Главная / Математика / рабочая программа по математике 7 класс

рабочая программа по математике 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 7 классов разработана с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 2010г.);

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утв. Приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.2004г.);

  • Базисный учебный план (утв. Приказом Минобрнауки РФ № 1312 от 09.03.2004г.);

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (приказ Министерства образования РФ от 19.05.1998г. №1236)

  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (приказ Министерства образования РФ от 30.06.1999г. №56

  • Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе

  • Примерные учебные программы

  • Учебный план ОУ

  • Положение о рабочей программе, разработанное в ОУ

  • Устав ОУ

Рабочая программа по математике для 7 класса состоит из двух блоков: алгебры и геометрии. Программа конкретизирует содержание учебных программных тем, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курсов алгебры и геометрии, в ней представлены содержание математического образования, виды контроля, требования к обязательному и возможному уровню подготовки учащихся. Курс алгебры 7 класса рассчитан на 105 часов (из них 3 часа резерва), 3 часа в неделю. Курс геометрии рассчитан на 70 часов (из них 2 часа резерва), 2 часа в неделю. По алгебре предусматривается данной программой 9 контрольных работ вместе с итоговой, по геометрии – 6.

АЛГЕБРА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы А.Г.Мордковича (Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2011. – 63 с.) входящей в федеральный перечень примерных учебных программ для образовательных учреждений.

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Основой рабочей программы является УМК А.Г.Мордковича:

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. часть 1 , учебник;

  2. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. часть 2, задачник;

  3. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. Методическое пособие для учителя;

  4. Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Контрольные работы / Под. ред. А.Г.Мордковича

  5. Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Самостоятельные работы / Под. ред. А.Г.Мордковича;

  6. Тульчинская Е.Е. Алгебра. 7 класс. Блицопрос;

  7. Александрова Л.А. Алгебра. 7 класс. Тематические проверочные работы в новой форме / Под. ред. А.Г.Мордковича.

Программа рассчитана на 105 часов (35 учебных недель в год). В связи с этим в программу внесены изменения: добавлено 3 резервных часа, остальные 102 часа полностью соответствуют авторскому планированию А.Г. Мордковича, в содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей ре­альности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математиче­скому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • сформировать практические навыки выполнения уст­ных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычис­лительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосно­вывать суждения, проводить несложные систематизации, приво­дить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллю­страции, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реаль­ных процессов и явлений.

Механизмы формирования ключевых компетенций.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения алгебре осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся продолжают овладение разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

Познавательная деятельность:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;

  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность:

  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.

Выбранный курс входит в логически завершенную линию алгебры А.Г.Мордковича

Для обучения в 7-9 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 3 года. В седьмом классе реализуется первый год обучения.

Особенностью курса алгебры является то, что его изучение базируется на функционально - графическом подходе. Это выражается в том, что какой бы класс функций, уравнений и выражений не изучался, построение материала практически всегда осуществляется по жёсткой схеме: Функция – уравнения – преобразования.

С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы и виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, самостоятельная работа, контрольная работа.

Для оценки учебных достижений обучающихся используется:

  • текущий контроль в виде проверочных работ, тестов, математических диктантов и т.п;

  • тематический контроль в виде  контрольных работ;

  • итоговый контроль в виде контрольной работы и теста.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, парные, коллективные.

Ведущими методами обучения геометрии являются: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный, репродуктивный, используется, частично-поисковый или эвристический, и творческий.

Технологии обучения: традиционная классно-урочная; игровые, творческие технологии; технологии проблемного обучения; здоровьесберегающие технологии; дифференцированные технологии; ИКТ.












ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

7 класс (3 часа в неделю, всего - 105 ч)



Наименование тем

Количество часов

Контрольные работы

1

Математический язык. Математическая модель

15

1

2

Линейная функция

11

1

3

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13

1

4

Степень с натуральным показателем и ее свойства

8

1

5

Одночлены. Арифметические операции над одночленами

8

1

6

Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15

1

7

Разложение многочлена на множители

18

1

8

Функция y=x2

9

1

9

Повторение

5

1

10

Резерв

3

-


Итого

105

9


В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами.


Перечень обязательных контрольных работ:

Контрольная работа №1: «Математический язык. Математическая модель».

Контрольная работа №2: «Линейные уравнения с одной переменной».

Контрольная работа №3: «Линейная функция»

Контрольная работа №4: «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

Контрольная работа №5: «Степень с натуральным показателем».

Контрольная работа №6: «Многочлен».

Контрольная работа №7: «Умножение многочленов. Способ группировки».

Контрольная работа №8: «Разложение многочлена на множители».

Итоговая контрольная работа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Ι. Математический язык. Математическая модель.(13 ч.)

Числовые и алгебраические выражения, переменная, допустимое значение переменной, недопустимое значение переменной. Математический язык, математическая модель. Линейные уравнения с одной переменной, линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая, виды промежутков на ней.

Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о числовых выражениях, полученных в курсе математики 5-6 классов и сформировать понятие алгебраического выражения. Ввести понятие «математический язык» и «математическая модель».

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать: что такое математический язык, математическая модель, линейное уравнение с одной переменной; виды числовых промежутков,

Уметь: составлять математические модели реальных ситуаций; решать линейные уравнения с одной переменной; связывать геометрическую модель с аналитической; выбирая адекватное обозначение и символическую запись.

Контрольная работа №1

ΙΙ. Линейная функция. (11ч.)

Координатная плоскость, алгоритм отыскания координат точки, алгоритм построения точки M(a;b) в прямоугольной системе координат.

Линейное уравнение с двумя переменными и его график, решение уравнения, алгоритм построения графика уравнения.

Линейная функция, независимая переменная (аргумент), зависимая переменная, график линейной функции, наибольшее и наименьшее значения линейной функции на заданном промежутке, возрастание и убывание линейной функции, взаимное расположение графиков линейных функций.

Основная цель – сформировать представление о числовой функции. Данная тема является начальным этапом в обеспечении функциональной подготовки. Рассматривается зависимость расположения графика функции от значения коэффициента, происходит знакомство с понятием прямой пропорциональности.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать: все термины, связанные с прямоугольной системой координат, представление о линейной функции

Уметь находить координаты точки на плоскости и отыскивать точку по ее координатам;

Строить и читать график линейной функции.

Контрольная работа №2

ΙΙΙ. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (13 ч.)

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными. Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и алгебраическим сложением. Уравнение с несколькими переменными. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Основная цель – научить учащихся решать системы линейных уравнений с двумя переменными различными способами и использовать полученные навыки при решении задач.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать: основные понятия по данной теме, способы решения системы линейных уравнений с двумя неизвестными; суть математической модели - система уравнений

Уметь решать системы уравнений графически, методом подстановки, методом алгебраического сложения; решать задачи с помощью системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными.

Контрольная работа №3

ΙV. Степень с натуральным показателем и ее свойства.(6 ч.)

Понятие степени с натуральным показателем, основание степени, показатель степени таблица основных степеней, свойства степени с натуральным показателем, умножение и деление степеней с одинаковым показателем, свойство степени с нулевым показателем.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать: понятие степени с натуральным показателем ее компонентах, свойства степени с натуральным показателем

Уметь применять свойства степени при выполнении действий со степенями. Контрольная работа №4

V. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. (8 ч.)

Понятие одночлена, коэффициент одночлена, стандартный вид одночлена, подобные одночлены, сложение и вычитание одночленов, умножение одночленов, возведение одночлена в натуральную степень, деление одночлена на одночлен.

Основная цель – выработать умение выполнять действия над одночленами.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать: понятие одночлена, стандартный вид одночлена, подобные одночлены, правила действий с одночленами.

Уметь: приводить примеры одночленов; записывать одночлен в стандартном виде; упрощать выражения, содержащие подобные одночлены; складывать и вычитать одночлены; умножать и возводить в степень одночлены; делить одночлен на одночлен.

Контрольная работа №5

VΙ. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. (15ч.)

Понятие многочлена, члены многочлена, двучлен, трехчлен, приведение подобных членов многочлена, стандартный вид многочлена, сложение и вычитание многочленов, умножение многочлена на одночлен (многочлен), деление многочлена на одночлен, формулы сокращенного умножения

Основная цель – выработать умение выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления многочленов.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать: понятие многочлена, стандартный вид многочлена, правила действия с многочленами и одночленами, формулы сокращенного умножения: разность квадратов, квадрат суммы ( разности), сумма ( разность) кубов.

Уметь: записывать многочлен в стандартном виде; выполнять арифметические операции (сложение и вычитание) над многочленами; применять формулы сокращенного умножения для упрощения многочлена.

Контрольная работа №6

VΙΙ. Разложение многочлена на множители (18ч.)

Что такое разложение многочлена на множители и зачем это нужно; способы разложения на множители: вынесение общего множителя за скобку, способ группировки, применение формул сокращенного умножения, метод выделения полного квадрата, комбинированный способ; понятие алгебраической дроби, сокращение алгебраических дробей; тождества, тождественно равные выражения, тождественные преобразования.

Основная цель – выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и применять формулы сокращенного умножения для преобразования алгебраических выражений. Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать: что такое разложение многочлена на множители; способы разложения на множители; тождества.

Уметь: раскладывать многочлен на множители тем или иным способом; сокращать алгебраические дроби; заменять многочлен тождественно ему равным.

Контрольная работа №7

VΙΙΙ. Функция y=x2 .( 9 ч.)

Функция у=х2, её свойства и график, отыскание наибольших и наименьших значений функций на заданных промежутках, графическое решение уравнений, кусочная функция, область определения функции, непрерывность функции, чтение графика функции, функциональная зависимость.

Основная цель – научить строить график квадратичной функции и использовать полученные навыки при решении уравнений.

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать/понимать: название функции у=х2, ее свойства и график; графический способ решения уравнений, понятие кусочной функции, области определения функции и непрерывности.

Уметь строить и читать график функции y=x2 , строит и читать кусочную функцию, находить области определения функции и непрерывности.

Контрольная работа №8

ΙX. Повторение. 9 ч.

Основная цель: - обобщение и систематизация знаний по основным темам курса алгебры за 7 класс;

- формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Итоговая контрольная работа



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В соответствии с государственным образовательным стандартом после изучения курса алгебры 7-го класса реализуются следующие требования к уровню подготовки:

Знать/ понимать:

  • математический язык;

  • свойства степени с натуральным показателем;

  • определение одночлена и многочлена, операции над одночленами и многочленами;

  • формулы сокращенного умножения; способы разложения на множители;

  • линейную функцию, её свойства и график;

  • квадратичную функцию и её график;

  • способы решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • существо понятия математического доказательства, приводить примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении  математических и практических задач;

  • как математически определённые функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

Уметь:

  • Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления.

  • Осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • Составлять математическую модель при решении задач;

  • Выполнять действия над степенями с натуральными показателями, показателем, не равным нулю, используя свойства степеней;

  • Выполнять арифметические операции над одночленами и многочленами, раскладывать многочлены на множители, используя метод вынесения общего множителя за скобки, метод группировки, формулы сокращенного умножения;

  • Выполнять основные действия с алгебраическими дробями, выполнять тождественные преобразования выражений;

  • Решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений.

  • Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.

  • Изображать числа точками на координатной прямой, определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; 

  • Строить графики изученных функций;

  • Находить значения  функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу;  находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.

  • Определять свойства функции по её графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, описывать свойства изученных функций, строить их графики.

  • Извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • Построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • Моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • Для выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале;

  • Интерпретация графиков реальных зависимостей между величинами.


Обладать ключевыми компетенциями:

  • Информационно-техноглогическими: уметь при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме, интегрировать её в личный опыт; уметь представлять материал с помощью творческих работ, рефератов, средств презентации; уметь задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.

  • Коммуникативными: уметь работать в группе: слушать и слышать других, считаться с чужим мнением и аргументировано отстаивать своё, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения; уметь обмениваться информацией по темам; проводить доказательные рассуждения, логическое обоснование выводов, уметь различать доказанные и недоказанные утверждения; развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические, графические) средства.

  • Учебно-познавательными: уметь планировать учебную деятельность: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность – ставить цель, определять задачи для её достижения; совершенствовать навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы; развивать навыки мыслительной деятельности: умение выделять главное, анализ и синтез, классификация, обобщение, логическое построение ответа, речи, формулирование выводов, решение задач; создать основу для осмысливания своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ

Обладать специальными компетенциями:

  • умениями и навыками построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • навыками выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения   расчётов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента.

Решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах, аргументировать и отстаивать свою точку зрения, уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем, энциклопедией и справочником для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем;

  • выстраивания аргументации при доказательстве;

  • распознавания логически некорректных рассуждений.

ГЕОМЕТРИЯ

Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике для общеобразовательных учреждений (Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. /Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г.Миндюк. -4-е изд., стереотип.-М.:Дрофа, 2004. – 320 с. ) и программы по геометрии авт. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов (Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 классы. /сост. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011).

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования, конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса.

Основой рабочей программы является УМК Л.С. Атанасяна:

  • Учебник «Геометрия 7-9». – М.: Дрофа. 2011.

  • Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: книга для учителя/ Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2009

  • Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. / Б. Г. Зив. – М.: Просвещение, 2005.

  • Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс / сост. Н.Ф.Гаврилова – М.: ВАКО, 2013

Основной целью курса геометрии в 7 классе является создание условий для овладения системой геометрических знаний и умений, формирования математической культуры, развития логического мышления, пространственного воображения и интуиции, для эстетического воспитания учащихся.

Задачи:

  • Овладеть символическим языком геометрии, выработать формально-оперативные геометрические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

  • Изучить свойства геометрических фигур, научиться использовать их для решения геометрических задач и задач смежных дисциплин;

  • Развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • Развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • Сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 70 часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ - 6.

В связи с тем, что учебных недель в году 35(а не 34 как было), в программу внесены изменения: добавлено 2 резервных часа. Все остальные разделы соответствуют авторской программе. В содержании и требованиях к уровню подготовки обучающихся расхождений нет.

Цели обучения геометрии в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

В основу содержания и структурирования данной программы, выбора приемов, методов и форм обучения положено формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т.е. умения учиться. В процессе обучения геометрии осуществляется развитие личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий. Учащиеся овладевают разнообразными способами познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной деятельности, приобретают и совершенствуют опыт.

Обучение геометрии по предлагаемой программе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о геометрии как части общечеловеческой культуры, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие геометрических представлений, логического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • -развитие интереса к математике;

  • развитие математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о геометрии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

  • овладение геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В рабочей программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение обучающихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию ИКТ для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные, парные, коллективные.

Ведущими методами обучения геометрии являются: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный, репродуктивный, используется, частично-поисковый или эвристический, творчески-репродуктивный и исследовательский.

Технологии обучения: традиционная классно-урочная; игровые, творческие технологии; технологии проблемного обучения; здоровьесберегающие технологии; дифференцированные технологии; ИКТ.

С учетом возрастных особенностей класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, сформулированы ожидаемые результаты обучения, продуманы возможные формы и виды контроля: фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, дифференцированная самостоятельная работа, дифференцированная проверочная работа, тренировочная практическая работа, исследовательская практическая работа, лабораторно-практическая работа, математический диктант, диагностическая тестовая работа, тестовая работа, самостоятельная работа, контрольная работа.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, практических, проверочных работ и математических диктантов. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты) и устный опрос (собеседование).









































ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(базовый уровень, 2 часа в неделю, всего 70 часов)

п/п

Наименование разделов, тем

Количество часов

Количество

КР

1

Начальные геометрические сведения

12

1

2

Треугольники

18

1

3

Параллельные прямые

12

1

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

2

5

Повторение. Практикум по решению геометрических задач.

8

1

6

Резерв

2

-


Итого

70

6


Перечень плановых контрольных работ

  1. Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения»

  2. Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

  3. Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

  4. Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

  5. Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники»

  6. Итоговая контрольная работа































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1. Начальные геометрические сведения

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-4 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.

2. Треугольники

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами. 

  3. Параллельные прямые

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.

Повторение. Решение задач.

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.


п/п

Содержание учебного материала

Количество

часов


Глава 1. Начальные геометрические сведения

12


Ввведение

1

§ 1

Прямая и отрезок

1

§ 2

Луч и угол

1

§ 3

Сравнение отрезков и углов

2

§ 4

Измерение отрезков

2

§ 5

Измерение углов

1

§ 6

Перпендикулярные прямые

3


Контрольная работа № 1

1


Глава 2. Треугольники

18

§ 1

Первый признак равенства треугольников

4

§ 2

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

§ 3

Второй и третий признаки равенства треугольников

4

§ 4

Задачи на построение, решение задач.

6


Контрольная работа № 2

1

Глава 3. Параллельные прямые

12

§ 1

Признаки параллельности двух прямых

4

§ 2

Аксиома параллельных прямых

7

Контрольная работа № 3

1

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

§ 1

Сумма углов треугольника

2

§ 2

Соотношения между сторонами и углами треугольника

4


Контрольная работа № 4

1

§ 3

Прямоугольные треугольники

4

§ 4

Построение треугольника по трем элементам

6

Контрольная работа № 5

1


Повторение. Решение задач

8


Повторение.

6


Итоговый контрольный тест

1


Итоговая контрольная работа

1


Резерв

2


Итого

70



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать/понимать, уметь:

  • Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.

  • Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;

  • Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;

  • Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;

  • Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;

  • Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;

  • Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;

  • Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;

  • Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;

  • Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;

  • Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;

  • Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;

  • Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;

  • Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;

  • Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;

  • Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.

Изучение программного материала дает возможность учащимся:

  • осознать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных предметов;

  • научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • получить представления о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике и искусстве;

  • усвоить систематизированные сведения о плоских фигурах и основных геометрических отношениях;

  • приобрести опыт дедуктивных рассуждений: уметь доказывать основные теоремы курса, проводить доказательства при решении задач, а также опыт применения аналитического аппарата.

  • научиться решать задачи на доказательство, вычисление и построение.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения простейших практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (использую при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Результаты обучения представлены в требованиях к уровню подготовки учащихся 7 класса по геометрии  и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие 7 класс, и достижение которых  является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс геометрии 7 класса.

Эти требования структурированы  по  трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «владеть компетенциями» (образовательными, познавательной, коммуникативной, информационной и рефлексивной).

Познавательная деятельность:

  • самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • использования элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследования несложных реальных связей и зависимостей;

  • участия в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы;

  • самостоятельного создания алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивание достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • использования мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владения основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следования этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Рефлексивная деятельность:

  • объективного оценивания своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учета мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке;

  • умения соотносить приложенные усилия с полученными результатами своей деятельности;

  • владения навыками организации и участия в коллективной деятельности.















































КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.  Оценка письменных контрольных работ.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  •  допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.

2.  Оценка устных ответов.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок. 

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения;

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики;

  • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

  • потеря корня или сохранение постороннего корня;

  • отбрасывание без объяснений одного из них;

  • равнозначные им ошибки;

  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

  •  логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

  • неточность графика;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

 







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

алгебра

  1. Мордкович А.Г. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.1: Учебник для общеобразоват. учреждений. –М.: Мнемозина, 2012.

  2. Мордкович А.Г. и др. Алгебра. 7 кл.: В двух частях. Ч.2: Задачник для общеобразоват. Учреждений/А.Г.Мордкович,–М.: Мнемозина, 2012.

  3. Александрова Л.А. Контрольные работы. Алгебра. 7 кл. – М.: Мнемозина, 2013

  4. Александрова Л.А. Самостоятельные работы. Алгебра. 7 кл. – М.: Мнемозина, 2012

  5. Тульчинская Е.Е. Блицопрос Алгебра. 7 кл. – М.: Мнемозина, 2012

  6. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. Алгебра: Тесты для 7- 9 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.

  7. Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.:Мнемозина, 2011.

  8. Ключникова Е.М., Комиссакрова И.В. Тесты по алгебре: 7 класс – М.: Изд. «Экзамен», 2013.

  9. Гришина И.В. Математика (алгебра). 7 класс. Тесты. – Саратов: Лицей, 2012

  10. Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре. 7 класс. – М.: ВАКО, 2013


геометрия


  1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 20??.

  2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – М.: Просвещение, 2005.

  3. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы/ сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011

  4. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия. 7 класс / сост. Н.Ф.Гаврилова – М.: ВАКО, 2013

  5. Гаврилова Н.Ф. Универсальные поурочные разработки по геометрии: 7 класс. – М.: ВАКО, 2013.

  6. Мищенко Т. М. Геометрия. Тематические тесты. 7 класс / Т. М. Мищенко, А. Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2010.

  7. Изучение геометрии в 7, 8, 9 классах: метод. рекомендации: книга для учителя/ Л.С.Атанасян и др. – М.: Просвещение, 2009















Календарно-тематическое планирование по математике

УМК: Мордковича А.Г. и др. (алгебра), Атанасян Л. С. (геометрия)

7 класс (5 часов в неделю)


Наименование разделов и тем программы

Кол-во часов

Тип урока

Виды и формы контроля



Математический язык. Математическая модель

15




Числовые выражения.

1

ИНМ


02.09

Алгебраические выражения.

1

ЗНЗ


03.09

Допустимые значения переменных в выражениях.

1

КУ

С/Р

04.09

Что такое математический язык.

1

ИНМ


05.09

Чтение и запись выражений на математическом языке.

1

КУ


06.09

Что такое математическая модель

1

ИНМ


09.09

Математическая модель задачи

1

ЗНЗ


10.09

Математическая модель жизненных ситуаций

1

КУ

С/Р

11.09

Уравнение и его корни.

1

ИНМ


12.09

Линейное уравнение с одной переменной.

1

УКПЗ


13.09

Решение задач с помощью уравнений.

1

УКПЗ

С/Р

16.09

Координатная прямая.

1

УКПЗ


17.09

Изображение точек на координатной прямой

1

КУ


18.09

Контрольная работа №1 по теме: « Математический язык. Математическая модель»

1

КЗ

К/Р

19.09

Повторение по теме: «Математический язык. Математическая модель.»

1

ППМ


20.09


Начальные геометрические сведения

12




Прямая и отрезок

1

УКПЗ


23.09

Провешивание прямой на местности

1

КУ

С/Р

24.09

Луч и угол.

1

УКПЗ


25.09

Сравнение отрезков и углов.

1

ИНМ

П/Р

26.09

Измерение отрезков.

1

ЗНЗ


27.10

Измерение углов.

1

ЗНЗ


30.10

Решение задач по теме: «Измерение отрезков и углов»

1

КУ

П/Р

01.10

Вертикальные и смежные углы.

1

УКПЗ


02.10

Перпендикулярные прямые.

1

УКПЗ


03.10

Решение задач по теме: «Перпендикулярные прямые»

1

УОСЗ

С/Р

04.10

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения».

1

УОСЗ


07.10

Контрольная работа №2 по теме: « Начальные геометрические сведения»

1

КЗ

К/Р

08.10


Линейная функция

11




Координатная плоскость.

1

УКПЗ


09.10

Изображение точки на координатной плоскости.

1

КУ

П/Р

10.10

Линейное уравнение с двумя переменными.

1

ИНМ


11.10

Решение линейного уравнения с двумя переменными.

1

ЗНЗ


14.10

Линейное уравнение с двумя переменными и его график.

1

УК

С/Р

15.10

Линейная функция .

1

ИНМ


16.10

График линейной функции.

1

ЗНЗ


17.10

Линейная функция и ее график.

1

КУ

П/Р

18.10

Линейная функция y=kx

1

ИНМ


21.10

Взаимное расположение графиков линейных функций.

1

УОСЗ


22.10

Контрольная работа №3 по теме: « Линейная функция»

1

КЗ

К/Р

23.10


Треугольники

18




Треугольники.

1

УКПЗ


24.10

Первый признак равенства треугольников.

1

ИНМ


25.10

Первый признак равенства треугольников.

1

ЗНЗ


05.11

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников.

1

КУ

С/Р

06.11

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

ИНМ


07.11

Свойства равнобедренного треугольника

1

ИНМ


08.11

Решение задач по теме: «Равнобедренный треугольник»

1

КУ

С/Р

11.11

Второй признак равенства треугольников

1

ИНМ


12.11

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

1

КУ


13.11

Третий признак равенства треугольников

1

ИНМ


14.11

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

КУ

С/Р

15.11

Окружность

1

УКПЗ


18.11

Построение циркулем и линейкой.

1

УКПЗ


19.11

Примеры задач на построение.

1

КУ


20.11

Решение задач на построение.

1

КУ

П/Р

21.11

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

1

КУ


22.11

Решение задач по теме: «Треугольники».

1

УОСЗ


25.11

Контрольная работа №4 по теме: « Треугольники»

1

КЗ

К/Р

26.11


Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

13




Основные понятия. Системы двух линейных уравнений.

1

ИНМ


27.11

Графический метод решения системы линейных уравнений.

1

ЗНЗ


28.11

Метод подстановки.

1

ИНМ


29.11

Решение систем уравнений методом подстановки.

1

ЗНЗ

С/Р

02.12

Метод алгебраического сложения.

1

ИНМ


03.12

Использование метода алгебраического сложения для решения систем уравнений.

1

ЗНЗ


04.12

Решение систем уравнений методом алгебраического сложения.

1

КУ


05.12

Решение систем уравнений различными методами.

1

УКПЗ

С/Р

06.12

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.

1

УКПЗ


09.12

Решение текстовых задач с помощью систем уравнений.

1

УКПЗ


11.12

Решение задач с помощью систем линейных уравнений.

1

КУ

С/Р

13.12

Обобщающий урок по теме: «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными».

1

УОСЗ


16.12

Контрольная работа №5 по теме «Системы двух линейных уравнений с двумя переменными»

1

КЗ

К/Р

17.12


Степень с натуральным показателем и ее свойства

8




Что такое степень с натуральным показателем?

1

ИНМ


18.12

Таблица основных степеней.

1

КУ

М/Д

19.12

Основные свойства степени.

1

ИНМ


20.12

Свойство степени с натуральным показателем.

1

ЗНЗ


23.12

Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.

1

КУ

С/Р

24.12

Возведение в степень произведения и частного чисел.

1

КУ


25.12

Степень с нулевым показателем.

1

УОСЗ


26.12

Контрольная работа №6 по теме:«Степень с натуральным показателем и ее свойства»

1

КЗ

К/Р

27.12


Одночлены. Операции над одночленами

8




Понятие одночлена. Стандартный вид одночлена.

1

ИНМ


13.01

Стандартный вид одночлена.

1

ЗНЗ


14.01

Сложение и вычитание одночленов.

1

КУ

С/Р

15.01

Умножение одночленов.

1

КУ


16.01

Возведение одночлена в натуральную степень.

1

КУ

ТЕСТ

17.01

Деление одночлена на одночлен

1

КУ


20.01

Операции над одночленами.

1

УОСЗ


21.01

Контрольная работа №7 по теме « Одночлены. Операции над одночленами »

1

КЗ

К/Р

22.01


Параллельные прямые

12




Определение параллельных прямых.

1

УКПЗ


23.01

Признаки параллельности двух прямых.

1

КУ


24.01

Практические способы построения параллельных прямых

1

КУ

ТЕСТ

27.01

Решения задач по теме: «Признаки параллельности прямых»

1

КУ


28.01

Об аксиомах геометрии

1

УКПЗ


29.01

Аксиома параллельных прямых.

1

КУ


30.01

Теорема о накрест лежащих углах

1

КУ


31.01

Теорема о соответственных углах

1

КУ


03.02

Теорема об односторонних углах

1

КУ


04.02

Решение задач по теме:

«Свойства параллельных прямых»

1

УКПЗ

С/Р

05.02

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

УОСЗ


06.02

Контрольная работа №8 по теме: « Параллельные прямые»

1

КЗ

К/Р

07.02


Многочлены. Арифметические операции над многочленами

15




Многочлен. Стандартный вид многочлена.

1

ИНМ


10.02

Сложение и вычитание многочленов.

1

УКПЗ


11.02

Сумма и разность многочленов.

1

КУ

С/Р

12.02

Распределительный закон умножения, вынесение общего множителя за скобки.

1

УКПЗ


13.02

Умножение многочлена на одночлен.

1

КУ


14.02

Умножение многочлена на многочлен.

1

ИНМ


17.02

Произведение многочленов.

1

ЗНЗ


18.02

Действия с многочленами.

1

КУ

С/Р

19.02

Формулы сокращенного умножения.

1

ИНМ


20.02

Квадрат суммы и квадрат разности.

1

ЗНЗ

М/Д

21.02

Разность квадратов.

1

КУ


24.02

Разность кубов и сумма кубов.

1

КУ


25.02

Формулы сокращенного умножения, упрощение выражений.

1

УКПЗ


26.02

Деление многочлена на одночлен.

1

УОСЗ


27.02

Контрольная работа №9 по теме: «Многочлены. Арифметические операции над многочленами»

1

КЗ

К/Р

28.02


Соотношения между сторонами и углами треугольника

18




Сумма углов треугольника

1

УКПЗ


03.03

Сумма углов треугольника. Решение задач.

1

КУ


04.03

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

ИНМ

С/Р

05.03

Следствия из теоремы о соотношении между сторонами и углами треугольника.

1

КУ


06.03

Неравенство треугольника

1

КУ


07.03

Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника.

1

УОСЗ


11.03

Контрольная работа № 10 по теме: « Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

УЗ

К/Р

12.03

Прямоугольные треугольники.

1

УКПЗ



Некоторые свойства прямоугольных треугольников.

1

КУ

С/Р

13.03

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

1

УКПЗ


14.03

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

УКПЗ


17.03

Прямоугольный треугольник. Решение задач.

1

КУ


18.03

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

1

ИНМ


19.03

Построение треугольника по трем элементам.

1

КУ

П/Р

20.03

Решение задач на построение треугольника по трем элементам.

1

КУ


21.03

Решение задач на построение.

1

КУ


24.03

Решение задач на нахождение элементов прямоугольных треугольников.

1

УОСЗ


25.03

Контрольная работа №11 по теме: « Прямоугольные треугольники и их свойства»

1

КЗ

К/Р

26.03


Разложение многочленов на множители

18



27.03

Что такое разложение многочленов на множители и зачем и оно нужно.

1

ИНМ


28.03

Применение разложения многочленов на множители

1

КУ

С/Р

31.03

Вынесение общего множителя за скобки.

1

УКПЗ


01.04.

Способ вынесения общего множителя за скобки.

1

КУ

С/Р

02.04

Способ группировки

1

ИНМ


03.04

Группировка членов при разложении

1

КУ


04.04

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

УКПЗ


07.04

Применение формул сокращенного умножения для разложения многочленов.

1

КУ

С/Р

08.04

Разложение любого многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

КУ


09.04

Применение приёма разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения.

1

КУ

С/Р

10.04

Комбинированные приёмы разложения на множители.

1

КУ


11.04

Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов

1

КУ


14.04

Разложение многочленов различными способами.

1

КУ

С/Р

15.04

Алгебраическая дробь. Сокращение дроби.

1

УКПЗ


16.04

Сокращение алгебраических дробей.

1

КУ

С/Р

17.04

Сокращение сложных алгебраических дробей.

1

КУ


18.04

Тождества.

1

УОСЗ


21.04

Контрольная работа №12 по теме: « Разложение многочленов на множители»

1

КЗ

К/Р

22.04


Функция y=x2

9




Квадратичная функция.

1

ИНМ


23.04

Функция y=x2 и ее график.

1

ЗНЗ

П/Р

24.04

Геометрические свойства параболы.

1

КУ


25.04

Определение точек пересечения параболы с графиком линейной функции

1

УКПЗ


28.04

Графическое решение уравнений.

1

КУ


29.04

Решение уравнений с помощью графиков.

1

КУ

С/Р

30.04

Что означает в математике запись y=f (x).

1

ИНМ


02.05

Расширение понятия функции

1

КУ


05.05

Контрольная работа № 13 по теме: « Функция y=x2»

1

КЗ

К/Р

06.05


Итоговое повторение

13




Итоговое повторение

1

ППМ


07.05

Итоговое повторение

1

ППМ


08.05

Итоговое повторение

1

ППМ


12.05

Итоговое повторение

1

ППМ


13.05

Итоговое повторение

1

ППМ


14.05

Итоговая контрольная работа (а)

1

КЗ

К/Р

15.05

Итоговое повторение

1

ППМ


16.05

Итоговое повторение

1

ППМ


19.05

Итоговое повторение

1

ППМ


20.05

Итоговое повторение

1

ППМ


21.05

Итоговое повторение

1

ППМ


22.05

Итоговое повторение

1

ППМ


23.05

Итоговая контрольная работа (г)

1

КЗ

К/Р

26.05

171-175

Резерв

5

ППМ


27.05-30.05

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании.

ИНМ

Изучение нового материала

ЗНЗ

Закрепление новых знаний

УКПЗ

Урок комплексного применения знаний

ППМ

Повторение пройденного материала

КУ

Комбинированный урок

КЗ

Контроль знаний

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

К/Р

Контрольная работа

С/Р

Самостоятельная работа

П/Р

Практическая контрольная

М/Д

Математический диктант

К/Т

Контрольное тестирование









25


рабочая программа по математике 7 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике для 7 классов разработана с учетом следующих нормативных документов:

·         Закон РФ «Об образовании» (с изменениями и дополнениями на 2010г.);

·         Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (утв. Приказом Минобрнауки РФ №1089 от 05.03.2004г.);

·         Базисный учебный план (утв. Приказом Минобрнауки РФ № 1312 от 09.03.2004г.);

·         Обязательный минимум содержания основного общего образования по предмету (приказ Министерства образования РФ от 19.05.1998г. №1236)

·         Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по предмету (приказ Министерства образования РФ от 30.06.1999г. №56

·         Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе

·         Примерные учебные программы

·         Учебный план ОУ

·         Положение о рабочей программе, разработанное в ОУ

·         Устав ОУ

 

        Рабочая программа по математике для 7 класса состоит из двух блоков: алгебры и геометрии. Программа конкретизирует содержание учебных программных тем, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курсов алгебры и геометрии, в ней представлены содержание математического образования, виды контроля, требования к обязательному и возможному уровню подготовки учащихся. Курс алгебры 7 класса рассчитан на 105 часов (из них 3 часа резерва), 3 часа в неделю. Курс геометрии рассчитан на 70 часов (из них 2 часа резерва), 2 часа в неделю. По алгебре предусматривается данной программой 9 контрольных работ вместе с итоговой, по геометрии – 6.

Автор Минина Наталья Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 293
Номер материала 31033
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓