Главная / Математика / рабочая программа по математике 5 класс

рабочая программа по математике 5 класс




  1. Пояснительная записка

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В задачи обучения математики входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;

  • овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Календарно-тематическое планирование составлено на основе нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.

  • Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования .

Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Из них контрольных работ 14 часов. По учебному календарю пропадают уроки 23.02., 01.05, 09.05., следовательно уменьшено количество часов на повторение.

Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.

Количество часов по темам изменено в связи со сложностью тем.

Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, самостоятельных, проверочных работ и математических диктантов. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

Отводится часы для решения комбинаторных задач. На этом этапе формируются на интуитивном уровне начальные вероятностные представления, осваивается словарь. Решаются задачи путем систематического перебора возможных вариантов.



  1. Содержание обучения


  1. Натуральные числа и шкалы 13 ч.

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел 20 ч.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

  1. Умножение и деление натуральных чисел 21 ч.

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

  1. Площади и объёмы. 15 ч.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.

  1. Обыкновенные дроби. 25 ч.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.13 ч.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей. 26 ч.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

  1. Инструменты для вычислений и измерений. 15 ч.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

  1. Повторение. Решение задач. 19 ч.


  1. Учебно-тематический план

№ темы

Название темы

Количество часов

1.

Натуральные числа и шкалы

13

2.

Сложение и вычитание натуральных чисел

20

3.

Умножение и деление натуральных чисел

21

4.

Площади и объёмы

15

5.

Обыкновенные дроби

25

6.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13

7.

Умножение и деление десятичных дробей

26

8.

Инструменты для измерения

15

9.

Повторение

19


Итого

167






  1. Критерии и нормы оценки.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

  • hello_html_6218cde7.gif    продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям    на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

  • hello_html_6218cde7.gifв изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

  • hello_html_6218cde7.gifдопущены один – два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • hello_html_6218cde7.gifдопущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • hello_html_6218cde7.gifнеполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

  • hello_html_6218cde7.gif имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • hello_html_6218cde7.gif ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

  • hello_html_6218cde7.gif при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • hello_html_6218cde7.gifобнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок; 

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

 Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме. 

Отметка «2» ставится, если:

      допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере. 


5. Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны уметь:

  • правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

  • составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать простейшие линейные уравнения;

  • выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.



6. Литература:


1. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5. – М.: Мнемозина, 2007.

Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. – М.: Просвещение, 1998.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.

3. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 1991.

4. Чесноков А. С., Нешков К. И. Дидактические материалы по математике, 5 класс. – М.: Просвещение, 2001г


7.Календарно-тематическое планирование (167 уроков)


п/п

Раздел, название урока в

поурочном планирован


Требования к уровню

подготовки учащихся


Контроль

знаний

учащихся

Кол-во

часов

Дата

Примечания

план

факт

§1. Натуральные числа и шкалы


13



1-3

Обозначение натуральных чисел п.1

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

3


02.09, 03.09, 05.09


презентац

4-5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. п.2

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

2

06.09,

08.09


презентац

6-7

Плоскость. Прямая. Луч. п.3

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

09.09

10.09



8-9

Шкала и координаты.

п 4

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, координатного луча.

Уметь: определить на шкале единичный отрезок. Строить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по заданным координатам.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

2


12.09

13.09,



10-11

Меньше или больше. п.5

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2


15.09,

16.09



12

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


1


17.09,



13

Контрольная работа №1 «Натуральные числа и шкалы»

1


19.09



§2. Сложение и вычитание натуральных чисел


20




14-16

Сложение натуральных числе и их свойства п.6

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3


20.09

22.09

23.09



17-19

Вычитание натуральных чисел п.7

Знать: название компонентов и результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, применять свойства вычитания при вычислениях.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3


24.09

26.09

27.09



20

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


1

29.09




21

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных числе»

1

30.09



22-24

Числовые и буквенные выражения п.8

Знать: определения числового и буквенного выражений.

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквенного выражения.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

3



01.10

03.10

04.10





25-26

Буквенная запись свойств сложения и вычитания п.9

Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать свойства сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и буквенных выражений.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

2



06.10

07.10



27-29

Уравнение. п.10

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

8.10

10.10

11.10



30-31

Решение задач с уравнением

Комбинированные уроки: лекция, С/Р.

2

13.10

14.10



32

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


1

15.10




33

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1


17.10



§3. Умножение и деление натуральных чисел


21




34-36

Умножение натуральных чисел и их свойства п.11

Знать: название компонентов и результата действия умножения, свойства умножения.

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, применять свойства умножения при вычислениях.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3


18.10

20.10

21.10



37-39

Деление. п.12

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, находить неизвестный множитель, делимое, делитель.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3


22.10

24.10

25.10



40-41

Деление с остатком п.13

Знать: название компонентов и результата действия деления с остатком.

Уметь: выполнять деление с остатком, применять деление с остатком при решении задач.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

27.10

28.10



42

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


1

29.10




43

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

31.10



44-46

Упрощение выражений п14

Знать: формулировку распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять распределительный закон умножения при упрощении выражений и решении уравнений.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

3


01.11

10.11

11.11



47-50

Порядок выполнения действий п15

Знать: порядок выполнения действий.

Уметь: различать действия первой и второй ступени, правильно выполнять порядок действий, составлять программу и схему программы вычислений.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

4

12.11

14.11

15.11

17.11




51-52

Квадрат и куб числа.п16

Знать: определение квадрата и куба числа.

Уметь: возводить числа в квадрат и куб, находить значение числовых выражений, содержащих вторую и третью степень.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

18.11

19.11



53

Под-ка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


1

21.11




54

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений»

1

22.11



§4. Площади и объемы


15




55-57

Формулы п17

Знать: понятие формулы, формулу пути.

Уметь: читать и записывать формулы, выполнять вычисления по формулам

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

3


24.11

25.11

26.11



58-60

Площадь. Формула площади прямоугольника п18

Знать: формулу площади прямоугольника и квадрата, свойства площадей.

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

3


28.11

29.11

01.12




61-62

Единицы измерения площадей п19

Знать: единицы измерения площадей.

Уметь: переводить одни единицы измерения площадей в другие, использовать знания при решении задач.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

2


02.1203.12



63-64

Прямоугольный параллелепипед п20

Знать: понятие прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объема прямоугольного параллелепипеда, объема куба.

Уметь: находить ребра и грани, вычислять площадь поверхности и объем прямоугольного параллелепипеда и куба, переводить одни единицы объема в другие.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2


05.1206.12





65-67

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. П21

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

08.1209.12

10.12




68

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


1

12.12




69

Контрольная работа №6 «Площади и объемы»

1

13.12



§5. Обыкновенные дроби


25




70-71

Окружность и круг п22

Знать: понятие окружности, круга, полуокружности, полукруга; определение радиуса, диаметра.

Уметь: строить окружность, радиус, диаметр, полуокружность

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

15.12

16.12



72-74

Доли. Обыкновенные дроби п23

Знать: понятие дроби, доли, половины, трети, четверти.

Уметь: записывать дробь, изображать дроби на координатном луче.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

17.12

19.12

20.12



75-77

Сравнение дробей п24

Знать: понятие сравнения дробей.

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби, находить соответствующие точки на координатном луче.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

3

22.12

23.12

24.12



78-79

Правильные и неправильные дроби п25

Знать: понятие правильной и неправильной дроби.

Уметь: понимать смысл правильной и неправильной дроби, сравнивать их между собой и с единицей.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

26.12

27.12



80

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


1

12.01



81

Контрольная работа №7 «Обыкновенные дроби»

1

13.01



82-85

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями п26

Знать: правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь: выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

4

14.01

16.01

17.01

19.01



86

Деление и дроби п27

Знать: понятие деление и дроби.

Уметь: записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

1

20.01



87-88

Смешанные числа п28

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби, представлять смешанное число в виде неправильной дроби..

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

21.01

23.01



89-92

Сложение и вычитание смешанных чисел п29

Знать: правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь: выполнять сложение и вычитание смешанных чисел


Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

4

24.01

26.01

27.01

28.01



93

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


1

30.01



94

Контрольная работа №8 «Сложение и вычитание смешанных чисел»


1

31.01



§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

13




95-96

Десятичная запись дробных чисел. п30

Знать: понятие десятичной дроби.

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100 и т. д. в десятичную и наоборот.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

2

02.02

03.02



97-98

Сравнение десятичных дробей п31

Знать: правило сравнения десятичных дробей.

Уметь: определять, находить равные дроби, сравнивать десятичные дроби.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

2

04.02

06.02



99-102

Сложение и вычитание десятичных дробей п32

Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей.

Уметь: выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, выполнять вычитание суммы из числа, числа из суммы.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

4

07.02

09.02

10.02

11.02



103-105

Приближенные значения чисел. Округление чисел.п33

Знать: понятие приближенного значения чисел, правило округления чисел.

Уметь: округлять числа, записывать приближенное значение числа с недостатком и избытком.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

3

13.02

14.02

16.02



106

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


1

17.02



107

Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

18.02



§7. Умножение и деление десятичных дробей


26




108-110

Умножение и деление десятичных дробей п 34

Знать: определение произведения десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: умножать десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

3

20.02

21.02

24.02



111-115

Деление десятичных дробей на натуральные числа п35

Знать: правило деления десятичной дроби на натуральное число.

Уметь: делить десятичную дробь на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

5

25.02

27.02

28.02

02.03

03.03



116

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


1

04.03



117

Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

06.03



118-122

Умножение десятичных дробей п36

Знать: правило умножения десятичных дробей.

Уметь: умножать десятичные дроби.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

5

07.03

09.03

10.03

11.03

13.03



123-128

Деление на десятичную дробь

Знать: правило деления на десятичную дробь.

Уметь: выполнять деление на десятичную дробь.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

6

14.03

16.03

17.03

19.03

20.03

21.03



129-131

Среднее арифметическое

Знать: определение среднего арифметического, понятие средней скорости движения.

Уметь: находить среднее арифметическое чисел, среднюю скорость движения.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль.

3

03.04

04.04

06.04



132

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


1

07.04



133

Контрольная работа №11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

08.04



§8. Инструменты для измерений


15




134

Микрокалькулятор

Знать: правила вычислений на МК.

Уметь: вычислять с помощью МК, составлять программу вычислений.

Комбинированные уроки: лекция, практикум, проверочная С/Р.

1

10.04



135-138

Проценты

Знать: определение процента.

Уметь: обозначать, читать и находить процент чисел и величин, переводить процент в десятичную дробь и обратно, решать задачи на проценты.

Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контр.

4

11.04

13.04

14.04

15.04



139

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


1

17.04



140

Контрольная работа №12 «Проценты»

1

18.04



141-142

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

Знать: определение угла, развернутого угла, прямого угла.

Уметь: находить вершины угла, стороны угла, обозначать и определять углы; строить прямой угол при помощи чертежного треугольника.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

2

20.04

21.04



143-145

Измерение углов. Транспортир.

Знать: определение градуса, прямого, тупого и острого углов; биссектрисы угла.

Уметь: обозначать градус, измерять и строить углы с помощью транспортира; находить равные углы, зная их градусную меру.

Уроки практикумы. Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р.

3

22.04

24.04

25.04



146

Круговые диаграммы

Знать: понятие диаграммы.

Уметь: читать и строить круговые диаграммы.

Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа);

1

27.04



147

Подготовка к контрольной работе

Обобщение и систематизация знаний


1

28.04



148

Контрольная работа №13 «Измерение углов»

1

29.04



149-167


Повторение

Итоговая контрольная работа №14

19

30.04-30.05





8. Контрольно-измерительные материалы.


Контрольная работа №1

Вариант I


1. Найдите сумму:

а) 3000000+5000+7 б) 654+765

2. Выполнить действия:

(60+40):2 – 30:5

3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >

а) 63001 * 63002 б) 41527 * 42326

4. Задача. От туристского лагеря до города 84 км. Турист ехал на велосипеде из лагеря в город со скоростью 12 км/ч., а возвращался по той же дороге со скоростью 14 км/ч. На какой путь турист затратил больше времени и на сколько часов.


Вариант II


1. Найдите сумму:

а) 2000000+7000+300+2 б) 763+448

2. Выполнить действия:

(70-50)∙5:20+55

3. Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >

а) 20850 * 20860 б) 31255 * 32254

4. Задача. Игорь живет на расстоянии48 км от районного центра. Путь от дома до райцентра он проехал на велосипеде со скоростью 16 км/ч, а обратный путь по той же дороге он проехал со скоростью 12 км/ч. На какой путь Игорь затратил меньше времени и насколько часов.


Контрольная работа №2

Вариант I

1. Выполнить действия:

а) (829-239)*75 б) 8991:111:3

2. Задача. Периметр треугольника 36 см, а периметр прямоугольника в 3 раза меньше. На сколько сантиметров периметр треугольника больше периметра прямоугольника?

3. Вычислить:

4кг – 80гр

4. а) На сколько число 59345 больше числа 53568?

б) На сколько число 59345 меньше числа 69965?

5. Задача. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210дм.


Вариант II


1. Выполнить действия:

а) 2000 – (859+1085):243 б) 3969:(305 – 158)

2. Задача. Туристы в первый день ехали на велосипедах 6 часов со скоростью 12 км/ч, во - второй день они проехали с одинаковой скоростью такой же путь за 4 часа. С какой же скоростью ехали туристы во – второй день?

3. Вычислить:

2кг – 60гр

4. а) на сколько число 38954 больше числа 22359

б) На сколько число 38954 меньше числа 48234.

5. Задача. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380м.


Контрольная работа №3

Вариант I


1. Решите уравнение:

а) 21+х=56 б) у-89=90

2. Найти значение выражения:

260+в – 160, если в=93

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий

а) 5+1977+1515 б) 863 – (163+387)

4. Решить задачу с помощью уравнения.

В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке.

5. На отрезке MN =19, отметили точку К такую, что МК=15 и точку F такую, что FN=13. Найти длину отрезка KF.


Вариант II


1. Решите уравнение:

а) х+32=68 б) 76 – у=24

2. Найти значение выражения:

340+к – 240, если к=87

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий

а) 7231+1437+563 б) (964+479) – 264

4. Решить задачу с помощью уравнения.

В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию.

5. На отрезке DE=25 отметили точку L такую, что DL=19, и точку Р такую, что РЕ=17. Найдите длину отрезка LP.


Контрольная работа №4

Вариант I

1. Найдите значение выражения:

а) 58∙196 б) 405∙208 в) 36490:178

2. Решите уравнение

а) х∙14=112 б) 133:у=19 в) m:15=90

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

а) 4∙289∙25 б) 50∙97∙20

4. Задача. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. Он получил 50. Какое число задумал Коля?

5. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

х+х – 20=х+5


Вариант II


1. Найдите значение выражения:

а) 67∙189 б) 306∙805 в) 38130:186

2. Решите уравнение

а) х∙13=182 б) 187:у=17 в) n:14=98

3. Вычислите, выбирая удобный порядок действий.

а) 25∙197∙4 б) 50∙23∙40

4. Задача. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. Получила 60. Какое число задумала Света?

5. Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:

у+у – 25=у+10


Контрольная работа №5

Вариант I


1. Найдите значение выражения:

а) 684∙397 - 584∙397 б) 39∙58 – 9720:27+33 в) 23 + 32

2. Решите уравнение:

а) 7у – 39=717 б) х+3х=7

3. Упростите выражение:

а) 24а+16+13а б) 25∙m∙16

4. Задача. В книге напечатаны 2 сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 стр. Сколько страниц занимает каждая сказка?

5. Имеет ли корни уравнение:

х2=х:х

Вариант II


1. Найдите значение выражения:

а) 798∙349-798∙249 б) 57∙38-8640:24+66 в) 52+33

2. Решите уравнение:

а) 8х+14=870 б) 5у-у=68

3. Упростите выражение:

а) 37к+13+22к б) 50∙n∙12

4. Задача. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в шесть раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?

5. Имеет ли корни уравнение:

у3=у∙у


Контрольная работа №6

Вариант I


1. Вычислите:

а) (53+132):21 б) 180∙94-47700:45+4946


2. Задача. Длина прямоугольного участка земли 125м, а ширина 96м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.

3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4м, 3м и 5 дм.

4. Используя формулу пути s=vt, найдите:

а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч,

б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч

5. Задача. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если ребро уменьшить вдвое?

Вариант II


1. Вычислите:

а) (63+122):15 б) 86∙170-5793+72800:35

2. Задача. Ширина прямоугольного поля 375м, а длина 1600м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.

3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2дм, 6дм и 5 см.

4. Используя формулу пути s=vt, найдите:

а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 часа, если её скорость 18 км/ч

б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего 150 км.

5. Задача. Ребро куба равно 5см. Найдите площадь поверхности и объем этого куба. Во сколько раз увеличится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если его ребро увеличить вдвое?


Контрольная работа №7

Вариант I

1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(hello_html_42b31bdf.gif), М(hello_html_m3d4efe4.gif), К(hello_html_7bb8bac5.gif), Т(hello_html_50c7c0d7.gif), Р(hello_html_m7509825f.gif)

2. Сравните числа:

а) hello_html_m1d950fd8.gif и hello_html_7574d4b3.gif, б) hello_html_16362f61.gif и hello_html_5a229364.gif, в) 1 и hello_html_m2e775d69.gif, г) hello_html_6701ddbd.gif и hello_html_m39929148.gif


3. Сложите hello_html_63eb21d4.gif числа 30 и hello_html_mcdcd79f.gif числа 14.

4. Какую часть составляют:

а) 9 см2 от квадратного дециметра, б) 17 дм3 от кубического метра,

в) 13 кг от 2 ц?

5. Задача. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет hello_html_2cffb63b.gif его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.


Вариант II


1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки В(hello_html_m4c14f99c.gif), С(hello_html_m3d4efe4.gif), Е(hello_html_m19e8bb17.gif), О(hello_html_m324906d0.gif), Н(hello_html_m6bd175b.gif)

2. Сравните числа:

а) hello_html_2c716dae.gif и hello_html_56219859.gif, б) hello_html_4d58d4a4.gif и hello_html_dc55160.gif, в) 1 и hello_html_42b31bdf.gif, г) hello_html_6c6b4989.gif и hello_html_42f60ff9.gif


3. Сложите hello_html_m5cff3dd0.gif числа 18 и hello_html_m2444681c.gif числа 40.

4. Какую часть составляют:

а) 7 дм2 от квадратного метра, б) 19 см3 от кубического дециметра,

в) 9ц от 4 т?

5. Задача. Длина прямоугольника составляет hello_html_m5308e056.gif его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.


Контрольная работа №8


Вариант I


1. Выполните действия:

а) hello_html_51e98a7d.gif б) hello_html_24241b93.gif

в) hello_html_m65528723.gif г) hello_html_m190c1980.gif

2. Задача. Турист шел с постоянной скоростью и за 3 часа прошел 14 км. С какой скоростью он шел?

3. Задача. В гараже 45 автомобилей. Из них hello_html_m32a93b64.gif - легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже.

4. Решите уравнение:

а) hello_html_5e5afd31.gif б) hello_html_14985758.gif

5. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось hello_html_m52a0b6ea.gif.

Вариант II


1. Выполните действия:

а) hello_html_2069627f.gif б) hello_html_macd16ef.gif

в)hello_html_macd16ef.gif г) hello_html_58b1a326.gif


2. Задача. Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?

3. Задача. В классе 40 учеников. Из них hello_html_52b710b6.gif занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом?


4. Решите уравнение:

а)hello_html_m1013df30.gif б) hello_html_c8043e0.gif

5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось hello_html_m5784b9e9.gif


Контрольная работа №9

Вариант I


1. Сравните числа: 7,195 и 12,1; 8,276 и 8,3; 0,76 и 0,7598

2. Выполните действия:

а) 12,3 + 5,26 в) 79,1-6,08

б) 0,48 + 0,057 г) 5-1,63

3. Округлите:

а) 3,18; 30,625; 257,51; 0,28 до единиц

б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых

4. Задача. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.

5. Запишите четыре значения m, при которых верно неравенство 0,71<m<0,74.

Вариант II


1. Сравните числа: 8,2 и 6,984; 7,6 и 7,596; 0,6387 и 0,64

2. Выполните действия:

а) 15,4+3,18 в) 86,3 – 5,07

в) 0,068+0,39 г) 7 – 2,78

3. Округлите:

а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц

б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.

4. Задача. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.

5. Запишите четыре значения n, при которых верно неравенство 0,65<n<0,68.


Контрольная работа №10

Вариант I


1. Вычислите:

а) 4,35∙18 г) 53,3:26

б) 6,25∙108 д) 6:24

в) 126,385∙10 е) 126,385:100

2. Решить уравнение:

7у+2,6=27,8

3. Найдите значение выражения

90-16,2:9+0,08

4. Задача. На автомобиль погрузили 6 контейнеров и 8 одинаковых ящиков по 0,28т каждый. Какова масса одного ящика, если масса всего груза 2,4т?

5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?


Вариант II


1. Вычислите:

а) 3,85∙24; г) 35,7:34

б) 4,75∙116; д) 7:28

в) 234,166∙100 е) 234,166:10


2. Решить уравнение:

6х+3,8=20,6

3. Найдите значение выражения

40-23,2:8+0,07

4. Задача. Из 7,7м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?

5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом - вправо через две цифры?


Контрольная работа №11

Вариант I


1. Выполните действия:

а) 0,872∙6,3 г) 30,42:7,8

б) 1,6∙7,625 д) 0,702:0,065

в) 0,045∙0,1 е) 0,026:0,01

2. Найдите среднее арифметическое чисел 32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.

3. Найдите значение выражения 296,2 – 2,7∙6,6 + 6:0,15.

4. Задача. Поезд 3ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.

5. Задача. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найти среднее арифметическое всех этих девяти чисел.


Вариант II


1. Выполните действия:

а) 0,964∙7,4 г) 25,23:8,7

б) 2,4∙7,375 д) 0,0918:0,0085

в) 0,72∙0,01 е) 0,39:0,1


2. Найдите среднее арифметическое чисел 63; 40,63; 70,4; 67,97

3. Найдите значение выражения 398,6 – 3,8∙7,7 + 3:0,06

4. Задача. Легковой автомобиль шел 2ч со скоростью 55,4 км/ч и ещё 4ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.

5. Задача. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.



Контрольная работа №12

Вариант I


1. Задача. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха?

2. Найдите значение выражения 201 – (176,4:16,8+9,68)∙2,5.

3. Задача. В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?

4. Решите уравнение 12+8,3х+1,5х = 95,3

5. Задача. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем ещё 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?

Вариант II


1. Задача. В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?

2. Найдите значение выражения (299,3:14,6 – 9,62)∙3,5+72,2

3. Задача. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?

4. Решите уравнение 6,7у+13+3,1у=86,5

5. Задача. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем ещё 30% оставшихся. После этого осталось 105р. Сколько было денег первоначально?


Контрольная работа №13

Вариант I


1. Постройте углы, если:

а) <ВМЕ = 68о б) <СКР = 115о

2. Начертите треугольник AKN такой, чтобы <A = 120о. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.

4. Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.

5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что <ВКМ =38о. Какой может быть градусная мера угла DKM?


Вариант II


1. Постройте углы, если:

а) <ADF = 110o б) <HON = 73o

2. Начертите треугольник BCF такой, чтобы <В = 105о. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.

3. Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла РАС.

4. Развернутый угол ВОЕ разделен лучом ОТ на два угла ВОТ и ТОЕ. Найдите градусные меры этих углов, если угол ВОТ втрое меньше угла ТОЕ.

5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что <BNP = 26o. Какой может быть градусная мера угла MNP?


Контрольная работа №14

Вариант I


1. Вычислите: 2,66:3,8 – 0,81∙0,12 + 0,0372

2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65% фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось.

3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.

4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?

5. Постройте углы МОК и КОС, если <МОК = 110о, <КОС = 46о. Какой может быть градусная мера угла СОМ?


Вариант II


1. Вычислите: 7,8∙0,26 – 2,32:2,9 + 0,672.

2. В цистерне 850 л молока. 48% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока осталось в цистерне?

3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.

4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.

5. Постройте углы AND и NDB, если <ADN = 34o, <NDB = 120o. Какой может быть градусная мера угла ADB?



Итоговая контрольная работа

Вариант I


1. Вычислите: 8,45 + (346 – 83,6):12,8

2. Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше.

3. Катер шел 3ч против течения реки и 2ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?

4. Начертите треугольник АОВ, в котором угол АОВ равен 75о.

5. В классе 30 учеников. Оценку «5» на экзамене получили 30% учеников. Сколько учеников получили на экзамене пятерки?


Вариант II


1. Вычислите 6,35 + (359 – 63,8):14,4.

2. Длина прямоугольника 12,6 см, а ширина втрое меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.

3. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2ч против течения и 2ч по течению реки. Какой путь прошла моторная лодка за эти 4ч?

4. Начертите треугольник ВСК, в котором угол ВСК равен 110о.

5. Площадь поля 120 га. Тракторист вспахал 70% поля. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?












1


рабочая программа по математике 5 класс
  • Математика
Описание:

файл содержит рабочую программу по математике  для 5 класса по учебнику авторов Н.Я.Виленкин , В.И.Бутузов и другие. Рабочая программа имеет следующую структуру: 1.поясниельная записка с основными целями и задачами обучения математике.

2. содержание учебного курса

3. учебно- тематическое планирование и календарно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год.

4. требования к уровню подготовки обучающихся 5 класса.

5. критерии оценивания письменных работ и устных ответов обучающихся.

6. перечень исползуемой литературы

7. контрольно-измерительные материалы -тексты контрольных работ по всем  разделам курса.

Автор максимова наталья николаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 293
Номер материала 37476
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓