Главная / Математика / Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа в 5 классе составлена на основе Программы для общеобразовательных школ. Математика (автор-составитель Жохов В.И.: М.: Мнемозима, 2010).

Используется следующий учебно-методический комплект:


1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2009.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2005.

3. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2004.

4. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2008.

5. Программы образовательных учреждений. Математика. 5 - 6 классы. Сост. Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2009г.


Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классе отводится 175 часов. Авторская программа рассчитана на 170 учебных часов. Предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 5 часов. Количество уроков в неделю – 5 ч; контрольные работы – 14 ч.

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, экспресс- контроля, тестов, графических и математических диктантов, само и взаимоконтроля; итоговая аттестация – контрольная и итоговая тестовая работа.

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучбного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

- решения разнообразных классов задач, из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.


Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих задач:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Принятые сокращения в календарно-тематическом планировании:


СР- самостоятельная работа

УС- устный счет

УО- устный опрос

КР- контрольная работа

ТР- тестовая работа

ПР- письменная работа

МД- математический диктант

ФО- фронтальный опрос



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения математики ученик должен знать:

- как используются математические формулы и уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов.

Уметь:

- выполнять устно арифметические действия; сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить значения числовых выражений;

- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычислений с использованием различных приемов;

- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


1. Натуральные числа и шкалы – 15ч

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, многоугольник. Измерение и построение отрезков.

Координатный луч.

Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел – 27ч

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Степень числа. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

4. Площади и объемы – 12ч

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерений.

Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

5. Обыкновенные дроби – 23ч

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей – 26ч

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Основная цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

8. Инструменты для вычислений и измерений – 17ч

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол. Величина (градусная мера) угла. Чертежный треугольник. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Повторение. Решение задач – 16ч











УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п (§)

Содержание (главы)

Количество часов

Глава I. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

75 часов

Натуральные числа и шкалы

15

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

Умножение и деление натуральных чисел

27

Площадь и объём

12

Глава II. ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

79 час

Обыкновенные дроби

23

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

Умножение и деление десятичных дробей

26

Инструменты для вычислений и измерений

17

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ

16 часов

Повторение. Решение задач

16

ИТОГО (5ч. в неделю)

170+ 5 часов(резерв)

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



урока

Наименование темы

Количество часов

Форма урока (тип урока)


Вид контроля. Измерители

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Образовательные ресурсы






Д\з

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Глава I Натуральные числа (75 часов)

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

1

Обозначение натуральных чисел

1

Комбинированный

УО

Натуральные числа, цифры, разряды, классы

Уметь читать и записывать натуральные числа

Диск Портфолио №561783

П.1№18(а,б),23(а,б),

2

Обозначение натуральных чисел

1

Комбинированный

ФО

Натуральные числа, цифры, разряды, классы

Уметь читать и записывать натуральные числа

4 карточки для работы у доски

П.1 №23(в,г,д),24(а,б,в).

3

Обозначение натуральных чисел

1

Комбинированный

ТР с самопроверкой

Натуральные числа, цифры, разряды, классы.

Уметь читать и записывать натуральные числа

Дидакт. материал (тест. задания)

П.1 №24(г,д,е),25,30(а).

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Комбинированный

УО

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Обозначение.

Уметь обозначать отрезок, треугольник, вычислять периметр треугольника

Таблица. «Отрезок. Длина отрезка. Треугольник»

П.2 №64(1,2,3),65.

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Комбинированный

СР

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Обозначение.

Уметь обозначать отрезок, треугольник, вычислять периметр треугольника

Дидакт. материал, плакат (таблица зависимостей единиц длины друг от друга)

П.2 №64(2,4,6),66

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

Комбинированный

ФО

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Обозначение.

Уметь обозначать отрезок, треугольник, вычислять периметр треугольника

Плакат (таблица зависимостей единиц длины друг от друга)

П.2,3 №68(а,б), 60.

7

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Комбинированный

УО

Плоскость. Прямая. Луч. Обозначение

Знать понятие плоскости, луча, уметь правильно обозначать

Таблица: «Плоскость. Прямая. Луч.»

П.2,3

68(в,г),99.

8

Плоскость. Прямая. Луч.

1

Комбинированный

МД с взаимопроверкой

Плоскость. Прямая. Луч. Обозначение

Знать понятие плоскости, луча, уметь правильно обозначать

Таблица: «Плоскость. Прямая. Луч.»

П.3 №100,102,106(а,б).

9

Шкалы и координаты.

1

Комбинированный

СР

УО

Шкалы и координаты. Цена деления

Знать виды шкал, уметь определять показания шкалы

Дидакт. материал

П.4№106(в,г),136(1)

10

Шкалы и координаты.

1

Комбинированный

УО

Шкалы и координаты. Цена деления

Знать понятие плоскости, луча, уметь правильно обозначать

Плакат с координатной прямой, с шкалами

П.4 №136(3,4),138,

11

Шкалы и координаты.

1

Комбинированный

ФО

Шкалы и координаты. Цена деления

Знать понятие плоскости, луча, уметь правильно обозначать

Плакат с координатной прямой, с шкалами

П4 №139,144(а,б).

12

Меньше или больше.

1

Комбинированный

СР

УО

Сравнение чисел

Уметь сравнивать числа, знать расположение чисел на прямой

Таблица с устными примерами (тема урока)

П.5 №144(в),168(а,б).

13

Меньше или больше.

1

Комбинированный

ФО

Сравнение чисел

Уметь сравнивать числа, знать расположение чисел на прямой

Плакат (ребусы, координатная прямая, координаты точек)

П.5№168(в,г),169(в)

14

Меньше или больше.

1

Комбинированный

МД с самопроверкой

Сравнение чисел

Уметь сравнивать числа, знать расположение чисел на прямой


П.5№169(а,б),172(а)

15

Контрольная работа № 1 по теме “Натуральные числа и шкалы”

1

Проверка умений и знаний

КР


Контрольные работы. В И Жохов стр.10


 

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел(21час)


16

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Обобщение и систематизация знаний

Устный счет

Сложение натуральных чисел и его свойства. Анализ результатов и ошибок контрольной работы.

Уметь выполнять сложение многозначных чисел

Презентация:

  1. План работы,

  2. Опорный конспект (плакат)

П.6 №239,240(а,б).

17

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Комбинированный

МД


Сложение натуральных чисел и его свойства.

Уметь выполнять сложение многозначных чисел

Опорный конспект (плакат “Сложение - действие I ступени”)

П.6 №231(а,б),240(в,г).

18

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Комбинированный

Устный счет

Сложение натуральных чисел и его свойства.

Уметь выполнять сложение многозначных чисел

Карточки для математ. лото

П.6 №231(в,г),240(д,е).

19

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Комбинированный

ГрД с самопроверкой

Сложение натуральных чисел и его свойства. Разложение числа по разрядам.

Уметь выполнять сложение многозначных чисел

Карточки для математ. лото; плакат с названием компонентов

П.7 №289,290 (а,б).

20

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

Комбинированный

СР

Сложение натуральных чисел и его свойства. Зависимость суммы от изменения компонентов.

Уметь выполнять сложение многозначных чисел

Дидакт. материал

П.7 №290(в,г),291.

21

Вычитание.

1

Обобщение и систематизация знаний

Устный счет

Вычитание натуральных чисел.

Уметь выполнять вычитание многозначных чисел

Карточки для математ. лото; плакат с названием компонентов

П.7 №292,293.

22

Вычитание.

1

Комбинированный

ФО

Вычитание. Свойства вычитания

Уметь выполнять вычитание многозначных чисел

Диск математика5-6 класс. тесты

П.8 №328(а,б),330(а,б).

23

Вычитание.

1

Комбинированный

СР

. Вычитание чисел столбиком. Решение задач с использованием действия вычитания.

Уметь выполнять вычитание многозначных чисел

Дидакт. материал

П.8 №330(в,г),331(в,г).

24

Вычитание.

1

Комбинированный

ФО


Вычитание чисел столбиком. Решение задач с использованием действия вычитания.

Уметь выполнять вычитание многозначных чисел

Карточки с заданиями на урок. Презентация (задания для устной работы)

П.8 №333,334,336(а1

25

Контрольная работа № 2 по теме “Сложение и вычитание натуральных чисел”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Вычитание чисел столбиком. Решение задач с использованием действия вычитания.

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел

Контрольные работы. В И Жохов стр.12


26

Числовые и буквенные выражения.

1

Комбинированный

Устный счет, опрос

Числовые и буквенные выражения. Анализ результатов и ошибок контрольной работы.

Уметь записывать буквенные выражения. Находить значение буквенного выражения

Презентация (задания для устной работы)

П.8 №328(а,б),330(а,б).

27

Числовые и буквенные выражения.

1

Комбинированный

ФО

Числовые и буквенные выражения.

Презентация (задания для устной работы)

П.8 №330(в,г),331(в,г).

28

Числовые и буквенные выражения.

1

Комбинированный

СР

Числовые и буквенные выражения.

Презентация (уст.раб); д.м.

П.8 №333,334,336(а11

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Комбинированный

ФО

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Знать свойства и уметь их использовать

Плакат со свойствами сложения и вычитания

П.9№364(а,б),365(а1).

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Комбинированный

УО

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Знать свойства и уметь их использовать

Презентация (задания для устной работы)

П.9 №364(в,г),365(б1).

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

Комбинированный

СР

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Знать свойства и уметь их использовать

Дидакт. материал

П.9 №365 (а22),367.

32

Уравнение.

1

Урок - беседа (ознакомление с новым материалом)

Устный счет

Уравнение. Корни уравнения

Знать определение корня уравнения

Презентация Диск математика5-6 класс. тесты

П.10 №392(1),393(а1),395(а,б)

33

Уравнение.

1

Закрепление изученного материала

ТР

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Карточки с тестовыми заданиями

П.10№393(б1),395(б,г,е),


34

Уравнение.

1

Комбинированный

СР

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Дидакт. материал

Д/материал,

стр34-35,Вар Б-1.

35

Уравнение.

1

Комбинированный

ФО

Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Карточки с заданиями для инд. раб., карточки


396 (а),397 (а).

36

Контрольная работа № 3 по теме “Числовые и буквенные выражения. Уравнение”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Числовые и буквенные выражения. Уравнение

Уметь решать задачи с помощью уравнений

Контрольные работы. В И Жохов стр.14


§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)


37

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Обобщение и систематизация знаний (урок - беседа)

Устный счет

Числовые и буквенные выражения. Уравнение Анализ результатов и ошибок контрольной работы.

Уметь выполнять умножение натуральных чисел

Плакат с заданиями для устного счета

П.11 №450 (а),451 (а,в),455(а,б,в,г).

38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Комбинированный

ФО

Числовые и буквенные выражения. Уравнение

Уметь выполнять умножение натуральных чисел

Плакат со свойствами и компонентами

П.11 №450(б),451(б,г).

39

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Комбинированный

УС

Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Уметь выполнять умножение натуральных чисел

Плакат со свойствами и компонентами

П.11 №462 (а,б).

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Комбинированный

ФО

Числовые и буквенные

выражения. Уравнение.

Плакат со

П12№494,504(а,б),517(а,б).

Уметь выполнять умножение натуральных чисел

свойствами и компонентами

П.12 №504(в,г),517(в,г)


41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

Комбинированный

СР

Числовые и буквенные выражения. Уравнение

Уметь выполнять умножение натуральных чисел

Дидакт. материал

П.12 №524(в,д,е),518.

42

Деление.

1

Обобщение и систематизация знаний (урок - беседа)

Устный счет

Деление.

Уметь выполнять деление натуральных чисел

Плакаты: с заданиями для устного счета; с кроссвордом (тема урока); со свойствами и компонентами

П12№494,504(а,б),517(а,б).

43

Деление.

1

Комбинированный

ФО

Деление.


Плакат со свойствами и компонентами

П.13 №550(а,б),551(а,б),556 (а).

44

Деление.

1

Комбинированный

ГР

Деление.


Плакат с компонентами

П. 13 №550(в,г),551(в,г)

45

Деление

1

Комбинированный





558,557

46

Деление.

1

Комбинированный

МД

Деление.


Плакат с компонентами

553,554

10н

47

Деление.

1

Комбинированный

СР

Деление.


Дидакт. материал


10н

48

Деление.

1

Комбинированный

ФО

Деление.


Диск математика5-6 класс. тесты

559,551

10н

49

Деление с остатком.

1

Обобщение и систематизация знаний (урок - беседа)

УС

Деление с остатком

Уметь выполнять деление натуральных чисел

Карточки для устного счета, плакат деления уголком с остатком

545, 548

10н

50

Деление с остатком.

1

Комбинированный

Фо

Деление с остатком

Уметь выполнять деление натуральных чисел

Диск математика5-6 класс. тесты

547, 549

10н

51

Деление с остатком.

1

Комбинированный

ФО, СР

Деление с остатком

Уметь выполнять деление натуральных чисел

Дидакт. материал

П.13 551(а,б),

556 (а).

11н

52

Контрольная работа № 4 по теме “Умножение и деление натуральных чисел”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Умножение и деление натуральных чисел”.

Уметь выполнять умножение и деление натуральных чисел

Контрольные работы. В И Жохов стр.16


11н

53

Упрощение выражений.

1

Обобщение и систематизация знаний (урок - беседа)

УС

Упрощение выражений Умножение и деление натуральных чисел”. Анализ результатов и ошибок контрольной работы.

Уметь упрощать выражения, используя свойства натуральных чисел

Плакат со свойствами умножения

П.14 №609(а,в),610(а,в)

11н

54

Упрощение выражений

1

Комбинированный

ФО

Упрощение выражений Умножение и деление натуральных чисел”.

Уметь упрощать выражения, используя свойства натуральных чисел

Плакат со свойствами умножения

П.14 №609(б,г),610(б,г)

11н

55

Упрощение выражений

1

Комбинированный

СР

Упрощение выражений

Плакат со

свойствами умножения

П.14№611(а),615.

11н

Уметь упрощать выражения, используя свойства натуральных чисел


56

Упрощение выражений

1

Комбинированный

СР

Упрощение выражений

Уметь упрощать выражения, используя свойства натуральных чисел

Дидакт. материал

П.14№613(б),619.

12н

57

Упрощение выражений

1

Комбинированный

Ус

Упрощение выражений

Уметь упрощать выражения, используя свойства натуральных чисел


П15

643(1),644,645.

12н

58

Порядок выполнения действий.

1

Обобщение и систематизация знаний (урок - беседа)

УС

Порядок выполнения действий.

Знать порядок выполнения действий.

Таблицы с примерами схем и программ (алгоритмом) вычисления выражения.

П15 № 643(2),646,647(в,г),638(в,г).

12н

59

Порядок выполнения действий.

1

Комбинированный

ПР

Порядок выполнения действий.

Знать порядок выполнения действий.

Таблицы с примерами схем и программ (алгоритмом) вычисления выражения

П16№647(е,ж,з),


12н

60

Порядок выполнения действий.

1

Комбинированный

СР

Порядок выполнения действий.

Знать порядок выполнения действий.

Дидакт. материал

663,667(1,3,5).

12н

61

Квадрат и куб числа.

1

Урок - беседа (ознакомление с новым материалом)

УО

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Знать понятие степени

Таблички с Круговыми примерами

П16 №624,638(а,б).664

13н

62

Квадрат и куб числа.

1

Урок - беседа (ознакомление с новым материалом)

МД

Степень числа. Квадрат и куб числа.

Знать понятие степени

Плакат с таблицей квадратов и кубов первых 20 и 10 натуральных чисел соответственно

666, 672

13н

63

Контрольная работа № 5 по теме “Умножение и деление натуральных чисел”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Умножение и деление натуральных чисел”.

Знать понятие степени, уметь решать примеры на много действий

Контрольные работы. В И Жохов стр.8


13н

§ 4. Площадь и объём (12 часов)


64

Формулы.

1

Ознакомление с новым материалом

УС

Формулы. Анализ результатов и ошибок контрольной работы.

Уметь вычислять значение по формуле

Таблица с формулами S, V, t, Р.

П.17

693(а,в),701(а).

13н

65

Формулы.

1

Закрепление изученного материала

СР

Формулы.

Уметь вычислять значение по формуле

Дидакт. материал

П.1№701(б),702(б),705,707(а,б).

13н

66

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Ознакомление с новым материалом

УС

Площадь Формула площади прямоугольника.

Знать единицы площади, уметь их преобразовывать. Знать формулу площади прямоугольника и квадрата

Диск математика5-6 класс. тесты)

П.18№601(в,г,д),693 (б,г),735(1).

14н

67

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

Закрепление изученного материала

СР

Площадь Формула площади прямоугольника.

Презентация с заданиями для устой работы, с заданиями для СР, опорный конспект по теме.

П.18 №736(1),738,740.

14н

68

Единицы измерения площадей.

1

Комбинированный

УС

Единицы измерения площадей.

Знать единицы измерения площадей

Таблица с заданиями для устного счета


П.19 №742,745,779,782.

14н

69

Единицы измерения площадей.

1

Комбинированный

ФО

Единицы измерения площадей.

Знать единицы измерения площадей

Диск математика5-6 класс. тесты


14н

70

Единицы измерения площадей.

1

Комбинированный

ТР

Единицы измерения площадей.

Знать единицы измерения площадей

Дидакт. материа

П.20 №780,788,811,814.

14н

71

Прямоугольный параллелепипед.

1

Комбинированный

СР

Прямоугольный параллелепипед. Элементы

Знать, что такое прямоугольный параллелепипед и уметь находить его элементы.

Диск математика5-6 класс. тесты

П.20

765(а,в,д),812.





15н

72

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Комбинированный

УС

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Знать понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.



Знать понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда

Модели кубического сантиметра и кубического дециметра

П.21№607(1урав),639(ж,з,к),840,841


15н

73

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

1

Комбинированный

ТР

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Задания тестовой работы + таблица заполнения ответов


П.21 №614(а,б),843

15н

74

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.


Комбинированный

ДК

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

Знать понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда

Дидакт. Матер.

846(а,б),848(б).

15н

75

Контрольная работа № 6 по теме “Площади и объёмы”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Площади и объёмы.


Контрольные работы. В И Жохов стр.20


15н

Глава II Дробные числа (79 часов)

§ 5. Обыкновенные дроби (23 часа)


76

Окружность и круг.

1

Урок - беседа (ознакомление с новым материалом)

УС

Окружность и круг. Элементы. Анализ результатов и ошибок контрольной работы.

Знать определение окружности и круга и его элементов

Диск математика5-6 класс. тесты

П.22 №871(1 урав),874,875,878

(а,б,в).

16н

77

Окружность и круг.

1

Закрепление изученного материала

УР

Окружность и круг. Элементы.

Знать определение окружности и круга и его элементов

Диск математика5-6 класс. тесты


П.22 №876,877.

16н

78

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Ознакомление с новым материалом

УО

Доли. Обыкновенные дроби.

Знать понятие дроби, уметь записывать и читать дробь

Рисунки с фигурами для записи дробей;


П.23 №915,925,926.

16н

79

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Закрепление изученного материала

ПР

Доли. Обыкновенные дроби.

Знать понятие дроби, уметь записывать и читать дробь

Карточки (4) для ответа у доски

П.23 №927(а),928,929,931.

16н

80

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Комбинированный

УС

Доли. Обыкновенные дроби.


Рисунки с фигурами для записи дробей

П.23№924(1,2),

930,939

16н

81

Доли. Обыкновенные дроби.

1

Комбинированный

АД

Доли. Обыкновенные дроби.

Знать понятие дроби, уметь записывать и читать дробь

Диск математика5-6 класс. тесты

П.24№955,959,966

17н

82

Сравнение дробей.

1

Ознакомление с новым материалом

УО

Сравнение дробей

Знать приёмы сравнения дробей

Демонстрационные круги с цветными секторами для сравнения дробей

П.24 №965,967,970,

17н

83

Сравнение дробей.

1

Закрепление изученного материала

УО

Сравнение дробей

Знать приёмы сравнения дробей

Демонстрационные круги с цветными секторами для сравнения дробей

П.24 №971(а),992.

17н

84

Сравнение дробей.

1

Комбинированный

ТР

Сравнение дробей

Знать приёмы сравнения дробей

Задания тестовой работы и таблица для заполнения вариантов ответов

П.25 №999,1000,1001.

17н

85

Правильные и неправильные дроби.

1

Ознакомление с новым материалом

УО

Правильные и неправильные дроби.

Знать правильные и неправильные дроби

Диск математика5-6 класс. тесты

П.25 №1002,1004(а,в),1028(а,б,в),1030.

17н

86

Правильные и неправильные дроби.


1

Закрепление изученного материала

УО

Правильные и неправильные дроби.

Знать правильные и неправильные дроби

Тренировочные упражнения (презентация)

П.25 №1004(б,г),1031.

18н

87

Контрольная работа № 7 по теме “Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

Знать правильные и неправильные дроби

Контрольные работы. В И Жохов стр.22

П.26№1039,1041(а,б,г,д,ж,з),

18н

88

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Ознакомление с новым материалом

УО

ГД

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Анализ результатов и ошибок контрольной работы.

Уметь выполнять сложение и вычитание дробей

Плакат с записью сложения и вычитания дробей с один.знам.

П.26

1040,1043.

18н

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Закрепление изученного материала

ТР

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Диск математика5-6 класс. тесты

П.26№1042(б),1044,1045,1046.

18н

90

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Комбинированный

ГД


Сложение и вычитание

дробей с одинаковыми знаменателями

Диск

П.27№1067(а,в),1074(1),1081(урав).

18н


математика5-6 класс. тесты

П.27 №1067(б,г),

1076(б,г),1077(б,г)


91

Деление и дроби.

1

Комбинированный

УО

Деление и дроби

Уметь записывать частное в виде дроби и наоборот

Плакат с заданиями для игры “Молчанка”

П.28 №1103,1109.

19н

92

Деление и дроби.

1

Комбинированный

ФР

Деление и дроби

Уметь записывать частное в виде дроби и наоборот

Карточки с уравнениями и ответами

П.28

1110(а),1111.

19н

93

Смешанные числа.

1

Ознакомление с новым материалом

УО

Смешанные числа

Уметь получать смешанные числа, читать их

Плакат выделение целой части из неправильной дроби и устных упражнений

П.29 №1134(1),1136(а,б,д,е),1137.

19н

94

Смешанные числа.

1

Закрепление изученного материала

ФО

Смешанные числа

Уметь получать смешанные числа, читать их

Плакат выделение целой части из неправильной дроби

П.29№1136(в,г,ж,з),1138,1143(а).

19н

95

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Ознакомление с новым материалом

УО

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Уметь выполнять действия со смешанными числами

Карточки для устной работы

П.29 №1134(2),1139(ур

19н

96

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Закрепление изученного материала

ФО

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Уметь выполнять действия со смешанными числами

Карточки для устной работы

П.29№1141


20н

97

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Комбинированный

ГД

Уметь выполнять действия со смешанными числами

Дидакт. материал

1142, 1158(б).



20н

98

Контрольная работа № 8 по теме “Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Уметь выполнять действия со смешанными числами

Контрольные работы. В И Жохов стр.22


20н

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов.)

99

Десятичная запись дробных чисел.

1

Ознакомление с новым материалом

УО;

Десятичная запись дробных чисел. Анализ результатов и ошибок контрольной работы.

Знать запись десятичных чисел, их чтение

Диск математика5-6 класс. тесты

П.30 №1154,1166(а),

20н

100

Десятичная запись дробных чисел.

1

Закрепление изученного материала

ФР

Десятичная запись дробных чисел.

Диск математика5-6 класс. тесты


П.30 №1166(б),1167.

20н

101

Сравнение десятичных дробей.

1

Ознакомление с новым материалом

УР

Сравнение десятичных дробей.

Уметь сравнивать десятичные идроби

Карточки с заданиями для ГД

П.31 №1196(б),1198(а,д

21н

102

Сравнение десятичных дробей.

1

Закрепление изученного материала

ФО

Сравнение десятичных дробей.

Уметь сравнивать десятичные идроби

Презентация с задачами на смекалку

П.31

1200, 1201.

21н

103

Сравнение десятичных дробей.

1

Комбинированный

УС

Сравнение десятичных дробей.

Уметь сравнивать десятичные идроби

Карточки с задания ми для ГД; дидакт. материал

П.32 №1205(а,г),1255(а

21н

104

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Ознакомление с новым материалом

УС

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Карточки с заданиями для УС; плакат для подведения итога урока

П.32№1205(б,д),1255(б,г),1256(б,д,з

21н

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Закрепление изученного материала

УС

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Таблица и карточки с заданиями для УС

П.32№1205(в,е),1255(в,е),1256(в,е,и).

21н

106

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Комбинированный

ФО

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Диск математика5-6 класс. тесты

П.32 №1262,1263(а,в)

22н

107

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Комбинированный

УС

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Карточки с заданиями для УС + ГД

П.33 №1297(а,б(нечёт)

22н

108

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

Комбинированный

ГД

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

Дидакт. материал, карточки с заданиями для ГД

П.33№1268(а,б),1293(а,в),1294,1301

22н

109

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

Ознакомление с новым материалом

УС

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Уметь выполнять округление чисел

Диск математика5-6 класс. тесты

П.33№1268(в,г),1293(б,г)


110

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

1

Закрепление изученного материала

УС, ГД

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Уметь выполнять округление чисел

Карточки с заданиями для ГД

1302,1324

22н

111

. Контрольная работа № 9 по теме “Сложение и вычитание десятичных чисел. Округление чисел”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Приближенные значения чисел. Округление чисел

Уметь выполнять округление чисел

Контрольные работы. В И Жохов стр.26


22н

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)


112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

Ознакомление с новым материалом

УС

Умножение десятичных дробей на натуральные числа Анализ результатов и ошибок контрольной работы

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа

Диск математика5-6 класс. тесты

П.34 №1324(а,б(чёт)),1328(1(урав)),1330.

23н

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Закрепление изученного материала

УС,)

Умножение десятичных дробей на натуральные числа


Диск математика5-6 класс. тесты

П.34 №1330(б,г,е),1332

23н

114

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

1

Комбинированный

СР

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

Уметь выполнять умножение десятичных дробей на натуральные числа

Дидакт. материал

П.34№1328(2(урав)),1333,1334(а-2).

23н

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Ознакомление с новым материалом

УС

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа

Карточки с заданиями для УС

П.35№1368(а,в),1373(а),1375(а,б,в,г).

23н

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Закрепление изученного материала

УС

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа

Карточки с заданиями для УС

П.35 №1368(г,д),1373(б

24н

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Комбинированный

УС

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа

Карточки с заданиями для УС и ГД

П.35 №1375(д,е,ж,з).

24н

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Комбинированный

УС

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа

Карточки с заданиями для УС

П.35№1379(д,е,ж,з,и),1380.

24н

119

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

Комбинированный

СР

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Уметь выполнять деление десятичных дробей на натуральные числа

Дидакт. материал

П.36№1382(урав),1384(чёт),1389(а,в).

24н

120

Контрольная работа № 10 по теме “Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Умножение и Деление десятичных дробей на натуральные числа

Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Контрольные работы. В И Жохов стр.28

П.36№1432(3,4строч),1433,1437(а).

24н

121

Умножение десятичных дробей.

1

Ознакомление с новым материалом

УС

Умножение десятичных дробей. Анализ результатов и ошибок контрольной работы.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей.

Плакат и карточки с заданиями для УС

П.36 №1425,1431(а,б).

25н

122

Умножение десятичных дробей.

1

Закрепление изученного материала

ГД

Умножение десятичных дробей.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей.

Карточки с заданиями для ГД

П.36№1439(б,г),1442(а,в,д).

25н

123

Умножение десятичных дробей.

1

Комбинированный

УС

Умножение десятичных дробей.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей.

Диск математика5-6 класс. тесты

П.37№1431(в),1474(а),1483(а,г,ж),1489

25н

124

Умножение десятичных дробей.

1

Комбинированный


Умножение десятичных дробей.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей.

Дидакт. материал

П.37№1474(б),1489(б,г),1492(а),1493.

25н

125

Умножение десятичных дробей.

1

Комбинированный

ТР

Умножение десятичных дробей.

Уметь выполнять умножение десятичных дробей.

Задания для ТР, таблица для ответов

П.37№1474(в),1476,1483(б,д,з),1492.

25н

126

Деление десятичных дробей.

1

Ознакомление с новым материалом

УС

Деление на десятичную дробь.

Уметь выполнять деление на десятичную дробь

Презентация с задачами и карточки для УС

П.37№1483(в,е,и),1491.

26н

127

Деление десятичных дробей.

1

Закрепление изученного материала

УС

Деление на десятичную дробь.

Уметь выполнять деление на десятичную дробь

Плакат для УС

П.37№1358,1492(в)

26н

128

Деление десятичных дробей.

1

Комбинированный

ГД

Деление на десятичную дробь.

Уметь выполнять деление на десятичную дробь

Карточки с заданиями для ГД

1432, 1426

26н

129

Деление десятичных дробей.

1

Комбинированный

СР

Деление на десятичную дробь.

Уметь выполнять деление на десятичную дробь

Дидакт материал, таблица ответов

1425, 1455

26н

130

Деление десятичных дробей.

1

Комбинированный

УС

Деление на десятичную дробь.

Уметь выполнять деление на десятичную дробь

Карочки для УС

1455, 1544

26н

131

Деление десятичных дробей.

1

Комбинированный

СР

Деление на десятичную дробь.

Уметь выполнять деление на десятичную дробь

Дидакт. материал

1495, 1483

27н

132

Деление десятичных дробей.

1

Комбинированный

ФО

Деление на десятичную дробь.

Уметь выполнять деление на десятичную дробь

Презентация к ФО

1463, 1471

27н

133

Среднее арифметическое.

1

Ознакомление с новым материалом

УС

Среднее арифметическое.

Уметь находить средне арифметическое

Карточки с заданиям, буквами, таблица для УС

П.38№1516(а,в,д),1524(а),1526,1535(а).

27н

134

Среднее арифметическое.

1

Закрепление изученного материала

УС

Среднее арифметическое.

Уметь находить средне арифметическое

Презентация с задачами на сообразительность

П.38№1524(б),1527

27н

135

Среднее арифметическое.

1

Комбинированный

ТР

Среднее арифметическое.

Уметь находить средне арифметическое

Тестовые задания, таблица для заполнения ответов

П.38№1528,1535(б)

27н

136

Среднее арифметическое.

1

Комбинированный

СР

Среднее арифметическое.

Уметь находить средне арифметическое

Дидакт. материал

1536, 1522

28н

137

Контрольная работа № 11 по теме “Умножение и деление десятичных дробей”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Умножение и деление десятичных дробей.

Уметь находить средне арифметическое

Контрольные работы. В И Жохов стр.30


28н

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов)


138

Микрокалькулятор.

1

Комбинированный

УС

Микрокалькулятор

Уметь выполнять вычисления на калькуляторе. Анализ результатов и ошибок контрольной работы.

Карточки для УС

П.39№1548(а),1556(а,г),1557,1596(а).

28н

139

Микрокалькулятор.

1

Комбинированный

УС

Микрокалькулятор


Карточки для УС

П.39 №1559(урав),

28н

140

Проценты

1

Ознакомление с новым материалом

УС

Проценты.


Знать определение процента, уметь записывать дробь в виде процента и наоборот


П.40№1600,1601


141



Проценты.



1

Закрепление изученного материала

МД

Проценты.


Знать определение процента, уметь записывать дробь в виде процента и наоборот

Диск математика5-6 класс. тесты

642(а),1612(а).

28н

142

Проценты.

1

Комбинированный

СР

Проценты.


Знать определение процента, уметь записывать дробь в виде процента и наоборот

Дидакт. материал

П.40№1602,1603.

29н

143

Проценты.

1

Комбинированный

ДК

Проценты.


Знать определение процента, уметь записывать дробь в виде процента и наоборот

Дидакт. материал

П.40№1605,1606.

29н

144

Проценты.

1

Комбинированный

ФО

Проценты.


Знать определение процента, уметь записывать дробь в виде процента и наоборот

Карточки с заданиями для ФО

П.40№1609,1610.

29н

145

Контрольная работа № 12 по теме “Проценты”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Проценты.


Знать определение процента, уметь записывать дробь в виде процента и наоборот

Контрольные работы. В И Жохов стр.32


29н

146

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

Ознакомление с новым материалом

УС

10 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. Анализ результатов и ошибок контрольной работы.

Знать виды углов, уметь их чертить

Карточки для УС

П.41№1637(1),1638,1641,1642(б).

30н

147

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

Закрепление изученного материала

ФО

10 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Знать виды углов, уметь их чертить

Карточки с заданиями для ФО

П.41№668(а,б,в,г),1639,1643,1646(в,г).

30н

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

Комбинированный

СР

10 Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Знать виды углов, уметь их чертить

Дидакт. материал

П.41

1238(д,е),1640.

30н

149

Измерение углов. Транспортир.

1

Ознакомление с новым материалом

УО

Измерение углов. Транспортир


Знать что такое градусная мера угла, уметь определять градусную меру по транспортиру.

Дидакт. материал

1683, 1684

30 н


150

Измерение углов. Транспортир.


1

Закрепление изученного материала

Практическая работа

Измерение углов. Транспортир


Знать что такое градусная мера угла, уметь определять градусную меру по транспортиру.

Карточки с заданиями для УО

П.42 №1645,1682.

30н

151

Измерение углов. Транспортир

1

Комбинированный

ФО

Измерение углов. Транспортир


Знать что такое градусная мера угла, уметь определять градусную меру по транспортиру.

Дидакт. материал

П.42№1442,1681(1

31н

152

Круговые диаграммы

1

Ознакомление с новым материалом

УО

Круговые диаграммы

Знать, что такое круговые диаграммы

Карточки с заданиями для УО

П.42№1359(в,г),1681(2),1685,1687.

31н

153

Круговые диаграммы

1

Закрепление изученного материала

Пр

Круговые диаграммы

Презентация с творческими заданиями

П.43 №1700(б),1701(а,б),

1706,1842.

31н

154

Контрольная работа № 13 по теме “Углы”.

1

Проверка умений и знаний

КР

Углы. Виды углов


Контрольные работы. В И Жохов стр.34


31н

Итоговое повторениекурса математики 5-го класса. (16 часов)









31н

155

Натуральные числа. Действия с натуральными числами.

1

Комбинированный

УС

Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Решение уравнений. Анализ результатов и ошибок контрольной работы.

Уметь выполнять действия с натуральными числами

Карточки с заданиями для УС

П 1-16 №172,180,333,342.

31н

156

Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Решение уравнений

1

Комбинированный

МД

Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Решение уравнений

Уметь выполнять действия с натуральными числами

Диск математика5-6 класс. тесты

П16№376(а,г),461(а),487(а,г),533(а,г).

32н

157

Решение задач на встречное движение

1

Комбинированный

УС

Натуральные числа. Действия с натуральными числами. Решение уравнений

Уметь решать задачи

Карточки с заданиями для УС

179,607(1(урав))

32н

158

Решение задач на движение

1

Комбинированный

УС

Решение задач на движение

Уметь решать задачи

Карточки с заданиями для УС

1196,1199(1).

32н

159

Решение задач на движение вдогонку

1

Комбинированный

УС

Решение задач на движение

Уметь решать задачи

Дидакт. материал

1017(а,в,д),1018(а,в),1020,1032.

32н

160

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

1

Комбинированный

УС

Десятичные дроби и действия с десятичными дробя

Уметь решать задачи

Карточки с заданиями для УС

1030,1067,1069,1084(а,в).

32н

161

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

1

Комбинированный

УС

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

Карточки с заданиями для УС

1086(чёт),1117(1,2строч),1134(1).

33н

162

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями. Решение уравнений

1

Комбинированный

УС

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями.

Задания для ТР, бланки отвеов

П 30-38 №1144,1200.

33н

163

Десятичные дроби. Решение задач.

1

Комбинированный

УС

Десятичные дроби и действия с десятичными дробями

Уметь решать задачи

Карточки с заданиями для УС

1219(1,2строчки), 1397(1строч).

33н

164-167

Проценты. Задачи на проценты

4

Комбинированный

УС

Проценты. Задачи на проценты

Уметь решать задачи

Карточки с заданиями для УС

1459(а,б,в),1464(а,б,в), 1493,1495.

33н

34н

168-169

Инструменты для вычислений и измерений

2

Комбинированный

ИО

Инструменты для вычислений и измерений

Уметь вычислять на микрокалькуляторе

Карточки с заданиями для опроса

1598,1599,1601

34н

170

Контрольная работа № 14 по теме “Итоговая работа за курс 5 класса”

1

Проверка умений и знаний

КР

Материал курса 5 класса


Контрольные работы. В И Жохов стр.39

1602,1610,1611.

34н

171

Резерв. Анализ результатов и ошибок контрольной работы.

1

Комбинированный

ФО

Материал курса 5 класса

Уметь решать задачи

Карточки с заданиями

1606,1612(б).

35н

172-173

Резерв. Решение задач на движение по воде

2

Комбинированный

УС

Решение задач на движение

Уметь решать задачи

Карточки с заданиями для УС

Кроссворд на форзаце учебника (626)

35н

174

Резерв. Обобщающий урок за курс 5 класса.

1

Комбинированный

УО

Материал курса 5 класса

Знать материал курса

Диск математика5-6 класс. тесты

Кроссворд на форзаце учебника (935)

35н

175


Резерв. Заключительный урок

1


уО

Материал курса 5 класса

Знать материал курса

Диск математика5-6 класс. тесты

Кроссворд на форзаце учебника (1254)

35н



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ




Учитель оценивает знания и умения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей.

  1. Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой.

  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

  3. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты.

  4. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

  5. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т.е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).

  6. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося, за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.




ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


5


Рабочая программа по математике 5 класс
  • Математика
Описание:

Согласно  федеральному  базисному  учебному  плану  на  изучение  математики  в  5 классе  отводится    175  часов. Авторская  программа   рассчитана  на 170  учебных  часов. Предусмотрен  резерв  свободного  учебного  времени  в  объеме  5 часов. Количество  уроков  в  неделю – 5 ч; контрольные  работы – 14 ч.                                                                          

Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, экспресс- контроля, тестов, графических и математических диктантов, само и взаимоконтроля; итоговая аттестация – контрольная и итоговая тестовая работа.

Изучение  математики  на  ступени  основного  общего  образования  направлено  на  достижение  следующих  целей:

o        овладение  системой  математических  знаний  и  умений, необходимых  для  применения  в  практической  деятельности, изучения  смежных  дисциплин, продолжения  образования;

o        интеллектуальное  развитие, формирование  качеств  личности, необходимых  человеку  для  полноценной  жизни  в  современном  обществе, свойственных  математической  деятельности; ясности  и  точности  мысли, критичности  мышления, интуиции, логического  мышления, элементов  алгоритмической  культуры, пространственных  представлений, способности  к  преодолению  трудностей;

o        формирование  представлений  об  идеях  и  методах  математики  как  универсального  языка  науки  и  техники, средства  моделирования  и  процессов;

 

o        воспитание  культуры  личности, отношения  к  математике  как  к  части  общечеловеческой  культуры, играющей  особую  роль  в  общественном  развитии.    

Автор Исаева Юлия Валерьевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 327
Номер материала 43071
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓