Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Скачать материал

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

 

Математика

5 класс 

 

 

 

 

 

 РАЗРАБОТАНА: К Р И В Е Н К О В Ы М С . В . , учителем высшей квалификационной категории:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014 - 2015  учебный год

Рабочая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2013.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике основного общего образования и на основе программы, разработанной  Н.Я Виленкиным. 

Данная рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно - правовых документов: 

 

-  Закона «Об образовании в РФ» (статья 9).

-федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования,

-федерального образовательного стандарта нового поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. Программа "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов.

-  федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования

Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных 

-  Учебного  плана ОУ  МОУ СОШ № 3 г. Балашова на 2014/2015 учебный год Рабочая программа опирается на УМК:  

*Учебник "Математика" 5 класс. Авт.: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.

Шварцбурд издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г;

*Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 класссах.

Автор В.И. Жохов издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г;

*Рабочие тетради "Математика" 5 (в двух частях). Автор В.Н. Рудницкая издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г;

*Контрольные работы "Математика" 5. Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г; 

*Математические диктанты 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, И.М. Митяева издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г; 

*Математический тренажер 5. Авт.: В.И. Жохов, В.Н. Погодин издательство

"Мнемозина", г.Москва, 2013г; 

       При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы  развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

 

      Цели: 

1)                   формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2)                   развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений; 

3)                   развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

4)                   овладение символьным языком алгебры, приѐмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

5)                   овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей;

6)                   овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений; 

7)                   формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения геометрических и практических  задач;

8)                   овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений; 

9)                   развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера,  пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчѐтах;

          10)формирование представлений о математике как универсальном языке; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне; воспитание средствами математики культуры личности; понимание значимости математики для научно-технического прогресса; отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей еѐ развития.

 

Задачи: сохранить теоретические и  методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти; обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету; выявить и развить математические и творческие способности;    развивать навыки вычислений с натуральными числами;

учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств; учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения; продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

    

Рабочая программа рассчитана на 175 часов, 5 часов в неделю, 35 учебных недель. Авторское планирование рассчитано на 34 недели -  170 часов,  поэтому добавлено еще 5 часов, которые распределены следующим образом: 3 часа отведены на повторение и входящий контрольный тест в начале учебного года и два часа добавлено к итоговому повторению в конце года. Таким образом, на итоговое повторение отведено не 16, а 18 часов. 

В течение года планируется провести 15 контрольных работ

 

        При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

 

Основные типы учебных занятий:

Урок «открытия» нового знания

Урок рефлексии

Уроки общеметодологической направленности

Урок развивающего контроля

         Формы организации учебного процесса:                                                                       индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

На уроках используются такие формы занятий как: практические занятия; тренинг;

консультация;

 

         Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием  .

Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала;  содержание  определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся  класса. Итоговые контрольные работы проводятся:     

-    после изучения наиболее значимых тем программы,                                                                             

-    в конце учебной четверти.                                                                                                                    

 

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Курс математики 5 класса включает основные содержательные линии:

       Арифметика;

       Элементы алгебры;

       Элементы геометрии;

Вероятность и статистика;

Множества;

Математика в историческом развитии.

«Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Элементы алгебры» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке. «Элементы геометрии» способствуют формированию у учащихся первичных о геометрических абстракциях реального мира, закладывают основы формирования правильной геометрической речи.

«Вероятность и статистика» способствуют формированию у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, обогащается представление о современной картине мира.

«Множества» способствуют овладению учащимися некоторыми элементами универсального математического языка.

«Математика в историческом развитии» способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения математики. 

Вероятность и статистика, «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их  изучение уроки не выделяются.

 

Описание места учебного предмета в базисном плане

 

Базисный учебный план  на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 часов в неделю, всего 175 уроков. 

Предмет «Математика» включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статиститческой линии.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты  освоения содержания курса

 

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: личностные: ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации; критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности; формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; метапредметные: способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, еѐ объективную трудность и собственные возможности еѐ решения;

умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; умения создавать, применять и преобразовывать зна- ково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; слушать партнѐра; формулировать, аргументировать и отстаивать своѐ мнение;

формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем; способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; предметные: умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

умения пользоваться изученными математическими формулами,"

знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов; умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Компьютерное обеспечение уроков

( электронное приложение)

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме. 

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

 

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

 

Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета: Игровые технологии,  ИКТ, ТРИЗ-педагогика, дифференцируемое обучение, здоровьесберегающие технологии

 

В течение года возможны коррективы рабочей программы, связанные с объективными причинами

 

Содержание обучения

 Повторение курса математики 1-4  классов   Натуральные числа и шкалы          

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник.  Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше. 

 Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков Сложение и вычитание натуральных чисел 

Сложение натуральных чисел и его свойства.  Вычитание. Решение текстовых задач.

Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. 

Уравнение.

Основная  цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства.  Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.   Степень числа. Квадрат и куб числа.   Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

 Площади и объемы 

 Формулы. Площадь. Формула площади  прямоугольника. Единицы измерения  площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.  Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения. Обыкновенные дроби 

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные  дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.  Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись  дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближѐнные значения чисел. Округление чисел. 

Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь.

Среднее арифметическое. 

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол.  Прямой и развернутый угол. Чертѐжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы. 

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 Повторение 

 

Учебно-тематический план:

 

№ тем ы

Название темы

Количест во часов

Количество

контрольных работ

1.

Повторение курса математики 1-4  классов

3

1

2.

Натуральные числа и шкалы

15

1

3.

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

4.

Умножение и деление натуральных чисел

27

2

5.

Площади и объѐмы

12

1

6.

Обыкновенные дроби

23

2

7.

 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

1

8.

Умножение и деление десятичных дробей

26

2

9.

Инструменты для вычислений и измерений

17

2

10

Повторение

18

1

Требования

к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе. 

 «Повторение курса математики 1-4  классов» 

 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел. 

Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами. 

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000.  Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

 

 «Натуральные числа и шкалы»

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.  Уметь сравнивать натуральные числа. 

 

 Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.

Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.  Уметь строить и измерять отрезки.

 

 «Сложение и вычитание натуральных чисел»  Требования к математической подготовке

 

 Уровень обязательной подготовки обучающегося Уметь выполнять сложение натуральных чисел. 

Уметь выполнять вычитание натуральных чисел. Уметь вычислять числовые выражения.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания. 

Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи. Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания.

 

 

 

 «Умножение и деление натуральных чисел»  Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

 Уметь выполнять умножение натуральных чисел. 

 Уметь выполнять деление натуральных чисел.


Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.

Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.

 

 Уровень возможной подготовки обучающегося

 Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.

 

 «Площади и объемы» 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

 Знать основные единицы измерения площадей и объемов.

 Уметь вычислять площадь прямоугольника.

Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.

 

 «Обыкновенные дроби» 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных  дробей с одинаковыми знаменателями.

        Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.

 

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

        Уметь решать задачи на дроби.

            Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными  дробями с однозначным знаменателем и числителем.

 

 

 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей» 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося         Уметь читать и записывать десятичные дроби.

        Уметь сравнивать десятичные дроби.

        Уметь округлять десятичные дроби.

        Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

 Уровень возможной подготовки обучающегося

        Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.

        Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

 

 «Умножение и деление десятичных дробей» 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.

  Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Уровень возможной подготовки обучающегося

   Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.

  Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.

 

 «Инструменты для вычислений и измерений»  Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

  Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.

  Уметь решать простейшие задачи на проценты.

 Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере. Уровень возможной подготовки обучающегося   Уметь пользоваться круговыми диаграммами.  Уметь решать основные  задачи на проценты.

 

 

 «Повторение. Решение задач» 

Требования к математической подготовке

 

Уровень обязательной подготовки обучающегося

Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.

Уметь решать текстовые задачи .

Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.

Уметь измерять и строить углы.

Уметь решать простые задачи на проценты.

Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.

 

Уровень возможной подготовки обучающегося

Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.  

Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.

Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.

  Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической     деятельности и повседневной жизни. 

   Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач;

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

1. В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева. Контрольные работы для учащихся М.: Мнемозина,

2013 г

2.              В.И. Жохов. Математические диктанты, 5 класс. – М: Росмэн – Пресс, 2004 г.

3.              Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина

России/ А. я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков- М.: Просвещение, 2012

4.              Федеральное ядро содержания общего образования/Рос.акад.наук,

Рос.акад.образования; под ред. В.В. Козлова, А. М. Кондакова – М.: Просвещение, 2011.

5.              Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации – М.: Просвещение, 2012.

6.              Программы общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2012 г.

7.              Математика: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. -М.: Мнемозина, 2013.

8.              Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Методические рекомендации для учителя.

9.              Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса / Ершова А. П.,

Голобородько В. В. – М.: Илекса - 2012

10.          Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой для учащихся 5-6 классов/ С. С.

Минаева – М.: Изд-во «Экзамен», 2013

11.          Устные проверочные и зачетные работы по математике для 5-6 классов/ Ершова А.

П., Голобородько В. В. – М. Илекса, 2013

12.          Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. / авт.сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская. – Волгоград: Учитель, 2012. 13. Контрольно-измерительные материалы. Математика. 5 класс/ Сост.Л. П. Попова. 2012.

14.                 Л.П. Попова «Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина 5 класс» - Москва: «ВАКО», 2012.

15.                 Контрольные и самостоятельные работы по математике к чебнику Н. Я.

Виленкина «Математика. 5 класс»/ М. А. Попов – М.: Изд-во «Экзамен», 2013

16.                 Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов/ Г. Г. Левитас – М.:

Илекса, 2013

17.                 Математика. 5-7 классы: таблицы-тренажеры/ С. В. Токаревак – Волгоград: Учитель, 2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интернет-ресурсы

1.  www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2.  www.school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3.  www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4.  www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

5.  www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"

6.  www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

7.  http://www.statgrad.org/   СтатГрад

8.  http://fcior.edu.ru/   Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по математике основного общего образования и на основе программы, разработанной  Н.Я Виленкиным.

Данная рабочая программа по математике составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:

 

- Закона «Об образовании в РФ» (статья 9).

-федерального государственного образовательного  стандарта основного общего образования,

-федерального образовательного стандарта нового поколения,   Примерной программы  по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2012 г. и «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2012. Составитель Т. А. Бурмистрова. Программа "Математика" 5-6 классы. Авт.-сост. В.И. Жохов.

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных

- Учебного  плана ОУ  МОУ СОШ № 3 г. Балашова на 2014/2015 учебный год

Рабочая программа опирается на УМК: 

·  Учебник "Математика" 5 класс. Авт.: Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г;

·  Методические рекомендации для учителя. Преподавание математики в 5-6 класссах. Автор В.И. Жохов издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г;

·  Рабочие тетради "Математика" 5 (в двух частях). Автор В.Н. Рудницкая издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г;

·  Контрольные работы "Математика" 5. Авт.: В.И. Жохов, Л.Б. Крайнева издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г;

·  Математические диктанты 5 класс. Авт.: В.И. Жохов, И.М. Митяева издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г;

·  Математический тренажер 5. Авт.: В.И. Жохов, В.Н. Погодин издательство "Мнемозина", г.Москва, 2013г;

       При составлении рабочей программы учтены основные идеи и положения Программы  развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

 

      Цели:

1) формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;

2) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

 

4) овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат;

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 915 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 368
    • PDF 415.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривенков Сергей Владимирович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кривенков Сергей Владимирович
    Кривенков Сергей Владимирович
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4715
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 42 человека

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1370 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 216 человек

Мини-курс

Адаптация и расстройства: понимание, преодоление, развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методика поддержки физкультурно-спортивной деятельности для людей с ограниченными возможностями здоровья

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе