Главная / Математика / Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Володинская средняя общеобразовательная школа» Кривошеинского района Томской области



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу «МАТЕМАТИКА»

5 класс


Учитель Звягинцева Т.М.





























2014 - 2015 учебный год













Рабочая программа по математике для 5 класса

к учебнику для общеобразовательной школы

«Математика 5 класс» Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, 2011г.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3) в предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии, сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.

Курс математики 5 класса включает следующие содержательные линии: арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия.

Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления и овладение навыками дедуктивных рассуждений.

Раздел «Вероятность и статистика» – обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим для формирования у учащихся умений воспринимать и критически оценивать информацию, представленную в различных формах. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Цель содержания линии «Геометрия» – развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве.

Два дополнительных разделы «Логика и множества» и «Математика в историческом развитии» изучаются в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Раздел «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, раздел «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью материала и основано на практическом опыте.

Контрольных работ в течение года – 14, из них одна диагностическая и одна итоговая; практических работ – 2.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

  • повторение и контроль теоретического материала;

  • разбор и анализ домашнего задания;

  • устный счет;

  • математический диктант;

  • индивидуальные задания по карточкам;

Календарно-тематическое планирование составлено на 175 уроков (35 недель).



РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики в основной школе обеспечивает достижение следующих результатов развития:

личностные:

  • ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;

  • умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  • способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способности решения учебных и познавательных задач;

  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  • способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

  • умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы: умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  • формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  • первоначального представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,;

  • развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умения понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимания необходимости их проверки;

  • понимания сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  • владения базовым понятийным аппаратом: иметь представления о числе, дроби процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломанная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • умения работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умения пользоваться изученными математическими формулами;

  • знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • умения применять изученные понятия, результаты, методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Содержание рабочей программы.


Содержание учебного материала

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Планируемые результаты изучения предмета

Натуральные числа


§1. Натуральные числа и шкалы.

1. Обозначение натуральных чисел.

2. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3. Плоскость. Прямая. Луч.

4. Шкалы и координаты.

5. Меньше или больше.

Описывать свойства натурального ряда. Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Распознавать на чертежах и рисунках прямые, лучи, отрезки и их конфигурации. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать прямую, луч, отрезок и их конфигурации от руки и с помощью чертежных инструментов. Измерять с помощью инструментов и сравнивать длины отрезков. Выражать одни единицы измерения величины в других. Строить отрезки заданной длины с помощью линейки и циркуля.

Решать задачи на нахождение длин отрезков, периметров многоугольников. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Изображать точками координатной прямой натуральные числа.

Научиться:

- сравнивать числа, упорядочивать наборы натуральных чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приемы вычисления;

- распознавать на рисунках, чертежах и моделях изученные геометрические фигуры, изображать их; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения геометрических фигур, а также для нахождения длин отрезков.

Получить возможность:

- углубить и развить представления о натуральных числах.

Контрольная работа


Проверить уровень знаний на начало года.

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

6. Сложение натуральных чисел и его свойства.

7. Вычитание.

8. Числовые и буквенные выражения.

9. Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

10. Уравнения.


Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать свойства сложения и вычитания, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условию задачи.

Вычислять числовые значения буквенных выражений при заданных значениях букв.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Научиться:

- выполнять сложение и вычитание натуральных чисел; сочетать при вычислении устные и письменные приемы;

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания: «найти значение выражения»;

- составлять несложные буквенные выражения;

- решать простейшие уравнения.

Получить возможность:

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, подбирая подходящий для ситуации способ;

- понимать, что уравнение – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей, практики.

Контрольные работы «Сложение и вычитание натуральных чисел» и «Буквенные выражения»




Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

§3. Умножение и деление натуральных чисел

11. Умножение натуральных чисел и его свойства.

12. Деление.

13. Деление с остатком.

14. Упрощение выражений.

15. Порядок выполнения действий

16. Квадрат и куб.

Выполнять вычисления с натуральными числами. Формулировать свойства умножения и деления, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Составлять уравнения по условиям задачи. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Вычислять значения степеней.


Научиться:

- выполнять умножение и деление натуральных чисел, деление с остатком; сочетать при вычислении устные и письменные приемы;

- находить значения степеней натуральных чисел;

- правильно употреблять термины «выражение», «числовое выражение», «буквенное выражение», «значение выражения», понимать их использование в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задания: «найти значение выражения», «упростить выражение».

Получить возможность:

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, подбирая подходящий для ситуации способ.

Контрольные работы «Умножение и деление натуральных чисел» и «Упрощение выражений»





Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

§4. Площади и объемы

17. Формулы.

18. Площадь. Формула площади прямоугольника.

19. Единицы измерения площадей.

20. Прямоугольный параллелепипед.

21. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Моделировать несложные зависимости с помощью формул, выполнять вычисления по формулам. Использовать знания о зависимостях между величинами при решении текстовых задач.

Вычислять площади квадратов и прямоугольников, используя формулы. Выражать одни единицы измерения площади через другие.

Распознавать на чертежах и рисунках геометрические фигуры. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире.

Изготавливать пространственные фигуры из разверток; распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Выражать одни единицы объема через другие.

Решать задачи на нахождение площадей квадратов и прямоугольников, объемов кубов и прямоугольных параллелепипедов. Выделять в условии задачи данные, необходимые для ее решения, строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Научиться:

- составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

- распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные фигуры;

- распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда;

- определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;

- решать задачи на вычисление площадей и объемов.

Получить возможность:

- углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

- вычислять объемы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

- применять понятие развертки для выполнения практических расчетов.

Практическая работа «Вычисление площадей»

Самостоятельная работа


Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы на практике.

Дробные числа.


§5. Обыкновенные дроби

22. Окружность и круг.

23. Доли. Обыкновенные дроби.

24. Сравнение дробей.

25. Правильные и неправильные дроби.

26. Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

27. Деление и дроби.

28. Смешанные числа.

29. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать и записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; сложение и вычитание смешанных чисел.

Решать задачи на дроби. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.



Научиться:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; целое, дробное, смешанное;

- переводить смешанное число в неправильную дробь и неправильную дробь в смешанное число;

- сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробных чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем; сочетать при вычислении устные и письменные приемы;

- решать основные задачи на дроби.

Получить возможность:

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, подбирая подходящий для ситуации способ.

Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»





Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы.

§6. Сложение и вычитание десятичных дробей

30. Десятичная запись дробных чисел.

31. Сравнение десятичных дробей.

32. Сложение и вычитание десятичных дробей

33. Приближенные значения чисел. Округление чисел.



Читать и записывать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей.

Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби. Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Округлять натуральные числа и десятичные дроби. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.








Научиться:

- правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи; целое, дробное, смешанное, десятичная дробь;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел; понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

- выполнять сложение и вычитание десятичных дробей; сочетать при вычислении устные и письменные приемы;

- округлять целые числа и десятичные дроби, производить прикидку результата вычислений.

Получить возможность:

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, подбирая подходящий для ситуации способ;

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближенными, что по записи приближенных значений, содержащихся в информационных источниках можно судить о погрешности приближения;

- понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей десятичных дробей»


Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

§7. Умножение и деление десятичных дробей

34. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

35. Деление десятичных дробей на натуральные числа.

36. Умножение десятичных дробей.

37. Деление на десятичную дробь.

38. Среднее арифметическое.

Выполнять умножение и деление десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

Решать задачи на дроби. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.






Научиться:

- выполнять умножение и деление десятичных дробей; сочетать при вычислении устные и письменные приемы;

- производить прикидку результата вычислений;

- решать основные задачи на дроби.

Получить возможность:

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, подбирая подходящий для ситуации способ.


Контрольные работы «Умножение десятичных дробей» и «Деление десятичных дробей»


Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

§8. Инструменты для вычислений и измерений

39. Микрокалькулятор.

40. Проценты.

41. Угол. Прямой и развернутый угол.

42. Измерение углов. Транспортир.

43. Круговые диаграммы.



Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в виде дробей и дроби в виде процентов. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости, калькулятор. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.

Распознавать на чертежах и рисунках углы. Изображать углы от руки и с помощью инструментов. Измерять с помощью транспортира углы. Строить углы заданной величины с помощью транспортира.

Представлять информацию с помощью круговых диаграмм.


Научиться:

- использовать понятия, связанные с процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов;

-выполнять несложные практические расчеты;

- распознавать на чертежах и рисунках углы; изображать углы; выполнять чертежи по условию задачи;

- владеть практическими навыками использования транспортира для изображения углов, а также для измерения их величин;

- решать задачи на вычисление величин углов.

Получить возможность:

- научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, подбирая подходящий для ситуации способ;


Контрольная работа «Проценты»


Уметь применять изученный материал при выполнении письменной работы

Итоговое повторение

Действия с десятичными дробями, решение уравнений и задач с помощью уравнений, решение задач на проценты, построение углов.

Выполнять действия с десятичными дробями. Решать уравнения. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.







Годовая контрольная работа.


Проверка уровня усвоения материала

5 класса






Учебно-тематическое планирование.



№ пункта

Содержание учебного материала

Кол – во

часов


Натуральные числа



§ 1. Натуральные числа и шкалы.

15 ч

1

Обозначение натуральных чисел.

3

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

3

Плоскость. Прямая. Луч.

2

4

Шкалы и координаты.

3

5

Меньше или больше.

3


Контрольная работа

1


§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

22ч

6

Сложение натуральных чисел и его свойства.

5

7

Вычитание.

4


Контрольная работа «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

8

Числовые и буквенные выражения.

3

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

10

Уравнения.

5


Контрольная работа «Буквенные выражения»

1


§ 3. Умножение и деление натуральных чисел.

27 ч

11

Умножение натуральных чисел и его свойства.

5

12

Деление.

6

13

Деление с остатком.

3


Контрольная работа «Умножение и деление натуральных чисел»

1

14

Упрощение выражений.

5

15

Порядок выполнения действий.

4

16

Квадрат и куб.

2


Контрольная работа «Упрощение выражений»

1


§ 4. Площади и объемы.

11 ч

17

Формулы.

3

18

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

19

Единицы измерения площадей. Практическая работа № 1.

2

20

Прямоугольный параллелепипед.

2

21

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда..

1


Самостоятельная работа « Вычисление площадей»

1


§ 5. Обыкновенные дроби.

22 ч

22

Окружность и круг.

2

23

Доли. Обыкновенные дроби.

4

24

Сравнение дробей.

3

25

Правильные и неправильные дроби.

2

26

Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем.

3

27

Деление и дроби.

2

28

Смешанные числа.

2

29

Сложение и вычитание смешанных чисел.

3


Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем»

1


§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

18ч

30

Десятичная запись дробных чисел.

3

31

Сравнение десятичных дробей.

4

32

Сложение и вычитание десятичных дробей.

7

33

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2


Подготовка к контрольной работе

1


Контрольная работа «Сложение и вычитание дробей десятичных дробей»

1


§ 7. Умножение и деление десятичных дробей.

29 ч

34

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

4

35

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

6


Контрольная работа «Умножение десятичных дробей»

1

36

Умножение десятичных дробей.

5

37

Деление на десятичную дробь.

7

38

Среднее арифметическое.

4


Подготовка к контрольной работе

1


Контрольная работа «Деление десятичных дробей»

1


§ 8. Инструменты для вычислений и измерений.

17 ч

39

Микрокалькулятор.

1

40

Проценты.

7


Контрольная работа «Проценты»

1

41

Угол. Чертежный треугольник.

3

42

Измерение углов. Транспортир. Практическая работа № 2.

3

43

Круговые диаграммы.

2


Итоговое повторение.

13 ч


Действия с десятичными дробями

3


Решение уравнений

2


Решение задач с помощью уравнений

3


Решение задач на проценты

2


Построение углов

2


Годовая контрольная работа

1 ч


Литература


1. Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика.

5 класс: Мнемозина, 2011г.

2. В.И.Жохов. Преподавание математики в 5 – 6 классах.

3. В.И.Жохов, Л.Б.Крайнева. Контрольные работы по математике.

4. А.С.Чесноков, К.И. Нешков. Дидактические материалы по математике

5 класс.

5. А.П.Ершова, В.В.Голобородько. Математика 5: Самостоятельные и контрольные работы.

6. Е.Б.Арутюнян, М.В.Волович, Ю.А.Глазков, Г.Г.Левитас. Математические диктанты для 5 – 9 классов.

















Рабочая программа по математике 5 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике для 5 класса

к учебнику для общеобразовательной школы

«Математика 5 класс» Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд, 2011г.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного курса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования.

Согласно базисному учебному плану средней (полной) школы, рекомендациям Министерства образования Российской Федерации и наличию учебников в библиотеке, выбрана данная учебная программа и учебно-методический комплект.

         Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой 

Автор Звягинцева Татьяна Михайловна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 241
Номер материала 44892
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓