Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 

 «Средняя общеобразовательная школа  №37»

 

Железнодорожного района города Барнаула

 

Рассмотрено

Педагогическим советом

Протокол № 9 от «13» августа 2014 г.

Утверждаю

Директор школы__________О.А.Лаптева

Приказ № 100 от «13» августа 2014 г.

                                               

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета «Математика» 5А класс

 

2 ступень- основное общее образование (5-9 классы),

базовый уровень

 

на 2014/2015 учебный год

 

Рабочая учебная программа составлена на основе:

 

1. Программы для образовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс.

/ Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2002г./

 

2. Стандарта основного общего образования по математике, / Министерство образования Российской  Федерации./ – М. 2004. – 221 с.2004 г.

 

3. Программы. «Математика: 5-6 классы» для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп.-М.:Мнемозина, 2011.- 63 с.

 

 

Составитель:  Курганская Людмила Валерьевна,

учитель математики,

                высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул  2014

 

 

Пояснительная записка:

 

      Рабочая программа по математике (5 класс – базовое изучение предмета)  разработана в соответствии с ФкГОС (Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования), на основе авторской программы «Математика: 5-6 классы» для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.

 

Нормативно-правовая основа рабочей  программы:

1. Статья 28, п.6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;

2. Приказ МО и науки РФ от 05.03.2004г №1089 «Об утверждении Федерального компонента  государственных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования»  если ФкГОС)

3. Приказ от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060).

4. Учебный план МБОУ «СОШ № 37»;

5. Годовой календарный учебный график МБОУ «СОШ №37».          

 

 Целью изучения курса математики в 5 классе является: систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Введение в вероятность.

 

Изучение математики  на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·                                 овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·                                 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Содержание тем учебного курса

Арифметика

 

Натуральные числа

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.

Обыкновенные дроби

Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.

Десятичная дробь

Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

Текстовые задачи

Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).

Измерения, приближения, оценки

Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты

Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

 

Начальные сведения курса алгебры

 

Алгебраические выражения

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).

Уравнение.  Корень уравнения.  Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).

Координаты

Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.

 

Начальные понятия и факты курса геометрии

 

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии

Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.

Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.

Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.

Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Развертка прямоугольного параллелепипеда.

Измерение геометрических величин

Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.

Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.

Величина угла. Градусная мера угла.

Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.

Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.

Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

 

Элементы комбинаторики

 

Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.

 

Требования к уровню подготовки учащихся 5  класса:

Учащиеся должны иметь представление:

·  о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;

·  об  основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

·  о достоверных, невозможных и случайных событиях;

·  о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.

 

Учащиеся должны уметь:

·  выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

·  выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными дробями и десятичными дробями;

·  выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

·  решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

·  составлять алгебраические  модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0,5х+7,2х+8=7,7х+8);

·  решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);

·  стоить дерево вариантов в простейших случаях;

·  использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;

·  определять длину отрезка, величину угла;

·  вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.

 

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

    развить представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

    овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;

    развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

    получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различ­ных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный ха­рактер;

    развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 

 

       Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения:

-     в 5 классе  предполагается обучение в объеме 170 часов, в неделю 5 часов.

В соответствии с БУП, учебным планом МБОУ «СОШ № 37» на 2014/2015 учебный год и утвержденным приказом директора годового графика работы школы на 2014/2015 учебный год продолжительность года составляет 2-8 и 10 классы 35 учебных недель. 

В соответствии с этим реализуется типовая программа «Математика: 5,6 классы» для общеоб­разовательных учреждений, авт. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович, в объеме 175 часов, в том числе количество часов для проведения контрольных работ – 10.

 

Содержание учебно-методического комплекта:

 

1. Программы «Математика 5-6 классы. Алгебра 7-9 классы. Алгебра и начала анализа 10-11 классы». Авт.-сост.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

2. Учебник "Математика" 5. Авт.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Учебники соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по математике и входят в Федеральный перечень

3. Методическое пособие для учителя «Математика» 5. Авт.: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович

4. Рабочие тетради "Математика" 5 (в двух частях). Автор И.И. Зубарева

5.Самостоятельные работы «Математика» 5-6 класс. Авт.: И. И. Зубарева, М. С. Мильштейн, М. Н. Шанцев

6. Блицопрос «Математика» 5. Автор Е. Е. Тульчинская.

7.  В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева Сборник задач и упражнений по математике. 5 класс. – М.: Мнемазина, 2010;

               

.

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ

Ответ оценивается отметкой  "5", если ученик:

-          полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-          изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

-          правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-          показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами,  применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-          продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-          отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой "4", если удовлетворяет в основном требованиям на оценку "5", но при этом имеет один из недостатков:

-          в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

-          допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-          допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка "3" ставится в следующих случаях:

-          неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментально, не всегда последовательно), не показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные "требования к математической подготовке учащихся") в настоящей программе по математике;

-          имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-          ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-          при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка "2" ставится в следующих случаях:

-          не раскрыто основное содержание учебного материала;

-          обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-          допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

 

Отметка "5" ставится, если:

-          работа  выполнена полностью;

-          в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

-          в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

-           

Отметка "4" ставится в следующих случаях:

-          работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не явилось специальным объектом проверки);

-          допущена одна ошибка или есть два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

-           

Отметка "3" ставится, если:

-          допущено более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

-           

Отметка "2" ставится, если:

-          допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

      Полугодовая отметка выставляется,  как округленное по законам математики до целого числа среднее арифметическое текущих отметок, полученных обучающимся в период учебного периода по данному предмету. Для объективной аттестации учащихся за четверть необходимо наличие  более трех оценок, с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам.

 

ОЦЕНКА ТЕСТОВЫХ РАБОТ.

При проведении тестовых работ  критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %; «4» - 76 – 89 %; «3» - 50 – 75 %; «2» - менее 50 %.

 

               

Учебное и учебно-методическое обеспечение:

  • таблицы по математике для 5 класса;
  • таблицы выдающихся математиков;
  • аудиторная доска с приспособлением для крепления таблиц;
  • компьютер;
  • интерактивная доска;
  • МФУ;
  • мультимедиапроектор;
  • комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль;
  • комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематический поурочный план учебного предмета «Математика», 5 класс

( 5 часов в неделю, 35 учебных недель)

 

Номер недели

Номер урока

Тема урока

Виды деятельности

обучающихся (практические, ла­бораторные, кон­трольные работы, экскурсии и др.)

Плани­руемые образо­ватель­ные ре­зультаты изу­чения темы

(знать/уметь)

Веду­щие фор­мы, мето­ды, сред­ства обуче­ния на уроке

1

2

3

4

5

6

Глава 1. Натуральные числа ( 46 ч)

1

1

Десятичная система счисления

 

Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых,

о позиционном способе записи числа, о десятичной системе счисления

Уметь:

– записывать, пользуясь римской нумерацией, числа;

- переводить числа из одной записи в другую;

– прочитать числа, записанные в таблице разрядов;

– работать с тестовыми заданиями.

Комбинированный урок. Индивидуальный опрос. Работа по карточкам.

 

2

Десятичная система счисления

 

Проблемный урок. Взаимопроверка в группе. Практикум.

 

3

Десятичная система счисления

 

Частично-поисковый

Взаимопроверка в группе. Работа с опорным материалом.

 

4

Числовые и буквенные  выражения

 

Знать определение буквенного выражения.

Уметь:

– выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Комбинированный. Самостоятельное выполнение заданий и построений. Оценивание своих знаний.

 

5

Числовые и буквенные  выражения

 

Проблемный. Решение

проблемных задач, фронтальный опрос.

2

6

Числовые и буквенные  выражения

 

Комбинированный Самостоятельное выполнение заданий
и построений. Оценивание своих знаний.

 

7

Язык геометрических рисунков

 

Иметь представление о геометрических понятиях точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике, о чтении геометрического рисунка.

Уметь:

– прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки;

– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста;

– участвовать в диалоге, приводить примеры.

Комбинированный. Нахождение  в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями.

 

8

Язык геометрических рисунков

 

Проблемный. Проблемные задачи; выполнение построения по заданиям, составление задания по построениям.

 

9

Язык геометрических рисунков

 

Комбинированный. Самостоятельное выполнение заданий
и построений.

Оценивание своих знаний.

 

10

Прямая. Отрезок. Луч

 

Знать правила обозначения и изображения данных фигур.

Уметь:

– изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки;

– оформлять задачи с построениями;

– работать с чертежными инструментами.

Комбинированный. Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы

на вопросы.

3

11

Прямая. Отрезок. Луч

 

Проблемный. Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

 

12

Сравнение отрезков

 

Уметь:

– сравнивать отрезки, измерять длины отрезков;

– воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости;

– подбирать аргументы, соответствующие решению;

– правильно оформлять работу;

– развернуто обосновывать суждения

Комбинированный.

Практикум; выполнение и взаимопроверка заданий, обсуждение заданий из тетради с печатной основой.

 

13

Сравнение отрезков

 

Проблемный. Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

 

14

Ломаная

 

Уметь:

– описать элементы ломаной линии;

– определить, какие из ломаных замкнутые, а какие – незамкнутые;

– воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости;

– правильно оформлять решения;

– выбирать из данной информации нужную информацию.

Комбинированный. Решение упражнений,
составление опорного конспекта, ответы

на вопросы.

 

15

Ломаная

 

Проблемный. Выполнение проблемных заданий группой, работа
с вариантами программированного контроля.

4

16

Координатный луч

 

Иметь представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке;

Уметь:

– изображать на координатном луче числа, заданные координатами;

– проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста.

Комбинированный. Составление опорного конспекта, работа по карточкам. Исследование предложенных решений в групповой
форме.

 

17

Координатный луч

 

Проблемный.  Проблемные задачи, индивидуальный опрос. Обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе.

 

18

Числовые и буквенные  выражения. Координатный луч

К.Р. №1

Уметь:

– демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче;

Контроль, оценка и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных

заданий.

 

19

Округление натуральных чисел

 

Знать все разрядные единицы десятичных дробей, правило округления.

Уметь:

– сравнивать числа  по разрядам, округлять числа до заданного разряда .

Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос, упражнения.

 

20

Округление натуральных чисел

 

Частично-поисковый. Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения.

5

21

Прикидка результата действий

 

Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки.

Уметь:

– вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки;

- решать задачи с помощью прикидки результатов действий.

Комбинированный. Решение упражнений,
составление опорного конспекта, ответы

на вопросы.

 

22

Прикидка результата действий

 

Проблемный. Решение

проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

 

23

Прикидка результата действий

 

Частично-поисковый. Взаимопроверка в парах. Тренировочные упражнения.

 

24

Вычисления с многозначными числами

 

Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов.

Уметь:

– проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие – нет;

– выполнять любые действия с многозначными числами;

– сделать прикидку перед выполнением вычислений;

Комбинированный. Работа с опорными конспектами, работа

с раздаточным материалом.

 

25

Вычисления с многозначными числами

 

Учебный практикум, фронтальный опрос, упражнения.

6

26

Вычисления с многозначными числами

 

Частично-поисковый Взаимопроверка в парах.  Тренировочные упражнения.

 

27

Вычисления с многозначными числами

 

Учебный практикум. Опрос по теоретическому материалу.

Построение алгоритма

решения задания.

 

28

Вычисления с многозначными числами

К.Р. №2

– выполнять любые действия с многозначными числами;

– сделать прикидку перед выполнением вычислений.

 

Контроль, оценка и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных.

 

29

Прямоугольник

 

Иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника.

Знать понятия площадь фигуры, единица длины,
равные фигуры, наложение фигур.

Уметь:

– находить площади прямоугольника и треугольника;

– определять равные фигуры наложением.

Поисковый.

Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы.

 

30

Прямоугольник

 

Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений.

7

31

Формулы

 

Иметь представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника.

Уметь:

– находить по формулам площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника;

– выполнять и оформлять тестовые задания.

Поисковый.

Проблемные задания, индивидуальный опрос.

 

32

Формулы

 

Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений.

 

33

Законы математических действий

 

Иметь представление о законах арифметических действий.

Уметь:

– применять законы арифметических действий;

– отражать в письменной форме свои решения.

Комбинированный.

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

 

34

Законы математических действий

 

Учебный практикум,
индивидуальный опрос, работа с наглядными пособиями.

 

35

Уравнения

 

Иметь представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи.

Уметь выполнять
и оформлять тестовые задания,

– решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня;

 – работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу.

Проблемный. Решение

проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

8

36

Уравнения

 

Комбинированный. Проблемные задачи, фронтальный опрос;

построение алгоритма, решение задач.

 

37

Упрощение выражений

 

Иметь представление о преобразовании выражений с использованием
законов арифметических действий.

Уметь:

– воспроизводить

правила и примеры;

– работать по заданному алгоритму;

 Уметь:

– упрощать выражения,

применяя законы арифметических действий;

– решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий.

Комбинированный. Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции.

 

38

Упрощение выражений

 

Проблемный. Решение

проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

 

39

Упрощение выражений

 

Учебный практикум.

Фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы.

 

40

Упрощение выражений

 

Комбинированный.

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

9

41

Математический язык

 

Знать понятие
математического языка.

Уметь:

– составлять буквенные выражения по заданному

Условию.

Комбинированный. Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции.

 

42

Математический язык

 

 

 

43

Математическая модель

 

Знать понятие
математической
модели.

Уметь:

– составлять буквенные выражения по заданному условию, математическую модель к задаче.

Поисковый.

Работа с раздаточным материалом.

 

44

Прямоугольник. Упрощение выражений

К.Р. №3

Уметь:

– расширять и обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации.

Контроль, оценка и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных заданий.

 

45

Резерв

 

 

 

10

46

Резерв

 

 

Глава 2. Обыкновенные дроби  (35 ч)

 

47

Деление с остатком

 

Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах.

Уметь:

– делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа.

Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

 

48

Деление с остатком

 

Учебный практикум,

фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы.

 

49

Деление с остатком

 

Комбинированный. Проблемные задачи, фронтальный опрос;

построение алгоритма, решение задач.

 

50

Обыкновенные дроби

 

Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей.

Уметь:

– решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел.

Проблемный. Проблемные задачи, индивидуальный опрос

11

51

Обыкновенные дроби

 

Комбинированный.

Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

 

52

Отыскание части от целого и целого по его части

 

Знать, как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части.

Уметь:

–  решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части;

– подбирать аргументы, соответствующие решению;

– правильно оформлять работу.

Комбинированный. Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом.

 

53

Отыскание части от целого и целого по его части

 

Учебный практикум. Фронтальный опрос;

 построение алгоритма действия, решение упражнений.

 

54

Отыскание части от целого и целого по его части

 

Проблемный. Решение

проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения.

 

55

Основное свойство дроби

 

Иметь представление об основном свойстве дроби, Знать, как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем.

Уметь:

– приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби;

– решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем.

Комбинированный. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по образцу.

12

56

Основное свойство дроби

 

Учебный практикум. Фронтальный опрос; составление опорного конспекта, решение задач.

 

57

Основное свойство дроби

 

Проблемный. Проблемные задачи; решение упражнений, ответы на вопросы.

 

58

Основное свойство дроби

 

Частично-поисковый.

Взаимопроверка в группе; практикум.

 

59

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

 

Знать:

– понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями;

– понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби

Уметь:

– записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей;

– выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной.

Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

 

60

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа 

 

Учебный практикум, фронтальный опрос, упражнения.

13

61

Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа

 

Проблемное . Индивидуальный опрос; решение качественных

задач.

 

62

Окружность и круг

 

Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса.

Уметь:

– решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса.

 

 

Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос.

 

63

Окружность и круг

 

Проблемное изложение. Взаимопроверка в группе; решение проблемных задач.

 

64

Окружность и круг

 

Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

 

65

Основное свойство дроби. Правильные и неправильные дроби

К.Р. №4

Уметь:

– расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании

части от целого и целого по его части.

Контроль, оценка и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных

заданий.

14

66

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 

Знать, как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь:

– сравнивать, складывать
и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Комбинированный. Выборочный диктант; обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила.

 

67

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 

Учебный практикум. Работа с конспектом, с книгой и наглядными пособиями по группам.

 

68

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 

Поисковый. Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений.

 

69

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 

Практикум. Решение качественных задач; выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре.

 

70

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

 

Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

15

71

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

Знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого

Уметь:

– складывать и вычитать смешанные числа;

Уметь:

– применять изученные правила на практике;

– проверить решение примера и определить, верное оно или нет.

 

Комбинированный. Фронтальный опрос; выборочный диктант; обсуждение решения поставленной проблемы.

 

72

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

Учебный практикум. Индивидуальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений.

 

73

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

Проблемный. Проблемные задачи; решение упражнений, ответы на вопросы.

 

74

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

Практикум. Решение качественных задач; выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре.

 

75

Сложение и вычитание смешанных чисел

 

Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

16

76

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

 

Иметь представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число

Уметь:

– умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число

– решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число.

Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

 

77

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

 

Учебный практикум, фронтальный опрос, решение упражнений.

 

78

Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число

 

Проблемное изложение. Индивидуальный опрос; решение качественных задач.

 

79

Арифметические операции над обыкновенными дробями

К.Р. №5

Уметь:

– расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями;

– выполнять все действия с обыкновенными дробями.

Контроль, оценка и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных заданий.

 

80

Резерв

 

 

 

17

81

Резерв

 

 

Глава 3. Геометрические фигуры (23 ч)

 

82

Определение угла. Развёрнутый угол

 

Иметь представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле.

Уметь:

– начертить углы и записать их название, объяснить, что такое вершина, сторона угла.

Комбинированный. Фронтальный опрос; решение качественных задач.

 

83

Определение угла. Развёрнутый угол

 

Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

 

84

Сравнение углов наложением

 

Уметь:

– сравнивать углы, применяя способ наложения;

– отражать в письменной форме свои решения.

Поисковый. Работа

с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом.

 

85

Измерение углов

 

Иметь представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах.

Уметь:

– измерить угол транспортиром;

– построить угол по его градусной мере.

Комбинированный. Фронтальный опрос; решение качественных задач.

18

86

Измерение углов

 

Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

 

87

Биссектриса угла

 

Иметь представление о биссектрисе угла.

Уметь:

– строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов.

Поисковый. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

 

88

Треугольник

 

Иметь представление об угольнике, о различных видах треугольников.

Уметь:

– использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников.

Комбинированный. Построение алгоритма действия; изучение правил работы с чертежными принадлежностями.

 

89

Треугольник

 

Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом

 

90

Треугольник

 

Учебный практикум. Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу.

19

91

Площадь треугольника

 

Иметь представление о площади треугольника,
о равнобедренном и равностороннем треугольнике.

Уметь:

– работать по заданному алгоритму,

– найти площади выделенных фигур на рисунке;

– выступать с решением проблемы.

Комбинированный. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

 

92

Площадь треугольника

 

Проблемный. Решение

проблемных задач.

 

93

Свойство углов треугольника

 

Иметь представление о свойстве углов треугольника.

Уметь:

– измерять углы треугольников;

– если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника;

– оформлять решения или сокращать решения в зависимости от ситуации.

Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

 

94

Свойство углов треугольника

 

Учебный практикум. Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу.

 

95

Расстояние между двумя точками. Масштаб

 

Иметь представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками.

Уметь:

– выполнить необходимые измерения;

– найти длины маршрутов, зная масштаб изображения;

– формировать умения составлять конспект.

Комбинированный. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

20

96

Расстояние между двумя точками. Масштаб

 

Комбинированный. Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

 

97

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

 

Иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых.

Уметь:

– строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой;

– воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости;

– подбирать аргументы, соответствующие решению;

– правильно оформлять работу

Комбинированный. Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

 

98

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

 

Поисковый. Проблемные задания, работа с раздаточным материалом.

 

99

Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые

 

Комбинированный. Фронтальный опрос; решение качественных задач.

 

100

Серединный перпендикуляр

 

Иметь представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной от концов отрезка.

Уметь:

– строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка.

Проблемное изложение. Взаимопроверка в группе; практикум.

21

101

Серединный перпендикуляр

 

Поисковый. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений
по образцу.

 

102

Свойство биссектрисы угла

 

Иметь представление о точках, равноудаленных

от сторон угла.

Уметь:

– сформулировать свойство точек биссектрисы угла.

Комбинированный. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

 

103

Свойство биссектрисы угла

 

Учебный практикум. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений по теме.

 

104

Геометрические фигуры

К.Р. №6

Уметь:

– расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника.

Контроль. Индивидуальный опрос; выполнение упражнений.
по теме оценка  коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных заданий.

Глава 4. Десятичные дроби (40 ч)

 

105

Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей

 

 

Знать понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби.

Уметь:

– записывать и читать десятичные дроби.

Поисковый. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

22

106

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

 

Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении.

Уметь:

– умножать и делить десятичные дроби на 10, 100, 1000 и т. д.

Комбинированный. Фронтальный опрос; решение качественных задач.

 

107

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.

 

Учебный практикум. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

 

108

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

 

Иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие.

Уметь:

– переводить одни единицы измерения в другие;

– составлять алгоритмы;

– отражать в письменной форме результаты деятельности.

Проблемное изложение. Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом.

 

109

Перевод величин из одних единиц измерения в другие

 

Комбинированный. Фронтальный опрос, упражнения; решение качественных задач.

 

110

Сравнение десятичных дробей

 

Знать правило сравнения десятичных дробей.

Уметь:

– определять старший разряд десятичной дроби, сравнивать десятичные дроби;

– рассуждать, обобщать.

Комбинированный. Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом.

23

111

Сравнение десятичных дробей

 

Учебный практикум. Взаимопроверка в группе; тренинг.

 

112

Сравнение десятичных дробей

 

Поисковый. Взаимопроверка в группе;

решение проблемных задач.

 

113

 Сложение и вычитание десятичных дробей

 

Знать правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы от свойство нуля при сложении относительно сложения,

Уметь:

– складывать и вычитать десятичные дроби;

– использовать переместительный  сочетательный законы при вычислениях;

 – решать логические и занимательные задачи на сложение и вычитание десятичных дробей.

Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос; демонстрация слайд-лекции.

 

114

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

Комбинированный. Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений.

 

115

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

Поисковый. Проблемные задания, работа
с раздаточным мате-риалом.

24

116

Сложение и вычитание десятичных дробей

 

Проблемный. Практикум, индивидуальный опрос.

 

117

Сложение и вычитание десятичных дробей

К.Р. №7

Уметь:

– расширять и обобщать знания и навыки о сложении, вычитании и сравнении десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие.

Контроль, оценка и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных

заданий .

 

118

Умножение десятичных дробей

 

Знать правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении.

Уметь:

– умножать десятичные дроби,

использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

Уметь:

– решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей

Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции.

 

119

Умножение десятичных дробей

 

Учебный практикум. Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений.

 

120

Умножение десятичных дробей

 

Поисковый. Проблемные задания, работа с раздаточным материалом.

25

121

Умножение десятичных дробей

 

Проблемный. Практикум, индивидуальный опрос.

 

122

Степень числа

 

Иметь представление об определении степени, об основании степени, о показателе степени.

Уметь:

– возводить число  степень с натуральным показателем в вычислительных примерах.

Комбинированный. Практикум, индивидуальный опрос; построение алгоритма, решение упражнений.

 

123

Степень числа

 

 

 

 

Поисковый. Работа с раздаточным материалом.

 

124

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

 

Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Уметь:

– делить десятичную дробь на натуральное число;

– находить среднее арифметическое нескольких чисел;

– воспринимать устную речь; участвовать в диалоге.

Комбинированный. Взаимопроверка в парах; выполнение упражнений по образцу.

 

125

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

 

Учебный практикум. Фронтальный опрос; построение алгоритма действия, решение упражнений.

26

126

Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число

 

Проблемное изложение. Взаимопроверка в группе; работа с опорным материалом.

 

127

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

 

Знать правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножение.

Уметь:

– делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

– делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях.

Комбинированный. Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции.

 

128

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

 

Проблемный. Проблемные задачи; составление опорного конспекта, решение задач.

 

129

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

 

Проблемное изложение. Взаимопроверка в парах; решение нестандартных заданий.

 

130

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

 

Учебный практикум,
фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы.

27

131

Арифметические действия над десятичными дробями

К.Р. №8

Уметь:

– демонстрировать навыки работы с действиями умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей;

– решать примеры на все арифметические действия, решать задачи на степени.

Контроль, оценка и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных

заданий.

 

132

Резерв

 

 

 

 

133

Понятие процента

 

 

Иметь представление о понятии процента, как сотой части числа.

Уметь:

– находить процент числа по определению;

– привести примеры.

Комбинированный. Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения.

 

134

Понятие процента

 

Поисковый. Работа с раздаточным материалом.

 

135

Понятие процента

 

Учебный практикум,
фронтальный опрос; решение упражнений, ответы на вопросы.

28

136

Задачи на проценты

 

Иметь представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту.

Знать, как решать задачи на применение процентов.

Уметь:

– находить процент от числа и число по его проценту;

– воспринимать устную речь,

– решать задачи  на применение процентов;

 

Комбинированный. Практикум, фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции.

 

137

Задачи на проценты

 

Учебный практикум. Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения.

 

138

Задачи на проценты

 

Поисковый. Проблемные задания, работа с раздаточным материалом.

 

139

Задачи на проценты

 

Проблемный. Практикум, индивидуальный опрос.

 

140

Задачи на проценты

 

Исследовательский. Проблемные задания, ответы на вопросы.

29

141

Микрокалькулятор

 

Знать назначение основных клавиш.

Уметь:

– вычислять примеры с использованием калькулятора.

Поисковый. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

 

142

Микрокалькулятор

 

Учебный практикум. Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма
решения задания.

 

143

Микрокалькулятор

 

Поисковый. Проблемные задания, работа с раздаточным материалом.

 

144

Микрокалькулятор

 

 

Обобщение и систематизация знаний. Взаимопроверка в парах;

выполнение упражнений по образцу.

Глава  5. Геометрические тела  (10 ч)

 

145

Прямоугольный параллелепипед

 

Знать элементы прямоугольного параллелепипеда.

 Уметь:

– построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда

Поисковый. Построение алгоритма действия, решение упражнений.

30

146

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

 

Иметь представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях.

Уметь:

– построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии.

Комбинированный. Взаимопроверка в парах; тренировочные упражнения.

 

147

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

 

Поисковый. Работа с раздаточным материалом.

 

148

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

 

Учебный практикум. Опрос по теоретическому материалу; построение алгоритма решения задания.

 

149

Развёртка прямоугольного параллелепипеда

 

Поисковый. Проблемные задания,

работа с раздаточным

материалом.

 

150

Объём прямоугольного параллелепипеда

 

Иметь представление об объеме, об единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

– найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле.

Комбинированный. Практикум, индивидуальный опрос; построение алгоритма,
решение упражнений.

31

151

Объём прямоугольного параллелепипеда

 

Поисковый. Работа с раздаточным материалом.

 

152

Объём прямоугольного параллелепипеда

 

Учебный практикум. Работа с раздаточным материалом.

 

153

Объём прямоугольного параллелепипеда

 

Обобщение и систематизация знаний. Проблемные задания; с демонстрационным
материалом.

 

154

Проценты. Геометрические тела

К.Р. №9

Уметь:

– расширять и обобщать знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме;

Контроль, оценка и коррекция знаний, индивидуальное решение контрольных

заданий.

Глава 6. Введение в вероятность  (21 ч)

 

155

Достоверные, невозможные и случайные события

 

Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях.

Уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение

Проблемное изложение. Индивидуальный опрос; работа по карточкам.

32

156

Достоверные, невозможные и случайные события

 

Комбинированный. Практикум, индивидуальный опрос; построение алгоритма, решение упражнений.

 

157

Комбинаторные задачи

 

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.

Уметь:

– решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.

Учебный практикум  фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекции

 

158

Комбинаторные задачи

 

Поисковый. Проблемные задания, работа с раздаточным материалом.

 

159

Повторение 

 

Уметь:

– выполнять любые действия с многозначными числами;

– сделать прикидку перед выполнением вычислений;

– воспринимать устную речь

Уметь:

– решать задачи
на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь

в виде дроби с заданным знаменателем;

– развернуто обосновывать суждения.

Уметь:

– применять свойства углов в треугольнике;

 – аргументированно отвечать на поставленные вопросы

Уметь:

– складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

 

160

Повторение 

 

Урок систематизации и обобщения знаний и умений Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.

33

161

Повторение 

 

Урок систематизации и обобщения знаний и умений Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.

 

162

Повторение 

 

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.

 

163

Повторение 

 

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.

 

164

Повторение 

 

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.

 

165

Повторение 

 

Урок систематизации и обобщения знаний и . Решение качественных

задач; работа с раздаточным материалом.

34

166

Повторение 

 

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.

 

167

Повторение 

 

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.

 

168

Итоговая контрольная работа

К.Р. №10

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса.

Обобщение и систематизация знаний.

Индивидуальное решение контрольных

заданий.

 

169

Повторение 

 

Уметь:

– складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях;

– излагать информацию, обосновывая свой собственный подход

Уметь:

– найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле;

– аргументированно отвечать на поставленные вопросы;

– осмыслить ошибки и их устранить

Уметь:

- решать разной сложности комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов.

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.

 

170

Повторение 

 

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.

35

171

Повторение 

 

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.

 

172

Повторение

 

Урок систематизации и обобщения знаний и умений.  Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.

 

173

Повторение

 

Урок систематизации и обобщения знаний и . Решение качественных

задач; работа с раздаточным материалом.

 

174

Повторение

 

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.

 

175

Повторение

 

Урок систематизации и обобщения знаний и умений. Решение качественных задач; работа с раздаточным материалом.

 

Всего уроков: 175

 

Из них: контрольных работ- 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37»

Железнодорожного района г. Барнаула

 

Корректировка  рабочей  программы по предмету ____________________________

 Учитель ________________

 

№ п/п

Предмет

Класс

Кол-во часов по плану за

Выдано часов

Кол-во часов отставания

Тематическое планирование

с    «___»_____20____г

по «___» ________20___г.

(дата, тема урока)

Выполнение программного материала:

- полное

- частичное (кол-во часов отставания)

Выводы:

программный материал будет выполнен до

____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корректировка  рабочей  программы  выполнена

за счет____________________________________________________

             (уплотнения  учебного материала/резервных уроков)

 

 

Согласовано  «___» ___________ 20___ г.

 

Зам. директора по УВР __________________/______________

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета «Математика» 5А класс

 

2 ступень- основное общее образование (5-9 классы),

базовый уровень

 

на 2014/2015 учебный год

 

Рабочая учебная программа составлена на основе:

 

1. Программы для образовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс.

/ Сост. Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк – М.: Дрофа, 2002г./

 

2. Стандарта основного общего образования по математике, / Министерство образования Российской  Федерации./ – М. 2004. – 221 с.2004 г.

 

3. Программы. «Математика: 5-6 классы» для общеобразовательных учреждений/ авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд., испр. и доп.-М.:Мнемозина, 2011.- 63 с.

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 916 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 288
    • DOCX 535 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курганская Людмила Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курганская Людмила Валерьевна
    Курганская Людмила Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3755
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 415 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека