Общеобразовательное учреждение: «МКОУ Ситниковская
средняя общеобразовательная школа Баевского района Алтайского края»
Принято»
«Утверждаю»
Руководитель
МО Директор МКОУ «Ситниковская СОШ»
__________Лындина
Н.В. _______________А.М.Теличко
Протокол
№____ Приказ №____
от «___»_________2014г.
от «____»___________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА МАТЕМАТИКИ
5
КЛАСС
5класс-170часов. 5часов в неделю,
Рабочая программа составлена на основе программы :
Автор - составитель В.И. Жохов. Программа.
Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы. Москва 2010г.
Учитель: Лындина
Н.В..
Стаж: 29лет,
категория: I
Год
аттестации: 2010
с.Ситниково
2014г
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа адресована для учащихся 5-х классов.
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством
образования Российской Федерации к использованию в образовательном
процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в
соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента
государственного стандарта общего образования,
- базисного учебного плана.
При изучении математики в 5
классе ставлю следующие цели:
1. Начать овладевать системой
математических знаний и умений, необходимых для применения в практической
деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
2. Продолжить интеллектуальное развитие,
формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в
современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и
точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов
алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к
преодолению трудностей;
3. Начать формировать представление об
идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
4.
Продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Задачи:
1. Увеличить
теоретическую значимость изучаемого материала.
2. Научить применять
теорию к решению задач.
3. Развивать математическую
речь.
4. Осуществлять связь
математики с другими предметами.
Согласно
планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними,
шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над
ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
При изучении учебного курса 5 класса
уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного
мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Изучение учебного курса в классе заканчивается итоговой контрольной работой в
письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ,
зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических
диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14
контрольных работ.
В ходе преподавания математики в 5, работы над
формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует
обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного
характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической
деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных
разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей,
проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в
устной и письменной речи, использования различных языков математики
(словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка
на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации,
выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации
информации, использования разнообразных информационных источников, включая
учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Продвижение
учащихся будет отслеживаться в виде их рейтинга по предмету.
Учебно– тематическое планирование
по математике
Количество часов : всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Планирование составлено на основе
- федерального компонента государственного стандарта общего
образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования
Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в
общеобразовательных учреждениях с учетом требований к оснащению
образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных
предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- базисного учебного плана.
Учебник Математика 5, Н.Я. Виленкин, издательство «Мнемозина», 2010
Тематическое планирование
№
|
Наименование разделов
и тем
|
Ведущие формы,
методы, средства обучения, тип урока
|
Планированные образовательные результаты
|
Вид
деятельности учащихся
|
|
§1.
Натуральные числа и шкалы.
|
|
Основная цель:
Систематизировать
и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе;
закрепить навыки построения и измерение отрезков.
Учащиеся должны
уметь чертить координатный луч и отмечать на нем заданные числа , назвать
число, соответствующее данному штриху на координатном луче.
|
|
1
|
П 1 Обозначение
натуральных чисел.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
2
|
П1.Обозначение натуральных
чисел.
|
Урок применения
знаний
|
|
3
|
П1.Обозначение натуральных
чисел.
|
Урок закрепления и совершенствования
знаний
|
|
4
|
П 2 Отрезок. Длина
отрезка. Треугольник.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
5
|
П2.Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник.
|
Урок применения
знаний
|
|
6
|
П2.Отрезок. Длина отрезка.
Треугольник. Практическая работа.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
.7
|
П 3 Плоскость, прямая,
луч.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
8
|
П3.Плоскость, прямая, луч.
|
Урок применения
знаний
|
|
9
|
П 4 Шкалы и координаты.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
10
11
|
П4.Шкалы и координаты.
П4.Шкалы и координаты.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
12
|
П 5 Меньше или больше.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
13
|
П5.Меньше или больше.
|
Урок применения
знаний
|
|
14
|
П5.Меньше или больше. Самостоятельная работа.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
Самостоятельная работа.
|
15
|
«Натуральные числа и шкалы»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Контрольная работа 1.
|
|
§2
Сложение и умножение натуральных чисел.
|
|
Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и
вычитания натуральных чисел.
Закрепить алгоритм арифметических действий
над многозначными числами так как они не только
имеют самостоятельное значение.
|
|
16
|
П 6 Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
17.
|
П6.Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок применения
знаний
|
|
18.
|
П6.Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
19
|
П6.Сложение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
20.
|
П6.Сложение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная
работа.
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Самостоятельная работа.
|
21
|
П 7 Вычитание.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
22
|
П7.Вычитание.
|
Урок применения
знаний
|
|
23
|
П7.Вычитание.
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
24
|
П7.Вычитание. Самостоятельная
работа.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
Самостоятельная работа.
|
25
|
Контрольная работа №2. «Сложение и
вычитание натуральных чисел»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Контрольная работа2
|
26
|
П 8 Числовые и буквенные
выражения.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
27
|
П8.Числовые и буквенные
выражения.
|
Урок применения
знаний
|
|
28
|
П8.Числовые и буквенные выражения
|
|
|
29
|
П 9 Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
30
|
П9.Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
|
Урок применения
знаний
|
|
31.
|
П9.Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
32
|
П 10 Уравнение.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
|
33
|
П10.Уравнение.
|
Урок применения
знаний
|
|
34
|
П10.Уравнение.
|
Урок применения
знаний
|
|
35
|
П10.Уравнение. Тест
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
Тест
|
36
|
Контрольная работа №3. «Числовые и
буквенные выражения».
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Контрольная работа3
|
|
§3 Умножение и деление натуральных
чисел.
|
|
Закрепить и развить навыки арифметических действий с
натуральными числами.
Развить и закрепить навыки умножение и деление
многозначных чисел.
Развить умения решать текстовые задачи,
арифметическим способом и с помощью уравнений, развить умения решать уравнения,
в левой части которого встречается переменная несколько раз, решение данных
задач предшествуют преобразованию соответственных буквенных выражений.
|
|
37
|
П 11 Умножение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
38
|
П11.Умножение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок применения
знаний
|
|
39
|
П11юмножение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок применения
знаний
|
|
40.
|
П11.Умножение натуральных чисел и его свойства.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
41
|
П11.Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная
работа.
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Самостоятельная работа.
|
42
|
П 12 Деление.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
43
|
П12.Деление.
|
Урок применения
знаний
|
|
44
|
П12.Деление.
|
Урок применения
знаний
|
|
45
|
П12.Деление. Самостоятельная
работа.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
Самостоятельная работа.
|
46
|
П12.Деление.
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
47
|
П12.Деление.
|
|
|
48
|
П12.Деление.
|
|
|
49
|
П 13 Деление с остатком.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
50
|
П13.Деление с остатком.
|
Урок применения знаний
|
|
51
|
П13.Деление с остатком.
|
Урок применения
знаний
|
|
52.
|
Контрольная работа №4. «Умножение и
деление натуральных чисел»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Контрольная работа4
|
53
|
П 14 Упрощение выражений.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
54
|
П14.Упрощение
выражений.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
55
|
П14.Упрощение
выражений.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
56.
|
П14.Упрощение
выражений.
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
57.
|
П14.Упрощение
выражений.
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
58.
|
П 15 Порядок выполнения действий.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
59
|
П15.Порядок
выполнения действий.
|
Урок применения
знаний
|
|
60
|
П15.Порядок
выполнения действий.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
61
|
П 16 Квадрат
и куб.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
62
|
П16.Квадрат и куб. тест
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
Тест
|
63
|
Контрольная работа №5. «Упрощение
выражений»
|
Урок контроля знаний,
умений и навыков
|
Контрольная работа5
|
|
§4 Площади и объемы.
|
|
Расширить представления учащихся об изменении
геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и
систематизировать известные сведения о единицах измерения.
|
|
64
|
П 17 Формулы.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
65
|
П17Формулы.
|
Урок применения
знаний
|
|
66
|
П 18 Площадь.
Формула площади прямоугольника.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
67
|
П18. Площадь.
Формула площади прямоугольника
|
Урок применения
знаний
|
|
68
|
П 19 Единицы
измерения площадей
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
69
|
П19. Единицы
измерения площадей.
|
Урок применения
знаний
|
|
70
|
П19. Единицы
измерения площадей.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
71
|
П 20 Прямоугольный
параллелепипед.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
72
|
П 21 Объемы. Объем
прямоугольного параллелепипеда.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
73
|
П21.Объемы. Объем
прямоугольного параллелепипеда.
|
Урок применения знаний
|
|
74
|
П21.Объемы. Объем
прямоугольного параллелепипеда. Тест
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
Тест
|
75.
|
Контрольная
работа №6. «Площади и объемы»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Контрольная работа6
|
|
§5 Обыкновенные дроби.
|
|
Познакомиться с понятием дроби в объеме, достаточном
для ведения десятичных дробей.
Выработать навыки сравнение дробей с одинаковыми
знаменателями, выделения целой части из числа и представления смешанного
числа в виде неправильной дроби.
|
|
76
|
П 22. Окружность и
круг.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
77
|
П22.Окружность и
круг.
|
Урок применения
знаний
|
|
78
|
П 23 Доли. Обыкновенные дроби.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
79
|
П23.Доли.
Обыкновенные дроби.
|
Урок применения
знаний
|
|
80
|
П23.Доли.
Обыкновенные дроби.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
81
|
П23.Доли.
Обыкновенные дроби.
|
Урок повторения,
обобщения и систематизации знаний
|
|
82
|
П 24 Сравнение
дробей.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
83
|
П24Сравнение
дробей.
|
Урок применения
знаний
|
|
84
|
П24.Сравнение
дробей.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
85.
|
П 25 Правильные и
неправильные дроби.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
86
|
П25.Правильные и
неправильные дроби. Самостоятельная работа.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
Самостоятельная работа.
|
87
|
Контрольная
работа №7. «Обыкновенные дроби»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Контрольная работа7
|
88
|
П 26 Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
89
|
П26Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
|
Урок применения
знаний
|
|
90.
|
П26.Сложение и
вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
91
|
П 27 Деление и
дроби.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
92.
|
П27. Деление и
дроби.
|
Урок применения
знаний
|
|
93.
|
П 28 Смешанные
числа.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
94
|
П28.Смешанные
числа.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
95.
|
П 29 Сложение и
вычитание смешанных чисел.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
96
|
П29Сложение и
вычитание смешанных чисел.
|
Урок применения
знаний
|
|
97.
|
П29.Сложение и
вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
Самостоятельная работа.
|
98
|
Контрольная
работа №8. «Действия с обыкновенными дробями»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Контрольная работа8
|
|
§6
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
|
|
Выработать умения читать , записывать, сравнивать ,
округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
У учащихся должно быть сформировано четкое представление о десятичных
разрядах рассматриваемых числах.
|
|
99
|
П 30 Десятичная
запись дробных чисел.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
100.
|
П30Десятичная
запись дробных чисел.
|
Урок применения
знаний
|
|
101
|
П 31 Сравнение
десятичных дробей.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
102
|
П31Сравнение
десятичных дробей.
|
Урок применения
знаний
|
|
103
|
П31.Сравнение
десятичных дробей.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
104.
|
П 32 Сложение и
вычитание десятичных дробей.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
105
|
П32.Сложение и
вычитание десятичных дробей.
|
Урок применения
знаний
|
|
106
|
П32.Сложение и
вычитание десятичных дробей.
|
Урок применения
знаний
|
|
107
|
П32.Сложение и
вычитание десятичных дробей.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
108
|
П32.Сложение и
вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа.
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Самостоятельная работа.
|
109
|
П 33 Приближенные
значения чисел. Округление чисел.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
110
|
П33.Приближенные
значения чисел. Округление чисел.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
111
|
Контрольная
работа №9. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Контрольная работа9
|
|
§7
Умножение и деление десятичных дробей.
|
|
Выработать умения умножать и делить десятичные
дроби, выполнять задания на все действия с десятичными дробями и натуральными
числами.
Ввести понятие среднего арифметического нескольких
чисел.
|
|
112
|
П 34 Умножение
десятичных дробей на натуральные числа.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
113
|
П34.Умножение
десятичных дробей на натуральные числа.
|
Урок применения
знаний
|
|
114
|
П34Умножение
десятичных дробей на натуральные числа. Тест
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
Тест
|
115
|
П 35 Деление
десятичных дробей на натуральные числа.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
116
|
П35.Деление
десятичных дробей на натуральные числа.
|
Урок применения
знаний
|
|
117
|
П35.Деление
десятичных дробей на натуральные числа.
|
Урок применения
знаний
|
|
118.
|
П35.Деление
десятичных дробей на натуральные числа.
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
119
|
П35.Деление
десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
Самостоятельная работа.
|
120
|
Контрольная
работа №10. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Контрольная работа10
|
121
|
П 36 Умножение
десятичных дробей.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
122
|
П36.Умножение
десятичных дробей
|
Урок применения
знаний
|
|
123.
|
П36.Умножение
десятичных дробей
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
124
|
П36.Умножение
десятичных дробей
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
125
|
П36.Умножение
десятичных дробей
|
Урок -соревнование
|
|
126
|
П 37 Деление на
десятичную дробь.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
127
|
П37.Деление на
десятичную дробь.
|
Урок применения
знаний
|
|
128
|
П37.Деление на
десятичную дробь.
|
Урок применения
знаний
|
|
129
|
П37.Деление на
десятичную дробь. Тест
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
Тест
|
130
|
П37.Деление на десятичную
дробь.
|
Урок-соревнование
|
|
131
|
П37.Деление на
десятичную дробь.
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
132
|
П37.Деление на
десятичную дробь.
|
Урок обобщения и
систематизации знаний
|
|
133
|
П 38 Среднее
арифметическое.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
134
|
П38Среднее
арифметическое.
|
Урок применения
знаний
|
|
135
|
П38Среднее
арифметическое.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
|
136
|
П38Среднее
арифметическое
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
137
|
««Умножение
и деление десятичных дробей на десятичную дробь»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Контрольная работа11
|
|
§8
Инструменты для вычислений и измерений.
|
|
Сформировать умение решать простейшие задачи на
проценты ,выполнять измерение и построение углов.Важно выработать
содержательное понимание «процент»
|
|
138.
|
П 39
Микрокалькулятор.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
139
|
П39.Микрокалькулятор.
|
Урок применения
знаний
|
|
140
|
П 40 Проценты.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
141
|
П 40 Проценты.
|
Урок применения
знаний
|
|
142
|
П 40 Проценты.
|
Урок применения
знаний
|
|
143
|
П 40 Проценты.
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
|
144
|
П 40 Проценты. Самостоятельная
работа.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
Самостоятельная работа.
|
145
|
«Проценты»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Контрольная работа12
|
146.
|
П 41 Угол. Прямой и
развернутый угол. Чертежный угольник.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
147
|
П41.Угол. Прямой и
развернутый угол. Чертежный угольник
|
Урок применения
знаний
|
|
148.
|
П41.Угол. Прямой и
развернутый угол. Чертежный угольник. Тест
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
Тест
|
149
|
П 42 Измерение
углов. Транспортир.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
150
|
П42.Измерение
углов. Транспортир.
|
Урок применения
знаний
|
|
151
|
П42.Измерение
углов. Транспортир.
|
Урок закрепления и
совершенствования знаний
|
|
152
|
П 43 Круговые
диаграммы.
|
Урок формирования
умений и навыков
|
|
153
|
П43.Круговые
диаграммы.
|
Урок применения
знаний
|
|
154
|
«Инструменты
для вычислений и измерений»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Контрольная работа13
|
155-168
|
Вопросы и задачи на
повторение(14).Повторение: натуральные числа и шкалы.
|
Урок применения
знаний
|
|
|
169
|
По
теме « Повторение»
|
Урок контроля
знаний, умений и навыков
|
Контрольная работа14
|
170
|
Анализ контрольной
работы
|
|
|
Содержание тем учебного курса.
1. Натуральные
числа и шкалы (15часов), из них контрольные работы 1 час.,
Десятичная система
записи натуральных чисел. Римская нумерация. Сравнение натуральных чисел.
Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и
построение отрезков. Единицы измерения длин. Линейные диаграммы. Координатный
луч.
2. Сложение и
вычитание натуральных чисел (21час), из них контрольные работы 2 часа Сложение и вычитание натуральных чисел,
свойства сложения: переместительный и сочетательный законы. Числовые и
буквенные выражения, понятие уравнения. Решение текстовых задач арифметическим
способом.
3. Умножение и
деление натуральных чисел (27 часов), из них контрольные работы 2 часа. Умножение и деление натуральных чисел. Законы
умножения: переместительный, сочетательный и распределительный. Порядок
выполнения действий. Квадрат и куб числа. Деление с остатком. Решение текстовых
задач арифметическим способом.
4. Площади и
объемы (12 часов), из них контрольные работы 1 час.
Формулы пути, площади
прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения
времени, скорости, площади и объема. Столбчатые диаграммы.
5. Обыкновенные
дроби (23 часов), из них контрольные работы 2 часа Окружность и круг. Обыкновенные дроби. Сравнение
обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа, их сложение и вычитание.
6. Десятичные
дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13часов), из них контрольные
работы 1час, Десятичная
дробь. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Округление чисел.
Прикидка и оценка результатов вычислений. Решение текстовых задач различными
способами.
7. Умножение и
деление десятичных дробей (26 часов), из них контрольные работы 2 часа, Умножение и деление десятичных дробей. Решение
текстовых задач различными способами. Среднее арифметическое нескольких чисел.
Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных.
8. Инструменты для
вычислений и измерений (17часов), из них контрольные работы 2 часа.
Начальные сведения о
вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты: нахождение
процента от величины, величины по ее проценту. Выражение отношения в процентах
в простейших случаях. Круговые диаграммы. Углы, измерение углов.
9. Итоговое
повторение курса математики 5 класса (16часов), из них контрольные работы 1
час.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся
по данной программе.
В результате изучения учебного курса
"математика" в 5 классе ученик должен:
Знать / Уметь:
1.Математические
термины.
2. Правила действия с
десятичными дробями.
3. Читать и
записывать натуральные числа и десятичные дроби.
4. Сравнивать два числа.
5. Выполнять письменно сложение,
вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей.
6. Выполнять простейшие устные вычисления.
7. Определять порядок действий и находить
значения числовых выражений.
8. Решать несложные текстовые задачи
арифметическим способом.
9. Распознавать на рисунках и моделях
геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих
предметов; овладевать практическими геометрическими навыками.
10. Комментировать ход решения задачи.
11. Пересказывать содержание задачи,
выделяя известные данные и постановку вопроса.
12. Составлять простейшие задачи, решаемые
с помощью заданного действия.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1.Учебник
«Математика 5 класс» Н.Я. Виленкин « Мнемазина, Москва 2010г
2. Тетради для контрольных работ.
3. Раздаточный материал для контрольных работ.
4. Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева.
"РОСМЭН".
5. Инструменты, цветные мелки.
6. Обязательный минимум содержания оборудования для средней школы.
7. Автор- составитель В.И. Жохов.Программа. Планирование учебного
материала. Математика 5-6 классы. Москва 2010г.
Список литературы.
1. Учебник
Математика 5, Н.Я. Виленкин, издательство «Мнемозина», 2010
2. Чесноков А. С. ,
Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса-М.:Просвещение,
2008.
3.З.С. Стромова,
О.В.Пожарская Математика 5 класс поурочные планы по учебнику
Н.Я.Виленкина,В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурд , Издательство «
Учитель» 2008 год.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.