Главная / Математика / Рабочая программа по математике 6 класс учебник Н.Я.Виленкина

Рабочая программа по математике 6 класс учебник Н.Я.Виленкина




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Анастасьино Калининского района Саратовской области»

Согласовано:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области»

________________Бондаренко Е.А.

Протокол № ___ от «___»____2014 года.


«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области»

_____________Синотова Т.В.


Приказ № ___ от «___»____2014 года.


Рабочая программа

Матусовой Марины Николаевны, учителя 1 категории

по математике для 6 класса

на 2014-2015 учебный год.





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___

от «____»______2014 года.







2014 год.

С.Анастасьино

Пояснительная записка.


Настоящая программа по математике для 6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:

  • Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Базисный учебный план 2004г.

  • Обязательный минимум основного общего образования по математике.

  • Требования к уровню подготовки выпускников по математике.

  • Примерная программа основного общего образования по математике.

  • Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.

  • При создании рабочей программы по математике 6 класс использована Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов. – М.:Мнемозина,2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

  • В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

    • работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

    • методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

    • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

    • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

    • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

    • использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

    • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 170 часов из расчета 5ч в неделю.

В рабочей программе предусмотрено 16 контрольных работ:

  1. Диагностическая контрольная работа

  2. Делимость чисел

  3. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

  4. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

  5. Умножение обыкновенных дробей

  6. Деление обыкновенных дробей

  7. Деление и умножение обыкновенных дробей

  8. Отношения и пропорции

  9. Отношения и пропорции

  10. Положительные и отрицательные числа

  11. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

  12. Умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами

  13. Решение уравнений

  14. Решение уравнений

  15. Координаты на плоскости

  16. Итоговая контрольная работа

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  •       Находить числовые значения буквенных выражений.


Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;

  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       Внимания; памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •       Волевых качеств;

  •       Коммуникабельности;

  •       Ответственности.





















Учебно- тематическое планирование уроков

математики

(предмет)

Классы:_____6 класс

Учитель:_____Матусова Марина Николаевна

Кол-во часов за год:

Всего 175 часов, с учётом календарного планирования 173 часа.

В неделю 5 часов

Плановых контрольных работ: 16

Планирование составлено на основе: Программы по математике в 5-6 классах автора- составителя В.И.Жохова, Мнемозина, 2010 год;

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварбурд. – 25 изд., стер. – М.Мнемозина, 2009-2012гг..





Тематическое планирование.



1. Делимость чисел (20ч)

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22ч)

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30ч)

4. Отношения и пропорции (19ч)

5. Положительные и отрицательные числа (13ч)

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11ч)

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12ч)

8. Решение уравнений (15ч)

9. Координаты на плоскости (13ч)

10. Повторение (14 ч)








Календарно-тематическое планирование уроков


№ урока

Название темы

Планируемая дата

Фактическая дата

Использование ИКТ

Изменения

Повторение изученного в 5-м классе. Действия с десятичными дробями.

1.09


ЦОР Презентация «Королевство кривых зеркал».


Повторение изученного в 5-м классе. Решение задач.

2,09




Вводный контроль.

3,09




Делители и кратные.

4,09


ЦОР Презентация «Делители и кратные».


Нахождение делителей и кратных чисел.

5,09




Обобщение нахождения делителей и кратных чисел.

8,09




Признаки делимости на 10, 5 и 2.

9,09


ЦОР Презентация «Признаки делимости».


Определение делимости чисел на 10, 5 и 2 с помощью признаков.

10,09




Признаки делимости на 10, 5 и 2.Применение к решению задач.

11,09




Признак делимости на 9.

12,09


ЦОР Презентация «Признаки делимости».


Признак делимости на 3.

15,09


ЦОР Презентация «Признаки делимости».


Простые и составные числа. Таблица простых чисел.

16,09


ЦОР Презентация «Простые и составные числа».


Простые и составные числа. Разложение числа на множители.

17,09




Разложение чисел на простые множители.

18,09


ЦОР Презентация «Разложение числа на простые множители».



Разложение на простые множители.

19,09




Наибольший общий делитель.

22,09


ЦОР Презентация «Наибольший общий делитель».


Взаимно простые числа.

23,09


ЦОР Презентация «Наибольший общий делитель».


Нахождение наибольшего общего делителя и выявление взаимно простых чисел.

24,09





Наименьшее общее кратное.

25,09


ЦОР Презентация «Наименьшее общее кратное».


Нахождение наименьшего общего кратного.

26,09




Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

29,09




Повторительно-обобщающий урок по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное».

30,09




Контрольная работа по теме «Делимость чисел».

1,10




Работа над ошибками. Основное свойство дроби.

2,10


ЦОР Презентация «Основное свойство дроби».


Основное свойство дроби.

3,10




Сокращение дробей.

6,10


ЦОР Презентация «Сокращение дробей».


Применение сокращения дробей.

7,10


ЦОР Презентация «Сокращение дробей».


Нахождение общего знаменателя.

8,10


ЦОР Презентация «Сокращение дробей».


Приведение дробей к общему знаменателю.

9,10


ЦОР Презентация «Сокращение дробей».


Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю.

10,10




Приведение дробей к общему знаменателю. Закрепление.

13,10




Изучение сравнения, сложения, вычитания дробей с разными знаменателями.

14,10


ЦОР Презентация «Действия с дробями».


Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

15,10




Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями в различных задачах.

16,10




Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями применительно к уравнениям.

17,10




Повторительно- обобщающий урок по теме «Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями».

20,10




Контрольная работа по теме «Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями».

21,10




Работа над ошибками. Сложение и вычитание смешанных чисел.

22,10


ЦОР Презентация «Действия с дробями».


Вычитание смешанных чисел.

23,10


ЦОР Презентация «Действия с дробями».


Сложение и вычитание смешанных чисел. Тренинг.

24,10




Совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел.

27,10




Сложение и вычитание смешанных чисел применительно к задачам и уравнения.

28,10




Повторительно- обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

29,10




Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

30,10




Работа над ошибками.

31,10




Умножение дроби на число и умножение дробей.

10,11


ЦОР Презентация «Умножение дробей».


Умножение смешанных чисел.

11,11


ЦОР Презентация «Умножение дробей».


Свойства умножения дробей.

12,11


ЦОР Презентация «Умножение дробей».


Совершенствование навыков умножения дробей.

13,11




Нахождение дроби от числа.

14,11


ЦОР Презентация «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби».


Нахождение дроби от числа. Решение задач.

17,11


ЦОР Презентация «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби».


Развитие умений нахождения дроби от числа.

18,11


ЦОР Презентация «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби».


Нахождение дроби от числа. Совершенствование навыков.

19,11




Применение распределительного свойства умножения.

20,11


ЦОР Презентация «Распределительное свойство умножения».


Представление суммы(разности) в виде произведения суммы(разности) на число.

21,11


ЦОР Презентация «Распределительное свойство умножения».


Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений.

24,11




Применение распределительного свойства умножения при решении уравнений.

25,11


ЦОР Презентация «Распределительное свойство умножения».


Обобщающий урок по теме «Применение распределительного свойства умножения».

26,11




Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей».

27,11




Работа над ошибками. Взаимно обратные числа.

28,11


ЦОР Презентация «Взаимно обратные числа».


Решение задач.

1,12




Деление дроби на дробь.

2,12


ЦОР Презентация «Деление дробей».


Деление дробей.

3,12


ЦОР Презентация «Деление дробей».


Развитие умений и навыков деления дробей.

4,12




Совершенствование навыков деления дробей.

5,12




Обобщающий урок по теме «Деление».

8,12




Контрольная работа по теме «Деление обыкновенных дробей».

9,12




Работа над ошибками. Изучение нахождения числа по его дроби.

10,12


ЦОР Презентация «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби».


Нахождение числа по его дроби. Решение задач.

11,12


ЦОР Презентация «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби».


Нахождение числа по его дроби. Закрепление.

12,12


ЦОР Презентация «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби».


Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа.

15,12




Нахождение числа по его дроби. Обобщение.

16,12




Дробные выражения.

17,12


ЦОР Презентация «Дробные выражения».


Нахождение значений дробных выражений.

18,12




Обобщающий урок по теме «Деление и умножение обыкновенных дробей».

19,12




Контрольная работа по теме «Деление и умножение обыкновенных дробей».

22,12




Работа над ошибками. Отношения.

23,12


ЦОР Презентация «Отношения и пропорции».


Отношения. Решение задач.

24,12


ЦОР Презентация «Отношения и пропорции».


Нахождение отношений величин и величин по их отношениям.

25,12




Пропорции.

26,12


ЦОР Презентация «Отношения и пропорции».


Основное свойство пропорции.

29,12


ЦОР Презентация «Отношения и пропорции».


Пропорции. Решение задач.

12,01




Пропорции. Самостоятельная работа.

13,01




Прямая пропорциональная зависимость.

14,01


ЦОР Презентация «Отношения и пропорции».


Обратная пропорциональная зависимость.

15,01


ЦОР Презентация «Отношения и пропорции».


Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

16,01




Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение задач.

19,01




Контрольная работа по теме «Отношения и пропорции».

20,01




Работа над ошибками. Масштаб.

21,01


ЦОР Презентация «Масштаб».


Масштаб. Решение задач.

22,01




Длина окружности.

23,01


ЦОР Презентация «Длина окружности».


Площадь круга.

26,01


ЦОР Презентация «Площадь круга».


Шар.

27,01


ЦОР Презентация «Шар».


Шар. Решение задач.

28,01




Контрольная по теме «Отношения и пропорции».

29,01




Работа над ошибками. Координаты на прямой.

30,01


ЦОР Презентация «Координаты на прямой».


Координаты на прямой. Решение задач.

2,02


ЦОР Презентация «Координаты на прямой».


Координаты на прямой. Закрепление.

3,02




Противоположные числа.

4,02


ЦОР Презентация «Противоположные числа».


Противоположные числа. Решение задач.

5,02





Модуль числа.

6,02


ЦОР Презентация «Модуль числа».



Модуль числа. Решение задач.

9,02





Сравнение чисел.

10,02


ЦОР Презентация «Сравнение чисел».



Сравнение чисел. Решение задач.

11,02





Изменение величин.

12,02


ЦОР Презентация «Изменение величин».



Изменение величин. Решение задач.

13,02





Контрольная работа по теме «Положительные и отрицательные числа».

16,02





Работа над ошибками. Сложение чисел с помощью координатной прямой.

17,02


ЦОР Презентация «Сложение чисел с помощью координатной прямой».



Сложение чисел с помощью координатной прямой.

18,02





Сложение отрицательных чисел.

19,02


ЦОР Презентация «Сложение отрицательных чисел».



Сложение отрицательных чисел. Решение задач.

20,02





Сложение чисел с разными знаками.

24,02


ЦОР Презентация «Сложение чисел с разными знаками».



Сложение чисел с разными знаками. Решение задач.

25,02





Сложение чисел с разными знаками. Закрепление.

26,02





Вычитание.

27,02


ЦОР Презентация «Вычитание».



Нахождение длины отрезка на координатной прямой.

2,03


ЦОР Презентация «Вычитание».



Вычитание. Решение задач.

3,03





Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

4,03





Умножение положительных и отрицательных чисел.

5,03


ЦОР Презентация «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».



Умножение. Решение задач.

6,03





Умножение.

9,03





Деление.

10,03


ЦОР Презентация «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».



Деление. Решение задач.

11,03





Урок- тренинг по теме «Деление».

12,03





Рациональные числа. Периодическая дробь.

13,03


ЦОР Презентация «Рациональные числа».



Рациональные числа.

16,03





Свойства действий с рациональными числами. Законы сложения.

17,03


ЦОР Презентация «Рациональные числа».



Свойства действий с рациональными числами. Законы умножения.

18,03


ЦОР Презентация «Рациональные числа».



Свойства действий с рациональными числами. Распределительное свойство.

19,03


ЦОР Презентация «Рациональные числа».



Контрольная работа по теме «Умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами».

20,03





Работа над ошибками. Раскрытие скобок.

31,03


ЦОР Презентация «Раскрытие скобок».



Раскрытие скобок. Решение задач.

1,04





Раскрытие скобок. Совершенствование навыков.

2,04





Раскрытие скобок. Закрепление.

3,04





Коэффициент.

6,04


ЦОР Презентация «Коэффициент».



Коэффициент. Решение задач.

7,04





Подобные слагаемые.

8,04


ЦОР Презентация «Подобные слагаемые».



Подобные слагаемые. Решение задач.

9,04


ЦОР Презентация «Подобные слагаемые».



Обобщение по теме «Подобные слагаемые».

10,04





Контрольная работа по теме «Подобные слагаемые».

13,04





Работа над ошибками. Решение уравнений.

14,04


ЦОР Презентация «Решение уравнений».



Решение уравнений способом переноса слагаемого.

15,04


ЦОР Презентация «Решение уравнений».



Решение задач с помощью уравнений.

16,04


ЦОР Презентация «Решение уравнений».



Решение уравнений.

17,04





Обобщение по теме «Решение уравнений».

20,04





Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

21,04





Работа над ошибками. Перпендикулярные прямые.

22,04


ЦОР Презентация «Перпендикулярные прямые».



Построение перпендикулярных прямых.

23,04





Параллельные прямые.

24,04


ЦОР Презентация «Параллельные прямые».



Построение параллельных прямых.

27,04





Координатная плоскость.

28,04


ЦОР Презентация «Координатная плоскость».



Координатная плоскость. Решение задач.

29,04





Координатная плоскость. Закрепление.

30,04





Столбчатые диаграммы.

4,05


ЦОР Презентация «Диаграммы».



Круговые диаграммы.

5,05


ЦОР Презентация «Диаграммы».



Графики процессов.

6,05


ЦОР Презентация «Графики».



Графики движения.

7,05


ЦОР Презентация «Графики».



Чтение графиков.

8,05





Контрольная работа (тестирование) по теме «Координаты на плоскости».

11,05





Работа над ошибками. Повторение. Действия с дробями.

12,05





Повторение. Действия с дробями. Решение задач.

13,05





Повторение. Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

14,05





Повторение. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Свойства.

15,05





Повторение. Умножение и деление чисел с разными знаками.

18,05





Итоговая контрольная работа в форме теста за курс 6-го класса.

19,05





Работа над ошибками. Повторение. Умножение и деление чисел с разными знаками.

20,05





Повторение. Решение уравнений.

21,05





Повторение. Решение задач с помощью уравнений.

22,05





Повторение. Координаты на плоскости.

25,05





Повторение. Прямая пропорциональность.

26,05





Повторение. Обратная пропорциональность.

27,05





Повторение. Решение задач.

28,05





Урок- путешествие по математической карте 6-го класса.

29,05






Всего:

171











Требования к уровню подготовки учащихся за курс математики 6 класса.


В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.




Литература.




  1. Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов. – М.:Мнемозина,2010.

  2. Учебник: «Математика 6 класс» Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С Чесноков, С.И.Шварцбурд, изд. М.: Мнемозина,2011г

  3. Жохов В.И., Преподавание математики в 5 и 6 классах.-М.Мнемозина, 2004-2007.

  4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.-М.Просвещение, 1990-2000.

  5. Шарыгин И.Ф., Шевкин К.И. Математика. Задачи на смекалку. Учебное пособие для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. – М.Просвещение, 1995-1996.

  6. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы.-М.Издательство «Первое сентября» 2003.

  7. Абдрашитов Б.М. Учитесь мыслить нестандартно»: книга для учащихся.М.Просвещение: АО «Учебная литература» 1996.

 











НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ


ОЦЕНКА УСТНОГО ОТВЕТА

Отметка «5»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком;

  • ответ самостоятельный.


Отметка «4»

  • ответ полный и правильный на основании изученного материала;

  • материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.


Отметка «3»

  • ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.


Отметка «2»

- при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Отметка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.


Отметка «1»

  • отсутствие ответа;

  • полное незнание или непонимание материала.


Отметка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять полученные знания.





Нормы оценки знаний умений и навыков учащихся при проверке

письменных контрольных, самостоятельных и практических работ

Оценка "5"

    Оценка "5" ставится:

а) работа выполнена полностью и без ошибок;

б) количество недочетов в такой работе не должно превышать двух.

Оценка "4"

Оценка "4" ставится:

а) работа выполнена полностью, но содержит не более 3-4 недочетов;

б) из всех предложенных заданий не выполнено одно задание;

в) содержит одну грубую ошибку.

Оценка "3"

 Оценка "3" ставится:

а) выполнено верно половина из всех предложенных заданий

б) работа содержит не более 5-7 недочетов.

Оценка "2"

 Оценка "2" ставится во всех остальных случая

Грубые ошибки.

   К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять, незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебных пособиях, а также вычислительные ошибки, если он не являются опиской.

Негрубые ошибки.

   К негрубым ошибкам относятся:  

-     потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня;

-      отбрасывание без объяснения одного из корня и равнозначные им.

К недочетам относятся:

        -   нерациональное решение, описки, недостаточность;   
-   отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

   Если одна и та же ошибка (один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это рассматривается как одна ошибка (один недочет).

Зачеркивание в работе (желательно, чтобы они были аккуратными) свидетельствует о поисках решения, что считать ошибкой не следует.



Рабочая программа по математике 6 класс учебник Н.Я.Виленкина
  • Математика
Описание:

Пояснительная записка.

 

Настоящая программа по математике для  6 класса образовательной школы создана на основе нормативных документов:

  • Стандарт среднего (полного) образования по математике. Базовый уровень. Базисный учебный план 2004г.
  • Обязательный минимум основного общего образования по математике.
  • Требования к уровню подготовки выпускников по математике.
  • Примерная программа основного общего образования по математике.
  • Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике.
  • При создании рабочей  программы по математике 6 класс использована Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/авт.-сост. В.И. Жохов. – М.:Мнемозина,2010. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены стандартом.

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

·                овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·                формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·                воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

-          В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

o   работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

o   методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

o   решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

o   исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

o   ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

o   использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

o   проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

o   поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное  распределение учебных часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится 170 часов из расчета 5ч в неделю.

В рабочей программе предусмотрено 16 контрольных работ:

1.      Диагностическая контрольная работа

2.      Делимость чисел

3.      Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

4.      Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

5.      Умножение обыкновенных дробей

6.      Деление обыкновенных дробей

7.      Деление и умножение обыкновенных дробей

8.      Отношения и пропорции

9.      Отношения и пропорции

10.  Положительные и отрицательные числа

11.  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

12.  Умножение и деление рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами

13.  Решение уравнений

14.  Решение уравнений

15.  Координаты на плоскости

16.  Итоговая контрольная работа

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

-                Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

-                Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

-                Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

-                Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

-                Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

-                Находить числовые значения буквенных выражений.

 

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

-                Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

-                Математической речи;

-                Сенсорной сферы; двигательной моторики;

-                Внимания; памяти;

-                Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

Воспитание:

-                Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

-                Волевых качеств;

-                Коммуникабельности;

-                Ответственности.

Автор Матусова Марина Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 387
Номер материала 52740
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓