Главная / Математика / рабочая программа по математике 6 класс по УМК Зубарева, Мордкович

рабочая программа по математике 6 класс по УМК Зубарева, Мордкович


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ключёвская средняя общеобразовательная школа» Беляевского района Оренбургской области


РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседание МО Зам. дир. по УВР Директор школы

Протокол № __от _______И.И. Обухова ________Т.А. Иванько

«____» ________2014г «____» ________2014г «____» ________2014г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Математика»

основного общего образования

6 класс.

Базовый уровень.

Срок реализации 2014– 2015 учебный год








Составитель:

учитель математики

Косарева Оксана Юрьевна

I квалификационной категории,

стаж работы: 19 лет




с. Ключёвка

2014 г.

Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса математика для 6 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

- Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. /авт.-сост. Зубарева и.И., Мордкович А.Г:- М.: Мнемозина, 2009г.

- Учебного плана МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, 34 учебных недели. Предусмотрено 9 контрольных работ.

Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:

1. И.И Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012.

2. И.И Зубарева Математика 6 класс. Рабочая тетрадь № 1, 2. – М.: Мнемозина, 2012.

3. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн. Математика 6. Самостоятельные работы – М.: Мнемозина, 2012.

4. Тесты по математике: 6 класс: к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика. 6 класс»/ В.Н. Рудницкая. - М.: Издательство «Экзамен», 2013


Цели обучения:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Задачи обучения

Базовые компетенции

(требования к математической подготовке учащихся 6 класса)

наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твёрдых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;

овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретённые навыки при решении задач;

овладение приёмами решения линейных уравнений; применение полученных умений к решению задач; умение решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;

овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира; наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений;

наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;

наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчёте вероятности.


В результате изучения курса ученик должен:

знать/понимать

- как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.


Числа и вычисления.

уметь

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: целое, дробное, положительное и др.;

- переходить от одной записи чисел к другой;

- сравнивать два числа;

- изображать числа точками на координатной прямой;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами;

- составлять и решать пропорции;

- решать основные задачи на дроби и проценты;

- применять признаки делимости чисел;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с пропорциями.


Выражения и их преобразования.

уметь

- составлять несложные буквенные выражения;

- осуществлять в выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- использовать правило вычисления алгебраической суммы, выполнять упрощение выражений.


Уравнения.

уметь

- правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте, речи учителя;

- решать линейные уравнения;

- решать текстовые задачи с помощью уравнений.


Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин.

уметь

- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

- распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры;

- изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи,осуществлять преобразование фигур;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур;

- строить простейшие сечения;

- вычислять значения геометрических величин (длин, площадей, объёмов);

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, преобразования симметрии;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Элементы логики, комбинаторики и теории вероятностей.

уметь

- решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения;

- находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

- находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, тематических тестов, самостоятельных и контрольных работ.


Тема контроля

Вид контроля

1

Входная контрольная работа

итоговый

2

Контрольная работа «Противоположные числа. Модуль числа»

тематический

3

Контрольная работа «за 1 четверть

итоговый

4

Контрольная работа «»Положительные и отрицательные числа»

тематический

5

Контрольная работа «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

тематический

6

Контрольная работа за 2 четверть

итоговый

7

Контрольная работа «Решение уравнений»

тематический

8

Контрольная работа «Основные задачи на дроби»

тематический

9

Контрольная работа «Признаки делимости»

тематический

10

Контрольная работа за 3 четверть

итоговый

11

Контрольная работа «Наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель»

тематический

12

Контрольная работа «Пропорции»

тематический

13

Итоговая контрольная работа

итоговый


Тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Положительные и отрицательные числа. Координаты

Поворот и центральная симметрия. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Модуль числа. Противоположные числа. Сравнение чисел. Параллельность прямых. Числовые выражения,содержащие знаки +,-. Алгебраическая сумма и ее ее свойства. Правило вычисления алгебраической суммы двух чисел. Расстояние между числами координатной прямой. Осевая симметрия. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координаты. Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.


63

2

Преобразование буквенных выражений

Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Две основные задачи на дроби. Окружность. Длина окружности. Круг. Площадь круга. Шар. Сфера.

37

3

Делимость натуральных чисел

Делители и кратные. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2,5,10,4,25,3 и 9. Простые числа. Разложение числа на простые множители. НОД. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. НОК.

32

4

Математика вокруг нас

Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Разные задачи. Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчетом вероятности.

27

5

Повторение. Решение задач

11


Итого:

170


рабочая программа по математике 6 класс по УМК Зубарева, Мордкович
  • Математика
Описание:

Рабочая программа учебного курса математика для 6 класса составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике;

-Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. /авт.-сост. Зубарева и.И., Мордкович А.Г:- М.: Мнемозина, 2009г.

- Учебного плана МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа»

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов из расчета 5 ч в неделю, 34 учебных недели. Предусмотрено 9 контрольных работ.

Рабочая программа составлена с учетом учебно-методического комплекта:

1. И.И Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2012.

2. И.И Зубарева Математика 6 класс. Рабочая тетрадь № 1, 2. – М.: Мнемозина, 2012.

3. И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн. Математика 6. Самостоятельные работы – М.: Мнемозина, 2012.

 

4. Тесты по математике: 6 класс: к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика. 6 класс»/ В.Н. Рудницкая. - М.: Издательство «Экзамен», 2013

Автор Косарева Оксана Юрьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3777
Номер материала 44607
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓