Главная / Математика / Рабочая программа по математике 6 класс

Рабочая программа по математике 6 класс


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕТОШКИНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




Рассмотрено

на заседании

педагогического совета школы

Протокол №____ от _______ 201_ г.


Утверждаю

директор школы:

______ Пугина О.Ф.

Приказ № ____ от _______ 201_ г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике 6 класс









Программу составила:

учитель математики

Мухина Т.В.









Ветошкино, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

- ФЗ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего

(полного) образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089;

- Приказ Министерства образования и науки от 31.03.2014 № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Приказ Министерства образования Нижегородской области от 31.07.2013 № 1830 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»


- Программа. Планирование учебного материала Математика 5 – 6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов (Москва. «Мнемозина», 2010г.)


Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Задачи изучения математики

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

  • преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

  • для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.


Целями изучения курса математики является:

  • систематическое развитие понятия числа;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  • переводить практические задачи на язык математики;



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА



В результате изучения учебного курса в 6 классе ученик должен знать:

- признаки делимости чисел,

- правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями,

- правила умножения и деления обыкновенных дробей,

- правила нахождения дроби от числа и числа по его дроби,

- определение пропорции, прямой и обратно пропорциональной зависимости,

- правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, умножения и деления положительных и отрицательных чисел,

- правила решения уравнений, раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых,

- определение координатной плоскости и прилагающих к ней компонентов.

уметь:

- по признакам делимости автоматически определять на что делиться число, - - складывать и вычитать дроби с разными знаменателями,

- умножать и делить обыкновенные дроби,

- вычислять неизвестный член пропорции, используясь основное свойство пропорции ,

- решать задачи на прямую и обратно пропорциональную зависимость,

- складывать, вычитать, умножать, делить положительные и отрицательные числа,

- раскрывать скобки с учётом знака перед ними, решать уравнения, приводить подобные слагаемые,

- уметь строить координатную плоскость и отмечать на ней точки с координатами, находить (вычислять) координаты точек,

- уметь работать с графиками.













Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 15 часов, которые распределены по разделам следующим образом:

«Делимость чисел» 1 час,

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2 часа,

«Умножение и деление обыкновенных дробей» 3 часа,

«Отношения и пропорции» 2 часа,

«Положительные и отрицательные числа» 1 час,

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

2 часа,

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» 1 час,

«Решение уравнений» 2 часа

«Координаты на плоскости» 1 час

Итоговая контрольная работа 1 час.


Текущий контроль проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов (по 10 - 15 минут) в конце логически законченных блоков учебного материала. Промежуточная аттестация предусмотрена в виде итоговой контрольной работы.




































УМК: 1.Программа. Математика 5-6 классы/ авт.-сост. В.И.Жохов/ М.:Мнемозина 2010


2. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин М.:Мнемозина 2011









УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Количество контрольных работ

1.


Делимость чисел

20

1

2.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

3

4.

Отношения и пропорция

18

2

5.

Положительные и отрицательные числа

13

1

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

8.

Решение уравнений

15

2

9.

Координаты на плоскости

13

1

10.

Повторение. Решение задач

13

1



170

15














СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.



Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 2; 3; 5; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.

Положительные и отрицательные числа.

Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.

Решение уравнений.

Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Координаты на плоскости.

Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Повторение. Решение задач.









Требования к подготовке учащихся.


Делимость чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь разложить число на множители;

-находить наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель;

-знать признаки делимости.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь преобразовывать дроби;

-уметь складывать и вычитать дроби.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

В результате изучения курса учащиеся должны

-выработать прочные навыки арифметических действий с дробями;

-решать основные задачи на дроби.

Отношения и пропорции.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь решать задачи с помощью пропорций;

-различать прямую и обратную пропорциональности.

Положительные и отрицательные числа.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь располагать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

-усвоить понятие модуля.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь складывать и вычитать положительные и отрицательные числа.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь умножать и делить положительные и отрицательные числа.

Решение уравнений.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь использовать действия с положительными и отрицательными числами при решении уравнений.

Координаты на плоскости.

В результате изучения курса учащиеся должны

-уметь строить параллельные и перпендикулярные прямые;

-уметь находить точку по ее координатам.








Содержание учебного материала


п.п











Разделы и темы

Количество часов


Контрольные работы

Наличие тем

10


Объем часов на прохождение всех тем

170


Объем часов на прохождение каждой темы



1.


Делимость чисел

20

1

2.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22

2

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

31

3

4.

Отношения и пропорция

18

2

5.

Положительные и отрицательные числа

13

1

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11

1

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12

1

8.

Решение уравнений

15

2

9.

Координаты на плоскости

13

1

10.

Повторение. Решение задач

13

1


















Список литературы



  1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. Учебник «Математика–6» Мнемозина 2011

  2. В.И. Жохов , В.Н. Погодин. Математический тренажер 6 класс: пособие для учителей и учащихся . Мнемозина,2007

  3. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы для 6 класса,2004

  4. И.П. Ершова, В.В. Голобородько. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. Илекса,2003

  5. Н.Ф. Шарыгин , Л.Н. Ерганжиева. Наглядная геометрия: Учебное пособие для учащихся 5-6 классов. Дрофа,2002





































КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

учебного материала 6 класс по математике


урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт


§ 1. Делимость чисел

20



1

Делители и кратные


02.09.


2

Делители и кратные


03.09.


3

Делители и кратные


04.09.


4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.


05.09.


5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.


06.09.


6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.


09.09.


7

Признаки делимости на 9 и на 3.


10.09.


8

Признаки делимости на 9 и на 3.


11.09.


9

Простые и составные числа.


12.09.


10

Простые и составные числа


13.09.


11

Разложение на простые множители.


16.09.


12

Разложение на простые множители


17.09.


13

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.


18.09.


14

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.


19.09.


15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.


20.09.


16

Наименьшее общее кратное.


23.09.


17

Наименьшее общее кратное.


24.09.


18

Наименьшее общее кратное.


25.09.


19

Наименьшее общее кратное.


26.09.


20

Контрольная работа №1 по теме « Делимость чисел»

1

27.09.



§ 2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22



21

Основное свойство дроби.


30.09.


22

Основное свойство дроби.


01.10.


23

Сокращение дробей.


02.10.


24

Сокращение дробей.


03.10.


25

Сокращение дробей.


04.10.


26

Приведение дробей к общему знаменателю.


07.10.


27

Приведение дробей к общему знаменателю.


08.10.


28

Приведение дробей к общему знаменателю.


09.10.


29

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


10.10.


30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


11.10.


31

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


14.10.



32

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


15.10.


33

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


16.10.


34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


17.10.


35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

18.10.


36

Сложение и вычитание смешанных чисел


21.10.


37

Сложение и вычитание смешанных чисел


22.10.


38

Сложение и вычитание смешанных чисел


23.10.


39

Сложение и вычитание смешанных чисел


24.10.


40

Сложение и вычитание смешанных чисел


25.10.


41

Сложение и вычитание смешанных чисел


28.10.


42

Контрольная работа №3 «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

29.10.



§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей

31



43

Умножение дробей.


30.10..


44

Умножение дробей.


31.10.


45

Умножение дробей.


01.11.


46

Умножение дробей.


12.11.


47

Умножение дробей.


13.11.


48

Нахождение дроби от числа.


14.11.


49

Нахождение дроби от числа.


15.11.


50

Нахождение дроби от числа.


18.11.


51

Нахождение дроби от числа.


19.11.


52

Применение распределительного свойства умножения.


20.11.


53

Применение распределительного свойства умножения.


21.11.


54

Применение распределительного свойства умножения.


22.11.


55

Применение распределительного свойства умножения.


25.11.


56

Применение распределительного свойства умножения.


26.11.


57

Контрольная работа №4 «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

27.11.


58

Взаимно обратные числа


28.11.


59

Взаимно обратные числа


29.11.


60

Деление


02.12.


61

Деление


03.12.


62

Деление


04.12.


63

Деление


05.12.


64

Деление


06.12.


65

Контрольная работа №5 «Деление дробей»

1

09.12.


66

Нахождение числа по его дроби.


10.12.


67

Нахождение числа по его дроби.


11.12.


68

Нахождение числа по его дроби.


12.12.


69

Нахождение числа по его дроби.


13.12.


70

Нахождение числа по его дроби.


16.12.



71

Дробные выражения.


17.12.


72

Дробные выражения.


18.12.


73

Дробные выражения.


19.12.


74

Контрольная работа №6 «Дробные выражения. Нахождение числа по его дроби»

1

20.12.



§ 4. Отношения и пропорции

18



75

Отношения.


23.12.


76

Отношения.


24.12.


77

Отношения.


25.12.


78

Отношения.


26.12.


79

Отношения.


27.12.


80

Пропорции.


30.12.


81

Пропорции.


13.01.


82

Пропорции.


14.01.


83

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.


15.01.


84

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.


16.01.


85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.


17.01.


86

Контрольная работа №7 «Отношения. Пропорции»

1

20.01.


87

Масштаб.


21.01.


88

Масштаб.


22.01.


89

Длина окружности и площадь круга.


23.01.


90

Длина окружности и площадь круга.


24.01.


91

Шар.


27.01.


92

Шар.


28.01.


93

Контрольная работа №8 «Длина окружности, площадь круга»

1

29.01.



§ 5.Пожительные и отрицательные числа

13



94

Координаты на прямой.


30.01.


95

Координаты на прямой.


31.01.


96

Координаты на прямой.


03.02.


97

Противоположные числа.


04.02.


98

Противоположные числа.


05.02.


99

Модуль числа.


06.02.


100

Модуль числа.


07.02.


101

Сравнение чисел.


10.02.


102

Сравнение чисел.


11.02.


103

Сравнение чисел.


12.02.


104

Изменение величин.


13.02.


105

Изменение величин.


14.02.


106

Контрольная работа №9 «Положительные и отрицательные числа»

1

17.02.



§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

11



107

Сложение чисел с помощью координатной прямой.


18.02.


108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.


19.02.


109

Сложение отрицательных чисел.


20.02.


110

Сложение отрицательных чисел.


21.02.


111

Сложение чисел с разными знаками.


24.02.


112

Сложение чисел с разными знаками.


25.02.


113

Сложение чисел с разными знаками.


26.02.


114

Вычитание.


27.02.


115

Вычитание.


28.02.


116

Вычитание.


03.03.


117

Контрольная работа №10 «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

04.03.



§ 7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

12



118

Умножение.


05.03.


119

Умножение.


06.03.


120

Умножение.


07.03.


121

Деление.


10.03.


122

Деление.


11.03.


123

Деление.


12.03.


124

Рациональные числа.


13.03.


125

Рациональные числа.


14.03.


126

Контрольная работа №11 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

17.03.


127

Свойства действий с рациональными числами.


18.03.


128

Свойства действий с рациональными числами.


19.03.


129

Свойства действий с рациональными числами.


20.03.



§ 8.Решение уравнений

13



130

Раскрытие скобок.


21.03.


131

Раскрытие скобок.


01.04.


132

Раскрытие скобок.


02.04.


133

Раскрытие скобок.


03.04.


134

Коэффициент.


04.04.


135

Коэффициент.


07.04.


136

Подобные слагаемые.


08.04.


137

Подобные слагаемые.


09.04.


138

Подобные слагаемые.


10.04.


139

Контрольная работа №12 «Раскрытие скобок. Подобные слагаемые»

1

11.04.


140

Решение уравнений.


14.04.


141

Решение уравнений.


15.04.


142

Решение уравнений.


16.04.


143

Решение уравнений.


17.04.


144

Контрольная работа №13«Решение уравнений»

1

18.04.



§ 9.Координаты на плоскости

13



145

Перпендикулярные прямые.


21.04.


146

Перпендикулярные прямые.


22.04.


147

Параллельные прямые


23.04.


148

Параллельные прямые


24.04.


149

Координатная плоскость


25.04.


150

Координатная плоскость


28.04.


151

Координатная плоскость


29.04.


152

Столбчатые диаграммы.


30.04.


153

Столбчатые диаграммы.


05.05.


154

Графики.


06.05.


155

Графики.


07.05.


156

Графики.


08.05.


157

Контрольная работа №14 «Координаты на плоскости»

1

12.05.



Итоговое повторение курса 5-6 классов

17



158

Делимость чисел


13.05.


159

Делимость чисел


14.05.


160

Сложение и вычитание обыкновенных дробей


15.05.


161

Сложение и вычитание обыкновенных дробей


16.05.


162

Умножение и деление обыкновенных дробей


19.05.


163

Умножение и деление обыкновенных дробей


20.05.


164

Отношения и пропорция


21.05.


165

Действия с положительными и отрицательными числами


22.05.


166

Действия с положительными и отрицательными числами


23.05.


167

Решение уравнений


26.05.


168

Решение уравнений


27.05.


169

Итоговая контрольная работа №15

1

28.05.


170

Итоговый урок


30.05.




Рабочая программа по математике 6 класс
  • Математика
Описание:

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Задачи изучения математики

Øовладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

Øразвитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

Øформирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

Øпреобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Øдля формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

 

Целями изучения курса математики является:

-       систематическое развитие понятия числа;

-       выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

-       переводить практические задачи на язык математики;

 

 

Автор Мухина Татьяна Викторовна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 297
Номер материала 12294
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓