Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс

Скачать материал


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕТОШКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




Рассмотрено

на заседании

педагогического совета школы

Протокол №____ от _______ 201_ г.


Утверждаю

директор школы:

______ Пугина О.Ф.

Приказ № ____ от _______ 201_ г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике 6 класс









Программу составила:

учитель математики

Мухина Т.В.









Ветошкино, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего

(полного) образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;

- Приказ Министерства образования и науки от 31.03.2014 № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 № 1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»


- Программа. Планирование учебного материала Математика 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.)


Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Задачи изучения математики

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

  • преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

  • для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.


Целями изучения курса математики является:

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  • переводить практические задачи на язык математики;



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА



В результате изучения учебного курса в 6 классе ученик должен знать:

- признаки делимости чисел,

- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями,

- правила умножения и деления обыкновенных дробей,

- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби,

- определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной зависимости,

- правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умножения и деления положительных и отрицательных чисел,

- правила решения уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых,

- определение координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.

уметь:

- по признакам делимости автоматически определять на что делиться число, - - складывать и вычитать дроби с разными знаменателями,

- умножать и делить обыкновенные дроби,

- вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции ,

- решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость,

- складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа,

- раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые,

- уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек,

- уметь работать с графиками.













Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом:

«Делимость чисел» 1 час,

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа,

«Умножение и деление обыкновенных дробей» 3 часа,

«Отношения и пропорции» 2 часа,

«Положительные и отрицательные числа» 1 час,

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

2 часа,

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 час,

«Решение уравнений» 2 часа

«Координаты на плоскости» 1 час

Итоговая контрольная работа 1 час.


Текущий контроль проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Промежуточная аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.




































УМК: 1.Программа. Математика 5-6 классы/ авт.-сост. В.И.Жохов/ М.:Мнемозина 2010


2. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин М.:Мнемозина 2011









УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1.


Делимость чисел

20

1

2.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

3

4.

Отношения и пропорция

18

2

5.

Положительные и отрицательные числа

13

1

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

8.

Решение уравнений

15

2

9.

Координаты на плоскости

13

1

10.

Повторение. Решение задач

13

1



170

15














СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.



Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Повторение. Решение задач.









Требования к подготовке учащихся.


Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.








Содержание учебного материала


п.п











Разделы и темы

Количество часов


Контрольные работы

Наличие тем

10


Объем часов на прохождение всех тем

170


Объем часов на прохождение каждой темы



1.


Делимость чисел

20

1

2.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

3

4.

Отношения и пропорция

18

2

5.

Положительные и отрицательные числа

13

1

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

8.

Решение уравнений

15

2

9.

Координаты на плоскости

13

1

10.

Повторение. Решение задач

13

1


















Список литературы



  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Учебник «Математика–6» Мнемозина 2011

  2. В.И. Жохов , В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся . Мнемозина,2007

  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2004

  4. И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2003

  5. Н.Ф. Шарыгин , Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002





































КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

учебного материала 6 класс по математике


урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт


§ 1. Делимость чисел

20



1

Делители и кратные


02.09.


2

Делители и кратные


03.09.


3

Делители и кратные


04.09.


4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.


05.09.


5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.


06.09.


6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.


09.09.


7

Признаки делимости на 9 и на 3.


10.09.


8

Признаки делимости на 9 и на 3.


11.09.


9

Простые и составные числа.


12.09.


10

Простые и составные числа


13.09.


11

Разложение на простые множители.


16.09.


12

Разложение на простые множители


17.09.


13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.


18.09.


14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.


19.09.


15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.


20.09.


16

Наименьшее общее кратное.


23.09.


17

Наименьшее общее кратное.


24.09.


18

Наименьшее общее кратное.


25.09.


19

Наименьшее общее кратное.


26.09.


20

Контрольная работа №1 по теме « Делимость чисел»

1

27.09.



§ 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22



21

Основное свойство дроби.


30.09.


22

Основное свойство дроби.


01.10.


23

Сокращение дробей.


02.10.


24

Сокращение дробей.


03.10.


25

Сокращение дробей.


04.10.


26

Приведение дробей к общему знаменателю.


07.10.


27

Приведение дробей к общему знаменателю.


08.10.


28

Приведение дробей к общему знаменателю.


09.10.


29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


10.10.


30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


11.10.


31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


14.10.




Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Директор по маркетингу (тур. агенства)

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Задачи изучения математики

Øовладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

Øразвитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

Øформирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

Øпреобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Øдля формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 

Целями изучения курса математики является:

-       систематическое развитие понятия числа;

-       выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

-       переводить практические задачи на язык математики;

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 114 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2014 261
    • DOCX 37.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мухина Татьяна Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мухина Татьяна Викторовна
    Мухина Татьяна Викторовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 12140
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 515 человек

Курс повышения квалификации

Формирование умений и навыков самостоятельной работы у обучающихся 5-9 классов на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 453 человека

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 387 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 287 человек