Главная / Математика / Рабочая программа по математике 6 класс ФГОСС

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОСС

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №2 города Чехова Московской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии _________ М.В.Тарасова

Приказ № __

от «____»________2014 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике




Ступень обучения (класс) основное общее образование, 6а класс


Количество часов – 170 часов Уровень – базовый

Составитель: Копейкина Ольга Николаевна, учитель математики


Программа разработана на основе авторской программы «Программы. Математика. 5-6 классы Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2011. – 63 с.







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике для 6 а класса разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – АСОУ, 2012.

- с рекомендациями Примерной программы по математике (Примерная программа по математике. ФГОС. 5-9 класс, М.: Просвещение, 2011 год);

- авторской программы: Программы. Математика.5-6 классы./апвт.сост. И.И. Зубарева. А.Г. Мордкович.-3-е изд.стер.М.: Мнемозина. -2011 г. - 63 с.

- с возможностями УМК: Математика..6 класс.: Учебник для общеобразовательных учреждений./ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. 13-е изд, испр. И доп..- М.: Мнемозина, 2013.-264 с.:ил.

В данной рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвитии и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание математического образования применительно к основной школе представлено в виде следующих содержательных разделов: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированию первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

Цели обучения

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

формирование интеллекта, а так же личностных качеств, необходимых человеку для полноценной жизни, развиваемых математикой: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;

воспитание отношения к математике как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения

приобретение математических знаний и умений;

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Место в учебном плане: учебный предмет математика входит в область математики и информатики обязательных предметных областей. Изучение данного курса рассчитано на 5 часов в неделю, 170 часов в год. Предусмотрены 10 тематических контрольных работ и 1 итоговая.


ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате освоения курса 6 класса учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

независимость и критичность мышления;

воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД)

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а так же искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы( выполнение проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.)

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого различать в его речи: мнение, доказательство, факты.

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, луч, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера, цилиндр, конус), о достоверных, невозможных и случайных событиях;

овладения практически значимыми математическими умениями и навыками, их применением к решению математических и нематематических задач, предполагающее умение:

- выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления;

- выполнять алгебраические преобразования для упрощения простейших буквенных выражений;

- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

- измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объемов геометрических фигур; пользоваться формулами площади, объема, пути для вычисления значений неизвестной величины;

- решать простейшие линейные уравнения.





















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА



п/п

Разделы

программы


Количество часов


Разделы

рабочей программы


Количество

часов


1

Положительные и отрицательные числа

60

Положительные и отрицательные числа

60

2

Преобразование буквенных выражений

35

Преобразование буквенных выражений

35

3

Делимость натуральных чисел

30

Делимость натуральных чисел

30

4

Математика вокруг нас

29

Математика вокруг нас

30

5

Обобщающее повторение

7

Обобщающее повторение

6


Резерв

9

Резерв

9


ИТОГО

170

ИТОГО

170


























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

в теме

Тема урока

Основное содержание (решаемые проблемы)

Виды деятельности учащихся

Домашнее задание

Дата

план

Дата факт

Примечание

Глава I. Положительные и отрицательные числа. Координаты – 60 часов

  1. 1.

  1. 1.

Поворот и центральная симметрия

Поворот. Центр поворота. Центральная симметрия. Центр симметрии. Центрально-симметричные фигуры. Построение фигур, симметричных относительно точки. Изображение симметричных точек на координатной прямой.

Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях

№14, 15, 25

01.09


презентация

  1. 2.

  1. 2.

Поворот и центральная симметрия

Фронтальная работа с классом, групповая работа

№19, 28, 30

02.09



  1. 3.

  1. 3.

Поворот и центральная симметрия

Математический диктант, индивидуальная работа, работа у доски

№2(б), 9, 49

03.09



  1. 4.

  1. 4.

Поворот и центральная симметрия.

Симметрия в природе, искусстве архитектуре

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок

№6(г), 26(в), 29, 50

04.09



  1. 7.

  1. 7.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Какие числа называются положительными, отрицательными? Число нуль- положительное или отрицательное? Какая прямая называется координатной?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

№38(б),

39 (в,г), 41

05.09



  1. 8.

  1. 8.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

№44, 45(в,г), 47 (б,г,е), 49 (в,г)

08.09



  1. 9.

  1. 9.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Математический диктант, индивидуальная работа, работа у доски

№51 (в,г), 53 (в,г), 54 (б,г), 55(б)

09.09



  1. 10.

  1. 10.

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.

Самостоятельная работа, работа у доски

№58(б), 59(б,г), к.з к параграфу 2

10.09



  1. 11.

  1. 11.

Противоположные числа. Модуль числа.

Какие числа называются противоположными, какое число противоположно самому себе? сколько противоположных чисел есть у каждого числа? Каким числом является число, противоположное отрицательному числу? Какие числа называются целыми? что такое модуль числа? как связаны модули противоположных чисел?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

№62(б), 63(б), 64(б), 65 (в,г)

11.09


презентация

  1. 12.

  1. 12.

Противоположные числа. Модуль числа

Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях

№75, 78, 79, 80(в,г), 82 (в,г)

12.09



  1. 13.

  1. 13.

Противоположные числа. Модуль числа

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

№86 (б,г,е), 89(б,г,е), 90 (в,г), 92, 95

15.09



  1. 14.

  1. 14.

Противоположные числа. Модуль числа.

Простейшие уравнения с модулем.

Математический диктант, работа у доски

№ 99, 102, 106

16.09



Сравнение чисел

Как сравнить два числа с разными (одинаковыми) знаками? Правила сравнения чисел с нулем. Расположение неравных чисел на координатной прямой по отношению друг к другу.

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

№111(б,г), 112(б), 116(а,в,д),

17.09



Сравнение чисел

Работа у доски и в тетрадях

№123, 125

18.09



  1. 15.

  1. 15.

Сравнение чисел

Самостоятельная работа, работа у доски и в тетрадях

№136, 137(в,г), 138 (г,е)

19.09



  1. 16.

  1. 16.

Сравнение чисел

Анализ ошибок самостоятельной работы, работа у доски и в тетрадях

№139(а,в), 130(в), 145

22.09



  1. 17.

  1. 17.

Неравенства с модулями

Нахождение всех натуральных, целых решений неравенств с модулями

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

№140, 141(в,г), 145

23.09



  1. 18.

  1. 18

Неравенства с модулями

самостоятельная работа с взаимной самопроверкой, анализ допущенных ошибок

к.з. к параграфу 4, инд.задания

24.09



  1. 19.

  1. 19.

Параллельность прямых

Какие прямые называются параллельными? как построить параллельные прямые? Фигуры, имеющие параллельные стороны.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

№149 (в,д,е), 151, 152 (б,г)

25.09


презентация

  1. 20.

  1. 20.

Параллельность прямых

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски

№159, 162, 163, 164

26.09



  1. 21.

  1. 21.

Параллельность прямых.

Четырехугольники: параллелограмм, трапеция.

Математический диктант, работа у доски

№166(в,г), 167(в,г), 169 (б,г)

29.09



  1. 22.

  1. 22.

Контрольная работа № 1 «Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. Модуль числа»

Проверка знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа. Сравнение чисел. Модуль числа»

Написание контрольной работы

задания нет

30.09



  1. 23.

  1. 23.

Числовые выражения, содержащие знаки +,‒.

Сложение и вычитание чисел с помощью координатной прямой. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Запись числовых выражений без скобок и нахождение их значений

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

№175(б,г,е), 176(в,г), 185, 187

01.10



  1. 24.

  1. 24.

Числовые выражения, содержащие знаки +,‒.

индивидуальная работа (карточки –задания), работа у доски

№192(б,г,е), 194(б,г,е), 197(в,г)

02.10



  1. 25.

  1. 25.

Числовые выражения, содержащие знаки +,‒.

фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

№209, 213, 214(в,г), 216

03.10



  1. 26.

  1. 26.

Числовые выражения, содержащие знаки +,‒.

фронтальная работа с классом, самостоятельная работа

№218, 219, к.з. к параграфу 6

13.10



  1. 27.

  1. 27.

Алгебраическая сумма и ее свойства

Что значит из а вычесть b? Может ли разность двух чисел быть числом положительным, нулем, отрицательным? применение переместительного и сочетательного законов для вычисления значения алгебраической суммы

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

№232, 235, 240, 241(в,г)

14.10



  1. 28.

  1. 28.

Алгебраическая сумма и ее свойства

Работа у доски, индивидуальные задания (карточки-задания)

№238, 243(б), 246(б,г,е), 254

15.10



  1. 29.

  1. 29.

Алгебраическая сумма и ее свойства

Фронтальная работа с классом, групповая работа

№250, 253, 256

16.10



  1. 30.

  1. 30.

Алгебраическая сумма и ее свойства

Задачи на взвешивания

Самостоятельная работа, работа у доски и в тетрадях

№257, к.з. к параграфу 7

17.10



  1. 31.

  1. 31.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

№264, 267, 269

20.10


презентация

  1. 32.

  1. 32.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Работа у доски и в тетрадях.

№273(в,г), 2754, 278, 280

21.10



  1. 33.

33.

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Задачи на взвешивания

Математический диктант, работа у доски и в тетрадях

№283, 284

22.10



  1. 34.

34.

Расстояние между точками координатной прямой

Как найти расстояние между точками на координатной прямой? Как найти модуль разности двух чисел?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

№288, 290, 292(в,г)

23.10


презентация

  1. 35.

35.

Расстояние между точками координатной прямой

Работа у доски и в тетрадях

№297(в,г), 298(в,г), 299(в,г), 301(б)

24.10



  1. 36.

36.

Расстояние между точками координатной прямой

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах, анализ допущенных ошибок

№303, 304, к.з. к параграфу 9

27.10



  1. 37.

37.

Осевая симметрия

Что такое ось симметрии? Построение фигур, имеющих ось симметрии.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

№311(в,г), 312, 315(в), 318

28.10


презентация

  1. 38.

38.

Осевая симметрия

Фигуры, обладающие свойством симметрии

Работа у доски и в тетрадях

№314, 316(б,г,е), 319(б,г,е), 325

29.10



  1. 39.

39.

Осевая симметрия

Симметрия вокруг нас

Работа у доски, самостоятельная работа

№327(а,в,д), 328(в,г), 331

30.10



  1. 40.

40.

Числовые промежутки

Числовые промежутки. Строгие и нестрогие неравенства, Построение геометрической модели промежутка и его символическая запись, решение простейших неравенств

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

№337, 339, 343, 345(а,в,д)

31.10


презентация

  1. 41.

41.

Числовые промежутки

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

№351, 352(в,г), 360(в,г)

03.11



  1. 42.

42.

Числовые промежутки

Математический диктант с взаимопроверкой по эталону, анализ ошибок

№354, 359. 361(в,г)

05.11



  1. 43.

43.

Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Числовые промежутки»

Проверка знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Числовые промежутки»

Написание контрольной работы

задания нет

06.11



  1. 44.

44.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Правило умножения и деления чисел с одинаковыми знаками. Правило умножения и деления чисел с разными знаками. как применятся умножение и деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

№372(б,г,з,е), 373(д-и), 376

07.11



  1. 45.

45.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Фронтальный опрос . работа в парах, работа у доски и в тетрадях.

№381, 384, 387

10.11



  1. 46.

46.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Работа у доски, самостоятельная работа

№394, 395(в,г), 396(в,г), 400

11.11



  1. 47.

47.

Координаты

Как называют пару чисел, определяющих положение точки на координатной плоскости?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

№403(в,г), 409(б), 410(д-з)

12.11


презентация

  1. 48.

48.

Координатная плоскость

Как построить точку с заданными координатами в прямоугольной системе координат? Как определить координаты точки в прямоугольной системе координат? Какими особенностями обладают координаты точек, лежащих на оси абсцисс (ординат)? Построение фигур в координатной плоскости по координатам вершин.

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

№411(в,г), 413(б)

13.11



  1. 49.

49.

Координатная плоскость

Работа у доски и в тетрадях

№420, 423, 427(б)

14.11



  1. 50.

50.

Координатная плоскость

Рисуем по координатам

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

№426, 428(в,г)

24.11



  1. 51.

51.

Симметрия относительно осей координат

Симметрия относительно осей координат.

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

№430(б), 431(в,г), 438(а,б)

25.11



  1. 52.

52.

Симметрия относительно осей координат

Индивидуальные задания, работа у доски

№440, 442(б,г,е), 443(в)

26.11



  1. 53.

53.

Умножение обыкновенных дробей

Как умножить дробь на натуральное число? Как умножить дробь на дробь?

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

№452, 453, 455

27.11



  1. 54.

54.

Деление обыкновенных дробей

Какие числа называются взаимнообратными? Как записать число, обратное дроби, натуральному числу, смешанному числу

Фронтальная работа с классом, работа в группах и у доски

№467(в,г), 470

28.11



  1. 55.

55.

Умножение и деление обыкновенных дробей

В чем состоит алгоритм умножения и деления смешанных чисел? Как применяется умножение и деление дробей и смешанных чисел для решения уравнений и задач?

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски

№459, 468(б,г,е), 471(в,г), 474

01.12



  1. 56.

56.

Умножение и деление обыкновенных дробей


Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

№487, 489, 491

02.12



  1. 57.

57.

Правило умножения для комбинаторных задач

Применение правила умножения при решении комбинаторных задач

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

№500, 503, 507

03.12



  1. 58.

58.

Правило умножения для комбинаторных задач

Работа у доски и в тетрадях, работа в парах

№508, 509, 514(в,г)

04.12



  1. 59.

59.

Правило умножения для комбинаторных задач

индивидуальная работа, работа у доски

№516(г,е,з), 517(в,г)

05.12



  1. 60

60.

Контрольная работа № 3 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Проверка знаний учащихся по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

Написание контрольной работы

задания нет

08.12



Глава II. Преобразование буквенных выражений -35 часов

61.

1.

Раскрытие скобок

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+», «-»

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

№522, 524, 526

09.12



62.

2.

Раскрытие скобок

Как записать сумму (разность) двух выражений и упростить ее?

Математический диктант, индивидуальная работа, работа у доски

№531, 533, 535(в,г), 537

10.12



63.

3.

Раскрытие скобок

Задачи на шахматной доске

Как применяется раскрытие скобок для решения уравнений?

Работа у доски и в тетрадях

№542, 544

11.12



64.

4.

Раскрытие скобок

Работа у доски, самостоятельная работа

инд.задания

12.12



65.

5.

Упрощение выражений





Что называется коэффициентом выражения? как определить знак коэффициента в выражении? Какие слагаемые называются подобными, чем могут отличаться подобные слагаемые?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом.

№550, 553, 554(в,г)

15.12



66.

6.

Упрощение выражений

Работа у доски и в тетрадях

№556, 558

16.12



67.

7.

Упрощение выражений

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

№560, 562

17.12



68.

8.

Упрощение выражений

Индивидуальная работа, работа у доски

№564, 566, 568

18.12



69.

9.

Упрощение выражений

Задачи на шахматной доске

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

№571, 572(б,г), 574

19.12



70.

10.

Упрощение выражений

Самостоятельная работа, работа у доски и в тетрадях

к.з. к параграфу 18

22.12



71.

11.

Решение уравнений

Постоянные и переменные величины. Как перенести слагаемые из одной части уравнения в другую? Какие уравнения называются линейными? Как применяется раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых для решения уравнений

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

№581, 586

23.12



72.

12.

Решение уравнений

Работа у доски, индивидуальная работа (карточки –задания)

№583, 585, 588

24.12



73.

13.

Решение уравнений

Фронтальная работа с классом, групповая работа

№590, 592

25.12



74.

14.

Решение уравнений

Решение уравнений с модулем

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

инд.задания

26.12



75.

15.

Решение задач на составление уравнений

Составление математической додели реальной ситуации, работа с математической моделью.











Систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений»

Работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа с классом

№598, 600, 605

29.12



76.

16.

Решение задач на составление уравнений

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях

№601, 603, 606

30.12



77.

17.

Решение задач на составление уравнений

№608, 609

31.12



78.

18.

Решение задач на составление уравнений

Работа в парах, работа у доски и в тетрадях


№610(в,г), 608(б)

09.01



79.

19.

Решение задач на составление уравнений

Этапы математического моделирования

дом.к.р. №4

12.01



80.

20.

Решение задач на составление уравнений

Работа у доски, индивидуальные задания

№608(г), 638(а), 687(а,б)

13.01



81.

21.

Решение задач на составление уравнений

Работа у доки и в тетрадях, самостоятельная работа

№607(а,в), уравнения в тетради

14.01



82.

22.

Решение задач на составление уравнений

Анализ ошибок самостоятельной работы, работа у доски и в тетрадях

инд. задания

15.01



83.

23.

Контрольная работа № 4 «Упрощение выражений. Решение уравнений»

Проверка знаний учащихся по теме «Упрощение выражений. Решение уравнений»

Написание контрольной работы

нет задания

16.01



84.

24.

Две основные задачи на дроби

Как найти число по заданному значению его дроби? Как найти дробь от числа? Как применяются эти два правила для решения задач?

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

№616, 619 621

19.01



85.

25.

Две основные задачи на дроби

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски

№629, 631, 6389в,г), 639(в,г)

20.01



86.

26.

Две основные задачи на дроби

Процентные соотношения

Как найти процент от числа и число по заданному значению его процентов? Решение задач на проценты

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

№637, 640(в,г), 644, 646

21.01



87.

27.

Окружность. Длина окружности

Что называется радиусом, диаметром, дугой окружности?

Работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

№653, 659(б,г), 660(в,г)

22.01



88.

28.

Окружность. Длина окружности

Формула длины окружности, решение задач.

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях

№656(в,г), 657(в,г), 663

23.01



89.

29.

Окружность. Длина окружности

Свойство хорд.

работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

№667, 668(в,г), 669(в,г), 674(в,г)

26.01



90.

30.

Круг. Площадь круга.

Что общего и в чем различие между окружностью и кругом?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

№675(в,г), 676(в,г), 677(в,г)

27.01



91.

31.

Круг. Площадь круга.

Решение задач на нахождение площади круга.

Работа у доски и в тетрадях, работа в парах

№678(в,г), 680, 684

28.01



92.

32.

Круг. Площадь круга.

Задача о квадратуре круга

Фронтальный опрос, работа у доски

№681(в,г), 686(б,г), 687(в,г)

29.01



93.

33.

Шар. Сфера.

В чем различие между сферой и шаром? Что называется радиусом шара, его диаметром?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

№691(в,г), 692(в,г), 693(в,г), 694(б,г)

30.01



94.

34.

Шар. Сфера.

Обобщение знаний учащихся по теме «Окружность. Круг. Сфера»

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях.

№696(в,г), 699, 702

02.02



95.

35.

Контрольная работа №5 «Окружность. Круг. Сфера»

Проверка знаний учащихся по теме «Окружность, круг, сфера»

Написание контрольной работы

задания нет

03.02



Глава III. Делимость натуральных чисел – 30 часов

96.

1.

Делители и кратные

Какое число называется делителем(кратным) данного числа? Какое число является делителем любого натурального числа?

Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях

№706, 709(б), 712(в,г), 715

04.02



97.

2.

Делители и кратные

Чему равен самый маленький (большой) делитель числа а? Чему равно самое маленькое кратное числа а? Существует ли самое большое кратное числа а?

Фронтальная работа с классом, групповая работа

№725, 731, 732 (в,г)

05.02



98.

3.

Делители и кратные

Что такое парные делители? Как найти все делители числа а?

Математический диктант, индивидуальная работа, работа у доски

№728, 738, 739(б), к.з. 2 к параграфу 25

06.02



99.

4.

Делимость произведения

Признак делимости произведения, его применение при сокращении дробей, числовых выражений, решении задач

Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях

№749(б,г,е,з), 750(б)

16.02



100.

5.

Делимость произведения

Фронтальная работа с классом, групповая работа

№751(в,г), 756, 762

17.02



101.

6.

Делимость произведения

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

№758, 759(б,г), 764(в,г), 767

18.02



102.

7.

Делимость произведения

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой, работа у доски и в тетрадях

№763, инд.задания

19.02



103

8.

Делимость суммы и разности чисел

Свойства делимости. Признаки делимости суммы и разности чисел, их применение при решении задач и уравнений

Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях

№779, 780(в,г), 781(в,г)

20.02



104

9.

Делимость суммы и разности чисел

Фронтальная работа с классом, групповая работа

№786, 788, 789(б,г,д)

24.02



105

10.

Делимость суммы и разности чисел

Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа

№791, 794, 798(в,г)

25.02



106.

11.

Делимость суммы и разности чисел

Самостоятельная работа, работа у доски и в тетрадях

№799(в,г), 800(в,г), 804, 805(б,г)

26.02



107.

12.

Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25.

Как по записи числа определить, делиться ли оно на 2, 5, 10 без остатка?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

№819, 824, 826(в,г)

27.02



108.

13.

Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25.

Как по записи числа определить, делиться ли оно на 4 и 25 без остатка?

Работа у доски и в тетрадях, работа в парах

№840, 841(в,г), 844

02.03


презентация

109.

14.

Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25.

Что такое четное (нечетное) число? Как применять признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25 для решения задач, проверки

вычислений?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

№842(в,г), 846(в,г), 847, 849

03.03



110.

15.

Признаки делимости на 2,5,10,4 и 25.

Анализ ошибок с/р, работа у доски и в тетрадях

к.з. к параграфу 28

04.03



111.

16.

Признаки делимости на 3,9.

Как по записи числа определить, делиться ли число на 3; 9?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

№858, 859, 861

05.03


презентация

112.

17.

Признаки делимости на 3,9.

Работа у доски и в тетрадях, работа в парах

№863, 864, 865(б), 866(б)

06.03



113.

18.

Признаки делимости на 3,9.

Как применять признаки делимости при решении задач, проверке вычислений

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

№868, 869(в,г), 875, 876(б,г)

10.03



114.

19.

Признаки делимости на 3,9.

Работа у доски и в тетрадях.

№870(б), 877(б,г,е), 878(в,г)

11.03



115.

20.

Контрольная работа №6 «Делимость натуральных чисел»

Проверка знаний учащихся по теме «Делимость чисел»

Написание контрольной работы

задания нет

12.03



116.

21.

Простые числа. Разложение числа на простые множители

Как можно классифицировать натуральные числа в зависимости от количества их делителей? Является ли число 1 простым (составным)?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

№891, 892(в,г), 893(в,г), 894 (в,г)

13.03


презентация

117.

22.

Простые числа. Разложение числа на простые множители

Какие числа называются простыми (составными)? Может ли простое число быть четным (нечетным)? Какие существуют методы для отыскания простых чисел?

самостоятельная работа с взаимной проверкой, работа у доски и в тетрадях

№900(б), 901(в,г), 903(в,г), 905(б), 906(б)

16.03



118.

23.

Простые числа. Разложение числа на простые множители

Существует ли составное число которое нельзя разложить на простые множители?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях

№907(б), 909, 914, 916

17.03


презентация

119.

24.

Простые числа. Разложение числа на простые множители

Чем могут различаться два разложения одного и того же числа на простые множители? Какие способы разложения на простые множители изучили?

индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях

№921, 924, 926, 928

18.03



120.

25.

Наибольший общий делитель

Какое число называется НОД двух натуральных чисел? Всегда ли он существует?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

№933, 935, 938, 941

19.03


презентация

121.

26.

Наибольший общий делитель

Алгоритм отыскания НОД двух чисел.

Устная работа, работа у доски и в тетрадях

№943, 9449в,г), 945(в,г), 946(д-з)

20.03



122.

27.

Взаимно простые числа. Признаки делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Какие числа называются взаимно простыми? Признак делимости на произведение взаимно простых чисел. Признаки делимости на 6, 15, 18. Какое число называется НОК чисел а и b? Алгоритм нахождения НОК.

Работа с текстом учебника, фронтальная беседа с классом

№954 (в,г), 956 (в,г)

30.03



123.

28.

Взаимно простые числа. Признаки делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

№969, 970, 972

31.03


презентация

124.

29.

Взаимно простые числа. Признаки делимости на произведение. Наименьшее общее кратное

Как применяется НОД и НОК при решении задач?

Фронтальная работа с классом, инд. работа

№973(в,г), 976(в,г), 977(в,г), 978

01.04



125.

30.

Контрольная работа №7 «Простые и составные числа. Нахождение НОД и НОК чисел»

Проверка знаний учащихся по теме «Простые и составные числа. Нахождение НОД и НОК чисел»

Написание контрольной работы

задания нет

02.04



Глава IV. Математика вокруг нас - 30 часов

126.

1.

Отношение двух чисел

Что называется отношением двух чисел? Что показывает отношение двух чисел?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

№981(б), 983, 984

03.04



127.

2.

Отношение двух чисел

Как найти какую часть числа а составляет число b? Как выразить отношение в процентах? Как применяется понятие «отношение» при решении задач?

Фротнальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях

№1007(в,г), 1008(б), 1009(в,г)

13.04



128.

3.

Отношение двух чисел

Что называется пропорцией? какие члены пропорции называются крайними, средними? как составить верную пропорцию?

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

№1014, 1017(б), 1019(в,г)

14.04


презентация

129.

4.

Отношение двух чисел

В чем заключается основное свойство пропорции? Как проверить верна ли пропорция?

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

к.з к параграфу 33

15.04



130.

5.

Отношение двух чисел

Как найти неизвестный крайний (средний) член пропорции?

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника

инд.задания

16.04



131.

6.

Диаграммы

Виды диаграмм. чтение диаграмм, Построение столбчатых и круговых диаграмм

Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски

№1025, 1026

17.04


презентация

132.

7.

Диаграммы

Работа у доски и в тетрадях, инд.задания

№1028(в,г) №1029(в,г)

20.04



133.

8.

Диаграммы

Создание диаграмм с помощью ИКТ

Самостоятельная работа, работа у доски

к.з. к параграфу 34

21.04



134.

9.

Пропорциональность величин

Какие величины называются прямо пропорциональными (обратно пропорциональными)?

Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом

№1040, уравнение в тетради

22.04


презентация

135.

10.

Пропорциональность величин

Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски

№1044, 1046(б)

23.04



136.

11.

Пропорциональность величин

Что можно сказать об отношениях соответствующих значений прямо пропорциональных (обратно пропорциональных) величин?

Математический диктант, работа у доски

№1048, 1050

24.04



137.

12.

Пропорциональность величин

Систематизировать знания учащихся по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»

к.з. к параграфу 35

27.04



138.

13.

Решение задач с помощью пропорции

Применение основного свойства пропорции при решении задач и уравнений.

Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях.

№1058, 1059

28.04



139.

14.

Решение задач с помощью пропорции

Работа в группах, работа у доски

№1062, 1064

29.04



140.

15.

Решение задач с помощью пропорции

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

№1066(б), 1068, 1070

30.04



141.

16.

Решение задач с помощью пропорции

Самостоятельная работа, работа у доски

№1069(б), 1071, 1072

04.05



142.

17.

Решение задач с помощью пропорции

Анализ ошибок с/работы, работа у доски и в тетрадях

работа №8, №1-3

05.05



143.

18.

Контрольная работа №8: «Пропорциональность величин»

Проверка знаний учащихся по теме «Пропорциональность величин»

Написание контрольной работы

задания нет

06.05



144.

19.

Разные задачи

Решение различных видов текстовых задач разными способами

Работа у доски и в тетрадях

№1075, 1077

07.05



145.

20.

Разные задачи

Работа в парах, работа у доски и в тетрадях

№1080

08.05



146.

21.

Разные задачи

Работа у доски и в тетрадях

№1085, 1086

11.05



147.

22.

Разные задачи

Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски

№1090, 1092(б) 1094(в,г)

12.05



148.

23.

Разные задачи

Работа у доски и в тетрадях

№1095(б)

13.05



149.

24.

Разные задачи

Самостоятельная работа, работа у доски

инд.задания

14.05




150.

25.

Разные задачи

Работа у доски и в тетрадях

инд.задания



151.

26.

Итоговая контрольная работа

Проверка знаний учащихся за курс 6 класса

Написание контрольной работы

задания нет

15.05



152.

27.

Первое знакомство с понятием вероятности

Вероятность. Достоверные, невозможные и случайные события. Равновероятные события

Работа с тестом учебника, фронтальная беседа с классом

№1098, 1101

18.05



153.

28.

Первое знакомство с понятием вероятности

Фронтальный опрос, работа у доски и в тетрадях

№1102

19.05



154.

29.

Первое знакомство с подсчетом вероятности

Стопроцентная вероятность, нулевая вероятность. Формула для вычисления вероятности

Работа с тестом учебника, фронтальная беседа с классом

№1109, 1111

20.05



155.

30.

Первое знакомство с подсчетом вероятности

Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа

№1114

21.05



Обобщающее повторение – 6 часов

156

1

Повторение и обобщение Действия с рациональными числами.

Систематизация знаний учащихся по теме «Действия с рац. числами»

Работа у доски и в тетрадях

работа №3,задание 2

22.05



157

2

Повторение и обобщение. Координатная плоскость

Систематизация знаний учащихся по теме «Координатная плоскость»

Работа у доски и в тетрадях

работа №3 задание 3

25.05



158.

3

Повторение и обобщение. Признаки делимости

Систематизация знаний учащихся по теме «Признаки делимости»

Работа у доски и в тетрадях

работа 6, задание 2, работа №7, задание 2

26.05



159.

4

Повторение и обобщение. НОД и НОК чисел

Систематизация знаний учащихся по теме «Правила нахождения НОК и НОД чисел»

Работа у доски и в тетрадях

работа 6, задание 3, работа №7, задание 3

27.05



160, 161.

5,6

Повторение и обобщение. Решение уравнений и задач

Систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»

Работа у доски и в тетрадях

задания нет

28.05

29.05



162-170


Резерв







ГРАФИК ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ 6 А КЛАССА


Дата

по плану/факт.

Вид работы, ее название

Тема курса

30.09

Контрольная работа № 1

Положительные и отрицательные числа. Модуль числа

06.11

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Числовые промежутки

08.12

Контрольная работа № 3

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

16.01

Контрольная работа № 4

Упрощение выражений. Решение уравнений

03.02

Контрольная работа № 5

Окружность. Круг. Сфера.

12.03

Контрольная работа № 6

Делимость натуральных чисел.

02.04

Контрольная работа № 7

Простые и составные числа. Нахождение НОК и НОД чисел.

06.05

Контрольная работа № 8

Пропорциональность величин

15.05

Контрольная работа №9 (итоговая)

Итоговое повторение за курс 6 класса



















ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ


Учебно – программные материалы:

1) Программы. Математика. 5-6 классы/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М, Мнемозина, 2009

2) Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения).

Учебно – теоретические материалы:

1) Учебники: Математика. 6 класс: учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М, Мнемозина, 2011

Учебно – практические материалы:

  1. Математика. 6 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразоват. учреждений /под ред. И.И. Зубаревой..- 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012.

  2. Сборник задач и упражнений по математике. 6 класс: учеб. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В.М. Гамбарин, И.И. Зубарева.-2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011.

  3. Текстовые задачи по математике 5-6 классы –М.:ИЛЕКСА, 2012 г.

  4. Е.Е. Тульчинская. Математика 5-6 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений- М.: Мнемозина, 2011 год

  5. КИМ. Математика. 6 класс/ сост. Л.П. Попова.-2-е изд., перераб.- М.: ВАКО, 2013 г.


















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ В 5-6 КЛАССАХ

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

По завершении изучения курса математики 5-6 классов выпускник научится:

• понимать особенности десятичной системы счисления;

• оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

• выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

• сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

• выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Выпускник получит возможность:

• познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

• углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Измерения, приближения, оценки

Выпускник научится:

• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближённым.

Элементы алгебры

Выпускник научится:

• оперировать понятиями «числовое выражение», «буквенное выражение», упрощать выражения, содержащие слагаемые с одинаковым буквенным множителем; работать с формулами;

• решать простейшие линейные уравнений с одной переменной;

• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

• понимать и применять терминологию и символику, связанную с отношением неравенства, в простейших случаях.

Выпускник получит возможность:

• научиться выполнять преобразования целых буквенных выражений, применяя законы арифметических действий;

• овладеть простейшими приёмами решения уравнений; применять аппарат уравнений для решения разнообразных текстовых (сюжетных) задач.

Описательная статистика и вероятность

Выпускник получит возможность научиться:

• находить вероятность случайного события в простейших случаях;

• решать простейшие комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или их комбинаций с использованием правила произведения.

Наглядная геометрия

Выпускник научится:

• распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;

• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

• находить значения длин линейных элементов фигур, градусную меру углов от 0° до 180°;

• распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда;

• строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;

• определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

• вычислять площадь прямоугольника, круга, прямоугольного треугольника и площади фигур, составленных из них, объём прямоугольного параллелепипеда.

Выпускник получит возможность:

• научиться вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

• углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

• научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры

учителей математики, информатики и физики Зам. директора по УМР

Протокол № 1 ____________ /Л.В.Цветкова/

29 августа 2014 г.

Руководитель кафедры

____________ /Жукова А.Б/

Рабочая программа по математике 6 класс ФГОСС
  • Математика
Описание:

 Рабочая  программа по математике для 6 а класса разработана в соответствии:

- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2011);

- с Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко. – АСОУ, 2012.

- с рекомендациями Примерной программы по математике  (Примерная программа по математике. ФГОС. 5-9 класс, М.: Просвещение, 2011 год);

- авторской программы: Программы. Математика.5-6 классы./апвт.сост. И.И. Зубарева. А.Г. Мордкович.-3-е изд.стер.М.: Мнемозина. -2011 г. - 63 с.

-  с возможностями УМК: Математика..6 класс.: Учебник для общеобразовательных учреждений./ И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. 13-е изд, испр. И доп..- М.: Мнемозина, 2013.-264 с.:ил.

В данной рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвитии и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

Автор Копейкмна Ольга Николаевна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 2387
Номер материала 1570
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓