Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 5 класс домашнего обучения (учебник И.И. Зубаревой и А.Г.Мордковича)

Рабочая программа по математике 5 класс домашнего обучения (учебник И.И. Зубаревой и А.Г.Мордковича)

Скачать материал

Рассмотрено»                                 «Согласовано»                                      «Утверждаю»

Руководитель МО                     Заместитель директора по УР        Директор МБОУ «СОШ № 84»

_______/М.В.Хевронина           МБОУ «СОШ № 84»                         _______    /А.А. Жадько

Протокол №_____от                  _______/Т.К. Степанова                   Приказ №_________от

 «___» ____________2014г       «______»_______2014г                     «___»_________2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по математике, 5  класс, домашнее обучение

 

Средняя общеобразовательная школа №84

с углубленным    изучением иностранных языков

 

Учитель:  Биккинина Лейсан Ильгизаровна

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Рассмотрено на заседании

                                                                                                                   педагогического совета

                                                                                                                   протокол № ______от

                                                                                                                   «___» __________2014г 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный го

Учебно-тематическое планирование

по математике

 

Класс   5

Учитель: Биккинина Лейсан Ильгизаровна

Количество часов:

Всего 85 часов; в неделю 2,5 час.

Плановых контрольных уроков – 8

Планирование составлено в соответствие с примерными программами среднего (полного) общего образования по математике профильного уровня, с учетом федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования, на основе   программ по учебникам И.И. Зубаревой и А.Г.Мордковича, а также дополнительных пособий

Учебник :

 «Математика 5 класс» И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович «Мнемозина»2013г.

Дополнительная литература(название, автор, издательство, год издания):

  1. «Математика 5 класс, самостоятельные работы», И.И.Зубарева, М.С.Мильштейн, М.Н.Шанцева «Мнемозина»,2011 г
  2. «Математика 5-6 классы. Методическое пособие для учителя» И.И.Зубарева, А.Г. Мордкович «Мнемозина»,2005г.
  3. «Математика. Рабочие программы по учебникам И.И.Зубаревой и А.Г.Мордкович 5-6 классы» Л.Д.Кокиева, Е.Ю.Булгакова, «Учитель», 2011г.
  4. «КИМ. Математика 5 класс»,Л.П.Попова, «ВАКО»,2011г.
  5. «Математика. Многоуровневые самостоятельные работы в форме тестов 5-7 классы»И.С.Ганенкова «Учитель», 2008г
  6. «Тестовые материалы для оценки качества обучения. Математика 5 класс», И.Л.Гусева, С.А.Пушкин, Н.В.Рыбакова, «Интеллект-Центр»,2011г.
  7. «Тесты по математике» к учебнику И.И . Зубаревой, А.Г.Мордкович, 5 класс,В.Н.Рудницкая «Экзамен», 2014г
  8. «Сборник задач и упражнений по математике» 5 класс, В.Г.Гамбарин, И.И.Зубарева, «Мнемозина» 2011
  9. «Сборник практических задач по математике», 5 класс, Л.П.Попова «Вако» 2012
  10. «Математика. Экспресс- диагностика. 5», Е.А.Радаева, «Национальное образование» 2013г

Пояснительная записка

 

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Программы. Математика. 5/ авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – «Планета», 2014. – 88 с.
  2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2013 г.

Преподавание ведется по первому варианту – 6 часов в неделю, всего 204 часов.

На итоговое повторение в 5 классе в конце года 12 часов, остальные часы распределены по всем темам.

Целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса, учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Введение в вероятность.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Содержание тем учебного курса

 

Арифметика

 

Натуральные числа

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

 

Начальные сведения курса алгебры

 

Алгебраические выражения

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение.  Корень уравнения.  Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

 

Начальные понятия и факты курса геометрии

 

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

 

Элементы комбинаторики

 

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

Требования к математической подготовке учащихся 5 класса

 

Учащиеся должны иметь представление:

  • о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
  • об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  • о достоверных, невозможных и случайных событиях;
  • о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

 

Учащиеся должны уметь:

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
  • выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
  • выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
  • решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
  • составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
  • решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
  • строить дерево вариантов в простейших случаях;
  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
  • определять длину отрезка, величину угла;
  • вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

 

 

 


Учебно-тематическое планирование

 

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Характеристика деятельности учащегося или виды учебной деятельности

Виды контроля,

измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

 

 

1

Повторение. Сложение и вычитание натуральных чисел

1

 

Повторение

Проблемная лекция, проблемные задачи, фронтальный опрос

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач

1 неделя

2-3

Римская нумерация

 

 

 

Десятичная система исчисления

1

 

 

 

 

1

Объяснительно- иллюстративный

 

Проблемный

 

 

Знать: о возможности переведения чисел в разные записи.

Уметь: читать числа, записанные разными способами, переводить из одной записи в другую.

Фронтальная, работа по учебнику

 

 

 

Поиск информации,

решение проблемных задач,

работа с раздаточным материалом.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями, умение передавать и преобразовывать информацию.

1 неделя

1 неделя

4

Числовые и буквенные выражения

1

Проблемный

 

 

 

Знать: определение буквенного выражения.

Уметь: составлять буквенные выражения, выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить его значение.

Проблемная лекция, проблемные задачи.

 

 

Участие в диалоге, выполнение работы по  предъявленному алгоритму.

2 неделя

5

Язык геометрических рисунков

1

Комбинированный

 

 

 

Знать: понимать язык геометрических фигур

Уметь: воспринимать устную речь, составлять и оформлять таблицы, делать рисунок по описанию,, изображать геометрические фигуры

Практическая работа по построению

 

Участие в диалоге, выполнение работы по  предъявленному алгоритму.

2 неделя

6

Прямая. Отрезок. Луч.

1

Проблемный

 

 

 

 

 

 

Знать: правила обозначения и изображении данных фигур. Уметь: изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки, оформлять задачи с построением. Работать с чертежными инструментами.

Проблемная лекция, проблемные задачи, фронтальный опрос.

 

 

 

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями,

3 неделя

7

Сравнение отрезков. Длина отрезка.

1

Комбинированный

 

 

Знать: правила нахождения равных отрезков на геометрических фигурах

Уметь: сравнивать отрезки , измерять длины отрезков, правильно оформлять работу.

Решение опорных задач, работа с раздаточным материалом

Решение задач.

Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями,

3 неделя

8

Ломаная

1

Комбинированный

 

 

 

 

Знать: определение ломаной (замкнутая, незамкнутая)  Уметь: описывать элементы ломаной, определять какие ломаные замкнутые, а какие- незамкнутые, изображать различные ломаные, находить их длину.

Вопросы, ответы, работа с раздаточным материалом.

 

Создание презентации по заданной теме

3 неделя

9

Координатный луч

1

Исследовательский

 

 

 

 

Знать: что такое координатный луч, начало отсчета,  единичный отрезок

Уметь: записывать координаты точки, принимать за единичный отрезок  отрезки  разных длин., работать по заданному алгоритму

Проблемная лекция, беседа, решение проблемных задач

 

 

 

Могут решать задачи различными способами, выбирать наиболее рационального способа решения, выполнять и оформлять тестовые задания.

4 неделя

10

Округление натуральных чисел

1

Комбинированный

 

 

Знать: все разрядные единицы, правило округления чисел до заданного разряда

Уметь: производить округление до любого разряда

Проблемная лекция, проблемные задачи

 

 

Участие в диалоге, грамотно отражать в письменной форме свои решения

4 неделя

11-12

Вычисления с многозначными числами

2

Проблемный

 

 

 

 

 

 

Знать: определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки, порядок выполнения действий

Уметь: решать текстовые задачи на составление выражений и производить вычисление этих выражений в примерных значениях             выполнять любые действия с многозначными числами, решать текстовые задачи на выполнение действий с многозначными числами.

Решение проблемных задач

 

 

Использовать прикидку для проверки любых вычислений и решений уравнений. Проверять какие вычисления выполнены правильно; делать прикидку перед выполнением вычислений

5 неделя

5 неделя

13

Подготовка к контрольной работе

1

Поисковый

 

Знать: материал по теме

Уметь: решать задачи

Решение проблемных задач

 

Могут решать задачи различными способами, выбирать наиболее рационального способа решения, выполнять и оформлять тестовые задания.

5 неделя

14

Контрольная работа №1

1

Урок контроля знаний учащихся

Уметь: расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами; самостоятельно выбирать рациональный способ решения на округление натуральных чисел. На вычисления с многозначными числами

Работа с КИМ

Участие в диалоге. Выполнение работы по предъявленному алгоритму.

6 неделя

15-16

Работа над ошибками Прямоугольник

Формулы

2

Объяснительно-иллюстративный

 

 

Проблемный

Знать: понятия «площадь» фигуры, единица длины, «равные фигуры», «наложение фигур», формулы площади и периметра прямоугольника, квадрата, пути.

Уметь: записывать выражение для площадей и периметров изображенных фигур, отличать равные фигуры от  равновеликих.

Фронтальная беседа, решение опорных задач. Работа с раздаточным материалом

Вычислять площади любых фигур, построенных на клетчатой бумаге Уметь записывать и находить на математическом языке формулы, составлять буквенные выражения.

6 неделя

7 неделя

17

Законы арифметических действий

1

Проблемный

 

Знать: законы арифметических действий

Уметь: записывать словесную форму закона арифметических действий на математическом языке

Решение опорных задач,

ответы на вопросы, проблемные задачи

 

Уметь представлять геометрически законы арифметических действий.

7 неделя

18

Уравнения

1

Комбинированный

 

Знать: понятие «уравнение», «корень уравнения»

Уметь: решать уравнения, составлять уравнения

Проблемная беседа, проблемные задачи

 

Выполнение работы по предъявленному алгоритму.

7 неделя

19

Упрощение выражений

1

Проблемный

 

Знать: законы арифметических действий, правила упрощения выражений

Уметь: упрощать выражения, выносить за скобки общий множитель, решать уравнения, упрощая выражения. Применяя законы арифметических действий

Решение опорных задач,

ответы на вопросы, проблемные задачи

 

Выполнение работы по предъявленному алгоритму.

8 неделя

20

Математический язык Математическая модель

1

Проблемный

 

 

 

 

 

 

Знать: понятие математического языка понятие математической модели

Уметь: составлять буквенные выражения по заданному условию. преобразовывать выражения, используя законы арифметических  действий, составляя математические модели данной ситуации.

Решение проблемных задач, фронтальный опрос

 

 

Выполнение работы по предъявленному алгоритму. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений

8 неделя

21

Контрольная работа №2

1

Урок контроля знаний учащихся

Умеют расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации; самостоятельно выбирать рациональный способ решения  заданий на преобразование выражений.

Работа с КИМ

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений

9 неделя

22

Работа над ошибками Деление с остатком

1

Проблемный

 

Знать: что такое неполное частное. О четных и нечетных числах

Уметь: записывать формулой деление с остатком, делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа

Решение опорных задач,

ответы на вопросы, проблемные задачи

 

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму

9 неделя

23-24

Обыкновенные дроби

2

Объяснительно-иллюстративный

 

Проблемный

 

 

 

 

Поисковый

 

 

Знать:  о дроби как о результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как об одной или нескольких равных долях

Уметь: отмечать на координатном луче точки с дробными координатами; решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел

Беседа, работа с книгой, демонстрация,

фронтальный опрос

 

Решение опорных задач,

ответы на вопросы, проблемные задачи

 

Решение проблемных задач,

Фронтальный опрос

 

Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации

9 неделя

10 неделя

25

Отыскание части от целого и целого по его части

1

Объяснительно-иллюстративный

 

Проблемный

 

 

 

 

Поисковый

 

 

Практикум

 

 

Знать: алгоритм нахождения части от целого и целого по его части

Уметь: решать задачи на нахождение части от целого и целое по его части

Беседа, работа с книгой, демонстрация,

фронтальный опрос

 

Решение опорных задач,

ответы на вопросы, проблемные задачи

 

Решение проблемных задач,

Фронтальный опрос

Работа с раздаточным материалом

Владение умениями передачи, поиска, преобразования информации

10 неделя

26-27

Основное свойство дроби

2

Проблемный

 

 

Объяснительно-иллюстративный

 

Поисковый

 

 

 

 

Практикум

 

 

 

 

 

Практикум

 

Знать: основное свойство дроби

Уметь: использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем, приводить дроби к заданному числителю или знаменателю. Сравнивать дроби и расставлять их в порядке возрастания и убывания, используя основное свойство дроби.

Проблемная лекция, проблемные задачи

 

Беседа, работа с книгой, демонстрация,

фронтальный опрос

 

Решение опорных задач,

ответы на вопросы, проблемные задачи

 

Решение опорных задач,

фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом.

Работа с раздаточным тестовым материалом

 

Свободно решать задачи на основное свойство дроби

11 неделя

11 неделя

28

Правильные и неправильные дроби

1

Объяснительно-иллюстративный

 

Проблемный

 

 

 

 

Поисковый

 

 

Знать: понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями, понятие смешанного числа. Правило выделения целой части дроби.

Уметь: составлять правильные и неправильные  дроби по  заданным условиям, располагать дроби на числовой прямой, выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной.

Беседа, работа с книгой, демонстрация,

фронтальный опрос

 

Решение опорных задач,

ответы на вопросы, проблемные задачи

 

Решение проблемных задач,

Фронтальный опрос

Решать уравнения и задачи различного уровня сложности с использованием дробей

11 неделя

29

Окружность и круг

1

Объяснительно-иллюстративный

 

Комбинированный

Знать: определение окружности, круге, дуге, диаметре; свойство диаметров, формулу радиуса.

Уметь: решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса,

Беседа, работа с книгой, демонстрация,

фронтальный опрос

 

Решение проблемных задач, фронтальная работа, работа с раздаточным материалом

С помощью циркуля и линейки изображать сложные рисунки, состоящие  из окружностей разного радиуса.

12 неделя

30

Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

Знать: о различных обыкновенных дробях и возможности нахождения  части от целого и целого по его части

Уметь: демонстрировать теоретические и практические знания о различных обыкновенных дробях,об отыскании части от целого и целого по его части

Проблемная лекция, демонстрация, практикум решения задач

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму

12 неделя

31

Контрольная работа №2

1

Урок контроля знаний учащихся

Умеют расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации; самостоятельно выбирать рациональный способ решения  заданий на преобразование выражений.

Индивидуальное решение КИМ.

Освоение практического навыка  решения контрольных заданий.

13 неделя

32

Работа над ошибками Сложение и вычитание  обыкновенных дробей

1

Проблемный

 

Знать: как применять правило сложения и вычитания   обыкновенных дробей.

Уметь: применять известные правила на практике; проверять решение примеров,.

Решение опорных задач,

ответы на вопросы, проблемные задачи

 

Составлять уравнения по заданным жизненным ситуациям, решать уравнения и задачи с использованием дробей повышенного уровня сложности

13 неделя

33-34

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

Комбинированный

 

Знать: как применять правило сложения и вычитания   смешанных чисел

Уметь: применять известные правила на практике; проверять решение примеров,.

Решение проблемных задач,

фронтальный опрос

работа с раздаточным материалом

 

Составлять уравнения по заданным жизненным ситуациям, решать уравнения и задачи с использованием дробей повышенного уровня сложности

13 неделя

14 неделя

35-36

Умножение и деление  обыкновенных дробей на натуральное число

2

Проблемный

 

 

 

Знать: правило умножения и деления  дроби на число

Уметь: решать задачи на выполнение действий умножения и деления  дроби на натуральное число.

Решение проблемных задач, самостоятельный

поиск решения

 

 

 

 

Свободно решать примеры на все арифметические действия с обыкновенными дробями

14 неделя

15 неделя

37

Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

Умеют демонстрировать теоретические и практические знания о действиях с обыкновенными дробями

Индивидуальная работа с раздаточным материалом

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений.

15 неделя

38

Контрольная работа №3

1

Урок контроля знаний учащихся

Уметь: обобщать и расширять знания о различных действиях над обыкновенными дробями , выполнять все действия с обыкновенными дробями

Работа с КИМ.

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений.

15 неделя

39

Работа над ошибками Определение угла, измерение углов.

1

Комбинированный

 

 

Знать: определение угла, развернутого угла, дополнительных и противоположных лучей о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле.

Уметь: проводить сравнение между разными по виду лучами, строить все виды углов, чертить углы и записывать их название, вершину, сторону. сравнивать углы в разных фигурах, применяя способ наложения

Решение опорных задач, проблемных задач.

 

Участие в диалоге, выполнение работы по предъявленному алгоритму

16 неделя

40-41

Треугольник. Площадь треугольника

2

Объяснительно-иллюстративный

 

 

Знать: виды различных треугольников что такое площадь фигуры, о равнобедренном и равностороннем треугольнике

Уметь: записывать и находить периметры всех видов треугольников, строить любой треугольник, формулировать теорему о сумме углов треугольника проводить в любом треугольнике высоту, находить площади равносторонних и равнобедренных треугольников

Фронтальная работа, практическая работа, работа с раздаточным материалом

Решать задачи любой сложности на построение треугольников и нахождение площади любого треугольника

16 неделя

17 неделя

42-43

Свойство углов треугольника

2

Комбинированный

 

Знать: теорему о сумме углов треугольника

Уметь: измерять углы треугольников, находить третий угол и определять вид треугольника

Беседа, работа с книгой, демонстрация,

фронтальный опрос

 

Фронтальная работа, практическая работа, работа с раздаточным материалом

Решать задачи любой сложности на построение треугольников и нахождение площади любого треугольника, обосновывать вывод свойства углов треугольника

17 неделя

17 неделя

44

Расстояние между двумя точками. Масштаб Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

1

Поисковый

 

 

Знать: что такое длина пути, масштаб, о кратчайшем расстоянии между двумя точками. о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых

Уметь:  определять кратчайшее расстояние между точками по любой схеме.

Практическая работа по вычислению расстояния, и нахождения масштаба.

Решение задач на нахождение расстояния с использованием масштаба, практическая работа, фронтальный опрос

Решать задачи на нахождение  кратчайшего расстояния между  двумя точками по любой схеме изображения Строить перпендикуляр и находить расстояние между точкой и прямой в задачах любой сложности

18 неделя

45

Серединный перпендикуляр

Свойства биссектрисы угла

1

Комбинированный

 

Знать: о серединном перпендикуляре, о точке равноудаленной от концов отрезка. о точках. Равноудаленных от сторон угла

Уметь: строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка формулировать и применять свойство точек биссектрисы угла. Находить точки, равноудаленные от всех сторон  геометрической фигуры

Решение проблемных задач

Фронтальная работа, практическая работа, работа с раздаточным материалом

Обосновывать свои суждения о построении серединного перпендикуляра.

Обосновывать свои суждения о применении свойства биссектрисы, уметь строить биссектрисы углов любой геометрической фигуры

18 неделя

46

Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

 

Умеют демонстрировать теоретические и практические знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойств углов треугольника при решении задач на  построение треугольника.

Фронтальная беседа, индивидуальная работа по карточке, вопросы и ответы

Обобщать знания о применении свойства углов треугольника при решении задач

19 неделя

47

Контрольная работа №4

1

Урок контроля знаний учащихся

Умеют расширять и обобщать знания  о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойств углов треугольника при решении задач на построение

Индивидуальная работа с КИМ

Самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на нахождение площади треугольника по формуле, применять свойства углов треугольника при решении задач на построение

19 неделя

48

Работа над ошибками Понятие десятичной дроби

1

Комбинированный

 

 

 

 

Знать: понятие десятичной дроби и название разрядных единиц десятичной дроби

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, использовать десятичные дроби в реальных ситуациях

Демонстрация, фронтальная работа., работа с раздаточным материалом

Демонстрация, фронтальный опрос, работа с раздаточным тестовым  материалом

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений

19 неделя

49

Умножение и деление десятичной дроби на 10,100, 1000 и т.д.

 

1

Комбинированный

 

 

 

 

 

Знать: правило умножения и деления десятичных дробей на 10,100,1000 и т.д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения. о переводе из одних единиц измерения в другие

Уметь: использовать переместительный и сочетательный законы умножения при умножении десятичных дробей; осуществлять перевод метрических систем переводить одни единицы измерения в другие; решать текстовые задачи с разными единицами измерения, переводя одни единицы измерения в другие

Решение проблемных задач, вопросы и ответы

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений. Свободно владеть терминологией десятичных дробей

20  неделя

50-51

Сравнение десятичных дробей

2

Поисковый

 

 

Знать: правило сравнений десятичных дробей.

Уметь: определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку и правило, расставлять  десятичные дроби в порядке возрастания и убывания с помощью знаков неравенства.

Беседа, работа с книгой, демонстрация,

фронтальный опрос

 

Решение опорных задач,

ответы на вопросы,

 

Решение проблемных задач, самостоятельный

поиск решения

 

Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений.

Свободно владеть терминологией десятичных дробей

20 неделя

21 неделя

52-53

Сложение и вычитание десятичных дробей

2

Комбинированный

 

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях.

Решение проблемных задач, самостоятельный

поиск решения

 

Решать логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей

21 неделя

21 неделя

54

Контрольная работа №5

1

Урок контроля знаний учащихся

Умеют: самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на сложение, вычитание и сравнение десятичных дробей; применять знание о переводе величин из одних единиц в другие. 

Индивидуальная работа с КИМ

Применять знания и умения при сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, переводе из одних величин в другие

22 неделя

55-56

Работа над ошибками Умножение десятичных дробей

2

Комбинированный

 

 

 

Практикум

 

Знать: правило умножения десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы  относительно умножения.

Уметь: умножать десятичные дроби в устном и письменном счете.

Решение проблемных задач, самостоятельный

поиск решения

 

Применять законы для рационального счета

22 неделя

23 неделя

57

Степень числа

1

Проблемный

 

 

 

Знать: определение степени, основание степени и показатель степени. Уметь: решать уравнения с использованием степени. Возводить число в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах, выполнять устно действие возведения в степень

Беседа, работа с книгой, демонстрация,

фронтальный опрос

 

Решение опорных задач,

ответы на вопросы,

 

Решение проблемных задач, самостоятельный

поиск решения

Применять законы для рационального счета

23 неделя

58

Среднее арифметическое

1

Поисковый

 

 

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Решение опорных задач,

ответы на вопросы,

 

Планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность

23 неделя

59-60

Деление десятичных дробей

2

Объяснительно-иллюстративный

 

 

Знать :правила деления десятичных дробей

Уметь : делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях

Решение опорных задач,

ответы на вопросы

Использовать действие деления десятичных дробей при решении задач

24 неделя

24 неделя

61

Понятие процента

1

Поисковый

 

 

 

 

 

Знать: определение процента как составной части числа

Уметь: находить процент числа по определению, находить десятую, пятую, четвертую часть числа, а также половину, треть и три четверти в процентах

Решение проблемных задач, самостоятельный

поиск решения

 

Свободно владеть понятием процент

25 неделя

62-64

Задачи на проценты

3

Проблемный

 

 

Знать: как решать задачи на проценты

Уметь: решать задачи  с использованием процентов

Решение опорных задач,

ответы на вопросы

Решать логические и занимательные задачи на проценты. задачи ГИА на проценты

25 неделя

25 неделя

26 неделя

65

Микрокалькулятор

1

Комбинированный

Знать: назначение основных клавиш

Уметь: вычислять примеры с использованием калькулятора

Фронтальная работа, работа с раздаточным материалом

 

Вычислять примеры с использованием памяти калькулятора

26 неделя

66

Контрольная работа №6

1

Урок контроля знаний учащихся

Умеют: расширять и обобщать знания о проценте  числа, о числе по его проценту, о решении задач на проценты

Индивидуальная работа с КИМ

Самостоятельно выбирать рациональный способ решения заданий на вычисление процента от числа , числа по его проценту, свободно решать задачи на проценты

27 неделя

67

Работа над ошибками Прямоугольный параллелепипед

1

Объяснительно-иллюстративный

 

Знать: элементы прямоугольного параллелепипеда.

Умеют: строить объёмную фигуру по всем правилам  построения прямоугольного параллелепипеда

Беседа, работа с книгой, демонстрация,

фронтальный опрос

 

Проводить измерения

27 неделя

68

Развертка прямоугольного параллелепипеда

1

Комбинированный

 

 

 

 

 

Знать: о развертке прямоугольного параллелепипеда

Уметь: строить развертку прямоугольного параллелепипеда и проводить в нем геодезические линии

Фронтальная работа, ответы и вопросы, практическая

работа с раздаточным материалом

 

Проводить измерения и решать задачи по формуле

27 неделя

69-70

Объем прямоугольного параллелепипеда

2

Объяснительно-иллюстративный

 

 

Знать: формулу объёма прямоугольного параллелепипеда

Уметь: найти объём прямоугольного параллелепипеда по формуле

Беседа. Решение опорных задач,

ответы на вопросы,

 

Находить объём, если  измерения заданы  в разных единицах измерения

28 неделя

28 неделя

71

Подготовка к контрольной работе

1

Комбинированный

Знать: разверстку прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: применять знания и умения  о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объёме

РНО, фронтальная работа, вопросы и ответы, работа  с раздаточным материалом

Решать различные задачи на нахождение объема

29 неделя

72

Контрольная работа №7

1

Урок контроля знаний учащихся

Умеют: расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде , о его развертке и объеме.

Индивидуальная работа с КИМ

Выбирать рациональный способ решения  заданий на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

29 неделя

73

Работа над ошибками Достоверные, невозможные и случайные события

1

Поисковый

 

Знать: о достоверных , невозможных, случайных событиях.

Уметь: по описанию события определить, какого оно вида

Решение проблемных задач, самостоятельный

поиск решения

 

Планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность

29 неделя

74-75

Комбинаторные задачи

2

Комбинированный

 

Знать: как решать простейшие комбинаторные задачи. Рассматривая дерево возможных вариантов.

Уметь: решать простейшие комбинаторные  задачи . рассматривая дерево возможных вариантов

Решение опорных задач,

ответы на вопросы

 

 

Решение задач различными способами, выбор наиболее рационального решения

30 неделя

30 неделя

76-81

Итоговое повторение.

6

 

 

 

 

31 неделя

31 неделя

31 неделя

32 неделя

32 неделя

33 неделя

82

Итоговая контрольная работа №8

1

 

 

 

 

33 неделя

 

83

Работа над ошибками

1

 

 

 

 

33 неделя

84-85

Резерв

2

 

 

 

 

34 неделя

34 неделя

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 5 класс домашнего обучения (учебник И.И. Зубаревой и А.Г.Мордковича)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по математике 5 класс домашнего обучения (учебник И.И. Зубаревой и А.Г.Мордковича). Всего 85 часов, 2,5 часа в неделю. Контрольных работ - 8. Рабочая прграмма содержит: титульный лист; учебно-тематическое планирование; пояснительная записка на 2,5 листа; календарно - тематическое планирование на 15 листах. КТП содержит следующие пункты: номер урока по порядку, тема, количество часов, тип урока, характеристика деятельности учащегося или виды учебной деятельности, виды контроля, планируемые результаты освоения материала и неделя проведения (от 1 до 34 недели)

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 271 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4615
  • 597
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 430
    • DOCX 188 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Биккинина Лейсан Ильгизаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Биккинина Лейсан Ильгизаровна
    Биккинина Лейсан Ильгизаровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 531
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс повышения квалификации

Развивающие математические задания для детей и взрослых

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 81 человек

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 73 человека

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 692 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 317 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе