Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дырестуйская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________ М.Ц. Цыденова

«____» ___________ 2014 г.

Утверждаю
Директор школы
_____________ Э.Р. Цыбикова
«____» ____________ 2014 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа
по математике

 

5 класс

 


                                                                                                       Учитель: Галсанова Лидия Галсановна

Рассмотрено и одобрено
на заседании МО учителей естественно –

математического цикла
Руководитель МО
____________ Л.И. Зарубина

«____» ___________ 2014 г.

 

 

 

2014 – 2015 учебный  год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2004 -320с

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2010-2014 гг.

 Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

 

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

Ø       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

Ø       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

Ø       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

Ø       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

Ø       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

Ø       Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

·               овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

·               интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

·               формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

·               воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

 

Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

Ø       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

Ø       Математической речи;

Ø       Сенсорной сферы; двигательной моторики;

Ø       Внимания; памяти;

Ø       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

Ø       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

Ø       Волевых качеств;

Ø       Коммуникабельности;

Ø       Ответственности.

 

    При изучении учебного курса 5  класса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

 

  • Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва;
  • Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".
  • Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. "ИЛЕКСА".
  • Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА" .

 

     Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей: воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.

 

 

В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:

Знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.

Уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИ

Урок закрепления изученного

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

УКЗ

Урок коррекции знаний

 

 

 

 

 

Содержание обучения.

 

1.   Натуральные числа и шкалы – 17 часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1

 

 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча

 

Знать и понимать:

-   Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

-   Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

-   Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

-   Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

-   Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

-   Измерительные инструменты.

-   Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

-   Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

-   Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

-   Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

-   Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

-   Составлять числа из различных единиц.

-   Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

-   Выражать длину (массу) в различных единицах.

-   Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

-   Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

-   Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

-   Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

-   Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.  

(Владеть способами познавательной деятельности).

 

2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

-   Понятия действий сложения и

-   вычитания.

-   Компоненты сложения и вычитания.

-   Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

-   Понятие периметра многоугольника.

-   Алгоритм арифметических действий над  многозначными числами.

 

Уметь:

-   Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

-   Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

-   Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

-   Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

-   Раскладывать число по разрядам и наоборот

 

3.   Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5

 

Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

-   Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

-   Понятия программы вычислений и команды.

-   Таблицу умножения.

-   Понятия действий умножения и деления.

-   Компоненты умножения и деления.

-   Свойства умножения и деления натуральных чисел.

-   Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

-   Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

-   Деление с остатком, неполное частное, остаток.

-   Понятия квадрата и куба числа.

-   Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

-   Заменять действие умножения сложением и     наоборот.

-   Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

-   Умножать и делить многозначные числа столбиком.

-   Выполнять деление с остатком.

-   Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

-   Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

-   Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

-   Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

-   Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

-   Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

-   Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 12ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6

 

Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.

 

Знать и понимать:

-   Понятие формулы.

-   Формулу пути (скорости, времени

-   Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

-   Измерения прямоугольного параллелепипеда.

-   Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

-   Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

-   Равные фигуры. Свойства

-   равных фигур.

-   Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

-   Читать и записывать формулы.

-   Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

-   квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

-   Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

-   Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

-   Решать задачи, используя свойства равных фигур.

-   Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 23ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8

 

Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

-   Понятия окружности, круга и их элементов.

-   Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

-   Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

-   Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

-   Понятия правильной и неправильной дроби.

-   Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

-   Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

-   Читать и записывать обыкновенные дроби.

-   Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

-   Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

-   Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

-   Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

-   Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

-   Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

-   Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

-   дробей.

-   Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

-   Выделять целую часть из неправильной дроби.

-   Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

-   Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9

 

Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

-   Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

-   Правило сравнения десятичных дробей.

-   Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

-   Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

-   Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

-   Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

-   Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

-   (с избытком).

-   Понятие округления числа.

-   Правило округления чисел,

-   десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

-   Иметь представление о десятичных разрядах.

-   Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

-   Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

-   Изображать десятичные дроби

-   на координатном луче.

-   Складывать и вычитать десятичные дроби.

-   Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

-   Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

-   Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 24ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11

 

Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

-   Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

-   Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

-   Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

-   Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

-   Свойства умножения и деления десятичных дробей.

-   Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

-   Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

-   Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

-   Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

-   Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

-   Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

-   Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

-   Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

-   Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.

 

 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы

 

Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

-   Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

-   Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

-   Основные виды задач на проценты.

-   Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

-   «угол».

-   Свойство углов треугольника.

-   Измерительные инструменты.

-   Понятие биссектрисы угла.

-   Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

-   Пользоваться калькуляторами при выполнении

       отдельных арифметических действий с

       натуральными числами и десятичными дробями.

-   Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

-   Вычислять проценты с помощью калькулятора.

-   Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.

 

 

 

Тематическое планирование

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

урока

Тема

Кол-во уроков

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Дата проведения

Примеч.

1

2

3

4

5

6

7

1

 

Обозначение натуральных чисел.

3

КУ

 

Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.

 

 

2

 

КУ

 

 

 

3

 

УПЗУ

 

 

 

4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

УОНМ

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.

 

 

5

 

 

 

 

 

6

 

КУ

 

 

7

Плоскость. Прямая. Луч.

 

 

2

 

УОНМ

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.

 

 

 

8

 

 

КУ

 

 

9

 

Шкалы и координаты

3

УОНМ

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, корд. луча

Уметь: опр-ть на шкале един. отрезок. Строить корд. луч, находить коор. точек и строить точки по зад корд-м.

 

 

10

 

 

КУ

 

 

11

 

 

УЗИ

 

 

12

Меньше или больше

3

 

 

КУ

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.

 

 

 

13

 

 

 

УОСЗ

 

 

14

 

 

КУ

 

 

15

Контрольная работа №1

1

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.

 

 

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства

 

5

КУ

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.

 

 

17

 

 

КУ

 

 

18

 

 

УПЗУ

 

 

19

 

 

УПЗУ

 

 

20

 

 

КУ

 

 

21

Вычитание

4

 

КУ

Знать: название компонентов и

результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, прим. Свойства вычитания при вычислениях.

 

 

22

 

 

КУ

 

 

23

 

 

КУ

 

 

24

 

 

УПЗУ

 

 

25

Контрольная работа №2

1

 

Уметь: обобщать и сист-ть знания по пройденным темам и использовать их при решении задач.

 

 

26

Числовые и буквенные выражения

 

 

 

 

 

3

 

УОНМ

Знать: определения числового и буквенного выражений.

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквен. выражения.

 

 

27

 

 

УЗИ

 

 

28

 

КУ

 

 

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

УОНМ

Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать св-ва сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и букв. выр-й.

 

 

30

 

КУ

 

 

 

31

 

КУ

 

 

 

32

Уравнение

4

 

УОНМ

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.

 

 

33

 

 

КУ

 

 

34

 

УПЗУ

 

 

 

35

 

 

УОСЗ

 

 

36

Контрольная работа №3

 

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.

 

 

§ 3.Умножение и деление натуральных чисел (26 ч.).

 

37

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

КУ

Знать: название компонентов и результата действия умн-я, св-ва умн-

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, прим-ть св-ва умн-я при вычислениях.

 

 

38

 

 

КУ

 

 

39

 

 

УЗИ

 

 

40

 

 

УПЗУ

 

 

41

 

 

УОСЗ

 

 

42

Деление

7

 

КУ

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, прим-ть св-ва при выч-ях, решать задачи на деление

 

 

43

 

 

УЗИ

 

 

44

 

 

 

УЗИ

 

 

45

 

 

КУ

 

 

46

 

 

УПЗУ

 

 

47

 

 

УПЗУ

 

 

48

 

 

УОСЗ

 

 

49

Деление с остатком

3

 

КУ

Знать: компоненты деления с остатком,

Уметь: выполнять деление с остатком, нах-ть делимое, зная неполное частное и остаток.

 

 

50

 

 

УЗИ

 

 

51

 

 

УПЗУ

 

 

52

Контрольная работа №4

1

 

 

 

 

 

53

Упрощение выражений

 

5

КУ

Знать: свойства умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять свойства умножения при упрощении выражений,  решении уравнений и задач

 

 

54

 

 

КУ

 

 

55

 

 

УПЗУ

 

 

56

 

 

УПЗУ

 

 

57

 

 

УОСЗ

 

 

58

Порядок выполнения действий

3

 

УОНМ

Знать: правило выполнения действий 1-ой и 2-ой ступени.

Уметь: правильно выполнять порядок действий, сост-ть схемы для выч-я знач. числ.выр-й   

 

 

59

 

 

УЗИ

 

 

60

 

 

УПЗУ

 

 

61

Квадрат и куб числа

 

 

 

 

 

 

2

УОНМ

Знать опр-я квадрата и куба числа

Уметь возводить ч. в квадрат и куб, выч-ть знач-я выр-й, сод-х квадрат и куб числа.

 

 

 

 

62

 

 

УЗИ

 

 

63

Контрольная работа №5

1

 

 

 

 

 

§ 4. Площади и объемы (15 часов)

64

Формулы

 

2

УОНМ

Знать: что такое формула,  формулы пути, дел-я с ост.

Уметь: читать, записывать и вычислять по формуле

 

 

65

 

 

 

УЗИ

 

 

66

Площадь. Площадь прямоугольника.

.

2

УОНМ

Знать понятие площади фигуры, формулы прям.,кв. Уметь нах-ть площадь прям-ка, квадрата, опр-ть равные фигуры

 

 

67

 

 

УЗИ

 

 

68

Единицы измерения площадей.

3

УОНМ

Знать единицы изм-я площадей. Уметь переводить одни ед-цы изм-я в другие, прим-ть при решении задач

 

 

69

 

УПЗУ

 

 

70

 

УЗИ

 

 

71

Прямоугольный параллелепипед

2

УОНМ

Знать понятие прям.пар-да, куба.

Уметь нах-ть ребра и грани, выч-ть S пов-сти ПП

 

 

72

 

УЗИ

 

 

73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

.

2

УОНМ

Знать понятия объема, единицы измерения объема, равенство объемов.

Уметь вычислять объемы ПП и куба, 

 

 

74

 

УЗИ

 

 

75

Контрольная работа №6

1

 

 

 

 

 

§ 5. Обыкновенные дроби  (23 ч.)

76

Окружность и круг

 

2

УОНМ

Знать, что такое окружность, круг, дуга окр-сти.

 Уметь строить радиус, диаметр, полукруг, полуокр

 

 

77

 

 

 

УЗИ

 

 

78

Доли. Обыкновенные дроби.

3

 

УОНМ

Знать, что такое доля, половина, треть и четверть, числ-ль, знам-ль, что пок-т числ-ль и знам-ль.

 Уметь зап-ть дроби, читать, изображать дроби на коорд. луче, решать задачи на нах-е долей.

 

 

79

 

 

УЗИ

 

 

80

 

 

 

КУ

 

 

81

Доли. Обыкновенные дроби.

1

УПЗУ

 

 

82

Сравнение дробей

 

3

УОНМ

Знать правило сравн-я др.

Уметь сравнивать обыкн. дроби

 

 

83

 

 

УЗИ

 

 

84

 

 

КУ

 

 

85

Правильные и неправильные дроби.

 

3

УОНМ

Знать опр-е прав. и непр.др

Уметь опр-ть правильн. и неправ. дроби, сравнивать их с 1.

 

 

86

 

 

КУ

 

 

87

 

 

 

 

 

88

Контрольная работа №7

1

 

 

 

 

 

89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

 

3

УОНМ

Знать правило сложения и вычитания дробей с одинак. знаменателями.

 Уметь прим-ть это пр-ло при выч-х, решении задач и уравнений.

 

 

90

 

 

УПЗУ

 

 

91

 

 

КУ

 

 

92

Деление и дроби

 

 

 

 

 

 

 

2

 

УОНМ

Знать, что дробь – рез-т деления двух любых нат.ч. 

Уметь зап-ть результат деления в виде дроби, натур. число в виде дроби, делить сумму на число.

 

 

93

 

КУ

 

 

94

Смешанные числа

 

 

 

 

 

2

УОНМ

Знать, что такое смешанное число, пр-ла выд-я целой ч. из непр.др., и предст-я смеш.ч. в виде непр.дроби.  Уметь выделять целую часть из неправ.дроби, смешанное число предст-ть в виде неправ.дроби.

 

 

95

 

 

КУ

 

 

96

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

 

УОНМ

Знать правила сложения и выч-я смешанных чисел. Уметь вып-ть сложение и выч-е смеш-х чисел ( 3 сл. )

 

 

97

 

 

КУ

 

 

98

 

 

УЗИ

 

 

99

Контрольная работа №8

1

 

 

 

 

 

§ 6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов).

100

Десятичная запись дробных чисел.

 

2

УОНМ

 

Знать запись дес.дроби

Уметь читать и зап-ть десят.дроби, переводить обыкн.дробь со знаменат. 10,100,1000 и т.д.в десят. и наоборот.

 

 

101

 

УЗИ

 

 

102

Сравнение десятичных дробей.

3

 

УОНМ

Знать правило сравнения десят.дробей.

Уметь опр-ть, нах-ть равные дроби, сравнивать десят.дроби.

 

 

103

 

 

КУ

 

 

104

 

УЗИ

 

 

105

Сложение и вычитание десятичных дробей.

 

5

УОНМ

Знать правило сложения и выч-я дес.дробей, разложения ДД по разрядам..

 Уметь складывать и вычитать десят.дроби, называть разряды ДД, изображать  ДД на коорд.луче

 

 

106

 

 

КУ

 

 

107

 

 

УЗИ

 

 

108

 

 

УЗИ

 

 

109

 

 

 

КУ

 

 

110

Приближенное значение чисел. Округление чисел

3

 

 

УОНМ

Знать разряды числа после запятой,  правило округления чисел.

Уметь округлять числа, зап-ть прибл.знач. числа с недостатком и с избытком.

 

 

111

 

 

КУ

 

 

112

 

УЗИ

 

 

113

Контрольная работа №9

1

 

 

 

 

 

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов).

114

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

3

 

УОНМ

Знать определение произ-я ДД на натур.число, правило умножения ДД на натур. число, на 10, 100, 1000 и т.д.

  Уметь умножать  ДД на натур.число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т.д.

 

 

115

 

 

УЗИ

 

 

116

 

 

КУ

 

 

117

Деление десятичных дробей на натуральное число.

 

5

УОНМ

Знать правило деления ДД на натур. число, правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь делить ДД на нат.число в том числе и на 10, 100, 1000 и т.д., обращать обыкн.дробь в десятичную.

 

 

118

 

 

УЗИ

 

 

119

 

 

КУ

 

 

120

 

 

УПЗУ

 

 

121

 

 

УОСЗ

 

 

122

Контрольная работа №10

1

 

 

 

 

 

123

Умножение десятичных дробей

5

 

УОНМ

Знать пр-ло умн-я ДД и пр-ло умн-я на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д...

Уметь умножать ДД и на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д., применять распределит., сочетательный и переместительный свойства умножения при вычислениях.

 

 

 

124

 

 

УЗИ

 

 

125

 

 

КУ

 

 

126

 

 

УПЗУ

 

 

127

 

 

КУ

 

 

 

 

128

 

 

Деление на десятич.дробь

7

 

УОНМ

Знать правило деления на десятичную дробь, и пр-ло деления на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д..

Уметь выполнять деление на десятичную дробь и на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.., применять правила при вычислениях.

 

 

129

 

 

КУ

 

 

130

 

 

УПЗУ

 

 

131

 

 

УПЗУ

 

 

132

 

 

КУ

 

 

133

 

 

КУ

 

 

134

 

 

КУ

 

 

135

Среднее арифметическое

4

 

УОНМ

Знать правило нахождения ср.арифмет., ср.скорости дв

Уметь нах-ть СА, решать задачи на нах-е ср.урож, ср произв. ср.скорости

 

 

136

 

 

УЗИ

 

 

137

 

 

УПЗУ

 

 

138

 

 

КУ

 

 

139

Контрольная работа №11

1

 

 

 

 

 

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов).

140

Микрокалькулятор.

2

 

КУ

Знать пр-ла выч-я на МК.

 Уметь вып-ть действия  на МК, сост-ть прогр. выч-й

 

 

141

 

 

УПЗУ

 

 

142

Проценты.

 

 

Проценты.

5

 

 

УОНМ

Знать опр.процента, обозн. Уметь находить % чисел и величин, переводить % в десятичную дробь, решать пр. задачи

 

 

143

 

 

КУ

 

 

144

 

 

УЗИ

 

 

145

 

 

УЗИ

 

 

146

 

 

УОСЗ

 

 

147

Контрольная работа №12

1

 

 

 

 

 

148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

3

 

УОНМ

Знать опр.угла, его элементы (вершину, стороны), виды углов,  обозначать опр-ть геом. фигуру – угол.

Уметь строить углы, сравнивать, пользоваться черт. треугольником

 

 

149

 

 

КУ

 

 

150

 

 

УЗИ

 

 

151

Измерение углов. Транспортир.

3

 

УОНМ

Знать опр.градуса, градусные меры углов.

Уметь измерять углы с помощью транспортира, строить угол заданной меры, сравнивать углы.

 

 

152

 

 

УПЗУ

 

 

153

 

 

УОСЗ

 

 

154

Круговые диаграммы

2

 

УОНМ

Знать понятие круговых диаграмм,

Уметь строить круговые диаграммы

 

 

155

 

 

КУ

 

 

156

Контрольная работа №13

1

 

 

 

 

 

157-175

Повторение.

Итоговая контрольная работа№14

18

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина Н.Я. т др.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2004 -320с

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

 

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2010-2014 гг.

     Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей: воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 143 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 306
    • DOCX 62.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галсанова Лидия Галсановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галсанова Лидия Галсановна
    Галсанова Лидия Галсановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1875
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 520 человек

Курс повышения квалификации

Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 182 человека из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 058 человек

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Теоретические аспекты трекинга и менторства

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Аспекты эмоционального благополучия и влияния социальных ролей на психологическое состояние

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе