Главная / Математика / Рабочая программа по математике 5 класс на 2014-2015 учебный год

Рабочая программа по математике 5 класс на 2014-2015 учебный год

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СВЕТЛООЗЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

Директор школы

Зам. директора УМР

На заседании МО

_А.М.Якимович____________

Т.В.Ярцева________________

Н.В._Казанцева______­­­­_______

«____» ____________

«____» ___________

«____» ___________







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРЕДМЕТ

МАТЕМАТИКЕ


КЛАСС 5 класс



















УЧИТЕЛЬ: Казанцева Нина Васильевна











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта (основного общего образования) по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

  2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  3. Учебного плана МКОУ «Светлоозёрская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

  4. Примерной и авторской программы (основного общего образования) по математике Н.Я. Виленкина.

Дидактическое и методическое обеспечение рабочей программы определено федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в ОУ.

Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей: воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса. Отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей. Развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:

знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями;

уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений. При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно - научного мировоззрения.

Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской.

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, игровое обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.

Формы обучения:

Урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок-исследование, урок-соревнование, урок-конкурс, урок-игра, урок-практикум, урок-зачет, урок развития речи, урок-КВН.


В соответствии с учебным планом МКОУ «Светлоозёрская СОШ» на 2014-2015 учебный год планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 175 часов (35 недель).


Учебно - тематический план


п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

В том числе на:

уроки

Контр.работы


1.

Натуральные числа и шкалы

18

17

1

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

24

22

2

3.

Умножение и деление натуральных чисел

30

28

2

4.

Площади и объемы

16

15

1

5.

Обыкновенные дроби

29

27

2

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

17

1

7.

Умножение и деление десятичных дробей

32

30

2

8.

Инструменты для вычислений и измерений

20

18

2

9.

Повторение

23

22

1


Итого:

210


196

14


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике

прописаны в Положении «О текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»



Содержание учебного предмета


1.Натуральные числа и шкалы

Натуральные числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел.

Геометрические фигуры: отрезок, прямая. Луч, треугольник. Линейка. Циркуль. Измерение отрезков. Построение отрезков заданной длины.

Координатный луч.

Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученных в начальной школе.


2. Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел. Переместительное и сочетательное свойство сложения.

Числовые выражения. Применение букв для записи выражений. Числовое значение буквенного выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Составление и решение линейных уравнений.

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.


3.Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел. Переместительное и сочетательное свойство умножения. Распределительное свойство умножения. Квадрат и куб числа.

Деление с остатком.

Буквенная запись свойств умножения.

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, сформировать навыки использования признаков делимости.


4. Площади и объемы

Вычисление по формулам.

Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей.

Куб. Прямоугольный параллелепипед. Объем куба и прямоугольного параллелепипеда. Единицы измерения объемов.

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.


5. Обыкновенные дроби

Обыкновенная дробь. Числитель и знаменатель дроби. Чтение и запись дробных чисел. Сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Целая и дробная части чисел. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Цель – ознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.


6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей. Округление десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Цель – выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей


7 . Умножение и деление десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое.

Цель – выработать навыки действий с десятичными дробями.


8. Инструменты для вычислений и измерений

Начальные сведения о калькуляторе.

Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм.

Угол. Треугольник. Измерение углов. Транспортир, угольник.

Цель – сформировать умение решать простейшие задачи на проценты.


9. Итоговое повторение

Повторение важнейших тем курса.


Контроль уровня обученности

Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме.


Контрольных работ 14:

1 «Натуральные числа и шкалы»

2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

3 «Уравнения»

4 «Умножение и деление натуральных чисел»

5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»

6 «Площади и объемы»

7 «Обыкновенные дроби»

8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

11 «Умножение и деление десятичных дробей»

12 «Проценты»

13 «Инструменты для вычислений и измерений»

14 «Итоговая контрольная работа»



Требования к уровню усвоения предмета


В результате изучения курса 5 класса предполагается, что учащиеся должны овладеть следующими умениями:

- производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление на цело двузначного числа на однозначное;

- уверенно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, в записи которых имеется несколько разрядов;

- выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

- выполнять арифметические действия над десятичными дробями, производить округление десятичных дробей;

- вычислять значения числовых выражений, включающих в себя натуральные числа и десятичные дроби;

- производить вычисления по формулам, указанным в программе;

- составлять числовые и буквенные выражения, линейные уравнения по условиям текстовых задач;

- решать несложные линейные уравнения;

- решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая задачи на %) и уравнений;

- распознавать и изображать геометрические фигуры, указанные в программе;

- производить простейшие измерения и построения при помощи линейки, угольника, циркуля и транспортира;


Учебно-методическое обеспечение образовательной программы

Для учителя:

  • Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва; 2009

  • Дидактические материалы по математике для 5 класса/А.С. Чесноков, К.И. Нешков.-7-е изд.-М.:Просвещение,2002.-160с./

Для учащихся:

  • Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва; 2009.





Тематическое планирование


урока

Неделя по плану

Дата фактически


Тема

Кол-во час.

§1. Натуральные числа и шкалы

18

1

1.09-6.09


Обозначение натуральных чисел


2


Обозначение натуральных чисел


3


Обозначение натуральных чисел


4


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник


5


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник


6


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник


7

8.09-13.09


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник


8


Плоскость, прямая, луч.


9


Плоскость, прямая, луч.


10


Плоскость, прямая, луч.


11


Шкалы и координаты.


12


Шкалы и координаты.


13

15.09-20.09


Шкалы и координаты.


14


Меньше или больше.


15


Меньше или больше.


16


Меньше или больше.


17


Меньше или больше.


18


Контрольная работа № 1


§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

24

19

22.09-27.09


Сложение натуральных чисел и его свойства


20


Сложение натуральных чисел и его свойства


21


Сложение натуральных чисел и его свойства


22


Сложение натуральных чисел и его свойства


23


Сложение натуральных чисел и его свойства


24


Сложение натуральных чисел и его свойства


25

29.09-4.10


Вычитание.


26


Вычитание.


27


Вычитание.


28


Вычитание.


29


Вычитание.


30


Контрольная работа № 2


31

6.10-11.10


Числовые и буквенные выражения


32


Числовые и буквенные выражения


33


Числовые и буквенные выражения


34


Числовые и буквенные выражения


35


Буквенная запись свойств сложения и вычитания


36


Буквенная запись свойств сложения и вычитания


37

13.10-18.10


Буквенная запись свойств сложения и вычитания


38


Уравнение


39


Уравнение


40


Уравнение


41


Уравнение


42


Контрольная работа № 3


§3. Умножение и деление натуральных чисел

30

43

20.10-25.10


Умножение натуральных чисел и его свойства


44


Умножение натуральных чисел и его свойства


45


Умножение натуральных чисел и его свойства


46


Умножение натуральных чисел и его свойства


47


Умножение натуральных чисел и его свойства


48


Умножение натуральных чисел и его свойства


49

27.10-31.10


Деление


50


Деление


51


Деление


52


Деление


53


Деление


54


Деление


55

10.11-15.11


Деление


56


Деление с остатком


57


Деление с остатком


58


Деление с остатком


59


Контрольная работа № 4


60


Упрощение выражений


61

17.11-22.11


Упрощение выражений


62


Упрощение выражений


63


Упрощение выражений


64


Упрощение выражений


65


Упрощение выражений


66


Упрощение выражений


67

24.11-29.11


Порядок выполнения действий


68


Порядок выполнения действий


69


Порядок выполнения действий


70


Квадрат и куб числа


71


Квадрат и куб числа


72


Контрольная работа №5


§4. Площади и объемы

16

73

1.12-6.12


Формулы.


74


Формулы.




Формулы.


75


Площадь. Формула площади прямоугольника


76


Площадь. Формула площади прямоугольника


77


Площадь. Формула площади прямоугольника


78

8.12-13.12


Единицы измерения площадей


79


Единицы измерения площадей


80


Единицы измерения площадей


81


Единицы измерения площадей


82


Прямоугольный параллелепипед


83


Прямоугольный параллелепипед


84

15.12-20.12


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда


85


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда


86


Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда


87


Контрольная работа №6


§5. Обыкновенные дроби

29

88



Окружность и круг


89


Окружность и круг


90

22.12-27.12


Окружность и круг


91


Доли. Обыкновенные дроби


92


Доли. Обыкновенные дроби


93


Доли. Обыкновенные дроби


94


Доли. Обыкновенные дроби


95


Доли. Обыкновенные дроби


96

12.01-17.01


Сравнение дробей


97


Сравнение дробей


98


Сравнение дробей


99


Правильные и неправильные дроби


100


Правильные и неправильные дроби


101


Правильные и неправильные дроби


102

19.01-24.01


Контрольная работа №7


103


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


104


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


105


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


106


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


107


Деление и дроби


108

26.01-31.01


Деление и дроби


109


Деление и дроби


110


Смешанные числа.


111


Смешанные числа.


112


Смешанные числа.


113


Сложение и вычитание смешанных чисел


114

2.02-7.02


Сложение и вычитание смешанных чисел


115


Сложение и вычитание смешанных чисел


116


Контрольная работа №8


§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

18

117

2.02-7.02


Десятичная запись дробных чисел


118


Десятичная запись дробных чисел


119


Десятичная запись дробных чисел


120

9.02-14.02


Сравнение десятичных дробей


121


Сравнение десятичных дробей


122


Сравнение десятичных дробей


123


Сравнение десятичных дробей


124


Сложение и вычитание десятичных дробей


125


Сложение и вычитание десятичных дробей


126

16.02-21.02


Сложение и вычитание десятичных дробей


127


Сложение и вычитание десятичных дробей


128


Сложение и вычитание десятичных дробей


129


Сложение и вычитание десятичных дробей


130


Сложение и вычитание десятичных дробей


131


Приближённые значения чисел. Округление чисел.


132

23.02-28.02


Приближённые значения чисел. Округление чисел.


133


Приближённые значения чисел. Округление чисел.


134


Приближённые значения чисел. Округление чисел.


135


Контрольная работа №9


§7. Умножение и деление десятичных дробей

32

136

23.02-28.02


Умножение десятичных дробей на натуральные числа


137


Умножение десятичных дробей на натуральные числа


138

2.03-7.03


Умножение десятичных дробей на натуральные числа


139


Умножение десятичных дробей на натуральные числа


140


Деление десятичных дробей на натуральные числа


141


Деление десятичных дробей на натуральные числа


142


Деление десятичных дробей на натуральные числа


143


Деление десятичных дробей на натуральные числа


144

9.03-14.03


Деление десятичных дробей на натуральные числа


145


Деление десятичных дробей на натуральные числа


146


Контрольная работа №10


147


Умножение десятичных дробей


148


Умножение десятичных дробей


149


Умножение десятичных дробей


150

16.03-20.03


Умножение десятичных дробей


151


Умножение десятичных дробей


152


Умножение десятичных дробей


153


Деление десятичных дробей


154


Деление десятичных дробей


155


Деление десятичных дробей


156

30.03-4.04


Деление десятичных дробей


157


Деление десятичных дробей


158


Деление десятичных дробей


159


Деление на десятичную дробь


160


Деление на десятичную дробь


161


Деление на десятичную дробь


162

6.04-11.04


Среднее арифметическое


163


Среднее арифметическое


164


Среднее арифметическое


165


Среднее арифметическое


166


Среднее арифметическое


167


Контрольная работа №11


§8.Инструменты для вычислений и измерений

20

168

13.04-18.04


Микрокалькулятор


169


Микрокалькулятор


170


Проценты.


171


Проценты.


172


Проценты.


173


Проценты.


174

20.04-25.04


Проценты.


175


Проценты.


176


Контрольная работа №12


177


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.


178


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.


179


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.


180

27.04-2.05


Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.


181


Измерение углов. Транспортир


182


Измерение углов. Транспортир


183


Измерение углов. Транспортир


184


Измерение углов. Транспортир


185


Круговые диаграммы


186

4.05-9.05


Круговые диаграммы


187


Контрольная работа №13


Итоговое повторение курса 5 класса

23

188

4.05-9.05


Повторение темы: «Сложение натуральных чисел и его свойства»


189


Повторение темы: «Сложение натуральных чисел и его свойства»


190


Повторение темы: «Сложение натуральных чисел и его свойства»


191


Повторение темы: «Вычитание»


192

11.05-16.05


Повторение темы: «Вычитание»


193


Повторение темы: «Числовые и буквенные выражения»


194


Повторение темы: «Числовые и буквенные выражения»


195


Повторение темы: «Площадь. Формула площади прямоугольника»


196


Повторение темы: «Площадь. Формула площади прямоугольника»


197


Повторение темы: «Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда»


198

18.05-23.05


Повторение темы: «Доли. Обыкновенные дроби»


199


Повторение темы: «Доли. Обыкновенные дроби»


200


Повторение темы: «Умножение и деление десятичных дробей»


201


Повторение темы: «Умножение и деление десятичных дробей»


202


Повторение темы: «Умножение и деление десятичных дробей»


203


Повторение темы: «Проценты»


204

25.05-30.05


Повторение темы: «Проценты»


205


Повторение темы: «Проценты»


206


Повторение темы: «Среднее арифметическое»


207


Повторение темы: «Уравнения»


208


Повторение темы: «Уравнения»


209


Контрольная работа №14


210


Работа над ошибками



Рабочая программа по математике 5 класс на 2014-2015 учебный год
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.         Федерального компонента государственного стандарта (основного  общего образования) по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2.         Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3.         Учебного плана МКОУ «Светлоозёрская СОШ» на 2014-2015 учебный год.

4.         Примерной и авторской программы (основного  общего образования) по математике Н.Я. Виленкина.

          

           Дидактическое и методическое обеспечение рабочей программы определено федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации   к использованию  в образовательном процессе в ОУ.

 

     Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей: воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса. Отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей. Развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

В результате изучения учебного курса "математика" в 5  классе ученик должен:

знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями;  

 

 уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия. 

Автор Гаргац Юрий Валерьевич
Дата добавления 23.02.2015
Раздел Математика
Подраздел Планирования
Просмотров 1160
Номер материала 56946
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓