Главная / Математика / Рабочая программа по математике, 6 класс

Рабочая программа по математике, 6 класс

Пояснительная записка


Данная программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  2. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2010. – 64 с.

  3. Учебно-методического комплекта «Математика 6 класс» Зубаревой И.И., Мордковича А.Г.

  4. Базисного учебного плана.

Программа соответствует учебнику «Математика. 6 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2010 г.

Преподавание ведется по первому варианту – 5 часов в неделю, всего 175 часов.

Цели изучения математики в 6 классе

  1. в направлении личностного развития

• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении

• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны иметь представление:

  • о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;

  • о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах, о подсчёте вероятности;

  • о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах;

Учащиеся должны уметь:

  • использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретённые навыки в ходе решения задач;

  • решать линейные уравнения, применять данные умения при решении задач;

  • решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;

  • составлять и решать пропорции;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

  • применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;

  • вычислять длину окружности, площадь круга.


Содержание программы

Арифметика

Рациональные числа (40 часов)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Проценты. Нахождение процента от числа, величины по ее проценту, процентного отношения. Задачи с разными процентными базами.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Натуральные числа (20 часов)

Делимость натуральных чисел. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

Дроби (40 часов)

Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (случаи, требующие применения алгоритма отыскания НОК), умножение и деление обыкновенных дробей. Нахождение части от целого и целого по его части в один прием.


Начальные сведения курса алгебры


Алгебраические выражения. Уравнения (44 часа)

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Равенство буквенных выражений. Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.

Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трех этапов математического моделирования).

Отношения. Пропорциональность величин.

Координаты (8 часов)

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Геометрический смысл модуля числа. Числовые промежутки: интервал, отрезок, луч. Формула расстояния между точками координатной прямой.

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки.


Начальные понятия и факты курса геометрии


Геометрические фигуры и тела, симметрия на плоскости (12 часов)

Центральная и осевая симметрия. Параллельность прямых. Окружность и круг. Число п. Длина окружности. Площадь круга.

Наглядные представления о шаре, сфере. Формулы площади поверхности сферы и объема шара.

Элементы теории вероятностей


Первые представления о вероятности (6 часов)

Число всех возможных исходов, правило произведения. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчет вероятности события в простейших случаях.








Учебно-тематический план

п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Теория, практика

Контрольные работы

Положительные и отрицательные числа

63

60

3

Преобразование буквенных выражений

37

35

2

Делимость натуральных чисел

32

30

2

Математика вокруг нас

38

36

2


ИТОГО

170

161

9





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема раздела, урока

Дата по плану

Дата по факту

Поворот и центральная симметрия.



Поворот и центральная симметрия.



Поворот и центральная симметрия.



Поворот и центральная симметрия. Решение упражнений



Поворот и центральная симметрия. Решение упражнений



Поворот и центральная симметрия. Решение упражнений



Положительные и отрицательные числа.



Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.



Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Решение упражнений



Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Решение упражнений



Противоположные числа. Модуль числа.



Противоположные числа. Модуль числа.



Противоположные числа. Модуль числа. Решение упражнений



Противоположные числа. Модуль числа. Решение упражнений



Сравнение чисел.



Сравнение чисел.



Сравнение чисел. Решение упражнений



Сравнение чисел. Решение упражнений



Параллельность прямых.



Параллельность прямых.



Параллельность прямых. Решение упражнений



Контрольная работа №1 по теме «Положительные и отрицательные числа».



Повторение. Анализ контрольной работы.



Числовые выражения, содержащие знаки + и -.



Числовые выражения, содержащие знаки + и - .



Числовые выражения, содержащие знаки + и - . Решение упражнений



Числовые выражения, содержащие знаки + и -. Решение упражнений



Алгебраическая сумма и её свойства.



Алгебраическая сумма и ее свойства.



Алгебраическая сумма и ее свойства. Решение упражнений



Алгебраическая сумма и ее свойства. Решение упражнений



Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.



Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.



Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел. Решение упражнений



Расстояние между точками координатной прямой.



Расстояние между точками координатной прямой.



Расстояние между точками координатной прямой. Решение упражнений



Осевая симметрия.



Осевая симметрия. Решение упражнений



Осевая симметрия. Решение упражнений



Числовые промежутки.



Числовые промежутки. Решение упражнений



Числовые промежутки. Решение упражнений



Подготовка к контрольной работе.



Контрольная работа №2 по теме «Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами».



Повторение. Анализ контрольной работы.



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Решение упражнений



Координаты.



Координатная плоскость.



Координатная плоскость.



Координатная плоскость. Решение упражнений



Координатная плоскость. Решение упражнений



Координатная плоскость. Решение упражнений



Умножение и деление обыкновенных дробей.



Умножение и деление обыкновенных дробей.



Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение упражнений



Умножение и деление обыкновенных дробей. Решение упражнений



Правило умножения для комбинаторных задач.



Правило умножения для комбинаторных задач.



Правило умножения для комбинаторных задач. Решение упражнений



Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление чисел с разными знаками. Координатная плоскость».



Раскрытие скобок.



Раскрытие скобок.



Раскрытие скобок. Решение упражнений



Раскрытие скобок. Решение упражнений



Упрощение выражений.



Упрощение выражений.



Упрощение выражений.



Упрощение выражений. Решение упражнений



Упрощение выражений. Решение упражнений



Упрощение выражений. Решение упражнений



Решение уравнений.



Решение уравнений.



Решение уравнений. Решение упражнений



Решение уравнений. Решение упражнений



Решение задач на составление уравнений.



Решение задач на составление уравнений.



Решение задач на составление уравнений.



Решение задач на составление уравнений.



Решение задач на составление уравнений. Решение упражнений



Решение задач на составление уравнений. Решение упражнений



Решение задач на составление уравнений. Решение упражнений



Решение задач на составление уравнений. Решение упражнений



Решение задач на составление уравнений. Решение упражнений



Контрольная работа №4 по теме «Решение задач на составление уравнений».



Повторение. Анализ контрольной работы.



Две основные задачи на дроби.



Две основные задачи на дроби. Решение упражнений



Две основные задачи на дроби. Решение упражнений



Окружность. Длина окружности.



Окружность. Длина окружности. Решение упражнений



Окружность. Длина окружности. Решение упражнений



Круг. Площадь круга.



Круг. Площадь круга. Решение упражнений



Круг. Площадь круга. Решение упражнений



Шар. Сфера.



Шар. Сфера.



Контрольная работа №5 по теме «Две задачи на дроби. Круг, окружность, шар, сфера».



Делители и кратные.



Делители и кратные.



Делители и кратные. Решение упражнений



Делимость произведения.



Делимость произведения.



Делимость произведения. Решение упражнений



Делимость произведения. Решение упражнений



Делимость суммы и разности чисел.



Делимость суммы и разности чисел.



Делимость суммы и разности чисел. Решение упражнений



Делимость суммы и разности чисел. Решение упражнений



Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.



Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25.



Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. Решение упражнений



Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. Решение упражнений



Признаки делимости на 3 и 9.



Признаки делимости на 3 и 9.



Признаки делимости на 3 и 9. Решение упражнений



Признаки делимости на 3 и 9. Решение упражнений



Контрольная работа №6 по теме «Делимость натуральных чисел».



Повторение.Анализ контрольной работы.



Простые числа. Разложение числа на простые множители.



Простые числа. Разложение числа на простые множители.



Простые числа. Разложение числа на простые множители. Решение упражнений



Простые числа. Разложение числа на простые множители. Решение упражнений



Наибольший общий делитель.



Наибольший общий делитель.



Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.



Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.



Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное. Решение упражнений



Контрольная работа №7 по теме «Простые и составные числа. НОК и НОД».



Повторение. Анализ контрольной работы.



Отношение двух чисел.



Отношение двух чисел.



Отношение двух чисел. Решение упражнений



Отношение двух чисел. Решение упражнений



Диаграммы.



Диаграммы.



Диаграммы. Решение упражнений



Диаграммы. Решение упражнений



Пропорциональность величин.



Пропорциональность величин.



Пропорциональность величин. Решение упражнений



Пропорциональность величин. Решение упражнений



Решение задач с помощью пропорций.



Решение задач с помощью пропорций.



Решение задач с помощью пропорций. Решение упражнений



Решение задач с помощью пропорций. Решение упражнений



Решение задач с помощью пропорций. Решение упражнений



Контрольная работа №8 по теме «Отношение двух чисел. Решение задач с помощью пропорций».



Разные задачи.



Разные задачи.



Разные задачи.



Разные задачи. Решение упражнений



Разные задачи. Решение упражнений



Разные задачи. Решение упражнений



Разные задачи. Решение упражнений



Первое знакомство с понятием «вероятность».



Первое знакомство с понятием «вероятность».



Первое знакомство с подсчетом вероятности.



Первое знакомство с подсчетом вероятности.




Обобщающее повторение курса математики за 6 класс.



Положительные и отрицательные числа.



Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая.



Преобразование буквенных выражений.



Преобразование буквенных выражений.



Делимость натуральных чисел.



Делимость натуральных чисел.



Решение задач разными способами.



Контрольная работа №9 «Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса».



Обобщающий урок по темам 6 класса.




Перечень учебно-методического обеспечения


  1. http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  2. http://www.matematika-na.ru/index.php - он-лайн тесты по математике

  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

  4. Математика 6 класс: учеб. для общеобраз. учреждений/ И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008. – 264 с.

  5. Математика 6 класс. Самостоятельные работы/ И.И. Зубарева, М.С. Мильштейн, М.Н. Шанцева; под ред. И.И.Зубаревой.- М.: Мнемозина,2009.-136 с.

  6. Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2010.

  7. Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2005. – 104 с.

  8. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009. – 64 с.


Рабочая программа по математике, 6 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа к учебнику А.Г.Мордковича, на 175 часов. Календарно-тематическое планирование тем разбито  на количество часов по теме в соответствии с авторской программой А. Г. Мордковича. Сейчас появилось поурочное планирование к данному учебнику на дисках, очень удобно. Перечень учебно-методического обеспечения также соответствует данному курсу обучения. Данная программа была проверена во время аккредитации школы, замечаний не было. Буду рада, если рабочая программа пригодится коллегам, особенно молодым учителям. Также приму к сведению замечания и предложения коллег.

Автор Коновалова Лариса Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 397
Номер материала 27814
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓