Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Володинская средняя общеобразовательная школа» Кривошеинского района Томской
области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу «МАТЕМАТИКА»
5 класс
Учитель Звягинцева Т.М.
2014 - 2015 учебный год
Рабочая программа по математике для 5 класса
к учебнику для общеобразовательной школы
«Математика 5 класс» Н.Я Виленкин, В.И.Жохов,
А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, 2011г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса составлена на основе
Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам
освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования,
представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего
образования.
Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы,
рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников
в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение
следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой
культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного
общества;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи,
способности к умственному эксперименту;
• формирование интеллектуальной честности и объективности, способности
к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в
современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических
способностей;
2) в метапредметном направлении:
• развитие представлений о математике как форме описания и методе
познания действительности, создание условий для приобретения первоначального
опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности,
характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры,
значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для
продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной
жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования
механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Целью изучения курса математики в 5 классе является
систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и
письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи
на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов
алгебры и геометрии, сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Курс математики 5 класса включает следующие
содержательные линии: арифметика, алгебра, вероятность и статистика,
геометрия.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для
дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического
мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению
практических навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Алгебра» направлено на формирование
у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов
математики, смежных предметов, окружающей реальности. В задачи изучения алгебры
входят также развитие алгоритмического мышления и овладение навыками
дедуктивных рассуждений.
Раздел «Вероятность и статистика» – обязательный
компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое
значение. Этот материал необходим для формирования у учащихся умений
воспринимать и критически оценивать информацию, представленную в различных
формах. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять
рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в
простейших прикладных задачах.
Цель содержания линии «Геометрия» – развить у учащихся
пространственное воображение и логическое мышление путем систематического
изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве.
Два дополнительных разделы «Логика и множества» и
«Математика в историческом развитии» изучаются в ходе рассмотрения различных
вопросов курса. Раздел «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися
некоторыми элементами универсального математического языка, раздел «Математика
в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного
фона изучения курса.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом
для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5
классе отводится 5 часов в неделю.
Количество часов по темам изменено в связи со
сложностью материала и основано на практическом опыте.
Контрольных работ в течение года – 14, из них одна
диагностическая и одна итоговая; практических работ – 2.
Промежуточная аттестация проводится в форме тестов,
самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.
Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:
·
повторение и контроль
теоретического материала;
·
разбор и анализ домашнего
задания;
·
устный счет;
·
математический диктант;
·
индивидуальные задания по
карточкам;
Календарно-тематическое
планирование составлено на 175 уроков (35 недель).
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение математики в основной школе обеспечивает достижение следующих
результатов развития:
личностные:
·
ответственного отношения к
учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию;
·
формирования
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками,
старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
·
умения ясно, точно,
грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл
поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и
контрпримеры;
·
критичности мышления,
умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от
факта;
·
первоначального представления
о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее
развития, о ее значимости для развития цивилизации;
·
креативности мышления,
инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;
·
умения контролировать
процесс и результат учебной математической деятельности;
·
формирования способности к
эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
·
способности самостоятельно
планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способности решения учебных и познавательных задач;
·
умения осуществлять
контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
·
способности адекватно
оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее
объективную трудность и собственные возможности ее решения;
·
умения устанавливать
причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения
(индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
·
умения создавать,
применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для
решения учебных и познавательных задач;
·
развития способности
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,
взаимодействовать и находить общие способы работы: умения работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать
свое мнение;
·
формирования учебной и
общепользовательской компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
·
первоначального
представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и
техники,;
·
развития способности видеть
математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
·
умения находить в
различных источниках информацию, необходимую для решения математических
проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях
неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
·
умения понимать и
использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы,
схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
·
умения выдвигать гипотезы
при решении учебных задач, понимания необходимости их проверки;
·
понимания сущности
алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным
алгоритмом;
·
умения самостоятельно
ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических
проблем;
·
способности планировать и
осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского
характера;
предметные:
·
владения базовым
понятийным аппаратом: иметь представления о числе, дроби процентах, об основных
геометрических объектах (точка, прямая, ломанная, угол, многоугольник,
многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о
статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их
изучения;
·
умения работать с
математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно
и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять
математическую терминологию и символику, использовать различные языки
математики (словесный, символический, графический), развития способности
обосновывать суждения, проводить классификацию;
·
умения выполнять
арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения
учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
·
умения пользоваться
изученными математическими формулами;
·
знания основных способов
представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью
перебора всех возможных вариантов;
·
умения применять изученные
понятия, результаты, методы при решении задач из различных разделов курса, в
том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных
алгоритмов.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.