Главная / Математика / Рабочая программа по математике 5 класс ( Н.Я.Виленкин)

Рабочая программа по математике 5 класс ( Н.Я.Виленкин)


Пояснительная записка

Статус документа


Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе авторской программы «Математика. 5-6 классы» под редакцией В. И. Жохова М: Мнемозина 2010г (автор учебника Н.Я. Виленкин), Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, Программы для общеобразовательных учреждений. Математика. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.— М., 2009.

Цели и задачи



Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.



Общая характеристика учебного предмета

Данный предмет входит в образовательную область «Математика»

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, воспитании умения действовать по заданным алгоритмам и конструировать новые. В ходе решения задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная стороны мышления.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную устную и письменную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства. В решении задачи формирования у учащихся грамотной математической речи учителю поможет систематическое использование на уроках математических диктантов.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Ее необходимым компонентом является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете и методе математики, его отличиях от методов естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение математики развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представления о математике как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека. Материалы об истории математики помещены в учебнике, дополнительные сведения и богатые материалы для внеклассной работы приводятся в книге И. Я. Депмана, Н. Я. Виленкина «За страницами учебника математики».

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.



В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Многим людям в своей жизни приходится выполнять достаточно сложные расчеты, пользоваться общеупотребительной вычислительной техникой, находить в справочниках и применять нужные формулы, владеть практическими приемами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных событий, составлять несложные алгоритмы и др. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие научных знаний, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации. Таким образом, практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа предусматривает следующее базовое распределение часов:

5 класс: 175 часов. (5 часов в неделю из федерального компонента, 35 учебных недель). Данная программа предусматривает проведение 173 учебных часов, т.к. 2 часа выпали на праздничные дни: 1 мая -2ч.

Организация учебного процесса: классно-урочная система

Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).


Овладение курсом математики в 5 классе предполагает изучение следующих разделов:

  • Повторение

  • Натуральные числа и шкалы.

  • Сложение и вычитание натуральных чисел

  • Умножение и деление натуральных чисел

  • Умножение и деление натуральных чисел

  • Площади и объемы.

  • Обыкновенные дроби.

  • Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

  • Умножение и деление десятичных дробей

  • Инструменты для вычислений и измерений

  • Повторение. Решение задач.

Содержание программы учебного курса


Распределение учебных часов по разделам программы


темы

Название темы (раздела).

Содержание темы (раздела)

Кол-во часов

Кол-во КР

1

Повторение

Повторение за курс начальной школы

5

1

2

Натуральные числа и шкалы.

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч


14

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложе­ния. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

23

2

4

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умноже­ния. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

26

2

5

Площади и объемы.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда

12

1

6

Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и

вы­читание дробей с одинаковыми знаменателями.

23

2

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

15

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

      Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифме­тическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.


27

2

9

Инструменты для вычислений и измерений

     Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Про­центы. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертеж­ный треугольник. Измерение углов. Построение угла задан­ной величины.


18

2

10

Повторение. Решение задач.


9

2





Итого:




173


16







Тематическое планирование


Название темы (раздела).

Содержание темы (раздела)

Виды учебной деятельености

Кол-во часов

Кол-во КР

1

Повторение

Повторение за курс начальной школы

Выполнять действия с натуральными числами Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

5

1

2

Натуральные числа и шкалы.

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч


Описывать свойства натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: цифра, число, называть классы, разряды в записи натурального числа. Измерение отрезков, вычисление периметров треугольников. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

14

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложе­ния. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Выполнять сложение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении.

23

2

4

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умноже­ния. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Выполнять умножение натуральных чисел. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Выполнять деление натуральных чисел.Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.Решать текстовые задачи.

26

2

5

Площади и объемы

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Параллелепипед. Объём прямоугольного параллелепипеда

Моделировать несложные ситуации с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами скорость, время, путь при решении текстовых задач.

12

1

6

Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и

вы­читание дробей с одинаковыми знаменателями.

Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби и записывать дроби под диктовку. Анализировать и осмысливать текст задачи , извлекать необходимую информацию, решать задачи

23

2

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Записывать в виде десятичных дробей значения величин, содержащих различные единицы измерений

15

1

7

Умножение и деление десятичных дробей

      Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифме­тическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.


Выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа в столбик. Решать примеры в несколько действий. Находить значения числовых и буквенных выражений с десятичными дробями. Решать уравнения и текстовые задачи

27

2

9

Инструменты для вычислений и измерений

     Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Про­центы. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертеж­ный треугольник. Измерение углов. Построение угла задан­ной величины.


Решать задачи всех видов на проценты. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений

Изображать углы от руки и с помощью чертежных инструментов.

18

2

10

Повторение. Решение задач.

Курс 5 класса

Складывать, вычитать, умножать, делить натуральные числа. Решать текстовые задачи

Находить значения буквенных выражений при заданных значения переменных. Решать задачи на составление буквенных выражений

9

2





Итого:




173


16



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Печатные пособия:

1.Программы для общеобразовательных учреждений. Математика. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.— М., 2009.

2.Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбурд.— М., 2009-2010.

3 4.Лысенко Ф.Ф. Математика 5-6 класс Тесты для промежуточной аттестации / Ростов-на Дону «Легион», 2008

4. Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс/ Сост. Попоав Л.П., - М: «Вако», 2010

5.Уроки математики в 5 классе. Поурочные разработки . Сост. Попова Л.П./М: «ВАКО»,2009





Технические средства обучения:

  1. Компьютер – 1

  2. Мультимедийный проектор – 1

  3. Экран – 1

  4. Наушники - 1

Демонстрационные пособия:

  1. Таблица простых чисел

  2. Дидактическая игра «Домино» «Простые дроби»

  3. Набор таблиц для 5 класса (3шт)

  4. Набор инструментов

  5. Диски по темам для 5 класса

Интернет – ресурсы:

Сайты для учащихся:

1) Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры

http://www.matematika-na.ru

2) Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika

3) Энциклопедия __________по математике

http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html

4) Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm

5) Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru

Сайты для учителя:

1) Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135

2) Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28

3) Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии

http://www.uroki.net/docmat.htm

4) Видеоуроки по математике – 5 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )

5) Электронный учебник

6) Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство «

Учитель»

7) Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»


Результаты освоения курса и система их оценки











Требования к уровню подготовки учащихся 5 и 6 класса

должны знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма, приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения, примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • понятия десятичной и обыкновенной дробей, правила выполнения действий с десятичными дробями, обыкновенными дробями с одинаковыми знаменателями, понятие процента;

  • понятия «уравнение» и «решение уравнения»

  • смысл алгоритма округления десятичных дробей;

  • переместительный, распределительный и сочетательный законы;

  • понятие среднего арифметического;

  • понятие натуральной степени числа,

  • определение прямоугольного параллелепипеда и куба, формулы для вычисления длины окружности и площади круга;

должны уметь:

  • выполнять арифметические действия с десятичными дробями (в том числе устное сложение и вычитание десятичных дробей с двумя знаками);

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей, имеющих общий знаменатель;

  • переходить из одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов, округлять целые числа и десятичные дроби;

  • выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений;

  • выполнять действия с числами разного знака;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, выражать более крупные единицы через мелкие и наоборот;

  • находить значения степеней с натуральными показателями;

  • решать линейные уравнения;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • решать текстовые задачи на дроби и проценты;

  • вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, находить длину окружности и площадь круга.

в частности в 5 классе:

должны знать:

  • понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;

  • правила выполнения действий с заданными числами;

  • свойства арифметических действий;

  • понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;

  • определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности.

должны уметь: ­­­­

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;

  • применять свойства арифметических действия при решении примеров;

  • решать уравнения, упрощать буквенные выражения;

  • решать задачи на дроби и с помощью уравнений;

  • находить процент от числа и число по его проценту.

в частности в 6 классе:

должны знать:

  • понятия обыкновенной дроби и отрицательного числа;

  • правила выполнения действий с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • определение угла и его виды;

  • понятие «вероятность».

должны уметь: ­­­­

  • выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями, положительными и отрицательными числами;

  • переходить из одной формы записи в другую;

  • находить значения степеней с целыми показателями;

  • решать текстовые задачи, включая задачи связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • для решения практических задач, связанных с нахождением объемов прямоугольного параллелепипеда и куба, нахождения длины окружности и площади круга.





Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике

Оценка устных ответов учащихся по математике 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой  учебников;

  • изложил материал грамотным языком в определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих воп­росов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

  • возможны одна - две неточности при освещении второстепенных воп­росов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

  • Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостат­ков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математи­ческое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второсте­пенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

  • Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, дос­таточные для дальнейшего усвоения программного материала (опреде­лённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно­го уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков.

  • Отметке "2" ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наибо­лее важное части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий» при использовании матема­тическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выклад­ках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учеб­ного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

  • Отметка «5»  ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
    ошибок;        

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

  • Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недос­таточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специаль­ным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

  • Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в вык­ладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

  • Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владе­ет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

  • Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных зна­ний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно. 

 




Контрольно-измерительные материалы по математике - 5 класс






Входной контроль №1

Вариант 1

Учении _______ класса _______ школы № _____


Запишите цифрами число (№№ 1,2)

1. Три тысячи сто два.

Ответ: ____________

2.Четырнадцать тысяч пятьсот двадцать.

Ответ: ____________

Выполни действия (№№ 3 – 8):

3. 46305 + 2738

Ответ: ____________

4. 7269 – 3523

Ответ: ____________

5. 357 · 23

Ответ: ____________

6. 918 : 27

Ответ: ____________

7.728 : 8 – 4 · 21

Ответ: ____________

8.6300 : 9

Ответ: ____________

А.7. Б.70. В. 700 Г. 7000

9. Выбери правильный порядок действий:

3 1 2 4

А. 200 – (12 + 498 : 6) · 2.

3 2 1 4

Б. 200 – (12 + 498 : 6) · 2.

4 1 2 3

В. 200 – (12 + 498 : 6) · 2.

4 2 1 2

Г. 200 – (12 + 498 : 6) · 2.

Сравните числа (поставьте между ними знак > , <) (№№ 10 - 12):

10. 295 ___ 925.

11. 1024 ___1824.

12. 1648 ___959.

13. Ширина прямоугольника 80 см, а длина на 10 см больше, чем ширина. Найдите длину прямоугольника.

А. 800 см. Б. 8 см. В. 70 см. Г. 90см.

14. В спортивной секции занимается 16 мальчиков и девочек. Девочек – в 4 раза меньше, чем мальчиков. Сколько девочек занимается в спортивной секции?

А. 4. Б. 12. В. 20. Г. 64

15. Турист прошел в первый день 18 км, а во второй день на 6 км меньше. Сколько километров прошел турист за два дня?

Ответ: ____________

16. Дочери 6 лет, а маме в 5 раз больше. На сколько лет мама старше дочери?

Ответ: ____________

17. В классе 30 учащихся. Третья часть всех учащихся поет в хоре. Сколько учащихся поет в хоре?

Ответ: ____________

18. Купили три пакета молока по 3 р. 50 к. за пакет. Сколько сдачи должны получить с 15 р. ?

Ответ: ____________

19.Стороны прямоугольника равны 13 см и 9 см. Найдите его периметр.

Ответ: ____________

20. Стороны прямоугольника 20 см и 14 см. Найдите его площадь.

Ответ: ____________



Вариант 2

Учении _______ класса _______ школы № _____


Запишите цифрами число (№№ 1,2)

1. Четыре тысячи двести три.

Ответ: ____________

2.Пятнадцать тысяч шестьсот десять.

Ответ: ____________

Выполни действия (№№ 3 – 8):

3. 16847 + 5308

Ответ: ____________

4. 4357 - 3129

Ответ: ____________

5. 324 · 16

Ответ: ____________

6. 276 : 23

Ответ: ____________

7.160 – (96 : 16 + 8)

Ответ: ____________

8.30 · 400

Ответ: ____________

А. 120000. Б.12000. В. 1200 Г. 120

9. Выбери правильный порядок действий:

1 2 3 4

А. 240 – 36 + 51 : 3 · 4.

2 1 4 3

Б. 240 – 36 + 51 : 3 · 4.

3 4 2 4

В. 240 – 36 + 51 : 3 · 4.

3 4 1 2

Г. 240 – 36 + 51 : 3 · 4.

Сравните числа (поставьте между ними знак > , <) (№№ 10 - 12):

10. 327 ___ 723.

11. 1937 ___1037.

12. 1856 ___941.

13. Длина прямоугольника равна 60 см, а ширина на 20 см меньше, чем длина. Найдите ширину прямоугольника.

А. 40 см. Б. 3 см. В. 80 см. Г. 1200см.

14. Общая тетрадь стоит 1р. 50 к., а книга в 3 раза дороже. Сколько стоит книга?

А. 50 к.. Б. 4р.50 к. В.1 р. 53 к. Г.1 р. 47 к.

15. Мальчик прочитал в первый день 18 страниц, а во второй – на 6 страниц больше. Сколько страниц прочитал мальчик за два дня?

Ответ: ____________

16. В мастерской было 420 м материи. Сколько материи осталось в мастерской после того, как в каждый из пяти дней израсходовали по 60 м материи?

Ответ: ____________

17.Туристы прошли 12 км. Они прошли только третью часть всего маршрута. Определите длину маршрута.

Ответ: ____________

18. Расстояние между двумя городами поезд прошел со скоростью 80 км в час за 3 ч. Определите этот расстояние. Купили три пакета молока по 3 р. 50 к. за пакет. Сколько сдачи должны получить с 15 р. ?

Ответ: ____________

19.Стороны прямоугольника равны 30 см и 12 см. Найдите его периметр.

Ответ: ____________

20. Стороны прямоугольника 15 см и 8 см. Найдите его площадь.

Ответ: ____________






Контрольная работа № 2

по теме "Натуральные числа и шкалы"






Вариант I

1. Начертите отрезок МХ и отметьте на нём точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.

2. Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нём точки D и С так, чтобы точка D лежала между точками С и В.

3. Отметьте точки Р и К и проведите луч КР. Начертите прямую МN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М(3), Р(5), С(7) и N(10). На этом же луче отметьте точку Y, если её координата – натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.

5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трёхзначного числа и меньше 1018.









Вариант II

1. Начертите отрезок МY и отметьте на нём точку D. Измерьте отрезки МD и DY.

2. Постройте отрезок DC = 3 см 4 мм и отметьте на нём точки А и В так, чтобы точка В лежала между точками D и А.

3. Отметьте точки M и N и проведите прямую MN. Начертите луч АВ, пересекающий эту прямую, и луч DC, не пересекающий её.

4. На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки С(4), D(6), Е(8) и F(11). На этом же луче отметьте точку М, если её координата – натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.

5. Запишите число, оканчивающееся цифрой 7, зная, что оно меньше пятизначного числа и больше 9987.






Дополнительные задачи

Вариант I

Рассмотрите рисунок.

1. Заполните пропуски. На чертеже даны:

отрезки_________________;

лучи____________________;

прямые_________________.


hello_html_7990af3.png

2. Запишите в кружке букву «И», если высказывание истинное, и букву «Л», если оно ложное. Если потребуется, то сделайте дополнительные построения.

а) Точка Х расположена на прямой MN. hello_html_m40bdd42d.gif

б) Луч EF проходит через точку Х. hello_html_m40bdd42d.gif

в) Точка Х принадлежит лучу KZ. hello_html_m40bdd42d.gif

г) Точка Х расположена на отрезке CD. hello_html_m40bdd42d.gif











Дополнительные задачи

Вариант II

Рассмотрите рисунок.

1. Заполните пропуски. На чертеже даны:

отрезки__________________;

лучи____________________;

прямые_________________.

hello_html_583c89d4.png

2. Запишите в кружке букву «И», если высказывание истинное, и букву «Л», если оно ложное. Если потребуется, то сделайте дополнительные построения.

а) Точка Y расположена на прямой АВ. hello_html_m40bdd42d.gif

б) Луч CD проходит через точку Y. hello_html_m40bdd42d.gif

в) Точка Y принадлежит лучу EF. hello_html_m40bdd42d.gif

г) Точка Y расположена на отрезке KZ. hello_html_m40bdd42d.gif

Домашнее задание: решить другой вариант.








Контрольная работа №3

по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»



Вариант I

1) Выполните действия:

а) 7632547 + 48399645; в) 48665247 – 9958396.

2) В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трёх коробках?

3) Насколько число 48234 больше числа 42459 и меньше числа 58954?

4) Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР на 6 см меньше стороны МК. Найдите длину стороны МР.

5) На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 дм.





Вариант II

1) Выполните действия:

а) 6523436 +57498756; в) 35387244 – 8592338.

2) Купили шариковую ручку за 34 рубля, альбом для рисования, который дешевле на 16 рублей, и записную книжку, которая стоит столько, сколько стоят альбом и ручка вместе. Сколько стоит вся покупка?

3) На сколько число 26012 меньше числа 49156 и больше числа 17381?

4) Периметр треугольника МNC равен 66 см. Сторона NC равна 16 см, и она меньше стороны МС на 15 см. Найдите длину стороны МN.

5) На прямой отмечено 30 точек так, что расстояние между двумя любыми соседними точками равно 5 см. Каково расстояние между крайними точками?


Контрольная работа № 4

по теме "Решение задач"




Вариант I

1. Найдите значение выражения (m – 148) – (97 +n), если

m = 318, n = 45.

2. Решите уравнения:

а) у – 27 = 45 б) 37 + х = 64; в) 63 – (25 +z) = 26.

3. На отрезке АВ отмечены точки С и D так, что точка D лежит между точками С и В. Найдите длину отрезка DB, если АВ = 56 см, АС = 16 см и CD = n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 18 и при n = 29.

4. Упростите выражения:

а) m + 527 + 293; б) 456 – (146 + m).

5. На отрезке АМ = 22 см отметили точку К, такую, что АК = 16 см, и точку Р, такую, что РМ = 17 см. Найдите длину отрезка КР.









Вариант II

1. Найдите значение выражения (m + 124) – (356 – n), если = 186,
n = 287.

2. Решите уравнения:

а) 67 – z = 28; б) у + 56 = 83; в) (х +26) – 29 = 19.

3. На отрезке CD отмечена точка N. Найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n = 54 и при n = 36.

4. Упростите выражения:

а) 638 + n + 272; б) 623 – (m + 343).

5. На отрезке АВ = 16 см отметили точку М, такую, что АМ = 14 см, и точку N, такую, что BN = 12 см. Найдите длину отрезка MN.



Контрольная работа № 5

по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Вариант I

Вариант II

1) Найдите значение выражения:

а) 8 99 – 816 : 8

б) 5713 : 197 (166 + 138)

а) 7 98 – 636 : 6

б) (167 + 238) 39 : 117

2) Упростите выражение:

а) m 75 6; б) 350 х 2

а) 35 с 8; б) у 450 4.

3) Решите уравнение:

а) 13590 : k = 45;

б) 40 – 3х = 10.

а) 26520 : m = 65

б) 4z – 22 = 26.

4) Решите задачу с помощью уравнения:

Из 14 м2 материи сшили 2 пододеяльника. На каждый пододеяльник израсходовали 6 м2. Сколько квадратных метров материи осталось?

Туристы за 5 дней проплыли на байдарке 98 км. В первый день они проплыли 22 км. А в каждый из последующих дней они проплыли одно и то же расстояние. Найдите это расстояние.

5) Найдите корень уравнения и сделайте проверку.

5 – х х = 1

х х – 1 =15.













Контрольная работа № 6

по теме ««Умножение и деление натуральных чисел»


I вариант

II вариант



1) Найдите значение выражения:

а) (1142600 – 890778) : 74 +

+ 309 708.

б) 132 + (52 – 49)3

а) 508 609 – (223136 + 18916) : 69

б) (44 – 38)2 + 132



2) Решите уравнение:

а) 4а + 8а = 204

б) 12у – 7у = 315

а) 5m + 6m = 231

б) 7х – 3х = 412



3) Решите задачу:

В двух пачках 168 тетрадей. В одной пачке в 3 раза меньше тетрадей, чем в другой. Сколько тетрадей в меньшей пачке?

В двух ящиках 75 кг яблок. В первом ящике в 2 раза больше яблок, чем во втором. Сколько яблок во втором ящике?



4) Упростите выражение

147 + 23х + 39х и найдите его значение при х = 3 и при х = 10

67х + 133 + 27х и найдите его значение при х = 4 и при х = 10



5) У Коли несколько трехкопеечных и несколько пятикопеечных монет. Всего 80 копеек. Трехкопеечных монет у него столько же, сколько и пятикопеечных. Сколько трехкопеечных монет у Коли?

5) У Сережи столько двухкопеечных монет, сколько и гривенников. Все монеты составляют сумму 60 копеек. Сколько двухкопеечных монет у Сережи?








Контрольная работа № 7

по теме «Площади и объемы»




Вариант I

1. Найдите по формуле S = t:

а) путь S, если t = 3 ч, = 408 км/ч.

б) время t, если S = 7200 м, = 800 м/мин.

2. Длина прямоугольного участка земли 650 м, а ширина на 50 м меньше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.

3. Длина прямоугольного параллелепипеда 45 см, ширина в 3 раза меньше длины, а высота на 2 см больше ширины. Найдите объем параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

17040 – 69 238 – 43776 : 72.

5. Длина прямоугольника 84 см. Насколько уменьшится площадь прямоугольника, если его ширину уменьшить на 5 см?




Вариант II

1. Найдите по формуле S = t:

а) путь S, если t = 11 ч, = 65 км/ч.

б) скорость , если S = 600 км, t = 50 с.

2. Ширина прямоугольного участка земли 600 м, а длина на 150 м больше. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.

3. Ширина прямоугольного параллелепипеда 14 см, она меньше длины в 3 раза. Высота параллелепипеда на 12 см меньше длины. Найдите объем параллелепипеда.

4. Найдите значение выражения:

350 92 – 66600 : 36 + 9670.

5. Ширина прямоугольника 44 см. Насколько уменьшится площадь этого прямоугольника, если его длину уменьшить на 5 см?

Контрольная работа № 8

по теме «Обыкновенные дроби»



Вариант I

1. Длина прямоугольника 56 см. Ширина составляет hello_html_m1afb5433.gif длины. Найдите ширину прямоугольника.

2. На районной олимпиаде hello_html_42b92c2a.gif участников получили грамоты. Сколько участников было на олимпиаде, если грамоты получили 48 человек?

3. Сравните: а) hello_html_m2b4aafaa.gif и hello_html_7e4eff81.gif; б) hello_html_29f0985.gif и hello_html_m23bafb2b.gif.

4. Какую часть составляют:

а) 19 га от квадратного километра;

б) 39 часов от недели;

в) 37 г от 5 кг?

5. При каких натуральных значениях k дробь hello_html_36b8e3b9.gif будет правильной?













Вариант II

1. В волейбольной секции школы занимаются 45 учащихся. Мальчики составляют hello_html_4ed2f09.gif учащихся секции. Сколько мальчиков в волейбольной секции школы?

2. На стоянке hello_html_2d403054.gif всех находящихся там машин были «Жигули». Сколько всего машин было на стоянке, если «Жигули» было 28?

3. Сравните: а) hello_html_5869cbd8.gif и hello_html_285fa66d.gif; б) hello_html_14880af9.gif и hello_html_7d83e6b.gif.

4. Какую часть составляют:

а) 29 м2 от гектара;

б) 217 с от часа;

в) 9 кг от 7 ц?

5. При каких натуральных значениях n дробь hello_html_m381ecdf7.gif будет правильной?





















Контрольная работа № 9

по теме «Сложение и вычитание дробей»

Вариант I

1) Найдите значение выражения:

а) hello_html_697e1ad9.gif; б) hello_html_m75245bf8.gif; в) hello_html_18f4de8d.gif.

2) За два дня было скошено hello_html_m47bd0619.gif луга. В первый день скошено hello_html_m31735e8e.gif луга. Какую часть луга скосили во второй день?

3) На изготовление одной детали требовалось по норме hello_html_m437b9677.gif часа, но рабочий потратил на её изготовление на hello_html_m2b4aafaa.gif часа меньше. На изготовление другой детали рабочий затратил на hello_html_macbe88b.gif часа больше, чем на изготовление первой. Сколько времени затратил рабочий на изготовление этих двух деталей?

4) Решите уравнение:

а) hello_html_m346ffb61.gif б) hello_html_1907b8f2.gif.

5) При делении числа р на 9 получилось hello_html_114ed6c4.gif. Найдите число р.











Вариант II

1) Найдите значение выражения:

а) hello_html_m6df3cda4.gif; б) hello_html_d85e7ef.gif; в) hello_html_4a73d767.gif.

2) За день удалось расчистить от снега hello_html_611d8275.gif аэродрома. До обеда расчистили hello_html_4ed2f09.gif аэродрома. Какую часть аэродрома очистили от снега после обеда?

3) На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить hello_html_mb8e6ac2.gif часа, но потратила на hello_html_m36f99f57.gif часа больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на hello_html_m239231db.gif часа меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма?

4) Решите уравнение:

а) hello_html_3e865e18.gif б) hello_html_m37b3421a.gif.

5) При делении числа а на 12 получилось hello_html_m7d9b2a41.gif. Найдите число а.

















Контрольная работа № 10

по теме «Десятичные дроби»




Вариант I

Вариант II

1) Сравните числа:

а) 7,189 и 7,2 б) 0,34 и 0,3377

а) 4,2 и 4,196 б) 0,448 и 0,45


2) Выполните действия:

а) 61,35 – 49,561 – (2,69 + 4,01)

б) 1000 – (0,72 + 81 – 3,968)

а) 84,37 – 32,683 – (3,56 + 4,44)

б) 300 – (6,56 – 3,568 + 193)


3) Скорость теплохода по течению реки 42,8 км/ч. Скорость течения 2,8 км/ч. Найдите собственную скорость теплохода и его скорость против течения.

3) Скорость катера по течению 39,1 км/ч. Собственная скорость катера 36,5 км/ч. Найдите скорость течения и скорость катера против течения.


4) Округлите числа:

а) до сотых: 3,062; 4,137; 6,455;

б) до десятых: 5,86; 14,25; 30,22;

в) до единиц: 247,57 и 376,37

а) до десятых: 8,96; 3,05; 4,64;

б) до сотых: 3,052; 4,025; 7,086;

в) до единиц: 657, 29 и 538,71.



5) На покупку 6 значков у Кати не хватит 15 рублей. Если она купит 4 значка, то у неё останется 5 рублей. Сколько денег у Кати?

5) Расплачиваясь за покупку 3 елочных игрушек, покупатель получил сдачи 50 рублей. Если бы он купил 5 таких игрушек, то ему пришлось бы добавить 50 рублей. Сколько стоит 1 елочная игрушка?










Контрольная работа № 11

по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»





Вариант I

Вариант II

1) Выполните действие:

а) 0,507 39 в) 3,216 : 67

б) 3,84 45 д) 5 : 16.

а) 0,804 43 в) 3,776 : 59

б) 2,76 65 д) 12 : 96.


2) Найдите значение выражения:

40 – 26 (26,6 : 19)

50 – 23 (66,6 : 37)


3) Решите задачу:

6 коробок печенья и 5 коробок шоколадных конфет весят 6,2 кг. Сколько весит 1 коробка конфет, если 1 коробка печенья весит 0,6 кг?

На 4 платья и 5 джемперов израсходовали 6,8 кг пряжи. Сколько пряжи нужно на 1 платье, если на 1 джемпер ушло 0,6 кг пряжи?


4) Решите уравнение:

а) 9х + 3,9 = 31,8;

б) (у + 4,5) : 7 = 1,2

а) 7х + 2,4 = 34,6;

б) (у – 1,8) : 0,7.



5) Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через один знак, то она уменьшится на 2,25. Найдите дробь.

5) Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через один знак, то она увеличится на 32,13. Найдите дробь.











Контрольная работа № 12

по теме «Умножение и деление десятичных дробей»



Вариант I

1. Выполните действия:

а) 3,2 5,125; б) 0,084 6,9; в) 60,03 : 8,7; г) 36,4 : 0,065.

2. Найдите значение выражения (21 – 18,3) 6,6 + 3 : 0,6.

3. В магазин привезли 10 ящиков яблок по 3,6 кг в одном ящике и 40 ящиков яблок по 3,2 кг в ящике. Сколько в среднем килограммов яблок в одном ящике?

4. Из одного гнезда одновременно вылетели в противоположные стороны две вороны. Через 0,12 ч между ними было 7,8 км. Скорость одной вороны 32,8 км/ч. Найдите скорость полета второй вороны.

5. Как изменится число, если его разделить на 0,25? Приведите примеры.





Вариант II

1. Выполните действия:

а) 1,6 7,125; б) 0,069 5,2; в) 53,82 : 6,9; г) 32,3 : 0,095.

2. Найдите значение выражения (41 – 38,7) 8,8 + 4 : 0,8.

3. Для обшивки стен использовали 8 досок длиной 4,2 м каждая и 12 досок 4,5 м каждая. Найдите среднюю длину одной доски.

4. С одного цветка одновременно вылетели в противоположные стороны две стрекозы. Через 0,08 ч между ними было 4,4 км. Скорость одной стрекозы 28,8 км/ч. Найдите скорость полета другой стрекозы.

5. Как изменится число, если его умножить на 0,25? Приведите примеры.







Контрольная работа № 13

по теме «Проценты»





Вариант I

Вариант II

1. Надоили 150 л молока. После того как отправили молоко в детский сад, осталось 80% имевшегося молока. Сколько литров молока отправили в детский сад?

1. В ящике 120 кг риса. Через несколько дней в ящике осталось 25% находившегося там риса. Сколько килограммов риса взяли из ящика?



2. Смешали 4 кг сушеных яблок и 6 кг сушеных груш. Сколько процентов полученной смеси составляют яблоки?

2. В поселке построили 16 одноэтажных и 4 двухэтажных дома. Сколько процентов всех построенных домов составляют одноэтажные дома?


3. Решите уравнение:

11 + 2,3у + 1,3у = 38

2,3у + 31 + 2,5у = 67


4. Найдите значение выражения:

102 –(155,4 : 14,8 + 2,1) 3,5

(42 – 149,1 : 14,2) 5,3 + 6,15



5. В коробке были карандаши. Сначала из коробки взяли 50% карандашей, а затем 40% остатка. После этого в коробке осталось 3 карандаша. Сколько карандашей было в коробке первоначально?

5. На полке стояли книги. Сначала с полки сняли 25% всех книг, а потом 70% оставшихся книг. После этого на полке осталось 27 книг. Сколько книг было на полке первоначально?








Контрольная работа № 14

по теме «Измерение углов»



Вариант I

1. Измерьте углы ХОК и АОК, изображенные на рисунке. Вычислите градусную меру угла ХОА.

hello_html_3f4fdfbf.gif

2. Постройте углы САВ, MNK и РОЕ, если САВ = 53,  MNK = 90, РОЕ = 108.

3. Луч ST делит прямой угол KSZ на два угла KST и TSZ. Найдите градусную меру угла TSZ, если угол KST составляет hello_html_4ed2f09.gif угла KSZ.

4. Луч АС делит развернутый угол MAN на два угла МАС и CAN. Найдите градусную меру этих углов, если угол CAN меньше угла МАС в 2,6 раза.

5. Два угла ADC и KDC имеют общую сторону DC. Какую градусную меру может иметь угол ADK, если ADC = 130, CDK = 30?










Вариант II

1. Измерьте углы MDC и MDК, изображенные на рисунке. Вычислите градусную меру угла CDK.

hello_html_m71808d32.gif

2. Постройте углы ВСА, KMN и ОРЕ, если ВСА = 154,  KMN = 28, ОРЕ = 90.

3. Луч MN делит прямой угол СMD на два угла CMN и NMD. Найдите градусную меру угла CMN, если угол NMD составляет hello_html_m45a0b26d.gif угла CMD.

4. Луч BD делит развернутый угол ABC на два угла ABD и DBC. Найдите градусную меру этих углов, если угол ABD в 1,5 раза больше угла DBC.

5. Два угла KNM и PNM имеют общую сторону MN. Какую градусную меру может иметь угол KNP, если KNM = 110,  PNM = 40?




























15-16 ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 5 класс







ФИО учителя ________________________________



ФИ обучающегося ___________________________





ВАРИАНТ 1



ЧАСТЬ А



А1 Выделите целую часть из неправильной дроби hello_html_f0ef5bd.jpg



hello_html_4776d47b.jpg

А2 Вычислите 403 ∙ 508



\ 1) 203724

2) 23374

3) 204724

4) 21844



А3 Вычислите 5,53 + 26,8



  1. 32,33

  2. 31,33

  3. 82,1

  4. 41,62



А4 На каком рисунке правильно изображены точки А(9) и С(4) ?



hello_html_me169217.jpg

А5 Вычислите 0,43 ∙ 0,6



  1. 0,258

  2. 0,0258

  3. 2,58

  4. 25,8

А6 Вычислите 14,7 : 0,6



1) 2,45 2) 0,245 3) 245 4) 24,5



А7 Округлите 1,1251 до сотых



1) 1,1 2) 1,13 3) 1,125 4) 1,12



А8 Расположите в порядке возрастания числа 6,54; 6,547; 6,5401



  1. 6,547; 6,5401; 6,54

  2. 6,5401; 6,54; 6,547

  3. 6,547; 6,54; 6,5401

  4. 6,54; 6,5401; 6,547



А9 Выразите в килограммах 0,008 т.



  1. 80 кг

  2. 800 кг

  3. 8000 кг

  4. 8 кг

А10 В одном пакете hello_html_f9eb413.jpg кг конфет, а в другом – на hello_html_47c830e5.jpg кг

больше. Сколько килограммов конфет в другом пакете?

hello_html_1b01f161.jpg



А11 Найдите площадь квадрата, сторона которого равна 9 см



  1. 18 см2

  2. 81 см2

  3. 81 см

  4. 36 см2



А12 Среди чисел hello_html_5a4bc70d.jpg выберите наибольшее





hello_html_33413a65.jpg





А13 Длина первого куска ткани y м, а второго на 0,3 м меньше.

Сколько метров ткани в двух кусках?



  1. 2y + 0,3

  2. y – 0,3

  3. 1,7y

  4. 2y – 0,3



ЧАСТЬ В



В1 Решите уравнение: (50 – y) : 3 = 15



Ответ: _____________________





В2 В коробку входит 0,4 кг печенья. Сколько коробок необходимо,

Чтобы разложить 8,22 кг печенья ?



Ответ:___________________





ЧАСТЬ С



Задание С1 выполняется на отдельном листе с полной записью

решения. За это задание учитель выставляет от 0 до 3 баллов в

зависимости от правильности и полноты решения.





С1 Два велосипедиста отправляются одновременно навстречу друг

другу из двух пунктов, расстояние между которыми 60 км, и

встречаются через 2 часа.Определите скорость каждого вело-

сипедиста, если у одного она на 2 км/ч больше, чем у другого.























ФИО учителя ________________________________



ФИ обучающегося ___________________________



ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 5 класс

ВАРИАНТ 2

ЧАСТЬ А



А1 Представьте в виде неправильной дроби hello_html_m3c603603.jpg



hello_html_42e81c46.jpg



А2 Вычислите 19776 : 64



\ 1) 309

2) 39

3) 390

4) 2109



А3 Вычислите 7,23 – 2,3



  1. 4,93

  2. 5,2

  3. 7

  4. 5,93





А4 На каком рисунке правильно изображены точки С(8) и В(4) ?



hello_html_mdf83112.jpg



А5 Вычислите 0,7 ∙ 0,38



  1. 26,6

  2. 0,266

  3. 0,0266

  4. 2,66



А6 Вычислите 14,7 : 0,6



1) 2,45 2) 0,245 3) 245 4) 24,5



А7 Округлите 2,1512 до десятых



1) 2,15 2) 2,1 3) 2,2 4) 2,151







А8 Расположите в порядке убывания числа 3,78; 3,784; 3,7801



  1. 3,784; 3,78; 3,7801

  2. 3,784; 3,7801; 3,78

  3. 3,78; 3,7801; 3,784

  4. 3,7801; 3,78; 3,784





А9 Выразите в километрах 19 м.



  1. 0,19 км

  2. 0,00019 км

  3. 0,0019 км

  4. 0,019 км

А10 Продолжительность фильма hello_html_52c6cdae.jpg ч, а спектакля – на hello_html_286bac2b.jpg ч

больше. Сколько времени длится спектакль?

hello_html_m461f0c91.jpg



А11 Найдите периметр квадрата, сторона которого равна 12 см



  1. 48 см

  2. 24 см

  3. 144 см

  4. 12 см



А12 Среди чисел hello_html_m1ae0ccfb.jpg выберите наименьшее





hello_html_1e419958.jpg





А13 Дыня весит b кг , а арбуз – на 1,8 кг больше.Сколько

Килограммов весят дыня и арбуз вместе?



    1. b + 1,8

2) 2b + 1,8

3) 2,8b

4) 3,8b





ЧАСТЬ В



В1 Решите уравнение: (a + 7) : 3 = 12



Ответ: _____________________





В2 На изготовление детали нужно 0,8 кг меди. Сколько деталей

получится из 7,56 кг меди ?



Ответ:___________________





ЧАСТЬ С



Задание С1 выполняется на отдельном листе с полной записью

решения. За это задание учитель выставляет от 0 до 3 баллов в

зависимости от правильности и полноты решения.





С1 Два пешехода пошли одновременно навстречу друг другу из

Двух поселков и встретились через 3 ч. Расстояние между

поселками 30 км. Найдите скорость каждого пешехода, если у

одного она на 2 км/ч меньше, чем у другого.







Приложение1




Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе

Учебник: Математика 5 класс для ОУ

Автор:Виленкин Н.Я, ЖохоВ В.И

Кол-во часов -173 (1мая – 2ч), (КР -16)



п\п

дата

Раздел учебной программы

Тема урока

Кол-во часов

Виды деятельности


1 четверть – 45 ч



1-4

3.09.14, 3.09,4.09, 5.09,

Повторение

(5 уроков)


4

Решение стандартных задач, простейших уравнений

5

5.09.

Входная контрольная работа

1

Выполнение к/р



Натуральные числа и шкалы

(14 часов)




6-8

10.09, 10.09, 11.09


Обозначение натуральных чисел

3

Повторение и закрепление навыка чтения многозначных чисел

9-11

12.09, 12.09, 17.09


Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

Изучение новых понятий, повторение единиц измерения

12-13

17.09, 18.09


Плоскость. Прямая. Луч

2

Изучение новых понятий, их обозначений.

14-15

19.09, 19.09


Шкалы и координаты.

2

Изучение новых понятий, повторение единиц длины и массы.

16-17

24.09, 24.09


Меньше или больше

2

Повторение способов сравнения натуральных чисел.

18

25.09


Самостоятельная работа

1

Выполнение с/р

19

26.09


Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

1

Выполнение к/р



Сложение и вычитание натуральных чисел

(23 часа)




20-24

26.09, 1.10,

1.10,2.10,

3.10


Сложение натуральных чисел и его свойства

5

Вывод законов сложения, закрепление свойств сложения при выполнении вычислений.повторение сложения многозначных чисел.

25-28

3.10, 8.10, 8.10,9.10


Вычитание

4

Повторение компонентов вычитания, вывод свойств вычитания, закрепление при решении задач

29

10.10


Самостоятельная работа

1

Выполнение с/р

30

10.10


Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел

1

Выполнение к/р

31-34

15.10, 15.10, 16.10, 17.10


Числовые и буквенные выражения

4

Отработка записи заданий с буквенными и числовыми выражениями, решение задач на составление буквенного выражения.

35-37

17.10,22.10, 22.10


Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

Отработка навыка записи свойств сложения и вычитания с помощью буквенных выражений.

38-41

23.10, 24.10, 24.10, 29.10


Уравнение.

4

Отработка навыка решать уравнения, содержащие более одного арифметического действия, решать задачи с помощью уравнений.

42

29.10


Контрольная работа №3 по теме «Решение задач»

1

Выполнение к/р



Умножение и деление натуральных чисел

(26 часов)




43-45

30.10, 31.10, 31.10


Умножение натуральных чисел

3

Повторение понятия умножения и его компонентов, свойства нуля, переместительного и сочетательного законов умножения.


2 четверть – 35 ч


1-2

12.11, 12.11


Умножение натуральных чисел

2

Отработка умений применять свойства умножения в решении задач.

3-4

13.11, 14.11


Деление

2

Ввести понятие деления, повторить компоненты при делении.

5-8

14.11, 19.11, 19.11, 20.11


Деление

4

Повторении навыков чтения математических выражений, продолжать отрабатывать умения и навыки свойств деления

9-11

21.11, 21.11, 26.11


Деление с остатком

3

Повторение деления с остатком, вывод новых правил и запись их в виде буквенного выражения.

12

26.11


Контрольная работа № 4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

1

Выполнение к/р

13-17

27.11, 28.11, 28.11, 3.12, 3.12


Упрощение выражений

5

Вывод распределительного свойства умножения и записи его с помощью буквенного выражения.отработка техники решения текстовых задач с помощью уравнений.

18-20

4.12, 5.12, 5.12


Порядок выполнения действий

3

Повторение правил расстановки действий, выполнение с\р.

21-22

10.12, 10.12


Квадрат и куб числа

2

Ознакомление с понятиями квадрата и куба чисел.применение полученных знаний при выполнении заданий.

23

11.12


Контрольная работа № 5 по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

1

Выполнение к/р



Площади и объемы

(12 часов)




24-25

12.12, 12.12


Формулы

2

Учиться записывать формулы по условию задачи с помощью буквенных выражений.

26-27

17.12, 17.12


Площадь. Формула площади прямоугольника

2

Вывод формулы площади прямоугольника.

28-30

18.12, 19.12, 19.12


Единицы измерения площадей

3

Повторение единиц измерения площадей и ввод новых формул. Отработка навыка решения задач, применения свойств площадей фигур.

31-32

24.12, 24.12


Прямоугольный параллелепипед

2

Ознакомление с прямоугольным параллелепипедом и кубом, их элементами.

33-34

25.12, 26.12


Объем прямоугольного параллелепипеда

2

Ввод понятия объема, вывод формул, учить переводить одни единицы измерения объема в другие.

35

26.12


Контрольная работа № 6 по теме «Площади и объёмы»

1

Выполнение к/р




3 четверть – 50 ч





Обыкновенные дроби

(23 часа)




1-2

14.01.15, 14.01


Окружность и круг

2

Ввести новые понятия: окружность и круг. Вывод формул. Отработка навыка умения работы с окружностью, кругом и их элементами.

3-6

15.01, 16.01, 16.01, 21.01


Доли. Обыкновенные дроби

4

Ввести новые понятия доли и дроби, числителя и знаменателя, отработка техники решения текстовых задач с обыкновенными дробями.

7-9

21.01, 22.01, 23.01


Сравнение дробей

3

Вывод определения равных дробей, правила сравнения обыкновенных дробей, отработка навыков применения правил.

10-11

23.01, 28.01


Правильные и неправильные дроби

2

Ознакомление с правильными и неправильными дробями.

12

28.01


Контрольная работа № 7 по теме "Обыкновенные дроби"

1

Выполнение к/р

13-15

29.01, 30.01, 30.01


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3

Вывод правила сложения и вычитания с одинаковыми знаменателями, отработка вычислительных навыков с дробями.

16-17

4.02, 4.02


Деление и дроби

2

Показ записи натурального числа в виде дроби с любым знаменателем. Выполнение с/р

18-19

5.02, 6.02


Смешанные числа

2

Знакомство с новыми числами, смешанными дробями. Вывод правила представления смешанного числа в виде неправильной дроби.

20-22

6.02, 11.02, 11.02


Сложение и вычитание смешанных чисел

3

Научить выполнять действия сложения, вычитания со смешанными числами, целым числом и дробью и отрабатывать полученные навыки.

23

12.02


Контрольная работа № 8 по теме "сложение и вычитание дробей"

1

Выполнение к/р



Десятичные дроби.

(15 часов)




24-25

13.02, 13.02


Десятичная запись дробных чисел

2

Знакомство с новыми числами- десятичными дробями.

26-28

18.02, 18.02, 19.02


Сравнение десятичных дробей

3

Отрабатывать умение сравнивать десятичные дроби, чтение десятичных дробей.

29-34

20.02, 20.02, 25.02, 25.02, 26.02, 27.02


Сложение и вычитание десятичных дробей

6

Вывод разрядов десятичных дробей и правило сравнения их по разрядам. Отработка навыков сложения и вычитания дес. дробей.

35-37

27.02, 4.03, 4.03


Приближенные значения чисел. Округление чисел

3

Научить округлять числа до нужного разряда и отработать в решении задач

38

5.03


Контрольная работа № 9 по теме " Десятичные дроби"

1

Выполнение к/р



Умножение и деление десятичных дробей

(27 часов)




39-41

6.03, 6.03, 11.03


Умножение десятичных дробей на натуральное число

3

Научить выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000 и тд. Закрепить полученные навыки.

42-46

11.03, 12.03, 13.03, 13.03, 18.03


Деление десятичных дробей на натуральное число

5

Научиться выполнять деление десятичной дроби на натуральное число.

47

18.03


Контрольная работа № 10 по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"

1

Выполнение к/р

48-50

19.03, 20.03,

20.03


Умножение десятичных дробей

3

Вывод правила умножения десятичных дробей и умножения на 0.1; 0.01 и тд


4 четверть – 43 ч(1 мая- 2ч)



1-3

1.04, 1.04, 2.04


Умножение десятичных дробей

3

Отработка навыка умножения десятичных дробей.

4-6

3.04, 3.04, 8.04


Деление на десятичную дробь

3

Научить выполнять деление на десятичную дробь

7-8

8.04, 9.04


Деление на десятичную дробь

2

Закрепление и проверка ЗУН выполнения деления.

9-11

10.04, 10.04, 15.04


Резерв

3

Отработка навыков действий с десятичными дробями.

12-15

15.04, 16.04, 17.04, 17.04


Среднее арифметическое

4

Ввод понятия правила вычисления среднего арифметического нескольких чисел, средней скорости.

16

22.04


Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1

Выполнение к/р



Инструменты для вычислений и измерений

(18 часов)




17-18

22.04, 23.04,


Микрокалькулятор

2

Научить выполнять операции с натуральными числами и десятичными дробями на калькуляторе.

19-23

24.04, 24.04, 29.04, 29.04, 30.04


Проценты

5

Знакомство с новым понятием, научить решать задачи на проценты.

24

6.05


Контрольная работа №12

По теме «Проценты»

1

Выполнение к/р

25-27

6.05,7.05, 8.05


Угол. Сравнение углов. Прямой и развернутый угол.

3

Ознакомление с новым геометрическим понятием угла, его элементами и видами.

28-31

8.05, 13.05, 13.05, 14.05


Измерение углов. Транспортир

4

Знакомство с транспортиром и его применением.

32-33

15.05, 15.05


Круговые диаграммы

2

Знакомство с круговыми диаграммами, научить их строить и читать.

34

20.05


Контрольная работа№ 13

По теме «Измерение углов»

1

Выполнение к/р



Повторение

(9 часов)




35-40

20.05, 21.05, 22.05, 22.05, 27.05, 27.05


Итоговое повторение

6

Отработка всех полученных навыков.

41-42

28.05, 29.05


Итоговая контрольная работа № 14


2

Выполнение к/р

43

29.05


Итоговое повторение

1

Отработка всех полученных навыков.













СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО


(подпись руководителя МО ОУ, расшифровка подписи)


Протокол заседания методического

объединения учителей русского языка и литературы

от _____________ № _________

___________________________


СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР


__________________________

(Расшифровка подписи. Дата )


67


Рабочая программа по математике 5 класс ( Н.Я.Виленкин)
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе авторской программы «Математика. 5-6 классы» под редакцией В. И. Жохова М: Мнемозина 2010г (автор учебника Н.Я. Виленкин), Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, Программы для общеобразовательных учреждений.

Рабочая  программа предусматривает  следующее базовое распределение  часов:

5 класс: 175 часов. (5 часов в неделю из федерального компонента, 35 учебных недель). Данная программа предусматривает проведение 173  учебных часов, т.к. 2 часа выпали на праздничные дни:  1 мая  -2ч.

Организация учебного процесса: классно-урочная система

 

Организация текущего и промежуточного контроля знаний. Организация текущего и промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании).

Автор Шаныгина Ольга Афанасьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 732
Номер материала 26841
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓