Инфоурок Математика Рабочие программыРабочая программа по математике 5 класс (по ФГОС)

Рабочая программа по математике 5 класс (по ФГОС)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского Муниципального района Хабаровского края

 

«Рассмотрено»

На заседании  МС

Протокол № ___

 от«__»__________2014г.

 

«Рассмотрено»

На заседании  ПС

Протокол № ___

 от«__»__________2014г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ СОШ №    1 с.Троицкое      

____________/Смирнова М.В./

Приказ№___

от «__»____ 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учителя математики

Пальчевской Татьяны Александровны

 

 

по математике для 5 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 - 2015  учебный год


1.     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 общеобразовательного класса МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Примерной программы по математике, Программы по математике под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, Положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебного курсов, предметов, дисциплин  (модулей)» и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина.

Цель рабочей программы – создание условий для планирования организации и управления образовательным процессом поматематике.                                                                                                              

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МБОУ СОШ №1 с. Троицкое на 2014-2015 учебный год в 5 классе на математике отводится 5 часов в неделю. В 2014-2015 учебном году в 5 классе 35 учебных недель, таким образом, планируется проведение 175 часов.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные цели и задачи

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·               систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

·               подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;

·               овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·               интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

·               формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·               воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном  развитии.

Учитывая требования Федерального компонента государственного образовательного стандарта, данная рабочая программа ориентирована на достижение следующих задач:

·        Формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика»;

·        Развитие пространственного воображения;

·        Овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщенными видами деятельности.

Основной формой обучения является урок.

В системе уроков выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач, интерактивные уроки. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у обучающихся умения и навыки решения задач на уровне базовой и продвинутой подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности обучающихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в электронном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет. Устный и письменный опрос обучающихся  по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится на двух уровнях: уровень базовый (обязательной подготовки) - «3», уровень продвинутый - «4» и «5».

Технологии обучения

Информационные технологии, метод проектов и ИКТ, технология игровой деятельности, технология коллективной мыследеятельности, технология обучения в сотрудничестве.

Виды и формы контроля

Промежуточный, текущий и итоговый, индивидуальный, фронтальный: тесты, математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, творческие задания, исследовательские задания.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

- готовность к самообразованию;
- готовность к использованию информационных ресурсов;
- готовность к социальному взаимодействию;
- коммуникативная компетентность.

Стандарт нового поколения нацеливает на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов школьников. Ведущими являются требования, ориентированные не только на достижение предметных образовательных результатов, но и на формирование личности учащихся и овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Формирование совокупности универсальных учебных действий должно обеспечивать способность «научить учиться».

Предмет математика по своему содержанию и организации способов учебной деятельности даёт огромные возможности для формирования у учащихся личностных, регулятивных, познавательных, а так же коммуникативных УУД:

1.                      Формирование познавательных действий, определяющие умение ученика выделять тип задач и способы их решения. Предметом ориентировки и целью решения математической задачи становится не конкретный результат, а установление логических отношений между данными и искомыми, что обеспечивает успешное усвоение общего способа решения задач. В процессе вычислений, измерений, поиска решения задач у учеников формируются основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификации, сравнения, аналогии и т.д.), умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, проводить анализ и преобразование информации (используя при решении самых разных математических задач простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).

2.                      Коммуникативные действия, которые обеспечивают возможности сотрудничества учеников: умение слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга и уметь договариваться (работа в парах, группах).

В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения учебной задачи. Работая в соответствии с инструкциями к заданиям учебника, дети учатся работать в парах, выполняя заданные в учебнике проекты в малых группах.

3.                      Формирование регулятивных действий - действий контроля: приемы самопроверки и взаимопроверки заданий. Учащимся предлагаются тексты для проверки, содержащие различные виды ошибок (графические, вычислительные и т.д.). И для решения этой задачи можно совместно с детьми составить правила проверки текста, определяющие алгоритм действий.

В процессе работы ребёнок учится самостоятельно определять цель своей деятельности, планировать её, самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат

4.        Личностные действия:

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Учащиеся продвигают друг друга в учебе, оказывая конкретную помощь, обмениваясь знаниями и поощряя любые усилия друзей в этом направлении. Учащиеся объясняют, обсуждают, передают друг другу имеющиеся у них знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

·        Арифметика;

·        Алгебра;

·        Геометрия;

·        Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности.

В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебном курсе.

 «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Алгебра» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Геометрия» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятности» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

Отметим главные особенности курса, которые отвечают указанным выше направлениям совершенствования школьного математического образования:

• выдвижение на первый план задачи интеллектуального развития учащихся, и, прежде всего, таких его компонентов, как интеллектуальная восприимчивость, способность к усвоению новой информации, подвижность и гибкость, независимость мышления;

• создание широкого круга математических представлений и одновременно отказ от формирования некоторых специальных математических умений;

• перенос акцентов с формального на содержательное, развитие понятий и утверждений на наглядной основе, повышение роли интуиции и воображения как основы для формирования математического мышления и интеллектуальных способностей;

• формирование личностно-ценностного отношения к математическим знаниям, представления о математике как части общечеловеческой культуры, усиление практического аспекта в преподавании, развитие умения применять математику в реальной жизни;

• приведение курса в соответствие с возрастными особенностями учащихся, что выразилось в живом языке изложения и в опоре на жизненный опыт учащихся, организации разнообразной практической деятельности.

Важнейшие особенности содержания курса выражаются в следующем:

• соответствие стандарту школьного математического образования (второго поколения);

• увеличение удельного веса арифметической составляющей курса;

• освобождение от излишней алгебраизации;

• включение в курс наглядно-деятельностной геометрии;

• введение новой содержательной линии «Анализ данных».

 

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            3. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Математическое образование играет важную роль как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формировани­ем способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реально­го мира: пространственные формы и количественные отноше­ния — от простейших, усваиваемых в непосредственном опы­те, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей. Без конкретных математиче­ских знаний затруднено понимание принципов устройства и ис­пользования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится вы­полнять достаточно сложные расчеты, находить в справочниках нужные формулы и применять их, владеть практическими прие­мами геометрических измерений и построений, читать инфор­мацию, представленную в виду таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, со­ставлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисцип­лин. В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни является непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, все больше специально­стей, где необходим высокий уровень образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, био­логия, психология и др.). Таким образом, расширяется круг школьников, для которых математика становится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляю­щегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов че­ловеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построе­ний, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мыш­ление. Ведущая роль принадлежит математике в формирова­нии алгоритмического мышления и воспитании умений дей­ствовать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у уча­щихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, сим­волические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в форми­рование общей культуры человека. Необходимым компонен­том общей культуры в современном толковании является об­щее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методе математики, его отличия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенно­стях применения математики для решения научных и при­кладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, пониманию красоты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.

История развития математического знания дает возмож­ность пополнить запас историко-научных знаний школьни­ков, сформировать у них представления о математике как ча­сти общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математи­ческой науки, с историей великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.

                         

             

             

             

 

             

             

             

             

             

             

             

             

             

            4. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего об­разования:

личностные:

1)ответственного отношения к учению, готовности и спо­собности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

2)формирования коммуникативной компетентности в об­щении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творче­ской и других видах деятельности;

3)умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

4)первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

5)критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

6)креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

7)умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

8)формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

1) способности самостоятельно планировать альтернатив­ные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

3) способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктив­ные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

5) умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

6) развития способности организовывать учебное сотруд­ничество и совместную деятельность с учителем и сверстни­ками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

7) формирования учебной и общепользовательской компе­тентности в области использования информационно-комму­никационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

9)развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

10)умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

11)умения понимать и использовать математические сред­ства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллю­страции, интерпретации, аргументации;

12)умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

13)понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным ал­горитмом;

14)умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для рещения учебных математических про­блем;

15)способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структу­рирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, ис­пользовать различные языки математики (словесный, симво­лический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

2)             владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных гео­метрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, мно­гоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических за­кономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

3)           умения выполнять арифметические преобразования ра­циональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учеб­ных предметах;

4)           умения пользоваться изученными математическими формулами;

5)           знания основных способов представления и анализа ста­тистических данных; умения решать задачи с помощью пере­бора всех возможных вариантов;

6)           умения применять изученные понятия, результаты и ме­тоды при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


5.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

5 класс (5 ч в неделю, всего 175 ч)

Глава 1. Линии. (7 час)

Линии. Разнообразный мир линий. Прямая. Части прямой. Ломаная. Длина линии. Окружность.

Основная цель – развивать представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

Глава 2. Натуральные числа (12 час)

Как записывают и читают числа. Сравнение чисел. Числа и точки на прямой. Округление натуральных чисел. Перебор возможных вариантов.

Основная цель – систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

Глава 3. Действия с натуральными числами. (25 час)

Сложение и вычитание. Умножение и деление. Порядок действий в вычислениях. Степень числа. Задачи на движение.

Основная цель – закрепить и развивать навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

Глава 4. Использование свойств действий при вычислениях. (12 час)

Свойства сложения и умножения. Распределительное свойство. Задачи на части. Задачи на уравнивание.

Основная цель – расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

Глава 5.Многоугольники. (7 час)

Как обозначают и сравнивают углы. Измерение углов Углы и многоугольники.

Основная цель – познакомить учащихся с новой геометрической фигурой – углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

Глава 6. Делимость чисел. (15 час)

Делители и кратные. Простые и составные числа. Делимость суммы и произведения. Признаки делимости. Разные арифметические задачи.

Основная цель – познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

Глава 7. Треугольники и четырёхугольники. (9 час)

Треугольники и их виды. Прямоугольники. Равенство фигур. Площадь прямоугольника. Единицы площади.

Основная цель – познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямоугольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

Глава 8. Дроби. (20 час)

Доли. Что такое дробь. Основное свойство дроби. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей. Натуральные числа и дроби. Случайные события.

Основная цель – сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

Глава 9. Действия с дробями. (35 час)

Сложение дробей. Сложение смешанных дробей. Вычитание дробных чисел. Умножение

дробей.

Основная цель – научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого по его части.

Глава 10. Многогранники. (10 час)

Геометрические тела и их изображение. Параллелепипед. Объём параллелепипеда. Пирамида. Развёртки.

Основная цель – познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

Глава 11. Таблицы и диаграммы. (8 час)

Чтение и составление таблиц. Чтение и построение диаграмм. Опрос общественного мнения.

Основная цель – формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

Повторение. (15 часов)

Повторение курса математика за 5 класс.

Основная цель – обобщить изученный материал по функциональным линиям.


            6. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по      математике

           предмет

 

Количество часов

Всего 175 часов; в неделю 5 часов.

Планирование составлено на основе программы общеобразовательного учреждения по Математике 5-6 класс, составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2010.

программа (название, автор, издательство, год издания)

Учебник Математика. Учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2011.                                                                  

(автор, название, издательство, год издания)

 

О.С.Р

Самостоятельная работа обучающего характера

П.Р.

Проверочная работа

 

Дата
(месяц, четверть)


учебного занятия

Раздел, тема

Часы

Формы контроля результата

1 четверть

сентябрь

1-7

Линии

7

О.С.Р.-2,3,5

сентябрь

8-20

Натуральные числа

13

П.Р.-2, 3; О.С.Р.-9, 10, 11

Зачет 1

сентябрь октябрь

2 четверть

 ноябрь

21-44

Действия с натуральными числами

24

О.С.Р.-13, 12, 17; П.Р.-4,5,7-14; зачет 2

ноябрь

45-56

Использование свойств действий при вычислениях

12

О.С.Р.-19-21; П.Р.-15,17; зачет 3

ноябрь

декабрь

57-63

Многоугольники

7

О.С.Р.-23-25

декабрь

64-78

Делимость чисел

15

О.С.Р.-26-27, 30-31; П.Р.-18-19; зачет 4

декабрь

3 четверть

январь

79-87

Треугольники и четырехугольники

9

О.С.Р.-32-36

январь

февраль

88-107

Дроби

20

О.С.Р.-37, 39; П.Р.-20-21, 23-24 зачет 5

февраль

март

4 четверть

апрель

108-142

Действия с дробями

35

О.С.Р.-47-50 П.Р.-26, 29, 31-34, 36-37; зачет 6-7

апрель

май

143-152

Многогранники

10

О.С.Р.-51

май

153-160

Таблицы и диаграммы

8

О.С.Р.-52-53

май

161-175

Повторение

15

К.Р.

 

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Четверть

 

Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

количество

Самостоятельная работа

9

11

8

5

33

Проверочная работа

11

5

9

3

28

Контрольная работа

1

3

1

3

8

 


            7. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен знать/понимать

Арифметика

уметь

·               выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями;

·               выполнять арифметические действия с натуральными  числами, сравнивать натуральные  числа; находить значения числовых выражений;

·               округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

·               пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

·               решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

·               решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;

·               устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

Алгебра

уметь

·               составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач;

·               изображать числа точками на координатной прямой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

·               описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.

Геометрия

уметь

·               распознавать изученные геометрические фигуры;

·               изображать изученные геометрические фигуры;

·               распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

·               извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;

·               решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

·               анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;

·               решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

                                                                                                                            

1.     Математика 5. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений /Г.В. Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А. Бунимович и др; Под ред.Г.В. Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М.: Просвещение,2011

2.     Рабочая тетрадь для 5 кл общеобразовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, Л.В.Кузнецова и др. М.: Просвещение 2005

3.     Математика 5-6 кл. Контрольные работы. К учебному комплекту под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Методическое пособие.М.Дрофа,1999

4.     Математика.5кл. Методическое пособие к учеб.комплекту Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина-М.: Дрофа,1998

5.     Дорофеев Г.В. Математика. Дидактические материалы. 5 класс / Г.В. Дорофеев, Л.В. Кузнецова, С.С. Минаева, С.В. Суворова. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

         1. Компьютер;

         2. Проектор;

         3. Интерактивная доска;

         4. Доска;

5. Операционная система Windows ХР;

         6. Редактор презентаций Microsoft Power Point.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  ПАЛЬЧЕВСКОЙ ТАТЬЯНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ МАТЕМАТИКА-5 КЛАСС АВТ. ДОРОФЕЕВ Г.В. 5 ЧАСОВ  В НЕДЕЛЮ ВСЕГО 175 ЧАСОВ

 

 №

пп

ТЕМА

КОЛ-ВО

ЧАСОВ    

ДАТА

СТАНДАРТ

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ НАВЫКИ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА

КОНТРОЛЬ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 Глава I.      Линии     (7 часов)

 

1

1.1

Разнообразный мир линий

1

 

Развить представление о линиях и прямых на плоскости. Научить строить отрезки и измерять их длины. Познакомить с окружностью.

Научить правилам культуры учебного труда, оценивать качество выполняемой работы; выразительно читать.

Распознавать на предметах, изображениях, в окружающем мире различные линии, плоские и пространственные. Распознавать на чертежах и рисунках замкнутые и незамкнутые линии, самопересекающиеся и без самопересечений. Описывать и характеризовать линии. Изображать различные линии. Конструировать алгоритм построения линии, изображённой на клетчатой бумаге, строить по алгоритму

 

Обводим линии

2,3

1.2

Прямая. Части прямой. Ломаная

2

 

Распознавать на чертежах, рисунках, и моделях прямую, части прямой, ло­маную. Приводить примеры аналогов частей прямой в окружающем мире, моделировать прямую, ломаную. Узнавать свойства прямой. Изображать прямую, луч, отрезок, ломаную от руки и с использованием линейки

О.С.Р-2

4,5

1.3

Длина линии

2

 

Измерять длины отрезков с помощью линейки. Сравнивать длины отрезков с помощью циркуля, на глаз, выполнив измерения. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки. Узнавать     зависимости между единицами метрической системы мер, выражать одни единицы измерения длин через другие. Находить длины ломаных. Нахо­дить длину кривой линии

О.С.Р-3

6,7

1.4

Окружность

 

 

 

 

2

 

Распознавать на чертежах, рисун­ках, моделях окружность и круг. Приводить примеры окружности и круга в окружающем мире. Изображать окружность заданного радиуса с помощью циркуля. Изображать окружности по описанию. Использовать терминологию, связанную с окружностью. Узнавать свойства окружности

О.С.Р-5

Глава II.     Натуральные числа    (13 часов)

 

8, 9

2.1

Как записывают и читают числа

 

 

2

 

Развить представление о натуральных чисел. Научить округлять натуральные числа и решать комбинаторные задачи путем систематического перебора вариантов.

Уметь читать,  записывать и округлять большие числа, сравнивать, изображать числа на координатной прямой.

Читать и записывать большие натуральные  числа.   Использовать  для записи больших чисел сокращения: тыс., млн, млрд. Представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. Переходить от одних единиц измерения величин к другим. Читать и записывать числа в непозицион­ной системе счисления (клинопись, римская нумерация)

 

Магические квадраты

 

10,11

2.2

Сравнение чисел

2

 

Описывать свойства натурального ряда. Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, величины (длину, массу, время), выраженные в разных единицах измерения.

 

П.Р.-2

 

12,13

2.3

Числа и точки на прямой

2

 

Чертить координатную прямую, изобра­жать числа точками на координат-

ной прямой, находить координату отмеченной точки. Исследовать числовые закономерности

П.Р.-3

 

14,15

2.4

Округление натуральных чисел

2

 

Устанавливать на основе данной информации, содержащей число с нулями на конце, какое значение оно выражает: точное или приближённое. Округлять натуральные числа по смыслу. Применять правило округления натуральных чисел. Участвовать в обсуждении возможных ошибок в ходе и результате выполнения заданий на округление чисел

О.С.Р.-9

 

16-19

2.5

Перебор возможных вариантов

4

 

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов (комбинаций чисел, слов, предметов и др). Моделировать ход решения с помощью рисунка, с помощью дерева возможных вариантов

О.С.Р.-10,11

 

20

 

 

 

Зачет №1

 

1

 

 

 

 

 

 

Использовать позиционный характер записи чисел в десятичной системе в ходе решения задач. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать числа. Изображать числа точками на координатной прямой. Округлять натуральные числа. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора всех возможных вариантов

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава III. Действия с натуральными числами (24 часов)

 

21-25

3.1

Сложение и вычитание

5

 

Закрепить  и развить навыки действия с натуральными числами. Выработать алгоритмы сложения и вычитания натур.чисел. Устно складывать и вычитать двузначные числа, умножать и делить нацело двузначные числа на однозначные. Письменно выполнять сложение и вычитание натур. чисел. в пределах миллиарда; умножать3-хзначные натур.числа, делить нацело 4-хзначные на двузначные.

Уметь воспроизводить основные мысли, уметь слушать объяснения учителя, выделять главное, учить работать  с понятиями, отвечать на вопросы различного характера.

Называть компоненты действий сложения и вычитания. Записы­вать с помощью букв свойства нуля при сложении и вычитании. Выполнять сложение и вычитание натуральных чисел. Применять взаимосвязь сложения и вычита­ния для нахождения неизвестных компонентов этих действий, для са­мопроверки при выполнении вы­числений. Находить ошибки и объяснять их. Использовать приёмы прикидки и оценки суммы нескольких слагаемых, в том числе в практической ситуациях. Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, анализировать и осмысливать условие задачи.

О.С.Р.-13, П.Р.-4,5

Последняя цифра

 

26-32

3.2

Умножение и деление

7

 

Называть компоненты действий ум­ножения и деления. Записывать с помощью букв свойства нуля и еди­ницы при умножении и делении. Выполнять умножение и деление на­туральных чисел. Применять вза­имосвязь умножения и деления для нахождения неизвестных компонен­тов этих действий, для самопровер­ки при выполнении вычислений. Использовать приёмы прикидки и оценки произведения нескольких множителей, Решать текстовые задачи на умножение и деление, анализи­ровать и осмысливать условие зада­чи. Анализировать числовые после­довательности, находить правила их конструирования

О.С.Р.-12

П.Р.-7,8,9

 

33-36

3.3

Порядок действий при вычислениях

4

 

 

 

Вычислять значения числовых выра­жений, содержащих действия разных ступеней, со скобками и без ско­бок. Оперировать математическими символами, действуя в соответствии с правилами записи математических выражений. Решать текстовые зада­чи арифметическим способом, ис­пользуя различные зависимости между величинами (скорость, время, расстояние; работа, производитель­ность, время и т.п.): анализировать и осмысливать текст задачи; осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

П.Р.-10,11

 

 

37-39

3.4

Степень числа

3

 

Оперировать  символической  записью степени числа, заменяя произ­ведение степенью и степень произве­дением. Вычислять значения степе­ней, значения числовых выражений, содержащих квадраты и кубы нату­ральных чисел. Применять приёмы прикидки и оценки квадратов и ку­бов натуральных чисел,, Анализировать на осно­ве числовых экспериментов законо­мерности в последовательностях цифр, которыми оканчиваются степе­ни небольших чисел

О.С.Р.-17

П.Р.-12

 

40-43

3.5

Задачи на движение

4

 

Решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием: анализировать и осмысливать текст задачи; моделиро­вать условие с помощью схем и рисунков; переформулировывать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

П.Р.-13,14

 

44

 

Зачет №2

1

 

Вычислять значения числовых выражений. Называть компоненты арифметических действий, находить неизвестные компоненты действий. Записывать в буквенной форме свойства нуля и единицы при сложении и вычитании, умножении и делении. Называть основание и показатель степени, находить квадраты и кубы чисел, вычислять значения выражений, содержащих степени. Исследовать закономерности, связанные с определением последней цифры степени, применять полученные закономерности в ходе решения задач

Зачет

 

Глав IV. Использование свойств действий при вычислениях (12 часов)

 

45-46

4.1

Свойство сложения и умножения

2

 

Расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий. Продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений. Рассмотреть задачи на уравнения.

Уметь воспроизводить основные мыс ли, уметь слушать объяснения учителя, выделять главное, учить работать  с понятиями, отвечать на вопросы различного характера.

Записывать с помощью букв переместительное и сочетательное свой­ства сложения и умножения. Формулировать правила преобразования числовых выражений на основе свойств сложения и умножения. Ис­пользовать свойства действий для группировки слагаемых в сумме и множителей в произведении, ком­ментировать свои действия. Анали­зировать и рассуждать в ходе иссле­дования числовых закономерностей

 

О.С.Р.-19

 

Треугольные числа

 

47-49

4.2

Распределительное свойство

3

 

Обсуждать возможность вычисления площади прямоугольника, состав­ленного из двух прямоугольников, разными способами. Записывать распределительное свойство умно­жения относительно сложения с по­мощью букв. Формулировать и при­менять правило вынесения общего множителя за скобки и выполнять обратное преобразование. Решать текстовые задачи арифметическим спо­собом, предлагать разные способы решения

О.С.Р.-20

 

50-53

4.3

Задачи на части

4

 

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировывать усло­вие, извлекать необходимую инфор­мацию. Моделировать условие зада­чи, используя реальные предметы и рисунки. Решать задачи на части и на уравнивание по предложенному плану. Планировать ход решения задачи арифметическим способом. Оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. При­менять новые способы рассуждения к решению задач, отражающих жиз­ненные ситуации.

О.С.Р.-21,

П.Р.-15

 

 

54-55

4.4

Задачи на уравнение

2

 

П.Р.-17

 

56

 

Зачет №3

1

 

 

Зачет

 

Глава V. Многоугольники (7 часов)

 

57-58

5.1

Как обозначают и сравнивают углы

2

 

Угол. Острые, прямые и тупые углы. Научить измерять и строить углы с помощью транспортира. Многоугольники.

Уметь воспроизводить основные мыс ли, уметь слушать объяснения учителя, выделять главное, учить работать  с понятиями.

Распознавать на чертежах, рисун­ках и моделях углы. Распознавать прямой, развернутый, острый, тупой угол. Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инстру­ментов на нелинованной и клетча­той бумаге, моделировать из бумаги и др. материалов. Распознавать, мо­делировать биссектрису угла

О.С.Р.-23

 

Разрезаем квадрат

 

59-61

5.2

Измерение углов

3

 

Распознавать на чертежах, рисун­ках, и моделях прямые, острые, ту­пые и развернутые углы. Измерять с помощью транспортира и сравни­вать величины углов. Строить углы заданной величины с помощью транспортира. Решать задачи на на­хождение градусной меры углов

О.С.Р.-24

 

62-63

5.3

Ломанные и многоугольники

2

 

Распознавать многоугольники на чертежах, рисунках, находить их аналоги в окружающем мире. Моде­лировать многоугольники, исполь­зуя бумагу, проволоку и др., изобра­жать на нелинованной и клетчатой бумаге. Измерять длины сторон и величины углов многоугольников. Проводить диагонали многоугольни­ков. Использовать    терминологию, связанную с  многоугольниками..Вычислять периметры многоугольников

О.С.Р.-25

 

 

 

Глава VI. Делимость чисел (15 часов)

 

64-66

6.1

Делители и кратные

3

 

Познакомить с простейшими понятиями, связанными с делимостью чисел(делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

Рассмотреть задачи, решение которых связано с использованием специальных приёмов.

Уметь выделять главное, учить отвечать полными ответами, задавать вопросы и рецензировать ответы учащихся, совместно создавать алгоритмы.

Формулировать определения поня­тий «делитель» и «кратное» числа, употреблять их в речи. Находить наи­больший общий делитель и наимень­шее общее кратное двух чисел, использовать соответствующие обо­значения. Решать текстовые задачи, связанные с делимостью чисел

О.С.Р.-26

 

Четно или нечетно?

 

67-68

6.2

Простые и составные числа

2

 

Формулировать определения просто­го и составного числа, приводить примеры простых и составных чи­сел. Выполнять разложение числа на простые множители. Использо­вать математическую терминологию в рассуждениях для объяснения, верно или неверно утверждение.

Находить простые числа, воспользо­вавшись «решетом Эратосфена» по предложенному в учебнике плану. Выяснять, является ли число состав­ным. Использовать таблицу простых чисел. Проводить несложные иссле­дования, опираясь на числовые экс­перименты (в том числе с помощью компьютера)

О.С.Р.-27

 

 

 

69-70

6.3

Делимость суммы и произведения

2

 

Формулировать свойства делимости суммы и произведения, доказывать утверждения, обращаясь к соответ­ствующим формулировкам. Конст­руировать математические утверж­дения с помощью связки «если..., то ...». Использовать термин «контр­пример», опровергать утверждение общего характера с помощью контр­примера

П.Р.-18

 

71-73

6.4

Признаки делимости

3

 

Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10, на 3, на 9. Приво­дить примеры чисел, делящихся и не делящихся на какое-либо из ука­занных чисел, давать развёрнутые пояснения. Конструировать матема­тические утверждения с помощью связки «если..., то ...», объединять два утверждения в одно, используя словосочетание «в том и только том случае».  Применять признаки дели­мости. Использовать признаки дели­мости   в   рассуждениях.

П.Р.-19

 

74-76

6.5

Деление с остатком

3

 

Выполнять деление с остатком при решении текстовых задач и интер­претировать ответ в соответствии с поставленным вопросом. Классифи­цировать натуральные числа (чёт­ные и нечётные, по остаткам от де­ления на 3, на 5 и т.п.)

 

О.С.Р.-30

 

 

77

6.6

 Разные арифметические задачи

1

 

Применять понятия, связанные с де­лимостью натуральных чисел. Ис­пользовать свойства и признаки де­лимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверж­дения о делимости чисел. Решать за­дачи на деление с остатком

О.С.Р.-31

 

 

78

 

Зачет №4

1

 

 

 

 

Зачет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава VII. Треугольники и четырехугольники (9 часов)

 

79-80

7.1

Треугольники и их виды

2

 

Познакомить с классификацией треугольников по сторонам и углам, сформировать понятие равных фигур и площади фигуры, рассмотреть единицы измерения площади.

Уметь выделять главное, учить отвечать полными ответами, задавать вопросы и рецензировать ответы учащихся.

Распознавать треугольники на чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов этих фигур в окружающем мире. Изображать треугольники от руки и с использованием чертёжных инструментов, на нелинованной и клетчатой
бумаге; моделировать, используя бумагу, проволоку и др. Исследовать свойства треугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе, с использованием компьютерных программ. Измерять длины
сторон, величины углов треугольников. Классифицировать треугольники по углам, по сторонам. Распознавать равнобедренные  равносторонние треугольники. Использовать терминологию, связанную с треугольниками.
Находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения. Выдвигать гипотезы о свойствах равнобедренных, равносторонних треугольников, обосновывать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контпримеров утверждения о свойствах реугольников. Находить периметр треугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения.

Конструировать орнаменты и паркеты, изображая их от руки, с помощью инструментов, а также используя компьютерные программы

О.С.Р.-32

 

Построение на клетчатой бумаге

 

81-82

7.2

Прямоугольники

2

 

Распознавать прямоугольники на
чертежах и рисунках, приводить примеры аналогов прямоугольников в окружающем мире. Формулировать определения прямоугольника,
квадрата. Изображать прямоугольники от руки на нелинованной и клетчатой бумаге, строить, используя чертёжные инструменты, по заданным длинам сторон; моделировать, используя бумагу, проволоку и
др. Находить периметр прямоугольников, в том числе, выполняя необходимые измерения.
Исследовать
свойства прямоугольников путём эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования, в том числе с использованием компьютерных программ. Сравнивать свойства квадрата и прямоугольника общего вида. Выдвигать гипотезы о свойствах прямоугольника, обосновы­вать их. Объяснять на примерах, опровергать с помощью контрприме­ров утверждения о свойствах прямо­угольников

О.С.Р.-33

 

 

83-84

7.3

Равенство фигур

2

 

Распознавать равные фигуры, про­верять равенство фигур наложени­ем. Изображать равные фигуры. Разбивать фигуры на равные части, складывать фигуры из равных час­тей. Обосновывать, объяснять на примерах, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о равен­стве фигур.

Формулировать при­знаки равенства отрезков, углов, прямоугольников,        окружностей.

Конструировать орнаменты и парке­ты, изображая их от руки, с по­мощью инструментов, а также используя компьютерные программы.

О.С.Р.-34

 

 

85-86

7.4

Площадь прямоугольника

2

 

Вычислять площади квадратов, прямоугольников по соответствующим правилам и формулам. Моделировать фигуры заданной площади, фигуры, равные по площади. Моделировать         единицы измерения площади. Выражать одни единицы измерения площади через другие.
Выбирать единицы измерения площади в зависимости от ситуации. Выполнять практико-ориентированные задания на нахождение площадей. Вычислять площади фигур, составленных из прямоугольников.
Находить приближённое значение  площади фигур, разбивая их на еди­ничные квадраты. Сравнивать фигу­ры по площади и периметру. Решать ' задачи на нахождение периметров и площадей квадратов и прямоуголь­ников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для её реше­ния, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять получен­ный результат с условием задачи.

 

 

О.С.Р.-35

 

 

87

7.5

Единицы площади

1

 

О.С.Р.-36

 

 

Глава VIII. Дроби (20 часов)

 

88-89

8.1

Доли

2

 

Сформировать понятие дроби, познакомить с основным свойством дроби, применять  его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби. Практическая иллюстрация дробей – как опора для перехода от этапа наглядно-интуитивного представления к этапу формирования знаний о дробях. Введение эвристических приемов: сравнение с 1, ½, дополнение до 1.

Учить выделять главное, отвечать полным ответом, вести диалог с товарищем, учить работать в парах и малых группах.учить пользоваться алгоритмом, данным учителем. Обучение умению задавать вопросы по изучаемой теме.

Моделировать в графической, предметной форме доли и дроби (в том числе с помощью компьютера). Опе­рировать математическими симво­лами: записывать доли в виде обыкновенной дроби, читать дроби. Называть числитель и знаменатель обыкновенной дроби, объяснять их содержательный смысл. Отмечать дроби точками координатной пря­мой, находить координаты точек  отмеченных на координатной пря­мой. Решать текстовые задачи с опо­рой на смысл понятия дроби. При­менять дроби для выражения единиц измерения длины, массы, времени в более крупных единицах.

О.С.Р.-37

 

Нахождение НОК и НОД двух и более чисел с помощью разложения на простые множители

 

90-93

8.2

Что такое дробь

4

 

П.Р.-20,21

 

94-97

8.3

 Основное свойство дроби

4

 

Формулировать основное свойство дроби и записывать его с помощью букв. Моделировать в графической форме и с помощью координатной прямой отношение равенства дро­бей. Применять основное свойство дроби к преобразованию дробей. Ана­лизировать числовые последова­тельности, членами которых явля­ются дроби, находить правила их конструирования. Анализировать числовые закономерности, связан­ные с обыкновенными дробями. Применять дроби и основное свой­ство дроби при выражении единиц измерения величин в более крупных единицах

О.С.Р.-39,

 

 

98-99

8.4

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

 

П.Р.-23

 

100-102

8.5

Сравнение дробей

3

 

Моделировать с помощью коорди­натной прямой отношения «больше» и «меньше» для обыкновенных дро­бей. Сравнивать дроби с равными знаменателями. Применять различ­ные приёмы сравнения дробей с раз­ными знаменателями, выбирая наи­более подходящий приём в зависимости от конкретной ситуа­ции. Находить способы решения за­дач, связанных с упорядочиванием и сравнением дробей

П.Р.-24

 

103-104

8.6

Натуральные числа и дроби

2

 

Моделировать в графической и пред­метной форме существование частно­го для любых двух натуральных чи­сел. Оперировать символьными формами: записывать результат де­ления натуральных чисел в виде дро­би, представлять натуральные числа обыкновенными дробями.

 

 

 

105-106

8.7

Случайные события

2

 

Решать текстовые задачи, связанные с деле­нием натуральных чисел, в том чис­ле, задачи из реальной практики

 

 

107

 

Зачет №5

1

 

 

Зачет

 

Глава IX. Действия с дробями (35)

 

108-111

9.1

Сложение дробей

4

 

Выработать прочные навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями. Рассмотреть случай дробей с небольшим знаменателем. Овладеть приемами: последовательный перебор чисел, которые делятся на знаменатель одной из дробей и проверяются, может ли какое-то из них быть знаменателем другой дроби. Задачи на н.д.ч. и ч.п.д. решаются  с опорой на понимание смысла дроби.

Учить выделять главное, отвечать полным ответом, вести диалог с товарищем, учить работать в парах и малых группах.учить пользоваться алгоритмом, данным учителем. Обучение умению задавать вопросы по изучаемой теме.

Моделировать сложение дробей с помощью реальных объектов, рисунков, схем. Формули­ровать и записывать с помощью букв правила сложения дробей с одинаковыми знамена­телями. Выполнять сложение дробей с одинаковыми и с разными знаменателями, используя навыки преобразования дробей; до­полнять дробь до 1. Применять свойства сложения для рационализа­ции вычислений. Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные.

П.Р.-26

Старинные задачи на дроби

 

112-114

9.2

Сложение смешанных дробей

3

 

Объяснять приём выделения целой части из неправильной дроби, пред­ставления смешанной дроби в виде неправильной и выполнять соответ­ствующие записи. Выполнять сло­жение и вычитание смешанных дро­бей. Ис­следовать числовые закономерности. Комментировать ход вычис­ления.

 

 

 

 

 

115-120

9.3

Вычитание дробных чисел

6

 

О.С.Р.-47,

П.Р.-29

 

121

 

Зачет №6

1

 

 

Зачет

 

122-126

9.4

Умножение дробей

5

 

 

 

О.С.Р.-48,

П.Р.-31

 

127-132

9.5

Деление дробей

6

 

 

 

О.С.Р.-49,

П.Р.-33

 

133-137

9.6

Нахождение части целого и целого по его части.

5

 

 

 

О.С.Р.-50,

П.Р.-36,37

 

138-141

9.7

Задачи на совместную работу

4

 

 

П.Р.-32,34

 

142

 

Зачет №7

1

 

 

Зачет

 

Глава X. Многогранники (10 часов)

 

143-144

10.1

Геометрические тела и их изображение

2

 

Развить пространственное представление учащихся путем организации разнообразной деятельности с моделями многогранников и их изображениями. Подробное знакомство с элементами прямоугольного параллелепипеда, кубом, пирамидой. 

Уметь пользоваться справочной и дополнительной литературой, выделять главное, развивать устную монологическую речь

 

 

Модели многогранников

 

145-146

10.2

Параллелепипед

2

 

 

 

 

147-149

10.3

Объем параллелепипеда

3

 

 

О.С.Р.-51

 

150

10.4

Пирамида

1

 

 

 

 

151-152

10.5

Развертки

2

 

 

 

 

Глава XI. Таблицы и диаграммы (8 часов)

 

153-155

11.1

Чтение и составление таблиц

3

 

 Сформировать умение извлекать информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм, проводить работы исследовательского характера.

Уметь пользоваться справочной и дополнительной литературой, выделять главное, развивать устную монологическую речь

 

О.С.Р.-52

 

 

156-157

11.2

 Чтение и построение диаграмм

2

 

 

 

 

158-160

11.3

Опрос общественного мнения

3

 

 

О.С.Р.-53

 

Повторение (15 часов)

 

161-162

 

Использование свойств действий при вычислениях

2

 

 

 

 

 

 

 

163-164

 

Дроби. Действия с дробями

2

 

 

 

 

 

 

 

165-166

 

Многоугольники

2

 

 

 

 

 

 

167-168

 

Периметр и площадь многоугольников

2

 

 

 

 

 

 

169-170

 

Текстовые задачи на движение

2

 

 

 

 

 

 

171-172

 

Текстовые задачи на совместную работу

2

 

 

 

 

 

 

173

 

Объем параллелепипеда

1

 

 

 

 

 

 

174

 

Итоговая контрольная работа

1

 

 

 

К.Р.

 

 

175

 

Анализ контрольной работы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 5 класс (по ФГОС)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Рабочая программа по математике для обучающихся 5 общеобразовательного класса МБОУ СОШ № 1 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.), Примерной программы по математике, Программы по математике под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, Положением МБОУ СОШ №1 «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебного курсов, предметов, дисциплин  (модулей)» и обеспечена учебно-методическим комплектом под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 997 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.11.2014 578
    • DOCX 95.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пальчевская Татьяна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 4
    • Всего просмотров: 20680
    • Всего материалов: 33

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1247 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 794 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика: отрицательные числа, дроби, возведение в квадрат, извлечение квадратного корня

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 121 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1360 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 214 человек

Мини-курс

Успешный педагог: навыки самозанятости, предпринимательства и финансовой грамотности

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Жизненный цикл продукта и методология управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе