Главная / Математика / Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №22

с углубленным изучением отдельных предметов

г. Старая Купавна, Ногинский район, Московская область




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ СОШ №22

_______ (Т. А. Короник)

04. 09. 2014



М.П.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ

(базовое изучение)


6 класс Б










Составитель: Королёва Дарья Максимовна

учитель математики и информатики











2014г.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт.-сост. В.И. Жохов – М.:Мнемозина,2010.» к учебнику для 6 класса общеобразовательных школ авторов Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Швацбург (М.: Мнемозина, 2012)

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа выполняет две основные функции. Информационно – методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета. Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.

На изучение математики в 6 классе основной школы в соответствии с авторской программой в настоящей рабочей программе на 2014-2015 уч.год учебное время отводится 6 часов в неделю, всего 205 часов в год.



Цели изучение курса

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования в старших классах;

-интеллектуальное развитие, формирование качеств: точность мысли, логическое мышление, способность к преодолению трудностей,

-воспитание культуры личности;

-формирование представления об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;



Задачи курса:

-приобретение математических знаний и умений;

-овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности;

-выполнение устно арифметических действий;

-научить переводить условия задачи на математический язык;

-ввести элементы комбинаторики.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


  1. Делимость чисел. Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.


  1. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.


  1. Умножение и деление обыкновенных дробей. Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.


  1. Отношения и пропорции. Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.


  1. Положительные и отрицательные числа. Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки.


  1. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.


  1. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.


  1. Решение уравнений. Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.


  1. Координаты на плоскости. Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертежного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.


  1. Повторение. Решение задач.


Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • уметь разложить число на множители;

  • уметь сокращать дроби;

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами; 

  • переходить из одной формы записи в другую; 

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчётных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приёмов; 

  • для решения практических задач, связанных с нахождением длины окружности и площади круга;



  • знать понятия обыкновенной дроби и натурального числа; 

  • знать правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • знать как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • знать как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • знать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры

  • знать ошибок, возникающих при идеализации. 















КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номера уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения



Делимость чисел (22 часа)

1

Повторение

02.09.2014


2

Повторение

02.09.2014


3

Делители и кратные

03.09.2014


4

Делители и кратные

04.09.2014


5

Делители и кратные

04.09.2014


6

Признаки делимости на 10,на 5,на 2

05.09.2014


7

Признаки делимости на 9 и на 3

09.09.2014


8

Признаки делимости на 9 и на 3

09.09.2014


9

Простые и составные числа

10.09.2014


10

Простые и составные числа

11.09.2014


11

Разложение на простые множители

11.09.2014


12

Разложение на простые множители

12.09.2014


13

Разложение на простые множители

16.09.2014


14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

16.09.2014


15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

17.09.2014


16

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

18.09.2014


17

Наименьшее общее кратное

18.09.2014


18

Наименьшее общее кратное

19.09.2014


19

Наименьшее общее кратное

23.09.2014


20

Подготовка к контрольной работе

23.09.2014


21

Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел"

24.09.2014


22

Анализ контрольной работы

25.09.2014


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26 часов)

23

Основное свойство дроби

25.09.2014


24

Сокращение дробей

26.09.2014


25

Сокращение дробей

30.09.2014


26

Сокращение дробей

30.09.2014


27

Приведение дробей к общему знаменателю

01.10.2014


28

Приведение дробей к общему знаменателю

02.10.2014


29

Приведение дробей к общему знаменателю

02.10.2014


30

Приведение дробей к общему знаменателю

03.10.2014


31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

07.10.2014


32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

07.10.2014


33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

08.10.2014


34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

09.10.2014


35

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

09.10.2014


36

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

10.10.2014


37

Подготовка к контрольной работе

14.10.2014


38

Контрольная работа №2 по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

14.10.2014


39

Анализ контрольной работы

15.10.2014


40

Сложение и вычитание смешанных чисел

16.10.2014


41

Сложение и вычитание смешанных чисел

16.10.2014


42

Сложение и вычитание смешанных чисел

17.10.2014


43

Сложение и вычитание смешанных чисел

21.10.2014


44

Сложение и вычитание смешанных чисел

21.10.2014


45

Сложение и вычитание смешанных чисел

22.10.2014


46

Подготовка к контрольной работе

23.10.2014


47

Контрольная работа №3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

23.10.2014


48

Анализ контрольной работы

24.10.2014


Умножение и деление дробей (38 часов)

49

Умножение дробей

28.10.2014


50

Умножение дробей

28.10.2014


51

Умножение дробей

29.10.2014


52

Умножение дробей

30.10.2014


53

Умножение дробей

30.10.2014


54

Нахождение дроби от числа

31.10.2014


Итого за 1 четверть 54 часа

55

Нахождение дроби от числа

11.11.2014


56

Нахождение дроби от числа

11.11.2014


57

Нахождение дроби от числа

12.11.2014


58

Применение распределительного свойства умножения

13.11.2014


59

Применение распределительного свойства умножения

13.11.2014


60

Применение распределительного свойства умножения

14.11.2014


61

Применение распределительного свойства умножения

18.11.2014


62

Подготовка к контрольной работе

18.11.2014


63

Контрольная работа №4 по теме: "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"

19.11.2014


64

Анализ контрольной работы

20.11.2014


65

Взаимно обратные числа

20.11.2014


66

Взаимно обратные числа

21.11.2014


67

Деление

25.11.2014


68

Деление

25.11.2014


69

Деление

26.11.2014


70

Деление

27.11.2014


71

Подготовка к контрольной работе

27.11.2014


72

Контрольная работа № 5 по теме: «Деление дробей»

28.11.2014


73

Анализ контрольной работы

02.12.2014


74

Нахождение числа по его дроби

02.12.2014


75

Нахождение числа по его дроби

03.12.2014


76

Нахождение числа по его дроби

04.12.2014


77

Нахождение числа по его дроби

04.12.2014


78

Нахождение числа по его дроби

05.12.2014


79

Дробные выражения

09.12.2014


80

Дробные выражения

09.12.2014


81

Дробные выражения

10.12.2014


82

Дробные выражения

11.12.2014


83

Дробные выражения

11.12.2014


84

Подготовка к контрольной работе

12.12.2014


85

Контрольная работа № 6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

16.12.2014


86

Анализ контрольной работы

16.12.2014


Отношения и пропорции (25 часов)

87

Отношения

17.12.2014


88

Отношения

18.12.2014


89

Отношения

18.12.2014


90

Пропорции

19.12.2014


91

Пропорции

23.12.2014


92

Пропорции

23.12.2014


93

Пропорции

24.12.2014


94

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

25.12.2014


95

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

25.12.2014


96

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

26.12.2014


Итого за 2 четверть 42 часа

97

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

13.01.2015


98

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

13.01.2015


99

Подготовка к контрольной работе

14.01.2015


100

Контрольная работа № 7 по теме: «Отношения и пропорции»

15.01.2015


101

Анализ контрольной работы

15.01.2015


102

Масштаб

16.01.2015


103

Масштаб

20.01.2015


104

Длина окружности и площадь круга

20.01.2015


105

Длина окружности и площадь круга

21.01.2015


106

Длина окружности и площадь круга

22.01.2015


107

Шар

22.01.2015


108

Шар

23.01.2015


109

Подготовка к контрольной работе

27.01.2015


110

Контрольная работа № 8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

27.01.2015


111

Анализ контрольной работы

28.01.2015


Положительные и отрицательные числа (15 часов)

112

Координаты на прямой

29.01.2015


113

Координаты на прямой

29.01.2015


114

Противоположные числа

30.01.2015


115

Противоположные числа

03.02.2015


116

Модуль числа

03.02.2015


117

Модуль числа

04.02.2015


118

Модуль числа

05.02.2015


119

Модуль числа

05.02.2015


120

Сравнение чисел

06.02.2015


121

Сравнение чисел

10.02.2015


122

Изменение величин

10.02.2015


123

Изменение величин

11.02.2015


124

Подготовка к контрольной работе

12.02.2015


125

Контрольная работа № 9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

12.02.2015


126

Анализ контрольной работы

13.02.2015


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (18 часов)

127

Сложение чисел с помощью координатной прямой

17.02.2015


128

Сложение чисел с помощью координатной прямой

17.02.2015


129

Сложение отрицательных чисел

18.02.2015


130

Сложение отрицательных чисел

19.02.2015


131

Сложение отрицательных чисел

19.02.2015


132

Сложение чисел с разными знаками

20.02.2015


133

Сложение чисел с разными знаками

24.02.2015


134

Сложение чисел с разными знаками

24.02.2015


135

Сложение чисел с разными знаками

25.02.2015


136

Сложение чисел с разными знаками

26.02.2015


137

Вычитание

26.02.2015


138

Вычитание

27.02.2015.


139

Вычитание

03.03.2015


140

Вычитание

03.03.2015


141

Вычитание

04.03.2015


142

Подготовка к контрольной работе

05.03.2015


143

Контрольная работа № 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

05.03.2015


144

Анализ контрольной работы

06.03.2015


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 часов)

145

Умножение

10.03.2015


146

Умножение

10.03.2015


147

Умножение

11.03.2015


148

Деление

12.03.2015


149

Деление

12.03.2015


150

Деление

13.03.2015


151

Рациональные числа

17.03.2015


152

Рациональные числа

17.03.2015


153

Свойства действий с рациональными числами

18.03.2015


154

Свойства действий с рациональными числами

19.03.2015


155

Свойства действий с рациональными числами

19.03.2015


156

Свойства действий с рациональными числами

20.03.2015


Итого за 3 четверть 60 часов


24.02.2015

157

Решение задач

31.03.2015


158

Подготовка к контрольной работе

31.03.2015


159

Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

01.04.2015


160

Анализ контрольной работы

02.04.2015


Решение уравнений (21 час)


27.02.2015.

161

Раскрытие скобок

02.04.2015


162

Раскрытие скобок

03.04.2015


163

Раскрытие скобок

07.04.2015


164

Коэффициент

07.04.2015


165

Коэффициент

08.04.2015


166

Подобные слагаемые

09.04.2015


167

Подобные слагаемые

09.04.2015


168

Подобные слагаемые

10.04.2015


169

Подобные слагаемые

14.04.2015


170

Подготовка к контрольной работе

14.04.2015


171

Контрольная работа № 12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

15.04.2015


172

Анализ контрольной работы

16.04.2015


173

Решение уравнений

16.04.2015


174

Решение уравнений

17.04.2015


175

Решение уравнений

21.04.2015


176

Решение уравнений

21.04.2015


177

Решение уравнений

22.04.2015


178

Решение уравнений

23.04.2015


179

Подготовка к контрольной работе

23.04.2015


180

Контрольная работа № 13 по теме: «Решение уравнений»

24.04.2015


181

Анализ контрольной работы

28.04.2015


Координаты на плоскости (13 часов)

182

Перпендикулярные прямые

28.04.2015


183

Параллельные прямые

29.04.2015


184

Координатная плоскость

30.04.2015


185

Координатная плоскость

30.04.2015


186

Координатная плоскость

01.05.2015


187

Столбчатые диаграммы

05.05.2015


188

Столбчатые диаграммы

05.05.2015


189

Графики

06.05.2015


190

Графики

07.05.2015


191

Подготовка к контрольной работе

07.05.2015


192

Контрольная работа № 14 по теме: «Координаты на плоскости»

08.05.2015


193

Анализ контрольной работы

12.05.2015


194

Решение задач

12.05.2015


Повторение (11 часов)

195

Решение задач на повторение

13.05.2015


196

Решение задач на повторение

14.05.2015


197

Решение задач на повторение

14.05.2015


198

Решение задач на повторение

15.05.2015


199

Решение задач на повторение

19.05.2015


200

Подготовка к итоговой контрольной работе

19.05.2015


201

Итоговая контрольная работа №15

20.05.2015


202

Анализ контрольной работы

21.05.2015


203

Решение задач на повторение

21.05.2015


204

Решение задач на повторение

22.05.2015


205

Решение задач на повторение

26.05.2015


206

Решение задач на повторение

26.05.2015


207

Решение задач на повторение

27.05.2015


208

Решение задач на повторение

28.05.2015


209

Решение задач на повторение

28.05.2015


210

Решение задач на повторение

29.05.2015


Итого за 4 четверть 54 часа.

Итого за год 205 часов
































Учебно – методическое обеспечение


Класс

Предмет

Количество часов

Программа

УМК

6 Б

Математика

205

«Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт.-сост. В.И. Жохов – М.:Мнемозина,2010.»

Виленкин Н. Я. ,Жохов В. И. , Чесноков А. С. Математика .6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2012



Дополнительная литература

  • А. П. Ершова, В. В. Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: Илекса, 2010

  • В.И. Жохов Математический тренажер. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 6 класс». М.: Мнемозина, 2010

  • В. И. Жохов, И. М. Митяева Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010

  • В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева Математика. Контрольные работы. 6 класс. М.: Мнемозина, 2008

  • . Контрольно-измерительные материалы. Математика. 6 класс , 2013

Материально – техническое обеспечение

  • Таблицы по математике для 6 классов;

  • Таблицы выдающихся математиков;

  • Комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль;

















СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей

Математики и физики от 02.09.2014г

1








СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

__________________ (Е. Н. Ледяева)

03.09.2014











Рабочая программа по математике 6 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по алгебре  6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, авторской программы «Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы/ авт.-сост. В.И. Жохов – М.:Мнемозина,2010.» к учебнику для 6 класса общеобразовательных школ авторов Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Швацбург (М.: Мнемозина, 2012)

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса. 

Автор Королева Дарья Максимовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 272
Номер материала 25763
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓