МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕТЛООЗЁРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
УТВЕРЖДАЮ
|
СОГЛАСОВАНО
|
РАССМОТРЕНО
|
Директор школы
|
Зам. директора УМР
|
На заседании МО
|
_А.М.Якимович____________
|
Т.В.Ярцева________________
|
Н.В._Казанцева_____________
|
«____» ____________
|
«____» ___________
|
«____» ___________
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТ
МАТЕМАТИКЕ
КЛАСС 5 класс
УЧИТЕЛЬ:
Казанцева Нина
Васильевна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена
на основании следующих нормативно-правовых документов:
1.
Федерального
компонента государственного стандарта (основного общего образования) по
математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. №
1089.
2.
Законом
Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
3.
Учебного
плана МКОУ «Светлоозёрская СОШ» на 2014-2015 учебный год.
4.
Примерной
и авторской программы (основного общего образования) по математике Н.Я.
Виленкина.
Дидактическое и методическое обеспечение
рабочей программы определено федеральным перечнем учебников, рекомендованных
Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в
образовательном процессе в ОУ.
Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей:
воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания
значимости математики для научно-технического прогресса. Отношение к математике
как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития
математики, эволюции математических идей. Развитие навыков вычислений с
натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями;
формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств
арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических
фигур, измерение геометрических величин.
В
результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:
знать: математические термины,
правила действий с десятичными дробями;
уметь: читать и записывать
натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно
сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей;
выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить
значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим
способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить
геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими
геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать
содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять
простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и
действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных
дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам, направленным
на развитие естественно - научного мировоззрения.
Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской.
Ведущими методами обучения предмету являются:
объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый.
На уроках используются элементы следующих технологий: личностно
ориентированное обучение, игровое обучение, обучение с применением опорных
схем, ИКТ.
Формы
обучения:
Урок-беседа, повторительно-обобщающий урок,
урок-исследование, урок-соревнование, урок-конкурс, урок-игра,
урок-практикум, урок-зачет, урок развития речи, урок-КВН.
В соответствии с учебным планом МКОУ «Светлоозёрская
СОШ» на 2014-2015 учебный год планирование рассчитано на 5 часов в неделю,
всего 175 часов (35 недель).
Учебно - тематический план
№ п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Всего часов
|
В том числе на:
|
уроки
|
Контр.работы
|
1.
|
Натуральные числа и шкалы
|
18
|
17
|
1
|
2.
|
Сложение и вычитание натуральных чисел
|
24
|
22
|
2
|
3.
|
Умножение и деление натуральных чисел
|
30
|
28
|
2
|
4.
|
Площади и объемы
|
16
|
15
|
1
|
5.
|
Обыкновенные дроби
|
29
|
27
|
2
|
6.
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
|
18
|
17
|
1
|
7.
|
Умножение и деление десятичных дробей
|
32
|
30
|
2
|
8.
|
Инструменты для вычислений и измерений
|
20
|
18
|
2
|
9.
|
Повторение
|
23
|
22
|
1
|
|
Итого:
|
210
|
196
|
14
|
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся по математике
прописаны в Положении «О текущем контроле успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся»
Содержание учебного предмета
1.Натуральные числа и шкалы
Натуральные
числа и нуль. Чтение и запись натуральных чисел. Сравнение натуральных чисел.
Геометрические
фигуры: отрезок, прямая. Луч, треугольник. Линейка. Циркуль. Измерение
отрезков. Построение отрезков заданной длины.
Координатный
луч.
Цель – систематизировать и
обобщить сведения о натуральных числах, полученных в начальной школе.
2.
Сложение и вычитание натуральных чисел
Сложение
и вычитание натуральных чисел. Переместительное и сочетательное свойство
сложения.
Числовые
выражения. Применение букв для записи выражений. Числовое значение буквенного
выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.
Составление
и решение линейных уравнений.
Цель – закрепить и развить
навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3.Умножение
и деление натуральных чисел
Умножение
и деление натуральных чисел. Переместительное и сочетательное свойство
умножения. Распределительное свойство умножения. Квадрат и куб числа.
Деление
с остатком.
Буквенная
запись свойств умножения.
Цель
–
закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами,
сформировать навыки использования признаков делимости.
4.
Площади и объемы
Вычисление
по формулам.
Прямоугольник.
Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей.
Куб.
Прямоугольный параллелепипед. Объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Единицы измерения объемов.
Цель – расширить представление
учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и
объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
5.
Обыкновенные дроби
Обыкновенная
дробь. Числитель и знаменатель дроби. Чтение и запись дробных чисел. Сравнение
обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Целая и дробная части
чисел. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Цель
– ознакомить
учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных
дробей.
6.Десятичные
дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
Десятичные
дроби. Чтение и запись десятичных дробей. Сравнение десятичных дробей.
Округление десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей.
Цель
–
выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби,
выполнять сложение и вычитание десятичных дробей
7
. Умножение и деление десятичных дробей
Умножение
и деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение и деление
десятичных дробей. Среднее арифметическое.
Цель – выработать навыки
действий с десятичными дробями.
8.
Инструменты для вычислений и измерений
Начальные
сведения о калькуляторе.
Проценты.
Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм.
Угол.
Треугольник. Измерение углов. Транспортир, угольник.
Цель
–
сформировать умение решать простейшие задачи на проценты.
9.
Итоговое повторение
Повторение
важнейших тем курса.
Контроль уровня обученности
Контроль осуществляется в виде самостоятельных
работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых
математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника.
Всего 14 контрольных работ. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается
итоговой контрольной работой в письменной форме.
Контрольных работ 14:
№1 «Натуральные числа и шкалы»
№2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
№3 «Уравнения»
№4 «Умножение и деление натуральных чисел»
№5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»
№6 «Площади и объемы»
№7 «Обыкновенные дроби»
№8 «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
№9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
№10 «Умножение и деление десятичных дробей на
натуральное число»
№11 «Умножение и деление десятичных дробей»
№12 «Проценты»
№13 «Инструменты для вычислений и измерений»
№14 «Итоговая контрольная работа»
Требования к уровню усвоения
предмета
В
результате изучения курса 5 класса предполагается, что учащиеся должны
овладеть следующими умениями:
-
производить в уме арифметические действия в пределах сложности примеров на
сложение и вычитание двузначных чисел, умножение и деление на цело двузначного
числа на однозначное;
-
уверенно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел,
в записи которых имеется несколько разрядов;
-
выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;
-
выполнять арифметические действия над десятичными дробями, производить
округление десятичных дробей;
-
вычислять значения числовых выражений, включающих в себя натуральные числа и
десятичные дроби;
-
производить вычисления по формулам, указанным в программе;
-
составлять числовые и буквенные выражения, линейные уравнения по условиям
текстовых задач;
-
решать несложные линейные уравнения;
-
решать текстовые задачи с помощью арифметических приемов (включая задачи на %)
и уравнений;
-
распознавать и изображать геометрические фигуры, указанные в программе;
-
производить простейшие измерения и построения при помощи линейки, угольника,
циркуля и транспортира;
Учебно-методическое
обеспечение образовательной программы
Для
учителя:
- Учебник
для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива
авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд
"Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва;
2009
- Дидактические
материалы по математике для 5 класса/А.С. Чесноков, К.И. Нешков.-7-е
изд.-М.:Просвещение,2002.-160с./
Для
учащихся:
·
Учебник
для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива
авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд
"Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва; 2009.
Тематическое планирование
№ урока
|
Неделя по плану
|
Дата фактически
|
Тема
|
Кол-во час.
|
§1. Натуральные числа и шкалы
|
18
|
1
|
1.09-6.09
|
|
Обозначение натуральных чисел
|
|
2
|
|
Обозначение натуральных чисел
|
|
3
|
|
Обозначение натуральных чисел
|
|
4
|
|
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
|
|
5
|
|
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
|
|
6
|
|
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
|
|
7
|
8.09-13.09
|
|
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
|
|
8
|
|
Плоскость, прямая, луч.
|
|
9
|
|
Плоскость, прямая, луч.
|
|
10
|
|
Плоскость, прямая, луч.
|
|
11
|
|
Шкалы и координаты.
|
|
12
|
|
Шкалы и координаты.
|
|
13
|
15.09-20.09
|
|
Шкалы и координаты.
|
|
14
|
|
Меньше или больше.
|
|
15
|
|
Меньше или больше.
|
|
16
|
|
Меньше или больше.
|
|
17
|
|
Меньше или больше.
|
|
18
|
|
Контрольная работа № 1
|
|
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел
|
24
|
19
|
22.09-27.09
|
|
Сложение натуральных чисел и его
свойства
|
|
20
|
|
Сложение натуральных чисел и его
свойства
|
|
21
|
|
Сложение натуральных чисел и его
свойства
|
|
22
|
|
Сложение натуральных чисел и его
свойства
|
|
23
|
|
Сложение натуральных чисел и его
свойства
|
|
24
|
|
Сложение натуральных чисел и его
свойства
|
|
25
|
29.09-4.10
|
|
Вычитание.
|
|
26
|
|
Вычитание.
|
|
27
|
|
Вычитание.
|
|
28
|
|
Вычитание.
|
|
29
|
|
Вычитание.
|
|
30
|
|
Контрольная работа № 2
|
|
31
|
6.10-11.10
|
|
Числовые и буквенные выражения
|
|
32
|
|
Числовые и буквенные выражения
|
|
33
|
|
Числовые и буквенные выражения
|
|
34
|
|
Числовые и буквенные выражения
|
|
35
|
|
Буквенная запись свойств
сложения и вычитания
|
|
36
|
|
Буквенная запись свойств
сложения и вычитания
|
|
37
|
13.10-18.10
|
|
Буквенная запись свойств
сложения и вычитания
|
|
38
|
|
Уравнение
|
|
39
|
|
Уравнение
|
|
40
|
|
Уравнение
|
|
41
|
|
Уравнение
|
|
42
|
|
Контрольная работа № 3
|
|
§3. Умножение и деление
натуральных чисел
|
30
|
43
|
20.10-25.10
|
|
Умножение натуральных чисел и его
свойства
|
|
44
|
|
Умножение натуральных чисел и его
свойства
|
|
45
|
|
Умножение натуральных чисел и его
свойства
|
|
46
|
|
Умножение натуральных чисел и его
свойства
|
|
47
|
|
Умножение натуральных чисел и его
свойства
|
|
48
|
|
Умножение натуральных чисел и его
свойства
|
|
49
|
27.10-31.10
|
|
Деление
|
|
50
|
|
Деление
|
|
51
|
|
Деление
|
|
52
|
|
Деление
|
|
53
|
|
Деление
|
|
54
|
|
Деление
|
|
55
|
10.11-15.11
|
|
Деление
|
|
56
|
|
Деление с остатком
|
|
57
|
|
Деление с остатком
|
|
58
|
|
Деление с остатком
|
|
59
|
|
Контрольная работа № 4
|
|
60
|
|
Упрощение выражений
|
|
61
|
17.11-22.11
|
|
Упрощение выражений
|
|
62
|
|
Упрощение выражений
|
|
63
|
|
Упрощение выражений
|
|
64
|
|
Упрощение выражений
|
|
65
|
|
Упрощение выражений
|
|
66
|
|
Упрощение выражений
|
|
67
|
24.11-29.11
|
|
Порядок выполнения действий
|
|
68
|
|
Порядок выполнения действий
|
|
69
|
|
Порядок выполнения действий
|
|
70
|
|
Квадрат и куб числа
|
|
71
|
|
Квадрат и куб числа
|
|
72
|
|
Контрольная работа №5
|
|
§4. Площади и объемы
|
16
|
73
|
1.12-6.12
|
|
Формулы.
|
|
74
|
|
Формулы.
|
|
|
|
Формулы.
|
|
75
|
|
Площадь. Формула площади
прямоугольника
|
|
76
|
|
Площадь. Формула площади
прямоугольника
|
|
77
|
|
Площадь. Формула площади
прямоугольника
|
|
78
|
8.12-13.12
|
|
Единицы измерения площадей
|
|
79
|
|
Единицы измерения площадей
|
|
80
|
|
Единицы измерения площадей
|
|
81
|
|
Единицы измерения площадей
|
|
82
|
|
Прямоугольный параллелепипед
|
|
83
|
|
Прямоугольный параллелепипед
|
|
84
|
15.12-20.12
|
|
Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда
|
|
85
|
|
Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда
|
|
86
|
|
Объемы. Объем прямоугольного
параллелепипеда
|
|
87
|
|
Контрольная работа №6
|
|
§5. Обыкновенные дроби
|
29
|
88
|
|
|
Окружность и круг
|
|
89
|
|
Окружность и круг
|
|
90
|
22.12-27.12
|
|
Окружность и круг
|
|
91
|
|
Доли. Обыкновенные дроби
|
|
92
|
|
Доли. Обыкновенные дроби
|
|
93
|
|
Доли. Обыкновенные дроби
|
|
94
|
|
Доли. Обыкновенные дроби
|
|
95
|
|
Доли. Обыкновенные дроби
|
|
96
|
12.01-17.01
|
|
Сравнение дробей
|
|
97
|
|
Сравнение дробей
|
|
98
|
|
Сравнение дробей
|
|
99
|
|
Правильные и неправильные дроби
|
|
100
|
|
Правильные и неправильные дроби
|
|
101
|
|
Правильные и неправильные дроби
|
|
102
|
19.01-24.01
|
|
Контрольная работа №7
|
|
103
|
|
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
|
|
104
|
|
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
|
|
105
|
|
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
|
|
106
|
|
Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями
|
|
107
|
|
Деление и дроби
|
|
108
|
26.01-31.01
|
|
Деление и дроби
|
|
109
|
|
Деление и дроби
|
|
110
|
|
Смешанные числа.
|
|
111
|
|
Смешанные числа.
|
|
112
|
|
Смешанные числа.
|
|
113
|
|
Сложение и вычитание смешанных
чисел
|
|
114
|
2.02-7.02
|
|
Сложение и вычитание смешанных
чисел
|
|
115
|
|
Сложение и вычитание смешанных
чисел
|
|
116
|
|
Контрольная работа №8
|
|
§6. Десятичные дроби. Сложение и
вычитание десятичных дробей
|
18
|
117
|
2.02-7.02
|
|
Десятичная запись дробных чисел
|
|
118
|
|
Десятичная запись дробных чисел
|
|
119
|
|
Десятичная запись дробных чисел
|
|
120
|
9.02-14.02
|
|
Сравнение десятичных дробей
|
|
121
|
|
Сравнение десятичных дробей
|
|
122
|
|
Сравнение десятичных дробей
|
|
123
|
|
Сравнение десятичных дробей
|
|
124
|
|
Сложение и вычитание десятичных
дробей
|
|
125
|
|
Сложение и вычитание десятичных
дробей
|
|
126
|
16.02-21.02
|
|
Сложение и вычитание десятичных
дробей
|
|
127
|
|
Сложение и вычитание десятичных
дробей
|
|
128
|
|
Сложение и вычитание десятичных
дробей
|
|
129
|
|
Сложение и вычитание десятичных
дробей
|
|
130
|
|
Сложение и вычитание десятичных
дробей
|
|
131
|
|
Приближённые значения чисел.
Округление чисел.
|
|
132
|
23.02-28.02
|
|
Приближённые значения чисел.
Округление чисел.
|
|
133
|
|
Приближённые значения чисел.
Округление чисел.
|
|
134
|
|
Приближённые значения чисел.
Округление чисел.
|
|
135
|
|
Контрольная работа №9
|
|
§7. Умножение и деление
десятичных дробей
|
32
|
136
|
23.02-28.02
|
|
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
|
|
137
|
|
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
|
|
138
|
2.03-7.03
|
|
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
|
|
139
|
|
Умножение десятичных дробей на
натуральные числа
|
|
140
|
|
Деление десятичных дробей на натуральные
числа
|
|
141
|
|
Деление десятичных дробей на
натуральные числа
|
|
142
|
|
Деление десятичных дробей на
натуральные числа
|
|
143
|
|
Деление десятичных дробей на
натуральные числа
|
|
144
|
9.03-14.03
|
|
Деление десятичных дробей на
натуральные числа
|
|
145
|
|
Деление десятичных дробей на
натуральные числа
|
|
146
|
|
Контрольная работа №10
|
|
147
|
|
Умножение десятичных дробей
|
|
148
|
|
Умножение десятичных дробей
|
|
149
|
|
Умножение десятичных дробей
|
|
150
|
16.03-20.03
|
|
Умножение десятичных дробей
|
|
151
|
|
Умножение десятичных дробей
|
|
152
|
|
Умножение десятичных дробей
|
|
153
|
|
Деление десятичных дробей
|
|
154
|
|
Деление десятичных дробей
|
|
155
|
|
Деление десятичных дробей
|
|
156
|
30.03-4.04
|
|
Деление десятичных дробей
|
|
157
|
|
Деление десятичных дробей
|
|
158
|
|
Деление десятичных дробей
|
|
159
|
|
Деление на десятичную дробь
|
|
160
|
|
Деление на десятичную дробь
|
|
161
|
|
Деление на десятичную дробь
|
|
162
|
6.04-11.04
|
|
Среднее арифметическое
|
|
163
|
|
Среднее арифметическое
|
|
164
|
|
Среднее арифметическое
|
|
165
|
|
Среднее арифметическое
|
|
166
|
|
Среднее арифметическое
|
|
167
|
|
Контрольная работа №11
|
|
§8.Инструменты для вычислений и измерений
|
20
|
168
|
13.04-18.04
|
|
Микрокалькулятор
|
|
169
|
|
Микрокалькулятор
|
|
170
|
|
Проценты.
|
|
171
|
|
Проценты.
|
|
172
|
|
Проценты.
|
|
173
|
|
Проценты.
|
|
174
|
20.04-25.04
|
|
Проценты.
|
|
175
|
|
Проценты.
|
|
176
|
|
Контрольная работа №12
|
|
177
|
|
Угол. Прямой и развернутый угол.
Чертежный треугольник.
|
|
178
|
|
Угол. Прямой и развернутый угол.
Чертежный треугольник.
|
|
179
|
|
Угол. Прямой и развернутый угол.
Чертежный треугольник.
|
|
180
|
27.04-2.05
|
|
Угол. Прямой и развернутый угол.
Чертежный треугольник.
|
|
181
|
|
Измерение углов. Транспортир
|
|
182
|
|
Измерение углов. Транспортир
|
|
183
|
|
Измерение углов. Транспортир
|
|
184
|
|
Измерение углов. Транспортир
|
|
185
|
|
Круговые диаграммы
|
|
186
|
4.05-9.05
|
|
Круговые диаграммы
|
|
187
|
|
Контрольная работа №13
|
|
Итоговое повторение курса 5
класса
|
23
|
188
|
4.05-9.05
|
|
Повторение темы: «Сложение
натуральных чисел и его свойства»
|
|
189
|
|
Повторение темы: «Сложение
натуральных чисел и его свойства»
|
|
190
|
|
Повторение темы: «Сложение
натуральных чисел и его свойства»
|
|
191
|
|
Повторение темы: «Вычитание»
|
|
192
|
11.05-16.05
|
|
Повторение темы: «Вычитание»
|
|
193
|
|
Повторение темы: «Числовые и
буквенные выражения»
|
|
194
|
|
Повторение темы: «Числовые и
буквенные выражения»
|
|
195
|
|
Повторение темы: «Площадь.
Формула площади прямоугольника»
|
|
196
|
|
Повторение темы: «Площадь.
Формула площади прямоугольника»
|
|
197
|
|
Повторение темы: «Объемы. Объем
прямоугольного параллелепипеда»
|
|
198
|
18.05-23.05
|
|
Повторение темы: «Доли. Обыкновенные
дроби»
|
|
199
|
|
Повторение темы: «Доли.
Обыкновенные дроби»
|
|
200
|
|
Повторение темы: «Умножение и
деление десятичных дробей»
|
|
201
|
|
Повторение темы: «Умножение и
деление десятичных дробей»
|
|
202
|
|
Повторение темы: «Умножение и
деление десятичных дробей»
|
|
203
|
|
Повторение темы: «Проценты»
|
|
204
|
25.05-30.05
|
|
Повторение темы: «Проценты»
|
|
205
|
|
Повторение темы: «Проценты»
|
|
206
|
|
Повторение темы: «Среднее арифметическое»
|
|
207
|
|
Повторение темы: «Уравнения»
|
|
208
|
|
Повторение темы: «Уравнения»
|
|
209
|
|
Контрольная работа №14
|
|
210
|
|
Работа над ошибками
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.