Главная / Математика / Рабочая программа по математике (5 класс)

Рабочая программа по математике (5 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"НИКОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"

ЛАИШЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН


«РАССМОТРЕНА»

«СОГЛАСОВАНА»

«УТВЕРЖДЕНА»

на заседании ШМО УЕМЦ

Руководитель МО:


_________________________


С.А. Савельева

Протокол заседания № 1 от

«27» августа 2014 г.


Заместитель директора школы

по УВР:


__________________________


Т.А. Гогова


«29» августа 2014 г.



Директор школы



__________________________


В.Г. Толокнова

Приказ №78 от

«29» августа 2014 г.








Рабочая программа

по математике


5 класс








Учитель математики: Коткова Н.И.

Год составления: 2014 год

Пояснительная записка

Статус документа

Данная рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основании следующих документов:

- Законов РФ и РТ «Об образовании».

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО и Н РФ от 5 марта 2004 г. № 1089).

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО и Н РФ от 9 марта 2004 года №1312».

- Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений автора В.И.Жохова, 2011 год.

- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования».

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/15 учебный год, утвержденные приказом МО и Н РФ от 31 марта 2014 года № 253.

-Учебного плана МБОУ "Никольская СОШ" Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2014 – 2015учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Приказ №75, от 29 августа 2014 года).

Структура документа

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий в себя: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и дополнительной литературы.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на уровне основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс.

Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.

Согласно учебному плану МБОУ "Никольская СОШ" для обязательного изучения математики в 5 классе программой отводится по 5 часов в неделю, что составляет 175 часов в учебный год, из них контрольных работ - 14 часов, резерв - 5 часов.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2011 г.

Формы аттестации: тесты, самостоятельные, проверочные, контрольные работы, математические и графические диктанты (по 10 - 15 минут). На уроках используются элементы следующих технологий: уровневой дифференциации, ИКТ. На каждом уроке математики выделяется 8-10 минут для развития и совершенствования вычислительных навыков.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей рассматриваются равномерно в течение года. Примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие и примеры случайных событий.

Цели

Целью изучения курса математики в 5 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи обучения математики в 5 классе:

  • развитие навыка вычислений с натуральными числами;

  • овладение навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями;

  • формирование начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;

  • знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики в 5-м классе учащиеся должны:

знать/понимать:

  • как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  • работать с математическим текстом;

  • выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;

  • выполнять устно действия сложения и вычитания двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание обыкновенных дробей с однозначным числителем и знаменателем;

  • выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты в виде дроби и дробь в виде процентов;

  • находить значение числовых выражений;

  • округлять натуральные числа и десятичные дроби, находить приближенные значения с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, включая задачи, связанные с дробями и процентами; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;

  • решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действий;

  • использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для решения несложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.

владеть компетенциями

  • познавательной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов.

Учебно - тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего часов

Из них контрольных работ

1

Повторение курса начальной школы

4

1

2

Натуральные числа и шкалы

14

1

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

2

4

Умножение и деление натуральных чисел

22

2

5

Площади и объемы

14

1

6

Обыкновенные дроби

25

2

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

15

1

8

Умножение и деление десятичных дробей

25

2

9

Инструменты для вычислений и измерений

14

2

10

Вероятность. Комбинаторика

9

-

11

Повторение. Решение задач.

7

1

12

Резерв

5


Итого:

175

14


Содержание учебного материала

Повторение курса начальной школы (4 часа из них один час входной тест).

Натуральные числа и шкалы (14 часов).

Десятичная система счисления. Римская нумерация. Натуральные числа и их сравнение. Язык геометрических рисунков. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час).

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел (22 часов).

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Площади и объемы (14 часов).

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Прямоугольный параллелепипед. Развертка прямоугольного параллелепипеда. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби (25 часов).

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 часов).

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Умножение и деление десятичных дробей (25 часов).

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Инструменты для вычислений и измерений (14 часов).

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Угол, треугольник. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

Вероятность. Комбинаторика (9 часов).

Круговые диаграммы. Чтение и составление таблиц, диаграмм. Случайные события. Достоверные и невозможные события. Решение комбинаторных задач методом перебора вариантов.

Повторение (7 часов). Решение задач.


Календарно - тематическое планирование Математика 5 класс

(УМК: Виленкин, Жохов и др.; 5 ч в неделю)

Тема урока

Дата проведения

Теория (элементы содержания)

Практика

Контроль

Примечание

План

Факт

Повторение курса начальной школы (4 часа из них один час входной тест)

1

Повторение. Арифметические действия с многозначными числами.



Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел, порядок выполнения действий.


ФО


2

Повторение. Задачи на движение.



Скорость удаления, скорость сближения, путь, время, скорость


СР


3

Повторение. Единицы измерения.



Единицы измерения, расстояния, массы. Действия с единицами измерения


ФО


4

Повторение. Входной тест по курсу начальной школы





ТКНШ


Натуральные числа и шкалы (14 +2 часов)

5

Анализ к\р. Работа над ошибками. Обозначение натуральных чисел



Натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел. Римская нумерация.

1

ФО, ИРД


6

Обозначение натуральных чисел



Натуральные числа, чтение и запись натуральных чисел.

1

МД


7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.



отрезок, длина отрезка, единицы измерения отрезков, треугольник, элементы треугольника, многоугольники.

2

ФО, ИРК


8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.



отрезок, длина отрезка, единицы измерения отрезков, треугольник, элементы треугольника, многоугольники.

2

СР


9

Плоскость, прямая, луч.



плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

3

МД


10

Плоскость, прямая, луч.



плоскость, прямая, отрезок, луч, дополнительные лучи.

3

АКСЗ


11

Шкалы и координаты



шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок.

4

ФО, ИРД


12

Шкалы и координаты



шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок.

4

МД


13

Шкалы и координаты



шкалы, координаты, координатный луч, единичный отрезок.

4

СР


14

Меньше или больше



сравнение натуральных чисел

5

ФО, ИРК


15

Меньше или больше



сравнение натуральных чисел

5

МД


16

Меньше или больше



сравнение натуральных чисел

5

СР


17

Решение комбинаторных задач



Метод перебора


ФО, ИРК


18

Диаграммы



Диаграммы Круговые диаграммы. Чтение и составление диаграмм


ФО, ИРД


19

Обобщение и систематизация знаний по теме "Натуральные числа и шкалы"




1-5

Т1


20

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"





КР 1


Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

21

Анализ к/р. Работа над ошибками. Сложение натуральных чисел и его свойства



сложение натуральных чисел, свойства сложения.

6

ФО, ИРД


22

Сложение натуральных чисел и его свойства



сложение натуральных чисел, свойства сложения.

6

МД


23

Сложение натуральных чисел и его свойства



сложение натуральных чисел, свойства сложения.

6

ФО, ИРК


24

Сложение натуральных чисел и его свойства



сложение натуральных чисел, свойства сложения. зависимость суммы от изменения компонентов

6

ПР


25

Вычитание



вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.

7

ФО, ИРД


26

Вычитание



вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.

7

МД


27

Вычитание



вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.

7

ФО, ИРК


28

Вычитание



вычитание, свойства вычитания, решение задач с использованием действия вычитания.

7

СР


29

Обобщение, систематизация и коррекция знаний по теме "Сложение и вычитание





Т2


30

Контрольная работа №2 по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"




6-7

КР 2


31

Анализ к/р. Работа над ошибками. Числовые и буквенные выражения



числовые и буквенные выражения, решение задач.

8

ФО, ИРК


32

Числовые и буквенные выражения



числовые и буквенные выражения, решение задач.

8

ФО, ИРД


33

Числовые и буквенные выражения



составление буквенных выражений по условию задач

8

МД


34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания



свойства сложения и вычитания.

9

ФО, ИРК


35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания



свойства сложения и вычитания.

9

ФО, ИРД


36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания



свойства сложения и вычитания.

9

МД


37

Уравнение



простейшие линейные уравнения, задачи на составление уравнений.

10

ФО, ИРК


38

Уравнение



простейшие линейные уравнения, задачи на составление уравнений.

10

ФО, ИРД


39

Уравнение



простейшие линейные уравнения, задачи на составление уравнений.

10

СР


40

Уравнение. Обобщение и систематизация по теме "Числовые и буквенные выражения"



простейшие линейные уравнения, задачи на составление уравнений.

10

Т3


41

Контрольная работа №3 по теме "Числовые и буквенные выражения. Уравнения"





КР 3



42

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Умножение натуральных чисел и его свойства



умножение натуральных чисел, свойства умножения.

11

ФО, ИРД


43

Умножение натуральных чисел и его свойства



умножение натуральных чисел, свойства умножения.

11

ФО, ИРК


44

Умножение натуральных чисел и его свойства



умножение натуральных чисел, свойства умножения.

11

МД


45

Деление



деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.

12

ФО, ИРД


46

Деление



деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.

12

ФО, ИРК


47

Деление



деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.

12

МД


48

Деление



деление натуральных чисел, свойства деления, простейшие уравнения.

12

ПР


49

Деление с остатком



деление с остатком

13

ФО, ИРД


50

Деление с остатком



деление с остатком

13

ФО, ИРК


51

Деление с остатком



деление с остатком

13

СР


52

Деление с остатком




13

Т4


53

Контрольная работа №4 по теме "Умножение и деление натуральных чисел"





КР 4


54

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Упрощение выражений



распределительное свойство умножения, упрощение выражений.

14

ФО, ИРД


55

Упрощение выражений



распределительное свойство умножения, упрощение выражений.

14

ФО, ИРК


56

Упрощение выражений



распределительное свойство умножения, упрощение выражений.

14

МД


57

Упрощение выражений



приведение примеров выражений и упрощение их

14

ПР


58

Порядок выполнения действий.



сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.

15

ФО, ИРД


59

Порядок выполнения действий.



сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.

15

ФО, ИРК


60

Порядок выполнения действий.



сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел.

15

МД


61

Степень числа. Квадрат и куб числа.



квадрат и куб числа.

16

ФО, ИРД


62

Степень числа. Квадрат и куб числа.



квадрат и куб числа.

16

ФО, ИРК


63

Систематизация и подсчет имеющихся данных в таблицах.



порядок нахождения данных


СР


64

Перебор возможных вариантов.



перестановки, сочетания, размещения.


Т5


65

Контрольная работа №5 по теме "Упрощение выражений"





КР 5



66

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Формулы.



Формулы, вычисление по формулам составление формул по условию задач

17

ФО, ИРД


67

Формулы.



Формулы, вычисление по формулам составление формул по условию задач

17

МД


68

Формулы.



Формулы, вычисление по формулам составление формул по условию задач

17

ПР


69

Площадь. Формула площади прямоугольника.



площадь прямоугольника, единицы измерения площади, свойства равных фигур, квадрат, площадь квадрата.

18

ФО, ИРК


70

Площадь. Формула площади прямоугольника.



площадь прямоугольника, единицы измерения площади, свойства равных фигур, квадрат, площадь квадрата.

18

МД


71

Единицы измерения площадей.



единицы измерения площадей.

19

ФО, ИРД


72

Единицы измерения площадей.



Перевод одних единиц измерения площадей в другие

19



73

Прямоугольный параллелепипед.



грань, ребро, вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда.

20

ФО, ИРК


74

Прямоугольный параллелепипед.



грань, ребро, вершины, измерения прямоугольного параллелепипеда.

20

СР


75

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.



прямоугольный параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объема куба, единицы измерения объёмов.

21

ФО, ИРД


76

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.



прямоугольный параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объема куба, единицы измерения объёмов.

21

ФО


77

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.



прямоугольный параллелепипед, формула объема прямоугольного параллелепипеда, куб, формула объема куба, единицы измерения объёмов.

21

СР


78

Решение комбинаторных задач



Случайные события. Достоверные и невозможные события.


Т6


79

Контрольная работа №6 по теме "Площади и объемы"





КР 6


80

Анализ к/р. Работа над ошибками. Повторение и систематизация по теме "Площади и объемы"





ФО, ИРД


Обыкновенные дроби (25 часов).

81

Окружность и круг.



окружность, круг, радиус и диаметр окружности.

22

ФО, ИРД


82

Окружность и круг.



окружность, круг, радиус и диаметр окружности.

22

ФО, ИРК


83

Доли. Обыкновенные дроби.



доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта.

23

ФО, ИРД


84

Доли. Обыкновенные дроби.



доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта.

23

ФО, ИРК


85

Доли. Обыкновенные дроби.



доли, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель, дробная черта.

23

МД


86

Сравнение дробей



доли, обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

24

ФО, ИРД


87

Сравнение дробей



доли, обыкновенная дробь, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

24

ПР


88

Правильные и неправильные дроби



Правильные и неправильные дроби

25

ФО, ИРД


89

Правильные и неправильные дроби



Правильные и неправильные дроби

25

МД


90

Правильные и неправильные дроби



Правильные и неправильные дроби

25

СР


91

Обобщение и систематизация по теме "Доли. Обыкновенные дроби"




22-25

Т7


92

Контрольная работа №7 по теме "Доли. обыкновенные дроби"





КР 7


93

Анализ к/р. Работа над ошибками. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

26

ФО


94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



обыкновенные дроби, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

26

ИРД


95

Деление и дроби



обыкновенные дроби

27

ИРК


96

Деление и дроби



обыкновенные дроби

27

СР


97

Смешанные числа



обыкновенные дроби, смешанные числа

28

ИРД


98

Смешанные числа



обыкновенные дроби, смешанные числа

28

МД


99

Сложение и вычитание смешанных чисел.



смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.

29

ФО


100

Сложение и вычитание смешанных чисел.



смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.

29

ИРД


101

Сложение и вычитание смешанных чисел.



смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.

29

ИРК


102

Сложение и вычитание смешанных чисел.



смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.

29

ФО


103

Сложение и вычитание смешанных чисел.



смешанные числа, сложение и вычитание смешанных чисел.

29

СР


104

Обобщение и систематизация по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел."




26-29

Т8


105

Контрольная работа №8 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел."





КР 8


Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (15 часов).

106

Анализ к/р. Работа над ошибками. Десятичная запись дробных чисел



десятичная дробь

30

ФО


107

Десятичная запись дробных чисел



Перевод обыкновенной дроби в десятичную и наоборот

30

ИРД


108

Сравнение десятичных дробей



десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

31

ИРК


109

Сравнение десятичных дробей



десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

31

МД


110

Сравнение десятичных дробей



десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

31

ПР


111

Сложение и вычитание десятичных дробей



десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против течения.

32

ИРК


112

Сложение и вычитание десятичных дробей



десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против течения.

32

ФО


113

Сложение и вычитание десятичных дробей



десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против течения.

32

ИРК


114

Сложение и вычитание десятичных дробей



десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против течения.

32

ИРД


115

Сложение и вычитание десятичных дробей



десятичная дробь, сложение и вычитание десятичных дробей, движение по течению, движение против течения.

32

МД


116

Приближенные значения чисел.



десятичная дробь, округление десятичных дробей.

33

ФО


117

Приближенные значения чисел.



десятичная дробь, округление десятичных дробей.

33

ИРД


118

Приближенные значения чисел.



десятичная дробь, округление десятичных дробей.

33

ИРК


119

Обобщение и систематизация по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные вычисления."




30-33

Т9


120

Контрольная работа №9 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные вычисления."





КР 9


Умножение и деление десятичных дробей (25 часов).

121

Анализ к/р. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей на натуральное число.



десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральное число.

34

ФО


122

Умножение десятичных дробей на натуральное число.



десятичные дроби, умножение десятичных дробей на натуральное число.

34

ИРД


123

Деление десятичных дробей на натуральное число.



десятичные дроби, деление десятичных дробей на натуральное число.

35

ИРК


124

Деление десятичных дробей на натуральное число.



десятичные дроби, деление десятичных дробей на натуральное число.

35

СР


125

Контрольная работа №10 по теме "Умножение и деление десятичный дробей на натуральное число"





КР 10


126

Анализ к/р. Работа над ошибками. Умножение десятичных дробей



десятичные дроби, умножение десятичных дробей.

36

ФО


127

Умножение десятичных дробей



десятичные дроби, умножение десятичных дробей.

36

ИРД


128

Умножение десятичных дробей



десятичные дроби, умножение десятичных дробей.

36

ИРК


129

Умножение десятичных дробей



десятичные дроби, умножение десятичных дробей.

36

МД


130

Умножение десятичных дробей



десятичные дроби, умножение десятичных дробей.

36

ПР


131

Деление десятичных дробей



десятичные дроби, деление на десятичную дробь.

37

ФО


132

Деление десятичных дробей



десятичные дроби, деление на десятичную дробь.

37

ИРД


133

Деление десятичных дробей



десятичные дроби, деление на десятичную дробь.

37

ИРК


134

Деление десятичных дробей



десятичные дроби, деление на десятичную дробь.

37

МД


135

Деление десятичных дробей



десятичные дроби, деление на десятичную дробь.

37

ПР


136

Деление десятичных дробей



десятичные дроби, деление на десятичную дробь.

37

СР


137

Деление десятичных дробей



десятичные дроби, деление на десятичную дробь.

37

ФО


138

Деление десятичных дробей



десятичные дроби, деление на десятичную дробь.

37

МД


139

Среднее арифметическое



среднее арифметическое чисел, средняя скорость движения.

38

ФО


140

Среднее арифметическое



среднее арифметическое чисел, средняя скорость движения.

38

ИРД


141

Среднее арифметическое



среднее арифметическое чисел, средняя скорость движения.

38

ИРК


142

Среднее арифметическое



среднее арифметическое чисел, средняя скорость движения.

38

МД


143

Обобщение и систематизация по теме "Умножение и деление десятичный дробей."




36-38

СР


144

Обобщение , систематизация и коррекция по теме "Умножение и деление десятичный дробей."




36-38

Т10


145

Контрольная работа №11 по теме "Умножение и деление десятичный дробей."





КР 11



146

Анализ к/р. Работа над ошибками. Микрокалькулятор



микрокалькулятор

39

ФО


147

Проценты



проценты, основные задачи на проценты.

40

ИРД


148

Проценты



проценты, основные задачи на проценты.

40

ИРК


149

Проценты



проценты, основные задачи на проценты.

40

МД


150

Проценты



проценты, основные задачи на проценты.

40

ПР


151

Проценты



проценты, основные задачи на проценты.

40

ИРК


152

Контрольная работа №12 по теме "Проценты"





КР 12


153

Анализ к/р. Работа над ошибками. Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник



угол, прямой и развёрнутый угол.

41

ФО


154

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник.



угол, прямой и развёрнутый угол.

41

ИРД


155

Измерение углов. Транспортир.



измерение углов, построение угла заданной величины, сравнение углов, классификация углов по градусной мере.

42

ИРК


156

Измерение углов. Транспортир.



измерение углов, построение угла заданной величины, сравнение углов, классификация углов по градусной мере.

42

МД


157

Измерение углов. Транспортир.



измерение углов, построение угла заданной величины, сравнение углов, классификация углов по градусной мере.

42

ПР


158

Обобщение , систематизация и коррекция по теме "Инструменты для вычислений и измерений."




39-42

Т11


159

Контрольная работа №13 по теме "Инструменты для вычислений и измерений."





КР 13


160

Анализ к/р. Работа над ошибками. Решение комбинаторных задач



Чтение и составление таблиц, диаграмм


ФО ИРК ИРД


161

Решение комбинаторных задач



Случайные события, достоверные и невозможные события


ФО ИРК ИРД


162

Решение комбинаторных задач



Случайные события, достоверные и невозможные события


ФО ИРК ИРД


163

Решение комбинаторных задач



Метод перебора


ФО ИРК ИРД


Повторение. Решение задач (7 часов)

164

Повторение. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.





ФО ИРК ИРД


165

Повторение. Сложение и вычитание смешанных чисел.





ФО ИРК ИРД


166

Повторение. Сложение и вычитание десятичных дробей.





ФО ИРК ИРД


167

Повторение. Умножение и деление десятичных дробей.





ФО ИРК ИРД


168

Повторение. Решение уравнений.





ФО ИРК ИРД


169

Повторение. Решение текстовых задач.





ФО ИРК ИРД


170

Итоговая контрольная работа.





ИКР


171-175

Резерв









Учебно-методическое и материально техническое обеспечение образовательного процесса.

Для учителя:

  1. В.И. Жохов. Преподавание математики в 5 и 6 классах. Метод. рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина

  2. Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Просвещение , 2011

  3.  Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009

  4.   Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009 

  5. Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009 

  6. Ершова А.П. Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5.

  7. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 № 1089).

  8. Примерные программы основного общего образования. Математика. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 67 с.

  9. Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: К учебнику Н.Я. Виленкина и др. «Математика. 5-й класс». – М.: Экзамен, 2006.

  10. Математика. 5-й класс. Поурочные планы по учебнику. Н.Я. Виленкин и др. В 3 ч. Части I, II, III / Сост. Г.И. Григорьева. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2003.

  11. Нечаев Н.П. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5–11-е классы. – 2-е изд. – М.: 5 за знания, 2007.

  12. Сборник нормативных документов. Математика / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 128 с

  13. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5-го класса. – М.: Просвещение, 2005.

  14. Жохов В. И., Митяева И. М. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.: Просвещение, 2006.

  15. Ерина Т.М.. Рабочая тетрадь по математике. 5 класс. – М.: Экзамен, 2011. – 128 с.

  16. Кузнецова Г.М. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика, 5 – 11 кл. / Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.

  17. Лысенко Ф.Ф. Тесты для промежуточной аттестации. Математика, 5-6 класс / Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольхова, С.Ю. Кулабухов. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010. – 157 с.

  18. Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. 5 класс. – М.: ВАКО, 2010. – 93 с.

Для учащихся:

  1. В.И. Жохов, В.Н. Погодин Математический тренажер. 5-й класс: Пособие для учителей и учащихся. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2005.

  2. Математика. 5-й класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2005.

Технические средства обучения

Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска

Интернет-ресурсы

Министерство образования РФ: http://www.informika.ru/; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/
– Тестирование online: 5–11-е классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/
– Педагогическая мастерская, уроки в Интернете и многое другое: http://teacyer.fio.ru
– Новые технологии в образовании: http://www.edu.secna.ru/main/
– Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/- nauka/

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРДиндивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР самостоятельная работа.

ПР проверочная работа.

МД математический диктант.

Т – тестовая работа.

КР - контрольная работа

ИАКР - итоговая административная контрольная работа

АСР - административный срез знаний

Рабочая программа по математике (5 класс)
  • Математика
Описание:

   Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий в себя: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по основным разделам курса, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и дополнительной литературы.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – М. Мнемозина, 2011 г.

Автор Коткова Надежда Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 289
Номер материала 34414
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓