Главная / Математика / Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Пояснительная записка.

Нормативно-правовая база

Данная рабочая программа составлена в соответствие с:

  • требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ ( Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) от 05.03.2004 № 1089.

  • примерной образовательной программой по математике

  • основной образовательной программой школы

  • годовым календарным учебным графиком

  • учебным планом ОУ

Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (приказ Минобрнауки России от 31.03.2014№253

  • учебно-методическим комплексом авторов Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., программы образовательных учреждений (Математика 5 класс, Мнемозина, 2014),

На основании;

Статья 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании

Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании.

Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

  • п. 2.3 Устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 имени Героя Советского Союза Рашутина Григория Дмитриевича Пролетарского района города Ростова-на-Дону

  • Положения о рабочей программе учителя МБОУ СОШ № 8 им. Рашутина Г.Д.

Приказ № ___ от 30.08.2014г.


Изучение математике на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средств моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общественной культуры.

Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объёмов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями. Приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.


Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения;

  • развить логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Основные типы учебных занятий:

  • урок изучения нового учебного материала;

  • урок закрепления и применения знаний;

  • урок обобщающего повторения и систематизации знаний;

  • урок контроля знаний и умений.

Основным типом урока является комбинированный.

Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.

Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут. Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значимых тем программы.  В течение года планируется провести 14 контрольных работ.

В соответствии с годовым календарным графиком количество уроков по плану получается 207 часов. Уплотняем темы: 30.03 «Деление на десятичную дробь». 23.04 «Задачи на проценты» и 29.05 « Повторение. Решение задач.»

По программе - 210ч

По плану – 207ч






Структура курса.




МОДУЛЬ (глава)


Количество часов


1.


Повторение



5


2.


Натуральные числа и шкалы.



20


3.


Сложение и вычитание натуральных чисел.



26


4.


Умножение и деление натуральных чисел.



28


5.



Площади и объемы.


13


6.


Обыкновенные дроби.



28


7.


Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.



18


8.


Умножение и деление десятичных дробей.



33


9.


Инструменты для вычислений и измерений.



25


10.


Итоговое повторение курса математики 5 класса.



14



Итого (по модулям)



188



Повторение



19



Общее количество часов


210














Содержание учебного предмета.


1. Натуральные числа и шкалы.

Натуральные числа и их сравнение. Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления. Римская нумерация. Чтение и запись натуральных чисел. Этапы развития представлений о числе.

Геометрические фигуры: Отрезок. Длина отрезка. Плоскость прямая, луч. Треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы».

Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Вычитание.

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».

Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнения. Решение линейных уравнений.

Контрольная работа №3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения».

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

3. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Деление. Деление с остатком.

Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

Контрольная работа №5 по теме: «Упрощение выражений».

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

4. Площади и объемы.

Формулы. Площадь. Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа № 6 по теме: « Площади и объемы».

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

5. Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби.

Контрольная работа №7 по теме: « Обыкновенные дроби»

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная запись дробных чисел. Округление чисел. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

7. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

8. Инструменты для вычислений и измерений.

Микрокалькулятор. Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты.

Контрольная работа №12 по теме «Проценты»

Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины. Транспортир, Круговые диаграммы.

Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов»

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

9. Итоговое повторение. Решение задач.

После повторения изученного материала проводится итоговая контрольная работа.

Итоговая контрольная работа №14.





Требования к уровню подготовки учащихся.


Учащиеся должны уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами;

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • решать линейные уравнения и текстовые задачи при помощи них;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • строить геометрические фигуры и измерять геометрические величины.



Натуральные числа и шкалы

Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной деятельности).



Сложение и вычитание натуральных чисел

Знать:

  • Понятия действий сложения и вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.

Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот


Умножение и деление натуральных чисел

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

  • Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).






Площади и объемы

Знать и понимать:

  • Понятие формулы.

  • Формулу пути (скорости, времени)

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства

  • равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов) к другим.

 

Обыкновенные дроби

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

  • (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел,

  • десятичных дробей до заданных разрядов.




Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

Умножение и деление десятичных дробей

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.


Инструменты для вычислений и измерений

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

  • «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

отдельных арифметических действий с

натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов,

от какой либо величины.



Критерии оценки знаний и умений учащихся.

Оценка устных ответов учащихся по математике:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:   полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой  учебников;  изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;    правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу; показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания; продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.  Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;   допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;   допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

  Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно или  непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».

  Отметке "2" ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала;·     обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

  Отметка «1» ставится, если: ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся

Отметка «5»  ставится, если:  работа выполнена полностью;   в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и шибок;  в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

  Отметка «4» ставится, если:   работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:  допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;

  Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;

 



Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.


1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/

Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2014.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2010.

3. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя/

Е.Б. Арутюнян и др. – М.: Просвещение, 1995.

4. Дидактические материалы по математике для 5 класса /

А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2014.

5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные

работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005.

6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике

5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов –

М.: Издательство «Экзамен»,2010.

для учащихся:

  1. Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.

  2. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.

  3. Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.

4.Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко,

О.Г. Гетманенко. -Ярославль: Академия развития, 1998.

5.Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. - М., 1998.

для учителя:

  1. Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 2007.

  2. Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведе­ния конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.

  3. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

  4. Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

































Контрольные работы.


дата


тема

1.

30.09

1

Натуральные числа и шкалы.

2.

14.10

2

Сложение и вычитание натуральных чисел.

3.

24.10

3

Решение уравнений.

4.

25.11

4

Умножение и деление натуральных чисел

5.

06.12

5

Порядок выполнения действий

6.

13.12

6

Промежуточная аттестация.

7.

20.01

7

Обыкновенные дроби

8.

05.02

8

Действия с обыкновенными дробями

9.

26.02

9

Десятичные дроби

10.

10.03

10

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа.

11.

17.04

11

Умножение и деление десятичных дробей.

12.

30.04

12

Проценты

13.

14.05

13

Промежуточная аттестация.

14.

16.05

14

Инструменты для вычислений и измерений








5класс


К.р. №1



В-1

1.Начертите отрезок АС и отметьте на нем точку В. Измерьте отрезки АВ и АС.

2.Постройте отрезок MN = 2 см 8 мм и отметьте на нем точки К и Р так, чтобы точка P лежала между точками М и К.

3. Отметьте точки D и Е и проведите через них прямую. Начертите луч ОС, пересекающий прямую DE, и луч МК, не пересекающий прямую DE.

4.На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки А (2), В (6), S (8), D (11). На том же луче отметьте точку Х, если её координата натуральное число, которое больше 11, но меньше 13.

5. Найдите четырехзначное число, оканчивающееся цифрой 9. Известно, что это число меньше 1019.






В-2

1.Начертите отрезок МХ и отметьте на нем точку С. Измерьте отрезки МХ и СХ.

2.Постройте отрезок АВ = 6 см 2 мм и отметьте на нем точки D и C так, чтобы точка D лежала между точками C и B.

3. Отметьте точки P и K и проведите луч KP. Начертите прямую MN, пересекающую луч КР, и прямую АВ, не пересекающую луч КР.

4.На координатном луче, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради, отметьте точки М (3), Р (5), С (7), N (10). На том же луче отметьте точку Y, если её координата натуральное число, которое меньше 10, но больше 8.

5. Найдите число, оканчивающееся цифрой 8, которое больше любого трехзначного числа и меньше 1018.













5класс


К.р. №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

Вариант 1


1.Выполните действия:

а) 8 743 658+37 289 534; б)37 554 136-9 847 185.

2.В желтой папке 52 листа бумаги, что на 13 листов больше, чем в зеленой. В синей папке столько листов, сколько в желтой и зеленой вместе. Сколько листов бумаги в трех папках?

3.На сколько число 27 843 меньше числа 37 123 и больше числа 11 248?

4.Периметр треугольника АDЕ равен 50 см. Сторона AD равна 12 см, сторона АЕ больше стороны AD на 10 см. Найдите длину стороны DE.

5.На прямой отмечено 20 точек так, что расстояние между любыми соседними точками равно 2 см. Каково расстояние между крайними точками?








Вариант 2


1.Выполните действия:

а) 7 632 547+48 399 645; б)48 665 247-9 958 296.

2.В красной коробке столько игрушек, сколько в белой и зеленой вместе. В зеленой коробке 45 игрушек, что на 18 игрушек больше, чем в белой. Сколько игрушек в трех коробках?

3.На сколько число 48 234 больше числа 42 459 и меньше числа 58 954?

4.Периметр треугольника МКР равен 59 см. Сторона МК равна 24 см, сторона КР меньше стороны МК на 6 см. Найдите длину стороны МР.

5.На прямой линии посажено 10 кустов так, что расстояние между любыми соседними кустами одно и то же. Найдите это расстояние, если расстояние между крайними кустами 90 дм.















5класс


К.р. №3. Буквенные выражения.


В 1


1.Найдите значение выражения (223-m)+(145-n), если m=167 и n=93.

2.Решите уравнение:
а) 87-х=120; б) z+24=43; в) (38+у)-18=31.

3.На отрезке АВ отмечена точка М. найдите длину отрезка АВ, если отрезок АМ равен 35 см, а отрезок МВ короче отрезка АМ на m см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при m=24, m=37/

4 Упростите выражение:

а) 328+n+482; б) 378-(k+258).

5.На отрезке АС, равном 18 см, отметили точку К, такую, что АК=14 см, и точку В, такую, что ВС=12 см. найдите длину отрезка ВК.





В 2


1.Найдите значение выражения (m-148)-(97-+n), если m=318 и n=45.

2.Решите уравнение:
а) у-27=45; б) 37+х=64; в) 63-(25+z)=26.

3.На отрезке АВ отмечены точки М и К так, что точка К лежит между точками М и В. Найдите длину отрезка КВ, если отрезок АВ= 56 см, АМ =16 см и МК=n см. Упростите получившееся выражение и найдите его значение при n=18, n=39

4 Упростите выражение:

а)527+n+293; б) 456-(146+m).

5.На отрезке АМ, равном 22 см, отметили точку К, такую, что АК=16 см, и точку P, такую, что РМ=17 см. Найдите длину отрезка КР.

















К.р. №4 «Деление»


В 1.


1.Найдите значение выражения:

А) 9·68-515:5; Б) 86·(258+246) :129.

2.Упростите выражение:

а) 45·m·2; б) x·14·10.

3.Решите уравнение:

а) 6090:х=30; б) 2у-15=23.

4.Решите с помощью уравнения задачу: «На трех одинаковых клумбах и вдоль дорожек парка высадили 46 кустов роз. Сколько кустов роз на одной клумбе, если вдоль дорожек посажено 16 кустов?»

5.Угадайте корень уравнения: х·х – 1=8 и выполните проверку.



В 2.


1.Найдите значение выражения:

А) 8·99-816:8; Б) 5713:197·(166+138).

2.Упростите выражение:

а) m·75·6; б) 350·x·2.

3.Решите уравнение:

а) 13 590:у=45; б) 40-3х=10.

4.Решите с помощью уравнения задачу: «Из 14 м2 материи сшили 2 пододеяльника. На каждый пододеяльник израсходовали по 6 м2. сколько квадратных метров материи осталось?»

5.Угадайте корень уравнения: 5 - х·х = 1 и выполните проверку.























К.р. №5 «Упрощение выражений»

В 1.

1.Найдите значение выражения (m – 148) – (97 + n), если m=318, n=45.

2.Решите уравнение:

А) у – 27 = 45; В) 37 + х = 64; В) 63 – (25 + х)=26.

3.Упростите выражение:

а) m + 527 + 293; б) 456 – (146 + m)/

4.На отрезке CD отмечена точка N найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 45 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. упростите получившееся выражение и найдите его значение при n=54 и n=36.

5.Реши задачу с помощью уравнения:

Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. каково задуманное число.


5-М-5

В 2.

1.Найдите значение выражения (m – 129) – (86 + n), если m=419, n=36

2.Решите уравнение:

А) у – 39 = 76; В) 26 + х = 54; В) 86 – (38 + х)=16.

3.Упростите выражение:

а) m + 148 + 762; б) 555 – (235 + m)/

4.На отрезке CD отмечена точка N найдите длину отрезка CD, если отрезок CN равен 63 см, а отрезок ND короче отрезка CN на n см. упростите получившееся выражение и найдите его значение при n=46 и n=25.

5.Реши задачу с помощью уравнения:

Если из задуманного числа вычесть 161, то получится 230. каково задуманное число.




Рабочая программа по математике 5 класс
  • Математика
Описание:
  1. Пояснительная записка. Данная рабочая программа составлена  в соответствие  с:  требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ ( Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) от 05.03.2004 № 1089. 
  2. Нормативно-правовая база
  3. Структура курса.
  4. Содержание учебного предмета.
  5. Требования к уровню подготовки учащихся.
  6. Критерии оценки знаний и умений учащихся.
  7. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.

 

 

Автор Абрамова Ирина Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 539
Номер материала 33210
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓