Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 6 класс, ФГОС

Рабочая программа по математике 6 класс, ФГОС

Скачать материал

  Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

«Высоковская средняя общеобразовательная школа »

Новодугинского района Смоленской области

 

«РАССМОТРЕНО» Протокол заседания методического объединения учителей от  _________№___

Руководитель МО

________________________

 

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора школы по УВР

________________________

 

«____»____________201  г.

 

«УТВЕРЖДЕНО»

Протокол заседания педагогического совета от____________ №___

Председатель педагогического совета

______________________

 

Рабочая программа

По предмету  ______математика___

Класс (уровень)________6_____базовый_____

Количество часов  по программе _170_________

Учитель _____________________Яковская С.А._

 

 

 

 

 

 

 

2014


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

1.                Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

2.                Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;

3.                Программа по математике для 5-6 класса к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда, автора-составителя В.И.Жохов М.: Мнемозина, 2010;

4.     Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2013год).

Цели обучения

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

·                   В направлении личностного развития:

ü    развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

ü    формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

ü    воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

ü    формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;

ü    развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

·                   В метапредметном направлении:

ü    формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и  современного общества;

ü    развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности;

ü    формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

·                   В предметном направлении:

ü    овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе, изучения смежных дисциплин, применения в  повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовка учащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);

ü    создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Задачи обучения

Изучение учебного предмета «Математика» направлено на решение следующих задач:

·                   формирование вычислительной культуры и прак­тических навыков вычислений;

·                   формирование универсальных учебных действий, основ учебно-исследовательской и проектной деятельности;

·                   ознакомление с основными способами представле­ния и анализа статистических данных, со статистическими закономерностями в реальном мире, приобретение элемен­тарных вероятностных представлений;

·                   освоение основных фактов и методов планиметрии, формирование пространственных представлений;

·                   интеллектуальное развитие учащихся, формирова­ние качеств мышления, характерных для математической де­ятельности и необходимых человеку для полноценного функ­ционирования в обществе;

·                   развитие логического мышления и речевых умений: умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический);

·                   развитие представлений о математике как части об­щечеловеческой культуры, воспитание понимания значимо­сти математики для общественного прогресса.

 

Общая характеристика учебного предмета

В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи,  развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты.

 

Место предмета

Отбор материала обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизации знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе; усиление общекультурной направленности материала; учет психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возраста; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала.

На изучение математики в 6 классе в МКОУ «Высоковская СОШ» отводится 5 ч в неделю, итого 170 ч за учебный год. В том числе 15 контрольных работ, включая итоговую контрольную работу.

 

Требования к уровню подготовки обучающихся к окончанию 6 класса

Требования к результатам освоения учебного курса обучающимися с описанием планируемых предметных, личностных и метапредметных результатов обучения.

 

Личностные:

1)               ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)               формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

3)               умение ясно, четко, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)               иметь первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5)               критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)               креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении арифметических задач;

7)               умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8)               формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

 

Метапредметные:

1)               способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2)               умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

3)               способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решен6ия;

4)               умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы;

5)               умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6)               развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7)               формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования ИКТ;

8)               развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9)               первоначальное представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

10)           умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11)           умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

12)           умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимание необходимости их проверки;

13)           понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

14)           умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

15)           способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:

Предметная область «Арифметика»

·                   выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

·                   переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов

·                   выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

·                   округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

·                   пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

·                   решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

·                   решать линейные уравнения.

·                   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера; устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Предметная область «Алгебра»

·                   составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

·                   решать линейные уравнения;

·                   изображать числа точками на координатной прямой;

·                   определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

·                   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Предметная область «Геометрия»

·                   распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

·                   изображать изученные геометрические фигуры;

·                   распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

·                   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Предметная область «Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

·                   извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

·                   решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

·                   вычислять средние значения результатов измерений;

·                   использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для распознавания логически некорректных рассуждений; анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц.

 

Содержание программы.

 

Изучаемый материал

Кол-во часов

Контрольные работы

Делимость чисел.

20

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

3

Отношения и пропорции.

18

2

Положительные и отрицательные числа.

13

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

1

Решение уравнений.

13

2

Координаты на плоскости.

13

1

Повторение.

13

1

ИТОГО

170

15

 

 

1.  Делимость чисел (20 ч).

   Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.    

 Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 ч).

   Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

 Основная цель — выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

3.  Умножение и деление обыкновенных дробей (31 ч).

  Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

 Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

 

5.         Отношения и пропорции (18 ч).

   Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

  Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

5.  Положительные и отрицательные числа (13 ч).

  Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.  Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.

   Основная цель — расширить представления учащихся о числе путем введения отрицательных чисел.

6.         Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (11 ч).

  Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

  Основная цель — выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и  отрицательных чисел.

7.         Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (12 ч).

   Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

8.  Решение уравнений (13ч).

 Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

9. Координаты на плоскости (13 ч).

  Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная   система  координат  на  плоскости,   абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

10.     Повторение. Решение задач (13ч).


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Планируемые результаты

 

Характеристика основных видов учебной деятельности

ученика.

По плану

По факту

предметные

метапредметные (код)

личностные

научиться

получит возможность научиться

§1. Делимость чисел. (20 часов)

1

Делители и кратные.

3

04.09

 

УИНМ

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от  конкретной ситуации.

Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Р.1

П.1

Л.4

Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Вычислять факториалы. Находить объединение и пересечение конкретных множеств. Приводить примеры несложных классификаций из различных областей жизни.

2

Делители и кратные.

05.09

 

УЗПМ

3

Делители и кратные.

Самостоятельная работа.

05.09

 

УКЗ

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3

08.09

 

УИНМ

П.2

Р.2

К.1

 

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

08.09

 

УЗПМ

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Самостоятельная работа.

11.09

 

УКЗ

7

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

12.09

 

УИНМ

 

8

Признаки делимости на 9 и на 3.

12.09

 

УЗПМ

9

Простые и составные числа.

2

15.09

 

УИНМ

П.3

Р.2

Р.3

 

10

Простые и составные числа.

15.09

 

УЗПМ

11

Разложение на простые множители.

2

18.09

 

УИНМ

12

Разложение на простые множители.

19.09

 

УЗПМ

13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

19.09

 

УИНМ

П.3

П.9

Р.4

Р.5

Л.3

14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

22.09

 

УЗПМ

15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Самостоятельная работа.

22.09

 

УКЗ

16

Наименьшее общее кратное.

4

25.09

 

УИНМ

17

Наименьшее общее кратное.

26.09

 

УЗПМ

18

Наименьшее общее кратное.

26.09

 

УЗПМ

19

Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа.

29.09

 

УКЗ

20

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел».

1

29.09

 

УКЗ

 

 

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. (22 часа)

21

Основное свойство дроби.

2

02.10

 

УИНМ

Оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями.  Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Углубить и развить представления о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.

 

П.6

П.4

Р.9

Л.3

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Грамматически верно читать записи неравенств, содержащих обыкновенные дроби, суммы и разности обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных объектов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконроль, проверяя ответ на соответствие условию. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям. Вычислять факториалы.

22

Основное свойство дроби.

03.10

 

УЗПМ

23

Сокращение дробей.

3

03.10

 

УИНМ

П.5

Р.9

К.2

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Сокращение дробей.

06.10

 

УЗПМ

25

Сокращение дробей. Самостоятельная работа.

06.10

 

УКЗ

26

Приведение дробей к общему знаменателю.

3

09.10

 

УИНМ

П.7

Р.4

 

Л.1

Л.3

27

Приведение дробей к общему знаменателю.

10.10

 

УЗПМ

28

Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа.

10.10

 

УКЗ

29

Сравнение дробей  с разными знаменателями.

2

13.10

 

УИНМ

П.4

П.5

П.7

П.8

П.9

Р.4

Р.5

Р.6

К.3

 

Л.9

30

Сравнение дробей  с разными знаменателями.

13.10

 

УЗПМ

31

Сложение дробей  с разными знаменателями.

2

16.10

 

УИНМ

32

Сложение дробей  с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

17.10

 

УЗПМ

УКЗ

33

Вычитание дробей  с разными знаменателями.

2

17.10

 

УИНМ

34

Вычитание дробей  с разными знаменателями. Самостоятельная работа.

20.10

 

УЗПМ

УКЗ

35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1

20.10

 

УКЗ

 

 

36

Сложение смешанных чисел.

3

23.10

 

УИНМ

П.4

П.5

П.10

П.19

Р.1

Р.2

Р.8

К.6

 

Л.1

37

Сложение смешанных чисел.

24.10

 

УЗПМ

38

Сложение смешанных чисел.

24.10

 

УЗПМ

39

Вычитание смешанных чисел.

3

27.10

 

УИНМ

40

Вычитание смешанных чисел.

27.10

 

УЗПМ

41

Вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа.

30.10

 

УКЗ

42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

31.10

 

УКЗ

 

 

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей. (32 часа)

43

Умножение дробей.

4

31.10

 

УИНМ

Оперировать понятиями, связанными с умножением и делением обыкновенных дробей.  Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.

Углубить и развить представления об обыкновенных дробях. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Научиться вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов.

Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

 

П.4

П.12

П.13

Р.4

К.3

К.5

 

Л.7

Формулировать правила умножения и деления обыкновенных дробей. Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел. Находить дробь от числа и число по его дроби. Грамматически верно читать записи произведений и частных обыкновенных дробей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Исследовать и описывать свойства пирамид, призм, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств этих объектов. Моделировать пирамиды, призмы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки пирамиды, призмы (в частности, куба, прямоугольного параллелепипеда). Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире пирамиды, призмы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире.

44

Умножение дробей.

13.11

 

УЗПМ

45

Умножение дробей.

14.11

 

УЗПМ

46

Умножение дробей. Самостоятельная работа.

14.11

 

УКЗ

47

Итоговый урок по материалу I четверти.

1

17.11

 

УОСЗ

 

 

48

Нахождение дроби от числа.

4

17.11

 

УИНМ

П.5

П.14

П.15

К.4

 

Л.9

49

Нахождение дроби от числа.

20.11

 

УЗПМ

50

Нахождение дроби от числа.

21.11

 

УЗПМ

51

Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа.

21.11

 

УКЗ

52

Применение распределительного свойства умножения.

5

24.11

 

УИНМ

П.8

П.10

П.11

П.17

П.19

Р.8

Р.9

К.4

 

Л.8

53

Применение распределительного свойства умножения.

24.11

 

УЗПМ

54

Применение распределительного свойства умножения.

27.11

 

УИНМ

55

Применение распределительного свойства умножения.

28.11

 

УЗПМ

56

Применение распределительного свойства умножения. Самостоятельная работа.

28.11

 

УКЗ

57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей».

1

01.12

 

УКЗ

 

 

58

Взаимно обратные числа.

2

01.12

 

УИНМ

П.4

К.3

К.4

 

59

Взаимно обратные числа.

04.12

 

УЗПМ

60

Деление.

5

05.12

 

УИНМ

П.3

П.4

П.10

П.12

П.17

К.3

К.6

 

Л.2

61

Деление.

05.12

 

УЗПМ

62

Деление.

08.12

 

УЗПМ

63

Деление.

08.12

 

УОПМ

64

Деление. Самостоятельная работа.

11.12

 

УКЗ

65

Контрольная работа №5 по теме «Деление».

1

12.12

 

УКЗ

 

 

66

Нахождение числа по его дроби.

5

12.12

 

УИНМ

П.8

П.17

К.2

К.6

Р.8

Р.9

 

67

Нахождение числа по его дроби.

15.12

 

УЗПМ

68

Нахождение числа по его дроби.

15.12

 

УЗПМ

69

Нахождение числа по его дроби.

18.12

 

УОПМ

70

Нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа.

19.12

 

УКЗ

71

Дробные выражения.

3

19.12

 

УИНМ

П.11

П.19

Р.8

К.4

 

Л.2

72

Дробные выражения.

22.12

 

УЗПМ

73

Дробные выражения. Самостоятельная работа.

22.12

 

УКЗ

74

Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения».

1

25.12

 

УКЗ

 

 

§ 4. Отношения и пропорции. (19 часов)

75

Отношения.

5

26.12

 

УИНМ

Оперировать понятиями, связанными с отношениями и пропорциями. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.  Использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближенными значениями величин.

Углубить и развить представления об отношениях и пропорциях. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения.

 

П.2

К.4

 

Л.7

Верно использовать в речи термины: отношение чисел, отношение величин, взаимно обратные отношения, пропорция, основное свойство верной пропорции, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины, масштаб, длина окружности, площадь круга, шар и сфера, их центр, радиус и диаметр. Использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Приводить примеры использования отношений в практике. Использовать понятие масштаб при решении практических задач. Вычислять длину окружности и площадь круга, используя знания о приближенных значениях чисел. Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор).

76

Отношения.

26.12

 

УЗПМ

77

Отношения.

29.12

 

УЗПМ

78

Отношения.

29.12

 

УОПМ

79

Отношения. Самостоятельная работа.

12.01

 

УКЗ

80

Пропорции.

2

12.01

 

УИНМ

П.1

П.4

П.13

Р.4

Р.5

 

81

Пропорции.

15.01

 

УЗПМ

82

Повторение. Решение задач. Обобщение материала II четверти.

1

16.01

 

УОСЗ

 

 

83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3

16.01

 

УИНМ

П.8

П.11

П.17

П.19

К.4

К.6

 

Л.6

Л.9

84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

19.01

 

УЗПМ

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Самостоятельная работа.

19.01

 

УКЗ

86

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции».

1

22.01

 

УКЗ

 

 

87

Масштаб.

2

23.01

 

УИНМ

П.5

П.12

П.13

 

88

Масштаб.

23.01

 

УЗПМ

89

Длина окружности и площадь круга.

2

26.01

 

УИНМ

П.12

П.13

Р.12

 

Л.9

90

Длина окружности и площадь круга. Самостоятельная работа.

26.01

 

УКЗ

91

Шар.

2

29.01

 

УИНМ

П.9

П.14

П.16

 

92

Шар.

30.01

 

УЗПМ

93

Контрольная работа №8 по теме «Длина окружности и площадь круга».

1

30.01

 

УКЗ

 

 

§ 5. Положительные и отрицательные числа. (13 часов)

94

Координаты на прямой.

3

02.02

 

УИНМ

Оперировать понятиями, связанными с положительными и отрицательными числами.

Сравнивать и упорядочивать положительные и отрицательные числа.  Изготавливать пространственные фигуры из разверток, распознавать развертки куба, параллелепипеда, пирамиды, цилиндра и конуса. Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение.

Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.

Углубить и развить представления о положительных и отрицательных числах. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  

Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах.

Научиться применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

П.8

П.18

Р.6

Р.8

 

Верно использовать в речи термины: координатная прямая, координата точки на прямой, положительное число, отрицательное число, противоположные числа, целое число, модуль числа. Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря и т.п.) Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел. Сравнивать положительные и отрицательные числа. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих положительные и отрицательные числа. Моделировать цилиндры, конусы, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки цилиндра, конуса. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире цилиндры, конусы. Приводить примеры аналогов этих геометрических фигур в окружающем мире. Соотносить пространственные фигуры с их проекциями на плоскости.

95

Координаты на прямой.

02.02

 

УЗПМ

96

Координаты на прямой. Самостоятельная работа.

05.02

 

УКЗ

97

Противоположные числа.

2

06.02

 

УИНМ

П.4

П.9

П.16

К.4

Л.3

98

Противоположные числа.

06.02

 

УЗПМ

99

Модуль числа.

2

09.02

 

УИНМ

П.10

П.11

П.19

Р.4

Р.10

Л.8

100

Модуль числа.

09.02

 

УЗПМ

101

Сравнение чисел.

3

12.02

 

УИНМ

102

Сравнение чисел.

13.02

 

УЗПМ

103

Сравнение чисел. Самостоятельная работа.

13.02

 

УКЗ

104

Изменение величин.

2

16.02

 

УИНМ

П.9

П.16

Р.6

Р.8

Л.3

105

Изменение величин.

16.02

 

УЗПМ

106

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1

19.02

 

УКЗ

 

 

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. (11 часов)

107

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

20.02

 

УИНМ

Оперировать понятиями, связанными со сложением и вычитанием положительных и отрицательных чисел.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

Развить представления о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

П.4

П.8

П.9

Р.4

Л.2

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовые значения буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Находить длину отрезка на координатной прямой, зная координаты концов этого отрезка. Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире призмы, цилиндры, пирамиды, конусы. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

20.02

 

УЗПМ

109

Сложение отрицательных чисел.

2

26.02

 

УИНМ

110

Сложение отрицательных чисел.

27.02

 

УЗПМ

111

Сложение чисел с разными знаками.

3

27.02

 

УИНМ

П.7

Р.2

Р.4

К.5

К.6

Л.2

Л.3

112

Сложение чисел с разными знаками.

02.03

 

УЗПМ

113

Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа.

02.03

 

УКЗ

114

Вычитание.

3

05.03

 

УИНМ

П.5

П.19

Р.4

Р.8

Л.4

Л.7

115

Вычитание.

06.03

 

УЗПМ

116

Вычитание. Самостоятельная работа.

06.03

 

УКЗ

117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1

09.03

 

УКЗ

 

 

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. (12 часов)

118

Умножение.

3

09.03

 

УИНМ

Оперировать понятиями, связанными с умножением и делением положительных и отрицательных чисел.  Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Развить представления об умножении и делении положительных и отрицательных чисел. Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

П.4

П.12

П.13

Р.1

Р.11

Л.9

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа. Характеризовать множество рациональных чисел. Читать и записывать буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Формировать и записывать  с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять их для преобразования числовых выражений. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Решать логические задачи с помощью графов.

119

Умножение.

12.03

 

УЗПМ

120

Умножение. Самостоятельная работа.

13.03

 

УКЗ

121

Деление.

3

13.03

 

УИНМ

П.4

П.12

П.13

Р.12

К.4

К.6

Л.1

122

Деление.

16.03

 

УЗПМ

123

Деление. Самостоятельная работа.

16.03

 

УКЗ

124

Рациональные числа.

2

19.03

 

УИНМ

П.10

П.11

П.19

Р.6

Р.8

Л.3

Л.6

125

Рациональные числа.

20.03

 

УЗПМ

126

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1

20.03

 

УКЗ

 

 

127

Свойства действий с рациональными числами.

3

02.04

 

УИНМ

П.8

П.17

К.4

Л.2

128

Свойства действий с рациональными числами.

03.04

 

УЗПМ

129

Свойства действий с рациональными числами. Самостоятельная работа.

03.04

 

УКЗ

§ 8. Решение уравнений. (15 часов)

130

Раскрытие скобок.

2

06.04

 

УИНМ

Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

 

П.9

П.16

Р.5

Р.9

 

Л.9

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения. Решать уравнения умножением или делением обеих его частей на одно и то же не равное нулю число путем переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. Решать текстовые задачи с помощью уравнений. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Решать логические задачи с помощью графов.

131

Раскрытие скобок.

06.04

 

УЗПМ

132

Урок повторение и обобщения по материалу III четверти.

2

9.04

 

УОСЗ

Р.7

К.3

К.4

К.6

Л.7

133

Урок повторение и обобщения по материалу III четверти.

10.04

 

УОСЗ

134

Коэффициент.

2

10.04

 

УИНМ

П.11

П.19

Р.3

Р.5

Л.8

135

Коэффициент.

13.04

 

УЗПМ

136

Подобные слагаемые.

3

13.04

 

УИНМ

137

Подобные слагаемые.

16.04

 

УЗПМ

138

Подобные слагаемые. Самостоятельная работа.

17.04

 

УКЗ

139

Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые».

1

17.04

 

УКЗ

 

 

140

Решение уравнений.

4

20.04

 

УИНМ

П.4

П.8

П.11

П.12

П.17

Р.12

Л.3

141

Решение уравнений.

20.04

 

УЗПМ

142

Решение уравнений.

23.04

 

УОСЗ

143

Решение уравнений. Самостоятельная работа.

24.04

 

УКЗ

144

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

1

24.04

 

УКЗ

 

 

§ 9. Координаты на плоскости. (13 часов)

145

Перпендикулярные прямые.

2

27.04

 

УИНМ

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, определять координаты точек.

 

 

П.1

П.4

П.8

Р.9

К.4

Л.9

Верно использовать в речи термины: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, ось абсцисс, ось ординат, столбчатая диаграмма, график. Объяснять какие прямые называют перпендикулярными и какие – параллельными, формулировать их свойства. Строить перпендикулярные и параллельные прямые с помощью чертежных инструментов. Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам: определять координаты точек. Читать графики простейших зависимостей. Решать текстовые задачи арифметическими способами. Анализировать и осмыслять тест задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие.

146

Перпендикулярные прямые.

27.04

 

УЗПМ

147

Параллельные прямые.

2

30.04

 

УИНМ

148

Параллельные прямые.

04.05

 

УЗПМ

149

Координатная плоскость.

3

04.05

 

УИНМ

150

Координатная плоскость.

07.05

 

УЗПМ

151

Координатная плоскость. Самостоятельная работа.

08.05

 

УКЗ

152

Столбчатые диаграммы.

2

08.05

 

УИНМ

153

Столбчатые диаграммы.

11.05

 

УЗПМ

154

Графики.

3

11.05

 

УИНМ

155

Графики.

14.05

 

УЗПМ

156

Графики. Самостоятельная работа.

15.05

 

УКЗ

157

Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость».

1

15.05

 

УКЗ

 

 

Повторение. (13 часов)

158

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

1

18.05

 

УПЗ

Оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел, со сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями, с умножением и делением обыкновенных дробей, со сложением и вычитанием, умножением и делением чисел с разными знаками, решением уравнений. . Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации.

Научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.  Углубить и развить представления о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями,  с умножением и делением обыкновенных дробей, со сложением и вычитанием, умножением и делением чисел с разными знаками.

Р.4

Р.5

Л.3

Формировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечётные, по остаткам от делителя на 3 и т.п.). Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Верно использовать в речи термины: делитель, кратное, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное, простое число, составное число, четное число, нечетное число, взаимно простые числа, разложение числа на простые множители.

159

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1

18.05

 

УПЗ

Р.4

Р.5

Р.6

К.3

Л.9

Формулировать основное свойство обыкновенной дроби, правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел. Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа. Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа.

160

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

21.05

 

УПЗ

161

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа.

1

22.05

 

УПЗ

 

 

Р.2

Р.4

Р.8

К.5

К.6

Л.2

Л.3

Л.4

Л.7

Формулировать правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. Выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Грамматически верно читать записи сумм и разностей, содержащих положительные и отрицательные числа.

162

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

1

22.05

 

УПЗ

 

 

Р.1

Р.11

Р.12

К.4

К.6

Л.1

Л.9

Формулировать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Вычислять числовое значение дробного выражения. Грамматически верно читать записи произведений и частных, содержащих положительные и отрицательные числа.

163

Решение уравнений.

1

25.05.

 

УПЗ

 

 

Р.12

Л.3

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения.

164

Контрольная работа №15 за курс 6 класса.

1

25.05.

 

УКЗ

 

 

 

 

 

165

Решение уравнений.

1

28.05

 

УПЗ

 

 

Р.12

Л.3

Верно использовать в речи термины: коэффициент, раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых, корень уравнения, линейное уравнение. Грамматически верно читать записи уравнений. Раскрывать скобки, упрощать выражения, вычислять коэффициент выражения.

166

Пропорции.

2

29.05

 

УПЗ

 

 

Р.4

Р.5

 

Решать задачи на проценты и дроби составлением пропорции (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор

167

Пропорции.

29.05

 

УПЗ

 

 

Л.3

168

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

169

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

170

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УИНМ – урок изучения нового материала.

УЗПМ – урок закрепления пройденного материала.

УКЗ – урок контроля знаний.

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.

 

 

УУД.

Личностные УУД

(Л.)

Познавательные УУД

(П.)

Регулятивные УУД

(Р.)

Коммуникативные УУД     (К.)

1. Готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2. Первичная сформированность коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками;

3. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, приводить примеры и контрпримеры;

4. Первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности;      

5. Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6. Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;

7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8. формирование способности к эмоциональному вос­приятию математических задач, решений, рассуж­дений;

9. формирование аккуратности и терпеливости.

1. Использование знаково-символьных средств;

2. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

3. Формирование умения обобщать, составлять алгоритм математических действий;

4. Моделирование;                                   

5. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

6. Действие самоконтроля и самооценки процесса и результата деятельности; 

7. Построение логической цепи рассуждений;

8. Поиск и выделение необходимой информации;

9. Синтез – составление целого из частей;

10. Структурирование знаний;

11. Контроль и оценка процесса и результата товарищеской деятельности;

12. Формулирование проблемы;

13. Самостоятельный поиск решения;

14. Выбор оснований для сравнения;

15. Выдвижение гипотез и их обоснование;

16. Анализ объектов с целью выделения признаков;

17. Установление причинно-следственных связей;

18. Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;

19. Рефлексия способов действия.

 

1. Прогнозирование результата;

2. Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

3. Работа по алгоритму;

4. Целеполагание, как постановка учебной задачи;

5. Планирование, определение последовательности действий;

6. Оценка, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и того, что еще нужно усвоить;                        

7. Осознание качества и уровня усвоения;                              

8. Коррекция;

9. Самостоятельность в оценивании правильность действий и внесение необходимые коррективы в исполнение действий;

10. Планирование учебного сотрудничества;

11. Постановка цели;

12. Формировать способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения поставленной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения.

1. Осуществление взаимного контроля;

2. Управлять поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

3. Постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

4. Умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

5. Инициативное сотрудничество в группе;

6. Планирование учебного сотрудничества.

 

 

 

 


Планируемые результаты изучения математики в 6 классе

 

 

Выпускник научится:

 

·владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел

·выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации

·сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

·выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора

·использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты

·использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин

·использовать начальные представления о множестве действительных чисел

·решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной

·понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом

·распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры

·распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса

·строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда

·определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот

 

 

Выпускник получит возможность:

 

· познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10

· углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости

· использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

· развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике

· развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби)

· понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения

· понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных

· овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики

· приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы

·  вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов

· углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах

· применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов

 

 


Учебно-методическое обеспечение и материально- техническое

 обеспечение учебного процесса

Литература:

1)                      Дидактические материалы по математике: 6 класс: практикум/ А.С. Чесноков, К.И. Нешков. – 5 изд. – М.:Академкнига/Учебник, 2013.- 160с.

2)                      Дидактические материалы по математике. 6 класс к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Математика 6 класс. Попов М. А.  ФГОС – «Экзамен», 2013

3)                      Контрольно-измерительные материалы. Математика: 6 класс/ Сост. Л.П.Попова. – М.:ВАКО, 2012. – 96с.

4)                      Математика 6 класс Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Н. Я. Виленкин – М.: Мнемозина, 2013

5)                      Математика. 5-9 классы. Проблемное и игровое обучение/авт-сост. Л.Р. Шафигулина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 89с.

6)                      Нестандартные уроки по математике. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (Т.А. Богдашич и др.). - Мозырь: Белый Ветер, 2010.- 127, (1)с.:ил. – (Серия «Из опыта работы»).

7)                      Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/(авт.-сост. В.И.Жохов). – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 31с.

 

 

Оборудование

·                   классная доска с набором магнитов  для крепления таблиц;

·                   интерактивная доска;

·                   персональный компьютер;

·                   мультимедийный проектор;

·                   демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);

·                   демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;

·                   демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;

·                   демонстрационные таблицы.

·                   таблицы по математике для 6 классов.

Информационное сопровождение:

·                    Сайт ФИПИ;

·                    Сайт газеты «Первое сентября»;

·                    Сайт «uztzt».

·                    Педсовет, математика  http://pedsovet.su/load/135

·                 Учительский портал. Математика  http://www.uchportal.ru/load/28

 

·                   Энциклопедия для детей    http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

·                   Энциклопедия по математике  http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

·                   Справочник по математике для школьников   http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

·                   Математика он-лайн   http://uchit.rastu.ru

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 6 класс, ФГОС"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная рабочая программа по математике разработана на основе:

1.                Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

2.                Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011;

3.                Программа по математике для 5-6 класса к учебнику Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда, автора-составителя В.И.Жохов М.: Мнемозина, 2010;

4.     Требованиям примерной образовательной программы образовательного учреждения.

 

Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина, 2013год).

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 387 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Самостоятельная работа по математике за 5 класс по теме "Десятичная запись натуральных чисел".
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 2. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • 01.10.2020
  • 1896
  • 49
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 387
    • DOCX 558 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Яковская Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Яковская Светлана Анатольевна
    Яковская Светлана Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 66588
    • Всего материалов: 51

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 102 человека

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 233 человека

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 373 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 311 человек

Мини-курс

Методики воспитания и развитие в СПО

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Профессиональное развитие педагога: успехи и карьера в образовании

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек