МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЕТОШКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
Протокол №____ от _______ 201_ г.
Утверждаю
директор школы:
______ Пугина О.Ф.
Приказ № ____ от _______ 201_ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике 6 класс
Программу составила:
учитель математики
Мухина Т.В.
Ветошкино, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
(полного) образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;
- Приказ Министерства образования и науки от 31.03.2014 № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 № 1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»
- Программа. Планирование учебного материала Математика 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.)
Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Задачи изучения математики
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;
преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.
Целями изучения курса математики является:
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
переводить практические задачи на язык математики;
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
В результате изучения учебного курса в 6 классе ученик должен знать:
- признаки делимости чисел,
- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями,
- правила умножения и деления обыкновенных дробей,
- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби,
- определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной зависимости,
- правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умножения и деления положительных и отрицательных чисел,
- правила решения уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых,
- определение координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.
уметь:
- по признакам делимости автоматически определять на что делиться число, - - складывать и вычитать дроби с разными знаменателями,
- умножать и делить обыкновенные дроби,
- вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции ,
- решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость,
- складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа,
- раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые,
- уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек,
- уметь работать с графиками.
Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом:
«Делимость чисел» 1 час,
«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа,
«Умножение и деление обыкновенных дробей» 3 часа,
«Отношения и пропорции» 2 часа,
«Положительные и отрицательные числа» 1 час,
«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
2 часа,
«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 час,
«Решение уравнений» 2 часа
«Координаты на плоскости» 1 час
Итоговая контрольная работа 1 час.
Текущий контроль проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Промежуточная аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.
УМК: 1.Программа. Математика 5-6 классы/ авт.-сост. В.И.Жохов/ М.:Мнемозина 2010
2. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин М.:Мнемозина 2011
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
п/п
Название раздела, темы
Количество часов
Количество контрольных работ
1.
Делимость чисел
20
1
2.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22
2
3.
Умножение и деление обыкновенных дробей
31
3
4.
Отношения и пропорция
18
2
5.
Положительные и отрицательные числа
13
1
6.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11
1
7.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
1
8.
Решение уравнений
15
2
9.
Координаты на плоскости
13
1
10.
Повторение. Решение задач
13
1
170
15
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.
Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Положительные и отрицательные числа.
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Решение уравнений.
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости.
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Повторение. Решение задач.
Требования к подготовке учащихся.
Делимость чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь разложить число на множители;
-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;
-знать признаки делимости.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь преобразовывать дроби;
-уметь складывать и вычитать дроби.
Умножение и деление обыкновенных дробей.
В результате изучения курса учащиеся должны
-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;
-решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь решать задачи с помощью пропорций;
-различать прямую и обратную пропорциональности.
Положительные и отрицательные числа.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-усвоить понятие модуля.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.
Решение уравнений.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.
Координаты на плоскости.
В результате изучения курса учащиеся должны
-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;
-уметь находить точку по ее координатам.
Содержание учебного материала
п.п
Разделы и темы
Количество часов
Контрольные работы
Наличие тем
10
Объем часов на прохождение всех тем
170
Объем часов на прохождение каждой темы
1.
Делимость чисел
20
1
2.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22
2
3.
Умножение и деление обыкновенных дробей
31
3
4.
Отношения и пропорция
18
2
5.
Положительные и отрицательные числа
13
1
6.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
11
1
7.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
12
1
8.
Решение уравнений
15
2
9.
Координаты на плоскости
13
1
10.
Повторение. Решение задач
13
1
Список литературы
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Учебник «Математика–6» Мнемозина 2011
В.И. Жохов , В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся . Мнемозина,2007
А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2004
И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2003
Н.Ф. Шарыгин , Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002
КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование
учебного материала 6 класс по математике
урока
Содержание учебного материала
Кол-во часов
Дата проведения
план
факт
§ 1. Делимость чисел
20
1
Делители и кратные
02.09.
2
Делители и кратные
03.09.
3
Делители и кратные
04.09.
4
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
05.09.
5
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
06.09.
6
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
09.09.
7
Признаки делимости на 9 и на 3.
10.09.
8
Признаки делимости на 9 и на 3.
11.09.
9
Простые и составные числа.
12.09.
10
Простые и составные числа
13.09.
11
Разложение на простые множители.
16.09.
12
Разложение на простые множители
17.09.
13
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
18.09.
14
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
19.09.
15
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
20.09.
16
Наименьшее общее кратное.
23.09.
17
Наименьшее общее кратное.
24.09.
18
Наименьшее общее кратное.
25.09.
19
Наименьшее общее кратное.
26.09.
20
Контрольная работа №1 по теме « Делимость чисел»
1
27.09.
§ 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
22
21
Основное свойство дроби.
30.09.
22
Основное свойство дроби.
01.10.
23
Сокращение дробей.
02.10.
24
Сокращение дробей.
03.10.
25
Сокращение дробей.
04.10.
26
Приведение дробей к общему знаменателю.
07.10.
27
Приведение дробей к общему знаменателю.
08.10.
28
Приведение дробей к общему знаменателю.
09.10.
29
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
10.10.
30
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
11.10.
31
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
14.10.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.