В 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений /
А.Г.Мордкович. – 14-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 270с.: ил.
- Геометрия, 7 – 9.
Учебник для общеобразовательных учреждений /[ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов,
С.Б. Кадомцев и др.]/ - 19-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 384с.: ил.
- События.
Вероятности. Статистическая обработка данных. Доп. Параграфы к курсу
алгебры 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович,
П.В.Семенов: Мнемозина, 2003.
- Рабочая тетрадь
по геометрии. / Т.М. Мищенко: ООО «Издательство АСТ», ООО «Издательство
Астрель», 2008.
- Алгебра. 7 – 9
кл. Методическое пособие для учителя А.Г. Мордкович: Мнемозина, 2007.
- Изучение
геометрии в 7 – 9 классах. Методические рекомендации к учебнику. Книга для
учителя / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков: Просвещение, 2004.
- Алгебра 7 класс.
Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.
Александрова: Мнемозина, 2009.
- Алгебра 7 класс.
Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.
Александрова: Мнемозина, 2009.
- Алгебра. Тесты
для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений Е.Е. Тульчинская: Мнемозина,
2004.
- Дидактические
материалы по геометрии для 7 класса / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер: Просвещение
2004.
- Самостоятельные и
контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса / А.П. Ершова, В.В.
Голобородько, А.С. Ершов: Илекса, 2004.
- Задачи и
упражнения на готовых чертежах. 7 – 9 классы. Геометрия / Е.М. Рабинович:
Илекса, 2001.
Электронные
учебные пособия
- Интерактивная
математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М.,
ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2002.
- Математика.
Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО
«ДОС», 2003.
- Математика, 5–11.
Электронное учебное издание. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС», 2003.
НОРМЫ ОЦЕНКИ
ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА
Отметка
«5»
-
ответ полный и правильный
на основании изученного материала;
-
материал изложен в
определенной логической последовательности, литературным языком;
-
ответ самостоятельный.
Отметка
«4»
-
ответ полный и правильный
на основании изученного материала;
-
материал изложен в
определенной логической последовательности, при этом допущены две-три
несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Отметка
«3»
-
ответ полный, но при этом
допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.
Отметка
«2»
- при ответе
обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или
допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих
вопросах учителя.
Отметка «2»
отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным
препятствием к успешному овладению последующим материалом.
Отметка
«1»
-
отсутствие ответа;
-
полное незнание или
непонимание материала.
Отметка («5»,
«4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку
подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во
времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится
поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались
ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные
знания.
Нормы оценки знаний умений и навыков
учащихся при проверке
письменных контрольных, самостоятельных
и практических работ
Оценка "5"
Оценка "5"
ставится:
а) работа выполнена полностью и без ошибок;
б) количество недочетов в такой работе не
должно превышать двух.
Оценка "4"
Оценка "4" ставится:
а) работа выполнена полностью, но содержит не более
3-4 недочетов;
б) из всех предложенных заданий не выполнено
одно задание;
в) содержит одну грубую ошибку.
Оценка "3"
Оценка
"3" ставится:
а) выполнено верно половина из всех
предложенных заданий
б) работа содержит не более 5-7 недочетов.
Оценка "2"
Оценка "2" ставится во всех
остальных случая
Грубые ошибки.
К грубым ошибкам относятся
ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных
свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач,
рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не
являются опиской.
Негрубые ошибки.
К негрубым ошибкам относятся:
- потеря корня
или сохранение в ответе постороннего корня;
- отбрасывание
без объяснения одного из корня и равнозначные им.
К недочетам относятся:
-
нерациональное решение, описки, недостаточность;
- отсутствие пояснений, обоснований в решениях.
Если одна и та же ошибка (один и
тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна
ошибка (один недочет).
Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они
были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не
следует.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.