Пояснительная
записка
Статус
документа
Рабочая программа по математике составлена
на основании следующих нормативно- правовых документов:
·
Федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования по математике, утвержденного приказом
Минобразования России от 5.03.2004г № 1089.
·
Примерной программы основного общего образования по
математике для общеобразовательных школ и скорректирована на её основе
программа: «Математика 6» авторы Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков,
С. И. Шварцбурд.
Цели и задачи:
Изучение
математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
·
продолжить овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для
применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения
образования;
·
продолжить интеллектуальное развитие,формирование качеств
личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе,
свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности
мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры,
пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
·
продолжить формировать представление об идеях и методах
математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования
явлений и процессов;
·
продолжить воспитаниекультуры личности, отношения к математике как
к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном
развитии;
·
продолжить систематическое
развитие понятия
числа;
·
вырабатывать
умения выполнять
устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические
задачи на язык математики;
·
подготавливать учащихся к изучению
систематических курсов алгебры и геометрии.
В задачи обучения математики входит:
·
развитие внимания, мышления учащихся, формирования
у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить
закономерности;
·
овладение школьными знаниями о понятиях, правилах,
законах, фактах;
·
развитие представлений о полной картине мира, о
взаимосвязи математики с другими предметами.
Общая характеристика учебного предмета
Данный предмет входит в
образовательную область «Математика»
Математике принадлежит ведущая роль в
формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по
заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач — основной
учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная
стороны мышления.
Использование в математике наряду с естественным
нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную,
экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее
подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. В
решении задачи формирования у учащихся грамотной математической речи учителю
поможет систематическое использование на уроках математических диктантов.
Математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является
общее знакомство с методами познания действительности, что включает
понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности,
представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов
естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует
эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических
рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение
математики развивает воображение, пространственные представления. История
развития математического знания дает возможность пополнить запас
историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о
математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными
историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами
великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в
интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Материалы об истории
математики помещены в учебнике, дополнительные сведения и богатые материалы для
внеклассной работы приводятся в книге И. Я. Депмана, Н. Я. Виленкина «За
страницами учебника математики».
Курс строится на индуктивной основе с
привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса
излагается на наглядно-интуитивном уровне,
математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся
развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками
действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными
числами, получают начальные представления об использовании букв для записи
выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают
знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения
геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Многим людям в своей жизни приходится
выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной
вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы,
владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать
информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать
вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства
и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и
интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации.
Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее
предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные
формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в
непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития
научных и технологических идей.
Место предмета в учебном плане
Рабочая
программа предусматривает следующее базовое распределение часов:
6 класс: 175 часов. (5 часов в неделю из
федерального компонента, 35 учебных недель). Данная программа предусматривает
проведение 174 учебных часов, т.к. 1 час выпал на праздничные дни: 1 мая -1ч.
Организация учебного процесса: классно-урочная система
Организация текущего и промежуточного
контроля знаний. Организация
текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом
планировании).
Овладение курсом математики в 6 классе предполагает
изучение следующих разделов:
·
Повторение
·
Делимость
чисел
|
·
Сложение
и вычитание дробей с
разными знаменателями
|
·
Умножение
обыкновенных дробей
|
·
Деление
обыкновенных дробей
|
·
Отношения
и пропорции
|
·
Положительные
и отрицательные числа
|
·
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
|
·
Умножение
и деление положительных и отрицательных чисел
|
·
Решение
уравнений
|
·
Координаты на плоскости
|
Содержание
программы учебного курса
Распределение учебных часов по разделам программы
№
|
Название
темы
(раздела)
|
Содержание
темы (раздела)
|
Кол-во
часов
|
Кол-во
КР
|
1
|
Повторение
|
Повторение
курса математики 5 класса
|
5
|
1
|
2
|
Делимость
чисел
|
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное.
Признаки делимости на 2,3,5,9,10.
|
20
|
1
|
|
Сложение и
вычитание
дробей с
разными знаменателям
|
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к
общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
|
22
|
2
|
|
Умножение
обыкновенных
дробей
|
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.
|
15
|
1
|
|
Деление
обыкновенных
дробей
|
Взаимно-обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения
|
17
|
2
|
|
Отношения и
пропорции
|
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью
пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на
пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
|
19
|
2
|
|
Положительные
и
отрицательные числа
|
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа.
Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.
Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
|
13
|
1
|
|
Сложение и вычитание положительных
и отрицательных чисел
|
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
|
11
|
1
|
|
Умножение и
деление положительных
и
отрицательных чисел
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие
о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение
законов арифметических действий для рационализации вычислений.
|
14
|
1
|
|
Решение
уравнений
|
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок,
приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения
текстовых задач с помощью линейных уравнений.
|
15
|
2
|
|
Координаты на плоскости
|
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с
помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на
плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
|
13
|
1
|
|
Итоговое
повторение
|
|
10
|
1
|
|
Итого:
|
|
|
16
|
Тематическое планирование
№
|
Название
темы
(раздела)
|
Содержание
темы (раздела)
|
Виды
учебной деятельности
|
Кол-во
часов
|
Кол-во
КР
|
1
|
Делимость
чисел
|
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное.
Признаки делимости на 2,3,5,9,10.
|
-
применять на практике
признаки делимости чисел;
-
применять на практике
разложение числа на множители;
проводить
простейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылками на определения и
правила данной темы
|
20
|
1
|
2
|
Сложение и
вычитание
дробей
с разными
знаменателям
|
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к
общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
|
-
Знать основное свойство
дроби и применять его при сокращении дроби, приведении дроби к новому
знаменателю;
-
сравнивать дроби с
разными знаменателями;
-
вычитать дробь из целого
числа;находить сумму и разность обыкновенных дробей
|
22
|
2
|
3
|
Умножение
обыкновенных
дробей
|
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа.
|
-
находить произведение
обыкновенных дробей; - решать текстовые задачи, в которых требуется найти
дробь от числа или число по данному значению дроби
|
15
|
1
|
4
|
Деление
обыкновенных
дробей
|
Взаимно-обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения
|
-
находить произведение и частное
обыкновенных дробей; -решать текстовые задачи, в которых требуется найти
дробь от числа или число по данному значению дроби
|
17
|
2
|
5
|
Отношения и
пропорции
|
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью
пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на
пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
|
-
применять на практике
основное свойство пропорции;
-
решать с помощью
пропорции задачи на проценты;
|
19
|
2
|
6
|
Положительные
и отрицательные числа
|
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа.
Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа.
Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.
|
-
изображать положительные
и отрицательные числа на координатной прямой;
-
находить модуль
рационального числа; сравнивать отрицательные числа
|
13
|
1
|
7
|
Сложение и вычитание положительных
и отрицательных чисел
|
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
|
-
иллюстрировать с помощью
координатной прямой сложение и вычитание положительных и отрицательных
чисел; применять на практике алгоритмы сложения и вычитания положительных и
отрицательных чисел как дробных, так и целых
|
11
|
1
|
8
|
Умножение и
деление положительных
и
отрицательных чисел
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие
о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение
законов арифметических действий для рационализации вычислений.
|
-
применять на практике
алгоритмы умножения и деления положительных и отрицательных чисел;
-
обращать обыкновенную
дробь в десятичную. В каждом конкретном случае уметь определять в какую дробь
обращается данная обыкновенная дробь – в десятичную или периодическую; представление
в виде десятичной дроби таких дробей, как ½, ¼, 1/5,1/20,
1/25,1/50
|
12
|
1
|
9
|
Решение
уравнений
|
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок,
приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых
задач с помощью линейных уравнений.
|
применять на практике общие приёмы решения линейных уравнений с
одной переменной
|
15
|
2
|
10
|
Координаты
на плоскости
|
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с
помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на
плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
|
-
распознавать и
изображать перпендикулярные и параллельные прямые; строить на практике с
помощью линейки и чертежного треугольника перпендикулярные и параллельные
прямые;
-
определять координаты
точки, отмеченной на координатной плоскости; строить столбчатые диаграммы
|
13
|
1
|
11
|
Итоговое
повторение
|
Курс 6 класса
|
-
выполнять арифметические
действия с обыкновенными дробями;
-
выполнять арифметические
действия с положительными и отрицательными числами; - решать текстовые
задачи, в том числе и с помощью уравнений;
|
14
|
1
|
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
образовательного процесса
Печатные пособия:
1.Программы для общеобразовательных учреждений.
Математика. / Сост.
Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.— М., 2009.
2.Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват.
учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбурд.— М.,2010 -2013.
3 4.Лысенко Ф.Ф. Математика
5-6 класс Тесты для промежуточной аттестации / Ростов-на Дону «Легион», 2008
4..Уроки
математики в 6 классе. Поурочные разработки . Сост. Попова Л.П./М: «ВАКО»,2009
Технические средства обучения:
1.
Компьютер
– 1
2.
Мультимедийный проектор – 1
3.
Экран – 1
4.
Наушники – 1
Демонстрационные пособия:
1.
Таблица простых чисел
2.
Дидактическая игра «Домино»
«Простые дроби»
3.
Набор таблиц для 6 класса (3шт)
4.
Набор инструментов
5.
Диски по темам для 6 класса
Интернет – ресурсы:
Сайты для учащихся:
1) Интерактивный учебник. Математика 6 класс.
Правила, задачи, примеры
http://www.matematika-na.ru
2) Энциклопедия для детей
http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
3) Энциклопедия __________по математике
http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
4) Справочник по математике для школьников
http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
5) Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
1) Педсовет, математика
http://pedsovet.su/load/135
2) Учительский портал. Математика
http://www.uchportal.ru/load/28
3) Уроки. Нет. Для учителя математики,
алгебры, геометрии
http://www.uroki.net/docmat.htm
4) Видеоуроки по математике – 6 класс ,
UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
5) Электронный учебник
6) Электронное пособие. Математика, поурочные
планы 5-6 классы. Издательство «
Учитель»
7) Тренажер по математике к учебнику Н. Я.
Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
Результаты освоения курса и система их оценки
Требования к уровню подготовки учащихся 5 и 6 класса
должны
знать/понимать:
- существо понятия алгоритма, приводить примеры
алгоритмов;
- как используются математические формулы и
уравнения, примеры их применения для решения математических и практических
задач;
- как потребности практики привели
математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- понятия десятичной и обыкновенной дробей,
правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с
одинаковыми знаменателями, понятие процента;
- понятия «уравнение» и «решение уравнения»
- смысл алгоритма округления десятичных дробей;
- переместительный, распределительный и
сочетательный законы;
- понятие среднего арифметического;
- понятие натуральной степени числа,
- определение прямоугольного параллелепипеда и
куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;
должны уметь:
- выполнять арифметические действия с
десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных
дробей с двумя знаками);
- выполнять сложение и вычитание обыкновенных
дробей, имеющих общий знаменатель;
- переходить из одной формы записи чисел к
другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших
случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в
виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;
- выполнять прикидку и оценку значений числовых
выражений;
- выполнять действия с числами разного знака;
- пользоваться основными единицами длины,
массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и
наоборот;
- находить значения степеней с натуральными
показателями;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной
прямой;
- решать текстовые задачи на дроби и проценты;
- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда
и куба, находить длину окружности и площадь круга.
в частности в 5 классе:
должны знать:
ü понятия натурального числа, десятичной
дроби, обыкновенной дроби;
ü правила выполнения действий с
заданными числами;
ü свойства арифметических действий;
ü понятия буквенных выражений и
уравнений, процентов;
ü определения отрезка и луча,
прямоугольного параллелепипеда и окружности.
должны уметь:
ü выполнять арифметические действия с
натуральными числами и десятичными дробями;
ü применять свойства арифметических
действия при решении примеров;
ü решать уравнения, упрощать буквенные
выражения;
ü решать задачи на дроби и с помощью
уравнений;
ü находить процент от числа и число по
его проценту.
в частности в 6 классе:
должны знать:
ü понятия обыкновенной дроби и
отрицательного числа;
ü правила выполнения действий с
обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
ü определение угла и его виды;
ü понятие «вероятность».
должны уметь:
ü выполнять арифметические действия с
обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;
ü переходить из одной формы записи в
другую;
ü находить значения степеней с целыми
показателями;
ü решать текстовые задачи, включая
задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и
процентами.
использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с
использованием при необходимости калькулятора;
- устной
прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с
использованием различных приемов;
- для
решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного
параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.
Нормы оценки знаний,
умений и навыков учащихся по математике
Оценка
устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5»,
если ученик:
·
полно
раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой
учебников;
·
изложил материал грамотным языком в определённой
логической последовательности, точно используя математическую
терминологию и
символику;
·
правильно выполнил рисунки, чертежи,
графика, сопутствующие ответу;
·
показал умение иллюстрировать теоретические
положения конкретными примерами» применять их в новой:
ситуации при выполнении практическою задания;
·
продемонстрировал усвоение ранее изученных
сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость
используемых при ответе навыков и умений;
·
отвечал самостоятельно без наводящих
вопросов учителя.
·
возможны одна - две неточности при освещении
второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик
легко исправил по замечанию учителя.
·
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в
основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
·
в изложении допущены небольшие пробелы, не
исказившие математическое содержание ответа;
·
допущены один - два недочета при освещении
основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
·
допущены ошибка или более двух недочётов при
освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
·
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
·
неполно или непоследовательно раскрыто
содержание материала, но показано общее понимание
вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
дальнейшего усвоения программного материала (определённые
«Требованиями к математической подготовке учащихся»);
·
имелись затруднения или допущены ошибки в
определении понятие, использовании математической
терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов
учителя;
·
ученик не справился с применением теории в
новой ситуации при выполнении практического задания, но
выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
·
при знании теоретического материала выявлена
недостаточная сформированность основных умении и навыков.
·
Отметке "2" ставится в следующих случаях:
·
не раскрыто основное содержание учебного материала;
·
обнаружено незнание или непонимание учеником
большей или наиболее важное части учебного материала;
·
допущены ошибки в определении понятий» при
использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в
выкладках, которые не исправлены после
нескольких наводящих вопросов учителя.
·
Отметка «1» ставится, если:
·
ученик обнаружил полное незнание и
непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому
материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
·
Отметка
«5» ставится,
если:
·
работа выполнена полностью;
·
в логических рассуждениях и обосновании решения нет
пробелов и
ошибок;
·
в решении нет математических ошибок (возможна
одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания
учебного
материала).
·
Отметка «4» ставится, если:
·
работа выполнена полностью» но обоснования
шагов решения недостаточны (если умение обосновывать
рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
·
допущена одна ошибка или два-три недочёта в
выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды
работы не являлись специальным объектом проверки).
·
Отметка «3» ставится, если:
·
допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках,
чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по
проверяемой теме;
·
Отметка «2» ставится, если:
·
допущены существенные ошибки, показавшие,
что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;
·
Отметка «1» ставится, если:
·
работа показала полное
отсутствие у учащегося обязательных знаний
и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
Контрольно-измерительные материалы по математике
- 6 класс
Входной контроль
Итоговая контрольная работа по математике5 класс
1 вариант
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий 1 – 11 в строке ответов
отметьте номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Вычислите: .
1) 0,904
|
2) 9,4
|
3) 0,94
|
4) 0,094
|
2. Вычислите: .
1) 602,75
|
2) 603,75
|
3) 52,68
|
4) 526,8
|
3. Найдите значение выражения: 2,8 : (10,3 –
8,9).
4. Округлите до
десятых.
1) 2,4
|
2) 2,34
|
3) 2,35
|
4) 2,3
|
5.
В автосалоне20машин.
Из нихмашин марки «Рено»составляет 35% всех машин салона. Сколько машин марки
«Рено»в автосалоне?
6.
На спортивных
соревнованиях трое судей оценили выступление гимнаста оценками 5,7; 5,5; 5,6.
Найдите среднюю арифметическую оценку гимнаста.
1) 5,6
|
2) 5,5
|
3) 5,7
|
4) 5,55
|
7.
Кот Леопольд поймал 18
рыбок, всех рыбок он подарил лисе. Сколько рыбок
у него осталось?
8. Вычислите:
9. Решите уравнение .
1) 8,5
|
2) 3,4
|
3) 2,36
|
4) 6
|
10.
Расположите в порядке
убывания числа
11.
Найдите по рисунку
величину угла АОВ.
1) 308°
|
2) 128°
|
3) 138°
|
4) 38°
|
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий 1 – 4 запишите номер
выполняемого задания, подробное решение и ответ.
1.
Собственная скорость
катера 30 км/ч, а скорость течения реки 2,2 км/ч. Сначала катер шёл 1,2 ч
против течения, а затем 0,8 ч по течению. Какой путь катер прошёл за всё это
время?
2.
Решите уравнение: 4,6х
+ 3,8х – 1,6 = 0,5.
3.
В пакете лежали сливы.
Сначала из него взяли 50% слив, а затем 50% остатка. После этого в пакете осталось
9 слив. Сколько слив было в пакете первоначально?
4.
Периметр
прямоугольника 7,04 м. Ширина его меньше длины в 3,4 раза. Найдите площадь
прямоугольника.
Итоговая контрольная работа по математике5 класс
2 вариант
ЧАСТЬ 1
При выполнении заданий 1 – 11 в строке ответов
отметьте номер, который соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Вычислите: .
1) 0,207
|
2) 2,07
|
3) 2,7
|
4) 0,27
|
2. Вычислите: .
1) 32,73
|
2) 33,73
|
3) 32,83
|
4) 31,73
|
3. Найдите значение выражения: (5,308 + 4,892) ·
1,7.
1) 17,34
|
2) 2,04
|
3) 1,734
|
4) 20,4
|
4. Округлите до тысячных.
1) 5,247
|
2) 5,248
|
3) 5,2475
|
4) 5,25
|
5.
Сыщик Коломбо
раскрывает 95% всех преступлений. Сколько преступлений раскрыл сыщик, если
всего было совершено 200 преступлений?
1) 105
|
2) 19
|
3) 190
|
4) 115
|
6.
Купили трёх поросят
массой 27,3 кг, 30,5 кг, 18,7 кг. Найдите среднюю массу купленных поросят.
1) 27,3
|
2) 25,5
|
3) 30,5
|
4) 38,25
|
7.
В книге 63 страницы.
Вова прочитал книги. Сколько страниц ему
осталось прочитать?
8. Вычислите:
9. Решите уравнение .
1) 1,47
|
2) 50
|
3) 0,2
|
4) 0,02
|
|
|
|
|
10.
Укажите большее число:
11.
Найдите по рисунку величину
угла МОС.
1) 299°
|
2) 119°
|
3) 122°
|
4) 29°
|
ЧАСТЬ 2
При выполнении заданий 1 – 4 запишите номер
выполняемого задания, подробное решение и ответ.
1.
Лодка шла по течению
0,8 ч и против течения 0,3 ч. Собственная скорость лодки 3,8 км/ч, а скорость
течения 1,3 км/ч. Какой путь прошла лодка за это время?
2.
Решите уравнение: 5,9х
– 3,4х + 1,2 = 3,6.
3.
В коробке были
карандаши. Сначала из коробки взяли 50% карандашей, а затем ещё 40% остатка.
После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке
первоначально?
4.
В треугольнике АВС
сторона АВ в 2 раза больше стороны ВС и на 3 см меньше стороны АС.
Найдите длину стороны ВС, если периметр треугольника АВС равен 35
см.
Ответы
ЧАСТЬ 1
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
I
|
3
|
2
|
2
|
4
|
1
|
1
|
3
|
2
|
2
|
3
|
2
|
II
|
2
|
1
|
1
|
2
|
3
|
2
|
2
|
3
|
4
|
1
|
2
|
ЧАСТЬ 2
|
1
|
2
|
3
|
4
|
I
|
59,12
|
0,25
|
36
|
2,176
|
II
|
4,83
|
0,96
|
20
|
6,4
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 «ДЕЛИМОСТЬ
ЧИСЕЛ».
В а р и а н т 1.
К – 1.
- Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел
24 и 18;
б) наименьшее общее кратное
чисел 12 и 15.
- Разложите на простые
множители число 546.
- Какую цифру можно
записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно
а) делилось на 9;
б) делилось на 5;
в) было кратно 6.
- Выполните действия:
а) 7 – 2,35 + 0,435; б) 1,763 :
0,086 – 0,34 16.
- Найдите произведение
чисел а и b,
если их наименьшее общее
кратное
равно 420, а наибольший
общий
делитель равен 30.
|
В а р и а н т
2. К – 1.
- Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел
28 и 42;
б) наименьшее общее кратное
чисел 20 и 25.
- Разложите на простые
множители число 510.
- Какую цифру можно
записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно
а) делилось на 3;
б) делилось на 10;
в) было кратно 9.
- Выполните действия:
а) 9 – 3,46 + 0,535; б) 2,867:
0,094 + 0,31 15.
- Найдите наименьшее
общее кратное
чисел т и п, если их
произведение
равно 67 200, а
наибольший общий
делитель равен 40.
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
«СЛОЖЕНИЕ
И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ».
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 3.
«СЛОЖЕНИЕ
И ВЫЧИТАНИЕ СМЕШАННЫХ ЧИСЕЛ».
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 4.
«Умножение
дробей».
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 5 «ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 6. «ДРОБНЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».
В а р и а н т 1. К
– 6.
- Найдите значение выражения:
2. Решите
уравнение: .
- Вспахали поля, что
составило 210 га. Какова площадь всего поля?
- Заасфальтировали 35% дороги,
после чего осталось заасфальтировать еще 13 км. Какова длина
всей дороги?
- 0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите
число р.
|
В а р и а н т 2. К
– 6.
- Найдите значение выражения:
- Решите уравнение: .
- Заасфальтировали дороги, что
составило 45 км. Какова длина всей дороги?
- Вспахали 45% поля, после чего
осталось вспахать еще 165 га. Какова площадь всего поля?
- 0,7 от числа d равны 2,94. Найдите число d.
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 7. «ОТНОШЕНИЯ».
В а р и а н т
1. К – 7.
- Найдите значение выражения:
- Отведенный участок земли распределили между садом и
огородом. Сад занимает 5,6 а, а огород
– 3,2 а. Во сколько раз площадь огорода меньше площади
сада? Какую часть всего участка занимает огород?
- После того как дорогу заасфальтировали, время,
затраченное на поездку по этой дороге сократилось с 2,4 ч до 1,5 ч. На сколько сократилось время
поездки?
- Упростите выражение и найдите
его значение при .
- Напишите все двузначные число, для записи которых
используются только цифры 0, 3, 7, 8,
и подчеркните те из них, которые кратны 3.
|
В а р и а н т
2. К – 7.
- Найдите значение выражения:
- На пошив сорочки ушло 2,6 м ткани, а на пошив пододеяльника
9,1 м ткани. Во сколько раз больше пошло ткани на пошив
пододеяльника, чем на сорочку? Какая часть всей ткани пошла на
сорочку?
- С введением нового фасона расход ткани на платье
увеличился с 3,2 м до 3,6 м. На сколько процентов увеличился
расход ткани на платье?
- Упростите выражение и найдите
его значение при .
- Напишите все двузначные числа, для записи которых
употребляются только цифры 0, 4, 5, 6,
и подчеркните те из них, которые кратны 5.
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 8 . «ПРОПОРЦИЯ. ДЛИНА ОКРУЖНОСТИ».
В а р и а н т
1. К – 8.
- Решите уравнение: .
- Для изготовления 8 одинаковых приборов требуется 12 кг
цветных металлов. Сколько килограммов цветных металлов
потребуется для изготовления 6 таких приборов?
- Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин
грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин
грузоподъемностью 7 т для перевозки
- Найдите длину окружности, если длина ее радиуса 2,25 дм.
(Число округлите до сотых).
- Сначала цена товара понизилась на 15%, а потом его
новая цена повысилась на 15%. Стал товар дешевле или дороже
его первоначальной стоимости?
|
В а р и а н т
2. К – 8.
- Решите уравнение:
- При изготовлении 9 одинаковых приборов потребовалось 300 г
серебра. Сколько серебра потребуется для изготовления 6 таких
приборов?
- Для перевозки груза потребовалось 14 автомашин
грузоподъемностью 4,5 т. Сколько потребуется автомашин
грузоподъемностью 7 т для перевозки этого же груза?
- Найдите площадь круга, если его радиус 2,3 см. (Число округлите до десятых).
- Сначала цена товара повысилась на 12%, а через год
новая цена понизилась на 12%. Стал товар дешевле или дороже
первоначальной стоимости?
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 9. «ИЗМЕНЕНИЕ ВЕЛИЧИН».
В а р и а н т
1. К – 9.
- Отметьте на координатной прямой точки А ( 3 ), В ( -4 ),
С ( -4,5 ), D ( 5,5 ), Е ( -3 ). Какие
из отмеченных точек имеют противоположные координаты?
- Отметьте на координатной прямой точку А ( -6 ), приняв
за единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на
этой прямой точки В, С, D и Е, если
В правее А на 20 клеток, С – середина отрезка АВ, точка D левее точки С на 5 клеток и Е правее точки D на 10 клеток. Найдите координаты точек В, С, D, и Е.
- Сравните числа:
- Найдите значение выражения:
- Сколько целых чисел расположено между числами – 20 и
105?
|
В а р и а н т
2. К – 9.
- Отметьте на координатной прямой точки М ( -7), N ( 4 ), К ( 3,5 ), Р ( -3,5 ) S
( -1 ). Какие из отмеченных точек имеют противоположные
координаты?
- Отметьте на координатной прямой точку А ( 3 ), приняв за
единичный отрезок длину двух клеток тетради. Отметьте на этой
прямой точки М, N, К и Р, если М
левее точки А на 18 клеток, N –
середина отрезка АМ, точка К левее точки N на 6 клеток, а Р правее точки N на 7 клеток. Найдите координаты точек М, N, К и Р.
- Сравните числа:
а) 3,6 и - 3,7; б) -8,3 и -8,03;
в) .
- Найдите значение выражения:
- Сколько целых чисел расположено между числами – 157 и
44?
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 10.
«СЛОЖЕНИЕ
И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 11. «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ».
В а р и а н т
1. К – 11.
- Выполните действия:
- Выполните действия:
- Выразите числа в виде
приближенного значения десятичной дроби до сотых.
- Найдите значение выражения:
- Найдите корни уравнения:
|
В а р и а н т
2. К – 11.
- Выполните действия:
- Выполните действия:
- Выразите числа в виде
приближенного значения десятичной дроби до сотых.
- Найдите значение выражения:
- Найдите корни уравнения:
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 12. «ПОДОБНЫЕ СЛАГАЕМЫЕ».
В а р и а н т
1. К – 12.
- Раскройте скобки и найдите значение выражения: .
- Упростите выражение: .
- Решите уравнение: .
- Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку
заплатили 25,56 р. Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра
на 4,9 р. Сколько стоит 1 кг сыра?
- При каких значениях с верно - с > с?
|
В а р и а н т
2. К – 12.
- Раскройте скобки и найдите значение выражения:
.
- Упростите выражение: .
- Решите уравнение: .
- Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку
заплатили 35,96 р. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг
печенья на 1,8 р. Сколько стоит 1 кг конфет?
- При каких значениях п верно п < - п?
|
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА № 13 «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ».
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №14.
«Параллельность
и перпендикулярность прямых».
В а р и а н т
1. К – 14.
- Отметьте в координатной плоскости точки Проведите луч АВ и прямую СD. Найдите координаты точки пересечения луча АВ и прямой
СD.
- Постройте угол МКР, равный 1300, отметьте
внутри его точку Е. Проведите через эту точку прямые,
параллельные сторонам угла.
- Постройте угол ВАС, равный 600. Отметьте на
стороне АС точку М и проведите через нее прямые,
перпендикулярные сторонам угла ВАС.
- Делимое равно а, а делитель b
( а и b не равны нулю). Каков будет
результат, если разделить делимое на частное этих чисел?
|
В а р и а н т 2.
К – 14.
- В координатной плоскости постройте отрезок СD, соединяющий точки и
, и прямую АВ, проходящую
через точки и . Найдите координаты точки
пересечения отрезка СD и прямой АВ.
- Постройте угол NLK, равный 1200.
Отметьте внутри этого угла точку О и проведите через нее
прямые параллельные сторонам угла.
- Постройте угол АОВ, равный 400. Отметьте точку
С на стороне ОВ и проведите через нее прямые, перпендикулярные
сторонам угла АОВ.
- Уменьшаемое равно т, вычитаемое равно п. Чему будет
равна сумма вычитаемого и разности этих чисел?
|
Итоговый контроль
Итоговая
работа по математике в 6 классе. 2015 год.
Вариант
1.
Часть
1. (задания с выбором ответа)
№1
Укажите числа, кратные 9, удовлетворяющие неравенству: 142 < у 153.
1) 149; 154 2)
144; 152 3) 145; 150 4) 144; 153
№2
Расположите числа −2,3; −6,7; − − в порядке убывания.
1) − 6,7; − −2,3
2) − −2,3;
− ; −
6,7
3) − −6,7;
−2,3; − 4) −
− ; −2,3;
−6,7
№3
Решите уравнение: =
1) 1,23 2) −12,3 3) 12,3 4) −1,23
№4
Найдите значение выражения (−10) ∙ ( −
1) 21 2) −21 3) 19 4) −19
№5
На координатной прямой (см. рис.) изображено число а, соответствующее точке
А.
Укажите
неверное утверждение.
1) Число а
положительное. 2) Число а больше единицы.
3) Число а
расположено правее нуля. 4) Число 0 < а < 1.
№6
Найдите координаты точки пересечения отрезка АВ и луча СD, если А(−2; −7), В(7;
−1), С(6; −9), D(5; −6).
1) (1; −5) 2) (2; −4) 3) (4; −3) 4) (3; 0) 5)
точек пересечения нет
№7
Сколько целых чисел расположено на координатной прямой между числами −3 и 8?
1) 10 2) 12
3) 9 4) 7
Часть
2. (запишите развёрнутое решение)
№8
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: −0,6 ∙ (8 – 3x) – ∙ (5 – x)
№9
Решите уравнение x – 0,2
= x + 0,85
№10
Количество учащихся школы, обучающихся в 6-х классах, представлено в виде
диаграммы. Сколько учащихся обучается в 6 «В» классе, если всего в шестых
классах 60 учащихся?
Итоговая
работа по математике в 6 классе. 2013 год.
Вариант
2.
Часть
1. (задания с выбором ответа)
№1Укажите
числа, кратные 3, удовлетворяющие неравенству: 123 у < 132.
1) 123; 126;
129 2) 123; 126; 132 3) 120; 123; 126 4)123; 125; 129
№2
Расположите числа −3,7; − ; −5,2; − в порядке возрастания.
1) − ; −3,7; − ; −5,2; 2) −5,2; −3,7; − ; −
3) −3,7; − −5,2;
− ; 4) −5,2; −
№3
Решите уравнение: =
1) 1,25 2)
23,12 3) 20 4) 12,5
№4
Найдите значение выражения (−6) ∙ ( −
1) −7 2) 14 3) −14 4) 7
№5
На координатной прямой (см. рис.) изображено число а, соответствующее точке
А.
Укажите верное
утверждение.
1) Число а
положительное. 2) Число а расположено правее нуля.
3) Число а
меньше нуля. 4) Число а противоположно числу 1.
№6
Найдите координаты точки пересечения луча АВ и отрезка СD, если А(−2; −1), В(3;
0), С(6; −2), D(10; 4).
1) точек
пересечения нет 2) (8; 1) 3) (6; 1) 4) (7; 2) 5) (4; −5)
№7
Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между числами −2 и
5?
1) 8 2) 5 3)
6 4) 4
Часть
2. (запишите развёрнутое решение)
№8
Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: 7 ∙ (8 – 3x) – ∙ (0,5 – x)
№9
Решите уравнение x + 1,2
= x + 0,78
№10
Одна из групп, покорявшая горную вершину Эверест, состояла из спортсменов,
проводников и носильщиков. Их соотношение представлено в виде диаграммы.
Сколько было носильщиков, если вся группа насчитывала 60 человек?
Ответы.
№ задания
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
Вариант 1
|
4
|
2
|
4
|
1
|
4
|
3
|
1
|
3,8х
– 14,8
|
-3,15
|
18
|
Вариант 2
|
1
|
2
|
4
|
4
|
3
|
2
|
2
|
-19х
+ 55
|
1,8
|
36
|
Нормы
оценивания.
За каждое
задание первой части выставляется 1 балл, за каждое задание второй части
выставляется 2 балла. Всего 13 баллов – 100%, 1балл − 7,69%.
«5» − от 81% до
100%;
«4» − от 61% до
80%;
«3» − от 50% до
60%;
«2» − менее 50%.
Критерии оценивания выполнения задания № 8
|
Баллы
|
Правильно
раскрыты скобки и приведены подобные слагаемые, получен верный ответ
|
2
|
Правильно
раскрыты скобки и приведены подобные слагаемые, но при решении допущена
вычислительная ошибка, с её учётом решение доведено до ответа.
|
1
|
Другие случаи,
не соответствующие указанным выше критериям
|
0
|
Максимальный
балл
|
2
|
Критерии оценивания выполнения задания № 9
|
Баллы
|
Верно решено
уравнение, полечен верный ответ
|
2
|
Ход решения
верный, но при решении допущена вычислительная ошибка, получен неверный ответ
|
1
|
Другие случаи,
не соответствующие указанным выше критериям
|
0
|
Максимальный
балл
|
2
|
Критерии оценивания выполнения задания № 10
|
Баллы
|
Решение верное
|
2
|
Ход решения
верный, все его шаги выполнены правильно, но не даны объяснения или допущена одна
вычислительная ошибка, в результате получен неверный ответ
|
1
|
Другие случаи,
не соответствующие указанным выше критериям
|
0
|
Максимальный
балл
|
2
|
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
уроков математики в 6 классе
Учебник: Математика 6 класс для ОУ
Автор:Виленкин Н.Я, ЖохоВ В.И
Кол-во часов -174 (1 мая – 1ч), ( КР
– ч)
|
№ урока
|
Дата
|
Раздел учебной программы
|
Тема урока
|
Кол-во часов
|
Основные виды деятельности
|
I ЧЕТВЕРТЬ – 45 ч
|
1-4
|
2.09.14, 2.09, 4.09, 4.09,
|
Повторение (5 уроков)
|
Повторение
|
4
|
Решение стандартных
задач. Проведение входного контроля.
|
5
|
5.09
|
Входной контроль
|
1
|
Выполнение работы
|
|
|
Делимость чисел (20 уроков)
|
|
|
|
6-8
|
9.09, 9.09, 11.09
|
|
Делители и кратные, п. 1
|
3
|
Введение понятия делителя
и кратного. Отработка умения находить делители и кратные.
|
9-11
|
11.09, 12.09, 16.09
|
|
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п. 2
|
3
|
Ознакомление с признаками
делимости на 10, на 5, на 2. Ввести понятие четных и нечетных чисел.
Формирование умения и
навыков использования признаков делимости
|
12-13
|
16.09, 18.09,
|
|
Признаки делимости на 9 и на 3, п. 3
|
2
|
Ознакомление с признаками
делимости на 9, на 3. Формирование умения и навыков использования признаков
делимости
|
14-15
|
18.09, 19.09
|
|
Простые и составные числа, п. 4
|
2
|
Введение понятия простых
и составных чисел. Отработка навыка и умения разлаживать числа на множители.
|
16-17
|
23.09, 23.09
|
|
Разложение на простые множители, п. 5
|
2
|
Отработка умения
разложения чисел на простые множители.
|
18-20
|
25.09, 25.09, 26.09
|
|
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п. 6
|
3
|
Формирование навыка
нахождения наибольшего общего делителя. Введение понятия взаимно простых
чисел.
|
21-24
|
30.09, 30.09, 2.10, 2.10
|
|
Наименьшее общее кратное, п. 7
|
4
|
Введение понятия
наименьшего общего кратного. Формирование навыка в нахождении НОК
|
25
|
3.10.14
|
|
Контрольная
работа № 1 по
теме «Делители и кратные»
|
1
|
Выполнение к/р
|
|
|
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 урока)
|
|
|
|
26-27
|
7.10, 7.10
|
|
Основное свойство дроби, п. 8
|
2
|
Учить применять основное
свойство дроби при выполнении заданий.
|
28-30
|
9.10, 9.10, 10.10
|
|
Сокращение дробей, п. 9
|
3
|
Ввести понятие сокращения
дробей. Учить сокращать дроби. формировать навык сокращения дробей.
|
31-33
|
14.10, 14.10, 16.10
|
|
Приведение дробей к общему знаменателю, п. 10
|
3
|
Отрабатывать умение приводить
дроби к общему знаменателю.
|
34-39
|
16.10, 17.10, 21.10, 21.10, 23.10, 23.10
|
|
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями, п. 11
|
6
|
Учить сравнивать дроби с
разными знаменателями. Ввести правила сложения и вычитания дробей с разными
знаменателями.
|
40
|
24.10.14
|
|
Контрольная
работа № 2
по теме «Сложение и вычитание дробей»
|
1
|
Выполнение к/р
|
41-45
|
28.10, 28.10, 30.10, 30.10, 31.10
|
|
Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12
|
5
|
Ввести правило сложения
и вычитания смешанных чисел и применять данные правила
|
|
II ЧЕТВЕРТЬ – 35 ч
|
|
|
1
|
11.11.14
|
|
Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 12
|
1
|
При нахождении значений
выражений, решения задач.
|
2
|
11.11.14
|
|
Контрольная
работа № 3
по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
|
1
|
Выполнение к/р
|
|
|
Умножение дробей (15
уроков)
|
|
|
|
3-6
|
13.11, 13.11, 14.11, 18.11
|
|
Умножение дробей, п. 13
|
4
|
Ввести правила умножения
дроби на натуральное число и на дробь. Ввести правило умножения смешанных
чисел. Обобщение и систематизация знаний.
|
7-10
|
18.11, 20.11, 20.11, 21.11
|
|
Нахождение дроби от числа, п. 14
|
4
|
Отработка умения находить
дроби от числа, решать задачи на нахождение дроби от числа.
|
11-16
|
25.11, 25.11, 27.11, 27.11, 28.11,
2.12.14
|
|
Применение распределительного свойства умножения, п. 15
|
6
|
Повторение
распределительного свойства умножения относительно сложения и умножения.
Отрабатывать умение применять свойства
|
17
|
2.12.14
|
|
Контрольная
работа № 4
по теме «Умножение дробей»
|
1
|
Выполнение к/р
|
|
|
Деление дробей – (17
уроков)
|
|
|
|
18-19
|
4.12, 4.12
|
|
Взаимно обратные числа, п. 16
|
2
|
Ввести понятие взаимно
обратных чисел. Отрабатывать навык нахождения чисел обратных данным.
|
20-24
|
5.12, 9.12, 9.12, 11.12, 11.12
|
|
Деление, п. 17
|
5
|
Ввести правило деления
дробей. Отрабатывать умение делить дроби.
|
25
|
12.12.14
|
|
Контрольная
работа № 5
по теме «Деление»
|
1
|
Выполнение к/р
|
26-30
|
16.12, 16.12, 18.12, 18.12, 19.12
|
|
Нахождение числа по его дроби, п. 18
|
5
|
Ввести правило нахождения
числа по его дроби. развивать умение находить дробь от числа и число по его
дроби.
|
31-33
|
23.12, 23.12, 25.12
|
|
Дробные выражения, п. 19
|
3
|
Ввести понятие дробного
выражения. Закрепление и усовершенствование действий над обыкновенными
дробями.
|
34
|
25.12.12
|
|
Контрольная
работа № 6
по теме « Умножение и деление дробей»
|
1
|
Выполнение к/р
|
|
|
Отношения и пропорции
(19 уроков)
|
|
|
|
35
|
26.12
|
|
Отношения, п. 20
|
1
|
Ввести понятия двух
величин и взаимно обратных величин. Отрабатывать умение находить отношение
двух чисел и двух величин.
|
|
III ЧЕТВЕРТЬ – 50 ч
|
|
|
1-2
|
13.01.15, 13.01
|
|
Отношения, п. 20
|
2
|
|
3-6
|
15.01, 15.01, 16.01, 20.01
|
|
Пропорции, п. 21
|
4
|
Ввести понятие пропорции,
ее членов. Учить составлять пропорции. Решать уравнения имеющие вид
пропорции.
|
7
|
20.01
|
|
Обобщающее повторение темы
|
1
|
Систематизация и
обобщение по теме «обыкновенные дроби»
|
8-10
|
22.01, 22.01, 23.01
|
|
Прямая и обратная пропорциональная зависимость, п. 22
|
3
|
Ввести понятие прямо
пропорциональных и обратных величин. Отрабатывать умение решать задачи.
|
11
|
27.01.15
|
|
Контрольная
работа № 7
по теме «Отношения и пропорции»
|
1
|
Выполнение к/р
|
12-13
|
27.01, 29.01
|
|
Масштаб, п. 23
|
2
|
Научить читать масштаб,
решать задачи.
|
14-15
|
29.01, 30.01
|
|
Длина окружности и площадь круга, п. 24
|
2
|
Актуализировать знания об
окружности и ее элементах, вывести формулу для нахождения длины окружности.
|
16-17
|
3.02.15, 3.02
|
|
Шар, п. 25
|
2
|
Обобщить знания учащихся
о шаре и сфере и их эламентах
|
18
|
5.02.15
|
|
Контрольная работа № 8
по теме №Отношения и пропорции»
|
1
|
Выполнение к/р
|
|
|
Положительные и отрицательные числа (13 уроков)
|
|
|
|
19-21
|
5.02, 6.02, 10.02
|
|
Координаты на прямой, п. 26
|
3
|
«Открытие» множества
отрицательных чисел. Определение их места на координатной прямой. Научить
находить координаты точки.
|
22-23
|
10.02, 12.02
|
|
Противоположные числа, п. 27
|
2
|
Ввести понятие числа,
противоположного данному. Ввести понятие целых чисел.
|
24-25
|
12.02, 13.02
|
|
Модуль числа, п. 28
|
2
|
Показать обозначение
модуля, ввести его понятие. Отрабатывать умение находить значение выражений
,содержащих модуль.
|
26-28
|
17.02, 17.02, 19.02
|
|
Сравнение чисел, п. 29
|
3
|
Рассмотрение правила
сравнения положительных и отрицательных чисел, а также рациональных.
|
29-30
|
19.02, 20.02
|
|
Изменение величин, п. 30
|
2
|
Подготавливать учащихся к
усвоению правил действий с торицательными числами.
|
31
|
24.02.15
|
|
Контрольная
работа № 9по
теме «Положительные и отрицательные числа»
|
1
|
Выполнение к/р
|
|
|
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 уроков)
|
|
|
|
32-33
|
24.02, 26.02
|
|
Сложение чисел с помощью координатной прямой, п. 31
|
2
|
Отработать умение
складывать положительные и отрицательные числа с помощью координатной прямой.
|
34-35
|
26.02, 27.02
|
|
Сложение отрицательных чисел, п. 32
|
2
|
Ввести понятие сложения
отрицательных чисел. Отрабатывать умение по данной теме.
|
36-38
|
3.03.15, 3.03, 5.03
|
|
Сложение чисел с разными знаками, п. 33
|
3
|
Ввести правило сложения
чисел с разными знаками. Отрабатывать умение по данной теме.
|
39-41
|
5.03, 6.03, 10.03
|
|
Вычитание, п. 34
|
3
|
Ввести правило вычитания
положительных и отрицательных чисел. Отрабатывать умение по данной теме.
|
42
|
10.03.15
|
|
Контрольная
работа № 10
по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
|
1
|
Выполнение к/р
|
|
|
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 уроков)
|
|
|
|
43-45
|
12.03, 12.03, 13.03
|
|
Умножение, п. 35
|
3
|
Формироват умение и навык
умножения двух отрицательных чисел и чисел с разным знаками.
|
46-50
|
17.03, 17.03, 19.03, 19.03, 20.03
|
|
Деление, п. 36
|
5
|
Отрабатывать умение
делить отрицательные числа числа и числа с разными знаками.
|
IV ЧЕТВЕРТЬ – 44 ч (1 мая – 1 ч)
|
1-2
|
31.03, 31.03
|
|
Рациональные числа, п. 37
|
2
|
Ввести понятие
рационального числа. Отрабатывать умение записывать рациональные числа.
|
3
|
2.04
|
|
Контрольная
работа № 11
по теме « Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»
|
1
|
Выполнение к/р
|
4-6
|
2.04, 3.04, 7.04
|
|
Свойства действий с рациональными числами, п. 38
|
3
|
Систематизировать знания,
умения и навыки при выполнении различных упражнений и задач.
|
|
|
Решение уравнений
(15 уроков)
|
|
|
|
7-10
|
7.04, 9.04, 9.04, 10.04
|
|
Раскрытие скобок
|
4
|
Ввести полнятие раскрытия
скобок. Отрабатывать умение раскрывать скобки при упрощении выражений.
|
11-12
|
14.04, 14.04,
|
|
Коэффициент, п. 40
|
2
|
Ввести понятие
коэффициента. Отрабатывать умение использовать понятие коэффициента для
упрощения выражений.
|
13-15
|
16.04, 16.04, 17.04
|
|
Подобные слагаемые, п. 41
|
3
|
Ввести понятие подобных
слагаемых. Отрабатывать умение приводить подобные слагаемые, решать
уравнения.
|
16
|
21.04.15
|
|
Контрольная
работа № 12
по теме «Решение уравнений»
|
1
|
Выполнение к/р
|
17-20
|
21.04, 23.04, 23.04, 24.04
|
|
Решение уравнений, п. 42
|
4
|
Ознакомить с новым
способом решения уравнений.
|
21
|
28.04.15
|
|
Контрольная
работа № 13 по теме «Решение уравнений»
|
1
|
Выполнение к/р
|
|
|
Координаты на плоскости
(13уроков)
|
|
|
|
22-23
|
28.04, 30.04
|
|
Перпендикулярные прямые, п. 43
|
2
|
Ввести понятие и
обозначение перпендикулярных прямых, лучей, отрезков. Научиться строить.
|
24-25
|
30.04, 5.05
|
|
Параллельные прямые, п. 44
|
2
|
Ввести понятие и
обозначение праллельных прямых, лучей, отрезков. Научиться строить.
|
26-29
|
5.05, 7.05, 7.05, 8.05
|
|
Координатная плоскость, п. 45
|
4
|
Ввести понятие системы координат,
координатной пласкости, координать точки. Отрабатывать умение определять
координаты точки.
|
30-31
|
12.05, 12.05
|
|
Столбчатые диаграммы, п. 46
|
2
|
Ввести понятие столбчатых
и круговых диаграмм, ознакомить с принципом их построения.
|
32-33
|
14.05, 14.05
|
|
Графики, п. 47
|
2
|
Показать, что такое
график. Отрабатывать умение читать графики.
|
34
|
15.05.15
|
|
Контрольная
работа № 14
по теме «Координаты на плоскости»
|
1
|
Выполнение к/р
|
|
|
Повторение
(10 уроков)
|
|
|
|
35-37
|
19.05, 19.05, 21.05
|
|
Повторение за курс 6-го класса
|
3
|
Отработка
всех полученных навыков.
|
38
|
21.05.15,
22.05.15
|
|
Итоговая
контрольная работа за курс 6-го класса
|
1
|
Выполнение
к/р
|
39-44
|
26.05, 26.05, 28.05, 28.05, 29.05
|
|
Итоговое повторение курса математики
|
6
|
Отработка
всех полученных навыков.
|
СОГЛАСОВАНО
(подпись руководителя МО ОУ,
расшифровка подписи)
Протокол заседания методического
объединения учителей русского языка и литературы
от _____________ № _________
___________________________
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________________
(Расшифровка подписи. Дата )
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.