«Рассмотрено»
Руководитель МО
_____________/_______________/
ФИО
Протокол № ___
от «__» __________20___г.
|
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МБОУ «АСОШ »
_____________/_________________/
ФИО
«__»____________20___г.
|
«Утверждаю»
Руководитель МБОУ
«АСОШ »
_____________/______________/
ФИО
Приказ № _____
от «__»_________20___г.
|
РАБОЧАЯ
ПРОГРАММА
по математике 6
класса
Цыпленковой Светланы
Анатольевны
2013 - 2014
учебный год
Данная рабочая программа составлена на основании:
1.Стандарта основного общего образования по математике
2.Учебника «Математика 6 класс» Зубаревой И.И.,
Мордковича А.Г.
3.Программы по математике для 5-6 классов Зубаревой
И.И., Мордковича А.Г.
4.Учебно-методического комплекта «Математика 6 класс»
Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.
Пояснительная записка.
Основой построения курса математики 6 класса являются
идеи и принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами
и психологами Л.С. Выготским, Л.В. Занковым и другими. Как известно, этими
учеными были указаны в качестве главных принципов развивающего обучения такие,
как обучение на высоком уровне трудности, ведущая роль теоретических знаний в
обучении.
Признано, что основными технологиями развивающего
обучения являются проблемно-поисковая, исследовательская технологии. Именно они
позволяют создать такое образовательное пространство, в котором ученик
является субъектом процесса обучения.
Применение этих технологий обеспечивается строгим
соблюдением такого дидактического принципа, как принцип систематичности и
последовательности изложенного материала.
Возможность применения этих методов развивающего
обучения в значительной степени зависит от того, как вводится новое
математическое понятие. Например, понятие десятиной дроби можно ввести с
помощью понятия обыкновенной дроби-«десятичная дробь-это дробь, у которой в
знаменателе стоит 10, 100, 1000 и т.д.», что приводит к путанице и
невозможности теоретического обоснования алгоритмов действия с десятичными
дробями. В результате соответствующий материал усваивается учащимися формально,
обучение проходит с нарушением дидактического принципа сознательности и
принципа ведущей роли теоретических знаний. В итоге ученик не становится
субъектом процесса обучения.
Если же при введении этого понятия дети осознают, что
десятичная дробь-это число, записанное знакомым им позиционным способом в
десятичной системе счисления, то тем самым они обретают ту теоретическую базу,
на основе которой алгоритмы действий с десятичными дробями могут быть получены
логическим путем.
Не упуская из виду, что основной целью развивающего обучения
является формирование и развитие теоретического мышления, новые понятия и
алгоритмы вводятся с опорой на принцип наглядности в обучении. Непосредственное
созерцание зачастую позволяет проникнуть в суть объекта или явления глубже, чем
самые строгие логические рассуждения. В нашем курсе опора на наглядность
реализуется в первую очередь при обучении решению текстовых задач с
использованием графических моделей(схем), а также при изучении тем посредством
мультимедийных презентаций.
При введении ряда понятий или изучении свойств
объектов учащимся предлагается рассмотреть рисунок, описать его, ответить на
поставленные вопросы. Это способствует достижению такой важной цели,
сформулированной в Национальной доктрине образования 1998 года, как
формирование личности, способной воспринимать и критически анализировать
гигантский поток информации, который ежедневно обрушивается на нее. При этом
акцент ставится именно на формирование способности анализировать информацию.
Цели изучения математики:
Изучение математики на ступени основного общего
образования направлено на достижение следующих целей:
·
Овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
Интеллектуальное
развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной
жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность
и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к
преодолению трудностей;
·
Формирование
представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и
техники, средства моделирования процессов и явлений;
·
Воспитание
культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой
культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание
программы(175 часов)
Арифметика
РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА(40 часов)
Целые числа: положительные,
отрицательные и нуль. Модуль(абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных
чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий
в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный,
сочетательный, распределительный.
Проценты. Нахождение процента от
числа, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными
процентными базами.
Отношение,
выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно
пропорциональные величины.
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
(20 часов)
Делимость
натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа.
Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное.
ДРОБИ (40 часов)
Арифметические
действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение
и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части
в один прием.
Начальные
сведения курса алгебры
АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ
ВЫРАЖЕНИЯ. УРАВНЕНИЯ (44 часа)
Буквенные
выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения.
Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок
(простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной
части уравнения в другую.
Решение текстовых
задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического
моделирования).
Отношения.
Пропорциональность величин.
КООРДИНАТЫ (8
часов)
Координатная
прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл
модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния
между точками координатной прямой.
Декартовы
координаты на плоскости; координаты точки.
Начальные
понятия и факты курса геометрии
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ
ФИГУРЫ И ТЕЛА, СИММЕТРИЯ НА ПЛОСКОСТИ(12 часов)
Центральная и
осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина
окружности. Площадь круга.
Наглядные
представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.
Элементы
теории вероятностей
ПЕРВЫЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВЕРОЯТНОСТИ (6 часов)
Число всех
возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные
исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.
Требования
к математической подготовке учащихся 6 класса
Учащиеся
должны иметь представление:
·
О числе и
числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
·
О
вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчете вероятности;
·
О
пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Учащиеся должны уметь:
·
Использовать
символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших
буквенных выражений, применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
·
Решать
линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
·
Решать
задачи выделением трех этапов математического моделирования;
·
Составлять
и решать пропорции;
·
Использовать
геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
·
Применять
правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
·
Вычислить
длину окружности, площадь круга.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 часов в неделю, 175 часов в год
№
урока
|
Изучаемый
материал
|
Кол-во
часов
|
1
четверть
Глава
1. Положительные и отрицательные числа
|
1-6
|
Поворот и центральная
симметрия
|
6
|
7-10
|
Положительные и
отрицательные числа.
Координатная
прямая
|
4
|
11-14
|
Противоположные
числа. Модуль числа
|
4
|
15-18
|
Сравнение чисел
|
4
|
19-21
|
Параллельность
прямых
|
3
|
22
|
Контрольная
работа №1
|
1
|
23-27
|
Числовые
выражения, содержащие знаки +,-
|
5
|
28-31
|
Алгебраическая
сумма и ее свойства
|
4
|
32-35
|
Правило
вычисления значения алгебраической суммы двух чисел
|
4
|
36-38
|
Расстояние между
точками координатной прямой
|
3
|
39-41
|
Осевая симметрия
|
3
|
42-44
|
Числовые
промежутки
|
3
|
45
|
Контрольная
работа №2
|
1
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
45
|
2
четверть
|
46-48
|
Умножение и
деление положительных и отрицательных чисел
|
3
|
49
|
Координаты
|
1
|
50-54
|
Координатная
плоскость
|
5
|
55-59
|
Умножение и
деление обыкновенных дробей
|
5
|
60-62
|
Правило умножения
для комбинаторных задач
|
3
|
63
|
Контрольная
работа №3
|
1
|
Глава
2. Преобразование буквенных выражений
|
64-67
|
Раскрытие скобок
|
4
|
68-73
|
Упрощение
выражений
|
6
|
74-78
|
Решение уравнений
|
5
|
79,80
|
Решение задач на
составление уравнений
|
2
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
35
|
3 четверть
|
81-86
|
Решение
уравнений. Решение задач на составление уравнений
|
6
|
87
|
Контрольная
работа №4
|
1
|
88-91
|
Две основные
задачи на дроби
|
4
|
92-94
|
Окружность. Длина
окружности
|
3
|
95-97
|
Круг. Площадь
круга
|
3
|
98,99
|
Шар, сфера
|
2
|
100
|
Контрольная работа
№5
|
1
|
Глава
3. Делимость натуральных чисел
|
101-103
|
Делители и
кратные
|
3
|
104-107
|
Делимость
произведения
|
4
|
108-111
|
Делимость суммы и
разности чисел
|
4
|
112-115
|
Признаки
делимости на 2,5,10,4 и 25
|
4
|
116-119
|
Признаки
делимости на 3 и 9
|
4
|
120
|
Контрольная
работа №6
|
1
|
121-124
|
Простые числа.
Разложение числа на простые множители
|
4
|
125,126
|
НОД
|
2
|
127-130
|
Взаимно простые
числа. Признак делимости на произведение. НОК.
|
4
|
131
|
Контрольная
работа №7
|
1
|
|
|
|
|
ИТОГО:
|
51
|
4
четверть
Глава
4. Математика вокруг нас
|
132-136
|
Отношение двух
чисел
|
5
|
137-140
|
Диаграммы
|
4
|
141-144
|
Пропорциональность
величин
|
4
|
145-149
|
Решение задач с
помощью пропорций
|
5
|
150
|
Контрольная
работа №8
|
1
|
151-158
|
Разные задачи
|
8
|
159,160
|
Первое знакомство
с понятием вероятности
|
2
|
161,162
|
Первое знакомство
с подсчетом вероятности
|
2
|
163-168
|
Повторение
|
6
|
169
|
Контрольная
работа № 9
|
1
|
170-175
|
Повторение
|
6
|
|
ИТОГО:
|
44
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.