Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №37»
Железнодорожного района города Барнаула
Педагогическим советом
Протокол № 9 от «13» августа 2014 г.
Утверждаю
Директор школы__________О.А.Лаптева
Приказ № 100 от «13» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика» 7 А, Б класс
2 ступень – основное общее образование (5-9 классы),
базовый уровень
на 2014/2015 учебный год
Рабочая учебная программа составлена на основе:
1. Программы для образовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс.
/ Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2002г./
2. Стандарта основного общего образования по математике, / Министерство образования Российской Федерации./ – М. 2004. – 221 с.2004 г.
3. Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп.-М.:Мнемозина, 2011.- 63 с.
4. Программы образовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы/ Составитель Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение», М. 2010.
Составитель: Курганская Людмила Валерьевна,
учитель математики,
высшая квалификационная категория
Барнаул, 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике (7 класс – базовое изучение предмета) разработана в соответствии с ФкГОС (Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования), на основе авторской программы Программы. Математика.5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп.-М.:Мнемозина, 2011.- 63 с.
Программы образовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы/ Составитель Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение», М. 2010.
Нормативно-правовая основа рабочей программы:
1. Статья 28, п.6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
2. Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» если ФкГОС)
3. Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060).
4. Учебный план МБОУ «СОШ № 37»;
5. Годовой календарный учебный график МБОУ «СОШ №37».
Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение предмета «Математика» на базовом уровне отводится в 7 классе 204 часа, из расчёта 6 учебных часов в неделю (6= 4 + 2 алгебра + геометрия).
В соответствии с БУП, с учебным планом МБОУ«СОШ №37» на 2014/2015 учебный год и утвержденный приказом директора годового графика работы школы на 2014/2015 учебный год продолжительность учебного года составляет:
1 классы - 33 учебные недели,
2 – 8, 10 классы – 35 учебных недель,
9, 11 классы – 34 учебных недели.
Рабочая программа для 7 классов составлена на 210 часов, с учётом 35 учебных недель. При этом предполагается построение курса в форме последовательности тематических блоков с чередованием материала по алгебре и геометрии. Предусмотрены 12 тематических контрольных работ и 1 итоговая.
Блок «Алгебра»
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Алгебра - 7» А.Г. Мордковича и задачника «Алгебра -7» А. Г. Мордковича, Т. Н. Мишустиной, Е.Е. Тульчинской, а также дополнительных пособий для учителя:
А.Г. Мордкович. Алгебра. 7-9 кл.: Методическое пособие для учителя.
А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. Тесты по алгебре для 7-9 классов.
Л.А. Александрова. Контрольные работы 7 класс.
Л.А. Александрова. Алгебра.7 класс. Самостоятельные работы
Е.Е. Тульчинская. 7 класс. Блиц – опрос.
Цели обучения:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно - технического прогресса.
Для достижения поставленных целей на уроках используются следующие
методы обучения:
беседа, дискуссия, лекции, семинары, руководство работой учащихся с источниками
знаний, руководство и управление самостоятельной работой учащихся;
формы занятий:
классно-урочная, уроки-конкурсы, работа в малых группах, обучение с использованием
ИКТ, нетрадиционные формы: семинары, лекции, самообразование, занятия по интересам
в кружках, защита рефератов, диспут;
виды деятельности учащихся:
коммуникативный, познавательный, практический, творческий;
формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся: устные ответы на уроках,
самостоятельные, проверочные работы, контрольные работы, предметные тесты,
мультимедийные презентации, сообщения, доклады, рефераты.
Требования к уровню подготовки учащихся (базовый уровень):должны знать:
-математический язык; свойства степени с натуральным показателем;
-определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами;
-формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;
-линейную функцию её свойства и график; квадратичную функцию и её график;
способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
должны уметь:
-составлять математическую модель при решении задач;
- выполнять действия над степенями с натуральными показателями показателем равным
нулю,- используя свойства степеней; выполнять арифметические операции над
одночлена многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод
вынесения общего
множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;
-строить графики линейной и квадратичной функции; решать системы двух линейных
уравнений с двумя переменными;
владеть компетенциями:
познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной;
способны решать следующие жизненно-практические задачи:
-самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях,
- работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать
других;
-извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;
-пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником.
Блок «Геометрия»
Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ для изучения курса геометрии в 7 классе отводится 2 часа в неделю,70 часов в год. Программа обеспечивает обязательный минимум подготовки учащихся по геометрии, определяемый образовательным стандартом, соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Рабочая программа ориентирована на использование:
Учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов - М.: Просвещение 2010.,а также дополнительных пособий для учителя:
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов «Изучение геометрии в 7-9 классах» Методические рекомендации к учебнику. 7-9 классы -М.: Просвещение, 2009.
Мищенко Т.М., Блинков А.Д.Геометрия. 7 класс. Тематические тесты.-:М. Просвещение, 2010.
Иченская М.А. Самостоятельные работы. 7-9 классы.- М: Просвещение, 2012 .
Цели обучения геометрии в 7 классах определены следующим образом:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:
систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости;
формирование пространственных представлений;
развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и др.) и курса стереометрии в старших классах;
овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности.
Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащийся овладевает приёмами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Изучение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей. Целенаправленное обращение к приемам из практики развивает умения вычислять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях деятельности.
В основу курса геометрии для 7 класса положены такие принципы как:
Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по математике.
Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых.
Практико-ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации.
Принцип развивающего обучения (обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы).
Для реализации данной программы используются педагогические технологии уровневой дифференциации обучения, технологии на основе личностной ориентации, которые подбираются для каждого конкретного класса, урока, а также следующие методы и формы обучения и контроля:
Формы работы: фронтальная работа; индивидуальная работа; коллективная работа; групповая работа.
Методы работы: рассказ; объяснение, лекция, беседа, применение наглядных пособий; дифференцированные задания, самостоятельная работа; взаимопроверка, дидактическая игра; решение проблемно-поисковых задач.
Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: устный контроль (индивидуальный опрос, устная проверка знаний); письменный контроль (контрольные работы, письменный зачет, графические диктанты, тесты); лабораторно-практический контроль (контрольно-лабораторные работы, практические работы).
Учебный процесс осуществляется в классно-урочной форме в виде комбинированных, практико-лабораторных, контрольно-проверочных и др. типов уроков.
В результате изучения курса ученик должен овладеть следующими понятиями:
угол, луч, прямая, отрезок;
треугольник и его виды;
медиана, биссектриса, высота;
признаки равенства треугольников;
признаки параллельных прямых;
свойства параллельных прямых;
аксиомы параллельных прямых;
соотношения между сторонами и углами треугольника;
неравенство треугольника;
свойства прямоугольного треугольника;
расстояние между параллельными прямыми;
построение треугольника по трем элементам;
окружность.
В результате овладения программы обучающийся должен знать и уметь:
доказывать изученные теоремы;
проводить обоснования при решении задач, используя изученные сведения;
знать виды треугольников и их свойства, уметь применять эти положения при решении задач;
знать признаки равенства треугольника и уметь находить равные треугольники;
знать соотношения между сторонами и углами треугольника, уметь принимать эти положения при решении задач;
уметь строить треугольник по трем элементам.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике
ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Ответ оценивается отметкой "5", если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой "4", если удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Отметка "3" ставится в следующих случаях:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментально, не всегда последовательно), не показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные "требования к математической подготовке учащихся") в настоящей программе по математике;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка "2" ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Отметка "5" ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка "4" ставится в следующих случаях:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не явилось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка "3" ставится, если:
Отметка "2" ставится, если:
Полугодовая отметка выставляется, как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного периода по данному предмету. Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие более трех оценок, с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам.
ОЦЕНКА ТЕСТОВЫХ РАБОТ.
При проведении тестовых работ критерии оценок следующие:
«5» - 90 – 100 %; «4» - 76 – 89 %; «3» - 50 – 75 %; «2» - менее 50 %.
Учебное и учебно-методическое обеспечение:
таблицы по математике для 7 класса;
таблицы выдающихся математиков;
аудиторная доска с приспособлением для крепления таблиц;
компьютер;
интерактивная доска;
МФУ;
мультимедиапроектор;
комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
комплекты демонстрационных планиметрических тел.
Тематический поурочный план учебного предмета «Математика», 7 класс
( 6 часов в неделю, 35 учебных недель)
Номер недели Номер урока
Тема урока
Виды деятельности
обучающихся (практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии и др.)
Планируемые образовательные результаты изучения темы
(знать/уметь)
Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке
1
2
3
4
5
6
Глава 1. Математический язык. Математическая модель (17 ч)
1
1
Числовые и алгебраические выражения
Знать понятия:
числовое выражение, алгебраическое выражение, значение выражения, переменная, допустимое и недопустимое значение переменной.
Комбинированный. Индивидуальный опрос; работа по карточкам.
2
Числовые и алгебраические выражения
Комбинированный. Взаимопроверка в группе; практикум.
Глава 1. Начальные геометрические сведения (12 ч)
3
Прямая и отрезок
Знать
- взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости
Уметь:
решать простейшие задачи по теме
изучение новых знаний (лекция); практическая работа на местности.
4
Прямая и отрезок
Комбинированный урок. Закрепление новых знаний, групповой контроль.
5
Числовые и алгебраические выражения
Уметь:
– находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных;
– воспринимать устную речь,
– определять значения переменных, при которых имеет смысл выражение;
– участвовать в диалоге, отражать в письменной форме свои решения.
Частично-поисковый. Взаимопроверка в парах;
работа с опорным материалом
6
Числовые и алгебраические выражения
Комбинированный. Индивидуальный опрос; работа по карточкам.
2
7
Что такое математический язык
Знать понятие
математического языка.
Уметь:
– осуществлять «перевод» выражений с математического языка на обычный язык и обратно;
– давать оценку информации, фактам, процессам
Комбинированный. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
по образцу.
8
Что такое математический язык
Комбинированный. Взаимопроверка в группе; практикум.
9
Луч и угол
Знать: понятие луча, угла, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла.
Уметь:
решать простейшие задачи по теме
Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); п/р.
10
Сравнение отрезков и углов
Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.
Уметь:
решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы.
Урок – практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы), самоконтроль.
11
Что такое математическая модель
Знать понятие
математической модели.
Уметь:
– составлять математическую модель реальной ситуации, используя математический язык;
– решать текстовые задачи, выделяя три этапа
математического моделирования;
– искать несколько способов решения, аргументировать рациональный способ, проводить доказательные рассуждения.
Проблемное изложение. Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения.
12
Что такое математическая модель
Поисковый. Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнения.
3
13
Что такое математическая модель
Комбинированный. Взаимопроверка в группе; практикум.
14
Что такое математическая модель
Комбинированный. Индивидуальный опрос; работа по карточкам.
15
Измерение отрезков. Измерение углов
Знать: понятие длины отрезка; единиц измерения отрезков; градусной меры углов; виды углов.
Уметь:
решать простейшие задачи по теме.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
16
Измерение отрезков. Измерение углов
Комбинированный урок: беседа о единицах измерения п/р.
17
Линейное уравнение с одной переменной
Иметь представление о линейном уравнении.
Уметь:
– определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения
– заполнять и оформлять таблицы, отвечать
на вопросы с помощью таблиц.
Комбинированный. Индивидуальный опрос; работа по карточкам.
18
Линейное уравнение с одной переменной
Комбинированный. Взаимопроверка в группе; практикум.
4
19
Линейное уравнение с одной переменной
Комбинированный. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
по образцу.
20
Линейное уравнение с одной переменной
Комбинированный. Взаимопроверка в группе; практикум.
21
Измерение отрезков. Измерение углов
Практическая работа. Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.
22
Перпендикулярные прямые
Знать: понятия смежных углов и их свойств; вертикальных углов и их свойств; понятие перпендикулярных прямых.
Уметь:
строить угол, смежный данному; вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме.
Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.
23
Координатная прямая
Иметь представление о координатной прямой, о координатах точки, о модуле числа, о числовых промежутках.
Уметь
- составлять алгоритмы
– отмечать на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки; определять вид промежутка;
– воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости.
Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос; математический диктант.
24
Координатная прямая
Поисковый. Работа
с опорными конспектами раздаточным материалом.
5
25
«Математический язык»
К.Р. №1
Уметь обобщать и систематизировать знания по задачам повышенной сложности. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Контроль, оценка
и коррекция знаний. Индивидуальное решение контрольных заданий.
Глава 2. Линейная функция (18 ч)
26
Координатная плоскость
Знать понятия:
координатная плоскость, координаты точки.
Уметь:
– находить координаты точки на плоскости, отмечать точку с заданными координатами, используя алгоритм построения точки в прямоугольной системе координат;
– аргументированно отвечать на поставленные вопросы, участвовать в диалоге.
Комбинированный. Индивидуальный опрос; работа по карточкам.
27
Перпендикулярные прямые
Урок практических с/р (исследовательского типа). Тематический контроль.
28
Перпендикулярные прямые
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з. Зачет.
29
Координатная плоскость
Уметь:
– строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры;
– воспроизводить правила и примеры, работать по заданному алгоритму.
Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
30
Координатная плоскость
Поисковый. Работа
с опорными конспектам и раздаточным материалом.
6
31
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Иметь представление о линейном уравнении с двумя переменными, о решении уравнения ax + by + c = 0, о графике уравнения
Уметь:
– определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0
Проблемный. Проблемные задачи, индивидуальный опрос.
32
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.
33
Решение задач
Уметь:
решать задачи по теме Начальные геометрические сведения,
аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.
Урок обобщения и систематизации знаний. Зачет.
34
«Измерение отрезков и углов»
К.Р. №2
Уметь обобщать и систематизировать знания. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Контроль, оценка
и коррекция знаний. Индивидуальное решение контрольных заданий.
35
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Уметь:
– находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую;
– заполнять и оформлять таблицы, отвечать
на вопросы с помощью таблиц.
Комбинированный. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
по образцу.
36
Линейное уравнение с двумя переменными и его график
Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос; математический диктант.
7
37
Линейная функция и ее график
Знать понятия:
линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции.
Уметь по формуле определять характер монотонности,
заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.
Поисковый. Взаимопроверка в парах;
работа с опорными конспектами.
38
Линейная функция и ее график
Комбинированный. Взаимопроверка в группе; практикум.
Глава 2. Треугольники (17 ч)
39
Первый признак равенства треугольников
Знать:
понятия треугольника и его элементов, равных треугольников; теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство теоремы.
Уметь:
решать задачи по теме
Урок – практическая работа. взаимоконтроль.
40
Первый признак равенства треугольников
Урок лекция с необходимым минимумом задач
41
Линейная функция и ее график
Уметь:
– преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции
y = kx + m, находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции;
– находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки
пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке;
– участвовать в диалоге.
Комбинированный. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
42
Линейная функция и ее график
Комбинированный. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
по образцу.
8
43
Линейная функция и ее график
Учебный практикум, фронтальный опрос
44
Линейная функция y=kx
Знать понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента.
Уметь находить коэффициент пропорциональности, строить график функции y = kx, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.
Поисковый. Взаимопроверка в парах, работа с текстом, решение качественных задач.
45
Первый признак равенства треугольников
Практикум по решению задач. Проверочная самостоятельная работа.
46
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Знать:
понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника; равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.
Уметь:
решать задачи по теме.
Комбинированный урок: лекция, практическая работа.
47
Линейная функция y=kx
Уметь:
– определять знак углового коэффициента по графику;
– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста.
Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.
48
Линейная функция y=kx
Поисковый. Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом.
9
49
Взаимное расположение графиков линейных функций
Уметь:
– определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций;
– воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму.
Комбинированный. Взаимопроверка в парах;
работа с текстом.
50
Взаимное расположение графиков линейных функций
Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.
51
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Усвоение нового материала в процессе р/з , С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.
52
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
Усвоение изученного материала в процессе р/з, С/Р обучающего характера.
53
«Линейная функция»
К.Р. №3
Уметь расширять и обобщать знания о построении графика линейной функции, исследовать взаимное расположение графиков линейных функций.
Контроль, оценка
и коррекция знаний. Индивидуальное решение контрольных заданий.
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными (16 ч)
54
Основные понятия систем двух линейных уравнений с двумя переменными
Знать понятия:
система уравнений, решение системы уравнений.
Уметь определять, является ли пара чисел решением системы уравнений, решать систему линейных уравнений графическим способом;
– решить графически систему уравнений;
– объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений.
Комбинированный. Фронтальный опрос; решение качественных задач.
10
55
Основные понятия систем двух линейных уравнений с двумя переменными
Учебный практикум Построение алгоритма действия, решение упражнений
56
Основные понятия систем двух линейных уравнений с двумя переменными
Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.
57
Второй и третий признаки равенства треугольников
Знать:
второй и третий признаки равенства треугольников с доказательством.
Уметь:
решать задачи по теме.
Усвоение нового материала в процессе р/з, самоконтроль.
58
Второй и третий признаки равенства треугольников
Усвоение изученного материала в процессе р/з, С/Р обучающего характера.
59
Метод подстановки
Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки.
Уметь решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму
-применить знания для решения практических задач
– составлять
математическую
модель реальной ситуации в виде системы линейных уравнений.
Комбинированный Построение алгоритма действия, решение упражнений.
60
Метод подстановки
Учебный практикум. Составление опорного конспекта, решение задач.
11
61
Метод подстановки
Поисковый. Практикум
решение качественных задач.
62
Метод алгебраического сложения
Знать алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения.
Уметь:
– решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму;
– проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать
Комбинированный Работа
с опорными конспектами раздаточным материалом
63
Второй и третий признаки равенства треугольников
Знать:
второй и третий признаки равенства треугольников с доказательством.
Уметь:
решать задачи по теме.
Усвоение нового материала в процессе р/з.
64
Второй и третий признаки равенства треугольников
Усвоение изученного материала в процессе р/з. Проверочная С/Р.
65
Метод алгебраического сложения
Уметь:
– решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь;
– отражать в письменной форме свои решения, рассуждать и обобщать, участвовать в диалоге, выступать с решением проблемы.
Учебный практикум. Взаимопроверка в группе; тренинг.
66
Метод алгебраического сложения
Поисковый. Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач.
12
67
Метод алгебраического сложения
Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.
68
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными
Знать, как составить математическую модель реальной ситуации.
Уметь выделить
и записать главное, привести примеры.
Комбинированный. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
69
Задачи на построение
Знать:
понятия окружности и ее элементов.
Уметь: Решать простейшие задачи по теме.
Изучение нового материала. Беседа. П/работа.
70
Задачи на построение
Урок с частично- поисковой работой.
71
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Уметь:
– решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке;
– решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на части, на числовые величины и проценты;
– воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости, работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу.
Проблемный.
Взаимопроверка в парах,
работа с текстом, решение проблемных задач.
72
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Исследовательский. Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом.
13
73
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Комбинированный. Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом.
74
Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций
Поисковый. Практикум
решение качественных задач.
75
Задачи на построение
Знать:
понятия окружности и ее элементов.
Уметь: Решать простейшие задачи по теме.
Урок закрепления знаний. Практикум. Проверочная С/Р.
76
Решение задач
Уметь: Решать задачи по теме «Треугольники»,
аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.
77
«Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»
К.Р. № 4
Уметь расширять
и обобщать знания
о решении систем линейных уравнений графическим методом, методом подстановки и методом алгебраического сложения (П).
Контроль, оценка
и коррекция знаний. Индивидуальное решение контрольных заданий.
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства (10 ч)
78
Что такое степень с натуральным показателем
Знать понятия: степень, основание степени, показатель степени.
Уметь:
– возводить числа в степень;
– заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.
Комбинированный. Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
14
79
Что такое степень с натуральным показателем
Комбинированный. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
80
Таблица основных степеней
Уметь:
– пользоваться таблицей степеней при выполнении вычислений со степенями;
– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, подбирать
аргументы для ответа на поставленный вопрос, приводить примеры.
Проблемный. Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.
81
Решение задач
Уметь: Решать задачи по теме «Треугольники»,
аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.
Исследовательский. Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом.
82
Решение задач
Поисковый. Практикум
решение качественных задач
83
Таблица основных степеней
Поисковый. Взаимопроверка в парах; работа с опорными конспектами.
84
Свойства степени с натуральным показателем
Знать правила
умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень.
Уметь:
– применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;
– аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.
Комбинированный. Составление опорного конспекта, решение задач.
15
85
Свойства степени с натуральным показателем
Поисковый. Практикум
решение качественных задач.
86
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями
Знать правила
умножения и деления степеней
с одинаковыми
показателями;
как применять эти
правила при вычислениях, для преобразования алгебраических выражений.
Уметь:
– применять правила умножения
и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений.
Комбинированный.
Работа с опорными конспектами раздаточным материалом.
87
«Треугольники»
К.Р. №5
Уметь обобщать и систематизировать знания. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
Контроль, оценка
и коррекция знаний. Индивидуальное решение контрольных заданий.
Глава 3. Параллельные прямые (13 ч)
88
Признаки параллельности двух прямых
Знать понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых; практические способы построения параллельных прямых.
Уметь:
решать простейшие задачи по теме.
Усвоение изученного материала в процессе р/з.
89
Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями
Комбинированный. Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями.
90
Степень с нулевым показателем
Уметь:
– находить степень с натуральным показателем;
– находить степень с нулевым показателем;
– работать по заданному алгоритму.
Проблемный. Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.
16
91
Степень с нулевым показателем
Проблемные задания. Работа с демонстрационным материалом.
Глава 5. Одночлены. Операции над одночленами (9 ч)
92
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
Знать понятия: одночлен, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена.
Уметь находить значение одночлена при указанных значениях переменных; вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.
Комбинированный. Решение
упражнений, составление
опорного конспекта, ответы на вопросы.
93
Признаки параллельности двух прямых
Комбинированный урок: лекция, практикум.
94
Признаки параллельности двух прямых
Комбинированный урок: практикум, проверочная С/Р.
95
Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена
Комбинированный. Практикум, индивидуальный опрос, работа наглядными пособиями.
96
Сложение и вычитание одночленов
Знать понятие
подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов.
Уметь:
– применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений;
– воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости.
Комбинированный. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой.
17
97
Сложение и вычитание одночленов
Проблемное изложение. Фронтальный опрос; решение развивающих задач.
98
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
Знать алгоритм умножения одночленов и возведения одночлена в натуральную степень.
Уметь:
– применять правила умножения одночленов, возведения одночлена в степень для упрощения выражений.
Проблемное изложение. Взаимопроверка в парах;
выполнение упражнений
по образцу.
99
Признаки параллельности двух прямых
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.
100
Аксиома параллельных прямых
Знать понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия; свойства параллельных прямых.
Уметь:
решать простейшие задачи по теме.
Урок усвоения новых знаний. Беседа.
101
Умножение одночленов. Возведение одночлена в натуральную степень
Комбинированный. Проблемные задачи, фронтальный опрос; построение алгоритма, решение задач.
102
Деление одночлена на одночлен
Знать алгоритм деления одночленов
Уметь:
– выполнять деление одночленов по алгоритму;
– применять правило деления одночленов для упрощения алгебраических дробей.
Комбинированный. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой.
18
103
Деление одночлена на одночлен
Комбинированный. Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом
104
« Одночлены. Операции над одночленами»
К.Р. № 6
Уметь:
– расширять
и обобщать знания об арифметических операциях над одночленами;
– предвидеть возможные последствия своих действий.
Контроль, оценка
и коррекция знаний. Индивидуальное решение контрольных заданий.
105
Аксиома параллельных прямых
Усвоение изученного материала в процессе р/з.
106
Аксиома параллельных прямых
Практикум по решению задач.
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами (19 ч)
107
Многочлены. Основные понятия
Иметь представление о многочлене,
о действии приведения подобных членов многочлена, о стандартном виде многочлена, о полиноме.
Уметь:
– приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1.
Комбинированный. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой.
108
Многочлены. Основные понятия
Комбинированный. Практикум, индивидуальный опрос; построение алгоритма,
решение упражнений.
19
109
Многочлены. Основные понятия
Проблемное изложение. Взаимопроверка в парах;
выполнение упражнений
по образцу.
110
Сложение и вычитание многочленов
Знать правило составления алгебраической суммы многочленов.
Уметь:
– выполнять сложение и вычитание многочленов;
– воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ лекции, приводить и разбирать примеры, участвовать в диалоге.
Комбинированный. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой.
111
Аксиома параллельных прямых
Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.
112
Аксиома параллельных прямых
Урок корректировки знаний. Фронтальный письменный опрос.
113
Сложение и вычитание многочленов
Проблемное изложение. Фронтальный опрос; решение задач.
114
Умножение многочлена на одночлен
Иметь представление о распределительном законе умножения, о вынесении общего множителя за скобки, об операции умножения многочлена на одночлен.
Уметь:
– выполнять умножение многочлена
на одночлен, выносить за скобки одночленный множитель.
– отражать в письменной форме свои решения.
Комбинированный. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой.
20
115
Умножение многочлена на одночлен
Комбинированный. Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения.
116
Умножение многочлена на одночлен
Проблемное изложение. Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения
117
Решение задач
Уметь: Решать задачи по теме Параллельные прямые
аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.
Комбинированный. Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения.
118
Решение задач
Практикум по решению задач. Проверочная С/Р.
119
Умножение многочлена на многочлен
Знать правило
умножения многочленов.
Уметь:
– выполнять умножение многочленов;
– воспринимать устную речь, участвовать в диалоге
– решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов;
– рассуждать и обобщать.
Комбинированный. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой.
120
Умножение многочлена на многочлен
Комбинированный. Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения.
21
121
Умножение многочлена на многочлен
Проблемное изложение. Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.
122
Формулы сокращенного умножения
Иметь представление о формулах квадрата суммы
и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов.
Знать, как выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы.
Уметь:
– выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности, разности квадратов и кубов, суммы кубов;
– подбирать аргументы, соответствующие решению, формировать умения работать по заданному алгоритму.
Комбинированный. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой.
123
Решение задач
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.
124
«Параллельные прямые»
К.Р. №7
Уметь обобщать и систематизировать знания. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Контроль, оценка
и коррекция знаний. Индивидуальное решение контрольных заданий.
125
Формулы сокращенного умножения
Уметь:
– применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений;
– использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу.
Комбинированный. Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.
126
Формулы сокращенного умножения
Поисковый. Проблемные задания, работа с раздаточным материалом.
22
127
Формулы сокращенного умножения
Проблемный. Практикум, индивидуальный опрос.
128
Формулы сокращенного умножения
Исследовательский. Проблемные задания, ответы на вопросы.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)
129
Сумма углов треугольника
Знать теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия; понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников.
Уметь:
решать простейшие задачи по теме.
Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, р/з, обучающая С/Р.
130
Сумма углов треугольника
Комбинированный. Взаимопроверка в парах;
тренировочные упражнения.
131
Деление многочлена на одночлен
Знать правило
деления многочлена на одночлен.
Уметь
делить многочлен на одночлен, воспроизводить изученную информацию
– использовать
правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений;
– отражать в письменной форме свои решения.
Поисковый. Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.
132
Деление многочлена на одночлен
Комбинированный. Практикум, индивидуальный опрос.
23
133
«Многочлены. Операции над многочленами»
К.Р. №8
Уметь:
– расширять и обобщать знания о сложении, вычитании, умножении и делении многочленов, вывода и применения формул сокращенного умножения;
– владеть навыками контроля и оценки своей деятельности.
Контроль, оценка
и коррекция знаний. Индивидуальное решение контрольных заданий.
Глава 7. Разложение многочленов на множители (23 ч)
134
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно
Иметь представление о корнях уравнения, о сокращении дробей, о разложении многочлена. на множители.
Уметь подбирать аргументы для доказательства своего решения, выполнять и оформлять тестовые задания.
Комбинированный. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с тестом и книгой.
135
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Знать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и ее следствий, теорему о неравенстве треугольника.
Уметь:
решать простейшие задачи по теме.
Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.
136
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.
137
Что такое разложение многочленов на множители и зачем оно нужно
Комбинированный. Взаимопроверка в парах;
работа с текстом.
138
Вынесение общего множителя за скобки
Знать алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов.
Уметь:
– выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму;
– рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать
с решением проблемы
– применять приём вынесения общего множителя за скобки для упрощения вычислений, решения уравнений.
Поисковый. Проблемные задания, фронтальный опрос, упражнения.
24
139
Вынесение общего множителя за скобки
Комбинированный.
Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений.
140
Способ группировки
Иметь представление об алгоритме разложения многочлена на множители способом группировки.
Уметь:
– выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму.
Комбинированный. Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
141
Соотношения между сторонами и углами треугольника
Комбинированный.
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом.
142
«Соотношение между сторонами и углами треугольника»
К.Р. № 9
Уметь обобщать и систематизировать знания. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности.
Контроль, оценка
и коррекция знаний Индивидуальное решение контрольных заданий.
143
Способ группировки
Уметь:
– выполнять разложение трёхчлена на множители способом группировки;
– работать по заданному алгоритму.
Поисковый.
Проблемные задания;
взаимопроверка в парах;
решение упражнений.
144
Способ группировки
Учебный практикум.
Фронтальный опрос, выборочный диктант, решение качественных задач
25
145
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
Знать, как разложить многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях.
Уметь:
– раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения.
Комбинированный.
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом.
146
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
Учебный практикум.
Построение алгоритма действия, решение упражнений.
147
Прямоугольные треугольники
Знать свойства и признаки прямоугольных треугольников, признаки равенства, свойство медианы прямоугольных треугольников; понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;.
Уметь:
решать простейшие задачи по теме.
Комбинированный. Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.
148
Прямоугольные треугольники
Комбинированный.
Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений.
149
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
Уметь:
– свободно применять разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения для упрощения вычислений и решения уравнения.
Проблемный.
Взаимопроверка в парах;
решение проблемных задач.
150
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
Поисковый.
Проблемные задания;
взаимопроверка в парах;
решение упражнений.
26
151
Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения
Исследовательский. Работа
с опорными конспектами. раздаточным материалом.
152
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов
Иметь представление о комбинированных приёмах, разложении на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата.
Проблемный.
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом.
153
Прямоугольные треугольники
Урок с частично- поисковой деятельностью. Проверочная С/Р.
154
Прямоугольные треугольники
Поисковый. Практикум;
решение качественных задач.
155
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов
Уметь:
– применять разложение многочлена на множители
с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений;
– отражать в письменной форме свои решения, формировать умение рассуждать.
Поисковый. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
156
Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов
Комбинированный. Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом.
27
157
Сокращение алгебраических дробей
Иметь представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращении алгебраических
дробей.
Уметь:
– сокращать алгебраические дроби, раскладывая выражения на множители, применяя формулы сокращенного умножения;
- отражать в письменной форме свои решения, рассуждать.
Комбинированный. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
158
Сокращение алгебраических дробей
Учебный практикум.
Составление опорного конспекта, решение задач.
159
Построение треугольника по трем элементам
Знать понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой; расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми;.
Уметь:
Строить треугольники по данным элементам.
Урок изучения и закрепления новых знаний и умений.
160
Построение треугольника по трем элементам
Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум.
Проверочная С/Р.
161
Сокращение алгебраических дробей
Уметь:
– сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители;
– правильно оформлять работу.
Поисковый. Практикум;
решение качественных задач.
162
Сокращение алгебраических дробей
Комбинированный. Взаимопроверка в парах;
работа с текстом.
28
163
Сокращение алгебраических дробей
Комбинированный.
Практикум, фронтальный опрос, упражнения.
164
Тождества
Знать понятия тождества, тождественно равных выражений, тождественного преобразования.
Уметь доказывать простейшие тождества, рассуждать, обобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.
Комбинированный. Взаимопроверка в парах;
работа с текстом.
165
Построение треугольника по трем элементам
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.
166
Построение треугольника по трем элементам
Комбинированный.
Фронтальный опрос; работа с демонстрационным материалом.
167
Тождества
Комбинированный. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
по образцу.
168
«Разложение многочленов на множители»
К.Р. № 10
Уметь расширять
и обобщать знания о вынесении общего множителя за скобки, группировки слагаемых,
преобразовывать выражения, используя формулы сокращенного умножения, выделения полного квадрата.
Контроль, оценка
и коррекция знаний Индивидуальное решение контрольных заданий.
Глава 8. Функция у = х2 (12 ч)
29
169
Функция y=xи ее график
Знать понятия:
парабола, ветви параболы, ось симметрии параболы, ветви параболы, вершина параболы.
Уметь строить параболу.
Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
170
Функция y=xи ее график
Комбинированный. Фронтальный опрос; решение качественных задач.
171
Решение задач
Уметь: Решать задачи по теме Соотношения между сторонами и углами треугольника аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Тематический индивидуальный контроль.
172
Решение задач
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.
173
Функция y=xи ее график
Уметь:
– описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции;
– аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.
Комбинированный. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
по образцу.
174
Функция y=xи ее график
Поисковый. Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом.
30
175
Графическое решение уравнений
Знать алгоритм графического решения уравнений; как выполнять решение уравнений графическим способом.
Уметь работать
по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания,
– выполнять решение уравнений графическим способом;
– воспринимать устную речь.
Комбинированный. Фронтальный опрос; решение качественных задач.
176
Графическое решение уравнений
Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
177
Решение задач
Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.
178
«Прямоугольные треугольники»
К.Р. № 11
Уметь обобщать и систематизировать знания. Владение навыками контроля и оценки своей деятельности
Контроль, оценка
и коррекция знаний. Индивидуальное решение контрольных заданий.
179
Что означает в математике запись y=f(x)
Иметь представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва.
Уметь отражать
в письменной форме свои решения
Комбинированный. Построение алгоритма действия, решение упражнений.
180
Что означает в математике запись y=f(x)
Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.
31
181
Что означает в математике запись y=f(x)
Комбинированный Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
по образцу.
182
Что означает в математике запись y=f(x)
Поисковый. Работа
с опорными конспектами, раздаточным материалом.
183
Повторение. Решение задач
Уметь работать
по заданному алгоритму, выполнять и оформлять задания,
– воспринимать устную речь.
Комбинированный. Фронтальный опрос; решение качественных задач.
184
Повторение. Решение задач
Уметь:
–доказывать правильность решения с помощью аргументов.
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
185
Что означает в математике запись y=f(x)
Уметь:
– строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции;
– по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы;
– работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.
Проблемные задания; работа с демонстрационным материалом.
186
«Функция »
К.Р. № 12
Уметь:
– строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции;
– по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы;
– работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов.
Контроль, оценка
и коррекция знаний Индивидуальное решение контрольных заданий.
32
187
Итоговое повторение
Уметь:
– решать задачи, составляя математическую модель реальной ситуации.
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
188
Итоговое повторение
Уметь:
– находить координаты точек пересечения графика с координатными осями, координаты
точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке;
– участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
189
Повторение. Решение задач
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
190
Повторение. Решение задач
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
191
Итоговое повторение
Уметь:
– решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты;
– отражать в письменной форме свои решения, рассуждать.
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
192
Итоговое повторение
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
33
193
Итоговое повторение
Уметь:
– применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений;
– аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить их.
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
194
Итоговое повторение
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
195
Повторение. Решение задач
Контроль, оценка
и коррекция знаний. Индивидуальное решение контрольных заданий.
196
Повторение. Решение задач
Уметь: решать простейшие задачи по теме
«Параллельные прямые»
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
197
Итоговое повторение
Уметь:
представлять одночлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над одночленами;
– складывать, вычитать, умножать и делить одночлены, а также возводить одночлен в степень;
– решать задачи на составление уравнений, предполагающих приведение подобных слагаемых.
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
198
Итоговое повторение
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
34
199
Итоговое повторение
Уметь:
- представлять многочлен в стандартном виде, выполнять арифметические действия над многочленами;
- складывать, вычитать, умножать и делить многочлены, выводить и применять формулу сокращенного умножения;
–решать уравнения, предполагающих применение формул сокращенного умножения.
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
200
Итоговая контрольная работа
К.Р. № 13
Уметь обобщать
и систематизировать знания по основным темам
курса математики
7 класса.
Контроль, оценка
и коррекция знаний Индивидуальное решение контрольных заданий.
201
Повторение. Решение задач
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
202
Повторение. Решение задач
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
203
Итоговое повторение
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
204
Итоговое повторение
Уметь:
– применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений;
– использовать данные правила и формулы, аргументировать решение, правильно оформлять работу.
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
35
205
Итоговое повторение
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
206
Итоговое повторение
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
207
Повторение. Решение задач
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
208
Повторение. Решение задач
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
209
Итоговое повторение
Уметь:
– описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2
на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции;
– аргументированно отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и устранять их.
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
210
Итоговое повторение
Комбинированный. Решение
качественных задач; работа с раздаточным материалом.
Всего уроков: 210
Из них: контрольных работ- 13
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №37»
Железнодорожного района г. Барнаула
Корректировка рабочей программы по предмету ____________________________
Учитель ________________
Тематическое планирование с «___»_____20____г
по «___» ________20___г.
(дата, тема урока)
Выполнение программного материала:
- полное
- частичное (кол-во часов отставания)
Выводы:
программный материал будет выполнен до
____________
Корректировка рабочей программы выполнена
за счет____________________________________________________
(уплотнения учебного материала/резервных уроков)
Согласовано «___» ___________ 20___ г.
Зам. директора по УВР __________________/______________
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.