Главная / Математика / Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Сокольская средняя общеобразовательная школа




Согласовано Утверждаю:

замдиректора по УВР

_______/Татаренко В.И Директор школы

___________/Артемьев Ю.А../

«_____»_____________2013 г. «_____»_____________2013 г.







Рабочая учебная программа

по предмету


математика



6 класс

6 ч в неделю,

204 ч в год





Составитель: Ефимова Р.А.



Составлена на основе авторской программы по математике для 5 – 6 классов, автор-составитель Жохов В.И. к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд



Паспорт рабочей программы по математике


Тип программы: программа основного общего образования

Статус программы: рабочая программа учебного курса

Назначение программы:

  • для обучающихся образовательная программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

  • для педагогических работников МКОУ Сокольская СОШ программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

  • для администрации МКОУ Сокольская СОШ программа является основанием для определения качества реализации общего образования.


Категория обучающихся: учащиеся 6 класса

Сроки освоения программы: 1 год


Объем учебного времени: 204 часов


Форма обучения: очная


Режим занятий: 6 часов в неделю


Формы контроля:

  • срезовые работы: входной контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль;

  • текущий контроль (письменные опросы): контрольные работы, тесты, самостоятельные работы;

  • текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты


Пояснительная записка
к программе по математике в 6 классе


Рабочая программа составлена на основе

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования (Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г., №4),

  • авторской программы по математике для 5 – 6 классов (автор-составитель Жохов В.И. к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд)

  • примерной программы по математике основного общего образования (Сборник нормативных документов. Математика / составитель Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007)

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год

  • примерной программой по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы: проект. – 3-е изд.. перераб.- М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения)

Преподавание ведется по второму варианту – 6 часов в неделю, всего 204 часа. Контрольных работ в течение года – 15, из них одна итоговая.

  • С учетом письма Минобразования России «О введении элементов комбинаторики, статистики и теории вероятностей в содержание математического образования основной школы», федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по математике основного общего образования и методического письма «О преподавании учебного предмета «Математика» в образовательных учреждениях в 2013/2014 уч. г.» возникла необходимость внесения изменений в авторское тематическое планирование. В рабочую программу включено решение задач на сбор и группировку статистических данных; наглядное представление статистической информации; понятие о случайном опыте и событии; достоверное и невозможное события; сравнение шансов; решение комбинаторных задач перебором вариантов; применение правила ум­ножения в комбинаторике; множество (элемент множества, подмножество, диаграммы Эйлера); операции над множествами.

Решение комбинаторных задач распределено равномерно по всему курсу и включается в каждую тему и выделено 4 часа из повторения.

Целями изучения курса математики в 6-м классе явля­ются: систематическое развитие понятия числа; выработка уме­ний выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгеб­ры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением эле­ментов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал кур­са излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.


В результате изучения курса обучающиеся должны:

Знать: математические термины и понятия, правила действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями

Уметь: по признакам делимости автоматически определять на что делиться число, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, умножать и делить обыкновенные дроби, вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции , решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость, складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа, раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые, уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек, уметь работать с графиками.



Требования к уровню подготовки шестиклассников.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • решать линейные уравнения.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

Геометрия

уметь

  • распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать изученные геометрические фигуры;

  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;

  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.



Содержание программы

Повторение – 3 ч.

1. Делимость чисел (21 ч).

Делители и кратные числа. Общий делитель и общее крат­ное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Основная цель — завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкно­венными дробями.

В данной теме завершается изучение вопросов, связанных с натуральными числами. Основное внимание должно быть уделено знакомству с понятиями «делитель» и «кратное», ко­торые находят применение при сокращении обыкновенных дробей и при их приведении к общему знаменателю. Упражнения полезно выполнять с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Понятия «наибольший общий делитель» и «наименьшее общее кратное» вместе с алгоритмами их нахож­дения можно не рассматривать.

Определенное внимание уделяется знакомству с признака­ми делимости, понятиям простого и составного чисел. При их изучении целесообразно формировать умения проводить про­стейшие умозаключения, обосновывая свои действия ссылка­ми на определение, правило.

Учащиеся должны уметь разложить число на множители. Например, они должны понимать, что 36 = 6 • 6 = 4 • 9. Вопрос о разложении числа на простые множители не относится к числу обязательных.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведе­ние дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель — выработать прочные навыки пре­образования дробей, сложения и вычитания дробей.

Одним из важнейших результатов обучения является ус­воение основного свойства дроби, применяемого для преоб­разования дробей: сокращения, приведения к новому знаме­нателю. При этом рекомендуется излагать материал без опоры на понятия НОД и НОК. Умение приводить дроби к общему знаменателю используется для сравнения дробей.

При рассмотрении действий с дробями используются прави­ла сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателя­ми, понятие смешанного числа. Важно обратить внимание на случай вычитания дроби из целого числа. Что касается сложения и вычитания смешанных чисел, которые не находят активного применения в последующем изучении курса, то учащиеся долж­ны лишь получить представление о принципиальной возможно­сти выполнения таких действий.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей (38 ч).

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Основная цель — выработать прочные навыки ариф­метических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

В этой теме завершается работа над формированием навы­ков арифметических действий с обыкновенными дробями. Навыки должны быть достаточно прочными, чтобы учащиеся не испытывали затруднений в вычислениях с рациональными числами, чтобы алгоритмы действий с обыкновенными дро­бями могли стать в дальнейшем опорой для формирования умений выполнять действия с алгебраическими дробями.

Расширение аппарата действий с дробями позволяет ре­шать текстовые задачи, в которых требуется найти дробь от числа или число по данному значению его дроби, выполняя соответственно умножение или деление на дробь.

4. Отношения и пропорции (23 ч).

Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение за­дач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Мас­штаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Основная цель — сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональностей величин.

Необходимо, чтобы учащиеся усвоили основное свойство пропорции, так как оно находит применение на уроках матема­тики, химии, физики. В частности, достаточное внимание долж­но быть уделено решению с помощью пропорции задач на про­центы.

Понятия о прямой и обратной пропорциональностях вели­чин можно сформировать как обобщение нескольких кон­кретных примеров, подчеркнув при этом практическую зна­чимость этих понятий, возможность их применения для упрощения решения соответствующих задач.

В данной теме даются представления о длине окружности и площади круга. Соответствующие формулы к обязательному материалу не относятся. Рассмотрение геометрических фигур завершается знакомством с шаром.

5. Положительные и отрицательные числа (16 ч).

Положительные и отрицательные числа. Противополож­ные числа. Модуль числа и его геометрический смысл.

Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на пря­мой. Координата точки.

Основная цель — расширить представления учащих­ся о числе путем введения отрицательных чисел.

Целесообразность введения отрицательных чисел показы­вается на содержательных примерах. Учащиеся должны на­учиться изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой, с тем чтобы она могла служить нагляд­ной основой для правил сравнения чисел, сложения и вычита­ния чисел, рассматриваемых в следующей теме.

Специальное внимание должно быть уделено усвоению вводимого здесь понятия модуля числа, прочное знание ко­торого необходимо для формирования умения сравнивать отрицательные числа, а в дальнейшем для овладения и алго­ритмами арифметических действий с положительными и от­рицательными числами.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч).

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чи­сел.

Основная цель — выработать прочные навыки сло­жения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Действия с отрицательными числами вводятся на основе представлений об изменении величин: сложение и вычитание чисел иллюстрируется соответствующими перемещениями точек числовой оси. При изучении данной темы целенаправ­ленно отрабатываются алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч).

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное прибли­жение обыкновенной дроби. Применение законов арифмети­ческих действий для рационализации вычислений.

Основная цель — выработать прочные навыки ариф­метических действий с положительными и отрицательными числами.

Навыки умножения и деления положительных и отрица­тельных чисел отрабатываются сначала при выполнении отдельных действий, а затем в сочетании с навыками сложения и вычитания при вычислении значений числовых выражений.

При изучении данной темы учащиеся должны усвоить, что для обращения обыкновенной дроби в десятичную достаточно разделить числитель на знаменатель. В каждом конкретном случае они должны знать, в какую десятичную дробь обраща­ется данная обыкновенная дробь — конечную или бесконеч­ную. При этом необязательно акцентировать внимание на том, что бесконечная десятичная дробь оказывается периоди­ческой. Учащиеся должны знать представление в виде деся­тичной дроби таких дробей, как ½, ¼.

8. Решение уравнений (17 ч).

Простейшие преобразования выражений: раскрытие ско­бок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью ли­нейных уравнений.

Основная цель — подготовить учащихся к выполне­нию преобразований выражений, решению уравнений.

Преобразования буквенных выражений путем раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых отрабатываются в той степени, в которой они необходимы для решения неслож­ных уравнений.

Введение арифметических действий над отрицательными числами позволяет ознакомить учащихся с общими приемами решения линейных уравнений с одним неизвестным.

9. Координаты на плоскости (16 ч).

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная сис­тема координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Основная цель — познакомить учащихся с прямо­угольной системой координат на плоскости.

Учащиеся должны научиться распознавать и изображать перпендикулярные и параллельные прямые. Основное внима­ние следует уделить отработке навыков их построения с помо­щью линейки и угольника, не требуя воспроизведения точных определений.

Основным результатом знакомства учащихся с координат­ной плоскостью должны явиться знания порядка записи коор­динат точек плоскости и их названий, умения построить коор­динатные оси, отметить точку по заданным ее координатам, определить координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

Формированию вычислительных и графических умений способствует построение столбчатых диаграмм. При выполне­нии соответствующих упражнений найдут применение изу­ченные ранее сведения о масштабе и округлении чисел.

10. Комбинаторика, математическая статистика и теория вероятностей (Материал не выделен отдельной темой, рассматривается при изучении различных тем курса математики 6 класса)

Сбор и группировка статистических данных; наглядное представление статистической информации (представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков); понятие о случайном опыте и событии; достоверное и невозможное события; сравнение шансов; решение комбинаторных задач перебором вариантов; применение правила ум­ножения в комбинаторике; множество (элемент множества, подмножество, диаграммы Эйлера); операции над множествами.

Основная цель — развить умения решать комбина­торные задачи методом полного перебора вариантов, познако­мить с приемом решения комбинаторных задач умножением; научить оценивать вероятность случайного события на основе определения частоты события в ходе эксперимента.

Как и в V классе, нет теоретического материала по данным темам, а задания рассматриваются в рубрике, расширяющей круг математических знаний и представлений. Продолжается решение задач путем систе­матического перебора возможных вариантов. Однако теперь учащиеся имеют дело с большим количеством элементов и в более сложных ситуациях. Здесь они знакомятся с кодированием как способом представления информации, упрощения записей.

Продвижением вперед является знакомство на содержа­тельном уровне с комбинаторным правилом умножения. Термин «правило умножения» здесь не вводится, и какое-либо формальное правило действий не предлагается. Учащиеся остаются на уровне содержательного подхода, зри­тельной основой действий по-прежнему служит дерево, изо­браженное на бумаге или представленное мысленно.

При изучении элементов теории вероятностей используется статистический подход к понятию вероятности: вероятность случайного события оценивается по его частоте при проведе­нии достаточно большой серии экспериментов.

11. Повторение. Решение задач (16 ч).



Литература

  1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина,

  2. Виленкин Н.Я. Математика. 6 кл. – М.; Мнемозина, 2010

  3. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009

  4. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009

  5. Нечаев М. П. Уроки по курсу «Математика - 6». – М.: 5 за знания, 2007.

  6. Тапилина Л.А., Афанасьева Т.Л. Поурочные планы по учебнику Н. Я. Виленкина и др. 5 класс. – Волгоград: Учитель, 2006.

  7. Чесноков А.С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике для 6 класса. – М.: Просвещение, 2009

  8. Жохов В. И. Преподавание математики в 5 – 6 классах. – М. – Вербум, 2002.

  9. Арутюнян Е. Б., Волович Н. Б. и др. Математические диктанты для 5 – 9 классов. М.: Просвещение, 1991.

  10. Депман И. Я. , Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5 - 6 классов средней школы. – М.: Просвещение, 1989.

  11. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Пособие для учащихся 7- 9 классов. – М.: Просвещение, 2006.


Электронные учебные пособия

 1.  При составлении рабочей программы планируется применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенный интерес у учащихся.             При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

2. Матеатика. 5 – 6 класс: поурочные планы по учебникам Н.Я Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2011


Сокращения, используемые в рабочей программе:


Тип урока

Форма контроля

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

с/р

Самостоятельная работа

УЗИ

Урок закрепления изученного

тест

Математический тест

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

м/д

Математический диктант

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

пр/р

Практическая работа

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

к/р

Контрольная работа

КУ

Комбинированный урок



КУ

Комбинированный урок





Поурочное тематическое ПЛАНИРОВАНИЕ

учебного материала по математике в 6 классе при 6 уроках в неделю
по учебнику авт. Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда



урока

урока
в теме

Содержание учебного материала

Тип урока

Вид контроля, измерители

ДО и ЭОР

Дата

Корректировка



Повторение курса математики 5 класса (3 ч)






1


Повторение. Все действия с десятичными дробями

УПЗУ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/povt1.rar

3.09


2


Повторение. Решение уравнений и задач

УПЗУ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/povt2.rar

4.09


3


Повторение. Проенты, задачи на проценты. Самостоятельная работа

УПКЗУ

с/р

http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/povt2.rar

5.09




§ 1. Делимость чисел (21 ч)








1. Делители и кратные






4

1

Делители и кратные. Определения

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/6klass/item/303-deliteli_i_kratnye.html

6.09


5

2

Нахождение делителей и кратных чисел

УЗИ


http://karmanform.ucoz.ru/del_kr.rar

7.09


6

3

Делители и кратные. Самостоятельная работа

УПЗУ

с/р


7.09




2. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2






7

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/402-prezentacija_priznaki_delimosti_na_10_na_5_i_na_2_2.html

10.09


8

5

Применение признаков делимости на 10, на 5 и на 2.

УЗИ



11.09




3. Признаки делимости на 9 и на 3






9

6

Признаки делимости на 9 и на 3.

УОНМ



http://urokimatematiki.ru/6klass/item/302-priznaki_delimosti_na_9_i_na_3.html

12.09


10

7

Применение признаков делимости на 9 и на 3. Самостоятельная работа

УЗИ

с/р


13.09




4. Простые и составные числа






11

8

Простые и составные числа

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/404-prezentacija_prostye_i_sostavnye_chisla_2.html

14.09


12

9

Простые и составные числа. Решение задач

УЗИ



15.09




5. Разложение на простые множители






13

10

Разложение на простые множители

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/346-prezentacija_razlozhenie_na_prostye_mnozhiteli.html

17.09


14

11

Разложение на простые множители

КУ



18.09


15

12

Разложение на простые множители. Самостоятельная работа

УПКЗУ

с/р


19.09




6. Наибольший общий делитель






16

13

Наибольший общий делитель

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/345-prezentacija_naibolshij_obwij_delitel_vzaimno_prostye_chisla.html

20.09


17

14

Взаимно простые числа

УЗИ



21.09


18

15

Нахождение наибольшего общего делителя. Самостоятельная работа

УПКЗУ

с/р

http://karmanform.ucoz.ru/nod_nok.rar

22.09


19

16

Решение комбинаторных задач (№1)

КУ



24.09




7. Наименьшее общее кратное






20

17

Наименьшее общее кратное

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/344-prezentacija_naimenshee_obwee_kratnoe.html

25.09


21

18

Нахождение наименьшего общего кратного

УЗИ



26.09


22

19

Наименьшее общее кратное. Самостоятельная работа

УПЗУ

с/р


27.09


23

20

Наименьшее общее кратное. Обобщение, систематизация знаний

УОСЗ



28.09


24

21

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел»

УПКЗУ

к/р №1


29.09




§ 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 ч)








8. Основное свойство дроби






25

1

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби

КУ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/343-prezentacija_osnovnoe_svojstvo_drobi.html

1.10


26

2

Применение основного свойства дроби

УЗИ



2.10


27

3

Основное свойство дроби

УОСЗ



3.10




9. Сокращение дробей






28

4

Сокращение дробей

УОНМ



4.10


29

5

Сокращение дробей

УЗИ



5.10


30

6

Сокращение дробей. Самостоятельная работа.

КУ

с/р


6.10




10. Приведение дробей к общему знаменателю






31

7

Приведение дробей к новому знаменателю

УОНМ



8.10


32

8

Приведение дробей к общему знаменателю

УЗИ



9.10


33

9

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю

УЗИ



10.10


34

10

Приведение дробей к общему знаменателю. Самостоятельная работа

КУ

с/р


11.10




11. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями






35

11

Сравнение дробей с разными знаменателями

УОНМ


http://karmanform.ucoz.ru/raz_zn.rar

12.10


36

12

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УОНМ



13.10


37

13

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

УЗИ



15.10


38

14

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УЗИ



16.10


39

15

Действия с дробями с разными знаменателями. Самостоятельная работа

КУ

с/р


17.10


40

16

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

УОСЗ



18.10


41

17

Решение комбинаторных задач (№2)

КУ



19.10


42

18

Контрольная работа №2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

УПКЗУ


к/р №2


20.10




12. Сложение и вычитание смешанных чисел






43

19

Анализ контрольной работы. Сложение смешанных чисел


УОНМ


http://urokimatematiki.ru/6klass/item/299-slozhenie_i_vychitanie_smeshannyh_chisel.html

22.10


44

20

Сложение и вычитание смешанных чисел


УЗИ



23.10


45

21

Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел. Решение задач


КУ



24.10


46

22

Решение задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел

УПЗУ




25.10


47

23

Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел

УПЗУ




26.10


48

24

Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа

КУ

с/р


27.10


49

25

Сложение и вычитание смешанных чисел. Обобщение, систематизация знаний

УОСЗ




5.11


50

26

Контрольная работа №3 по теме « Сложение и вычитание смешанных чисел»

УПКЗУ

к/р №3


6.11




§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (38 ч)








13. Умножение дробей






51

1

Умножение дробей


УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/338-prezentacija_umnozhenie_drobej.html

7.11


52

2

Умножение дробей. Решение задач


УЗИ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/umnog_dr.rar

8.11


53

3

Применение умножения дробей при решении задач

КУ




9.11


54

4

Умножение дробей. Самостоятельная работа

КУ

с/р


10.11


55

5

Умножение дробей.

УОСЗ



12.11




14. Нахождение дроби от числа






56

6

Нахождение дроби от числа

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/337-prezentacija_nahozhdenie_drobi_ot_chisla.html

13.11


57

7

Нахождение дроби от числа. Решение задач

УЗИ



14.11


58

8

Нахождение дроби от числа.

УПЗУ



15.11


59

9

Нахождение дроби от числа. Самостоятельная работа

КУ

с/р


16.11


60

10

Решение задач на нахождение дроби от числа

УПЗУ



17.11


61

11

Нахождение дроби от числа. Понятие пирамиды

КУ



19.11




15. Применение распределительного свойства умножения

УПЗУ





62

12

Распределительное свойство умножения

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/336-prezentacija_primenenie_raspredelitelnogo_svojstva_umnozhenija.html

20.11


63

13

Умножение смешанного числа на натуральное число


УПЗУ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/raspred_sv_1.rar

21.11


64

14

Умножение смешанного числа на натуральное число

УОСЗ



22.11


65

15

Применение распределительного свойства умножения. Самостоятельная работа

КУ

с/р

http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/raspred_sv_2.rar

23.11


66

16

Решение комбинаторных задач (№3)

КУ



24.11


67

17

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей»

УПКЗУ


к/р № 4


26.11




16. Взаимно обратные числа






68

18

Взаимно обратные числа

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/335-prezentacija_vzaimno_obratnye_chisla.html

27.11


69

19

Свойства взаимно обратных чисел

УЗИ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/vzaimno_obr.rar

28.11


70

20

Взаимно обратные числа. Самостоятельная работа

КУ

с/р


29.11




17. Деление






71

21

Деление обыкновенных дробей

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/334-prezentacija_delenie_obyknovennyh_drobej.html

30.11


72

22

Деление обыкновенных дробей

УПЗУ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/delenie-dr.rar

1.12


73

23

Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

УЗИ



3.12


74

24

Деление обыкновенных дробей и смешанных чисел

УЗИ



4.12


75

25

Деление. Самостоятельная работа

КУ

с/р


5.12


76

26

Деление обыкновенных дробей. Обобщение, систематизация знаний

УОСЗ





77

27

Контрольная работа №5 по теме «Деление»

УПКЗУ

к/р №5


6.12




18. Нахождение числа по его дроби






78

28

Нахождение числа по его дроби

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/333-prezentacija_nahozhdenie_chisla_po_ego_drobi.html

7.12


79

29

Нахождение числа по его дроби. Решение задач

УЗИ


http://karmanform.ucoz.ru/chispodr_0..rar

8.12


80

30

Решение задач на нахождение числа по его дроби

УЗИ


http://karmanform.ucoz.ru/chis_dr_pro.rar

10.12


81

31

Решение задач на нахождение числа по его дроби

УЗИ



11.12


82

32

Решение задач на нахождение числа по его дроби

УПЗУ



12.12


83

33

Решение задач на нахождение числа по его дроби. Самостоятельная работа

КУ

с/р


13.12




19. Дробные выражения






84

34

Дробные выражения

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/332-prezentacija_drobnye_vyrazhenija.html

14.12


85

35

Вычисление дробных выражений

УЗИ



15.12


86

36

Дробные выражения. Понятие призмы

КУ



17.12


87

37

Дробные выражения. Обобщение, систематизация знаний

УОСЗ



18.12


88

38

Контрольная работа №6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

УПКЗУ

к/р №6


19.12




§ 4. Отношения и пропорции (23 ч)








20. Отношения






89

1

Понятие отношения

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/331-prezentacija_otnoshenija.html

20.12


90

2

Отношения

УЗИ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/otnoshenija.rar

21.12


91

3

Отношения. Решение задач

УЗИ



22.12


92

4

Отношения

УПЗУ



24.12


93

5

Отношения. Самостоятельная работа

КУ

с/р


25.12




21. Пропорции






94

6

Пропорции

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/330-prezentacija_proporcii.html

26.12


95

7

Основное свойство пропорции

УЗИ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/proporcii.rar

27.12


96

8

Решение уравнений на использование основного свойства пропорции

УЗИ



11.01


97

9

Практическая работа по сбору и представлению данных в виде таблиц и диаграмм: анализ данных (№4)

УПЗУ



12.01




22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости






98

10

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/329-prezentacija_prjamaja_i_obratnaja_proporcionalnye_zavisimosti.html

14.01


99

11

Прямая и обратная пропорциональные зависимости


УЗИ



15.01


100

12

Решение упражнений на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Самостоятельная работа


КУ

с/р


16.01


101

13

Отношения и пропорции. Обобщение, систематизация знаний


УПЗУ



17.01


102

14

Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции»

УПКЗУ

к/р №7


18.01




23. Масштаб






103

15

Масштаб

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/6klass/item/300-masshtab.html

19.01


104

16

Решение задач на масштаб. Объем призмы и пирамиды

КУ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/328-prezentacija_masshtab.html

21.01


105

17

Масштаб. Самостоятельная работа

КУ

с/р


22.01




24. Длина окружности и площадь круга






106

18

Длина окружности

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/327-prezentacija_dlina_okruzhnosti_i_plowad_kruga.html

23.01


107

19

Площадь круга

УОСЗ



24.01


108

20

Представление данных в виде круговых диаграмм (№5)

КУ




25.01




25. Шар






109

21

Шар, его элементы. Примеры шаров

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/326-prezentacija_shar.html

26.01


110

22

Шар. Решение задач

КУ



28.01


111

23

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции»

УПКЗУ

к/р №8


29.01




§ 5. Пожительные и отрицательные числа
(16 ч)








26. Координаты на прямой






112

1

Координаты на прямой

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/325-prezentacija_koordinaty_na_prjamoj.html

30.01


113

2

Координаты на прямой. Решение задач

УЗИ



31.01


114

3

Откладывание точки на координатной прямой. Понятие о цилиндре

УЗИ



1.02




27. Противоположные числа






115

4

Противоположные числа

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/324-prezentacija_protivopolozhnye_chisla.html

2.02


116

5

Противоположные числа. Целые числа

УЗИ



4.02


117

6

Противоположные числа. Самостоятельная работа

КУ

с/р


5.02




28. Модуль числа






118

7

Модуль числа. Определение

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/323-prezentacija_modul_chisla.html

6.02


119

8

Модуль числа. Решение задач

УЗИ



7.02


120

9

Модуль числа. Понятие о конусе

КУ



8.02




29. Сравнение чисел






121

10

Сравнение отрицательного и положительного числа


УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/322-prezentacija_sravnenie_chisel.html

9.02


122

11

Сравнение отрицательных чисел

УЗИ



11.02


123

12

Сравнение чисел

КУ



12.02




30. Измерение величин






124

13

Изменение величин. Увеличение и уменьшение

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/321-prezentacija_izmenenie_velichin.html

13.02


125

14

Изменение величин. Самостоятельная работа

КУ

с/р

http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/izmenenija.rar

14.02


126

15

Изменение величин. Обобщение, систематизация знаний

УОСЗ



15.02


127

16

Контрольная работа №9 о теме «Положительные и отрицательные числа»

УПКЗУ

к/р №9


16.02




§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 ч)








31. Сложение чисел с помощью координатной прямой






128

1

Сложение чисел с помощью координатной прямой

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/320-prezentacija_slozhenie_chisel_s_pomowju_koordinatnoj_prjamoj.html

18.02


129

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой

УЗИ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/slog_koord.rar

19.02




32. Сложение отрицательных чисел






130

3

Сложение отрицательных чисел

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/319-prezentacija_slozhenie_otricatelnyh_chisel.html

20.02


131

4

Сложение отрицательных чисел. Объем цилиндра и конуса

УЗИ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/otr_slog.rar

21.02


132

5

Сложение отрицательных чисел. Самостоятельная работа

КУ

с/р


22.02




33. Сложение чисел с разными знаками






133

6

Сложение чисел с разными знаками

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/318-prezentacija_slozhenie_chisel_s_raznymi_znakami.html

25.02


134

7

Сложение чисел с разными знаками

УЗИ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/razn_zn_slog.rar

26.02


135

8

Сложение чисел с разными знаками. Самостоятельная работа

КУ

с/р


27.02




34. Вычитание






136

9

Вычитание положительного числа

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/317-prezentacija_vychitanie_racionalnyh_chisel.html

28.02


137

10

Вычитание отрицательного числа

УЗИ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/vichitan.rar

1.03


138

11

Вычитание

УПЗУ



2.03


139

12

Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Самостоятельная работа

УОСЗ

с/р


4.03


140

13

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

УПКЗУ

к/р №10


5.03




§ 7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (15 ч)








35. Умножение






141

1

Анализ контрольной работы. Умножение чисел с разными знаками.

КУ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/316-prezentacija_umnozhenie_racionalnyh_chisel.html

6.03


142

2

Умножение чисел с одинаковыми знаками

УОНМ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/umnog_zn.rar

7.03


143

3

Умножение положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа

КУ

с/р


9.03




36. Деление






144

4

Деление чисел с одинаковыми знаками


УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/315-prezentacija_delenie_racionalnyh_chisel.html

11.03


145

5

Деление чисел с разными знаками

УЗИ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/delenie_zn.rar

12.03


146

6

Деление положительных и отрицательных чисел. Решение комбинаторных задач (№6)

УПЗУ



13.03


147

7

Деление положительных и отрицательных чисел. Самостоятельная работа

КУ

с/р


14.03




37. Рациональные числа






148

8

Определение рационального числа

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/314-prezentacija_racionalnye_chisla.html

15.03


149

9

Запись рационального числа. Периодические дроби

КУ



16.03


150

10

Рациональные числа. Обобщение, систематизация знаний

УОСЗ



18.03




38. Свойства действий с рациональными числами






151

11

Свойства действий с рациональными числами

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/6klass/item/301-svojstva_dejstvij_s_racionalnymi_chislami.html

19.03


152

12

Свойства действий с рациональными числами

УЗИ



20.03


153

13

Свойства действий с рациональными числами. Самостоятельная работа

КУ

с/р


21.03


154

14

Действия с рациональными числами. Понятие графа (№ 7)

КУ



22.03


155

15

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

УПКЗУ


к/р№11


23.03




§ 8.Решение уравнений (17 ч)








39. Раскрытие скобок






156

1

Раскрытие скобок в числовых выражениях


УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/312-prezentacija_raskrytie_skobok.html

1.04


157

2

Раскрытие скобок в буквенных выражениях

УЗИ



2.04


158

3

Раскрытие скобок. Решение задач

КУ



3.04




40. Коэффициент




4.04


159

5

Числовой коэффициент. Упрощение выражений

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/311-prezentacija_kojefficient.html

5.04


160

5

Коэффициент. Самостоятельная работа

УЗИ

с/р

http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/koefficient.rar

6.04




41. Подобные слагаемые






161

6

Подобные слагаемые.

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/310-prezentacija_podobnye_slagaemye.html

8.04


162

7

Приведение подобных слагаемых


УЗИ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/podobnije.rar

9.04


163

8

Приведение подобных слагаемых


УПЗУ



10.04


164

9

Приведение подобных слагаемых. Обобщение, систематизация знаний


КУ



11.04


165

10

Понятие о случайном опыте и событии (№ 8)

КУ



12.04


166

11

Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок, подобные слагаемые»

УПКЗУ


к/р №12


13.04




42. Решение уравнений






167

12

Правила решения уравнений. Линейное уравнение

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/309-prezentacija_reshenie_uravnenij.html

15.04


168

13

Решение уравнений переносом слагаемых

УЗИ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/1-resh_ur.rar

16.04


169

14

Решение уравнений переносом слагаемых

УЗИ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/2-resh_ur.rar

17.04


170

15

Решение уравнений. Самостоятельная работа

КУ

с/р


18.04


171

16

Решение уравнений. Обобщение, систематизация знаний

УОНМ



19.04


172

17

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений»

УПКЗУ

к/р №13


20.04




§ 9.Координаты на плоскости (16 ч)








43. Перпендикулярные прямые






173

1

Перпендикулярные прямые


УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/308-prezentacija_perpendikuljarnye_prjamye.html

22.04


174

2

Построение перпендикулярных прямых

УЗИ



23.04




44. Параллельные прямые






175

3

Параллельные прямые


УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass/item/307-prezentacija_parallelnye_prjamye.html

24.04


176

4

Построение параллельных прямых

УЗИ



25.04


177

5

Параллельные прямые

КУ



26.04




45. Координатная плоскость






178

6

Координатная плоскость

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/prezentazii6klass.html

27.04


179

7

Построение точек в координатной плоскости

УОСЗ



29.04


180

8

Построение точек в координатной плоскости. Самостоятельная работа

КУ

с/р


30.04




45. Столбчатые диаграммы






181

9

Столбчатые диаграммы

УОНМ


http://urokimatematiki.ru/6klass/item/298-stolbchatye_diagrammy.html

2.05


182

10

Построение и чтение столбчатой диаграммы

КУ



3.05


183

11

Полигон частот

УКЗ



4.05




46. Графики






184

12

Графики

УОНМ



6.05


185

13

Чтение графика

УЗИ



7.05


186

14

Построение графика. Самостоятельная работа


КУ

с/р


8.05


187

15

Представление распределения данных выборки в виде полигона частот (№ 9)


КУ



10.05


188

16

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости»

УПКЗУ

к/р №14


11.05




Итоговое повторение курса 5-6 классов (16 ч)






189

1

Обыкновенные дроби

УОСЗ



13.05


190

2

Действия с обыкновенными дробями


УОСЗ



14.05


191

3

Рациональные числа. Арифметические действия с рациональными числами


КУ



15.05


192

4

Дробные выражения и их преобразования

УОСЗ



16.05


193

5

Отношения и пропорции. Тест

КУ

Тест


17.05


194

6

Решение нестандартных задач

УОСЗ



18.05


195

7

Раскрытие скобок. Подобные слагаемые

УОСЗ



20.05


196

8

Решение уравнений

УОСЗ



21.05


197

9

Решение уравнений. Тест

КУ

Тест


22.05


198

10

Решение задач с помощью уравнений. Самостоятельная работа

КУ

с/р


23.05


199

11

Модуль числа

УОСЗ



24.05


200

12

Случайные события. Равновозможные события. Сравнение шансов

УОСЗ




25.05


201

13

Множество. Элемент множества, подмножество, диаграммы Эйлера

КУ




27.05


202

14

Объединение и пересечение множеств

УОСЗ



28.05


203

15

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса (№15)

УПКЗУ

к/р


29.05


204

16

Итоговый урок. Обобщение и систематизация пройденного материала. Занимательная математика

КУ


http://karmanform.ucoz.ru/6_klass/povtor_6kl.rar

30.05




График контрольных работ

МАТЕМАТИКА 6 КЛАСС


Тема

Дата

1

Контрольная работа №1 «Делимость чисел»

29.09.12

2

Контрольная работа №2

«Сравнение и сложение дробей с разными знаменателями»

20.10.12

3

Контрольная работа №3

«Сложение и вычитание смешанных чисел»

6.11.12

4

Контрольная работа №4

«Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

26.11.12

5

Контрольная работа №5

«Деление дробей»

6.12.12

6

Контрольная работа №6

«Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

19.12.12

7

Контрольная работа №7

«Отношения и пропорции»

18.01.13

8

Контрольная работа №8

«Масштаб. Длина окружности»

29.01.2012

9

Контрольная работа №9

«Положительные и отрицательные числа»

16.02.2013

10

Контрольная работа №10

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

5.03.2013

11

Контрольная работа №11

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

20.03.2013

12

Контрольная работа №12

«Коэффициент. Подобные слагаемые»

13.04.2013

13

Контрольная работа №13

«Решение уравнений»

20.04.2013

14

Контрольная работа №14

«Решение уравнений»

11.05.2013

15

Итоговая контрольная работа

29.05.13





Рабочая программа по математике 6 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа составлена на основе

·                    федерального компонента государственного стандарта общего образования (Стандарт основного общего образования по математике //Математика  в     школе. – 2004г., №4),

·                    авторской программы по математике для 5 – 6 классов (автор-составитель Жохов В.И. к учебно-методическому комплекту «Математика», авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд)

·              примерной программы по математике основного общего образования (Сборник нормативных документов. Математика / составитель Э.Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007)

·                    федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-13 учебный год

 

·                    примерной программой по учебным предметам. Математика 5 – 9 классы: проект. – 3-е изд.. перераб.- М.: Просвещение, 2011(Стандарты второго поколения)

Автор Ефимова Раиса Алексеевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 351
Номер материала 35258
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓