Главная / Математика / Рабочая программа по математике 7 класс

Рабочая программа по математике 7 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Абалакская средняя общеобразовательная школа»»



«Рассмотрено»

На заседании МО учителей-предметников

Протокол № ____от 29 августа 2014 года

«Согласовано»

Зам.директора по УВР ____________________/З.М. Сайфуллина,/

от 29 августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы:

______________/В.Г.Надеина /

Приказ № ____ от 29 августа 2014 года









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

для 7 класса

на 2014 - 2015 учебный год





Рабочая программа составлена в соответствии с

федеральным компонентом Государственного

образовательного стандарта, утвержденного

приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта

2004 года и Учебным планом МАОУ «Абалакская

СОШ» на 2014-2015 учебный год, утверждённый

приказом №_____от 22.08.2014








составитель:

учитель математики Шарапова Тамара Александровна

I квалификационная категория





Абалак-2014 г

Раздел I. Пояснительная записка


Рабочая программа по математике для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).

  3. Учебный план МАОУ «Абалакская СОШ» на 2014/2015 учебный год.

  4. Рабочие программы по алгебре. Предметная линия учебников. Ю.Н.Макрычев и др. 7-9 классы, Н.Г.Миндюк, М.: «Просвещение», 2011

  5. Рабочие программы по геометрии. Предметная линия учебников. Л.С.Атанасян и др. 7-9 классы, М.: «Просвещение», 2011

  6. Учебники: «Алгебра-7» учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2013 год.

«Геометрия,7-9», Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и д.р.,М.: Просвещение, 2013


Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом


Цели и задачи обучения математике

Изучение алгебры в 7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • продолжить формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинато­рики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.



Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 7 классе отводится не менее 170 часов из расчета по алгебре 102 часа из расчёта 3 ч в неделю и геометрии не менее 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.


Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.


Раздел II. Учебно-тематический план


Содержание

Часов в авторской

программе

Часов в рабочей программе

Контрольные работы

Алгебра

Выражения. Тождества. Уравнения.

22

19

2

Функции.

11

11

1

Степень с натуральным показателем.

11

14

1

Многочлены.

17

20

2

Формулы сокращённого умножения.

19

18

2

Системы линейных уравнений.

16

14

1

Повторение.

6

6

1

Геометрия

Начальные геометрические сведения.


7

7

1

Треугольники.

14

16

1

Параллельные прямые.

9

11

1

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

16

17

2

Повторение.

8

13

1

Резерв.

9

-

-


Ведущие

формы контроля

год

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV

четверть

Алгебра

Контрольные работы

11

3

2

3

3

Самостоятельные работы

12

4

3

3

2

Тесты

7

-

3

3

2

Математические диктанты

5

-

2

2

1

Геометрия

Контрольные работы

6

1

1

3

1

Самостоятельные работы

6

1

2

3

-



Название раздела, темы

Наименование

контрольных работ

Сроки

Алгебра

Выражения. Тождества. Уравнения.

Входящая контрольная работа.

Контрольная работа №1 «Выражения».

Контрольная работа №2 «Уравнения».

12.09

24.09

14.10

Функции.

Контрольная работа №3 «Линейная функция»

14.11

Степень с натуральным показателем.

Контрольная работа № 4 «Степень с натуральным показателем».

17.12

Многочлены.

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов».

Контрольная работа №6 «Произведение многочленов».

21.01


10.02

Формулы сокращённого умножения.

Контрольная работа №7 «Формулы сокращённого умножения ».

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений».

04.03


01.04

Системы линейных уравнений.

Контрольная работа № 9 по теме «Системы линейных уравнений».

06.05

Повторение.

Переводная контрольная работа.

19.05

Геометрия

Начальные геометрические сведения.

Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»

23.09

Треугольники.

Контрольная работа №2 «Треугольники»

02.12

Параллельные прямые.

Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»

20.01

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники»

10.02


19.03

Повторение.

Итоговая контрольная работа

05.05









Раздел III. Содержание программы учебного курса.

Содержание программы по алгебре (102 часа)


  1. Выражения. Тождества. Уравнения. (19 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Числовые выражения и выражения с переменными. Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Тождество, доказательство тождеств. Простейшие преобразования выражений с переменными. Уравнение с одним неизвестным и его корень. Линейное уравнение. Решение задач с использованием линейных уравнений.

  1. Функции. (12 часов, из них 1 час контрольная работа)

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции. График функции. Функция y = kx + b и её график. Геометрический смысл коэффициентов. Функция y = kx и ее график (прямая пропорциональность).

  1. Степень с натуральным показателем (13 часов, из них 1 час контрольная работа)

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции y = x2, y = x3 и их графики. Измерение величин.

  1. Многочлены (19 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Многочлен. Степень многочлена. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители: вынесением общего множителя за скобки, способом группировки.

  1. Формулы сокращённого умножения (18 часов, из них 2 часа контрольные работы)

Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности, куб суммы и куб разности. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Применение формул сокращенного умножения к разложению на множители.

  1. Системы линейных уравнений (14 часов, из них 1 час контрольная работа)

Линейное уравнение с двумя переменными, его графическая интерпретация. Система уравнений, понятие решения системы уравнений с двумя переменными; решение линейных систем подстановкой и алгебраическим сложением. Графическая интерпретация системы линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления линейных систем уравнений.

  1. Повторение. Решение задач (6 часов, из них 1 час контрольные работы)

В курсе геометрии 7 класса систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).







Содержание программы по геометрии (68 часов)


Глава 1. Начальные геометрические сведения (7 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Цель: систематизировать знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений обучающихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики I— 6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.


Глава 2. Треугольники (20 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Цель: ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изучен­ных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.

Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников.

Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.


Глава 3. Параллельные прямые (11 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Цель: ввести одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широ­ко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.


Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (17 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Цель: рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.

Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, и частности используется в задачах на построение.

При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.


Повторение. Решение задач. Резерв. (13 часов)

Цель: Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс геометрии 7 класса.



Раздел IV. Планируемые результаты обучения 7 класс

По алгебре

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с натуральным показателем, с многочленами; выполнять тождественные преобразования целых выражений; выполнять разложение многочленов на множители;

  • решать линейные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • описывать свойства изученных функций (y = kx + b, y = kx, y = x2, y = x3) и строить их графики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

      • выполнения расчётов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах

      • моделирования практических ситуаций и исследование построенных моделей с использованием аппарата алгебры; описания зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.


По геометрии

овла­дение умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Требования к уровню подготовки учащихся за курс математики в 7 классе

Обучающиеся должны

знать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, идеи симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • расчетов, включающих простейшие формулы;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).



Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения


Для учителя:


1. «Алгебра-7», Учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, М: «Просвещение», 2013 год.

2. « Геометрия, 7-9», Учебник/автор: Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. и др., М: «Просвещение», 2013.

3. Тесты, геометрия 7-9 классы. П.И.Алтынов, «Дрофа»,2000

4. Математические диктанты, 5-9 классы, «Просвещение», 1991

5. Дидактические материалы по алгебре, 7 класс. Л.И. Звавич и др., 1991

6. Жохов В.И. Уроки алгебры в 7 кл.: книга для учителя, М.: Просвещение, 2009


Для учащихся:

1. Алгебра-7:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, «Просвещение», 2013 год.

2. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина Геометрия для 7-9 классов. – «Просвещение», 2013.


Мультимедийные пособия:

1.Практикум «Вероятность и статистика», 5-9, «Дрофа», 2006

2.Практикум «Математика», 5-11, «Дрофа», 2004

3. УМК «Живая математика», М: Институт новых технологий, 2001


Наглядно-демонстрационный материал:

1.Таблицы по алгебре для 7 класса

2.Портреты выдающихся деятелей математики

3.Раздаточный материал к самостоятельным и тестовым работам


Перечень WEB-сайтов

hello_html_6542ed0f.pngСУНЦ МГУ - Физико-математическая школа им. А.Н. Колмогорова

hello_html_6542ed0f.pngСайт учителя математики И.О. Карповой

hello_html_6542ed0f.pngСайт учителя математики и информатики И.А. Зайцевой

hello_html_6542ed0f.pngСайт учителя математики С.С. Бирюковой

hello_html_6542ed0f.pngСайт учебно-методического комплекта по математике для 5-11-х классов Муравиных

hello_html_6542ed0f.pngСайт "Домашнее задание": задачи на смекалку

hello_html_6542ed0f.pngРаздел по математике Новосибирской открытой образовательной сети

hello_html_6542ed0f.pngПрикладная математика: справочник

hello_html_6542ed0f.pngПланета "Математика"

hello_html_6542ed0f.pngНаучно-популярный физико-математический журнал "Квант"

hello_html_6542ed0f.pngМатериалы для математических кружков, факультативов, спецкурсов

hello_html_6542ed0f.pngМатематические игры для детей

hello_html_6542ed0f.pngМатематическая гимнастика: задачи разных типов

hello_html_6542ed0f.pngМатематика. Школа. Будущее. Сайт учителя математики А.В. Шевкина

hello_html_6542ed0f.pngМатематика в афоризмах

hello_html_6542ed0f.pngЛогические задачи и головоломки

hello_html_6542ed0f.pngИнтернет-библиотека физико-математической литературы

hello_html_6542ed0f.pngВиртуальная школа юного математика

hello_html_6542ed0f.pngОбщероссийский математический портал Math-Net.Ru

hello_html_6542ed0f.pngМатериалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

hello_html_6542ed0f.pngПортал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, учительская, история математики

hello_html_6542ed0f.pngЗадачи по геометрии: информационно-поисковая система

hello_html_6542ed0f.pngЗадачник для подготовки к олимпиадам по математике

hello_html_6542ed0f.pngЗанимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)

hello_html_6542ed0f.pngИнтернет-проект «Задачи»

hello_html_6542ed0f.pngМатематические этюды

hello_html_6542ed0f.pngМатематика on-line: справочная информация в помощь студенту

hello_html_6542ed0f.pngМатематика в помощь школьнику и студенту (тесты по математике online)

hello_html_6542ed0f.pngМатематика для поступающих в вузы

hello_html_6542ed0f.pngМатематика: Консультационный центр преподавателей и выпускников МГУ

hello_html_6542ed0f.pngМатематика и программирование

hello_html_6542ed0f.pngМатематические олимпиады и олимпиадные задачи

hello_html_6542ed0f.pngМеждународный математический конкурс «Кенгуру»

hello_html_6542ed0f.pngМетодика преподавания математики

hello_html_6542ed0f.pngМосковская математическая олимпиада школьников

hello_html_6542ed0f.pngРешебник.Ru: Высшая математика и эконометрика — задачи, решения

hello_html_6542ed0f.pngСайт элементарной математики Дмитрия Гущина

hello_html_6542ed0f.pngЕГЭ по математике: подготовка к тестированию

hello_html_6542ed0f.pngДискретная математика: алгоритмы (проект Computer Algorithm Tutor)

hello_html_6542ed0f.pngДидактические материалы по информатике и математике

hello_html_6542ed0f.pngГазета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»

hello_html_6542ed0f.pngМатематика в Открытом колледже

hello_html_6542ed0f.pngMath.ru: Математика и образование

hello_html_6542ed0f.pngМосковский центр непрерывного математического образования (МЦНМО)

hello_html_6542ed0f.pngПортал Allmath.ru - вся математика в одном месте

hello_html_6542ed0f.pngМир математических уравнений - Международный научно-образовательный сайт EqWorld

hello_html_6542ed0f.pngОбразовательный математический сайт Exponenta.ru

hello_html_6542ed0f.pngВся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа

hello_html_6542ed0f.pngГеометрический портал

hello_html_6542ed0f.pngГрафики функций

hello_html_6542ed0f.pngТурнир городов — Международная математическая олимпиада для школьников


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков  по математике.

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

       -  работа выполнена полностью;

       -  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

       -   в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

        -  работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

        -  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

-   допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

        -    допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

-   работа показала полное отсутствие у обучающегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.  

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

-  полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-  изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

-  правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-  продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-   отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-   возможны одна – две  неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-   в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

-   допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-   допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-   неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

-    имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-    ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-    при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-   обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-   допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изученному материалу.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

     Грубыми считаются ошибки:

-незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, - незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; - незнание наименований единиц измерения; - неумение выделить в ответе главное; - неумение применять знания, алгоритмы для решения задач; - неумение делать выводы и обобщения; - неумение читать и строить графики; - неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками; - потеря корня или сохранение постороннего корня; - отбрасывание без объяснений одного из них; - равнозначные им ошибки; - вычислительные ошибки, если они не являются опиской; -  логические ошибки.

  К негрубым ошибкам следует отнести: - неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными; - неточность графика; - нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); - нерациональные методы работы со справочной и другой литературой; - неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

 -      нерациональные приемы вычислений и преобразований;

 -      небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.




Календарно-тематическое планирование по алгебре


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Планируемые результаты

ЗУН

Вид урока


Контроль

знаний

учащихся

Количество

часов

Дата

проведения

Глава I. Выражения и их преобразования. Уравнения. 19 ч.

§1. ВЫРАЖЕНИЯ.

Знать какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.; свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования».

Уметь осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных; применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.

1

Числовые выражения, п.1.


Комбинированные уроки: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Проверочная работа на повторение.

1



02.09

2

3

4

Выражения с переменными, п.2.

Сравнение значений выражений, п.3

Усвоение изученного материала в процессе р/з

С/Р обучающего характера с проверкой на уроке.

Самоконтроль.

3

03.09

05.09

09.09

5

6

Повторение материала Подготовка к входному контролю.

Входной контроль.

Усвоение нового материала.

Повторение.

Входная контрольная работа.

2


10.09

12.09

§2. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ.

7

8

РНО. Свойства действий над числами, п.4.

Коррекция знаний Уроки усвоения новых знаний.

Самоконтроль.

2


16.09

17.09

9

Тождества, п.5.

Уроки усвоения новых знаний, умений и навыков.

С.Р – 1.

1


19.09

10

Тождественные преобразования, п.6.

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/ задач.

1


23.09

11

Контрольная работа №1 «Выражения. Тождества», п.1-6.

Уметь применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Фронтальный тематический письменный контроль.

1


24.09

12

РНО. Повторение


Коррекция знаний

Самоконтроль, ИК

1

26.09

§3. УРАВНЕНИЕ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.


Знать, что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения.

Уметь решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним; правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»; решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной.


13

Уравнение и его корни, п.7.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Самоконтроль, ИК

1


30.09

14

15

Линейное уравнение с одной переменной, п.8.

Уроки практикумы.

Проверочная С.Р-2.

Групповой и индивидуальный контроль.

2


01.10

03.10

16

17


Решение задач с помощью уравнений, п.9.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

С.Р. -3.

Индивидуальный контроль.

2



07.10

08.10

18

Подготовка к контрольной работе, повторение


Урок практикум.

Самоконтроль.

1


10.10

19

Контрольная работа №2 «Уравнение с одной переменной», п.7-9.

Уметь применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Фронтальный письменный тематический контроль.

1



14.10

Глава II. Функции. 11 ч.

§4. ФУНКЦИИ И ИХ ГРАФИКИ.



Знать определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой; понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей.


20

РНО. Что такое функция, п.10.

Коррекция знаний.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Самоконтроль.

1


15.10

21

Вычисление значений функции по формуле, п.11.

Усвоение нового материала.


Индивидуальный контроль

1


17.10

22

23

24







Аналитический способ задания функции.

График функции. Решение задач по теме «График функции».

Уроки практикумы.

Проверочная С.Р.-4 Групповой и индивидуальный контроль.

3











21.10

22.10

24.10

























§5. ЛИНЕЙНАЯ ФУНКЦИЯ.

Уметь правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности; интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между


25

26

Линейная функция и ее график, п.13.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

Самоконтроль.

2

28.10

29.10

27


Прямая пропорциональность, п.14.


Урок решения тренировочных упражнений на построение графиков.

Практикум

2


31.10

28








Взаимное расположение графиков линейных функций, п.15.

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

Частично – поисковая деятельность.

1




11.11

29

Подготовка к контрольной работе, повторение

величинами, отвечая на поставленные вопросы.

Урок решения тренировочных упражнений на построение графиков.

Тест-1.

1


12.11

30

Контрольная работа №3 «Линейная функция», п.10-15.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Фронтальный письменный тематический контроль.

1


14.11

Глава III. Степень с натуральным показателем. 14 ч.

§6. СТЕПЕНЬ И ЕЕ СВОЙСТВА.

Знать определение степени, одночлена, многочлена; свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3.

Уметь находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком; решать обратную задачу; строить графики функций у=х2, у=х3;

31

32

РНО. Определение степени с натуральным показателем, п.16.

Коррекция знаний. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Самоконтроль, ИК

2


18.11

19.11

33

34

Умножение и деление степеней, п.17.

Усвоение нового материала в процессе решения тренировочных упражнений. Практикум по решению задач.

Практикум по решению задач. М/Д.№1.

С/Р-5.

2














21.11

25.11














35

36

Возведение в степень произведения и степени, п.18.

выполнять действия со степенями с натуральным показателем; преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем; приводить одночлен к стандартному виду.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Самоконтроль.

Тест-2.

2


26.11

28.11

§7. ОДНОЧЛЕН.

37

Одночлен и его стандартный вид, п.19.

Усвоение нового материала.

1


02.12

38

39

40


Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень, п.20.

Уроки – практикумы по решению заданий.

С.Р -6

3

03.12

05.12

09.12

41

42

Функции у=х2, у=х3 и их графики, п.21.

Урок решения тренировочных упражнений на построение графиков.

М/Д №2.

2


10.12

12.12

43

Подготовка к контрольной работе


Урок систематизации и обобщения знаний..

Самоконтроль.

1


16.12

44

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»,

п.16-21.

Уметь применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Фронтальный письменный тематический контроль.

1




17.12

Глава IV. Многочлены. 20 ч.

§9. СУММА И РАЗНОСТЬ МНОГОЧЛЕНОВ.

Знать определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители».



45

РНО. Многочлен и его стандартный вид, п.24.

Коррекция знаний.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

Индивидуальный контроль. Самоконтроль.

1


19.12

46

47

Сложение и вычитание многочленов, п.25.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Тест – 3.

2

23.12

24.12

§10. ПРОИЗВЕДЕНИЕ ОДЧЛЕНА И МНОГОЧЛЕНА.

Уметь приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом; выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки.

48

49

Умножение одночлена на многочлен, п.26.

Уроки – практикумы по решению заданий.

С.Р – 7.

2


26.12

30.12

50

51

52


Вынесение общего множителя за скобки, п.27.

Уроки – практикумы по решению задач



Тест – 4.

3

31.12

13.01

14.01

53

54

Повторение. Подготовка к контрольной работе




2

16.01

20.01


55

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов», п.22-27.

Применение изученного материала при выполнении действий с многочленами; преобразовании выражений.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Фронтальный письменный тематический контроль.

1



21.01

§11. ПРОИЗВЕДЕНИЕ МНОГОЧЛЕНОВ.

Уметь умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества.



56

57

РНО. Умножение многочлена на многочлен, п.28.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

С.Р -8

2


23.01

27.01

58

59


Разложение многочлена на множители способом группировки, п.29.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

С/Р обучающего характера. Самоконтроль

2


28.01

30.01

60

61


Доказательство тождеств, п.30.

Комбинированные уроки

Тест - 5

2









03.02

04.02


















62

Подготовка к контрольной работе



Урок – практикум.

Самоконтроль. И.К.

1


06.02

63

Контрольная работа №6 «Умножение многочленов», п.28-30.

Применение изученного материала при преобразовании выражений.


Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Фронтальный контроль

(письменный).


1



10.02

64

РНО.


Коррекция знаний.

Самоконтроль. И.К.

1


11.02

Глава V. Формулы сокращённого умножения. 18 ч.


§12. КВАДРАТ СУММЫ И КВАДРАТ РАЗНОСТИ.






65

66

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений, п.31.

Знать формулы сокращенного умножения: квадратов суммы и разности двух выражений.

Уметь читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения: квадрата суммы и разности двух выражение, умножения разности двух выражений на их сумму; выполнять разложение разности квадратов двух выражений на множители.

Изучение нового материала. Беседа. Практическая работа.

Самоконтроль. ИК.

2


13.02

17.02

67

68

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности, п.32.

Урок с частично- поисковой работой.

ВК.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по р/з.

ИК.

С.Р - 9

2


18.02

20.02

§13. РАЗНОСТЬ КВАДРАТОВ, СУММА И РАЗНОСТЬ КУБОВ.

69

70

Умножение разности двух выражений на их сумму, п.33.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Практикум по р/з.

М.Д. №3

2


24.02

25.02

71

72

Разложение разности квадратов на множители, п.34.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

Тест - 6

2


27.02

03.03

73

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения», п.31-34.



Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Фронтальный письменный тематический контроль.

1




04.03

74

Разложение на множители суммы и разности кубов, п.35.


Коррекция знаний.

Практикум по решению задач

Самоконтроль. ИК.


1



06.06

§14. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЦЕЛЫХ ВЫРАЖЕНИЙ.

Знать различные способы разложения многочленов на множители.

75

76

Преобразование целого выражения в многочлен, п.36.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

Самоконтроль. ИК

2


10.03

11.03

77

78

79



Применение различных способов для разложения на множители, п.37.

Уметь применять различные способы разложения многочленов на множители; преобразовывать целые выражения; применять преобразование целых выражений при решении задач.

Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков.

Уроки обобщения и систематизации полученных знаний.

МД. №4

3


13.03

17.03

18.03


80

81

Применение преобразования целых выражений, п.38.


Уроки – практикумы.


Проверочная С.Р - 10

2


20.03

31.03

82

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений», п.35-38.

Уметь применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

Письменный тематический контроль.

1



01.04

Глава VI. Системы линейных уравнений. 14 ч.

§15. ЛИНЕЙНЫЕ УРАВНЕНИЯ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.







Знать, что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений, знать различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения; понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.

Уметь правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система»; понимать их в тексте, в речи


83

РНО. Линейное уравнение с двумя переменными, п.39.

Коррекция знаний. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

Самоконтроль. ИК.

1


03.04

84

85

График линейного уравнения с двумя переменными, п.40.

Комбинированные уроки: лекция, практикум.

Проверочная С.Р-11

2


07.04

08.04

86

Системы линейных уравнений с двумя переменными, п.41.

Урок приобретения новых знаний, умений и навыков.

МД. №5

1

10.04

§16. РЕШЕНИЕ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.

87

88

89

Способ подстановки, п.42.

Усвоение изученного материала в процессе решения зад.

Самоконтроль. ИК.

3


14.04

15.04

17.04

90

91

Способ сложения, п.43.

учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными»; строить некоторые графики уравнения с двумя переменными; решать системы уравнений с двумя переменными различными способами.

Уроки усвоения нового материала.

Тест - 7

2

21.04

22.04

92

93

94

Решение задач с помощью систем уравнений, п.44.

Уроки – практикумы

Проверочная С.Р-12

3


24.04

28.04

30.04

95

Подготовка к контрольной работе


Комбинированный урок.

Самоконтроль. ИК.

1

05.05

96

Контрольная работа №9 «Системы линейных уравнений », п.39-44.

Уметь применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.

Урок контроля, оценки знаний учащихся

Письменный тематический контроль.

1


06.05

Итоговое повторение. 6 ч.

97

98

РНО. Выражения, тождества, уравнения. Степень с натуральным показателем.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).


Комбинированный урок

Самоконтроль. ИК.

2



08.05

12.05


99

Функции. Формулы сокращенного умножения.


Комбинированный урок

1


13.05

100

Подготовка к итоговой (переводной) КР


Урок учебный практикум

Урок учебный практикум

1


15.05

101

Итоговая (переводная) КР

Урок контроля, оценки знаний учащихся

КР

1


19.05

102

РНО. Заключительный урок.

Комбинированный урок.

Урок контроля, оценки знаний учащихся.

1


20.05

Календарно-тематическое планирование по геометрии

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса. ЗУН.

Тип урока.

Контроль

знаний

учащихся

Количество

часов

Дата

(план)

ГЛАВА I. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ. 7 часов



1


Точки, прямые, отрезки. Провешивание прямой на местности, п.1, 2.

Луч. Угол

Знать, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура наз. отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположение точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображение и обозначение отрезка на рисунке. Знать, какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершина угла. Уметь обозначать неразвернутые и развернутые углы, показать на рисунке внутреннюю область угла, провод луч, разделяющий угол на два угла

Комбинированный урок: изучение и первичное закрепление новых знаний (лекция); практическая работа на местности. Групповой контроль.

1



02.09



2

Равенство геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов, п.5,6.

Знать, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла. Уметь сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла.

Урок – практикум. Работа с моделями геометрических фигур (частично-поисковая деятельность: сравнение, анализ, обобщение, выводы). самоконтроль.

1

04.09

3

Длина отрезка, п.7.

Единицы измерения. Измерительные инструменты, п.8.

Знать, что при выбранной единице измерения длина любого данного отрезка выражается положительным числом; уметь измерять данный отрезок с помощью линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны, р/з 30 – 33, 35, 37.

Комбинированный урок: беседа о единицах измерения;п/р (№24, 25, 28, 36), Индивидуальный контроль

1




09.09

4

Градусная мера угла. Измерение углов на местности, п.9, 10.

Знать, что такое градусная мера угла, чему равны минута и секунда; уметь находить градусные меры данных углов, используя транспортир, Изображать прямой, острый, тупой, развернутый углы, р/ задачи типа 47 – 50.

Практическая работа (41, 42). Решение задач. С/Р обучающего характера. Индивидуальный контроль.

1



11.09

5

Смежные и вертикальные углы, п.11.

Знать, какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными. Уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, объяснять, почему две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, р/з 57, 58, 61, 64, 65, 69.

Урок усвоения новых знаний, умений и навыков.

1



16.09

6

Перпендикулярные прямые. Построение прямых углов на местности, п.12, 13.

Урок практических с/р (исследовательского типа). Тематический контроль.

1



18.09

7

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1 «Начальные геометрические сведения», п.1-13.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль.

1


23.09

ГЛАВА II. ТРЕУГОЛЬНИКИ. 20 часов

§1. ПЕРВЫЙ ПРИЗНАК РАВЕНСТВА ТРЕУГОЛЬНИКОВ.

8

РНО. Треугольник, п.14.

Знать, что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы, решать задачи типа 90, 92 – 95, 97.

Урок – практическая работа. Взаимоконтроль.

1


25.09

9

Первый признак равенства треугольников, пю15.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1


30.09

10

Решение задач.

Практикум по р/з Проверочная С/Р-1. Индивидуальный контроль.

1

02.10

§2. МЕДИАНЫ, БИССЕКТРИСЫ И ВЫСОТЫ ТРЕУГОЛЬНИКА.

11

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника, п.16, 17.

Уметь объяснить, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой, какие отрезки называются медианой, биссектрисой, высотой треугольника, какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним; знать формулировку теоремы о перпендикуляре к прямой; знать и уметь доказывать теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; уметь выполнять практические задания типа 100 – 104 и р/з 105, 107, 108, 112, 115, 117, 119.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа.

1


07.10

12

Свойства равнобедренного треугольника, п.18.

Усвоение нового материала в процессе р/за С/Р обучающего характера.

1


09.10

13

Решение задач «Свойства равнобедренного треугольника»

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

1



14.10



14

15

Второй признак равенства треугольников, п.19.

Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников.

Усвоение нового материала в процессе решения задач .

2

16.10

21.10

16

17

Решение задач «Второй признак равенства треугольников».

Знать формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников; уметь решать задачи типа 121 – 123, 125, 129, 132, 136, 137 – 139.

Знать определение окружности. Уметь объяснить, что такое центр, радиус, диаметр, хорда, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной к данной прямой; середины данного отрезка; применять простейшие построения при р/а 148 – 151, 154, 155.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач . С/Р обучающего характера .

2

23.10

28.10

18

19

Третий признак равенства треугольников, п.20.

Усвоение нового материала в процессе решения задач.

2

30.10

20

21

22

Окружность.

Построение циркулем и линейкой. Примеры задач на построение, п.22, 23.

Изучение материала в процессе решения задач. Проверочная С/Р-2.

3

11.11

13.11

18.11

23

24

25

Решение задач по теме «Треугольники». Подготовка к контрольной работе.

Закрепить навыки в р/з на применение признаков равенства треугольников, продолжить выработку навыков р/з на построение с помощью циркуля и линейки.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

3

20.11

25.11

27.11

26

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2 «Треугольники», п.14-23.

Уметь применять весь изученный материал при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1

02.12

27

Работа над ошибками.



1

04.12

ГЛАВА III. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ. 11часов.

§1. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ.



28

РНО. Определение параллельных прямых, п.24.

Знать опр. параллельных прямых, название углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рис пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых и использовать их при решении задач типа 186 – 189, 191, 194.; уметь строить параллельные прямые при помощи чертежного угольника и линейки.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач

1

09.12

29

30

Признаки параллельности двух прямых, п.25.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р-3.

2

11.12

16.12

31

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых, п.27,28.

Знать аксиому параллельных прямых и следствия из нее, знать и уметь док св-ва параллельных прямых и прим их при решении задач типа 196, 198, 199, 203 – 205, 209.

Урок усвоения новых знаний. Беседа.

1

18.12

32

33

Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей, п.29.

Усвоение изучение материала в процессе решения задач. Групповой контроль .

2

23.12

25.12

34

35

Решение задач по теме « Признаки параллельности двух прямых».

Закрепить навыки в решении задач.

Практикум по решению задач. Индивидуальный контроль

2

30.12

36

37

Решение задач «Теорема об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей».

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Практикум по решению задач. Индивидуальный контроль Проверочная С/Р-4.

2

13.01

15.01

38

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Параллельные прямые», п.24-29.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронт. письменный контроль.

1

20.01

ГЛАВА IV СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА. 17 часов



39

40

РНО. Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники, п.30, 31.

Знать, какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным; уметь доказать теорему о сумме углов треугольника и ее след р/з 223 – 226, 228, 229, 234.

Усвоение изученного материала в процессе выполнения практической работы, решение задач Обучающая С/Р.

2

22.01

27.01

§2. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УГЛАМИ И СТОРОНАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА.

41

42

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, п.32.Решение задач.

Уметь доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач типа 236 – 240, 243, 244, 248, 249, 250.

Усвоение нового материала в процессе решения задач. Самоконтроль.

2

29.01

03.02

43

Неравенство треугольника, п.33.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера.

1

05.02

44

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4 «Сумма углов треугольника», п.30-33.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль.

1

10.02


§3. ПРЯМОУГОЛЬНЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ.



45

46

РНО. Некоторые свойства прямоугольных треугольников, п.34.

Уметь доказывать свойства 10 – 30 прямоугольных треугольников; знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников уметь их доказывать; уметь применять свойства и признаки при р/з 254 – 256, 258, 260, 263, 265.

Изучение нового материала.

2

12.02

17.02

47

48

Признаки равенства прямоугольных треугольников. Угловой отражатель, п.35, 36.

Урок с частично- поисковой деятельностью Проверочная С/Р-5.

2

19.02

24.02

§4. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ТРЕМ ЭЛЕМЕНТАМ.

49

50

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми, п.37.

Знать, какой отрезок наклонная, проведённая из данной точки к данной прямой, что такое расстояние от точки до прямой и расстояние между двумя параллельными прямыми; уметь док, что перпендикуляр, проведённый из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведённой из той же точки к этой прямой; теорему о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу м/у ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам; уметь решать № 271, 273, 277, 278(а), 283, 284, 288, 290, 291.

Урок изучения и закрепления новых знаний и умений.

2

26.02

03.03

51

52

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач, п.38.

Урок с частично- поисковой деятельностью. Практикум.

Проверочная С/Р-6.

2

05.03

10.03

53

54

Решение задач по теме «Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам».

Закрепить навыки в решении задач.

Урок обобщения и систематизации знаний. Практикум по решению задач.

2

12.03

17.03

55

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №5 «Прямоугольный треугольник», п.34-38.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1

19.03

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ. 13 часов

56

57

РНО.

Измерение отрезков и углов.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7класса).

Комбинированные уроки

2

31.03

02.04

58

59

Признаки равенства треугольников

Комбинированные уроки

2

07.04

09.04

60

61

Параллельные прямые. Перпендикулярные прямые.

Комбинированные уроки

2

14.04

16.04

62

63

Задачи на построение.

Уроки учебные практикумы

2

21.04

23.04

64

65

Свойства равнобедренного треугольника.

Прямоугольный треугольник.

Комбинированные уроки

2

28.04

30.04

66

Итоговая контрольная работа

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

1


05.05


67

68

РНО.

Итоговое занятие.


Комбинированные уроки

2

07.05

12.05


Итого: 68 часов

hello_html_44d821a6.png

Рабочая программа по математике 7 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по  математике  для 7 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1.      Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по математике, утвержден Приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2.      Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 13, 28, 47, 48, 77).

3.      Учебный план   МАОУ «Абалакская СОШ» на 2014/2015 учебный год.

4.      Рабочие программы по алгебре. Предметная линия учебников.  Ю.Н.Макрычев и др. 7-9 классы, Н.Г.Миндюк, М.: «Просвещение», 2011

5.      Рабочие программы по геометрии. Предметная линия учебников. Л.С.Атанасян и др. 7-9 классы, М.: «Просвещение», 2011

6.      Учебники:  «Алгебра-7» учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, М.: Просвещение, 2013 год.

«Геометрия,7-9», Л.С. Атанасян,  В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, и д.р.,М.: Просвещение, 2013

 

 

 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения  математики, которые определены стандартом

Автор Ушакова Светлана Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 547
Номер материала 26629
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓