Главная / Математика / Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

МКОУ «Шумилихинская СОШ»



ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением учителей Директор МКОУ

Протокол №___от_ «___»______20___г. «Шумилихинская СОШ»

__________________________________ _______________/_____________/





Рабочая программа

по математике



5 класс



Базовый уровень



на 2014 - 2015 учебный год



Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И. Жохова «Математика 5-6» М: Просвещение» 2009г.



Составитель: Егорова Оксана Геннадьевна

учитель математики, первой квалификационной категории



с. Шумилиха — 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике в 5 классе составлена на основании:

- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г.,

- примерной программы основного общего образования по математике 2004 г.,

- авторской программы В.И. Жохова «Математика 5-6» М: Просвещение» 2009г ;

- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ,

- базисного учебного плана,

- годового календарного графика на 2014-2015 учебный год.

Цели:


  • формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.






Задачи:

  • сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

  • развивать навыки вычислений с натуральными числами;

  • учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;

  • дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;

  • учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;

  • продолжить знакомство с геометрическими понятиями;

  • развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.


Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 недели). Авторская программа рассчитана на 170 часов.


Технология преподавания:

Преподавание предмета ведётся традиционно с использованием ИКТ технологий, индивидуального и дифференцированного подхода.

Предполагаемые формы и методы контроля при обучении:

1) методы устного контроля: индивидуальный опрос, фронтальный опрос, тестовый опрос, решение по готовым схемам;

2) методы письменного контроля: самостоятельные работы, математические диктанты, контрольные работы, тесты.


Обучение ведётся по учебнику для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г. Москва, 2012.






























Учебно-тематический план


раздела

Название раздела

Количество часов

В том числе, контр. раб.


I

Повторение материала начальной школы.

5

1 (без №)

II

Натуральные числа и шкалы.

15

1

III

Сложение и вычитание натуральных чисел.

21

2

IV

Умножение и деление натуральных чисел.

27

2

V

Площади и объёмы.

12

1

VI

Обыкновенные дроби.

23

2

VII

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13

1

VIII

Умножение и деление десятичных дробей.

26

2

IX

Инструменты для вычислений и измерений.

17

2

X

Итоговое повторение.

11

1

Резерв


0


Итого


170

14+1





















Содержание обучения


1. Повторение материала начальной школы (5 ч.).

2. Натуральные числа и шкалы (15 ч.).

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

 Основная цельсистематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков

3.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч.).

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Основная цельзакрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

4. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч.).

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

Основная цельзакрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами

5. Площади и объемы (12 ч.).

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цельрасширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.



6. Обыкновенные дроби (23 ч.).

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цельпознакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч.)

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

Основная цельвыработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

8. Умножение и деление десятичных дробей (26 ч.).

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цельвыработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями

9. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч.).

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цельсформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

10. Итоговое повторение (11 ч.).











Календарно-тематическое планирование

урока

Название раздела/ урока

Оборудование/ИКТ

Формы и методы проведения урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание




Повторение материала начальной школы.

5 ч (4+1 к/т)

1

Повторение


Диалог




2

Повторение


Диалог




3

Повторение


Диалог




4

Повторение


Диалог




5

Вводный контроль (тест)

тест

Тестирование





Натуральные числа и шкалы.

15 ч (14+1 к/р)


6

Обозначение натуральных чисел.

презентация, рт

Диалог, рассказ




7

Обозначение натуральных чисел.

презентация, рт

Диалог




8

Обозначение натуральных чисел.

презентация, рт

Диалог




9

Отрезок.

презентация, рт

Диалог




10

Длина отрезка.

презентация, рт

Диалог




11

Треугольник.

презентация, рт

Диалог




12

Плоскость. Прямая. Луч.

презентация, рт

Диалог, рассказ




13

Плоскость. Прямая. Луч.

презентация, рт

Диалог




14

Шкалы и координаты.

презентация, рт, координатный луч

Рассказ




15

Шкалы и координаты.

презентация, рт, координатный луч

Проблемно-поисковый




16

Шкалы и координаты.

презентация, рт, координатный луч

Проблемно-поисковый




17

Меньше или больше.

презентация, рт, координатный луч

Диалог, рассказ




18

Меньше или больше.

презентация, рт, координатный луч

Диалог, рассказ




19

Меньше или больше.

презентация, рт, координатный луч

Диалог, рассказ




20

Контрольная работа №1 по теме: "Натуральные числа и шкалы".

карточки

Контроль знаний





Сложение и вычитание натуральных чисел.

21 ч (19+2 к/р)

21

Сложение натуральных чисел и его свойства.

презентация, рт

Диалог, рассказ




22

Сложение натуральных чисел и его свойства.

рт

Проблемно-поисковый




23

Сложение натуральных чисел и его свойства.

рт

Проблемно-поисковый




24

Сложение натуральных чисел и его свойства.

рт

Проблемно-поисковый




25

Сложение натуральных чисел и его свойства.

рт

Проблемно-поисковый




26

Вычитание.

презентация, рт

Диалог, рассказ




27

Вычитание.

рт

Проблемно-поисковый




28

Вычитание.

рт

Проблемно-поисковый




29

Вычитание.

рт

Проблемно-поисковый




30

Контрольная работа №2 по теме: "Сложение и вычитание натуральных чисел".

карточки

Контроль знаний




31

Числовые и буквенные выражения.

презентация, рт

Диалог, рассказ




32

Числовые и буквенные выражения.

рт

Проблемно-поисковый




33

Числовые и буквенные выражения.

рт

Проблемно-поисковый




34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

презентация, рт

Проблемно-поисковый




35

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

рт

Проблемно-поисковый




36

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

рт

Проблемно-поисковый




37

Уравнение.

презентация, рт

Диалог, рассказ




38

Уравнение.

рт

Проблемно-поисковый




39

Уравнение.

рт

Проблемно-поисковый




40

Уравнение.

рт

Проблемно-поисковый




41

Контрольная работа №3 по теме: "Числовые и буквенные выражения"

карточки

Контроль знаний





Умножение и деление натуральных чисел.

27 ч (25+2 к/р)

42

Умножение натуральных чисел и его свойства.

презентация, таблица, рт

Диалог, рассказ




43

Умножение натуральных чисел и его свойства.

рт

Диалог




44

Умножение натуральных чисел и его свойства.

рт

Проблемно-поисковый




45

Умножение натуральных чисел и его свойства.

рт

Проблемно-поисковый




46

Умножение натуральных чисел и его свойства.

рт

Проблемно-поисковый




47

Деление.

презентация, рт

Диалог, рассказ




48

Деление.

презентация, рт

Диалог, рассказ




49

Деление.

рт

Проблемно-поисковый




50

Деление.

рт

Проблемно-поисковый




51

Деление.

рт

Проблемно-поисковый




52

Деление.

рт

Проблемно-поисковый




53

Деление.

рт

Проблемно-поисковый




54

Деление с остатком.

презентация, рт

Диалог, рассказ




55

Деление с остатком.

рт

Диалог




56

Деление с остатком.

рт

Диалог




57

Контрольная работа №4 по теме: "Умножение и деление натуральных чисел".

карточки

Контроль знаний




58

Упрощение выражений.

презентация, рт

Диалог, рассказ




59

Упрощение выражений.

рт

Проблемно-поисковый




60

Упрощение выражений.

рт

Проблемно-поисковый




61

Упрощение выражений.

рт

Проблемно-поисковый




62

Упрощение выражений.

рт

Проблемно-поисковый




63

Порядок выполнения действий.

презентация, таблица, рт

Проблемно-поисковый




64

Порядок выполнения действий.

рт

Проблемно-поисковый




65

Порядок выполнения действий.

рт

Проблемно-поисковый




66

Квадрат и куб.

презентация, таблица, рт

Диалог, рассказ




67

Квадрат и куб.

презентация, таблица, рт

Диалог




68

Контрольная работа №5 по теме: "Упрощение выражений".

карточки

Контроль знаний





Площади и объёмы.

12 ч (11+1 к/р)

69

Формулы.

презентация, таблица, рт

Диалог, рассказ




70

Формулы.

рт

Диалог




71

Площадь. Формула площади прямоугольника.

презентация, таблица, рт

Проблемно-поисковый




72

Площадь. Формула площади прямоугольника.

презентация, таблица, рт

Проблемно-поисковый




73

Единицы измерения площадей.

презентация, таблица, рт

Диалог




74

Единицы измерения площадей.

рт

Диалог




75

Единицы измерения площадей.

рт

Диалог




76

Прямоугольный параллелепипед.

презентация, таблица, модель, рт

Диалог, рассказ




77

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

презентация, таблица, модель, рт

Диалог, рассказ




78

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

рт

Диалог




79

Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

рт

Диалог




80

Контрольная работа №6 по теме: "Площади и объёмы".

карточки

Контроль знаний





Обыкновенные дроби.

23 ч (21+2 к/р)

81

Окружность и круг.

презентация, модель, циркуль, рт

Проблемно-поисковый




82

Окружность и круг.

циркуль, рт

Проблемно-поисковый




83

Доли. Обыкновенные дроби.

презентация, модели, таблица, рт

Проблемно-поисковый




84

Доли. Обыкновенные дроби.

модели, таблица, рт

Проблемно-поисковый




85

Доли. Обыкновенные дроби.

модели, таблица, рт

Проблемно-поисковый




86

Доли. Обыкновенные дроби.

модели, таблица, рт

Проблемно-поисковый




87

Сравнение дробей.

презентация, таблица, рт

Диалог, рассказ




88

Сравнение дробей.

презентация, таблица, рт

Диалог




89

Сравнение дробей.

рт

Диалог




90

Правильные и неправильные дроби.

презентация, таблица, рт

Диалог, рассказ




91

Правильные и неправильные дроби.

рт

Диалог




92

Контрольная работа №7 по теме: "Доли. Обыкновенные дроби".

карточки

Контроль знаний




93

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

презентация, таблица, рт

Диалог, рассказ




94

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

таблица, рт

Проблемно-поисковый




95

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

таблица, рт

Проблемно-поисковый




96

Деление и дроби.

презентация, таблица, рт

Диалог, рассказ




97

Деление и дроби.

презентация, таблица, рт

Диалог




98

Смешанные числа.

презентация, таблица, рт

Диалог, рассказ




99

Смешанные числа.

рт

Диалог




100

Сложение и вычитание смешанных чисел.

презентация, таблица, рт

Диалог, рассказ




101

Сложение и вычитание смешанных чисел.

презентация, таблица, рт

Проблемно-поисковый




102

Сложение и вычитание смешанных чисел.

рт

Проблемно-поисковый




103

Контрольная работа №8 по теме: "Действия с обыкновенными дробями".


Контроль знаний





Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

13 ч (12+1 к/р)

104

Десятичная запись дробных чисел.

презентация, рт

Диалог, рассказ




105

Десятичная запись дробных чисел.

рт

Диалог




106

Сравнение десятичных дробей.

презентация, рт

Диалог, рассказ




107

Сравнение десятичных дробей.

рт

Проблемно-поисковый




108

Сравнение десятичных дробей.

рт

Проблемно-поисковый




109

Сложение и вычитание десятичных дробей.

презентация, таблица, рт

Диалог, рассказ




110

Сложение и вычитание десятичных дробей.

презентация, таблица, рт

Проблемно-поисковый




111

Сложение и вычитание десятичных дробей.

презентация, таблица, рт

Проблемно-поисковый




112

Сложение и вычитание десятичных дробей.

рт

Проблемно-поисковый




113

Сложение и вычитание десятичных дробей.

рт

Проблемно-поисковый




114

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

презентация, рт

Диалог, рассказ




115

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

рт

Диалог




116

Контрольная работа №9 по теме: "Сложение и вычитание десятичных дробей".

карточка

Контроль знаний





Умножение и деление десятичных дробей.

26 ч (24+2 к/р)


117

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

презентация, таблица, рт

Диалог, рассказ




118

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

презентация, таблица, рт

Диалог




119

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

рт

Проблемно-поисковый




120

Деление десятичных дробей на натуральное число.

презентация, таблица, рт

Проблемно-поисковый




121

Деление десятичных дробей на натуральное число.

презентация, таблица, рт

Проблемно-поисковый




122

Деление десятичных дробей на натуральное число.

рт

Проблемно-поисковый




123

Деление десятичных дробей на натуральное число.

рт

Проблемно-поисковый




124

Деление десятичных дробей на натуральное число.

рт

Диалог




125

Контрольная работа №10 по теме: "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число".

карточки

Контроль знаний




126

Умножение десятичных дробей.

презентация, таблица, рт

Диалог, рассказ




127

Умножение десятичных дробей.

презентация, таблица, рт

Диалог




128

Умножение десятичных дробей.

презентация, таблица, рт

Диалог




129

Умножение десятичных дробей.

рт

Проблемно-поисковый




130

Умножение десятичных дробей.

рт

Проблемно-поисковый




131

Деление десятичных дробей.

презентация, таблица, рт

Диалог, рассказ




132

Деление десятичных дробей.

презентация, таблица, рт

Проблемно-поисковый




133

Деление десятичных дробей.

рт

Проблемно-поисковый




134

Деление десятичных дробей.

рт

Проблемно-поисковый




135

Деление десятичных дробей.

презентация, таблица, рт

Проблемно-поисковый




136

Деление десятичных дробей.

презентация, таблица, рт

Проблемно-поисковый




137

Деление десятичных дробей.

рт

Проблемно-поисковый




138

Среднее арифметическое.

презентация, таблица, рт

Диалог, рассказ




139

Среднее арифметическое.

презентация, таблица, рт

Диалог




140

Среднее арифметическое.

рт

Диалог




141

Среднее арифметическое.

рт

Диалог




142

Контрольная работа №11 по теме: "Умножение и деление десятичных дробей".

карточки

Контроль знаний





Инструменты для вычислений и измерений.

17 ч (15+2 к/р)

143

Микрокалькулятор.

микрокалькулятор

Проблемно-поисковый




144

Микрокалькулятор.

микрокалькулятор

Проблемно-поисковый




145

Проценты.

презентация, таблица, рт

Диалог, рассказ




146

Проценты.

презентация, таблица, рт

Диалог




147

Проценты.

презентация, таблица, рт

Диалог




148

Проценты.

рт

Диалог




149

Проценты.

рт

Проблемно-поисковый




150

Контрольная работа №12 по теме: "Проценты".

карточки

Контроль знаний




151

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

презентация, таблица, демонстрационные чертёжные треугольники, рт

Проблемно-поисковый




152

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

таблица, демонстрационные чертёжные треугольники, рт

Проблемно-поисковый




153

Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник.

таблица, демонстрационные чертёжные треугольники, рт

Проблемно-поисковый




154

Измерение углов. Транспортир.

презентация, таблица, демонстрационный транспортир, рт

Проблемно-поисковый




155

Измерение углов. Транспортир.

демонстрационный транспортир, рт

Проблемно-поисковый




156

Измерение углов. Транспортир.

демонстрационный транспортир, рт

Проблемно-поисковый




157

Круговые диаграммы.

презентация, рт

Проблемно-поисковый




158

Круговые диаграммы.

презентация, рт

Проблемно-поисковый




159

Контрольная работа №13 по теме: "Углы. Измерение углов".

карточки

Контроль знаний





Итоговое повторение.

11 ч


Натуральные числа и шкалы.

тест

Тестирование





Сложение и вычитание натуральных чисел.

тест

Тестирование





Умножение и деление натуральных чисел.

тест

Тестирование





Площади и объёмы.

тест

Тестирование





Обыкновенные дроби.

тест

Тестирование




165

Сложение и вычитание десятичных дробей.

тест

Тестирование




166

Умножение и деление десятичных дробей.

тест

Тестирование




167

Инструменты для вычислений и измерений.

тест

Тестирование




168

Подготовка к итоговой контрольной работе.


Тестирование




169

Контрольная работа №14 по теме: "Итоговая контрольная работа за год".

карточки

Тестирование




170

Заключительный урок







ИТОГО 170 часов





























Требования к уровню подготовки

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать1

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

УМК, используемый при преподавании

предмета «математика, 5»



Программа
   1) Жохов В.И. Программа "Математика" 5-6 кл.  
http://fp.edu.ru/images/link.gif

Пособие
   2) Жохов В.И. «Преподавание математики в 5 и 6 кл.»: Методические рекомендации для учителя к учеб. Виленкина Н.Я. и др.  
http://fp.edu.ru/images/link.gif
   3) Жохов В.И., Погодин В.Н. Математический тренажер. 5 кл.: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.)  
http://fp.edu.ru/images/link.gif
   4) Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 кл.: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.)  
http://fp.edu.ru/images/link.gif
  
Контрольные работы
   5) Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике. 5 кл.: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.)  
http://fp.edu.ru/images/link.gif
  
Пособие
   6) Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 кл.: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 кл.» (авт. Виленкин Н.Я. и др.)  
http://fp.edu.ru/images/link.gif
   9) Лабзовский С.Н. Семь старух идут в Рим. ( Математика. Натуральные числа и ноль)  
http://fp.edu.ru/images/link.gif
Рабочая тетрадь
   10) Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №1: 5 кл.  
http://fp.edu.ru/images/link.gif
   11) Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике №2: 5 кл.  
http://fp.edu.ru/images/link.gif
   
Электронное пособие
   12) Учебное интерактивное пособие к учебнику Виленкина Н.Я., Жохова В.И., Чеснокова А.С., Шварцбурда С.И. «Математика» 5 кл.  
http://fp.edu.ru/images/link.gif















1











Рабочая программа по математике 5 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

-  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 г.,

-   примерной программы основного общего образования по математике 2004 г.,

- авторской программы  В.И. Жохова  «Математика 5-6» М: Просвещение» 2009г ;

- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в ОУ,

- базисного учебного плана,

- годового календарного графика на 2014-2015 учебный год.

 

       Программа рассчитана на изучение математики по 5 часов в неделю, всего 170 часов в учебном году. Промежуточная аттестация проводится в форме письменных работ, экспресс-контроля, тестов, графических и математических диктантов, само и взаимоконтроля; итоговая аттестация – контрольная и итоговая работа.

Изменений в программе по сравнению с государственной нет.

Математика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Задачи изучения математики

Øовладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

Øразвитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики;

Øформирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники;

Øпреобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Øдля формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Целями изучения курса математики является:

-       систематическое развитие понятия числа;

-       выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

-       переводить практические задачи на язык математики;

-       подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Требования к уровню подготовки установлены Государственным стандартом основного общего образования в соответствии с обязательным минимумом содержания.

Автор Егорова Оксана Геннадьевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 272
Номер материала 28414
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓