Главная / Математика / Рабочая программа по математике 5 класс учебник М.И.Башмакова

Рабочая программа по математике 5 класс учебник М.И.Башмакова



Согласовано:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области»

________________Бондаренко Е.А.

Протокол № ___ от «___»____2014 года.


«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ с.Анастасьино Калининского района Саратовской области»

_____________Синотова Т.В.


Приказ № ___ от «___»____2014 года.


Рабочая программа

Матусовой Марины Николаевны, учителя 1-й квалификационной категории

по математике для 5 класса

на 2014-2015 учебный год.



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___

от «____»______2014 года.







2014 год.

С.Анастасьино



Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) основного общего образования, программы по математике для 5-6 классов автора-составителя М.И.Башмакова (программа, методические рекомендации, тематическое планирование. АСТ Астрель, Москва.2013г). Базисный план отводит на него 350 часов.

На преподавание математики в 5 классе отведено 5 часов в неделю, всего 175 часов в год.

Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч / М.И.Башмаков, М.:АСТ:Астрель, 2013.

1. Общая характеристика учебного предмета.

Курс математики является одним из ведущих учебных курсов в учебном плане 5-6 классов.

Курс изучает в виде одного интегрированного предмета, обеспечивающего основной арифметический материал, элементы алгебры. Наглядной геометрии, вероятностно- статистической линии.

2. Цели изучения математики.

ФГОС определил общие цели образования в 5-м классе.

Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:

  • Осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

  • Формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

  • Понимание роли информационных процессов в современном мире;

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях

школы. Обучение математике в 5-м классе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий

для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности ;

3) в предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

3. Содержание учебного предмета.

Арифметика (110 часов)

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Квадраты и кубы. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение задач арифметическим способом. Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной дроби в виде десятичной. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Рациональные числа. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение hello_html_4b823660.gif, где m и n натуральные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Начала алгебры(25 часов).

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Геометрия (27 часов).

Наглядная геометрия. Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Треугольник. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Приближённое измерение фигур на клетчатой бумаге. Наглядные представления о пространственных фигурах. Понятие о равенстве фигур. Построения с помощью циркуля и линейки.

Повторение (13 часов).

Повторение изученного в начальной школе. Изучение вопросов статистики, комбинаторики, логики и теории множеств, исторического развития математики рассредоточено по основным разделам курса. При этом предполагается изучение следующего материала программы: описательная статистика (представление данных в виде таблиц, диаграмм). Знакомство с понятием вероятности. Комбинаторика: решение комбинаторных задач перебором вариантов, комбинаторное правило умножения). Теоретико- множественные понятия: множество, элемент множества, стандартные обозначения числовых множеств, пустого множества, подмножество, объединение и пересечение множеств). Элементы логики: понятие о равносильности утверждений, следовании, употреблении логических связок «если…, то…».




3. Ценностные ориентиры содержания курса.

В определении ценностных ориентиров программа исходит из следующих положений:

1) Место математики в системе общечеловеческих ценностей, на овладение которыми нацелена система образования, определяется тем глубоким воздействием, которое она может оказать на развитие личности индивидуума. В настоящее время из различных граней этого взаимодействия наибольшее значение приобретают те стороны математики, которые в обычной схеме обучения больше примыкают к её гуманитарной составляющей.

2) главное богатство математики – это созданный ею мир идей. Наиболее значительные из них должны войти в сознание каждого конкретного человека независимо от выбираемого им жизненного пути. Фундаментальные математические идеи имеют столь глубокие связи с различными сторонами жизни человека, что всегда можно найти подходящую интерпретацию этой идее, соответствующую индивидуальным чертам или особенностям человека, тому, что психологи стали называть «познавательным стилем». Программа противодействует изгнанию из общего образования ряда важнейших идей под предлогом разгрузки курса, обеднению её содержания. Она исходит из того, что содержательность обучения математике в школе, его идейную насыщенность надо увеличивать, а не снижать.

3) Важной составной частью гуманитарной культуры человека является широкий спектр способов его деятельности. Программа и созданный на её основе УМК предлагают существенное расширение способов «математической деятельности» учащихся.

Ориентация обучения математике на общее развитие личности, усиление идейной и содержательной насыщенности курса и расширение спектра форм учебной деятельности- таковы основные ценностные ориентиры предлагаемой программы. Программа исходит из следующей схемы параметров развития личности, в формирование которых и должно внести вклад обучение математике в 5-6 классах.

Общее развитие личности

Вхождение в мир математики

Продуктивная деятельность

Алгоритмическая деятельность.

Логико- дедуктивное мышление.

Визуально- образное мышление.

Математическая речь и символика.

Формирование научного духа.

Широта и качество знаний по основным содержательным линиям:

числа и вычисления; преобразования; уравнения и неравенства; анализ числовых данных (стохастика); фигуры и тела; измерение величин.

развитие творческих способностей;

прикладная направленность мышления;

моделирование;

исследование;

перенос в новую ситуацию.


4. Планируемые результаты обучения.

1) в личностном направлении:

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения и уважительно относиться к иным мнениям;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат математической деятельности ;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации ;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

- умение выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

3) в предметном направлении:

1. Овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам курса- мир чисел, мир фигур, измерение величин, преобразование числовых и простейших буквенных выражений, составление уравнений и их решение, выполнение геометрических преобразований. Важным моментом является требование постепенного овладения этими понятиями, уточнение их смысла и объёма.

2. Программа планирует овладение базовыми математическими умениями:

- выполнять вычисления с натуральными числами;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, представленными как в виде десятичных дробей, так и рациональных дробей с небольшими знаменателями;

- использовать технические средства для выполнения вычислений;

- изображать простейшие геометрические фигуры, проводить построения и измерения;

- пользоваться различными единицами измерения геометрических величин;

- выполнять перебор вариантов для перечисления объектов и комбинаций;

- решать текстовые задачи, исследовать полученные ответы;

- пользоваться числовой осью для изображения и сравнения рациональных чисел;

- использовать координатный метод для построения точек;

- применять приобретённые знания и умения для решения практических задач.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  • Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  • Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  • Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  • Находить числовые значения буквенных выражений.



7. Описание материально- технического обеспечения образовательного процесса.


  1. Обучение в 5-6 классах по учебникам М.И.Башмакова «Математика», М., АСТ.Астрель, 2013 год.

  2. Рабочая тетрадь по математике , М.И.Башмаков, ч.1,2, АСТ.Астрель, 2013 год.

3. Диск «Дрофа-ДОС для НФПК», М., Дрофа, 2013г.

4. Таблицы по математике.

5. Портреты выдающихся деятелей математики.

6. bashmakov.ru

7. Интерактивная доска.

8. мультимедиапроектор.

9. Комплект чертёжных инструментов.

10. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.


















Календарно- тематическое планирование.


№ урока

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Характеристика деятельности учащихся (универсальные учебные действия) УУД

Использование ИКТ

Изменения

Повторение (2 часа)

1

Урок- путешествие к острову натуральных чисел. Все действия с натуральными числами.

2,09


Выполнять вычисления с натуральными числами. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

ЦОР Презентация «Путешествие к острову натуральных чисел».


2

Арифметические действия с натуральными числами. Вводный контроль.

3,09


Выполнять вычисления с натуральными числами. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.




Мир чисел (25 часов)

3

Диалог. «Что такое число»

Историческая беседа. «В мире цифр»

Что мы умеем

Повторяем, готовимся к изучению нового.

4,09


Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа. Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв.

ЦОР Презентация «Цифры и числа»


4

Запись числа

Десятичная система счисления


5,09


Читать и записывать натуральные числа.



5

Римская нумерация

8,09


Читать и записывать натуральные числа.

ЦОР Презентация «Римские числа»


6

Сложение и умножение натуральных чисел.

9,09


Выполнять вычисления с натуральными числами.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).



7

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

10,09




8

Обратные действия

11,09




9

Сравнение чисел

12,09


Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.



10

Округление чисел.

15,09


Округлять натуральные числа



11

Квадраты чисел

16,09


Пользоваться обозначением для квадрата чисел, оценивать квадраты чисел, пользоваться при вычислениях таблицей квадратов. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

Читать и записывать натуральные числа. Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней. Преобразовывать на основе свойств арифметических действий числовые выражения.

Составлять выражения, заданные различными способами, вычислять их значения, определять порядок действий в заданном направлении, делать прикидку значения выражения с указанной точностью.



12

Вычисление квадратов чисел с помощью таблицы квадратов.

17,09




13

Способы устного вычисления квадратов чисел.

18,09




14

Выражения


19,09




15

Составление выражения


22,09


ЦОР Презентация «Составление выражений»


16

Вычисление значения выражения


23.09




17

Вычисление значения выражения


24.09




18

Вычисление значения выражения


25.09




19

Историческая беседа. «Вычислительные машины»

26.09


ЦОР Презентация «Вычислитльные машины».


20

Действия с натуральными числами.


29.09


Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Округлять натуральные числа



21

Устные и письменные вычисления. Самостоятельная работа.


30.09




22

Устные и письменные вычисления. Тестирование.


1.10


ЭОР Тест по теме «Мир чисел»


23

Грамотность математической речи


2.10




24

Смекалка и логика


3.10




25

Комбинаторика


6.10




26

Обобщающий урок по теме «Мир чисел».

7.10




27

Контрольная работа по теме «Мир чисел».

8.10





Мир фигур (18 часов)

28

Диалог. «Геометрия вокруг нас»

Историческая беседа. «Евклид»

Повторяем, готовимся к изучению нового

9.10


Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.

ЦОР Презентация «Евклид».


29

Углы треугольника

Измерение углов

10.10


Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, конфигурации фигур. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.
Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге.
Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков и величины углов. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля и углы заданной величины с помощью транспортира.













ЦОР Презентация «Углы».


30

Построение углов заданной градусной меры.

13.10




31

Углы треугольника

Измерение углов

14.10




32

Стороны треугольника

Построение треугольника циркулем и линейкой

.15.10




33

Стороны треугольника

Построение треугольника циркулем и линейкой

16.10




34

Стороны треугольника

Построение треугольника циркулем и линейкой

17.10




35

Стороны треугольника

Построение треугольника циркулем и линейкой

20.10




36

Прямоугольники. Свойства прямоугольников

Историческая беседа. «Три классические проблемы»

21.10



Изображать геометрические фигуры и их конфигурации от руки и с использованием чертежных инструментов. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге. Выражать одни единицы измерения длин через другие.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников; используя формулы площади квадрата и прямоугольника

Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.


ЦОР Презентация «Прямоугольник».


37

Площади. Свойство площади

22,10


ЦОР Презентация «Площадь».


38

Площади. Свойство площади

23,10




39

Четырёхугольники

24,10




40

Устные и письменные вычисления

Грамотность математической речи


27.10




41

Устные и письменные вычисления.

Смекалка и логика


28.10


Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи. Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.



42

Устные и письменные вычисления

Комбинаторика


29,10




43

Устные и письменные вычисления

Тестирование.

30,10


ЭОР тест по теме «Мир фигур».


44

Обобщающий урок по теме «Мир фигур».

31,10




45

Контрольная работа по теме «Мир фигур».

10,11





Движение (14 часов)

46

Диалог. «Что такое скорость»

Историческая беседа. «Галилей»

Повторяем, готовимся к изучению нового

11,11


Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи.
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

ЦОР Презентация «Движение».


47

Скорость.

12,11




48

Скорость. Решение задач.

13,11




49

Сложение и вычитание скоростей

14,11




50

Скорость сближения и скорость удаления.

17,11




51

Скорость при движении в одном направлении.

18,11




52

Сложение и вычитание скоростей. Решение задач.

19,11




53

Сложение и вычитание скоростей. Самостоятельная работа.

20,11




54

Устные и письменные вычисления

Грамотность математической речи


21,11




55

Устные и письменные вычисления.

Грамотность математической речи


24,11




56

Устные и письменные вычисления. Смекалка и логика

25,11


Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.




57

Устные и письменные вычисления.

Комбинаторика.

26,11




58

Устные и письменные вычисления. Тестирование.

27,11


ЭОР тест по теме «Движение»


59

Контрольная работа по теме «Движение».

28,11




Десятичные дроби (35 часов)

60

Диалог. «Скидки в процентах»

Повторяем, готовимся к изучению нового.

1,12


Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.
Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.




61

Запись десятичных дробей .


2,12




62

Умножение и деление десятичных дробей на степень 10.


3.12




63

Сравнение десятичных дробей.

4.12




64

Действия над десятичными дробями

Сложение, вычитание.

5.12




65

Действия над десятичными дробями.

8.12


Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.
Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.




66

Сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение

9.12




67

Действия над десятичными дробями.

10.12




68

Действия над десятичными дробями. Умножение.

11.12




69

Действия над десятичными дробями. Умножение.

12.12




70

Действия над десятичными дробями. Деление.

15.12




71

Деление десятичных дробей.

16.12




72

Действия над десятичными дробями. Сравнение.

17.12




73

Действия над десятичными дробями

18.12




74

Сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение десятичных дробей.

19.12


ЦОР Презентация «Действия с десятичными дробями».


75

Действия над десятичными дробями.

22.12




76

Действия над десятичными дробями. Тестирование.

23.12




77

Действия над десятичными дробями. Самостоятельная работа.

24.12





78

Контрольная работа по теме «Действия с десятичными дробями».

25.12




79

Историческая беседа. «Одна десятая – La Disme»


26.12


Округлять десятичные дроби.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.



80

Приближения.

29,12




81

Проценты. Историческая беседа. «Что есть арифметика».

12.01


ЦОР Презентация «Проценты».


82

Нахождение процентов от числа.

13.01


ЦОР Презентация «Проценты».


83

Нахождение числа по его проценту.

14.01


ЦОР Презентация «Проценты».


84

Решение задач на нахождение числа после увеличения его или уменьшения на проценты.

15.01




85

Изменение величин.

16.01




86

Решение задач на проценты.

19.01




87

Устные и письменные вычисления

20.01




88

Грамотность математической речи

21.01




89

Смекалка и логика

22.01




90

Комбинаторика

23.01




91

Тесты

26.01




92

Задания к главе

27.01





93

Устные и письменные вычисления

28.01




94

Контрольная работа

29.01





Делимость (15 часов)

95

Диалог. «Восточная мудрость»

Введение

Историческая беседа. «Теория чисел»

30,01


Формулировать определения делителя и кратного, простого и составного числа, свойства и признаки делимости.

Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от деления на 3 и т.п.). 
Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.



96

Делится не делится

2.02


ЦОР Презентация «Делится- не делится»


97

Деление с остатком

3.02




98

Лабораторная работа «Вычислить день недели в этом столетии».

4.02


ЦОР Презентация «Признаки делимости».


99

Признаки делимости

5.02




100

Лабораторная работа «Делится ли на 7?».

6.02




101

Историческая беседа «Простые числа». Разложение на простые множители


9.02


ЦОР Презентация «Простые числа».


102

Разложение на простые множители.

10.02




103

НОД и НОК

11.02




104

Историческая беседа. «Совершенные числа»

12.02


ЦОР Презентация «Совершенные числа».


105

НОД и НОК

13.02




106

Решение задач с применением НОДа и НОКа.

16.02




107

Смекалка и логика

17.02




108

Комбинаторика

18.02




109

Обобщающий урок. Тестирование по теме «Делимость».

19.02





110

Контрольная работа по теме «Делимость».

20.02





Обыкновенные дроби (38 часов)

111

Работа над ошибками. Диалог. Возраст Диофанта.

Введение.

24,02


Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
 
Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.
Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.
 
Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор);

Извлекать информацию из таблиц и

диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.
Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.
Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний «более вероятно», «маловероятно» и др.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора и компьютера).

ЦОР Презентация «Обыкновенные дроби».


112

Равенство обыкновенных дробей

25,02




113

Дроби как результат деления чисел.

26,02


ЦОР Презентация «Сокращение дробей».


114

Сокращение дробей

27,02




115

Приведение дробей к новому знаменателю.

2.03




116

Приведение к общему знаменателю

3.03




117

Лабораторная работа «Дроби на числовом луче».

4.03




118

Сравнение обыкновенных дробей.

5.03




119

Применение обыкновенных дробей

6.03




120

Целое и его части

9.03




121

Дроби и проценты

10.03




122

Средние значения

11.03




123

Вероятности.

12.03




124

Умножение и деление обыкновенных дробей.

13.03




125

Умножение и деление смешанных чисел.

16.03




126

Умножение и деление дробей. Решение задач.

17.03




127

Умножение и деление дробей. Историческая беседа. «Золотое число».

18.03




128

Обобщающий урок по теме «Умножение и деление дробей».

19.03




129

Контрольная работа по теме «Умножение и деление дробей».

20.03




130

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

31.03




131

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение задач.

1.04




132

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Решение уравнений.

2.04





133

Сложение и вычитание обыкновенных дробей. Геометрические задачи.

3.04




134

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6.04




135

Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.

7.04




136

Сложение и вычитание дробей.

8.04




137

Историческая беседа «Дроби в Древнем Египте».

9.04




138

Сложение и вычитание дробей.

10.04




139

Устные и письменные вычисления

13.04






140

Грамотность математической речи

14.04




141

Смекалка и логика

15.04




142

Комбинаторика

16.04




143

Решение задач.

17.04




144

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание дробей».





145

Устные и письменные вычисления. Тестирование по теме «Сложение и вычитание дробей».

20.04





146

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание дробей».

21.04




ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПОСТРОЕНИЯ И ИЗМЕРЕНИЯ (15 часов).

147

Диалог. Лье, мили и версты

Введение

22.04


Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.
Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников; объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.
Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.
Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи
Изображать равные фигуры.



148

Циркуль и линейка

23.04




149

Построение с помощью циркуля и линейки.

24.04




150

Лабораторная работа «Построение овала».

27.04






157

Измерение углов и дуг.

28.04




152

Симметрия

29.04




153

Распознавание и ошибки.

30.04




154

Длина. Историческая беседа. «Старинные меры длины»

4.05




155

Длина. Решение задач.

5.05




156

Длина. Историческая беседа «Измерение длины».

6.05




157

Площадь прямоугольника.

7.05




158

Площадь треугольника.

8.05


ЦОР презентация «Площадь треугольника».


159

Площадь криволинейной фигуры.

11.05




160

Объем.

12.05




161

Объем. Решение задач.

13.05




162

Контрольная работа по теме «Геометрические измерения и построения».

14.05




Повторение изученного в 5-м классе (11 часов).




Комбинаторика

160

Действия с натуральными числами.

15.05


Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Выполнять вычисления с натуральными числами; вычислять значения степеней.

Формулировать свойства арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.

Округлять натуральные числа



161

Геометрические фигуры.

18.05


Находить в окружающем мире плоские и пространственные симметричные фигуры.
Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников; градусной меры углов; площадей квадратов и прямоугольников; объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда. Выражать одни единицы измерения объема через другие.
Исследовать и описывать свойства геометрических фигур (плоских и пространственных), используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент для изучения свойств геометрических объектов.
Моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др. Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи
Изображать равные фигуры.



162

Обыкновенные дроби.

19.05


Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби.
Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.
Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями.
 
Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях.
Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.
 
Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор);

Извлекать информацию из таблиц и

диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др.
Выполнять сбор информации в несложных случаях, организовывать информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.
Приводить примеры случайных событий, достоверных и невозможных событий. Сравнивать шансы наступления событий; строить речевые конструкции с использованием словосочетаний «более вероятно», «маловероятно» и др.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.
Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора и компьютера).



163

Действия с обыкновенными дробями.

20.05




164

Действия со смешанными числами.

21.05




165

Округление чисел.

22.05


Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять вычисления с десятичными дробями.
Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Округлять десятичные дроби.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах.

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.




166

Действия с десятичными дробями.

25.05




167

Действия с десятичными дробями.

26.05




168

Решение уравнений.

27.05




169

Решение задач.

28.05


Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Выделять в условии задачи данные, необходимые для решения задачи.
Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций, выделять комбинации, отвечающие заданным условиям.



170

Решение текстовых задач.

29.05











Рабочая программа по математике 5 класс учебник М.И.Башмакова
  • Математика
Описание:

ФГОС определил общие цели образования в 5-м классе.

Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:

-        Осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

-        Формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

-        Понимание роли информационных процессов в современном мире;

-        Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях

школы. Обучение математике в 5-м классе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

-  формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-  воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

-  развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

-  развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий

для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности ;

3) в предметном направлении:

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучение смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Автор Матусова Марина Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 3293
Номер материала 52699
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓