Главная / Математика / рабочая программа по математике 6 класс, коррекционное обучение

рабочая программа по математике 6 класс, коррекционное обучение

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 17 р.п. Юрты



Рассмотрено

на заседании МО

учителей математики, физики и информатики

МКОУ СОШ № 17

Протокол №___от_____

_______Пузик И.Н.

Согласовано

Зам.директора поУВР

МКОУ СОШ № 17

________Кочергина И.Г.

Утверждено

приказом директора

МКОУ СОШ №17

_____от_______

__________Цаберт И.П.






Адаптированная рабочая программа

индивидуального обучения математике

для 6 класса

МКОУ СОШ № 17

на 2014/2015 учебный год




Разработчик: Яковлева Людмила Николаевна,

учитель математики,

вторая квалификационная категория.



2014 г., р.п. Юрты.


Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 6 класса (индивидуальное обучение) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  3. «Единая концепция специального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения», Н.Н.Малофеев

  4. Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;

  5. Авторская программа «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1), А.К.Аксенова и др., 2013 год.


При реализации рабочей программы используется учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. «Математика 6 класс», авторы Г.М.Капустина; М.Н.Перова, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Преобладающей формой текущего контроля служат: письменные опросы: контрольные, самостоятельные работы, устные опросы.


Программа, по которой работает учитель:


Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1), А.К.Аксенова и др., 2013 год.

Учебники, по которым работают учащиеся:


«Математика 6 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Г.М. Капустина; М.Н. Перова .

Список используемой литературы:


  1. «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1)»,2010 год, под редакцией И.М. Бгажноковой.

  2. «Математика 6 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Г.М. Капустина; М.Н. Перова .

  3. «Математический тренажер» для 4, 5, 6 классов В.И. Жохов,

  4. «Математика» тесты 5 – 6 класс, Е.В. Юрченко,

  5. «Математика по всем правилам 5 – 6 класс», Е.В. Арутюнян,

  6. «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе», Ф.Р. Залялетдинова

Место предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на индивидуальное обучение математики в 6 классе отводится 170 часов.

Количество часов в неделю по учебному плану

5 часов в неделю.


Общее количество часов в соответствии с программой:

175

Цели и задачи курса

Математика является одним из ведущих общеобразовательных предметов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида.

Исходя из целей специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида, математика решает следующие задачи:

формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;

воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Для обеспечения образовательного процесса имеется:

  1. оборудованный кабинет математики;

  2. учебники и методические пособия для учителя;

  3. дидактический и раздаточный материал

Материально-техническая обеспеченность

Электронные учебные пособия

  1. Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа»,

  2. « Математика. Электронный тренажер для начальной школы»

  3. Мультимедийные презентации

  4. Привлечение ресурса Интернет, в том числе сетевого проекта «Телешкола» .

Планируемые результаты обучения.


Учащиеся должны знать:

-десятичный состав чисел в пределах 1 000 000

-разряды и классы;

-основное свойство обыкновенных дробей

-зависимость между расстоянием, скоростью и временем

-различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве

-свойства граней и ребер куба и бруса

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать, откладывать на счетах и сравнивать числа в пределах 1 000 000;

- чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы; вписывать в неё числа; сравнивать ;записывать числа, внесенные в таблицу, вне её;

-округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000;

- складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа

в пределах 10 000,выпоснять деление с остатком;

- выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы;

-сравнивать смешанные числа;

- заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

-складывать и вычитать обыкновенные дроби (десятичные дроби) с одинаковыми знаменателями;

- решать простые задачи на нахождение дроби от числа. разностное и кратное сравнение чисел, решать и составлять составные задачи на встречное движение двух тел ;

чертить перпендикулярные, параллельные прямые на заданном расстоянии друг от друга, высоты в треугольниках;

- выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса

Форма промежуточной и итоговой аттестации

Предусматривается проведение контрольных работ по завершению изучаемых тем.

Виды контроля

I

II

III

IV

год

Плановых: контрольных работ

2

4

2

1

9

Общее количество часов

44

35

50

46

175


Изменения в примерную или авторскую учебную программу и их обоснование

Количество часов по программе увеличено, так как учащийся занимается в обычном классе по индивидуальной программе.

График контрольных работ.

четверть

тема

дата

I

1

К. р.№1.«Нумерация чисел в пределах 1000»

20.09.

2

К.р №2«Арифметические действия в пределах 1 000 000».

30.10.

II

3

К.р №3«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»

18.11.


4

К.р.№4 «Обыкновенные дроби».

19.12.

III

5

К.р.№5«Сложение  и вычитание смешанных  чисел».

22.01.


6

К.р. № 6 «Скорость, время, расстояние»

2.02.


7

К.р.№ 7 «Умножение на однозначное число».

24.02.


8

К.р №8«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

14.03.

IV

9

К.р. №9 « Все действия в пределах 1 000 000»

14.04.


10

Итоговая контрольная работа

21.05.


«Математика 6 класс». Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Г.М. Капустина, М.Н. Перова.

I четверть.

ур.

ур.

тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата по

плану

факту

Нумерация чисел в пределах 1 000.Повторение

1

1

Действия с десятичными дробями. Проценты

Уметь читать, записывать, откладывать на счетах и сравнивать числа в пределах 1 000, 1 000000 ;

преобразовывать числа, полученные при измерении величин; складывать именнованные величины;

округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000; знать зависимость между расстоянием, скоростью и временем; находить доли предмета и числа; записывать обыкновенные дроби; заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;



2.09.


2

2

Нумерация чисел в пределах 1 000.

4.09.


3

3

Простые и составные числа.

5.09.


4

4

Виды многоугольников.

6.09.


5

5

Арифметические действия с целыми числами.

8.09.


6

6

Арифметические действия с целыми числами.

9.09.


7

7

Преобразование чисел, полученных при измерении.

11.09.


8

8

Прямоугольник и квадрат.

12.09.


9

9

Преобразование чисел, полученных при измерении.

13.09.


10

10

Внетабличное умножение и деление чисел на однозначное число

15.09.


11

11

Внетабличное умножение и деление чисел на однозначное число

16.09.


12

12

Круг, окружность. Соотношение круга и окружности

18.09.


13

13

Арифметические действия с целыми числами.

19.09.


14

14

К. р.№1.«Нумерация чисел в пределах 1000»

20.09.


15

15

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000.

22.09.


16

16

Прямоугольник. Построение прямоугольника.

23.09.


17

17

Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000.

25.09.


18

18

Разряды и классы. Таблица разрядов и классов.

26.09.


19

19

Определение количества разрядных единиц.

27.09.


20

20

Взаимное  положение прямых на плоскости.

29.09.


21

21

Сравнение чисел.

30.09.


22

22

Сравнение чисел.

2.10.


23

23

Округление чисел до указанного разряда.

3.10.


24

24

Перпендикулярные прямые.

4.10.


25

25

Округление чисел до указанного разряда.

6.10.


26

26

Нумерация чисел в пределах 1000000.

7.10.


27

27

Нумерация чисел в пределах 1000000.

9.10.


28

28

Построение перпендикулярных прямых.

10.10.


29

29

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. без перехода через разряд.

11.10.


30

30

Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. без перехода через разряд.

13.10.


31

31

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. с переходом через разряд.

14.10.


32

32

Высота треугольника.

16.10.


33

33

Сложение и вычитание чисел в пределах 1 млн. с переходом через разряд.

17.10.


34

34

Арифметические действия с целыми числами.

18.10.


35

35

Арифметические действия с целыми числами.

20.10.


36

36

Построение высоты треугольника.

21.10.


37

37

Проверка сложения вычитанием.

23.10.


38

38

Проверка вычитания сложением.

24.10.


39

39

Проверка арифметических действий.

25.10.


40

40

Параллельные прямые.

27.10.


41

41

Практическая работа « Действия с калькулятором».

28.10.


42

42

К.р №2«Арифметические действия в пределах 1 000 000».

30.10.


43

43

Единицы измерения стоимости, длины.


31.10.


44

44

Построение  параллельных прямых.


1.11.


II четверть.

ур.

ур.

тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата по

плану

факту

Обыкновенные дроби

45

45

Сложение и вычитание именованных величин.

находить доли предмета и числа; записывать обыкновенные дроби; заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами; сравнивать обыкновенные дроби и смешанных чисел; выполнять сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; сложение  и вычитание смешанных  чисел; знать зависимость между расстоянием, скоростью и временем; решать задачи на применение данной формулы; выполнять умножение трехзначных, четырехзначных чисел на однозначное; объяснять взаимное положение прямых на плоскости; строить параллельные прямые.

10.11.


46

1

Сложение и вычитание именованных величин.

11.11.


47

2

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

13.11.


48

3

Построение  параллельных прямых.

14.11.


49

4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин.

15.11.


50

5

К.р №3«Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин»

17.11.


51

6

Обыкновенные дроби.

18.11.


52

7

Периметр прямоугольника.

20.11.


53

8

Образование и сравнение дробей.

21.11.


54

9

Правильные и неправильные дроби.

22.11.


55

10

Образование смешанного числа.

24.11.


56

11

Решение задач на нахождение периметра прямоугольника.

25.11.


57

12

Сравнение смешанных чисел.

27.11.


58

13

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

28.11.


59

14

Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел.

29.11.


60

15

Площадь. Решение задач на нахождение площади.

1.12.


61

16

Основное свойство дроби.

2.12.


62

17

Основное свойство дроби.

4.12.


63

18

Преобразования обыкновенных дробей.

5.12.


64

19

Построение прямоугольника.

6.12.


65

20

Преобразования обыкновенных дробей.

8.12.


66

21

Нахождение части от числа.

9.12.


67

22

Нахождение части от числа.

11.12.


68

23

Построение параллельных и перпендикулярных прямых.

12.12.


69

24

Нахождение нескольких частей от числа.

13.12.


70

25

Нахождение нескольких частей от числа

15.12.


71

26

Решение задач на «Нахождение нескольких частей от числа»

16.12.


72

27

Взаимное  положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

18.12.


73

28

Решение задач на «Нахождение нескольких частей от числа»

19.12.


74

29

К.р.№4 «Обыкновенные дроби».

20.12.


75

30

Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

22.12.


76

31

Построение углов с помощью транспортира.

23.12.


77

32

Сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями.

25.12.


78

33

Вычитание дроби из единицы.

26.12.


79

34

Вычитание дроби из единицы.

27.12.


80

35

Взаимное  положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное. Отвес.

26.12.


81

36

Вычитание дроби из целого числа.

27.12.




III четверть.

ур.

ур.

тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата по

плану

факту

82

1

Вычитание дроби из целого числа.

Умножать многозначные числа на однозначное число и круглые десятки;

делить многозначные числа  на однозначное число  и круглые десятки; объяснять взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное; понимать, что такое отвес, куб, брус, что такое масштаб; уметь находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании.

12.01.


83

2

Сложение  и вычитание смешанных  чисел.

13.01.


84

3

Сложение  и вычитание смешанных  чисел.

15.01.


85

4

Треугольник. Прямоугольник.

16.01.


86

5

Преобразование обыкновенных дробей и смешанных чисел, сокращение дробей.

17.01.


87

6

Преобразование обыкновенных дробей и смешанных чисел, сокращение дробей.

19.01.


88

7

Решение простых и составных задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.

20.01.


89

8

К.р.№5«Сложение  и вычитание смешанных  чисел».

22.01.


90

9

Уровень и отвес.

23.01.


91

10

Скорость. Время. Расстояние.

24.01.


92

11

Решение задач на нахождение расстояния.

26.01.


93

12

Решение задач на нахождение скорости.

27.01.


94

13

Решение задач на нахождение времени.

29.01.


95

14

Куб. Брус. Шар.

30.01.


96

15

Решение задач на встречное  движение.

31.01.


97

16

К.р. № 6 «Скорость, время, расстояние»

2.02.


98

17

Умножение на однозначное число.

3.02.


99

18

Умножение на однозначное число.

5.02.


100

19

Куб.

6.02.


101

20

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число.

7.02.


102

21

Умножение трёхзначных чисел на однозначное число.

9.02.


103

22

Умножение четырехзначных чисел на однозначное число.

10.02.


104

23

Умножение четырехзначных чисел на однозначное число.

12.02.


105

24

Построение куба.

13.02.


106

25

Арифметические действия с целыми числами.

14.02.


107

26

Арифметические действия с целыми числами.

16.02.


108

27

Решение задач на умножение.

17.02.


109

28

Решение задач на умножение.

19.02.


110

29

Развертка куба.

20.02.


111

30

Решение примеров и задач.

21.02.


112

31

К.р.№ 7 «Умножение на однозначное число».

24.02.


113

32

Деление  на однозначное число.

26.02.


114

33

Деление  на однозначное число.

27.02.


115

34

Масштаб.

28.02.


116

35

Деление многозначных чисел  на однозначное число.

2.03.


117

36

Деление многозначных чисел  на однозначное число.

3.03.


118

37

Арифметические действия с целыми числами.

4.03.


119

38

Арифметические действия с целыми числами.

5.03.


120

39

Выполнение чертежей в масштабе.

6.03.


121

40

Решение задач на умножение.

7.03.


122

41

Нахождение неизвестных компонентов

9.03.


123

42

Решение уравнений. Нахождение неизвестных компонентов

10.03.


124

43

Арифметические действия с целыми числами.

11.03.


125

44

Выполнение чертежей в масштабе.

12.03.


126

45

Решение примеров и задач.

13.03.


127

46

К.р №8«Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки».

14.03.


128

47

Деление с остатком.

16.03.


129

48

Деление с остатком.

17.03.


130

49

Построение плана класса

18.03.


131

50

Решение задач на умножение.

19.03.


132

52

Решение уравнений.

20.03.


133

53

Арифметические действия с целыми числами.

21.03.


IV четверть.

ур.

ур.

тема

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

дата по

плану

факту

повторение

134

1

Нахождение суммы трех слагаемых

находить доли предмета и числа; записывать обыкновенные дроби; заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами; сравнивать обыкновенные дроби и смешанных чисел; выполнять сложение  и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; сложение  и вычитание смешанных  чисел; знать зависимость между расстоянием, скоростью и временем; решать задачи на применение данной формулы; выполнять умножение трехзначных, четырехзначных чисел на однозначное; объяснять взаимное положение прямых на плоскости; строить параллельные прямые; умножать многозначные числа на однозначное число и круглые десятки; делить многозначные числа  на однозначное число  и круглые десятки; объяснять взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное; понимать, что такое отвес, куб, брус, что такое масштаб; уметь находить неизвестные компоненты при сложении и вычитании

2.04.


135

2

Нахождение суммы трех слагаемых

3.04.


136

3

Практическая работа « Действия с калькулятором».

4.04.


137

4

Периметр и площадь.

6.04.


138

5

Решение задач на нахождение общего количества.

7.04.


139

6

Решение задач на нахождение общего количества.

8.04.


140

7

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

9.04.


141

8

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

10.04.


142

9

Геометрические фигуры.

11.04.


143

10

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

13.04.


144

11

К.р. № 9 « Все действия в пределах 10 000»

14.04.


145

12

Деление многозначных чисел  на однозначное число.

16.04.


146

13

Деление многозначных чисел  на однозначное число.

17.04.


147

14

Деление многозначных чисел  на однозначное число.

18.04.


148

15

Построение треугольников

20.04.


149

16

Сложение  и вычитание чисел, полученных при измерении.

21.04.


150

17

Нахождение  части от целого.

23.04.


151

18

Сложение  и вычитание дробей с одинаковыми  знаменателями.

24.04.


152

19

Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

25.04.


153

20

Прямая. Отрезок.

27.04.


154

21

Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния.

28.04.


155

22

Умножение и деление многозначных чисел.

30.04.


156

23

Умножение и деление многозначных чисел.

2.05.


157

24

Округление чисел до указанного разряда.

4.05.


158

25

Округление чисел до указанного разряда.

5.05.


159

26

Построение треугольников.

7.05.


160

27

Нахождение дроби от числа.

8.05.


161

28

Нахождение дроби от числа.

11.05.


162

29

Сравнение дроби и смешанного числа.

12.05.


163

30

Решение составных задач.

14.05.


164

31

Элементы прямоугольника и куба.

15.05.


165

32

Решение составных задач.

16.05.


166

33

Все действия в пределах 10000

18.05.


167

34

Все действия в пределах 10000

19.05.


168

35

Итоговая контрольная работа.

21.05.


169

36

Геометрические задачи.

22.05.


170

37

Все действия в пределах 100 000 000.

23.05.


171

38

Все действия в пределах 100 000 000.

25.05.


172

39

Все действия в пределах 100 000 000.

26.05.


173

40

Решение арифметических задач.

28.05.


174

41

Решение арифметических задач.

29.05.


175

42

Решение арифметических задач.

30.05.



4


рабочая программа по математике 6 класс, коррекционное обучение
  • Математика
Описание:

Пояснительная записка.

            Рабочая программа по математике для 6 класса (индивидуальное обучение) составлена на  основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.      Закон 273-ФЗ  «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

2.      Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

3.       «Единая концепция специального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения», Н.Н.Малофеев

4.      Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»;

5.      Авторская программа «Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы (сборник 1), А.К.Аксенова и др., 2013 год.

 

 

      При реализации рабочей программы используется  учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. «Математика 6 класс», авторы  Г.М.Капустина; М.Н.Перова,  входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.    

Автор Яковлева Людмила Николаевна
Дата добавления 02.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 2509
Номер материала 20413
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓