Главная / Математика / Рабочая программа по математике 6 класс.

Рабочая программа по математике 6 класс.

Рабочая программа по математике 5 кл.


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе:

- федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на базовом уровне;

- Программы для общеобразовательных учреждений составитель Т.А. Бурмистрова, издательство «Просвещение»

учебник «Математика 5» Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др.; учебник «Математика 6» Г.В. Дорофеев, И.Ф. Шарыгин и др


Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.


Структура документа: рабочая программа включает следующие разделы:

- пояснительную записку (цели и задачи обучения);

- программное и учебно-методическое оснащение учебного плана;

- содержание обучения;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- распределение часов по разделам курса;

- календарно-тематическое планирование учебного материала в 5 классе;

- календарно-тематическое планирование учебного материала в 6 классе;

- контрольные работы в 5 классе;

- контрольные работы в 6 классе;

- оценивание контрольных работ.


В 5-6 классах изучается раздел «Арифметика», даются начальные геометрические представления.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными дробями, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.



Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.


Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:

- после изучения наиболее значимых тем программы

- в конце учебной четверти.



Общая характеристика учебного предмета


Курс математики 5-6 класса включает основные содержательные линии:

  • Арифметика;

  • Элементы алгебры;

  • Элементы геометрии;

  • Вероятность и статистика;

  • Множества;

  • Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики.

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

Описание места учебного предмета в базисном плане

Базисный учебный план:

  • на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 170 уроков;

  • изучение математики в 6 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 170 уроков.

Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения содержания курса


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

    1. способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

    3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    6. развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участ-. ников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    7. формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  3. умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

  4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

  6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для решения учебных математических про­блем;

  7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами,"

  4. знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

  5. умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на решение следующих задач:

- сформировать, развить и закрепить навыки действий с обыкновенными дробями, десятичными дробями, рациональными числами;

- познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»;

- сформировать умения и навыки решения простейших задач на проценты;

- сформировать представление учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах;

- познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление;

- создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых и окружностей;

- мотивировать введение положительных и отрицательных чисел;

- выработать прочные навыки действия с положительными и отрицательными числами;

- сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений;

- научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

Учебник:

  1. «Математика 5 » Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; Под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2007-2010

  2. «Математика 6» Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; Под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2007-2010


Образовательные технологии:

- технология объяснительно-иллюстративного обучения (технология поддерживающего обучения; принципы: научности, наглядности, последовательности, доступности и др);

- технология проблемного деятельностного метода обучения.




Класс

Количество часов в неделю

согласно учебному плану школы





Реквизиты программы




УМК обучающихся




УМК учителя

Федеральный компонент


5 класс
















6

класс


5















5

авторская программа Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Математика 5-6 класс/ Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 класс. М. Просвещение , 2009г/



1. «Математика 5 » Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2007-2010


2. Рабочая тетрадь для 5 кл общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2009-2010


3. Математика. Дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений/Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М Просвещение, 2005 – 2010г./.



4. «Математика 6» Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2007-2010


5. Рабочая тетрадь для 6 кл общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2009-2010


6. Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений/Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М Просвещение, 2005 – 2010г./.



1. «Математика 5 » Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2007-2010


2. Рабочая тетрадь для 5 кл общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2009-2010


3. «Математика 6» Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; под ред.Г,В, Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2007-2010


4. Рабочая тетрадь для 6 кл общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2009-2010


5. Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие. М. Просвещение, 2009гг.


6. Математика.5-6кл. Книга для учителя к учебному комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина-М.: Просвещение 2009г.


7. Математика. Дидактические материалы для 5 класса общеобразовательных учреждений/Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М Просвещение, 2005 – 2010г./.


8. Математика. Дидактические материалы для 6 класса общеобразовательных учреждений/Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева – М Просвещение, 2005 – 2010г./.


9. Математика. Тематические тесты. 5 класс./Л.В. Кузнецова, Н. В. Сафонова М. - Просвещение, 2010год/


Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  


Содержание обучения.

5 класс

1. Линии

Линии на плоскости. Прямая. Отрезок. Луч. Единицы измерения длины. Длина отрезка. Длина ломаной. Окружность.

Основная цель - развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.


2. Натуральные числа.

Натуральные числа и нуль. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Сравнение. Округление натуральных чисел. Перебор возможных вариантов.

Основная цель – систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.


3. Действия с натуральными числами.

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Степень с натуральным показателем. Решение арифметических задач. Задачи на движение. Единицы измерения времени и скорости. Длительность процессов в окружающем мире.

Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.


4. Использование свойств действий при вычислениях.

Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на части. Задачи на уравнивание.

Основная цель – расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.


5. Многоугольники.

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Биссектриса угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники. Периметр многоугольника.

Основная цель – познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом; вести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.


6. Делимость чисел.

Делимость натуральных чисел. Делители числа. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Таблица простых чисел. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком

Основная цель – познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости числа (делить, простое число, разложение на множители, признаки делимости).


7. Треугольники и четырехугольники.

Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямоугольник. Квадрат. Площадь. Единицы измерения площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель – познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представление о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.


8. Дроби.

Дроби. Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей. Понятие и примеры случайных событий.

Основная цель – сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.


9. Действия с дробями.

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Решение арифметических задач. Задачи на совместную работу.

Основная цель – научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.


10. Многогранники.

Многогранники. Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной). Примеры разверток.

Основная цель – познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать пирамиду и параллелепипед; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.


11. Таблицы и диаграммы.

Представление данных в виде таблиц и диаграмм. Чтение и составление таблиц и диаграмм.

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы. Статистические данные.

Основная цель – формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.



6 класс.

1. Дроби и проценты.

Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Столбчатые и круговые диаграммы.

Основная цель – закрепить и развить навыки действия с обыкновенными дробями, а также познакомить учащихся с понятием процента.


2. Прямые на плоскости и в пространстве.

Пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние. Единицы измерения длины.

Основная цель – создать у учащихся зрительные образы всех конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых на плоскости и в пространстве.


3. Десятичные дроби.

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Основная цель – ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей, представления обыкновенных дробей десятичными.


4. Действия с десятичными дробями.

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Сравнение десятичных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Округление чисел. Округление десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение арифметических задач.

Основная цель – сформировать навыки действий с десятичными дробями, а также развить навыки прикидки и оценки.


5. Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Построение треугольника. Круглые тела.

Основная цель – создать у учащихся зрительные образы основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямой и окружности, двух окружностей на плоскости; научить строить треугольник по трем сторонам, сформировать представление о круглых телах.


6. Отношения и проценты.

Отношение. Выражение отношения в процентах. Деление в данном отношении. Проценты. Основные задачи на проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Основная цель – научить находить отношение двух величин и выражать его в процентах.


7. Симметрия.

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Построения циркулем и линейкой. Центральная симметрия. Плоскость симметрии.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, дать представление о симметрии в окружающем мире, развить пространственное и конструктивное мышление.


8. Целые числа.

Целые числа: положительные и отрицательные и нуль. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами.

Основная цель – мотивировать введение положительных и отрицательных чисел, сформировать умение выполнять действия с целыми числами.


9. Комбинаторика. Случайные события.

Решение комбинаторных задач. Комбинаторное правило умножения. Эксперименты со случайными событиями.

Основная цель – развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приемом решения комбинаторных задач умножением.


10. Рациональные числа.

Рациональные числа. Противоположные числа. Модуль числа (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости. Степень числа с целым показателем.

Основная цель – выработать навыки действий с положительными и отрицательными числами, сформировать представление о координатах, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.


11. Буквы и формулы.

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Формулы длины окружности и площади круга. Уравнение. Корень уравнения. Представление зависимости между величинами в виде формул.

Основная цель - сформировать первоначальные навыки использования букв при записи математических выражений и предложений.


12. Многоугольники и многогранники.

Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Площади. Призма.

Основная цель – обобщить и научить применять приобретенные геометрические знания умения при изучении новых фигур и их свойств.


Требования

к уровню подготовки учащихся 5 класса

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Тематическое планирование.

Тема.

Количество часов.

1

Линии.


7

2

Натуральные числа.


12

3

Действия с натуральными числами.

27


4

Использование свойств действий при вычислениях.

13


5

Многоугольники.

7


6

Делимость чисел.

14


7

Треугольники и четырёхугольники.

9


8

Дроби.

20


9

Действия с дробями.

36


10

Многогранники.

12


11

Таблицы и диаграммы.

8

12

Повторение.

5

Линии (7 часов)

Тема.

Практическая часть

Методы

Стандарт

Знания

Умения и навыки

1

Линии на плоскости.

( п.1.1 Разнообразный мир линий.)

А №1-10

Б №11-15

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Понятия: линия, замкнутая, незамкнутая линия, самопересекающаяся линия, внутренняя область, внешняя область, граница.

Изображать замкнутую линию, незамкнутую линию, линию с самопересечениями.

2,3

Прямая, отрезок.

( п1.2 Прямая. Часть прямой. Ломаная.)

А №16-26

Б №27-30

Эвристическая беседа, репродуктивный, частично-поисковый.

Понятия : прямая, окружность, луч, отрезок, ломаная.

Строить прямую, луч, отрезок и обозначать их.


4,5

Длина отрезка.

(п1.3.Длина линии. ).

А №31-47

Б №48-53.

Эвристическая беседа, репродуктивный, частично-поисковый.

Понятия : единица измерения, метрическая система единиц, расстояние между точками.

Строить отрезки заданной длины, измерять отрезки.

Строить ломаную, измерять её звенья, вычислять её длину.

Выполнять перевод из одних единиц измерения в другие.

6,7

Окружность.

(п 1.4. Окружность).

А №54-62

Б № 63-65

Эвристическая беседа, репродуктивный, частично-поисковый.

Понятия: окружность, круг, радиус, диаметр, центр, дуга.

Чертить окружность, заданного радиуса, измерять радиус, строить радиус и диаметр.

Натуральные числа (12 часов).


Тема.

Практическая часть.

Методы

Знания

Умения и навыки.

8,9

Натуральные числа и нуль.

(п.2.1 Как записывают и читают числа.)

А №74-86

Б №87-97

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный.

Понятия : цифра, число, натуральное число, позиционная система, класс.

Читать и записывать большие числа.

10,11

Сравнение.

(п2.2.Сравнение чисел.)

А №98-118

Б №119-123

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Понятия : натуральное число, неравенство, двойное неравенство.

Сравнивать числа.

12,13

Сравнение. Координатная прямая.

(п.2.3.Числа и точки на прямой.)

А № 124-131

Б №132-135

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Понятия : единичный отрезок, координатная прямая.

Изображать числа на координатной прямой, сравнивать числа с помощью координатной прямой, определять координаты точки.


14,15

Округление.

(п 2.4.Округление натуральных чисел.)

А № 136-150

Б № 151-154

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный


Правило округления чисел.

Округлять числа.

16,17

Перебор возможных вариантов. ( п2.5.Перебор возможных вариантов).

А № 155-163

Б № 172-177

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы, репродуктивный


Понятия : способ перебора, порядок возрастания, алфавитный порядок, дерево возможных вариантов


Уметь решать задачи на нахождение всех возможных вариантов.

18

Обобщение по теме «Натуральные числа»

Стр 48 № 1-9

Репродуктивный

неравенство, двойное нера-венство Понятия : единичный отре-зок, координатная прямая. Правило округления чисел

Навык сравнения, округления чисел,

работы с корд. прямой.

19

Контрольная работа по теме: «Натуральные числа»





Действия с натуральными числами (25 часов).


20,21

Арифметические действия с натуральными числами. Сложение и вычитание.

(п.3.1. сложение и вычитание.)

А №190-196

Б №209-215

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный


Понятия : слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, свойство нуля.


Навык нахождения суммы и разности натуральных чисел.

22

Арифметические действия с натуральными числами. Приём прикидки и оценки результата вычисления. (п. 3.1)

А №197-201

Б №216-218

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Приём прикидки и оценки результата вычисления.

Уметь применять приём прикидки и оценки результата вычисления.

23

Решение арифметических задач. (п.3.1.)

А №202-208

Б №219-223

Репродуктивный, частично-поисковый.

Понятия : слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, свойство нуля.


Решать текстовые задачи арифметическим способом.

24,25

Арифметические действия с натуральными числами. Умножение и деление.

(п.3.2 Умножение и деление).

А №224-229

Б №256

Объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный, частично-поисковый.

Понятия : множитель, произведение, делимое, делитель, частное.

Свойства нуля и единицы.

Овладение навыком нахождения произведения и частного чисел.

26,

Арифметические действия с натуральными числами. Решение уравнений. (п.3.2.)

А №230-233

Б №257

Объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный, частично-поисковый.

Понятия : множитель, произведение, делимое, делитель, частное.

Свойства нуля и единицы.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя.

27

Арифметические действия с натуральными числами. Приём прикидки и оценки результата вычисления. (п.3.2)

А №234-236

Б №258

Объяснительно-иллюстративный,

Репродуктивный.

Приём прикидки и оценки результата вычисления.

Уметь применять приём прикидки и оценки результата вычисления.


28-31

Решение арифметических задач. (п.3.2.)

А №237-255

Б № 259-267

Объяснительно-иллюстративный,

Репродуктивный.


Решать текстовые задачи.

32,

33,

34

Числовые выражения. Порядок действий.

(п.3.3 Порядок действий в вычислениях)

А №268-277

Б №286-290

Объяснительно-иллюстративный,

Репродуктивный.

Понятия : числовое выражение, значение выражения. Порядок действий

Уметь указывать порядок действий, находить значение выражения.

35-37

Решение арифметических задач. (п.3.3.)

А №278-285

Б №291-304

Объяснительно-иллюстративный,

Репродуктивный

Частично-поисковый.

Понятия : числовое выражение, значение выражения. Порядок действий

Решать текстовые задачи.

Уметь указывать порядок действий, находить значение выражения.

38

Квадрат и куб числа.

(п3.4 Степень числа.)

А №305-312

Б №328- 334

Объяснительно-иллюстративный,

Репродуктивный

Частично-поисковый.

Понятия : степень, основание степени, показатель степени.

Уметь записывать произведение в виде степени, вычислять квадрат и куб числа

39,40

Выполнение упражнений по теме «Квадрат и куб числа»

(п. 3.4)

А №313-327

Б №335-339

Репродуктивный

Частично-поисковый.

Понятия : степень, основание степени, показатель степени.

Уметь возводить число в степень, записывать число, представленное в виде суммы разрядных слагаемых.


41

Решение арифметических задач. Задачи на движение.

(п.3.5)

А №340-353

Б №364-372

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,,

Репродуктивный


Понятия : скорость сближения, скорость удаления, собственная скорость.

Уметь решать задачи на движение.

42-43

Решение арифметических задач. Задачи на движение.

(п.3.5)

А №354-363

Б № 373-377

Репродуктивный

Частично-поисковый.

Понятия : скорость сближения, скорость удаления, собственная скорость.

Уметь решать задачи на движение.

44

Контрольная работа №2 по теме «Арифметические действия с натуральными числами»





Использование свойств действий при вычислениях (12 часов).

45,46

Свойства арифметических действий. Переместительное и сочетательное свойства.

(п.4.1 Свойства сложения и умножения.)

А №385-392

Б №393-398

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,,

Репродуктивный


Переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения.

Умение применять переместительное и сочетательное свойство сложения и умножения.

47,48

Свойства арифметических действий. Распределительное свойство.

(п.4.2 Распределительное свойство).

А №399-404

Б № 415-420

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,,

Репродуктивный


Понятие : общий множитель.

Распределительное свойство .

Уметь применять распределительное свойство , выносить общий множитель.

49

Свойства арифметических действий. Распределительное свойство. Решение арифметических задач.

(п.4.2 Распределительное свойство).

А №405-414

Б №421-424

Репродуктивный

Частично-поисковый.

Понятие : общий множитель.

Распределительное свойство .

Уметь применять распределительное свойство , выносить общий множитель.

Решать текстовые задачи.

50

51

Задачи на части.

А №425-428

Б №432-434

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,,

Репродуктивный


Понятие : часть числа.

Уметь решать задачи на части.

52, 53

Решение задач на части.

А №429-431

Б № 435-442

Репродуктивный

Частично-поисковый.

Понятие : часть числа.

Уметь решать задачи на части.

54

55



Задачи на уравнивание.

А №443-447

Б №448-455.

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,,

Репродуктивный


Уметь решать задачи на уравнивание.

56

Контрольная работа по теме: «Использование свойств действий при вычислениях»

Многоугольники (7 часов).

57,58

Угол. Острые, прямые и тупые углы.

(п.5.1Как обозначают и сравнивают углы.)

А № 461-471

Б №472-475

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,,

Репродуктивный

Понятия : угол, вершина угла, сторона угла. Прямой угол, острый угол, тупой угол, развёрнутый угол, биссектриса угла.

Уметь изображать углы, обозначать углы, записывать углы, строить биссектрису угла

59

Измерение и построение углов с помощью транспортира.

(п. 5.2. Измерение углов.)

А № 476-480

Б №486, 487

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,,

Репродуктивный

Понятия : один градус.

Знание о градусной мере прямого угла, острого угла, тупого угла, развёрнутого угла

Уметь различать по градусной мере виды углов, измерять углы с помощью транспортира, строить углы заданной градусной меры.

60,61

Выполнение упражнений по теме «Измерение и построение углов с помощью транспортира.»

А №481-485

Б № 488-491

Репродуктивный

Частично-поисковый.

Понятия : один градус.

Знание о градусной мере прямого угла, острого угла, тупого угла, развёрнутого угла

Уметь различать по градусной мере виды углов, измерять углы с помощью транспортира, строить углы заданной градусной меры.

62,63

Многоугольники

(п.5.3Ломаные и многоугольники.)

А № 492-501

Б № 502-508

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

репродуктивный

Понятия: многоугольник, вершина, сторона, диагональ, четырёхугольник, периметр.

Измерять углы многоугольника, находить периметр.


Делимость чисел (15 часов).

64

65

66


Делители числа.

(п.6.1 Делители и кратные)

А № 514-532

Б №533-541

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

репродуктивный

Понятия : делитель, кратное.

Умение определять является ли число делителем числа, находить делители числа.

67

Простые и составные числа. Таблица простых чисел.

(п.6.2. Простые и составные числа.)

А №542-548

Б №549-553

Репродуктивный

Частично-поисковый.

Понятия : делитель, простое число, составное число. Решето Эратосфена.

Умение раскладывать на множители. Решать текстовые задачи.

68

69


Делители числа.

Делимость суммы и произведения.

(п.6.3 Делимость суммы и произведения. )


А № 554-560

Б №561-568

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,,

Репродуктивный

Делимость суммы и произведения.

Уметь определять делимость суммы и произведения.

70

Признаки делимости .

(п.6.4 Признаки делимости.)

А № 569-573

Б № 581,582, 583.

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

репродуктивный

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Уметь применять признаки делимости на 10, на 5, на 2.

71

72,

73



Признаки делимости .

(п. .6.4 Признаки делимости.)

А № 574-580

Б №584-594

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

репродуктивный

Признаки делимости на 10, на 5, на 2, на 9, на 3.

Уметь применять признаки делимости.


74,

75,


Деление с остатком.

(п.6.5 Деление с остатком.)

А №595-601

Б №602-611

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

репродуктивный

Понятия: остаток, кратность. Неполное частное, делимое, делитель.

Уметь выполнять деление с остатком.

76

77


Решение арифметических задач.

(п. 6.6 Разные арифметические задачи.)

Б № 612-616

Частично-поисковый.



Умение решать текстовые задачи.

78

Контрольная работа по теме : «Делимость чисел»

Треугольники и четырёхугольники(9 часов).


79,

80

Треугольники и их виды.

(п. 7.1 Треугольники и их виды.)

А №624-635

Б №636-639

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Понятия : равнобедренный треугольник, боковые стороны, основание, равносторонний треугольник, свойство равнобедренного треугольника, прямоугольный, остроугольный, тупоугольный треугольник.

Уметь различать виды треугольников, определять виды треугольников по чертежу, градусной мере углов, находить периметр треугольника.

81,

82

Прямоугольники.

(п. 7.2. Прямоугольники.)

А № 640-651

Б № 652-654

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Понятия: прямоугольник, квадрат, свойство диагоналей прямоугольника, периметр прямоугольника.

Уметь строить прямоугольник, квадрат, находить периметр прямоугольника.

83,

84

Равенство фигур.

(п.7.3 Равенство фигур.)

А № 655-666

Б № 667-673

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Понятия : равенства фигур.

Уметь на глаз находить равные фигуры.

85,86

Прямоугольник. Площадь. Площадь прямоугольника.

(п.7.4 Площадь прямоугольника.)

А № 674-686

Б № 687-693

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Понятия : площадь, квадратная единица.

Формула площади прямоугольника, квадрата.

Уметь решать задачи на нахождение площади прямоугольника, квадрата.

87

Единицы площади.

(п.7.5 Единицы площади.)


А № 694-707

Б № 708-711

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Понятия : ар, гектар.

Умение находить сторону квадрата по его площади, выражать одни единицы измерения площади через другие.

Решать задачи на нахождение площади.

Дроби (20 часов).

88,

89

Обыкновенная дробь. Доли.

(п.8.1 Доли.)

А № 720-730

Б № 731-736

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Понятия : половина, одна вторая часть, доля.

Уметь определять часть числа, решать задачи на части.

90

Обыкновенная дробь.

(п.8.2 Что такое дробь.)

А №737-744

Б №761-764

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Понятия : дробь, числитель, знаменатель.

Уметь изображать дробь на числовой оси, записывать дробь, читать дробь, определять числитель и знаменатель дроби

91

Обыкновенная дробь Правильная и неправильная дробь.

(п.8.2 Что такое дробь.)

А № 745-752

Б №765-769

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Понятия : правильная дробь, неправильная дробь.

Уметь различать правильную и неправильную дробь, отмечать дроби на числовой оси.

92,

93

Выполнение упражнений по теме «Обыкновенная дробь».

(п.8.2 Что такое дробь.)

А № 753-760

Б № 770-773

Частично-поисковый,

репродуктивный

Понятия : дробь, числитель, знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь..

Решать задачи на нахождение дроби от числа , числа по его дроби.

94

Основное свойство дроби.

(п. 8.3 Основное свойство дроби.)

А №774-782

Б №800

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный


Понятие равных дробей,

Основное свойство дроби.

Уметь применять основное свойство дроби.

95

96


Сокращение дробей.

(п. 8.3 Основное свойство дроби.)

А № 783-799


Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Понятия : сокращение дроби, сократимая дробь, несократимая дробь.


Уметь сокращать дробь.

97

98

Приведение к новому знаменателю.

(п. 8.4 Приведение дробей к общему знаменателю.)

А №806-811

Б №812-813

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Понятие равных дробей,

Основное свойство дроби Приведение к новому знаменателю, дополнительный множитель


Уметь применять основное свойство дроби. Уметь приводить дроби к новому знаменателю. Уметь сокращать дробь.

99

Сравнение дробей.

(п.8.5 Сравнение дробей)

А №814-818


Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.



Уметь сравнивать дроби с одинаковым знаменателем.

100

Сравнение дробей.

(п.8.5 Сравнение дробей)

А № 819-823

Б № 828-830

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Понятие наименьшего общего знаменателя.


Уметь приводить к наименьшему общему знаменателю.

101,

102

Выполнение упражнений по теме «Сравнение дробей»

(п.8.5 Сравнение дробей)

А №824-827

Б №831-838

Частично-поисковый, репродуктивный

Правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Понятие наименьшего общего знаменателя.

Уметь сравнивать дроби.

103,

104

Основное свойство дроби. Натуральные числа и дроби.

(п. 8.6 Натуральные числа и дроби.)

А № 924-936

Б № 937-939

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Понятия : натуральное число, дробное число.

Уметь записывать частное в виде дроби, натуральное число в виде дроби.

Решать задачи с дробными числами.

105,

106

Случайные события.

(п.8.7 Случайные события.)

А №940-946

Б №947-950

Объяснительно-иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Понятия: случайное событие, достоверное событие, невозможное событие, равновероятные

Уметь определять наибольшую вероятность , сравнивать возможность наступления событий.

107

Контрольная работа №5 по теме «Дроби»





Действия с дробями (35 часов).


108

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

(п. 9.1. Сложение дробей.)

А №873-878


Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать дроби с одинаковыми знаменателями.

109,

110,

111

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Сложение дробей с разными знаменателями.

(п. 9.1. Сложение дробей.)

А №879-892

Б №893-903

Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Правило сложения дробей с разными знаменателями.

Уметь складывать дроби с разными знаменателями.

112


Арифметические действия над обыкновенными дробями. Сложение смешанных дробей.

(п.9.2 Сложение смешанных дробей)

А №904-912

Б №929, 930

Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Понятия : смешанное дробь, целая часть, дробная часть.

Уметь выделять целую часть числа, изображать смешанное число на координатной прямой.

113,

114,


Арифметические действия над обыкновенными дробями. Сложение смешанных дробей.

(п.9.2 Сложение смешанных дробей)

А №913-928

Б №931-935

Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Правило сложения смешанных чисел.

Уметь складывать смешанные числа.

115

116,

117


Арифметические действия над обыкновенными дробями. Вычитание дробей.

(п.9.3 Вычитание дробных чисел.)

А № 936-945


Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями.

118,

119

120,


Арифметические действия над обыкновенными дробями. Вычитание смешанных чисел. (п.9.3 Вычитание дробных чисел.)

А №946-955

Б №964,965

Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания дробей с разными знаменателями.


Уметь вычитать дробь от единицы, целого числа. Уметь вычитать смешанные числа.


121

Решение арифметических задач. (п.9.3 Вычитание дробных чисел.)

А №959-963

Б № 966-968

Репродуктивный, частично поисковый.

Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, правило вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь вычитать дробь от единицы, целого числа. Уметь вычитать смешанные числа Уметь вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, с разными знаменателями

Решать задачи.


122


Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание дробей».






123

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Умножение дробей.

(п.9.4 Умножение дробей.)

А №969-972

Б №994

Объяснительно иллюстративный Репродуктивный

Правило умножения дробей.

Уметь умножать дробь на дробь, дробь на целое число.

124,

125

126


Арифметические действия над обыкновенными дробями. Умножение дробей.

(п.9.4 Умножение дробей.)

А № 973-986

Б № 995-999

Репродуктивный частично поисковый.

Правило умножения дробей.

Уметь умножать дробь на дробь, дробь на целое число, умножать смешанные числа.

127

Решение арифметических задач.

(п.9.4 Умножение дробей.)

А №987-993

Б № 1000-1002

Репродуктивный частично поисковый.

Правило умножения дробей.

Уметь умножать дробь на дробь, дробь на целое число, умножать смешанные числа.

Решить задачи.

128,

129

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Деление дробей.

(п.9.5 Деление дробей.)

А №1003-1009

Б № 1036

Объяснительно иллюстративный Репродуктивный

Понятие : взаимно обратные дроби.

Правило деления дробей.

Уметь находить число обратное данному, делить дробь на дробь, выполнять деление с натуральными числами.


130,

131

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Деление дробей.

(п.9.5 Деление дробей.)

А №1010-1017

Б № 1037-1040

Репродуктивный частично поисковый.

Понятие : взаимно обратные дроби.

Правило деления дробей.

Уметь находить число обратное данному, делить дробь на дробь, выполнять деление со смешанными числами

132,

133

Решение арифметических задач. (п.9.5 Деление дробей.)

А № 1018-1035

Б №1041-1048.

Репродуктивный частично поисковый

Понятие : взаимно обратные дроби.

Правило деления дробей.

Уметь находить число обратное данному, делить дробь на дробь, выполнять деление со смешанными числами

Решать текстовые задачи.

134,

135

Нахождение дроби от числа.

(п.9.6 Нахождение части целого и целого по его части.)

А №1049-1053

Б №1061-1065

Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Правило нахождения дроби от числа.

Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа.

136,

137,


Нахождение числа по его дроби.

(п.9.6 Нахождение части целого и целого по его части.)

А №1054-1060

Б № 1066-1070

Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный

Правило нахождения числа по его дроби.

Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби.

138,


Решение задач по теме «Нахождение дроби от числа и числа по его дроби»

(п.9.6 Нахождение части целого и целого по его части.)

А Дидакт материалы

Б №1071-1075

Репродуктивный частично поисковый

Правило нахождения дроби от числа .

Правило нахождения числа по его дроби.

Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби

139,

140,


Решение арифметических задач на совместную работу.

А № 1076-1070

Б № 1080-1087

Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Репродуктивный


Уметь решать задачи на совместную работу.

141


Обобщение по теме «Действия с дробями».

А №1-15 стр.234

Репродуктивный частично поисковый

Правила действий с дробями

Навык сложения, вычитания, умножения и деления дробей., решения задач на нахождение дроби от числа и числа по дроби.

142

Контрольная работа №7 по теме «Умножение и деление дробей»





Многогранники(10 часов).


143,

144

Многогранники.

(п. 10.1Геометрические тела и их изображения.)

А №196-1108

Б № 1109-1114

Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Частично поисковый.

Понятия : геометрическое тело, куб, цилиндр, конус, шар, многогранник, грань, вершина, ребро.

Уметь создавать модели многогранников из пластилина и спичек. Посчитать у модели количество сторон, вершин, граней., называть видимые и невидимые грани на проекционном чертеже.


145,

146

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

(п.10.2 Параллелепипед.)

А №1115-1128

Б №1229-1139

Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Частично поисковый.

Понятие : параллелепипед,

Куб.

Уметь строить проекционное изображение параллелепипеда.

147,

148

149

Прямоугольный параллелепипед. Объём параллелепипеда.

(п. 10.3 Объём параллелепипеда.)

А № 1140-1155

Б № 1156-1165

Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Частично поисковый.

Понятия объём, единицы объёма, правило вычисление объёма параллелепипеда.

Уметь находить объём параллелепипеда,

Выражать одни единицы объёма в другие.

150

Пирамида.

(п.10.4 Пирамида.)

А №1166-1170

Б №1171-1175

Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Частично поисковый

Понятие : пирамида, основание, боковые грани.


Уметь строить проекционное изображение пирамиды, изготовлять её каркасную модель.

151

152

Развёртки.

(п.10.5 Развёртки.)

А № 1176-1180

Б №1181-1184

Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Частично поисковый

Понятие : развёртка.

Уметь выполнять развёртку параллелепипеда по его размерам.



Таблицы и диаграммы (8 часов).


153,

154,

155

Чтение таблиц с двумя входами.


Использование в таблицах специальных символов и обозначений.

(п.11.1Чтение и составление таблиц.)

А №1192-1199

Б №1200-1202

Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы, репродуктивный.


Понятия : таблица, столбец,

Колонка, турнирные таблицы.

Уметь читать таблицы, заполнять таблицы.

156,

157

Столбчатые диаграммы.

(п.11.2 Чтение и построение диаграмм.)


А №1300-1304

Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы, репродуктивный

Понятия : диаграмма, столбчатая диаграмма, линейная диаграмма.

Уметь извлекать информацию из диаграмм.

158,

159,

160

Опрос общественного мнения.

А №1305-1309

Объяснительно иллюстративный с элементами эвристической беседы,

Частично поисковый

Понятие : опрос общественного мнения .

Уметь проводить опрос общественного мнения, заносить результаты в таблицу, проводить анализ данных.


Повторение (10 часов).

161.




Контрольные работы по математике. 5 класс.

Контрольная работы №1. Тема: «Натуральные числа» I вариант

Обязательная часть

1. Запишите цифрами число: а) сто восемь миллионов двадцать шесть тысяч семнадцать; б) 120тыс.

2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 4208.

3. Сравните числа: а) 1930 и 12100; б) 2982 и 2892.

4hello_html_3f6b6771.gifhello_html_m2a7690f7.gif. Каким числам соответствуют точки А, В и С




5. Масса груза равна 6820 кг. Сколько это примерно тонн?

6. Сравните 5ч 10 мин и 310 мин.

Дополнительная часть.

7. Найдите координату точки, которая является серединой отрезка с концами в точках А(2) и В(8).

8. Запишите все трехзначные числа, которые можно составить, используя цифры 1 и 2. сколько таких чисел?


II вариант

Обязательная часть.

1. Запишите цифрами число: а) двести пятьдесят миллионов сто тысяч двадцать три; б) 70 млн.

2. Запишите в виде суммы разрядных слагаемых число 10420.

3. Сравните числа: а) 303003 и 300333; б) 1795 и 1865.

4. Отметьте на координатной прямой числа 7, 10, 2.

5. Расстояние между деревнями равно 8430м. Сколько это примерно километров?

6. Сравните 9 м 20см и 900 см.

Дополнительная часть.

7. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки, чтобы получилось верное неравенство: а) 23* > 234; б) 45*3 < 4533.

8. Каким числам соответствуют точки А, В и С?


hello_html_cca47ec.gif


Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Контрольная работа №2. Тема: «Действия с натуральными числами» I вариант


Обязательная часть.

1. Выполните действие: а) 5742 + 6548; б) 8130 – 7902;

в) 1632 · 805; г) 87600 : 24.

2. Найдите неизвестное число: а) 48 + а = 96; б) 150 : а = 25.

Найдите значение выражения

3. 435 – 25 · 16 + 94.

4. 212 – 122.

5. Со склада отправили в магазин овощные, фруктовые и мясные консервы. Овощных консервов было 420 банок, фруктовых – на 70 банок меньше, а мясных – в 2 раза больше, чем овощных. Сколько всего банок консервов отправили в магазин?

Дополнительная часть.

6. Вычислите: 5040 : (28 · 4) – (888 + 219) : 27.

7. Расстояние между городами А и В 360 ки. Из А в В выехал автобус со скоростью 50 км/ч. Через 3ч навстречу ему из В в А выехал мотоциклист со скоростью 55 км/ч. Через сколько часов после выезда автобуса они встретятся?


II вариант.

Обязательная часть.

1. Выполните действия: а) 6078 + 976; б) 3407 – 1918;

в) 750 · 1044; г) 9728 : 32.

2. Найдите неизвестное число: а) а – 37 = 96; б) 14 · а = 98.

Найдите значение выражения:

3. 20 – 96 : (71 – 47).

4. (22 – 2)2.

5. Из двух сел одновременно навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Их скорости равны 9 км/ч и 12 км/ч. Через 2 часа они встретились. Чему равно расстояние между селами?

Дополнительная часть

6. Вычислите: 29 · 104 : 16 + (5059 – 988) : 23.

7. Груша и апельсин вместе весят 630г. апельсин и лимон вместе весят 470г. Определите массу груши, апельсина и лимона в отдельности, если лимон и груша вместе весят 500г.


Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Контрольная работа №3. Тема: «Использование свойств действий при вычислениях». I вариант


Обязательная часть

1. Дима и Алеша выбежали одновременно из одной точки в противоположных направлениях. Дима бежит со скоростью 160м/мин, а Алеша – 180 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 4 мин? Какие из следующих выражений можно составить для решения задачи:

160 · 4 + 180 · 4; 160 · 4 · 180 · 4;

(160 + 4) · (180 + 4); (160 + 180) · 4?

Вычислите, используя свойства арифметических действий:

2. 23 + 21 + 15 + 17 + 39.

3. 50 · 16 – 48 · 16.

4. (100 + 6) · 21.

5. Чтобы связать плед, нужна пряжа разного цвета: 5 частей – коричневого, 2 части – желтого и 2 части – белого цвета. Сколько нужно взять белой пряжи, если для пледа требуется 900г пряжи коричневого цвета?

Дополнительная часть.

6. Найдите значение выражения 15 · 18 + 40 · 32 + 25 · 18.

7. В соревнованиях приняли участие 222 спортсмена, причем юношей на 48 больше, чем девушек. Сколько юношей и сколько девушек участвовало в соревнованиях?

II вариант.

Обязательная часть.

1. Составьте два выражения для решения задачи. Таня и Катя выбежали одновременно из одной точки в одном направлении. Таня бежит со скоростью 130м/мин, а Катя – 150 м/мин. Какое расстояние будет между ними через 5 мин?

Вычислите, используя свойства арифметических действий:

2. 2 · 11 · 5 · 5 · 4.

3. 35 · 28 + 15 · 28.

4. (100 – 5) · 16.

5. Смесь для компота готовят из 3 частей слив и 5 частей яблок. Сколько килограммов слив надо взять, чтобы приготовить 120 кг смеси для компота?

Дополнительная часть.

6. Найдите сумму 100 + 95 + 90 + … + 5.

7. В зоомагазине попугаев продали на 24 штуки больше, чем канареек. Сколько всего было попугаев, если их продали в 3 раза больше, чем канареек?

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания

Контрольная работа № 4. Тема: «Делимость числа» I вариант

Обязательная часть.

1. Запишите какие-нибудь пять делителей числа 78.

2. Разложите на простые множители число 36.

3. Какие из чисел 222, 503, 1179, 8805 делятся на 5?

4. Делится ли произведение 1112 · 930 на 2? На 5?

5. Запишите три общих кратных чисел 10 и 15.

6. Шнур длиной 4м нужно разрезать на куски по 35см. Сколько таких кусков получится и какой длины будет остаток?

Дополнительная часть.

7. Запишите наибольшее четырехзначное число, делящееся на 6.

8. С конечной остановки выезжают по трем маршрутам автобусы. Первый возвращается каждые 25 мин, второй – каждые 15мин, третий – каждые 10 мин. Через какое наименьшее время они снова окажутся вместе на конечной остановке?


II вариант.

Обязательная часть.

1. Запишите какие-нибудь три числа, кратные 9.

2. Разложите на простые множители число 50.

3. Какие из чисел 456, 115, 2332, 710 делятся на 5?

4. Делится ли сумма 8130 + 402 на 2? на 10?

5. Укажите все общие делители чисел 60 и 48.

6. Приведите пример числа, при делении которого на 7 в остатке получится 3.


Дополнительная часть.

7. Запишите наименьшее четырехзначное число, делящееся на 15.

8. Содержание книги разделено на главы, каждая из которых занимает 25 страниц. Первая глава начинается с пятой страницы. Какую главу читает Миша, если книга открыта на 170-й странице?


Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

5 заданий

5 заданий

6 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания





Контрольная работа № 5. Тема: «Обыкновенные дроби» I вариант


Обязательная дробь

1. Начертите прямоугольник со сторонами 4 клетки и 6 клеток. Закрасьте hello_html_m4c14f99c.gifпрямоугольника.

2. Сколько метров в hello_html_50c7c0d7.gifкм? в hello_html_5e4b9096.gifкм?

3. Начертите координатную прямую и отметьте на ней числа hello_html_2869f0dd.gif

4. Выпишите дроби, равные hello_html_m90a1346.gifhello_html_6dd2b3ef.gif

5. Выполните деление 18 : 42.

6. Сравните числа hello_html_8ad70fc.gif

7. Приведите дробь hello_html_7bb8bac5.gif к знаменателю 24.

Дополнительная часть.

8. Запишите координату точки В


hello_html_cca47ec.gif


9. В первой серии из 100 выстрелов стрелок попал по мишени 80 раз, а во второй серии из 90 выстрелов попал по мишени 70 раз. В какой серии он показал лучший результат?


II вариант

Обязательная часть.

1. Начертите квадрат со стороной 6 клеток. Закрасьте hello_html_m5cff3dd0.gifквадрата.

2. Выразите в метрах 20см; 30 см.

3. Каким числам соответствуют точки D, E, C?

4. Выпишите дроби, равные hello_html_6f180f56.gifhello_html_m18458e54.gif

5. Сократите дробь hello_html_m6629abe6.gif

6. Сравните числа hello_html_7ac1166e.gif

7. Приведите дроби hello_html_m1fa99928.gif к общему знаменателю.

Дополнительная часть

8. Сократите дробь hello_html_m1d722492.gif

9. Запишите какое-нибудь число, которое больше hello_html_m7831c29b.gif

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

6 заданий

6 заданий

7 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



Контрольная работа №6. Тема: «Сложение и вычитание дробей» I вариант.

Обязательная часть.

1. Представьте в виде неправильной дроби: hello_html_c1d641e.gif

2. Выразите в метрах hello_html_m72f0e398.gif

Выполните действие:

3. а) hello_html_69be8d51.gif

5. В первый день магазин продал hello_html_mf0c5be4.gif овощей, а во второй день – на hello_html_1a65bc11.gif меньше. Сколько овощей продал магазин за два дня?

Дополнительная часть.

6. Вычислите: hello_html_6c12fabd.gif

7. Скорость катера по течению реки равна hello_html_m3501f7d6.gifкм/ч, а скорость течения реки - hello_html_74c0df08.gifкм/ч. Какое расстояние пройдет катер, если будет плыть 2ч против течения реки?

II вариант.

Обязательна часть.

1. Выделите целую часть числа: hello_html_m726e3d4c.gif

2. Выразите в минутах hello_html_m51618d37.gif

Выполните действие:

3. hello_html_ma3446b2.gif

5. Из кувшина, в котором 3л сока, отлили hello_html_2fe3b92a.gif а затем еще hello_html_3c6da312.gifл сока. Сколько сока осталось в кувшине?

Дополнительная часть

6. Вычислите: hello_html_m4ca2b0f2.gif

7. Найдите периметр треугольной площадки, одно сторона которой равна hello_html_m6c844504.gifм, а две другие равны между собой и каждая длиннее первой на hello_html_1ec120c0.gifм.


Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания


Контрольная работа №7. Тема: «Умножение и деление дробей» I вариант

Обязательная часть

Выполните действия:

1. а) hello_html_m7f26476.gif

2. hello_html_m1025cd3b.gif

3. hello_html_m53f35f32.gif

4. В конкурсе участвовало 60 школьников, hello_html_51c59c71.gif из них – девочки. Сколько девочек участвовало в конкурсе?

5. В одном ящике hello_html_15ebb2da.gifкг орехов, а в другом – в 3 раза больше. Сколько орехов в двух ящиках?

Дополнительная часть.

6. Найдите значение выражения hello_html_m77a1f26f.gif

7. Швея может выполнить заказ за 4 ч, а ее ученица – за 8ч. За какое время они выполнят этот заказ, работая вместе?


II вариант

Обязательная часть

Выполните действия:

1. а) hello_html_41f460a2.gif

2. hello_html_3de52b8c.gif

3. hello_html_6bf272ec.gif

4. В классе 30 учащихся. В игре участвовало hello_html_m2444681c.gif всех учащихся класса. Сколько учеников приняло участие в игре?

5. За hello_html_42567408.gifч велосипедист проехал 12 км. С какой скоростью ехал велосипедист??

Дополнительная часть.

6. Найдите значение выражения hello_html_m6a22eea5.gif

7. Швея сшила 150 фартуков, что составило hello_html_m4d4ebb27.gifвсего заказа. Остальные фартуки сшила ученица. Сколько фартуков сшила ученица.

Критерии оценивания

Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

4 задания

4 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания



Итоговая контрольная работа. I вариант

Обязательная часть.

1. Вычислите: а)hello_html_2a610731.gif

2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 15 клеток и отметьте на ней hello_html_m55bbfe1f.gif и hello_html_63eb21d4.gif.

3. У клоуна было 40 шаров, hello_html_m428174fb.gif всех шаров он раздал детям. Сколько шаров раздал клоун?

4. Для приготовления салата на 3 части огурцов берут 2 части редиса и 1 часть лука. Сколько потребуется граммов огурцов, чтобы приготовить 300г салата?


Дополнительная часть.

5. Найдите какое-нибудь число, которое больше hello_html_42b31bdf.gif, но меньше hello_html_m46952caf.gif

6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 23*5, если известно, что оно делиться на 15.


Итоговая контрольная работа.II вариант

Обязательная часть.

1. Вычислите: а)hello_html_mc656d8d.gif

2. Начертите координатную прямую с единичным отрезком 9 клеток. Отметьте на ней числа hello_html_m5210031f.gif

3. В коробке было 40 игрушек, hello_html_52b710b6.gifвсех игрушек положили в подарки. Сколько игрушек положили в подарки?

4. Для приготовления компота берут 2 части черной смородины и 3 части красной смородины. Сколько потребуется черной смородины, чтобы получить 400г смеси для компота?


Дополнительная часть.

5. Найдите какое-нибудь число, которое больше hello_html_m14243936.gif, но меньше 1.

6. Запишите все цифры, которые можно подставить вместо звездочки в число 3*44, если известно, что оно делиться на 12.


Критерии оценивания


Отметка

«3»

«4»

«5»

Обязательная часть

3 задания

3 задания

5 заданий

Дополнительная часть


1 задание

2 задания









Рабочая программа по математике 6 класс.
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике 6 класс  разработа к учебнику "Математика 6" Г.В. Дорофеева .

В структуру программы входят такие разделы как  тематическое планирование, содержание обучения, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, письменные работы и критерии их оценки. Пояснительная записка и список учебно-методического обеспечения опубликован в рабочей программе по математике 5 класс.

Поурочное планирование составлено исходя из того, что на уроки математики приходится пять часов в неделю.

В структуру поурочного планирования включены такие разделы как практическая часть, методы, знания и умения и навыки. 

Автор Сырова Мария Юрьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 277
Номер материала 26653
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓