№ п/п
|
Тема урока
|
Тип урока
|
Основные виды деятельности
|
УУД
|
Примечание
|
ГЛАВА 1.
Обыкновенные дроби – 18 ч
|
Личностные
|
Метапредметные
|
Предметные
|
|
1
|
1.1
Что мы знаем о дробях
|
Изучение
нового материала
|
Преобразовывать, сравнивать и упорядочивать
обыкновенные дроби; выполнять вычисления с дробями
|
Выражают положительное
отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную
деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют
мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют
познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач;
объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
.
|
Регулятивные -
определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её
достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные
средства.
Познавательные -
передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают
предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют
принимать точку зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку
зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное
взаимодействие в группе
|
Ученик
научится:выполнять
действия с обыкновенными дробями; использовать различные способы
представления информации в виде таблиц и диаграмм; выполнять арифметические
действия над дробями; решать основные задачи на дроби; находить процент
величины.
Ученик получит возможность
научиться: извлекать
информацию из столбчатой и круговой диаграмм; решать задачи на проценты
|
|
2
|
Сравнение и
сокращение дробей
|
Совершенствование
З. У. Н
|
Преобразовывать,
сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби; выполнять вычисления с
дробями
|
|
3
|
1.2
Сложение и вычитание дробей
|
Комбинированный
|
Выполнять сложение и
вычитание обыкновенных дробей
|
|
4
|
Умножение
и деление дробей
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Выполнять умножение
и деление обыкновенных дробей
|
|
5
|
1.3
«Многоэтажные»
дроби
|
Изучение нового материала
|
Применять правила сложение, вычитания,
умножения и деления дробей; выполнять вычисления с дробными числами
|
|
6
|
Нахождение
значения выражения, записанного в виде дроби
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Находить значения выражений, записанных в
виде дробей
|
|
7
|
1.4
Основные
задачи на дроби (примеры задач, в которых используются дроби)
|
Изучение нового материала
|
Исследовать числовые закономерности;
использовать приемы решения основных задач на дроби
|
|
8
|
Решение
задач на нахождение дроби от числа
|
Совершенствование
З. У. Н
|
Решать задачи на нахождение дроби от числа
|
|
9
|
Решение
задач на нахождение числа по его дроби
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать задачи на нахождение числа по его
дроби
|
|
10
|
1.5
Что
такое процент
|
Изучение нового материала
|
Объяснять, что такое процент, употреблять обороты
речи со словом «процент»
|
|
11
|
Замена
процента дробью и выражение дроби в процентах
|
Совершенствование
З. У. Н
|
Выражать проценты в дробях и дроби в
процентах
|
|
12
|
Входная контрольная
работа
|
Контрольный
|
Индивидуальное
решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль
|
|
13
|
Работа
над ошибками. Решение задач на проценты
|
Изучение нового материала
|
Решать задачи на нахождение процентов от
величины
|
|
14
|
Решение
задач на проценты с помощью составления таблиц
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать задачи на проценты с помощью таблиц
|
|
15
|
1.6
Круговые
диаграммы
|
Изучение нового материала
|
Извлекать информацию из таблиц и круговых
диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным; определять по диаграмме
наибольшее и наименьшее из представленных данных. Строить круговые диаграммы
|
|
16
|
Столбчатые
диаграммы
|
Изучение нового материала
|
Извлекать информацию из таблиц и столбчатых
диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным; определять по диаграмме
наибольшее и наименьшее из представленных данных. Строить столбчатые
диаграммы
|
|
17
|
Контрольная
работа по теме «Обыкновенные дроби»
|
Контрольный
|
Индивидуальное
решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль
|
|
18
|
Работа
над ошибками
|
Коррекционный
|
Выполнять работу над ошибками
|
|
ГЛАВА 2. Прямые
на плоскости и в пространстве - 7 ч
|
19
|
2.1
Пересекающиеся
прямые (углы, образованные двумя пересекающими прямыми)
|
Изучение нового материала
|
Распознавать случаи взаимного расположения двух
прямых. Изображать две пересекающиеся прямые, строить прямую,
перпендикулярной данной
|
Объясняют отличия в оценках
одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам
своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета;
проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач, положительное
отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной деятельности
|
Регулятивные -
понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные -
делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной
учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом
виде.
Коммуникативные
- умеют критично
относиться к своему мнению; оформляют мысли в устной и письменной речи с
учётом речевых ситуаций.
|
Ученик
научится: находить
расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми;
находить
углы, образованные двумя пересекающимися прямыми;строить параллельные и
перпендикулярные прямые.
Ученик получит возможность научиться: различать пересекающиеся и параллельные
прямые; изображать данные прямые
|
|
20
|
Решение
задач на свойство углов
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Чертить две пересекающиеся прямые, находить
образуемые ими углы, строить перпендикулярные прямые
|
|
21
|
2.2
Параллельные
прямые
|
Комбинированный
|
Распознавать случаи взаимного расположения двух
прямых. Изображать две и более параллельных прямых
|
|
22
|
Выполнение
заданий по теме «Параллельные прямые»
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Проводить параллельные прямые. Выполнять различные
задания, связанные с параллельными прямыми
|
|
23
|
2.3
Расстояние,
нахождение расстояния по рисунку
|
Комбинированный
|
Измерять расстояние между двумя точками, от точки до
прямой, между двумя параллельными прямыми
|
|
24
|
Выполнение
заданий по теме «Расстояние»
|
Комбинированный
|
Выполнять задания, связанные с расстоянием
|
|
25
|
Проверочная
работа по теме «Прямые на плоскости и в пространстве»
|
Обобщения и систематизации знаний
|
Индивидуальное решение заданий. Осуществлять
самоконтроль
|
|
ГЛАВА 3.
Десятичные дроби - 9 ч
|
26
|
3.1
Как
записывают и читают десятичные дроби
|
Изучение нового материала
|
Записывать и читать десятичные дроби
|
Выражают положительное
отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную
деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют
мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют
познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач;
объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
|
Регулятивные -
определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её
достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и
дополнительные средства.
Познавательные -
передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения
об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют принимать точку зрения другого; умеют
при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверждая
фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе
|
Ученик
научится:читать
и записывать десятичные дроби;обращать обыкновенные дроби в
десятичные;сравнивать десятичные дроби;решать арифметические задачи.
Ученик получит возможность научиться: изображать десятичные дроби точками на
координатной прямой; выражать значения величин десятичными дробями
|
|
27
|
Изображение
десятичных дробей на координатной прямой
|
Комбинированный
|
Изображать десятичные дроби точками на координатной
прямой
|
|
28
|
3.2
Десятичные
дроби и метрическая система мер
|
Комбинированный
|
Выражать одни единицы измерения величины через
другие (метры в километрах, минуты в часах и т.п.). Выражать значения величин
десятичными дробями
|
|
29
|
3.3
Перевод
обыкновенной дроби в десятичную
|
Изучение нового материала
|
Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и
десятичные в виде обыкновенных. Знать, какую обыкновенную дробь можно
представить в виде десятичной, а какую - нет
|
|
30
|
Выполнение
заданий по теме «Перевод обыкновенной дроби в десятичную»
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Приводить примеры эквивалентных представлений
дробных чисел. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные
в виде обыкновенных
|
|
31
|
3.4
Сравнение
десятичных дробей
|
Комбинированный
|
Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.
Сравнивать десятичную дробь и обыкновенную
|
|
32
|
Выполнение
заданий по теме «Сравнение десятичных дробей»
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Использовать эквивалентные представления дробных
чисел при их сравнении, при вычислениях
|
|
33
|
Контрольная
работа по теме «Десятичные дроби»
|
Контрольный
|
Индивидуальное решение контрольных
заданий. Осуществлять самоконтроль
|
|
34
|
Работа
над ошибками
|
Коррекционный
|
Выполнять работу над ошибками
|
|
ГЛАВА 4. Действия
с десятичными дробями - 31 ч
|
35
|
4.1
Сложение
и вычитание десятичных дробей
|
Изучение нового материала
|
Формулировать правила действий с десятичными
дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять
свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать
несложные числовые закономерности, используя числовые эксперименты
|
Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации
разными людьми, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности;
проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных
задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, проявляют
познавательный интерес к изучению предмета, понимают причины успеха в учебной
деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных
задач; объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, проявляют
положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной
деятельности.
|
Регулятивные -
определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её
достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем; работают
по составленному плану, используют основные и дополнительные средства
получения информации.
Познавательные -
записывают выводы в виде правил «если .... то ...»; делают предположения об
информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению;
умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.
|
Ученик научится:
складывать,
вычитать, умножать и делить десятичные дроби;решать арифметические задачи;
округлять десятичные дроби.
Ученик получит возможность научиться: решать задачи на движение; вычислять
значения выражений, содержащих дробные числа, в том числе в ходе решения
задач
|
|
36
|
Сложение
и вычитание десятичных дробей в столбик
|
Комбинированный
|
Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей
столбиком. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби
|
|
37
|
Сложение
и вычитание десятичных дробей с проверкой
|
Комбинированный
|
Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей с
проверкой. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби
|
|
38
|
Решение
задач на сложение и вычитание десятичных дробей
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать текстовые задачи арифметическим способом,
используя различные зависимости между величинами, анализировать и осмысливать
текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию,
моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить
логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ,
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
|
|
39
|
4.2
Умножение
десятичной дроби на 10, 100, 1000, …
|
Комбинированный
|
Выполнять умножение десятичных дробей на 10,
100, 1000, … Исследовать несложные числовые
закономерности, используя числовые эксперименты
|
|
40
|
Деление
десятичной дроби на 10, 100, 1000, …
|
Комбинированный
|
Выполнять деление десятичных дробей на 10, 100,
1000, … Исследовать несложные числовые
закономерности, используя числовые эксперименты
|
|
41
|
Выполнение
заданий по теме «Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, …»
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Формулировать правила действий с десятичными
дробями. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять
свойства арифметических действий для рационализации вычислений. Исследовать
несложные числовые закономерности, используя числовые эксперименты
|
|
42
|
4.3
Умножение
десятичных дробей
|
Изучение нового материала
|
Знать правила умножения десятичных дробей, применять
это правило при выполнении заданий
|
|
43
|
Умножение
десятичных дробей на натуральное число
|
Комбинированный
|
Выполнять умножение десятичных дробей на натуральное
число. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять
свойства арифметических действий для рационализации вычислений
|
|
44
|
Умножение
десятичной дроби на обыкновенную дробь
|
Комбинированный
|
Умножать десятичные дроби на обыкновенную дробь
|
|
45
|
Умножение
десятичных дробей наиболее удобным способом
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Выполнять умножение десятичных дробей наиболее
удобным способом. Исследовать несложные числовые закономерности, используя
числовые эксперименты
|
|
46
|
Решение
задач с применением умножения дробей
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать задачи на нахождение части, выраженной
десятичной дробью от данной величины
|
|
47
|
4.4
Деление
десятичных дробей на натуральное число
|
Изучение нового материала
|
Выполнять деление десятичных дробей на натуральное
число. Вычислять значения числовых выражений, содержащих дроби; применять
свойства арифметических действий для рационализации вычислений
|
|
48
|
Решение
задач по теме «Деление десятичных дробей на натуральное число»
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать задачи на нахождение части, выраженной
десятичной дробью от данной величины
|
|
49
|
Деление
на десятичную дробь
|
Комбинированный
|
Вычислять значения числовых выражений, содержащих
дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации
вычислений
|
|
50
|
Решение
уравнений по теме «Деление на десятичную дробь»
|
Комбинированный
|
Решать уравнения, содержащие деление десятичных
дробей
|
|
51
|
Решение
задач по теме «Деление десятичных дробей»
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать задачи на нахождение части, выраженной
десятичной дробью от данной величины
|
|
52
|
4.5
Деление
десятичных дробей (продолжение)
|
Изучение нового материала
|
Вычислять значения числовых выражений, содержащих
дроби; применять свойства арифметических действий для рационализации
вычислений
|
|
|
|
53
|
Выполнение
действий с дробями
|
Комбинированный
|
Выполнять арифметические действия с десятичными
дробями
|
|
54
|
Все
действия с дробями
|
|
Выполнять арифметические действия с десятичными
дробями
|
|
55
|
Вычисление
удобным способом
|
Комбинированный
|
Выполнять арифметические действия с десятичными
дробями наиболее удобным способом
|
|
56
|
4.6
Округление
десятичных дробей
|
Изучение нового материала
|
Округлять десятичные дроби, находить десятичные
приближения обыкновенных дробей.
|
|
57
|
Нахождение
значения выражения с выполнением прикидки
|
Комбинированный
|
Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений
|
|
58
|
Выполнение
заданий по теме «Округление десятичных дробей»
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Знать правила округления десятичных дробей и
применять их на практике
|
|
59
|
4.7
Задачи
на движение
|
Изучение нового материала
|
Решать текстовые задачи арифметическим способом,
используя различные зависимости между величинами
|
|
60
|
Задачи
на встречное движение
|
Комбинированный
|
Решать задачи на встречное движение
|
|
61
|
Задачи
на движение по воде
|
Комбинированный
|
Решать задачи на движение по воде
|
|
62
|
Задачи
на движение в одном направлении
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать задачи на движение в одном направлении
|
|
|
|
|
63
|
Обобщающий
урок по теме «Действия с десятичными дробями»
|
Обобщения и систематизации знаний
|
Решать текстовые задачи арифметическим способом,
используя различные зависимости между величинами, анализировать и осмысливать
текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию,
моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить
логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ,
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
|
|
64
|
Контрольная
работа по теме «Действия с десятичными дробями»
|
Контрольный
|
Индивидуальное решение контрольных
заданий. Осуществлять самоконтроль
|
|
65
|
Работа
над ошибками
|
Коррекционный
|
Выполнять работу над ошибками
|
|
ГЛАВА 5.
Окружность - 9 ч
|
66
|
5.1
Прямая
и окружность
|
Комбинированный
|
Распознавать различные случаи взаимного расположения
прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертежных
инструментов и от руки
|
Объясняют отличия в оценках
одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам
своей учебной деятельности; проявляют устойчивый и широкий интерес к
способам решения познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей
учебной деятельности, проявляют познавательный интерес к изучению предмета,
понимают причины успеха в учебной деятельности.
|
Регулятивные -
определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её
достижения; составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Познавательные -
записывают выводы в виде правил «если .... то ...»; делают предположения об
информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные
- умеют критично
относиться к своему мнению; умеют организовывать учебное взаимодействие в
группе
|
Ученик
научится: различать
основные конфигурации, связанные с взаимным расположением двух окружностей,
прямой и окружности; выполнять построение треугольника по заданным элементам;
познакомится с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом.
Ученик получит возможность
научиться: строить
касательную к окружности; воспроизводить задания изображения, составленные из
окружностей, прямых и окружностей
|
|
67
|
Взаимное
расположение прямой и окружности
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Распознавать различные случаи взаимного расположения
прямой и окружности, двух окружностей, изображать их с помощью чертежных
инструментов и от руки
|
|
68
|
5.2
Две
окружности на плоскости
|
Комбинированный
|
Распознавать различные случаи взаимного расположения
двух окружностей, изображать их с помощью чертежных инструментов и от руки
|
|
69
|
Выполнение
заданий по теме «Две окружности на плоскости»
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Распознавать цилиндр, конус, шар, изображать их от
руки, моделировать, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. исследовать
и описывать свойства круглых тел, используя эксперимент, наблюдение,
измерение, моделирование
|
|
70
|
5.3
Построение
треугольника по двум сторонам и углу между ними
|
Комбинированный
|
Выполнять построение треугольников по двум сторонам
и углу между ними
|
|
71
|
Построение
треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трем сторонам
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Выполнять построение треугольников по стороне и двум
прилежащим к ней углам, по трем сторонам
|
|
72
|
5.4
Круглые
тела. Шар. Сфера
|
Комбинированный
|
Рассматривать простейшие сечения круглых тел,
получаемые путем предметного или компьютерного моделирования, определять их
вид
|
|
73
|
Контрольная
работа за 1 полугодие
|
Контрольный
|
Индивидуальное решение контрольных
заданий. Осуществлять самоконтроль
|
|
74
|
Работа
над ошибками
|
Коррекционный
|
Выполнять работу над ошибками
|
|
ГЛАВА 6. Отношения
и проценты - 14 ч
|
75
|
6.1
Что
такое отношение
|
Изучение нового материала
|
Составлять отношения, объяснять смысл каждого
составленного отношения. Объяснять, что показывает масштаб (карты, плана,
модели). Знать, что показывает отношение чисел и величин. Находить отношение
чисел и величин
|
Объясняют отличия в оценках
одной и той же ситуации разными людьми, дают адекватную оценку результатам
своей учебной деятельности, проявляют интерес к изучению предмета;
проявляют устойчивый интерес к способам решения познавательных задач,
положительное отношение к урокам математики, дают оценку своей учебной
деятельности
|
Регулятивные -
понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные -
делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной
учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом
виде.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению;
оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций
|
Ученик
научится: решать
основные задачи на проценты; оценивать и прикидывать; находить отношение
чисел и величин; объяснять, что показывает масштаб
Ученик получит возможность
научиться: находить длины и
расстояния, учитывая масштаб изображения
|
|
76
|
Решение
задач на нахождение отношений
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать задачи на нахождение отношений. Находить
длины и расстояния, учитывая масштаб изображения
|
|
77
|
6.2
Деление
в данном отношении
|
Изучение нового материала
|
Решать задачи на деление в данном отношении
|
|
78
|
Деление
числа в данном отношении
|
Комбинированный
|
Находить отношение величин, решать задачи на деление
величины в данном отношении
|
|
79
|
Решение
задач по теме «Деление в данном отношении»
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать задачи на деление в данном отношении
|
|
80
|
6.3
«Главная»
задача на проценты (выражение процента десятичной дробью)
|
Комбинированный
|
Выражать проценты десятичной дробью, переходить от
десятичной дроби к процентам. Решать основные задачи на проценты
|
|
81
|
Решение
задач на проценты с использованием рисунков
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать задачи на вычисление процента от величины и
величины по ее проценту, выражать отношение двух величин в процентах
|
|
82
|
«Главная»
задача на проценты
|
Комбинированный
|
Выражать проценты десятичной дробью, переходить от
десятичной дроби к процентам. Решать основные задачи на проценты
|
|
83
|
Решение
задач на проценты
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать задачи на вычисление процента от величины и
величины по ее проценту,
|
|
84
|
6.4
Выражение
отношений в процентах
|
Изучение нового материала
|
Выражать проценты десятичными дробями и наоборот
|
|
85
|
Выражение
долей в процентах
|
Комбинированный
|
Выполнять самоконтроль при нахождении процентов
величины, используя прикидку
|
|
86
|
Нахождение
отношения в процентах
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Находить отношения в процентах, выражать отношение
двух величин в процентах
|
|
87
|
Контрольная
работа по теме «Отношения и проценты»
|
Контрольный
|
Индивидуальное решение контрольных
заданий. Осуществлять самоконтроль
|
|
88
|
Работа
над ошибками
|
Коррекционный
|
Выполнять работу над ошибками
|
|
ГЛАВА 7.
Симметрия - 8 ч
|
89
|
7.1
Осевая
симметрия
|
Комбинированный
|
Находить в окружающем мире плоские и
пространственные симметричные фигуры.
|
Дают позитивную самооценку своей учебной
деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности, проявляют
познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе свои
отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к
изучению предмета, к способам решения задач.
|
Регулятивные -
составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины
своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель
учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные -
передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об
информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в
виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные
- оформляют свои мысли в
устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций; умеют уважительно
относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции
|
Ученик
научится: познакомится
с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве;расширит
представления об известных фигурах; познакомится со свойствами,
связанными с симметрией; использовать симметрию при решении различных задач и
построениях; разовьет пространственное и конструктивное мышление.
Ученик получит возможность
научиться: распознавать на
чертежах, рисунках, находить в окружающем мире плоские и пространственные
симметричные фигуры; распознавать и изображать осевую и центральную симметрии
|
|
90
|
Решение
задач на осевую симметрию
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать задачи на осевую симметрию
|
|
91
|
7.2
Ось
симметрии фигуры
|
Комбинированный
|
Распознавать плоские фигуры, симметричные
относительно прямой, относительно точки, пространственные фигуры,
симметричные относительно плоскости.
|
|
92
|
Ось
симметрии геометрических фигур
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Проводить ось симметрии фигуры. Изображать
симметричные геометрические фигуры
|
|
93
|
7.3
Центральная
симметрия. Решение задач с использованием центральной симметрии
|
Комбинированный
|
Находить в окружающем мире плоские и
пространственные симметричные фигуры.
|
|
94
|
Построение
фигур, симметричных данным
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Строить фигуру, симметричную данной относительно
прямой, относительно точки, с помощью инструментов, изображать от руки.
Конструировать орнаменты и паркеты, используя свойство симметрии, в том числе
на компьютере
|
|
95
|
Обобщающий
урок по теме «Симметрия»
|
Обобщения и систематизации знаний
|
Изображать и различать осевую и центральную
симметрии. Выполнять задания, связанные с симметрией
|
|
96
|
Проверочная
работа по теме «Симметрия»
|
Контрольный
|
Индивидуальное решение заданий.
Осуществлять самоконтроль
|
|
ГЛАВА 8.
Выражения, формулы, уравнения – 15 ч
|
97
|
8.1
О
математическом языке
|
Изучение нового материала
|
Знать правила записи и чтения буквенных выражений.
Различать буквенные и числовые выражения
|
Выражают положительное
отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную
деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют
мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют
познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач;
объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
|
Регулятивные -
определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её
достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и
дополнительные средства.
Познавательные -
передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения
об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные
- умеют принимать точку
зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя
ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в
группе
|
Ученик научится:
применять буквы для записи математических выражений и
предложений;познакомится с формулами; вычислять по формулам; познакомится с
длиной окружности и площадью круга, корнем уравнения.
Ученик получит возможность научиться: составлять буквенные выражения по заданному
условию; решать уравнения
|
|
98
|
Выполнение
заданий по теме «О математическом языке»
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Выполнять задания, связанные с различными
выражениями
|
|
99
|
8.2
Буквенные
выражения и числовые подстановки
|
Комбинированный
|
Вычислять числовое значение буквенного выражения при
заданных значениях букв
|
|
100
|
Запись
буквенных выражений
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Использовать буквы при записи математических
выражений и предложений: применять буквы для обозначения чисел, для записи
общих утверждений, составлять буквенные выражения по условиям задач
|
|
101
|
8.3
Формулы.
Составление формул
|
Изучение нового материала
|
Составлять формулы, выражающие зависимости
между величинами, вычислять по формулам
|
|
102
|
Вычисления
по формулам
|
Комбинированный
|
Составлять формулы, выражающие зависимости
между величинами, вычислять по формулам
|
|
103
|
Решение
задач с применением формул
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Применять формулы периметра треугольника, периметра
и площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда при решении
задач
|
|
104
|
8.4
Формулы
длины окружности
|
Комбинированный
|
Использовать формулы длины окружности при решении
задач
|
|
105
|
Формулы
площади круга и объема шара
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Применять формулы площади круга и объема шара при
выполнении заданий
|
|
106
|
8.5
Что
такое уравнение
|
Изучение нового материала
|
Строить речевые конструкции с использованием слов «уравнение»,
«корень уравнения». Проверять, является ли указанное число корнем уравнения
|
|
107
|
Решение
уравнений с проверкой
|
Комбинированный
|
Строить речевые конструкции с использованием слов
«уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли указанное число
корнем уравнения
|
|
108
|
Составление
уравнения по условию задачи
|
Комбинированный
|
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей
между компонентами арифметических действий. Составлять математические модели
(уравнения) по условиям текстовых задач
|
|
109
|
Решение
уравнений
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать уравнения. Составлять математические модели
(уравнения) по условиям текстовых задач
|
|
110
|
Контрольная
работа по теме «Выражения, формулы, уравнения»
|
Контрольный
|
Индивидуальное решение контрольных
заданий. Осуществлять самоконтроль
|
|
111
|
Работа
над ошибками
|
Коррекционный
|
Выполнять работу над ошибками
|
|
ГЛАВА 9. Целые
числа - 14 ч
|
112
|
9.1
Какие
числа называют целыми
|
Изучение нового материала
|
Приводить примеры использования в окружающем мире
целых чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.).
Характеризовать множество целых чисел
|
Дают позитивную самооценку
своей учебной деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности,
проявляют познавательный интерес к изучению предмета; объясняют самому себе
свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный
интерес к изучению предмета, к способам решения задач
|
Регулятивные -
составляют план выполнения заданий совместно с учителем; понимают причины
своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации; определяют цель
учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения.
Познавательные -
передают содержание в сжатом или развернутом виде; делают предположение об
информации, которая нужна для решения учебной задачи; записывают выводы в
виде правил «если ..., то ...».
Коммуникативные -
оформляют свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций;
умеют уважительно относиться к позиции другого; умеют взглянуть на ситуацию
с иной позиции
|
Ученик
научится: познакомится
с положительными и отрицательными числами;выполнять арифметические действия с
целыми числами; сравнивать целые числа
Ученик
получит возможность научиться: называть число, противоположное
данному целому числу; использовать свойство суммы противоположных чисел;
изображать целые числа на координатной прямой
|
|
113
|
9.2
Сравнение
целых чисел
|
Комбинированный
|
Сравнивать, упорядочивать целые числа
|
|
114
|
Изображение
целых чисел на координатной прямой
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Сравнивать, упорядочивать целые числа, используя
координатную прямую как наглядную опору. Изображать целые числа на
координатной прямой
|
|
115
|
9.3
Сложение
целых чисел
|
Комбинированный
|
Применять правила сложения целых чисел при
выполнении заданий
|
|
116
|
Нахождение
суммы нескольких целых чисел
|
Комбинированный
|
Находить сумму нескольких целых чисел, используя
правила
|
|
117
|
Нахождение
суммы целых чисел разными способами
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Формулировать правила вычисления с целыми числами,
находить значения числовых выражений, содержащих действия с целыми числами.
Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв
|
|
118
|
9.4
Вычитание
целых чисел
|
Изучение нового материала
|
Применять правила вычитания целых чисел при
выполнении заданий
|
|
119
|
Нахождение
разности нескольких целых чисел
|
Комбинированный
|
Находить разность нескольких целых чисел, используя
правила
|
|
120
|
Представление
выражения в виде суммы и нахождение его значения
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Формулировать правила вычисления с целыми числами,
находить значения числовых выражений, содержащих действия с целыми числами.
Вычислять значения буквенных выражений при заданных целых значениях букв
|
|
121
|
9.5
Умножение
целых чисел
|
Изучение нового материала
|
Применять правила умножения целых чисел при
выполнении заданий
|
|
122
|
Деление
целых чисел
|
Комбинированный
|
Применять правила деления целых чисел при
выполнении заданий
|
|
123
|
Нахождение
произведения и частного нескольких целых чисел
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Находить произведение и частное нескольких целых
чисел, используя правила
|
|
124
|
Контрольная
работа по теме «Целые числа»
|
Контрольный
|
Индивидуальное решение контрольных
заданий. Осуществлять самоконтроль
|
|
125
|
Работа
над ошибками
|
Коррекционный
|
Выполнять работу над ошибками
|
|
ГЛАВА 10. Множества.
Комбинаторика - 9 ч
|
126
|
10.1
Понятие
множества
|
Комбинированный
|
Приводить примеры конечных и бесконечных множеств из
области натуральных и целых чисел
|
Проявляют положительное отношение к урокам
математики, к способам решения познавательных задач, адекватно оценивают
результаты своей учебной деятельности; объясняют самому себе свои наиболее
заметные достижения; осознают границы собственного знания и «незнания»,
дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, к способам
решения задач
|
Регулятивные - в
диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе
оценки и самооценки; понимают причины своего неуспеха и находят способы
выхода из этой ситуации; составляют план выполнения задач, решения проблем
творческого и поискового характера.
Познавательные -
делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной
задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.
Коммуникативные
- умеют оформлять свои
мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций; умеют отстаивать
точку зрения, аргументируя её
|
Ученик научится:
решать
комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов;применять правила
умножения в комбинаторике;продолжит формировать представление о случайных
событиях познакомится с методикой проведения случайных экспериментов для
оценки возможности наступления случайных событий.
Ученик получит возможность научиться: применять перебор возможных вариантов для
решения комбинаторных задач
|
|
127
|
Выполнение
заданий по теме «Множества»
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Обсуждать соотношения между основными числовыми
множествами. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей
жизни
|
|
128
|
10.2
Операции
над множествами. Пересечение множеств
|
Комбинированный
|
Находить пересечение конкретных множеств
|
|
129
|
Операции
над множествами. Объединение множеств
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Находить объединение конкретных множеств
|
|
130
|
10.3
Круги
Эйлера
|
Комбинированный
|
Иллюстрировать теоретико-множественные понятия с
помощью кругов Эйлера
|
|
131
|
Решение
задач с помощью кругов Эйлера
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать задачи с помощью кругов Эйлера
|
|
132
|
10.4
Комбинаторные
задачи
|
Комбинированный
|
Решать комбинаторные задачи
|
|
133
|
Логика
перебора
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать комбинаторные задачи методом перебора
вариантов
|
|
134
|
Проверочная
работа по теме «множества. Комбинаторика»
|
Контрольный
|
Индивидуальное решение заданий.
Осуществлять самоконтроль
|
|
ГЛАВА 11.
Рациональные числа - 16 ч
|
135
|
11.1
Какие
числа называют рациональными
|
Комбинированный
|
Характеризовать множество рациональных чисел
|
Выражают положительное
отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную
деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют
мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют
познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач;
объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
|
Регулятивные -
определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её
достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и
дополнительные средства.
Познавательные -
передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения
об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные
- умеют принимать точку
зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя
ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в
группе
|
Ученик
научится: сравнивать
числа; изображать числа точками на прямой; выполнять арифметические действия
над рациональными числами; применять свойства арифметических действий;
решать арифметические задачи; познакомится с прямоугольной системой координат
на плоскости, абсцисса и ордината точки.
Ученик получит возможность
научиться: определять
координаты точки в координатной плоскости, строить точки с заданными
координатами
|
|
136
|
Изображение
рациональных чисел на координатной прямой
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Изображать положительные и отрицательные
рациональные числа точками на координатной прямой
|
|
137
|
11.2
Сравнение
рациональных чисел. Модуль числа
|
Комбинированный
|
Применять и понимать геометрический смысл понятия
модуля числа, находить модуль рационального числа. Сравнивать и упорядочивать
рациональные числа
|
|
138
|
Сравнение
рациональных чисел
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Сравнивать рациональные числа на
координатной прямой
|
|
139
|
11.3
Сложение
рациональных чисел
|
Комбинированный
|
Формулировать правила сложения с рациональными
числами
|
|
140
|
Вычитание
рациональных чисел
|
Комбинированный
|
Формулировать правила вычитания с рациональными
числами. Выполнять вычитание рациональных чисел
|
|
141
|
Умножение
рациональных чисел
|
Комбинированный
|
Формулировать правила умножения с рациональными
числами. Выполнять умножение рациональных чисел
|
|
142
|
Деление
рациональных чисел
|
Комбинированный
|
Формулировать правила деления с рациональными
числами. Выполнять деление рациональных чисел
|
|
143
|
Действия
с рациональными числами
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Применять свойства сложения и умножения для перебора
сумм и произведений
|
|
144
|
11.4
Что
такое координаты
|
Комбинированный
|
Отмечать на координатной прямой точки,
соответствующие заданным числам, определять координаты отмеченных точек
|
|
145
|
Система
координат
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Отмечать в системе координат точки, соответствующие
заданным числам, определять координаты отмеченных точек
|
|
146
|
11.5
Прямоугольные
координаты на плоскости
|
Комбинированный
|
Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной
системы координат на плоскости, понимать и применять в речи соответствующие
термины и символику
|
|
147
|
Координатная
плоскость
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной
системы координат на плоскости
|
|
148
|
Построение
точек на координатной плоскости
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Строить на координатной плоскости точки и фигуры по
заданным координатам, определять координаты точек
|
|
149
|
Контрольная
работа по теме «Рациональные числа»
|
Контрольный
|
Индивидуальное решение контрольных
заданий. Осуществлять самоконтроль
|
|
150
|
Работа
над ошибками
|
Коррекционный
|
Выполнять работу над ошибками
|
|
ГЛАВА 12.
Многоугольники и многогранники - 10 ч
|
151
|
12.1
Параллелограмм
|
Комбинированный
|
Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем
мире параллелограммы, правильные многогранники, призмы. Моделировать
геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.
|
Выражают положительное
отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную
деятельность; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют
мотивы учебной деятельности; понимают личностный смысл учения; проявляют
познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач;
объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения
|
Регулятивные -
определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её
достижения; работают по составленному плану, используют наряду с основными и
дополнительные средства.
Познавательные -
передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; делают предположения
об информации, которая нужна для решения учебной задачи.
Коммуникативные
- умеют принимать точку
зрения другого; умеют при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя
ее, подтверждая фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в
группе
|
Ученик научится:
вычислять площади фигур по рисунку; изображать параллелограмм, призму
Ученик получит возможность научиться: распознавать на чертежах, рисунках, находить
в окружающем мире призмы, параллелограммы
|
|
152
|
Построение
параллелограмма
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Изображать различные параллелограммы от руки и с использованием
чертежных инструментов
|
|
153
|
Решение
задач на построение прямоугольника, квадрата, ромба и параллелограмма с
помощью циркуля
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать задачи на построение
прямоугольника, квадрата, ромба и параллелограмма с помощью циркуля
|
|
154
|
12.2
Площади.
Равновеликие фигуры
|
Комбинированный
|
Знать и изображать равновеликие фигуры
|
|
155
|
Площади.
Практическая работа
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать задачи на нахождение площадей
|
|
156
|
Вычисление
площадей по рисунку
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать задачи на нахождение площадей по рисунку
|
|
157
|
12.3
Призмы
|
Комбинированный
|
Изготавливать призмы из разверток; распознавать
развертки цилиндра и конуса
|
|
158
|
Построение
призмы
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Изображать различные призмы от руки и с
использованием чертежных инструментов
|
|
159
|
Обобщающий
урок по теме «Многоугольники и многогранники»
|
Обобщения и систематизации знаний
|
Моделировать геометрические объекты, используя
бумагу, пластилин, проволоку и др. исследовать и описывать свойства
геометрических фигур, используя эксперимент, наблюдение, измерение.
Рассматривать простейшие сечения многогранников, получаемые путем предметного
или компьютерного моделирования, определять их вид
|
|
160
|
Практическая
работа по теме «Многоугольники и многогранники»
|
Контрольный
|
Индивидуальное решение заданий.
Осуществлять самоконтроль
|
|
Повторение - 10
ч
|
161
|
Обыкновенные
дроби
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Выполнение арифметических действий с обыкновенными
дробями
|
Объясняют самому себе свои наиболее заметные
достижения, проявляют устойчивый и широкий интерес к способам решения
познавательных задач, адекватно оценивают результаты своей учебной
деятельности, понимают причины успеха в учебной деятельности
|
Регулятивные -
понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации;
определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств её достижения.
Познавательные -
делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной
учебной задачи; передают содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом
виде.
Коммуникативные - умеют критично относиться к своему мнению;
оформляют мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций
|
Отработать навыки выполнения
действий с обыкновенными и десятичными дробями, с рациональными числами.
Записывать формулы и применять их для выполнения заданий
|
|
162
|
Десятичные
дроби
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Изображать десятичные дроби точками на координатной
прямой. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных дробей и наоборот
|
|
163
|
Действия
с десятичными дробями
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Выполнение арифметических действий с десятичными
дробями
|
|
164
|
Подготовка
к итоговой диагностической работе
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Подготовка к
итоговой контрольной работе
|
|
165
|
Итоговая
диагностическая работа
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Индивидуальное
решение контрольных заданий. Осуществлять самоконтроль
|
|
166
|
Анализ диагностической
работы
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Выполнять работу над
ошибками
|
|
167
|
Отношения
и проценты
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Составлять отношения, объяснять смысл каждого составленного
отношения. Решать задачи на нахождение отношений. Находить длины и
расстояния, учитывая масштаб изображения
|
|
168
|
Буквы и
формулы
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Использовать буквы при записи математических
выражений и предложений: применять буквы для обозначения чисел, для записи
общих утверждений, составлять буквенные выражения по условиям задач
|
|
169
|
Рациональные
числа
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Изображать положительные и отрицательные
рациональные числа точками на координатной прямой. Выполнять арифметические
действия с рациональными числами
|
|
170
|
Решение
задач с помощью уравнений
|
Комплексное применение З.У.Н
|
Решать простейшие уравнения на основе зависимостей
между компонентами арифметических действий. Составлять математические модели
(уравнения) по условиям текстовых задач. Строить речевые конструкции с
использованием слов «уравнение», «корень уравнения». Проверять, является ли
указанное число корнем уравнения
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.