Главная / Математика / рабочая программа по математике 6 класс с.м. никольский

рабочая программа по математике 6 класс с.м. никольский


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пос. Мизур Алагирского района РСО-Алания

РАССМОТРЕНО

На заседании методического совета МКОУ СОШ пос. Мизур Протокол №_____ от __________2014г.

__________________________________


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

____________ _______________


____ ____________2014г.



УТВЕРЖДЕНО


Директор МКОУ СОШ п. Мизур

_________________ О.Н.Калоева


____ ____________2014 г.







Математика

6 класс




Составитель: учитель математики Кацанова И. Т.


















2014 г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы, - Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова», в рам­ках обучения по учебнику «Математика-6» Никольского С.М. Программа рассчитана на 170 часов: 5 часов в неделю.


Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Задачи обучения

  • приобретение математических знаний и умений;

  • овладение обобщенными способами мыслитель­ной, творческой деятельности;

  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологиче­ской, ценностно-смысловой).




Содержание курса

Повторение курса математики 5 класса (3 ч)

Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь. Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути. Решение задач.

Отношения, пропорции, проценты (26ч)

Отношение чисел и величин. Масштаб. Деление числа в заданном отношении. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональность. Понятие о проценте. Задачи на проценты. Круговые диаграммы. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.

Основная цель – восстановить навыки работы с натуральными и рациональными числами, усвоить понятия, связанные с пропорциями и процентами.

Целые числа (36ч)

Отрицательные целые числа. Противоположное число. Модуль числа. Сравнение целых чисел. Сложение целых чисел. Законы сложения целых чисел. Разность целых чисел. Произведение целых чисел. Частное целых чисел. Распределительный закон. Раскрытие скобок и заключение в скобки. Действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.

Основная цель – научить учащихся работать со знаками, так как арифметические действия над их модулями – натуральными числами – уже хорошо усвоены.

Рациональные числа (38ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Уравнения. Решение задач с помощью уравнений.

Основная цель – добиться осознанного владения школьниками арифметических действий над рациональными числами.


Десятичные дроби (34ч)

Понятие положительной десятичной дроби. Сравнение положительных десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Перенос запятой в положительной десятичной дроби. Умножение положительных десятичных дробей. Деление положительных десятичных дробей. Десятичные дроби и проценты. Десятичные дроби любого знака. Приближение десятичных дробей. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Основная цель – научить учащихся действиям с десятичными дробями и приближёнными вычислениями.

Обыкновенные и десятичные дроби (23)

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. Бесконечные периодические десятичные дроби. Непериодические бесконечные периодические десятичные дроби. Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Основная цель – ввести действительные числа.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений учащиеся овладевают умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретают опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способа решения;

- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формирования новых задач;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШЕСТИКЛАССНИКОВ ПО МАТЕМАТИКЕ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия математического доказательства;

  • понятие целого числа, десятичной дроби;

  • существо понятия алгоритма;

  • как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

уметь

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями, сравнивать и округлять десятичные дроби; находить значения числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • уметь расположить числа на координатной оси;

  • Строить круговые, столбчатые диаграммы, простейшие графики;

  • решать несложные задачи на проценты;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата математики;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.



Формы обучения и контроля: традиционные уроки, контрольная работа, проверочная работа, лекция, семинар, конференция, тестовая работа, практическая работа, творческая работа, практикум по решению задач, зачёт.




Критерии оценок по математике


Оценка устных ответов учащихся


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными приме-рами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сфор-мированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.


Ответ оценивается отметкой «4», если

  • он удовлетворяет в основ­ном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использо-вании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.




Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного мате-риала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

 


Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).


Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).


Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.


Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет

обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

























График реализации программы


Наименование раздела

Кол-во часов

Уроки

Контрольные работы

Примерное кол-во с/р

кол-во

дата

дата


1

Отношения, пропорции, проценты.

26

22

2



2

2

Целые числа.

34

32

1



1

3

Рациональные числа.

38

34

2



2

4

Десятичные дроби.

34

30

2



2

5

Обыкновенные и десятичные дроби.

24

22

1



1

6

Повторение.

14

12

1



1











Календарно-тематический план по математике

урока в курсе

Раздел

Тема

Количество

часов

Дата

Основные вопросы понятия

Планируемые результаты

Домашнее задание


Повторение курса математики 5 класса





1

Дроби. Арифметические действия с дробями

1


Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число.

Знать:

- определения: обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа;

- порядок выполнения арифметических действий с указанными числами

Уметь:

- выполнять арифметические действия с числами;

- находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней


2

Решение задач

1


Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути.

Знать формулы: периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, пути; единицы измерения.

Уметь:

- применять формулы при решении задач;

- решать задачи различных видов, используя формулу пути


3

Решение задач на вычисление площади

1


Решение задач

Уметь:

- находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами;

- применять изученные формулы при решении текстовых задач;



Отношения, пропорции, проценты

26ч





4

Отношение чисел и величин

1


Отношение двух чисел. Что показывает отношение двух чисел? Отношение двух величин. Способы использования термина «отношение» в речи.

Знать:

- определение отношения;

- что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

Уметь:

- находить отношение чисел;

- читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами

П.1.1№6,9,11

5

Отношение чисел и величин

1


П.1.1№12(а,б.в), 14,16

6

Масштаб

1


Масштаб карты. Определение по карте расстояния между объектами в заданном масштабе. Определение по плану квартиры с указанным масштабом размеров кухни и других комнат

Знать определение масштаба (что называют масштабом карты).

Уметь:

- находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба;

- определять, чему равен масштаб чертежа


П.1.2№22(д,е,ж), 26,28

7

Масштаб

1


П.1.2 №24(г,д,е), 30,33

8

Деление числа в данном отношении

1


Отношение двух величин. Взаимно обратные отношения. Способы использования термина «отношение» в речи. Решение текстовых задач на деление числа в данном отношении

Знать:

- определение отношения двух чисел;

- что показывает отношение двух чисел и отношение двух величин;

Уметь:

- находить отношение чисел;

- читать выражение с использованием термина «отношение» разными способами

-решать текстовые задачи на деление числа в данном отношении .

П.1.3№37(в,г), 39

9

Деление числа в данном отношении

1


П.1.3№40,41

10

Деление числа в данном отношении





1


П.1.3 №42,44

11

Пропорции

1


Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Проверка полученных результатов

Знать:

- определение пропорции;

- название членов пропорции;

- основное свойство пропорции.

Уметь:

- называть крайние и средние члены

пропорции;

- находить неизвестный член пропорции;

- решать уравнения, используя основное свойство пропорции;

- из данной пропорции составлять новые пропорции;

- доказывать, верно ли составлена пропорция;

П.1.4№46(в,г),49

12

Пропорции

1


П.1.4№50,52

13

Пропорции

1


П.1.454,57

14

Пропорции








1


П.1.4№58,60

15

Прямая и обратная пропорциональность

1


Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены пропорции. Средние члены пропорции. Основное свойство пропорции. Неизвестный член пропорции. Решение уравнений с использованием основного свойства пропорции. Проверка полученных результатов

Знать, какие величины называются прямо пропорциональными и обратно пропорциональными.

Уметь

- объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин;

- решать задачи с помощью пропорции

П.1.5№66,72,83

16

Прямая и обратная пропорциональность

1


П.1.5№75,77,81

17

Прямая и обратная пропорциональность

1


П.1.5№85,87

18

Контрольная работа № 1

«Отношения, пропорции»

1



Уметь:

- находить неизвестный член пропорции;

- находить отношение части величины к самой величине и отношения частей величины;

- находить масштаб, расстояние на карте, на местности, используя определение масштаба;

- решать задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции

Повт. п. 1.1-1.5

19

Понятие о проценте

1


Понятие «проценты».

Упражнение в соотнесении указанной части площади какой- либо фигуры с процентами

Знать определение процента.

Уметь:

- записывать обыкновенные дроби в виде· процентов и наоборот;

- находить несколько процентов от величины;

- величину по ее проценту;

- соотносить указанную часть площади различных фигур с процентами;

П.1.6№101(ж,з,и),103(д,е,ж)

20

Понятие о проценте

1


П.1.6№106,108,

112

21

Понятие о проценте

1


П.1.6№114,116,

118

22

Задачи на проценты

1


Понятие «проценты». Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины,

величины по её проценту. Решение текстовых задач на проценты с помощью пропорций. Проверка полученных результатов

Знать определение процента.

Уметь:

- находить несколько процентов от величины;

- величину по ее проценту;

- решать задачи на проценты;

- решать текстовые задачи на проценты с помощью пропорции;


П.1.7№123,125

23

Задачи на проценты

1


П.1.7№127,130

24

Задачи на проценты

1


П.1.7№132,134

25

Круговые диаграммы

1


Круговые диаграммы. Упражнение в чтении информации, записанной с помощью круговых диаграмм

Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь:

- строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины;

- понимать круговые диаграммы

П.1.8№140

26

Круговые диаграммы

1


П.1.8№141

27

Круговые диаграммы

1


П.1.8№142


Дополнения к главе 1






28

Занимательные задачи

1



№147,148

29

Занимательные задачи

1




№155,156


Целые числа

36ч





30

Отрицательные целые числа

1


Положительные числа. Отрицательные числа

Знать определения: положительных и отрицательных чисел.


П.2.1№206

31

Противоположные числа.

1


Противоположные числа. Целые числа (положительные и отрицательные). Дробные числа (положительные и отрицательные

Знать определения противоположных чисел, целых чисел.

Уметь находить число, противоположное данному, число, обратное данному

П.2.2№№223,

32

Модуль числа

1


Модуль числа: что называют модулем числа; как обозначают модуль числа; как найти модуль положительного числа или нуля, отрицательного числа

Знать:

- определение и обозначение модуля

числа;

- как читают выражения, содержащие модули.

Уметь находить:

- модули чисел;

- значения выражений, содержащих модули чисел;

- числа, имеющие одинаковый модуль

П.2.2№226

33

Модуль числа

1


П.2.2№231

34

Сравнение целых чисел

1


Правила сравнения чисел с помощью координатной прямой и с помощью модулей чисел

Знать:

- правила сравнения чисел;

- какое число больше - положительное или отрицательное;

- какое из двух отрицательных чисел считается большим, меньшими.

Уметь сравнивать числа и записывать результат в виде неравенства

П.2.3№239,241

35

Сравнение целых чисел

1


П.2.3№243,244

36

Сложение целых чисел

1


Что значит прибавить к числу а число b . Сумма противоположных чисел. Сложение двух отрицательных чисел: выведение и формулировка правила. Устные и письменные вычисления. Сложение чисел с разными знаками: выведение и формулировка правила. Решение задач и уравнений.

Знать:

- что значит прибавить к числу а число b;

- правило сложения отрицательных чисел;

- правило сложения чисел с разными знаками;

- чему равна сумма противоположных чисел.

Уметь:

- складывать отрицательные числа;

- складывать числа с разными знаками

-выполнять устные вычисления;

-решать текстовые задачи арифметическим способом

-решать уравнения и задачи

П.2.4№255,257

37

Сложение целых чисел

1


П.2.4№259

38

Сложение целых чисел

1


П.2.4№261

39

Сложение целых чисел

1


П.2.4№263




40




Сложение целых чисел




1





П.2.4№264

41

Законы сложения целых чисел

1


Сложение целых чисел, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач, задач

Знать свойства сложения.

Уметь:

- выполнять устно сложение двузначных чисел;

- выполнять сложение многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

- решать задачи

П.2.5№268,270

42

Законы сложения целых чисел

1


П.2.5№272,274,

278

43

Контрольная работа №2

«Законы сложения целых чисел»

1




Повт. п.2.1-2.5

44

Разность целых чисел

1


Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы.

Знать:

- правило вычитания чисел;

Уметь:

- вычитать числа;

- решать уравнения с применением правил сложения и вычитания чисел

П.2.6№286,288

45

Разность целых чисел

1


П.2.6№291,293

46

Разность целых чисел

1


П.2.6№294,295

47

Разность целых чисел

1


П.2.6№297,298

48

Разность целых чисел

1


П.2.6№300

49

Произведение целых чисел

1


Умножение чисел с разными знаками. Умножение двух отрицательных чисел

Знать:

- правило умножения двух чисел с разными знаками;

- правило умножения двух отрицательных чисел;

- как читается произведение, в которое входят отрицательные числа.

Уметь:

- находить значения произведения;

- записывать в виде произведения сумму

П.2.7№306,307

50

Произведение целых чисел

1


П.2.7№310.312

51

Произведение целых чисел



1


П.2.7№315,320,

324

52

Частное целых чисел

1


Деление отрицательного числа на отрицательное. Деление чисел с разными знаками

Знать:

- правило деления отрицательного числа на отрицательное;

- правило деления чисел с разными знаками;

- что на нуль делить нельзя;

- как читать частное, в которое входят отрицательные числа, и равенство, содержащее отрицательные числа.

Уметь:

- выполнять деление чисел;

- проверять, правильно ли выполнено деление;

- находить неизвестный член пропорции;

- решать уравнения

П.2.8№338

53

Частное целых чисел

1


П.2.8№341







54







Частное целых чисел







1









П.2.8№343

55

Распределительный закон

1


Распределительный закон умножения.

Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного законов.

Знать распределительный закон умножения.

Уметь:

- упрощать выражения, зная распределительный и сочетательный законы умножения;

- решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения;

- объяснять, как упростили выражения

П.2.9№346




56




Распределительный закон




1






П.2.9№351,356

57

Раскрытие скобок и заключение в скобки

1


Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «плюс»

(+), раскрытие скобок, перед которыми стоит знак

«минус» (-). Решение уравнений. Упрощение выражений. Устные вычисления. Решение задач с помощью графа (высокий уровень)

Знать:

- правила раскрытия скобок, перед которыми стоят знаки «плюс» (+) или «минус» (-);

- как можно найти значение выражения, противоположное сумме нескольких чисел;

- как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «минус» (-).

Уметь:

- применять правило раскрытия скобок при упрощении выражений, нахождении значений выражений и решении уравнений;

- выполнять необходимые измерения и вычислять площадь фигуры;

- вычислять площадь фигуры по данным, указанным на чертеже;

- выполнять устные вычислени

П.2.10№365,368,371

58

Раскрытие скобок и заключение в скобки










1













П.2.10№374,375

59

Действия с суммами нескольких слагаемых

1


Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение (сложение ) подобных слагаемых: выведение и формулировка правила

Знать определение подобных слагаемых, что подобные слагаемые могут отличаться друг от друга только коэффициентами;

- правила раскрытия скобок.

Уметь:

- распознавать подобные слагаемые

- применять правило раскрытия скобок при упрощении выражения, которое предполагает приведение подобных слагаемых;

- выполнять устные вычисления;

- решать уравнения и текстовые

задачи арифметическим способом;

П.2.11№380,382

60

Действия с суммами нескольких слагаемых





1






П.2.11№384,385

61

Представление целых чисел на координатной оси







1


Длина отрезка на координатной прямой

Знать:

- правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь:

-иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;

- находить длину отрезка на координатной прямой.








П.2.123№391,

392

62

Представление целых чисел на координатной оси

1



П.2.12№395

63

Контрольная работа №3 «Вычитание, умножение и деление целых чисел»



1


Раскрытие скобок.

Коэффициент. Подобные слагаемые

Уметь:

- раскрывать скобки;

- находить коэффициент буквенного произведения;

- приводить подобные слагаемые при упрощении выражений.



Повт. п.2.6-2.12


Дополнения к главе 2






64

Занимательные задачи

1


Решение текстовых задач арифметическими методами.



№419,421

65

Занимательные задачи


1




№424,425


Рациональные числа

38





66

Отрицательные дроби

1


Отрицательные дроби

Знать какая дробь называется отрицательной, модули дроби.

Уметь сравнивать дроби, находить модули дроби.

П.3.1№443,445

67

Отрицательные дроби

1


П.3.1№446,449

68

Рациональные числа

1


Рациональные числа

Знать определение рационального числа или дроби, основного свойства дроби.

Уметь приводить дроби к новому знаменателю, сокращать дроби.

П.3.2№460,463

69

Рациональные числа


1


П.3.2№№465,467

70

Сравнение рациональных чисел

1


Правила сравнения чисел

Знать правила сравнения рациональных чисел и уметь их применять при решении заданий.

П.3.3№480,482

71

Сравнение рациональных чисел

1


П.3.3№484,487

72

Сравнение рациональных чисел

1


П.3.3№489,491

73

Сложение и вычитание дробей

1


Сложение и вычитание дробей.

Знать правила данные в учебнике сложения и вычитания дробей и уметь их применять на практике.

П.3.4№501,505,

507

74

Сложение и вычитание дробей

1


П.3.4№509,511

75

Сложение и вычитание дробей

1


П.3.4№513,515

76

Сложение и вычитание дробей

1


П.3.4№516,518

77

Умножение и деление дробей

1




Умножение и деление дробей.

Знать правило как умножить и разделить дробь на целое число, какие числа называются взаимообратными, как разделить одну дробь на другую.

Уметь применять изученные правила.

П.3.5№525,527

78

Умножение и деление дробей

1


П.3.5№529,531

79

Умножение и деление дробей

1


П.3.5№533,535

80

Умножение и деление дробей

1


П.3.5№537,540

,544

81

Законы сложения и умножения

1




Законы сложения и умножения.

Знать законы сложения и умножения рациональных чисел и уметь их применять.

П.3.6№549,551

82

Законы сложения и умножения

1


П.3.6№553,555

83

Законы сложения и умножения

1


П.3.6№557,561

84

Контрольная работа № 4 «Рациональные числа»

1




Повт. п 3.1-3.6

85

Смешанные дроби произвольного знака

1


Смешанные дроби произвольного знака.

Уметь вычислять примеры со смешанными дробями произвольных знаков.

П.3.7№568,570

86

Смешанные дроби произвольного знака

1


П.3.7№571,572

87

Смешанные дроби произвольного знака

1


П.3.7№575,577

88

Смешанные дроби произвольного знака

1


П.3.7№579,582

89

Смешанные дроби произвольного знака

1


П.3.7№584,586

90

Изображение рациональных чисел на коор­динатной оси

1


Изображение рациональных чисел на координатной оси. Длина отрезка на координатной прямой

Знать:

- правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь:

-изображать рациональные числа на координатной прямой;

-иллюстрировать с помощью координатной прямой сложение отрицательных чисел - иллюстрировать с. помощью координатной прямой вычитание положительных и отрицательных чисел;

- находить длину отрезка на координатной прямой.


П.3.8№593,595,

597

91

Изображение рациональных чисел на коор­динатной оси

1


П.3.8№600,601,

603

92

Изображение рациональных чисел на коор­динатной оси





1






П.3.8№605,607

,611

93

Уравнения

1


Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю. Линейные уравнения

Знать:

- определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

- правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

- правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь:

- применять на практике общие приемы решения линейных уравнений с одной переменной;

- применять изученные определения и правила при решении текстовых задач;

- решать задачи с помощью уравнений

П.3.9№620,622

94

Уравнения

1


П.3.9№625,627

95

Уравнения

1


П.3.9№628

96

Уравнения







1







П.3.9№629

97

Решение задач с помощью уравнений

1


Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножение (деление) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю, решение текстовых задач с помощью уравнения

Знать:

- определения: уравнения, корня уравнения, линейного уравнения;

- правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую;

- правило умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю.

Уметь применять изученные определения и правила: при решении уравнений, решении текстовых задач с помощью уравнения

П.3.10№631,633

98

Решение задач с помощью уравнений

1


П.3.10№636,637

99

Решение задач с помощью уравнений

1


П.3.10№638,642

100

Решение задач с помощью уравнений




1




П.3.10№645,648

101

Контрольная работа № 5

«Уравнения»

1




Повт. п.3.7-3.10


Дополнения к главе 3






102

Занимательные задачи

1


Решение текстовых задач арифметическими методами.



№711.713

103

Занимательные задачи

1



№715,718


Десятичные дроби

34





104

Понятие положительной десятичной дроби

1


Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби

Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь:

- записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

- записывать десятичные дроби в виде обыкновенных и дробные числа в виде десятичных

дробей

П.4.1№725,727

105

Понятие положительной десятичной дроби



1




П.4.1№731,733,

737

106

Сравнение положительных десятичных дробей

1


Сравнение положительных десятичных дробей.

Знать правила сравнения положительных десятичных дробей.

Уметь сравнивать дроби

.- сравнивать десятичные дроби по разрядам;


П.4.2№745,747,

749

107

Сравнение положительных десятичных дробей

1


П.4.2№750,752,

756

108

Сложение и вычитание десятичных дробей

1


Сложение и вычитание десятичных дробей.

Разложение десятичных дробей по разрядам. Запись десятичных дробей, если их разложения по разрядам представлены в виде суммы.

Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь:

- складывать и вычитать десятичные дроби;

- представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

- вычитать дроби из целых чисел;

П.4.3№760

109

Сложение и вычитание десятичных дробей

1


П.4.3№762

110

Сложение и вычитание десятичных дробей

1


П.4.3№765,768,


111

Сложение и вычитание десятичных дробей


1


П.4.3№771,773,

775

112

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

1


Алгоритм умножения и деления десятичной дроби на 10, 100, 1000 ит.д.

Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д.

Уметь:

- умножать и делить десятичную дробь на 10,100, 1000ит.д.;

- проверять правильность полученного ответа

П.4.4№785,787

113

Перенос запятой в положительной десятичной дроби



1


П.4.4№788,790

114

Умножение положительных десятичных дробей


1


Алгоритм умножения десятичной дроби на десятичную дробь

Знать правило умножения десятичных дробей на десятичную дробь

Уметь:

- умножать десятичную дробь на десятичную дробь;

- проверять правильность полученного ответа


П.4.5№795,797

115

Умножение положительных десятичных дробей


1



П.4.5№799,801

116

Умножение положительных десятичных дробей


1



П.4.5№803,805

117

Умножение положительных десятичных дробей

1



П.4.5№807,810

118

Деление положительных десятичных дробей

1


Алгоритм деления десятичной дроби на десятичную дробь

Знать правило деления десятичных дробей на десятичную дробь

Уметь:

- делить десятичную дробь на десятичную дробь;

- проверять правильность полученного ответа

П.4.6№819,821

119

Деление положительных десятичных дробей

1


П.4.6 №823,826

120

Деление положительных десятичных дробей

1


П.4.6 №828,830

121

Деление положительных десятичных дробей

1


П.4.6 №833,850

122

Контрольная работа №6

«Десятичные дроби»





1


Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам как результат усвоения программного материала по пройденной теме

Уметь:

- умножать и делить десятичные дроби;

- используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значение выражения;

- решать текстовые задачи, уравнения






Повт. п.4.1-4.6

123

Десятичные дроби и проценты

1



Десятичные дроби и проценты.

Знать решение несложных задач двух основных типов на нахождение процентов данного числа и числа по его процентам.

Уметь решать эти типы задач, используя умножение и деление на десятичную дробь.

П.4.7 №856,858

124

Десятичные дроби и проценты

1


П.4.7 №859

125

Десятичные дроби и проценты

1


П.4.7№861,862

126

Десятичные дроби и проценты

1


П.4.7№863,864

127

Десятичные дроби любого знака

1


Десятичные дроби произвольного знака.

Знать свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами.

Уметь их применять для действий с десятичными дробями.

П.4.9№886,888,

890

128

Десятичные дроби любого знака

1


П.4.9№892,894

129

Приближение десятичных дробей

1


Приближение десятичных дробей.

Приближение десятичных дробей.


Знать знак приближенного равенства и уметь его использовать при записи.

Знать приближение с недостатком, с избытком, понятие значащей цифры. Уметь округлять десятичные дроби

П.4.10№900

130

Приближение десятичных дробей

1


П.4.1 0№902

131

Приближение десятичных дробей

1


П.4.10 №904

132

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1


Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.

Знать правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел.

Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила.

П.4.11 №911(а,б,в),912

133

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1


П.4.11№913

134

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

1


П.4.11 №914

135

Контрольная работа №7

«Десятичные дроби и проценты»



Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам как результат усвоения программного материала по пройденной теме

Знать правила округления, вычисления приближенно суммы (разности) и произведения (частного) двух чисел.

Уметь приближенно это вычислять, применяя изученные правила.

-решать задачи на проценты, используя умножение и деление на десятичную дробь;


Повт. п.4.7-4.11


Дополнения к главе 4






136

Занимательные задачи

1


Решение текстовых задач арифметическими методами.



№941,947

137

Занимательные задачи


1



№949,953


Обыкновенные и десятичные дроби

23ч





138

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь




1


Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.

Знать какие дроби называют конечными, правило разложения дроби в конечную десятичную дробь.

Уметь разлагать дробь в конечную десятичную дробь.


П.5.1 №960,964

139

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь




1



П.5.1 №965,967

140

Бесконечные периодические десятичные дроби


1


Бесконечные периодические десятичные дроби.

Знать какие дроби не разлагаются в конечную десятичную дробь, какие называют бесконечными периодическими десятичными дробями.

Уметь раскладывать обыкновенную дробь в периодическую.

П.5.2 №973(е,ж,з,и,к)

975

141

Бесконечные периодические десятичные дроби




1


П.5.2 №977,

142

Непериодические бесконечные десятичные дроби


1


Иррациональное число.

Действительное число.

Знать определения иррационального и действительного чисел.

Уметь различать эти числа.

П.5.4 №991

143

Непериодические бесконечные десятичные дроби


1


П.5.4 №992

144

Длина отрезка

1


Длина отрезка. Длина отрезка на координатной прямой

Знать:

- правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.

Уметь:

- находить длину отрезка на координатной прямой;


П.5.6 №1022

145

Длина отрезка

1


П.5.6 №1024

146

Длина отрезка



1




П.5.6 №1027

147

Длина окружности. Площадь круга

1


Окружность. Радиус окружности. Диаметр окружности. Длина окружности. Число Пи Круг. Радиус круга. Диаметр круга. Площадь круга. Пропорциональна ли площадь круга длине его радиуса. Как читаются формулы длины окружности и площади круга

Иметь представление о длине окружности и площади круга.

Знать:

- что длина окружности прямо пропорциональна длине ее диаметра; - формулы: для нахождения длины окружности по длине ее диаметра и длине ее радиуса, нахождения площади круга;

- чему равно число Пи.

Уметь:

- решать задачи с применением изученных формул;

- объяснять, в чем отличие круга от окружности;

- выполнять устные вычисления;

- выполнять измерения и вычислять площадь заданной (заштрихованной) фигуры

П.5.7 №1032,1034

148

Длина окружности. Площадь круга









1









П.5.7 №1036,1038

149

Координатная ось

1


Координатная ось. Начало отсчета. Единичный отрезок. Координата точки.

Знать:

- определения: координатной прямой.

Уметь:

- определять координату точек на прямой;

- строить на прямой точки с заданными координатами;

- выполнять рисунки по аналогии;

- решать уравнения

П.5.8 №1049,1051

150

Координатная ось

1


П.5.8 №1052(б,в.г)

151

Координатная ось



1


П.5.8 №1055

152

Декартова система координат на плоскости

1


Координатные прямые. Система координат на плоскости. Начало координат. Координатная плоскость. Координаты точки. Абсцисса точки. Ордината точки. Ось абсцисс. Ось ординат. Географические координаты: широта и долгота

Знать:

- определения системы координат, начала координат, координатной плоскости;

- названия координат точки, координатных прямых;

- под каким углом пересекаются координатные прямые х и у, образующие систему координат на плоскости;

- как найти абсциссу и ординату точки на координатной плоскости;

- как построить точку по ее координатам.

Уметь:

- строить координатную ось;

- определять координаты точек на плоскости; координаты точки, отмеченной на координатной оси;

- отмечать точку по заданным координатам

П.5.9 №1063,1065

153

Декартова система координат на плоскости

1


П.5.9 №1066

154

Декартова система координат на плоскости










1











П.5.9 №1068, 1070

155

Столбчатые диаграммы и графики

1


Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты

Иметь представление о круговых и столбчатых диаграммах.

- что называют графиком и для чего используют графики;

Уметь строить столбчатые диаграммы - определять по графику значение одной величины по заданному значению другой;

- анализировать изменение одной величины в зависимости от другой;

- строить графики зависимости величин

П.5.10 №1075

156

Столбчатые диаграммы и графики

1


П.5.10 №1077

157

Столбчатые диаграммы и графики








1











П.5.10 №1078

158

Контрольная работа №8

«Длина окружности и площадь круга»

1




Повт. п.5.1-5.10


Дополнения к главе 5

1





159

Занимательные задачи

1


Решение текстовых задач арифметическими методами.



№1092

160

Занимательные задачи


1


№1095


Итоговое повторение курса математики 6 класса

10ч





161

Действия с рациональными числами

1


Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятичные дроби. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами. Нахождение дроби от числа, числа по значению его дроби

Знать свойства действий с рациональными числами.

Уметь:

- распознавать указанные числа;

- применять изученные свойства при нахождении значений выражений, упрощении выражений, решении уравнений, решении текстовых задач;

- находить дробь от числа, число по значению его дроби

№1155,1156

162

Действия с рациональными числами





1


№1158, 1161

163

Отношения. Пропорции

1


Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции

Уметь:

- находить отношения величин;

- несколько процентов от числа;

- число по нескольким его процентам;

- неизвестный член пропорции;

- по условию задачи составлять верную пропорцию

№1163,1164

164

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1


Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Уметь:

- распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости.

- решать задачи на пропорциональные зависимости величин


165

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1



166

Уравнения

1


Уравнение. Корень уравнения. Что значит «решить уравнение»? Правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю

Знать определения: уравнения, корня уравнения.

Уметь:

- объяснять, что значит «решить уравнение»;

- применять изученные правила при решении уравнений;

- составлять уравнения по условию задачи и решать их

№1172,1174

167

Уравнения




1






№1176

168

Итоговая контрольная работа

1





169- 170

Резерв

2
















График реализации практической части программы


Практическая часть программы


Дата

Тема

Форма проведения

Контрольная работа №1


Отношения. Пропорции.

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №2


Проценты.

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №3


Целые числа.

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №4


Действия с рациональными числами.

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №5


Уравнения.

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №6


Действия с десятичными дробями.

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №7


Проценты.

письменная работа по вариантам

Контрольная работа №8


Обыкновенные десятичные дроби.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №1


Отношения. Пропорции.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №2


Проценты.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №3


Целые числа.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №4


Действия с рациональными числами.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №5


Уравнения.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №6


Действия с десятичными дробями.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №7


Проценты.

письменная работа по вариантам

Самостоятельная работа №8


Обыкновенные десятичные дроби.

письменная работа по вариантам









Контрольно-оценочные материалы

Математика 6 кл.


Контрольная работа №1.

1. Упростить отношения.

2. Разделить число в данном отношении.

3. Решить пропорцию.

4. Определить масштаб плана.


Контрольная работа №2.

1. Сравнение чисел с разными знаками.

2. Сложение чисел с разными знаками.

3. Вычисление удобным способом.

4. Задача с использованием пропорции.

5. Задача с процентами.


Контрольная работа №3.

1. Сравнение отрицательных чисел.

2. Действия с числами с разными знаками.

3. Вычисление более простым способом.

4. Нахождение значения выражения.

5. Нахождение точек на координатной оси.


Контрольная работа №4.

1. Вычисления с дробями.

2. Найти значение дробного выражения.

3. Использование законов умножения при вычислениях дробей.

4. Решение задачи с помощью пропорции.

5. Решение логической задачи.


Контрольная работа №5.

1. Решение уравнений.

2. Решение задачи с помощью уравнения.

3. Решение задачи на сравнение.

4. Нахождение значения выражения.

5. Упрощение выражения.


Контрольная работа №6.

1. Вычисления с десятичными дробями.

2. Нахождение значения выражения.

3. Решение задачи с использованием десятичной дроби.

4. Решение задачи с помощью уравнения.

5. Упрощение выражения.


Контрольная работа №7.

1. Вычисления с десятичными дробями.

2. Вычисления рациональным способом.

3. Решение задачи на проценты.

4. Решение задачи на проценты.

5. Упрощение выражения.


Контрольная работа №8.

1. Представление обыкновенной дроби в виде периодической дроби.

2. Нахождение обыкновенной дроби, равной периодической дроби.

3. Решение задачи с периодической дробью.

4. Решение уравнения.

5. Решение задачи на проценты.


Контрольная работа №9.

1. Записать в виде периодической дроби обыкновенную.

2. Найти обыкновенную дробь, равную периодической.

3. Решение задачи с периодической дробью.

4. Решение уравнения.

5. Решение задачи на проценты.






































Лист

корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

































































рабочая программа по математике 6 класс с.м. никольский
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике составлена на основе «Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы, - Просвещение, 2009. Составитель Т. А. Бурмистрова», в рам­ках обучения по учебнику «Математика-6» Никольского С.М. Программа рассчитана на 170 часов: 5 часов в неделю.Изучение математики в 6 классе  направлено на достижение следующих целей:

·овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·формировать интеллектуальное развитие, интерес к предмету «математика», качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·воспитывать культуру личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

 

Автор кацанова инна тотразовна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 5099
Номер материала 10507
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓