Главная / Математика / Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс


Учитель математики и информатики Ламонова Н.Н.

Математика 5 класс, С.М. Никольский ГБОУ СОШ № 933 г. Москвы, 2014-2015 уч.г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Математика

5 класс


(5 ч в нед. , всего 170 ч)


Пояснительная записка


Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2013

2. Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2012.

3. Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин – М.: Просвещение,2013

4. Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение,2013

5. Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение,2012

6. Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2012

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.

Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю. Программой предусмотрено проведение: 8 контрольных работ, 24 практических работ.

Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:

приобретение математических знаний и умений:

овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:

освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, элективный курс по предмету, участие в конкурсах, творческие проекты.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме годовых контрольных работ.

Целями изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки также установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.



















Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом



В результате изучения курса математики в 5 классе учащиеся должны



знать/понимать:

  • существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • уметь:

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов;

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;

  • решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов.






Количество часов по плану:

всего - 170 ч;

в неделю - 5 ч;

контрольные работы - 8 ч.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСА ПО ТЕМАМ.


п/п.

Наименование разделов и тем

Всего часов

Натуральные числа и нуль

46

Измерения величин

28

Делимость натуральных чисел

21

Обыкновенные дроби

66

Итоговое повторение курса математики 5 класса

9


Итого

170




СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА.

п/п

Тема (количество часов/проверочных работ/контрольных работ)

1.

Натуральные числа и ноль 46/20/2


Десятичная система счисления. Римская нумерация. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление на цело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач.

Знать: различные системы исчисления, нумерации; степень с натуральным показателем, основание степени, показатель степени.

понятия: натурального числа,

законы: сложения и их буквенную запись, умножения и их буквенную запись,

Уметь: читать и записывать многозначные числа, складывать и вычитать натуральные числа, умножать, делить нацело и с остатком ;

для рационализации вычислений применять: законы умножения и сложения при вычислении, законы умножения, распределительный закон;

вычислять: степень с натуральным показателем;

решать: задачи «на части» арифметическим способом, строить схемы для решения задач;

переводить: отношения «больше на..», «меньше на…», «больше в ..», «меньше в…» в арифметические действия с натуральными числами.

Вычислять с помощью калькулятора.

КТ. «Сравнение натуральных чисел», «Умножение чисел столбиком».

СР «Десятичная система записи натуральных чисел», «Вычитание», «Умножение. Законы умножения», «Сложение и вычитание столбиком», «Степень с натуральным показателем», «Деление нацело», «Задачи «на части», «Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности», «Деление с остатком».

ПР «Сложение. Законы сложения», «Распределительный закон», «Сложение и вычитание столбиком», «Степень с натуральным показателем», «Деление нацело», «Деление с остатком», «Числовые выражения», «Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности», «Вычисление с помощью калькулятора».

2

Измерение величин. 28/12/2.

Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружности и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольник, прямоугольник, квадрат, прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы массы, времени. Решение текстовых задач.

Знать:

понятия: прямая, луч, отрезок, координатный луч, единичный отрезок, начало отсчета, окружность, шар, сфера; радиус, дуга, диаметр, хорда, параллельные и перпендикулярные прямые, прямоугольный параллелепипед, куб; симметрия относительно точки, центр симметрии, фигуры симметричные относительно точки.

формулы: вычисления периметра треугольника, прямоугольника, площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда;

обозначение: прямой, отрезка, луча, параллельных и перпендикулярных прямых единицы измерения: длины, площади, объема, углов, времени, массы;

соотношение: между единицами длины, площади, объема, массы, времени; между скоростями при движении по реке;

элементы: угла, треугольника, четырехугольника, прямоугольного параллелепипеда;

виды: углов, треугольников и четырехугольников;

равные фигуры, свойство площадей равных фигур; различие между плоскими фигурами и геометрическими телами; развертку прямоугольного параллелепипеда,

Уметь:

строить: прямую, луч, отрезок, параллельные и перпендикулярные прямые; плоские фигуры;

измерять: отрезки, углы и строить углы заданной градусной меры;

откладывать отрезки заданной длины; отмечать на координатном луче натуральные числа ; сравнивать натуральные числа с помощью координатного луча;

переходить: из одной от одной единицы измерения к другой;

вычислять: периметр треугольника, четырехугольника; площадь прямоугольника, квадрата; объем прямоугольного параллелепипеда, куба; скорость при движении по реке, определять симметричные точки, различать симметричные фигуры.

КТ «Метрические единицы длины»,

Ср. «Задачи на движение», «Построение углов заданной градусной меры», «Площадь прямоугольника», «Единицы объема»,

ПР. «Прямая. Луч. Отрезок», «Измерение отрезков», «Координатный луч», «Треугольник», «Прямоугольник. Квадрат», «Прямоугольный параллелепипед», «Объем прямоугольного параллелепипеда»,

3

Делимость натуральных чисел 21/8/1.

Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.

Знать:

Понятия: простые и составные числа, делители натурального числа; наибольший общий делитель; взаимно простые числа; кратное натуральных чисел; наименьшее общее кратное , симметрия относительно прямой, ось симметрии

Свойства делимости и признаки делимости на 10, 5, 2, 9,3; правила делимости суммы и разности чисел.

Уметь:

Использовать: свойства и признаки делимости при доказательстве делимости натуральных чисел и числовых выражений;

Пользоваться: таблицей простых чисел; для рационализации вычислений: правилами делимости суммы и разности чисел;

Находить: делители натурального числа, наибольший общий делитель, кратные числа, наименьшее общее кратное; является число простым или составным;

КТ «Простые и составные числа», «Наименьшее общее кратное», «Наибольший общий делитель»

С.Р. «Признаки делимости», «Делители натурального числа», «Наибольший общий делитель», «Наименьшее общее кратное»,

ПР «Делите натурального числа»

4

Обыкновенные дроби 66/ 20 /3.

Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание любых дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представления дробей на координатном луче. Решение текстовых задач.

Знать:

что означает обыкновенной дроби; основное свойство дроби; правильная дробь меньше единицы, неправильная дробь больше единицы, делить на ноль нельзя; операция деления обратная умножению; смешанная дробь это другая запись неправильной дроби, порядок выполнения действий.

Понятия: обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, рациональное число, равные дроби, правильная и неправильная дробь, несократимая дробь, сократимая дробь, общий знаменатель, дополнительный множитель, обратная дробь, взаимно обратные дроби, производительности, смешанной дроби, целой и дробной частей смешанной дроби , симметрия относительно плоскости.

Правила: сложения, вычитания, умножения, деления всех видов дробей, умножения натурального числа на дробь, деления дроби на натуральное число;

Законы: сложения , умножения, распределительный закон;

Уметь:

сокращать дроби, записывать дробь равную данной, проводить дроби к общему знаменателю, сравнивать дроби всех видов, приводить дроби к общему знаменателю, выполнять все арифметические действия с дробями всех видов, превращать правильную дробь в неправильную, выделять целую часть у неправильной дроби, различать фигуры симметричные относительно плоскости.

решать задачи: находить часть от числа, нахождение числа по его части, на совместную работу, на движение по реке;

использовать для рационализации вычислений: законы сложения, умножения, распределительный закон,

изображать: дроби всех видов на координатном луче.

КТ. «Приведение дробей у общему знаменателю», «Умножение и деление смешанных дробей»

СР «Равенство дробей», «Нахождение части числа и числа по его части», «Приведение дробей у общему знаменателю», «Сравнение дробей», «Законы сложения», «Вычитание дробей», «Умножение дробей», «Законы умножения», «Деление дробей», «Задачи на совместную работу», «Понятие смешанной дроби», «Сложение смешанных дробей», «Умножение и деление смешанных дробей», «Решение задач на движение по реке».

ПР. «Сложение дробей», «Вычитание смешанных дробей», «Площадь прямоугольника», «Представление дроби на координатном луче».

5.

Итоговое повторение курса математики 5 класса 9/4/1

Обыкновенные дроби. Решение задач на движение по реке и совместную работу. Вычисление площади прямоугольник и объема прямоугольного параллелепипеда.

Знать: как использовать математические формулы; примеры их применения для решения математических и практических задач;

Уметь: выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями ; находить значения числовых выражений; решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными дробями. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

ПР «Измерение величин», «Обыкновенные дроби»,

СР. «Арифметические действия с натуральными числами» , «Делимость натуральных чисел»,



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

п/п


Раздел программы

количество часов

Из них

к/р

провер работ

1

Натуральные числа и ноль.

46

2

20

1.1

Ряд натуральных чисел.

1



1.2

Десятичная система записи натуральных чисел.

2


1

1.3

Сравнение натуральных чисел.

2


1

1.4

Сложение. Законы сложения.

3


1

1.5

Вычитание .

3


1

1.6

Умножение. Законы умножения.

3


1

1.7

Распределительный закон.

3


1

1.8

Сложение и вычитание столбиком

4


2

1.9

Контрольная работа №1.

1

1


1.10

Умножение чисел столбиком.

3


1

1.11

Степень с натуральным показателем.

2


2

1.12

Деление нацело.

3


2

1.13

Задачи «на части».

3


1

1.14

Деление с остатком.

2


1

1.15

Числовые выражения.

2


1

1.16

Контрольная работа №2.

1

1


1.17

Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности.

4


2

1.18

Вычисление с помощью калькулятора.

1


1

1.19

Занимательные задачи к главе 1.

2*



1.20





2.

Измерение величин

28

2

12

2.1

Прямая. Луч. Отрезок.

2


1

2.2

Измерение отрезков.

2


1

2.3

Метрические единицы длины.

2


1

2.4

Представление натуральных чисел на координатном луче.

2


1

2.5

Контрольная работа №3.

1

1


2.6

Задачи на движение .

2


1

2.7

Окружность и круг. Сфера и нар.

1



2.8

Углы. Измерение углов.

2


1

2.9

Треугольник.

2


1

2.10

Прямоугольник. Квадрат.

2


1

2.11

Площадь прямоугольника. Единицы площади.

2


1

2.12

Прямоугольный параллелепипед

2


1

2.13

Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема.

2


2

2.14

Контрольная работа №4.

1

1


2.15

Единицы массы

1



2.16

Единицы времени

1



2.17

Занимательные задачи к главе 2

1*



3

Делимость натуральных чисел

21

1

8

3.1

Свойства делимости

2



3.2

Признаки делимости

2


1

3.3

Простые и составные числа.

2


1

3.4

Делители натурального числа.

4


2

3.5

Наибольший общий делитель

4


2

3.6

Наименьшее общее кратное

4


2

3.7

Контрольная работа №5

1

1


3.8

Занимательные задачи к главе 3

2*



4.

Обыкновенные дроби

66

2

20

4.1

Доли и дроби (вводный урок)

1*



4.2

Понятие дроби.

1



4.3

Равенство дробей.

3


1

4.4

Нахождение части числа и числа по его части

4


1

4.5

Приведение дробей к общему знаменателю.

4


2

4.6

Сравнение дробей

3


1

4.7

Сложение дробей

3


1

4.8

Законы сложения

3


1

4.9

Вычитание дробей.

3


1

4.10

Контрольная работа № 6

1

1


4.11

Умножение дробей

4


1

4.12

Законы умножения.

3


1

4.13

Деление дробей

4


1

4.14

Задачи на совместную работу

3


1

4.15

Понятие смешанной дроби.

3


1

4.16

Сложение смешанных дробей

3


1

4.17

Вычитание смешанных дробей.

3


1

4.18

Умножение и деление смешанных дробей.

6


2

4.19

Контрольная работа № 7

1

1


4.20

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда.

3


1

4.21

Представление дроби на координатном луче.

3


1

4.22

Занимательные задачи к главе 4.

2*



4.23

Задачи на движение по реке

3


1

5.

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

9

1

4

5.1

Повторение «Натуральные числа»

2


1

5.2

Повторение «Измерение величин»

2


1

5.3

Повторение «Делимость натуральных чисел»

2


1

5.4

Повторение «Обыкновенные дроби».

2


1

5.6

Итоговая контрольная работа №8

1

1



Итого

170

8

64



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

по математике 5 класс

Недели

урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного (обязательного) содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля. Измерители

Элементы дополнит. (необязат.)

содержания

Домашнее задание

Дата проведения

план

фактич.

Глава 1. Натуральные числа и нуль (46)

1

1

1.1 Ряд натуральных чисел

1

Комбинированный

Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение натуральных чисел. Натуральные числа, натуральный ряд, десятичная система счисления, разряды

и классы, чтение и запись; римская нумерация

Иметь представление:

- о натуральных числах;

- десятичной системе счисления;

- римской нумерации.

Уметь читать и записывать, сравнивать натуральные числа


Устный

опрос


П. 1.1, №7,8



2

1.2 Десятичная система записи натуральных чисел

2

Урок обобщения и систематизации

знаний

Устный опрос, взаимопровепка в группе

П. 1.2, №18, 20




3

Комбинированный

Фронтальный опрос

П. 1.2, №24, 25



4

1.3 Сравнение натуральных чисел

2

Урок обобщения и систематизации

знаний

Устный опрос

П. 1.3, №34, 37



5

Комбинированный

Фронтальный опрос

П. 1.3, №36, 40



2

6

1.4 Сложение. Законы сложения

3

Урок обобщения и систематизации

знаний

Сложение и вычитание натуральных чисел Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Округление чисел. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.

Знать свойства сложения.

Уметь:

- выполнять устно сложение двузначных чисел;

- выполнять сложение многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

Устный счет


П.1.4, №46, 47



7

Комбинированный

Диктант

П. 1.4, №50, 51



8

Комбинированный

Взаимопроверка

составить карточки для тренажера



9

1.5 Вычитание.

3

Ознакомление с новым материалом

Знать свойства вычитания.

Уметь:

- выполнять устно вычитание двузначных чисел;- выполнять вычитание многозначных чисел;

- применять свойства вычитания при вычислениях;

- изображать вычитание на координатном луче;

- решать текстовые задачи;

- осуществлять само- и взаимопроверку

Устный счет


П. 1.5, №57, 58



10

Закрепление изученного

Экспресс- контроль

П. 1.5, №61, 62



3

11

Комбинированный

Взаимопроверка

П. 1.5, №65



12

1.6 Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания

2

Комбинированный

Устный опрос

При наличии учебных часов рассматривается тема «Вычисления с помощью калькулятора».

П. 1.6, №70 (б,в)



13

Комбинированный

Взаимопроверка

П. 1.6, №73, 76



14

1.7.Умножение. Законы умножения

3

Обобщение и систематизация знаний

Смысл умножения числа m на число n, компоненты действия умножения, свойства умножения.

Представление суммы в виде про изведения.


Знать:

- смысл умножения одного числа на другое;

- свойства умножения.

Уметь:

- умножать многозначные числа;

- применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями)


Фронтальный опрос

П. 1.7, №85, 88(б-д)



15

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

П. 1.7, №91, 94



4

16

Комбинированный

Самостоятельная работа

П. 1.7, №97, 101(б)



17

1.8 Распределительный закон

2

Обобщение и систематизация знаний

Распределительное свойство умножения.

Упрощение выражений с применением распределительного и сочетательного свойств.

Знать распределительное свойство умножения.

Уметь:

- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

- объяснять, как упростили выражения


Фронтальный опрос


П. 1.8, №108



18

Комбинированный

Самостоятельная работа

П. 1.8, №109, 117



19

1.9 Сложение и вычитание столбиком

3

Обобщение и систематизация знаний

Сложение и вычитание натуральных чисел столбиком, переместительное и сочетательное свойства сложения.

Знать свойства сложения и вычитания.

Уметь:

- выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

Фронтальный опрос


П. 1.9, №124(д-з),122



20

Закрепление изученного

Взаимоконтроль


П. 1.9, №127



5

21

Комбинированный

Самостоятельная работа


П. 1.9, №129(б,г,е,з), №130



22

Контрольная работа № 1

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы.

Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе пройденного материала.

Уметь:

- складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона;

- определять, на сколько одно число меньше или больше другого;

- применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения;

- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;


Письменная работа





23

1.10 Умножение чисел столбиком

3

Обобщение и систематизация знаний

Умножение чисел столбиком

Знать:

- смысл умножения одного числа на другое;

- свойства умножения.

Уметь:

- умножать многозначные числа столбиком)

Фронтальный опрос


П. 1.10, №140



24

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

П. 1.10, №144



25

Комбинированный

Самостоятельная работа

П. 1.10, №148, №152



6

26

1.11 Степень с натуральным показателем

2

Ознакомление с новым

материалом

Степень числа, основание степени, показатель степени. Квадрат и куб числа

Уметь:

- представлять произведение

чисел в виде степени и наоборот;

- находить значение квадрата и куба числа;

- вычислять площадь и периметр


Устный

опрос


П. 1.11, №156, 159



27

Закрепление изученного

Диктант

П. 1.11, №165, №166



28

1.12 Деление нацело

3

Ознакомление с новым

материалом

Действие деления, компоненты действия деления:

делимое, делитель, частное.

Знать компоненты действия деления.

Уметь:

- выполнять деление нацело;

- находить делимое по частному, делителю;

- исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;


Фронтальный опрос


П. 1.12, №177, 180



29

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

П. 1.12, №182, №184



30

Комбинированный

Самостоятельная работа

П. 1.12, №189



7

31

1.13 Решение текстовых задач с помощью умножения и деления

2

Ознакомление с новым

материалом

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать текстовые задачи с помощью умножения и деления;



Фронтальный опрос


П. 1.13, №191



32

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

П. 1.13, №198, 195



33

1.14 Задачи «на части»

3

Ознакомление с новым

материалом

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать задачи на нахождение числа по его части и части от числа;



Фронтальный опрос


П. 1.14, №218, №215



34

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

П. 1.14, №221



35

Комбинированный

Самостоятельная работа

П. 1.14, №221



8

36

1.15 Деление с остатком

3

Ознакомление с новым

материалом

Действие деления, компоненты действия деления с остатком:

делимое, делитель, частное, остаток.

Знать компоненты действия деления с остатком.

Уметь:

- выполнять деление с остатком;

- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку;

- исправлять ошибки в записи деления многозначных чисел «уголком»;


Фронтальный опрос


П. 1.15, №235, №237



37

Закрепление изученного

Фронтальный опрос

П. 1.15, №240, №242



38

Комбинированный

Самостоятельная работа

П. 1.15, №248 (б,г), №252



39

1.16 Числовые выражения

2

Ознакомление с новым материалом

Действия первой и второй ступени. Упражнение в вычислении выражений

Уметь:

- определять и указывать порядок выполнения действий в выражении;

- находить значение выражения;



Фронтальный опрос


П. 1.16, №262, №264



40

Закрепление изученного

Самостоятельная работа

П. 1.16, №272 (ж-к), №273



9

41

Контрольная работа № 2

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала раздела программы.

Уметь:

- упрощать выражения, применяя распределительное свойство умножения;

- находить значение выражения, содержащего действия первой и второй ступени;

- решить задачи на части;

- находить значение выражения, содержащего квадрат и куб числа;


Письменная работа

(по вариантам)





42

1.17 Нахождение двух чисел по их сумме и разности

3

Ознакомление с новым

материалом

Решение текстовых задач арифметическими методами.

Уметь:

- решать задачи на нахождение чисел по их сумме и разности;



Фронтальный опрос


П. 1.17, №283



43

Закрепление изученного

Взаимоконтроль

П. 1.17, №287



44

Комбинированный

Самостоятельная работа

П. 1.17, №289



45

Занимательные задачи.

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.


Уметь:

- решать занимательные задачи


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


Стр.72, №315



10

46

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифф-ый контр.

Стр.75, №327



Глава 2. Измерения величин (28)

47

2.1 Прямая. Луч. Отрезок

2

Ознакомление с новым

материалом


Прямая, луч, дополнительные лучи, их обозначение. Упражнение в черчении прямых и лучей. Отрезок, длина отрезка, расстояние между точками, изображение и обозначение отрезков, единицы длины, построение отрезков

заданной

длины; треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр

Уметь:

- изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные лучи;

- распознавать прямую, луч, дополнительные лучи на готовом чертеже;

- описывать взаимное расположение прямой, луча, дополнительных лучей по готовому чертежу

- изображать и обозначать отрезки;

- измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

- изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

- вычислять их периметры, зная длины сторон;

- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;

- правильно произносить сложные числительные и единицы длины


Фронтальный опрос, инд.контр.




П. 2.1, №346, №354







48

Закрепление изученного

Фронтальный опрос


П. 2.1, №360



49

2.2 Измерение отрезков

2

Ознакомление с новым материалом

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


П. 2.2, №372, №375



50

Комбинированный

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

П. 2.2, №376, №377



11

51

2.3 Метрические единицы длины

2

Ознакомление с новым

материалом

Метрические единицы длины. Шкала. Понятие о шкале: сопоставление результатов измерения какой- либо величины и точек числовой прямой. Единичный отрезок, координатный луч, координаты точки

Иметь представление о шкалах

и координатах.

Уметь:

- изображать координатный луч;

- находить координаты точек,

изображенных на луче;

- изображать точки с заданными

координатами;

- записывать координаты точек,

расположенных между точками;


Фронтальный опрос


П. 2.3, №386



52

Комбинированный

Математический диктант

П. 2.3, №390



53

2.4 Представление натуральных чисел на координатном луче

2

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль





54

Самостоятельная работа




55

Контрольная работа № 3

1

Проверка

умений

и знаний

Письменное выполнение заданий контрольной работы по пройденному мате-

риалу. Самопроверка

Уметь:

- строить отрезки и измерять их

длину с помощью линейки;

- строить отрезок заданной длины;

- изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение;

- изображать точки на числовом

луче с заданными координатами;

- сравнивать натуральные числа

Письменная работа





12

56

2.5 Окружность и круг. Сфера и шар

1

Изучение нового материала

Окружность, круг, элементы:

центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности. Построение окружности по заданной длине радиуса

Иметь представление об окружности и круге.

Уметь:

- изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля;

- распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие ей


Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль




57

2.6 Углы. Измерение углов

2

Изучение нового материала

Угол, элементы угла, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол.

Транспортир, градус, острый угол, тупой угол, биссектриса угла.

Иметь представление об углах, их элементах.

Знать определения острого и прямого углов.

Уметь:

- изображать и обозначать углы, их вершины и стороны;

- сравнивать углы;

- изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

. - распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

- измерять углы с помощью транспортира


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




58

Комбинированный

Самостоятельная работа




59

2.7 Треугольники

2

Изучение нового материала

Треугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр

Уметь:

- изображать и обозначать треугольники;

- вычислять их периметры, зная длины сторон;

- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;

- правильно произносить сложные числительные и единицы длины


Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль




60

Комбинированный

Тест




13

61

2.8 Четырехугольники

2

Изучение нового материала

Четырехугольник, многоугольник, вершина, сторона, периметр

Уметь:

- изображать и обозначать Четырехугольники и многоугольники;

- вычислять их периметры, зная длины сторон;

- различать, точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им;


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль



62

Комбинированный

Самостоятельная работа




63

2.9 Площадь прямоугольника. Единицы площади

2

Ознакомление с новым

материалом

Площади прямоугольника и квадрата, формулировки определений; формулы их площадей, равные фигуры Единицы измерения площадей: км2; м2; дм2; см2. Выражение единиц площади в более мелких единицах

Знать формулы площади прямоугольника и квадрата, единицы измерения площадей (км2; м2; дм2; см2).

Уметь:

- вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника;

- чертить квадрат по заданной площади;

- сравнивать фигуры и площади фигур

- выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот;

- склонять словосочетание «сто квадратных сантиметров»


Устный

счет Самоконтроль




64

Закрепление изученного

Тест




65

2.10 Прямоугольный параллелепипед

2

Ознакомление с новым

материалом

Прямоугольный параллелепипед, его элементы.

Нахождение формулы прямоугольного параллелепипеда среди прочих предметов

Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать элементы прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

- изображать прямоугольный параллелепипед;

- находить площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда


Устный опрос

.




14

66

Закрепление изученного

Взаимоконтроль




67

2.11 Объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы объема

2

Комбинированный

Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Вершины, грани, ребра куба. Верхняя и нижняя грани прямоугольного параллелепипеда.

Единицы объема

З, дмЗ, смЗ)

Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь:

- вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу;

- выражать заданные единицы объема в более мелких единицах;

- склонять словосочетание «сорок кубических метров»;

- сравнивать величины.


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




68

Комбинированный

Дифференцированный

контроль




69

Контрольная работа № 4

1

Проверка знаний и умений

Ознакомление с заданиями письменной контрольной работы.

Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме.

Самопроверка

Уметь:

- находить значение величины по формуле;

- выражать из формулы одну переменную через остальные;

- вычислять площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах;

- находить объем прямоугольного параллелепипеда;

- находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов


Письменная работа




70

2.12 Единицы массы

1

Комбинированный

Единицы массы: тонна, центнер, килограмм, грамм

Уметь:

- выражать заданные единицы массы в более мелких единицах;

- сравнивать величины.

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




15

71

2.13 Единицы времени

1

Комбинированный

Единицы времени: век, год, месяц, сутки, час, минута, секунда

Уметь:

- выражать заданные единицы времени в более мелких единицах;

- сравнивать величины.


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




72

2.14 Задачи на движение

3

Ознакомление с новым

материалом

Задачи на движение

Уметь:

- решать задачи на движение

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




73

Закрепление изученного

Взаимоконтроль





74

Комбинированный

Дифференцированный контроль





Глава 3. Делимость натуральных чисел (21)


75

3.Занимательные задачи

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.


Уметь:

- решать занимательные задачи


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


Многоугольники Исторические сведения



16

76

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль




77

3.1 Свойства делимости

2

Изучение нового материала

Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа, наименьший делитель числа. Решение задач

Знать определения делителя и кратного.

Уметь:

- находить делители и кратные натуральных чисел;

- склонять по падежам слова «делитель»,«кратное»

Фронтальный опрос, математический диктант





78

Изучение нового материала

Фронтальный и индивидуальный опрос




79

3.2 Признаки делимости

3

Изучение нового материала

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3

Признаки делимости натуральных чисел

Знать:

- признаки делимости на 10, на 5 и на2;

- признаки делимости на 9 и на 3.

-определение четных и нечетных чисел.

Уметь:

- распознавать числа, кратные 10, 5 и 2;

- определять, является число четным или нечетным

- выполнять устные вычисления и проверку правильности вычислений

-использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач


Фронтальный опрос, математический диктант




80

Изучение нового материала

Фронтальный и индивидуальный опрос




17

81

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа




82

3.3 Простые и составные числа

2

Изучение нового материала

Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители

Знать определение простого и составного числа.

Уметь:

- распознавать простые и составные числа;

- раскладывать составные числа на множители


Фронтальный опрос, математический диктант




83

Комбинированный

Фронтальный опрос




84

3.4 Делители натурального числа

3

Изучение нового материала

Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители. Решение задач

Уметь:

- раскладывать составные числа на простые множители;

- использовать таблицу простых чисел;

- решать задачи с использованием уравнения

Фронтальный и индивидуальный опрос




85

Комбинированный

Фронтальный опрос




18

86

Комбинированный

Фронтальный опрос, самостоятельная работа




87

3.5 Наибольший общий делитель

3

Изучение нового материала

Наибольший общий делитель (НОД) двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД


Знать:

- определение наибольшего общего делителя (НОД);

- определение взаимно простых чисел; - алгоритм нахождения НОД.

Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел

- определять пары взаимно простых чисел;

- доказывать, являются ли числа взаимно простыми;

- выполнять устные вычисления;

- решать задачи арифметическим способом


Индивидуальный опрос




88

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос,

выборочный контроль




89

Отработка и проверка

знаний и умений

Самостоятельная работа




90

3.6 Наименьшее общее кратное

3

Изучение нового материала

Общее кратное чисел. Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Решение задач

Знать:

- какое число называют наименьшим общим кратным (НОК) чисел;

- алгоритм нахождения НОК чисел.

Уметь:

- находить НОК двух и более натуральных чисел;

- решать задачи по схеме с использованием уравнения;

- объяснять, как составлено уравнение по тексту задачи


Индивидуальный опрос




19

91

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос,

выборочный контроль




92

Отработка и проверка

знаний и умений

Самостоятельная работа




93

Контрольная работа № 5

1

Проверка знаний и умений

Признаки делимости, простые и составные числа, НОК И НОД натуральных чисел, взаимно простые числа

Уметь:

- раскладывать числа на простые множители;

. - находить НОК и НОД натуральных чисел;

- распознавать взаимно простые числа;

- выполнять арифметические действия с десятичными дробями


Письменная работа




94

Занимательные задачи

2

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.



Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


Использование четности и нечетности при решении задач Исторические сведения



95

Комбинированный

Фронтальный опрос, дифференцированный контроль





Глава 4 Обыкновенные дроби. (66)


20

96

4.1.Понятие дроби

1

Изучение нового материала

Доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби.


Иметь представление:

- об обыкновенных дробях;

Понимать, что показывают числитель и знаменатель дроби.

Уметь:

- читать и записывать обыкновенную дробь;

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль





97

4.2.Равенство дробей

3

Ознакомление с новым

материалом

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями с помощью знаков: >, <, =, с помощью координатного луча

Уметь:

- сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями;

- изображать дроби с одинаковыми знаменателями на числовом луче;

.- узнавать, какую часть одно число составляет от другого

Устный

опрос




98

Закрепление изученного

Диктант




99

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




100

4.3.Задачи на дроби

4

Изучение нового материала

Задачи на дроби

Уметь:

- находить дробь от числа и число по его дроби;


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




21

101

Отработка умений, закрепление

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




102

Отработка и проверка знаний и умений

Индивидуальный контроль




103

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа




104

4.4.Приведение дробей к общему знаменателю

4

Изучение нового материала

Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель (НОЗ). Изучение рассуждений и разбор примеров по приведению дроби к общему и наименьшему общему знаменателю.

Знать определения:

- дополнительного множителя;

- наименьшего общего знаменателя дробей.

Уметь:

- приводить дроби к общему знаменателю;

- находить дополнительный множитель;

- приводить дроби к общему знаменателю с применением разложения

их знаменателей на простые множители;

- находить наименьший общий знаменатель (НОЗ) дробей

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль




105

Отработка умений, закрепление

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль




22

106

Отработка и проверка знаний и умений

Индивидуальный контроль




107

Обобщение и коррекция знаний

Самостоятельная работа




108

4.5.Сравнение дробей

3

Изучение нового материала

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями

Знать правило сравнения дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- применять правило при сравнении дробей;

- читать координаты отмеченных на луче точек;

- приводить с подробным рассуждением примеры сравнения дробей

Фронтальный и индивидуальный опрос




109

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос




110

Отработка и проверка

знаний и умений

Фронтальный опрос, самостоятельная работа




23

111

4.6.Сложение дробей

3

Изучение нового материала

Сложение дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение суммы найдем значение выражения. Решение задач. Чтение суммы дробей разными способами

Знать правило сложения дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- складывать дроби с разными знаменателями, используя правило;

- доказывать неравенство;

- представлять выражение в виде дроби;

- решать задачи;

- читать суммы и разности дробей разными способами


Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль




112

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный

контроль




113

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа




114

4.7.Законы сложения

4

Урок обобщения и систематизации

знаний

Сложение дробей, переместительное и сочетательное свойства сложения. Решение текстовых задач.

Знать свойства сложения.

Уметь:

- использовать переместительный и сочетательный законы сложения при вычислениях;

- решать задачи на сложение временных отрезков, длин, объемов и масс

Устный

счет




115

Ознакомление с новым материалом

Экспресс- контроль




24

116

Закрепление изученного

Взаимопроверка




117

Комбинированный

Самостоятельная работа




118

4.8.Вычитание дробей

4

Изучение нового материала

Вычитание дробей с разными знаменателями. Разбор примеров: найдем значение разности; найдем значение выражения. Решение задач. Чтение разности дробей разными способами

Знать правило вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- вычитать дроби с разными знаменателями, используя правило;

- решать задачи;

- читать разности дробей разными способами

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль




119

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос,

индивидуальный контроль




120

Комбинированный

Индивидуальный контроль




25

121

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа




122

Контрольная работа № 6

1

Проверка знаний и умений

Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями

Уметь:

- сокращать дроби;

- сравнивать, складывать и вычитать

дроби с разными знаменателями;

- применять изученные правила для решения текстовых задач


Письменная работа




123

4.9.Умножение дробей

4

Изучение нового материала

Умножение дроби на натуральное число. Умножение обыкновенных дробей

Знать:

- правила умножения дроби на натуральное число;

- правила умножения дроби на дробь.

Уметь применять правила умножения дробей при вычислениях

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль





124

Комбинированный урок




125

Комбинированный урок




26

126

Закрепление знаний

и умений




127

4.10.Законы умножения

2

Изучение нового материала

Законы умножения: переместительный, сочетательный и распределительный

Знать:

- переместительный, сочетательный и распределительный законы.

Уметь:

- применять свойства умножения при нахождении значения выражений с дробями (опуская знак умножения в выражениях либо восстанавливая знак умножения между множителями)


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




128


Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




129

4.11.Деление дробей

4

Изучение нового материала

Деление дробей. Выведение и формулировка правила деления дробей. Разбор решения примеров на деление дробей Решение задач

Знать:

- правило деления дробей;

Уметь:

- применять правило деления дробей при решении уравнений, решении текстовых задач;

- читать частное двух дробей разными способами;


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




130

Закрепление знаний и умений




27

131

Комбинированный

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль Самостоятельная работа




132

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль




133

4.12.Нахождение части целого и целого по его части

2

Изучение нового материала

Нахождение части целого и целого по его части

Знать:

- как найти целое по его части и наоборот;

Уметь:

- решать задачи на нахождение целого от числа и части числа по его целому


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




134

Закрепление знаний и умений




135

4.13.Задачи на совместную работу

3

Изучение нового материала

Решение текстовых задач арифметическим способом

Знать:

- приемы решения прямой и обратной задачи на “совместную работу” с конкретными данными;

Уметь:

- решать прямую и обратную задачи на “совместную работу” с конкретными данными

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




28

136

Отработка умений, закрепление




137

Отработка и проверка знаний и умений

Самостоятельная работа




138

Контрольная работа № 7

1

Проверка знаний и умений

Правила умножения и деления дробей. Нахождение дроби от числа. Распределительное свойство умножения Решение текстовых задач арифметическим способом .

Уметь:

- выполнять умножение дробей;

- находить значение выражения с применением распределительного свойства умножения;

- решать текстовые задачи с применением изученных правил

Письменная работа




139

4.14.Понятие смешанной дроби

3

Изучение нового материала

Смешанные числа, целая и дробная часть числа.

Представление

натурального числа в виде дроби с заданным знаменателем

Иметь представление о смешанных числах.

Уметь:

- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

- представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

- выделять целую часть из неправильной дроби

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль




140

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный

контроль




29

141

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа




142

4.15.Сложение смешанных дробей

3

Изучение нового материала

Переместительное и сочетательное свойства сложения; свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы (повторение). Правила сложения и вычитания. смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел. Решение текстовых задач

Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел и на каких свойствах сложения и вычитания основаны эти правила.

Уметь:

- складывать смешанные числа;

- вычитать смешанные числа;

- складывать и вычитать смешанные числа, применяя известные свойства сложения и вычитания;

- решать текстовые задачи

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль




143

Закрепление знаний и умений




144

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный

контроль




145

4.16.Вычитание смешанных дробей

3

Изучение нового материала

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль




30

146

Комбинированный




147

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа




148

4.17.Умножение и деление смешанных дробей

5

Изучение нового материала

Умножение и деление смешанных чисел.

Знать:

- правила умножения и деления смешанных чисел

Уметь:

- выполнять умножение и деление дробей и смешанных чисел;


Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль




149

Закрепление знаний и умений

Математическая эстафета




150

Закрепление знаний и умений

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




31

151

Закрепление знаний и умений

Самостоятельная работа




152

Обобщение и коррекция знаний

Фронтальный опрос, индивидуальный контроль




153

Контрольная работа № 8

1

Проверка знаний и умений

Сложение и вычитание, умножение и деление смешанных чисел

Уметь складывать и вычитать, умножать и делить смешанные числа; решать текстовые задачи и уравнения с использованием изученных правил

Письменная работа




154

4.18.Представление дробей на координатном луче

3

Изучение нового материала

.Представление дробей на координатном луче

Знать:

- как представить дроби на координатном луче

Уметь:

- читать координаты отмеченных на луче точек;

- уметь изобразить дроби точками на координатном луче.

Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль




155

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный

контроль





156

Закрепление знаний и умений

Проверочная работа




32

157

4.19.Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

2

Изучение нового материала

Площадь прямоугольника. Объем прямоугольного параллелепипеда

Знать:

- формулы площади прямоугольника и объема прямоугольного параллелепипеда, единицы измерения.

Уметь:

- вычислять площадь прямоугольника и объем прямоугольного параллелепипеда;

- проверять результат с помощью деления;


Фронтальный опрос, индивидуальный

контроль




158

Закрепление знаний и умений

Индивидуальный

контроль





159

Занимательные задачи

3

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическими методами.


Уметь:

- решать занимательные задачи


Фронтальный опрос, индивидуальный контроль


Сложные задачи на движение по реке



160


Комбинированный




33

161


Комбинированный




Итоговое повторение курса математики 5 класса (9ч)

162

Признаки делимости

2

Комбинированный

Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Понятия «чётные числа» и «нечётные числа». Признаки делимости на 9 и на 3


Знать:

- признаки делимости

Уметь:

- распознавать числа, кратные 10, 5 и 2;

-использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач

Диктант





163

Комбинированный

Индивидуальный опрос




164

Действия с обыкновенными дробями

2

Комбинированный

2 обыкновенной дроби, арифметические действия с указанными числами, свойства действий

Иметь представление:

- о натуральных числах,

- об обыкновенных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами

Индивидуальный опрос




165

Комбинированный

Самостоятельная работа




34

166

Представление чисел на координатном луче

2

Комбинированный

.Представление чисел на координатном луче

Знать:

- как представить числа на координатном луче

Уметь:

- читать координаты отмеченных на луче точек;

- уметь изобразить дроби точками на координатном луче.

Индивидуальный контроль




167

Комбинированный

Практическая работа




168

Итоговая контрольная работа

1

Проверка знаний и умений ,

Ознакомление с заданиями письменной работы. Выполнение контрольных заданий по вариантам на основе изученного материала по теме

Уметь:

- выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значения выражений и при решении текстовых задач;

- решать задачи с помощью уравнений;

- строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла

Письменная работа.

Индивидуальный

контроль.

Самоанализ




169-170

Итоговое повторение

2

Комбинированный


Уметь решать поставленные задачи и выполнять задания в игровой форме









10


Рабочая программа по математике 5 класс
  • Математика
Описание:

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по математике с учетом авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1.     Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. /С.М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2013

2.     Математика 5 класс: дидактические материалы по математике/ М. К .Потапов , А В. Шевкин – М.: Просвещение, 2012.

3.     Математика 5 класс: рабочая тетрадь по математике : пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ М .К. Потапов , А. В. Шевкин – М.: Просвещение,2013

4.     Математика 5 класс: тематические тесты/ П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О .Ф Зарапина - М.: Просвещение,2013

5.     Математика 5 класс: книга для учителя/ М. К. Потапов , А. В .Шевкин – М.: Просвещение,2012

6.     Задачи на смекалку 5 класс: И. Ф. Шарыгин пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/- М.: Просвещение, 2012

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 1 – 4 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.

Программа рассчитана на 170 часов при 5 часах в неделю. Программой предусмотрено проведение: 8 контрольных работ, 24 практических работ.

Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к « метапредметным результатам». Способствует решению следующих задач изучения математики ступени основного образования:

       приобретение математических знаний и умений:

       овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности:

       освоение компетенций учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Обучение математике дает возможность формировать у учащихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: факультатив, элективный курс по предмету, участие в конкурсах, творческие проекты.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме годовых контрольных работ.

Автор Ламонова Наталия Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 500
Номер материала 39934
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓