1.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по
математике для обучающихся 5 общеобразовательного класса МБОУ СОШ № 1 сельского
поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.
Рабочая программа составлена
в соответствии с требованиями федерального компонента государственного
образовательного стандарта (2004 г.), Примерной программы по математике, Программы по математике под редакцией Г.В.
Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, Положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке
разработки и утверждения рабочих программ учебного курсов, предметов,
дисциплин (модулей)» и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией
Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.
Цель рабочей программы – создание условий для планирования
организации и управления образовательным процессом
поматематике.
Место
учебного предмета в учебном плане
Согласно
учебному плану МБОУ СОШ №1 с. Троицкое на 2014-2015 учебный год в 5 классе на
математике отводится 5 часов в неделю. В 2014-2015 учебном году в 5 классе 35 учебных недель, таким образом, планируется
проведение 175 часов.
При организации учебного процесса будет
обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания
опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с
последующей их реализацией.
Основные цели и
задачи
Изучение математики на ступени основного
общего образования направлено на достижение следующих целей:
·
систематическое
развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические
действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
·
подготовка
учащихся к
изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
·
овладение
системой математических знаний и умений, необходимых для применения в
практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·
интеллектуальное
развитие, формирование
качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном
обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли,
критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической
культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
·
формирование
представлений об
идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства
моделирования явлений и процессов;
·
воспитание культуры личности, отношения к
математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в
общественном развитии.
Учитывая требования
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, данная
рабочая программа ориентирована на достижение следующих задач:
·
Формирование
познавательного интереса к учебному предмету «Математика»;
·
Развитие
пространственного воображения;
·
Овладение в
процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности.
Основной формой обучения является урок.
В системе уроков выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и
учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке
используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем
или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в
зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными:
письменные исследования, решение различных задач, практическое применение
различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках
используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная
лаборатория, источник справочной информации.
Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу
исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с
использованием различных лабораторий.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий
разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое,
закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне
базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать
компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по
свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов
знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике
тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте.
Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся по
заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по
изученной теме.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый
(обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».
Технологии обучения
Информационные технологии, метод проектов и ИКТ,
технология игровой деятельности, технология коллективной мыследеятельности,
технология обучения в сотрудничестве.
Виды и формы контроля
Промежуточный, текущий и итоговый, индивидуальный,
фронтальный: тесты, математические диктанты, самостоятельные и контрольные
работы, творческие задания, исследовательские задания.
Механизмы формирования
ключевых компетенций обучающихся:
- готовность к самообразованию;
- готовность к использованию информационных
ресурсов;
- готовность к социальному взаимодействию;
- коммуникативная компетентность.
Стандарт нового поколения нацеливает на
достижение предметных, метапредметных и личностных результатов школьников.
Ведущими являются требования, ориентированные не только на достижение
предметных образовательных результатов, но и на формирование личности учащихся
и овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Формирование
совокупности универсальных учебных действий должно обеспечивать способность
«научить учиться».
Предмет математика по своему содержанию и
организации способов учебной деятельности даёт огромные возможности для
формирования у учащихся личностных, регулятивных, познавательных, а так же
коммуникативных УУД:
1.
Формирование
познавательных действий,
определяющие умение ученика выделять тип задач и способы их решения. Предметом
ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный
результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что
обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе
вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные
мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнения, аналогии и
т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать
этапы решения учебной задачи, проводить анализ и преобразование информации
(используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные,
знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в
соответствии с содержанием задания).
2.
Коммуникативные
действия, которые
обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать
партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность,
распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться
(работа в парах, группах).
В процессе изучения математики осуществляется
знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся
высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий,
формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства
верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения
учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети
учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах.
3.
Формирование
регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий.
Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок
(графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно
с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.
В процессе работы ребёнок учится самостоятельно
определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по
заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат
4. Личностные действия:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые
общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические
нормы общения и сотрудничества). Учащиеся продвигают друг друга в учебе,
оказывая конкретную помощь, обмениваясь знаниями и поощряя любые усилия друзей
в этом направлении. Учащиеся объясняют, обсуждают, передают друг другу
имеющиеся у них знания.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Курс математики 5 класса включает основные
содержательные линии:
·
Арифметика;
·
Алгебра;
·
Геометрия;
·
Элементы
логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности.
В своей совокупности они отражают богатый
опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции
отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед
школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом
материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет
обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.
«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего
изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных
навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую
деятельность, необходимую в повседневной жизни.
«Алгебра» показывают применение букв для обозначения
чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств
арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.
«Геометрия» способствуют формированию у учащихся
первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы
формирования правильной геометрической речи.
«Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятности» способствуют формированию у учащихся
функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать
информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей,
обогащается представление о современной картине мира.
Отметим главные особенности курса,
которые отвечают указанным выше направлениям совершенствования школьного
математического образования:
• выдвижение на первый план задачи
интеллектуального развития учащихся, и, прежде всего, таких его компонентов,
как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации,
подвижность и гибкость, независимость мышления;
• создание широкого круга математических
представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных
математических умений;
• перенос акцентов с формального
на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе,
повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического
мышления и интеллектуальных способностей;
• формирование личностно-ценностного
отношения к математическим знаниям, представления о математике как части
общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании,
развитие умения применять математику в реальной жизни;
• приведение курса в соответствие
с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и
в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической
деятельности.
Важнейшие особенности содержания
курса выражаются в следующем:
• соответствие стандарту школьного
математического образования (второго поколения);
• увеличение удельного веса
арифметической составляющей курса;
• освобождение от излишней
алгебраизации;
• включение в курс
наглядно-деятельностной геометрии;
• введение новой содержательной
линии «Анализ данных».
3. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО
КУРСА
Математическое образование играет
важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая
сторона математического образования связана с формированием способов
деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием
характера и общей культуры.
Практическая полезность математики
обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального
мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших,
усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и технологических идей. Без конкретных математических знаний
затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники,
восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической,
политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность.
Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные
расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть
практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию,
представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный
характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др.
Без базовой математической
подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе
математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В
послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное
образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в
том числе и математической. И, наконец, все больше специальностей, где
необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением
математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика,
биология, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для
которых математика становится значимым предметом.
Для жизни в современном обществе важным
является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в
определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в
арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом
включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез,
классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты
математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм
логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и
доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль
принадлежит математике в формировании алгоритмического мышления и воспитании
умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе
решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики —
развиваются творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике дает
возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь,
умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические,
графические) средства.
Математическое образование вносит
свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом
общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами
познания действительности, представление о предмете и методе математики, его
отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях
применения математики для решения научных и прикладных задач.
Изучение математики способствует
эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических
рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
История развития математического
знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников,
сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой
культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития
математической науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших
науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа позволяет добиваться следующих результатов
освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
1)ответственного
отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2)формирования
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
3)умения
ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать
смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
4)первоначального
представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об
этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
5)критичности
мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать
гипотезу от факта;
6)креативности
мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических
задач;
7)умения
контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8)формирования
способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений;
метапредметные:
1)
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
2)
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3)
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4)
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические
рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5)
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6) развития способности организовывать учебное сотрудничество
и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели,
распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие
способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать
конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра;
формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
7) формирования учебной и общепользовательской компетентности
в области использования информационно-коммуникационных технологий
(ИКТ-компетентностй);
8)первоначального
представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки
и техники;
9)развития
способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10)умения
находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11)умения
понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12)умения
выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их
проверки;
13)понимания
сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с
предложенным алгоритмом;
14)умения
самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения
учебных математических проблем;
15)способности
планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование,
извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в
устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать
различные языки математики (словесный, символический, графический), развития
способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2)
владения базовым
понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об
основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник,
многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о
статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их
изучения;
3)
умения выполнять
арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения
учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4)
умения пользоваться
изученными математическими формулами;
5)
знания основных способов
представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью
перебора всех возможных вариантов;
6)
умения применять изученные
понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в
том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных
алгоритмов.
5.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 класс (5 ч в неделю, всего 175 ч)
Глава 1. Линии. (7 час)
Линии. Разнообразный мир линий.
Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.
Основная цель – развивать представление о линии,
продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.
Глава 2. Натуральные числа (12
час)
Как записывают и читают числа.
Сравнение чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Перебор
возможных вариантов.
Основная цель – систематизировать и развить
знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие
числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой,
сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью
перебора возможных вариантов.
Глава 3. Действия с натуральными
числами. (25 час)
Сложение и вычитание. Умножение и
деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.
Основная цель – закрепить и развивать навыки
арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными
приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения
текстовых задач арифметическим способом.
Глава 4. Использование свойств
действий при вычислениях. (12 час)
Свойства сложения и умножения.
Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнивание.
Основная цель – расширить представление
учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность
применения свойств для преобразования числовых выражений.
Глава 5.Многоугольники. (7 час)
Как обозначают и сравнивают углы.
Измерение углов Углы и многоугольники.
Основная цель – познакомить учащихся с новой
геометрической фигурой – углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить
распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить
представление о многоугольнике.
Глава 6. Делимость чисел. (15 час)
Делители и кратные. Простые и
составные числа. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости. Разные
арифметические задачи.
Основная цель – познакомить учащихся с
простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое
число, разложение на множители, признаки делимости).
Глава 7. Треугольники и четырёхугольники.
(9 час)
Треугольники и их виды.
Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника. Единицы площади.
Основная цель – познакомить учащихся с
классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о
прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить
находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников;
познакомить с единицами измерения площадей.
Глава 8. Дроби. (20 час)
Доли. Что такое дробь. Основное
свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей.
Натуральные числа и дроби. Случайные события.
Основная цель – сформировать понятие дроби,
познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для
преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном
уровне начальные вероятностные представления.
Глава 9. Действия с дробями. (35
час)
Сложение дробей. Сложение смешанных
дробей. Вычитание дробных чисел. Умножение
дробей.
Основная цель – научить учащихся сложению, вычитанию,
умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать
задачи на нахождение части целого по его части.
Глава 10. Многогранники. (10 час)
Геометрические тела и их
изображение. Параллелепипед. Объём параллелепипеда. Пирамида. Развёртки.
Основная цель – познакомить учащихся с такими
телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике;
познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить
распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить
изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом
вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
Глава 11. Таблицы и диаграммы. (8
час)
Чтение и составление таблиц.
Чтение и построение диаграмм. Опрос общественного мнения.
Основная цель – формирование умений извлекать
необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.
Повторение. (15 часов)
Повторение курса математика за 5 класс.
Основная цель – обобщить изученный материал по функциональным
линиям.
7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения математики на базовом уровне
ученик должен знать/понимать
Арифметика
уметь
·
выполнять устно
арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение
однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;
·
выполнять арифметические
действия с натуральными числами, сравнивать натуральные числа; находить
значения числовых выражений;
·
округлять целые числа,
находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку
числовых выражений;
·
пользоваться основными
единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более
крупные единицы через более мелкие и наоборот;
·
решать текстовые задачи,
включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизнидля:
·
решения несложных
практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости
справочных материалов;
·
устной прикидки и оценки
результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием
различных приемов;
Алгебра
уметь
·
составлять буквенные
выражения и формулы по условиям задач;
·
изображать числа точками
на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизнидля:
·
описания зависимостей
между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при
исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
уметь
·
распознавать изученные
геометрические фигуры;
·
изображать изученные
геометрические фигуры;
·
распознавать на чертежах,
моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать
их;
Элементы логики, комбинаторики, статистики
и теории вероятностей
уметь
·
извлекать информацию,
представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить
диаграммы;
·
решать комбинаторные
задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизнидля:
·
анализа реальных числовых
данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
·
решения практических задач
в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин,
площадей, объемов, времени, скорости;
решения учебных и
практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.
Математика 5. Учебник для
5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.
Бунимович и др; Под ред.Г.В. Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2011
2.
Рабочая тетрадь для 5 кл
общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.:
Просвещение 2005
3.
Математика 5-6 кл.
Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф.
Шарыгина. Методическое пособие.М.Дрофа,1999
4.
Математика.5кл.
Методическое пособие к учеб.комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина-М.:
Дрофа,1998
5.
Дорофеев Г.В.
Математика. Дидактические материалы. 5 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова,
С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010
9.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.
Компьютер;
2. Проектор;
3.
Интерактивная доска;
4. Доска;
5.
Операционная система Windows ХР;
6. Редактор
презентаций Microsoft Power Point.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.