Главная / Математика / Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тлянче-Тамакская средняя общеобразовательная

школа имени Героя Советского Союза Н.Х.Шарипова» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан



РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

протокол № 1от 25 августа 2014г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская

СОШ_________/Л.Д.Исхакова

Введено приказом № 50

от 25 августа 2014года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ
МАТЕМАТИКА


ДЛЯ _5_КЛАССА

Количество часов в неделю 5

Количество часов в год 170


Составитель: Бурганова Ильмира Музиповна,

учитель математики первой

квалификационной категории



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора ____________ Габидинова Г.У.



РАССМОТРЕНО

на заседании МО, протокол от 25 августа 2014г. № 1

Руководитель МО _________ Яхина Р.А.









2014-2015 уч. год.



Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

2. Стандарта основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

3. Авторской программы В.И.Жохова по математике для 5-6 класса.

При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 5 часов в неделю, всего 170 часов. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  • ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • математической речи;

  • сенсорной сферы; двигательной моторики;

  • внимания; памяти;

  • навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  • культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • волевых качеств;

  • коммуникабельности;

  • ответственности.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
























Содержание обучения

5 класс

5 ч в неделю, всего 170 ч

Основное содержание

1. Натуральные числа и шкалы.

Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.

2. Сложение и вычитание натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.

3. Умножение и деление натуральных чисел.

Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.

4. Площади и объёмы.

Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

5. Обыкновенные дроби.

Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.

7. Умножение и деление десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

8. Инструменты для вычислений и измерений.

Микрокалькулятор. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера угла). Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

9. Повторение. Решение задач.



1. Натуральные числа и шкалы (15 ч).

2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 ч).

3. Умножение и деление натуральных чисел (27 ч).

4. Площади и объемы (12 ч).

5. Обыкновенные дроби (23 ч).

6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 ч).

7. Умножение и деление десятичных дробей (24 ч).

8. Инструменты для вычислений и измерений (17 ч).

9. Повторение. Решение задач (18ч).






























УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Тлянче-Тамакская СОШ»

____________ Л.Д.Исхакова


Календарно-тематический план

Бурганова Ильмиры Музиповны

учителя математики на 2013/2014 учебный год

План составлен согласно:

Сборнику рабочих программ. 5-6 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2011 г.





Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Название, автор учебника, издательство,

год издания, уровень.





Контр. Работ

зачет

Тесты

Лабор., практич.

работ

Самост.работа


математика

5

170

5

14


8

16

26

Математика: 5 кл./Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков. – М.: Просвещение, 2010



Методическая тема на 2013/2014 учебный год

Районная

Школьная

Учителя

Повышение качества образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения и воспитания.


Создание благоприятных условий для становления духовно-нравственной, творческой, деятельной, развивающейся, здоровой личности, способной к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда

Повышение качества естественно- математического образования через эффективное использование современных технологий и внедрение новых обучающих структур в практику обучения.








п/п

урока по четвертям

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

по плану

Фактические сроки проведения урока

Предметные результаты

Общие учебные умения, навыки и способы

деятельности

Контроль

знания

умения


§1. Натуральные числа и шкалы (15 часов, в т. ч. КР №1)

1

I четв

44 ч.

1

Обозначение натуральных чисел

1

2.09


Знать обозначение натуральных чисел; десятичную систему счисления; римскую нумерацию

Уметь читать и записывать натуральные числа

Описывать свойства натурального ряда. Верно использовать в речи термины цифра, число, называть классы и разряды в записи натурального числа.

УО

2

2

Чтение и запись натуральных чисел

1

3.09


УС

3

3

Повторение темы «Обозначение натуральных чисел». СР

1

4.09


СР

4

4

Отрезок. Длина отрезка.

1

5.09





Знать единицы измерения отрезка; формулу нахождения периметра треугольника

Уметь изображать и обозначать отрезок; измерять их длину и строить отрезки заданной длины с помощью линейки;

изображать и обозначать треугольники и многоугольники;

вычислять их периметры, зная длины сторон;

различать точки, принадлежащие данным фигурам, и точки, не принадлежащие им.

Распознавать на чертежах, рисунках, окружающем мире геометрические фигуры: точку, отрезок, треугольник


УС

5

5

Треугольник.

1

6.09






ПР

6







6







Измерение отрезков. Единицы измерения длины.




1







9.09








Текущий

7

7

Плоскость. Прямая. Луч.

1

10.09









Иметь представление о плоскости.

Знать отличительные черты прямой и луча

Уметь

изображать и обозначать прямую, луч, дополнительные луч;

распознавать их по готовому чертежу;

описывать их взаимное расположение по чертежу

Распознавать на чертежах, рисунках, окружающем мире геометрические фигуры: прямую, луч, дополнительные лучи, плоскость, многоугольник. Приводить примеры аналогов геометрических фигур в окружающем мире. Изображать геометрические фигуры на клетчатой бумаге

УС

8

8

Многоугольник и его периметр

1

11.09









ПР

9

9

Шкалы и координаты

1

12.09




Иметь представление о шкалах.

Уметь:

-- изображать координатный луч;

-- находить координаты точек;

-- изображать точки с заданными координатами.

Пользоваться различными шкалами. Определять координату точки на луче и отмечать точку по её координате.

УС

10

10

Упражнения на тему «Шкалы и координаты»

1

13.09




Текущий

11

11

Самостоятельна работа на тему «Шкалы и координаты»

1

16.09


СР

12

12

Меньше или больше


1

17.09



Знать правила сравнения натуральных чисел





Знать двойные неравенства


Уметь:

-- сравнивать натуральные числа;

-- записывать результат сравнения, используя знаки сравнения.

Выражать одни единицы измерения массы через другие. Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты

УС

13




13




Меньше или больше:сравнение натуральных чисел

1




18.09





ИР




ДМ

14

14

Меньше или больше: двойные неравенства

1

19.09




15

15

Входная контрольная работа №1. «Натуральные числа и шкалы»

1

20.09








Уметь применять полученные знания


КР

§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 часа, в т. ч. КР №2 и КР №3)

16

16

Анализ КР. Сложение натуральных чисел

1

23.09




Знать свойства сложения.























Уметь:

-- выполнять устно сложение двузначных чисел;

-- сложение многозначных чисел.


















Верно использовать в речи термины: сумма, слагаемое. Формулировать переместительное и сочетательное свойства сложения натуральных чисел, свойство нуля при сложении
















УС

17

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

24.09



Текущий

18

18

Разложение чисел на разряды, сложение многозначных чисел

1

25.09



ИР

19

19

Решение текстовых задач на сложение натуральных чисел

1

26.09



Тест

20

20

Самостоятельная работа на тему «Сложение натуральных чисел и его свойства»

1

27.09



СР

21

21

Вычитание натуральных чисел

1

30.09




Знать свойства вычитания.


Уметь:

-- выполнять устно вычитание двузначных чисел;

-- вычитание многозначных чисел.

Верно использовать в речи термины: разность, уменьшаемое вычитаемое. Формулировать свойства вычитания натуральных чисел

УС

22

22

Вычитание и его свойства

1

1.10



ИР

23

23

Решение текстовых задач на вычитание

1

2.10



УО

24

24

Выполнение упражнений на тему «Вычитание»

1

3.10



СР

25

25

Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

7.10



Уметь применять полученные знания


КР

26




26




Анализ КР. Числовые выражения


1




8.10





Иметь представление о числовых и буквенных выражениях.








Уметь:

-- составлять буквенные выражения по условиям задач;

-- осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки;

-- вычислять значения буквенных выражений, зная значение букв.


Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при сложении и вычитании, использовать их для нахождения неизвестных компонентов действий с числовыми и буквенными выражениями.

ФО

27



27







28


Буквенные выражения






1



9.10





Текущий

28

Числовые и буквенные выражения. Самостоятельная работа

1


10.10






СР

29

29

Буквенные выражения: решение задач


1

11.10


ИР

30

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания


1

14.10





Знать буквенную запись свойств сложения и вычитания.


Уметь упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания.

Записывать свойства сложения и вычитания натуральных чисел с помощью букв. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия сложения и вычитания. Составлять буквенные выражения по условиям задач.

УО

31

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания: упрощение выражений


1

15.10





Текущий

32

32

Уравнение

1

16.10




Знать алгоритм решения уравнений

Уметь:

-- проверять, является ли данное число корнем уравнения;

-- решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания.

Составлять простейшие уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий.

УО

33

33

Решение уравнений

1

17.10




Текущий

34

34

Решение текстовых задач с помощью уравнений


1

18.10




ИР

35

35

Упражнения на решение уравнений

1

21.10


Тест

36

36

Контрольная работа №3 «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

22.10



Уметь применять полученные знания


КР

§3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов, в т. ч. КР №4 и КР №5)

37

37

Анализ КР. Умножение натуральных чисел

1

23.10




Знать:

-- смысл умножения одного числа на другое;

-- свойства умножения;


Уметь:

-- умножать многозначные числа;

-- применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощении буквенных выражений.

Выполнять умножение натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: произведение, множитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при умножении. Формулировать переместительное, сочетательное и распределительное свойства умножения натуральных чисел, свойства нуля и единицы при умножении. Записывать свойства умножения натуральных чисел с помощью букв.

УС

38

38

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

24.10



ФО

39

39

Умножение натуральных чисел: нахождение значений выражений

1

25.10



Текущий

40

40

Умножение натуральных чисел: сравнение значений выражений

1

28.10



ИК

41

41

Умножение натуральных чисел:самостоя-тельная работа

1

29.10



СР

42

42

Деление

1



30.10



Знать:

-- смысл действия деления;

-- свойства деления;


Уметь:

-- делить многозначные числа уголком;

-- находить неизвестные компоненты действий деления и умножения.

Выполнять деление натуральных чисел. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при делении. Формулировать свойства деления натуральных чисел. Записывать свойства деления натуральных чисел с помощью букв. Решать простейшие уравнения.

УС

43

43

Деление столбиком

1



31.10



ФО

44

44

Нахождение неизвестного компонента деления

1

1.11



Текущий

2 четверть 35 часов





45

1

Деление: решение задач

1



11.11



Текущий

46

2

Деление: решение уравнений

1



12.11



ПР

47

3

Деление: самостоятельная работа

1

13.11



СР

48

4

Деление: выполнение упражнений

1

14.11



ДМ

49

5

Деление с остатком

1



15.11



Знать компоненты действия деления с остатком.





Уметь:

-- выполнять деление с остатком;

-- находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.



Выполнять деление натуральных чисел с остатком. Верно использовать в речи термины: частное, делимое, делитель. Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом при делении.

УС

50

6

Деление с остатком:нахождение делимого

1

18.11



Текущий

51

7

Деление с остатком: самостоятельная работа

1

19.11



СР

52

8

Контрольная работа №4 «Умножение и деление натуральных чисел»

1

20.11



Уметь применять полученные знания


КР

53




9

Анализ КР. Упрощение выражений


1




21.11





Знать распределительное свойство умножения.


Уметь:

-- упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения;

-- решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения.

Записывать свойства умножения и деления натуральных чисел с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые и буквенные выражения и использовать их для рационализации письменных и устных вычислений, для упрощения буквенных выражений. Грамматически верно читать числовые и буквенные выражения, содержащие действия умножения, деления. Читать и записывать буквенные выражения. Составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв.

УС

54

10

Упражнения на применение распределительного свойства умножения

1

22.11


Текущий ИК

55

11

Упрощение выражений: решение уравнений

1

25.11


МД

56

12

Упрощение выражений: решение текстовых задач

1

26.11


Текущий

57

13

Упрощение выражений. СР

1



27.11


СР

58

14

Порядок выполнения действий




1

28.11




Знать порядок выполнения действий




Уметь:

-- определять порядок действий в выражении;

-- находить

значение выражения





Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты.

Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

УС

59






15

Порядок выполнения действий: Программа для вычисления значений выражений


1

29.11






ПР

60

16

Порядок выполнения действий. Работа с дидактическим материалом


1

02.12


ДМ

61

17

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

03.12


Знать, что называется степенью числа, основанием степени, показателем степени

Уметь:

-- представлять произведение чисел в виде степени и наоборот;

-- находить значение квадрата и куба числа.

Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов.

УС




62

18

Степень числа: выполнение упражнений


1

04.12


МД

63

19

Контрольная работа №5 «Упрощение выражений. Порядок выполнения действий»



1

05.12



Уметь применять полученные знания


КР

§4. Площади и объемы ( 12 часов, ч т. ч. КР №6)

64

20

Анализ КР. Формулы.


1

06.12


Иметь представление о формулах.

Уметь:

-- находить значение величины, используя данную формулу;

-- составлять формулу по условию задачи;

-- выражать из формул одну переменную через остальные.

Верно использовать в речи термин формула. Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам. Грамматически верно читать используемые формулы.

УС

65

21

Формулы. СР

1


09.12



СР

66

22

Площадь. Формула площади прямоугольника.

1

10.12


Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.


Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников, используя формулы площади квадрата и прямоугольника.

Текущий

67

23

Площадь прямоугольника и квадрата

1

11.12


ПР

68

24

Вычисление площадей


1

12.12


Тест

69

25


Единицы измерения площадей

1

13.12


Знать единицы измерения площадей.


Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот.

Вычислять площади квадратов, прямоугольников и треугольников, используя формулы.

Выражать одни единицы измерения площади через другие.

УС

70

26


Обобщение темы «Площади». СР


1

16.12


СР

71

27

Прямоугольный параллелепипед



1

17.12


Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде.

Знать его элементы.

Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности.

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире геометрические фигуры, имеющие форму прямоугольного параллелепипеда. Приводить примеры аналогов куба. Изображать прямоугольный параллелепипед от руки и с использованием чертёжных инструментов.

УО

72


28

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

18.12


Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу.

Вычислять объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию.

УС

73

29

Задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

1

19.12


Текущий

74

30

Решение задач на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда

1

20.12


СР

75

31

Административнаяконтрольная работа №6 «Площади и объёмы»

1

23.12



Уметь применять полученные знания


КР

§5. Обыкновенные дроби (23 часов, в т. ч. КР №7 и КР №8)

76

32

Анализ КР. Окружность и круг

1

24.12


Иметь представление об окружности и круге.

Уметь:

-- изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля

-- распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им.

Распознавать на чертежах. Рисунках, в окружающем мире фигуры, имеющие форму окружности и круга. Изображать окружность с использованием циркуля, шаблона. Верно использовать в речи термины: окружность, круг, их радиус, диаметр, дуга окружности.

УС

77

33

Окружность и круг. СР

1

25.12


СР

78

34

Доли. Обыкновенные дроби


1

26.12


Иметь представление об обыкновенных дробях.

Понимать, что показывают числитель и знаменатель.

Уметь:

-- читать и записывать обыкновенную дробь;

-- находить значение дроби от числа и число по значению его дроби.

Моделировать в графической, предметной форме понятия и свойства, связанные с понятием доли, обыкновенной дроби. Верно использовать в речи термины: доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Грамматически верно читать записи дробей и выражений, содержащих обыкновенные дроби

УС

79

35

Обыкновенные дроби: решение текстовых задач

1

27.12


Текущий

3 четверть (50 уроков)





80

1


Обыкновенные дроби. СР

1

13.01


СР

81


2


Обыкновенные дроби : работа с дидактическим материалом

1

14.01


ДМ

82


3

Сравнение дробей

1

15.01


Знать правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, изображать их на числовом луче.

УС

83


4

Сравнение дробей: изображение на числовом луче

1

16.01


ПР

84


5

Сравнение дробей. СР


1

17.01


СР

85


6

Правильные и неправильные дроби

1

20.01


Знать определения правильной и неправильной дробей.

Уметь:

-- распознавать правильные и неправильные дроби;

-- отмечать их на координатном луче.

Верно использовать в речи термины: правильная и неправильная дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами

УС

86


7

Правильные и неправильные дроби. СР

1

21.01


СР

87

8

Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби. Сравнение дробей»

1

22.01



Уметь применять полученные знания


КР

88

9

Анализ КР. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

23.01


Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями.

Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Решать текстовые задачи арифметическими способами

УС

89


10

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями: решение уравнений

1

24.01


ДМ

90


11

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. СР

1

27.01


СР

91


12

Деление и дроби

1

28.01


Знать правило представления частного в виде дроби

Уметь:

-- представлять частное в виде дроби и наоборот;

-- записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем.

Представить частное в виде дроби и наоборот.

Записывать натуральное число а виде дроби с заданным знаменателем.

Решать текстовые задачи арифметическими способами

УО

92


13

Деление и дроби: выполнение упражнений




1

29.01


ДМ

93



14

Смешанные числа

1

30.01


Иметь представление о смешанных числах.

Уметь:

-- представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей;

-- представлять смешанное число в виде неправильной дроби;

-- выделять целую часть из неправильной дроби.

Верно использовать в речи термин смешанное число. Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число и смешанное число в неправильную дробь.

УО

94

15

Выделение целой части из неправильной дроби

1

31.01


ИК

95


16

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

3.02


Знать правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь складывать и вычитать смешанные числа.

Выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Решать текстовые задачи арифметическими способами.

УО Текущий

96


17

Сложение и вычитание смешанных чисел: решение уравнений

1

4.02



97


18

Повторение на тему «Смешанные числа»


1

5.02


Тест

98

19

Контрольная работа № 8 «Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

6.02



Уметь применять полученные знания


КР

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов, в т. ч. КР №9)

99


20

Анализ КР,

Десятичная запись дробных чисел


1

7.02


Иметь представление о десятичных дробях.

Уметь:

-- записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных;

-- записывать десятичные дроби в виде обыкновенных.



Записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Верно использовать в речи термины: десятичная дробь

УО

100


21

Десятичная запись дробных чисел

1

10.02


Текущий

101


22

Сравнение десятичных дробей

1

11.02


Знать правило сравнения десятичных дробей




Уметь:

-- уравнивать количество знаков в дробной части числа;

-- сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел.


Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.

УС

102


23

Сравнение десятичных дробей: двойные неравенства

1

12.02


МД

103


24

Сравнение десятичных дробей. СР

1

13.02


СР

104


25

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

14.02


Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей.







Уметь:

-- складывать и вычитать десятичные дроби;

-- представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых;

-- сравнивать десятичные дроби по разрядам.

Выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при вычислениях. Верно использовать в речи термины: разряды десятичной дроби, разложение десятичной дроби по разрядам. Грамматически верно читать записи выражений, содержащих десятичные дроби. Решать текстовые задачи арифметическими способами.

УС

105

26

Сложение и вычитание десятичных дробей: решение текстовых задач

1

17.02


Текущий

106

27

Сложение и вычитание десятичных дробей: разложение десятичной дроби по разрядам

1

18.02


ФО

107

28

Сложение и вычитание десятичных дробей: решение задач на движение

1

19.02


ИР

108

29

Сложение и вычитание десятичных дробей: СР

1

20.02


СР

109


30

Приближенные значения чисел, округление чисел


1

21.02


Иметь представление о приближении числа с недостатком и с избытком.

Знать правило округления чисел.


Уметь:

-- округлять десятичные дроби;

-- находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

Выполнять округление десятичных дробей Верно использовать в речи термин приближённое значение числа с недостатком, округление числа до заданного разряда

УС

110


31

Упражнения на округление чисел

1

24.02


МД

111

32

Контрольная работа №9 «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей »


25.02



Уметь применять полученные знания


КР

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (27 часа, в т. ч. КР №10 и КР №11)

112

33

Анализ КР. Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

26.02


Знать правило умножения десятичных дробей:

-- на натуральное число;

-- на 10, 100, 1000, и т.д.

Уметь:

-- умножать десятичную дробь на натуральное число;

-- на 10, 100, 1000, и т.д.

Выполнять умножение десятичных дробей. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.

УС

113

34

Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

27.02


Текущий

114

35

Умножение десятичных дробей на натуральное число. СР

1

28.02


СР

115

36

Деление десятичных дробей на натуральное число

1

3.03


Знать правило деления десятичных дробей на натуральное число.



Уметь:

-- делить десятичную дробь на натуральное число;

-- на 10, 100, 1000 и т.д.;

-- обращать обыкновенную дробь в десятичную.

Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных с помощью деления числителя обыкновенной дроби на ее знаменатель. Решать задачи на дроби. Анализировать и осмысливать текст задачи. Строить логическую цепочку рассуждений.

УС

116

37

Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

4.03


Текущий

117

38

Деление десятичных дробей на натуральное число: решение текстовых задач

1

5.03


Текущий

118

39

Деление десятичных дробей на натуральное число: решение уравнений

1

06.03


Текущий

119

40

Повторение темы «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

7.03


ДМ

120

41

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»

1

10.03



Уметь применять полученные знания


КР

121


42

Анализ КР. Умножение десятичных дробей.

1

11.03


Знать правило умножения десятичных дробей.

Уметь:

-- умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

-- перемножать две десятичные дроби.




Выполнять умножение десятичных дробей. Решать задачи на дроби. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи.


УС

122

43

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001

1

12.03


Текущий

123

44

Умножение десятичных дробей: упрощение выражений

1

13.03


Текущий

124

45

Деление десятичных дробей: вычисление значений выражений

1

14.03


ДМ

125

46

Деление десятичных дробей: решение текстовых задач

1

17.03


ИР

126

47

Деление десятичных дробей. СР

1

18.03


СР

127


48

Деление на десятичную дробь


1

19.03


Знать правило деления на десятичную дробь.











Знать правило деления на десятичную дробь.








Уметь:

-- делить число на десятичную дробь;

-- на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.









Уметь:

-- делить число на десятичную дробь;

-- на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.











Выполнять деление десятичных дробей.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи.






Выполнять деление десятичных дробей.

Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи.







УС

128

49

Деление на десятичную дробь: решение уравнений

1

20.03


Текущий

129

50

Деление на десятичную дробь: вычисление значений выражений

1

21.03


МД

4 четверть 47 часов





130

1

Деление на десятичную дробь. СР

1

1.04


СР

131

2

Среднее арифметическое


1

2.04


Знать определение:

-- среднего арифметического нескольких чисел;

-- средней скорости движения.

Уметь:

-- находить среднее арифметическое нескольких чисел;

определять среднюю скорость движения.

Решать задачи на дроби, использовать понятия среднего арифметического, средней скорости и т.д. Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Анализировать и осмысливать текст задачи.

Выполнять умножение и деление десятичных дробей

УС

132

3

Среднее арифметическое: решение задач

1

3.04


ИР

133

4

Задачи на нахождение средней скорости

1

4.04


Текущий

134

5

Среднее арифметическое

1

7.04


СР

135

6

Контрольная работа № 11 «Умножение и деление десятичных дробей»

1

8.04







Уметь применять полученные знания


КР

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов, в т. ч. КР №12 и КР №13)

136

7

Микрокальку-лятор

1

09.04


Знать начальные сведения о вычислениях на калькуляторе

Уметь выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора

Проводить несложные вычисления с использованием калькулятора.

УС

137

8

Вычисления на калькуляторе

1

10.04


ПР

138

9

Проценты

1

11.04


Знать определение процента.

Уметь:

-- записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот;

-- находить несколько процентов от величины;

-- величину по ее проценту.

Объяснять, что такое процент. Представлять проценты в дробях и дроби в процентах. Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать их. Решать задачи на проценты и дроби.

УС

139

10

Упражнения на нахождение процента от величин

1

14.04


ИР

140

11

Проценты: решение текстовых задач


1

15.04


Текущий

141

12

Проценты: работа с дидактическим материалом

1

16.04


ДМ


142

13

Проценты. СР


1

17.04


СР

143

14

Контрольная работа №12 «Проценты»

1

18.04



Уметь применять полученные знания



144

15

Анализ КР.

Угол

1

21.04


Иметь представление об углах.




Уметь:

-- изображать и обозначать углы;

-- сравнивать их;

-- изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире разные виды углов.

Изображать углы от руки и с использованием чертёжных инструментов. Изображать угла на клетчатой бумаге. Моделировать различные виды углов.

УС

145

16

Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

1

22.04


ПР

146

17

Угол. Чертежный треугольник. СР

1

23.04


СР

147

18

Измерение углов. Транспортир

1

24.04


Знать определения острого и прямого углов.

Иметь представление о биссектрисе угла.

Уметь:

-- распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника;

-- изображать углы заданной величины с помощью транспортира;

-- измерять углы с помощью транспортира.

Верно использовать в речи термины: угол, сторона угла, вершина угла, биссектриса угла; прямой угол, острый тупой, развёрнутый углы; чертежный треугольник, транспортир.

Измерять с помощью инструментов и сравнивать величины углов.


УО

148

19

Измерение углов с помощью транспортира

1

25.04


ПР

149

20

Измерение углов. СР







1

28.04


СР

150

21

Круговые диаграммы



1

29.04


Иметь представление о круговых диаграммах.

Уметь строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины.



Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшее и наименьшее значения. Выполнять сбор информации, организовывать ее в виде таблиц

УО

151

22

Построение круговой диаграммы

1

30.04


ПР

152

23

Контрольная работа №13 «Углы»

1

2.05



Уметь применять полученные знания


КР

Повторение (18 часа, в т. ч. Итоговая КР)

153

24

Анализ КР. Подготовка к годовой контрольной работе

1

5.05





УС

154

25

Промежуточная аттестация Итоговая КР

1

6.05





КР

155

26

Повторение: арифметические действия с натуральными числами

1

7.05


Иметь представление о натуральных числах, об обыкновенных и десятичных дробях.

Знать свойства арифметических действий.

Уметь выполнять арифметические действия с указанными числами.


Текущий

156

27

Повторение: арифметические действия с дробными числами

1

8.05


Текущий

157

28

Повторение: решение уравнений

1

12.05


Знать формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значение.

Уметь применять указанные формулы при решении задач.


УО

158

29

Повторение: буквенные выражения

1

13.05


Текущий

159

30

Повторение: упрощение выражений

1

14.05


ДМ

160

31

Повторение: формулы


1

15.05


ДМ

161

32

Повторение: проценты

1

16.05


Знать определение процента

Уметь находить процент от числа, число от процента


ДМ

162

33

Повторение: решение задач с помощью уравнений

1

19.05


Задача, условие, решение, ответ

Уметь решать текстовые задачи


ДМ

163

34

Повторение: углы


1

20.05



Уметь строить углы


ПР

164

35

Повторение: инструменты для вычислений и измерений

1

21.05


Знать определения: процента, угла.

Уметь распознавать острые, прямые и тупые углы, строить и измерять их с помощью транспортира.

Уметь находить процент от числа и число по его процентам.


Тест

165

36

Повторение: решение задач на движение в воде

1

22.05


Задача, условие, решение, ответ

Уметь решать текстовые задачи


Текущий

166

37

Решение текстовых задач

1

23.05


ИР

167

38

Повторение: площадь прямоугольника

1

26.05


Знать формулы площади прямоугольника и квадрата.

Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника.



Текущий

168

39

Повторение: объем прямоугольного параллелепипеда

1

27.05


Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.

Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда и куба, зная их измерения, и решать обратную задачу.


Тест

169

40

Повторение: решение геометрических задач

1

28.05



Уметь решать текстовые задачи


ПР

170

41

Повторение: диаграммы

1

29.05



Уметь строить круговые диаграммы


ПР



































Требования к уровню подготовки учащихся.


В результате изучения курса математики 5-го класса учащиеся должны

знать/понимать:

  1. как используются математические формулы и уравнения при решении математических и практических задач;

  2. как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  3. каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;

уметь:

  1. правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная дробь, обыкновенная дробь, смешанное число;

  2. переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  3. уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей , умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  4. сравнивать натуральные числа, обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, десятичные дроби; упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше» и «меньше» с расположением точек на координатной прямой;

  5. округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  6. пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  7. решать текстовые задачи «на движение»; все виды задач на проценты;

  8. составлять несложные буквенные выражения и формулы; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  9. решать простейшие линейные уравнения;

  10. выполнять построение и измерение углов с помощью транспортира.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для решения не сложных практических задач, в том числе с использованием справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  2. устной практики и оценки результатов вычислений; проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.




КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.

Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.


Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.






Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.


Общая классификация ошибок.


При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:

    • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

    • незнание наименований единиц измерения;

    • неумение выделить в ответе главное;

    • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

    • неумение делать выводы и обобщения;

    • неумение читать и строить графики;

    • неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

    • потеря корня или сохранение постороннего корня;

    • отбрасывание без объяснений одного из них;

    • равнозначные им ошибки;

    • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

    • логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

    • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

    • неточность графика;

    • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

    • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

    • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

    • нерациональные приемы вычислений и преобразований;

    • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.








График контрольных работ, 5 класс


№№ п.п.

Тема

Срок

1

Натуральные числа и шкалы

20.09.14

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

7.10.14

3

Числовые и буквенные выражения. Уравнение

22.10.14

4

Умножение и деление натуральных чисел

20.11.14

5

Упрощение выражений. Порядок выполнения действий

05.12.14

6

Площади и объёмы

23.12.14

7

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей

22.01.15

8

Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел

6.02.15

9

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

25.02.15

10

Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число

10.03.15

11

Умножение и деление десятичных дробей

08.04.15

12

Проценты

18.04.15

13

Углы

02.05.15

14

Итоговая контрольная работа

06.05.15















Литература:


  1. Математика: Учеб. для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С. И. Шварцбурд.-

М.: Мнемозина, 2009.


  1. Математика. 5-6 классы: развернутое тематическое планирование по учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова/ авт.-сост. Т. А. Лопатина,

Г. С. Мещерякова.- Волгоград: Учитель, 2011.


  1. Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса/ А. С. Чесноков, К. И. Нешков. – М., 2007


  1. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту Н.Я. Виленкина. 5 класс.М.: ВАКО, 2009.


  1. КИМ. Математика: 5 класс/ Сост. Л. П. Попова. – М.: ВАКО, 2011


  1. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»/ М.А.Попов. – М.: издательство «Экзамен», 2012.


  1. http://school-collection.edu.ru/


  1. http://www.bymath.net/


  1. http://www.mathematics.ru/


  1. http://www.mathtest.ru/


  1. http://www.math-on-line.com/ (матем. олимпиады)


  1. http://mathkang.ru/ (конкурс «Кенгуру»)


  1. http://www.zaba.ru/ (олимпиады)


  1. http://www.pm298.rul-on-line (справочник формул)





Рабочая программа по математике 5 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая  программа по предмету «Математика» в 5 классе  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1. Сборника рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ Составитель Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2011.

2. Стандарта основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Сборник нормативно- правовых документов и методических материалов, Москва: «Вентана- Граф», 2008.

 

3.  Авторской программы В.И.Жохова по математике для 5-6 класса.

Автор Бурганова Ильмира Музиповна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 353
Номер материала 23956
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы