Главная / Математика / Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин Н.Я

Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин Н.Я

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Еловская средняя общеобразовательная школа»

с. елово пермский край


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________/_________ /

подпись ФИО

Протокол № __________

от«___»_____________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «ЕСОШ»

__________/ О.А.Батуева/

подпись ФИО

«____»___________2014г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ «ЕСОШ»

_________/Л.В.Пьянова/

подпись ФИО

Приказ № ____________от

«_____»__________2014г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ


5 «А, В, Г» класс

Учитель: Кротова Людмила Александровна







2014-2015 учебный год







Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

- программы по курсу математики 5–6 классы созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной Н.Я. Виленкиным, В.И. Жоховым, А.С. Чесноковым и др.

- Стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 29-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 280с.

Курс математики 5 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном мире математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в старших классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего формирования абстрактного мышления.

В процессе изучения математики также формируются и такие качества мышления. Как сила и гибкость. Конструктивность и критичность.

В процессе изучения математики ученики 5 класса учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у пятиклашек грамотную устную и письменную речь.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно федеральному базисному учебному плану в 5 классе основной школы 5 ч в неделю, всего 5ч*34 нед.=170 часов, в т.ч. 14 контрольных работ.



ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, проверочных и самостоятельных работ.




УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ – базовый.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(в строгом соответствии с авторской программой):




Наименование разделов

и тем


Вид

занятия

Задания для учащихся


Примечание


Повторение. (2 часа)




1

Повторение

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



2

Повторение

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний




§1. Натуральные числа и шкалы. (12 часов)




3

Обозначение натуральных чисел.

Урок формирования умений и навыков



4

Обозначение натуральных чисел.

Урок применения знаний



5

Обозначение натуральных чисел.

Урок закрепления и совершенствования знаний



6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

Урок формирования умений и навыков, применения знаний



7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Практическая работа №1.

Урок закрепления и совершенствования знаний



8

Плоскость, прямая, луч.

Урок формирования умений и навыков



9

Плоскость, прямая, луч.

Урок применения знаний



10

Шкалы и координаты.

Урок формирования умений и навыков



11

Шкалы и координаты.

Урок применения знаний



12

Меньше или больше.

Урок формирования умений и навыков, применения знаний



13

Меньше или больше. Самостоятельная работа №1.

Урок закрепления и совершенствования знаний



14

Контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы»

Урок контроля знаний, умений и навыков




§2 Сложение и вычитание натуральных чисел. (20 часов)




15

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Урок формирования умений и навыков



16

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Урок применения знаний



17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Урок закрепления и совершенствования знаний



18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



19

Сложение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа №2.

Урок контроля знаний, умений и навыков



20

Вычитание.

Урок формирования умений и навыков



21

Вычитание.

Урок применения знаний



22

Вычитание.

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



23

Вычитание. Самостоятельная работа №3.

Урок закрепления и совершенствования знаний



24

Контрольная работа №2. «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Урок контроля знаний, умений и навыков



25

Числовые и буквенные выражения.

Урок формирования умений и навыков



26

Числовые и буквенные выражения.

Урок применения знаний



27

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок формирования умений и навыков



28

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок применения знаний



29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Урок закрепления и совершенствования знаний



30

Уравнение.

Урок формирования умений и навыков



31

Уравнение.

Урок применения знаний



32

Уравнение.

Урок применения знаний



33

Уравнение. Тест 1

Урок закрепления и совершенствования знаний



34

Контрольная работа №3. «Числовые и буквенные выражения».

Урок контроля знаний, умений и навыков




§3 Умножение и деление натуральных чисел. (25 часов)




35

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Урок формирования умений и навыков



36

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Урок применения знаний



37

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Урок применения знаний



38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

Урок закрепления и совершенствования знаний



39

Умножение натуральных чисел и его свойства. Самостоятельная работа №4.

Урок контроля знаний, умений и навыков



40

Деление.

Урок формирования умений и навыков



41

Деление.

Урок применения знаний



42

Деление.

Урок применения знаний



43

Деление.

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



44

Деление. Самостоятельная работа №5.

Урок закрепления и совершенствования знаний



45

Деление с остатком.

Урок формирования умений и навыков



46

Деление с остатком.

Урок применения знаний



47

Деление с остатком. Самостоятельная работа №6.

Урок контроля знаний, умений и навыков



48

Контрольная работа №4. «Умножение и деление натуральных чисел»

Урок контроля знаний, умений и навыков



49

Упрощение выражений.

Урок формирования умений и навыков



50

Упрощение выражений.

Урок применения знаний



51

Упрощение выражений.

Урок закрепления и совершенствования знаний



52

Упрощение выражений.

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



53

Упрощение выражений.

Урок контроля знаний, умений и навыков



54

Порядок выполнения действий.

Урок формирования умений и навыков



55

Порядок выполнения действий.

Урок применения знаний



56

Порядок выполнения действий.

Урок закрепления и совершенствования знаний



57

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Урок формирования умений и навыков



58

Степень числа. Квадрат и куб числа. Тест 2

Урок закрепления и совершенствования знаний



59

Контрольная работа №5. «Упрощение выражений»

Урок контроля знаний, умений и навыков




§4 Площади и объемы. (12 часов)




60

Формулы.

Урок формирования умений и навыков



61

Формулы.

Урок применения знаний



62

Площадь. Формула площади прямоугольника.

Урок формирования умений и навыков



63

Площадь. Формула площади прямоугольника

Урок применения знаний



64

Единицы измерения площадей.

Урок формирования умений и навыков



65

Единицы измерения площадей.

Урок применения знаний



66

Единицы измерения площадей.

Урок закрепления и совершенствования знаний



67

Прямоугольный параллелепипед.

Урок формирования умений и навыков



68

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок формирования умений и навыков



69

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Урок применения знаний



70

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. Тест 3

Урок закрепления и совершенствования знаний



71

Контрольная работа №6. «Площади и объемы»

Урок контроля знаний, умений и навыков




§5 Обыкновенные дроби. (24 часа)




72

Окружность и круг.

Урок формирования умений и навыков



73

Окружность и круг.

Урок применения знаний



74

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок формирования умений и навыков



75

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок применения знаний



76

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок закрепления и совершенствования знаний



77

Доли. Обыкновенные дроби.

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



78

Сравнение дробей.

Урок формирования умений и навыков



79

Сравнение дробей.

Урок применения знаний



80

Сравнение дробей.

Урок закрепления и совершенствования знаний



81

Правильные и неправильные дроби.

Урок формирования умений и навыков



82

Правильные и неправильные дроби. Самостоятельная работа №7.

Урок закрепления и совершенствования знаний



83

Контрольная работа №7. «Обыкновенные дроби»

Урок контроля знаний, умений и навыков



84

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок формирования умений и навыков



85

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок применения знаний



86

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок закрепления и совершенствования знаний



87

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Урок контроля знаний, умений и навыков



88

Деление и дроби.

Урок формирования умений и навыков



89

Деление и дроби.

Урок применения знаний



90

Смешанные числа.

Урок формирования умений и навыков



91

Смешанные числа.

Урок применения знаний



92

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок формирования умений и навыков



93

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Урок применения знаний



94

Сложение и вычитание смешанных чисел. Самостоятельная работа №8.

Урок закрепления и совершенствования знаний



95

Контрольная работа №8. «Действия с обыкновенными дробями»

Урок контроля знаний, умений и навыков




§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (13 часов)




96

Десятичная запись дробных чисел.

Урок формирования умений и навыков



97

Десятичная запись дробных чисел.

Урок применения знаний



98

Сравнение десятичных дробей.

Урок формирования умений и навыков



99

Сравнение десятичных дробей.

Урок применения знаний



100

Сравнение десятичных дробей.

Урок закрепления и совершенствования знаний



101

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок формирования умений и навыков



102

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок применения знаний



103

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Урок применения знаний



104

Сложение и вычитание десятичных дробей. Тест 4

Урок закрепления и совершенствования знаний



105

Сложение и вычитание десятичных дробей. Самостоятельная работа №9.

Урок контроля знаний, умений и навыков



106

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Урок формирования умений и навыков



107

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Урок закрепления и совершенствования знаний



108

Контрольная работа №9. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»


Урок контроля знаний, умений и навыков




§7 Умножение и деление десятичных дробей. (25 часов)




109

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Урок формирования умений и навыков



110

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

Урок применения знаний



111

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Тест 5

Урок закрепления и совершенствования знаний



112

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок формирования умений и навыков



113

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок применения знаний



114

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок применения знаний



115

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Урок контроля знаний, умений и навыков



116

Деление десятичных дробей на натуральные числа. Самостоятельная работа №10.

Урок закрепления и совершенствования знаний



117

Контрольная работа №10. «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

Урок контроля знаний, умений и навыков



118

Умножение десятичных дробей.

Урок формирования умений и навыков



119

Умножение десятичных дробей

Урок применения знаний



120

Умножение десятичных дробей

Урок закрепления и совершенствования знаний



121

Умножение десятичных дробей

Урок-соревнование



122

Умножение десятичных дробей. Тест 6

Урок контроля знаний, умений и навыков



123

Деление на десятичную дробь.

Урок формирования умений и навыков



124

Деление на десятичную дробь.

Урок применения знаний



125

Деление на десятичную дробь.

Урок применения знаний



126

Деление на десятичную дробь.

Урок закрепления и совершенствования знаний



127

Деление на десятичную дробь.

Урок-соревнование



128

Деление на десятичную дробь.

Урок обобщения и систематизации знаний



129

Деление на десятичную дробь. Тест 7

Урок контроля знаний, умений и навыков



130

Среднее арифметическое.

Урок формирования умений и навыков



131

Среднее арифметическое.

Урок применения знаний



132

Среднее арифметическое.

Урок закрепления и совершенствования знаний



133

Контрольная работа №11. ««Умножение и деление десятичных дробей на десятичную дробь»

Урок контроля знаний, умений и навыков




§8 Инструменты для вычислений и измерений. (18 часов)




134

Микрокалькулятор.

Урок формирования умений и навыков



135

Микрокалькулятор.

Урок применения знаний



136

Проценты.

Урок формирования умений и навыков



137

Проценты.

Урок применения знаний



138

Проценты.

Урок применения знаний



139

Проценты.

Урок закрепления и совершенствования знаний



140

Проценты. Самостоятельная работа №11.

Урок контроля знаний, умений и навыков



141

Контрольная работа №12. «Проценты»

Урок контроля знаний, умений и навыков



142

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

Урок формирования умений и навыков



143

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Урок применения знаний



144

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Тест 8

Урок закрепления и совершенствования знаний



145

Измерение углов. Транспортир.

Урок формирования умений и навыков



146

Измерение углов. Транспортир.

Урок применения знаний



147

Измерение углов. Транспортир. Практическая работа №2.

Урок закрепления и совершенствования знаний



148

Круговые диаграммы.

Урок формирования умений и навыков



149

Круговые диаграммы.

Урок применения знаний



150

Круговые диаграммы. Практическая работа №3.

Урок закрепления и совершенствования знаний



151

Контрольная работа №13 . «Инструменты для вычислений и измерений»

Урок контроля знаний, умений и навыков




Итоговое повторение. (18 часов)




152

Повторение: «Натуральные числа и шкалы».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



153

Повторение: «Натуральные числа и шкалы».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



154

Повторение: «Натуральные числа и шкалы».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



155

Повторение: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



156

Повторение: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



157

Повторение: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



158

Повторение: «Умножение и деление натуральных чисел».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



159

Повторение: «Умножение и деление натуральных чисел».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



160

Повторение: «Площади и объемы».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



161

Повторение: «Дробные числа».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



162

Повторение: «Дробные числа».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



163

Повторение: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



164

Повторение: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



165

Повторение: «Умножение и деление десятичных дробей».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



167

Повторение: «Умножение и деление десятичных дробей».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



168

Повторение: «Инструменты для вычислений и измерений».

Урок повторения, обобщения и систематизации знаний



169

Итоговая контрольная работа №14

Урок контроля знаний, умений и навыков



170

Итоговое занятие

Проанализировать ошибки учащихся и провести работу по ликвидации пробелов в знаниях, умениях и навыков учащихся.







СОДЕРЖАНИЕ КУРСА МАТЕМАТИКИ 5 КЛАССА

Натуральные числа.

1. Натуральные числа и шкалы (12 часов), из них контрольные работы 1 час.

Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость. Прямая. Луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

3. Умножение и деление натуральных чисел (25 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

4. Площади и объемы (12 часов), из них контрольные работы 1 час.

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.


Дробные числа.

5. Обыкновенные дроби (24 часа), из них контрольные работы 2 часа.

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов), из них контрольные работы 1час.

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.

7. Умножение и деление десятичных дробей (25 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

8. Инструменты для вычислений и измерений (18 часов), из них контрольные работы 2 часа.

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы

Итоговое повторение курса математики 5 класса (18 часов), из них контрольные работы 1 час.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕИ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА МАТЕМАТИКИ

Изучение математики способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих тре­бованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и спо­собность обучающихся к саморазвитию и самообразова­нию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивиду­альной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а так­же на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обуче­ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава­тельной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требова­ний, корректировать свои действия в соответствии с из­меняющейся ситуацией;

  1. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

  2. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индук­тивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  3. развитие компетентности в области использования ин­формационно-коммуникационных технологий;

  4. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и тех­ники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  5. умение видеть математическую задачу в контексте про­блемной ситуации в других дисциплинах, в окружаю­щей жизни;

  6. умение находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических про­блем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

  7. умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, пони­мать необходимость их проверки;

  2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

  1. осознание значения математики для повседневной жиз­ни человека;

  2. представление о математической науке как сфере мате­матической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  1. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую ин­формацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и симво­лики, проводить классификации, логические обосно­вания;

  2. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

  3. практически значимые математические умения и навы­ки, их применение к решению математических и нема­тематических задач, предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положи­тельными и отрицательными числами;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

  • изображать фигуры на плоскости;

  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

  • измерять длины отрезков, величины углов, вычис­лять площади и объёмы фигур;

  • распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; вы­полнять необходимые измерения;

  • использовать буквенную символику для записи об­щих утверждений, формул, выражений, уравне­ний;

  • строить на координатной плоскости точки по задан­ным координатам, определять координаты точек;

  • читать и использовать информацию, представлен­ную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

  • решать простейшие комбинаторные задачи перебо­ром возможных вариантов.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО РАЗДЕЛАМ:

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Ученик получит возможность: ответственно относится к учебе, контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным при решении геометрических, математических задач. Грамотно излагать свои мысли.


Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть математическую, геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования. Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить логические рассуждения,

Умозаключения и делать выводы

Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий.

Ученик научится: изображать фигуры на плоскости;

использовать геометрический «язык» для описания

предметов окружающего мира;

измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

проводить не сложные практические вычисления. Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.

Составлять уравнения по условию.

Решать простейшие уравнения.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Углубить и развить представления о натуральных числах;

Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач.

Развить представления о буквенных выражениях

Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.

Научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.




РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.

На уроках проводится работа с одаренными детьми (дифференциация и индивидуализация в обучении):

- разноуровневые задания (обучающие и контролирующие);

- обучение самостоятельной работе (работа самостоятельно с учебником, с дополнительной литературой);

- развивающие задачи, в том числе олимпиадные задачи;

- творческие задания (составить задачу, выражение, кроссворд, ребус, анаграмму и т. д.).



ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ:

Предусмотрено данной программой применение на уроках ИКТ, в форме наглядных презентаций для устного счета, при изучении материала, для контроля знаний, что обусловлено:

  • улучшением наглядности изучаемого материала,

  • увеличением количества предлагаемой информации,

  • уменьшением времени подачи материала

Источники:

  1. Интернет-ресурсы:

http://metodsovet.moy.su/, http://zavuch.info/, http://nsportal.ru и др.


УМК

обучающихся

УМК

учителя


Учебник: «Математика» для пятого класса образовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 29-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 280с.




Учебник: «Математика» для пятого класса образовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 29-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 280с.


2.Тематическое планирование 5 класс. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков

Гиперссылки на ресурс:http://eorhelp.ru/

http://www.fcior.edu.ru

http://www.school-collection.edu.ru

http://www.openclass.ru/

http://powerpoint.net.ru/

http://karmanform.ucoz.ru/




















Рабочая программа по математике 5 класс Виленкин Н.Я
  • Математика
Описание:

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

- программы по курсу математики 5–6 классы созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной Н.Я. Виленкиным, В.И. Жоховым, А.С. Чесноковым и др.

- Стандарт основного общего образования по математике.

 Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 29-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 280с.

Курс математики 5  класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 5 класса состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном мире математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

 

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в старших классах, а также для изучения смежных дисциплин.

Автор Кротова Людмила Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 750
Номер материала 21957
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓