Главная / Математика / Рабочая программа по математике 5 класс

Рабочая программа по математике 5 класс

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Дырестуйская средняя общеобразовательная школа»



Согласовано
Заместитель директора по УВР
_____________ М.Ц. Цыденова

«____» ___________ 2014 г.

Утверждаю
Директор школы
_____________ Э.Р. Цыбикова
«____» ____________ 2014 г.






Рабочая программа
по математике


5 класс



Учитель: Галсанова Лидия Галсановна

Рассмотрено и одобрено
на заседании МО учителей естественно –

математического цикла
Руководитель МО
____________ Л.И. Зарубина

«____» ___________ 2014 г.




2014 – 2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2004 -320с

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2010-2014 гг.

 Целью изучения курса математики в 5 классе является:

Систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.

В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.

Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.

Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла.

Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.

 

Требования к математической подготовке.

 В результате изучения курса математики учащиеся должны:

  •       Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;

  •       Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  •       Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;

  •       Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;

  •       Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;

  •       Находить числовые значения буквенных выражений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.


Основные развивающие и воспитательные цели

 

Развитие:

  •       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  •       Математической речи;

  •       Сенсорной сферы; двигательной моторики;

  •       Внимания; памяти;

  •       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 

Воспитание:

  •       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  •       Волевых качеств;

  •       Коммуникабельности;

  •       Ответственности.

 

При изучении учебного курса 5 класса уделяется внимание задачам, направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:


  • Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва;

  • Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".

  • Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько. "ИЛЕКСА".

  • Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА" .


Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей: воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.



В результате изучения учебного курса "математика" в 5 классе ученик должен:

Знать: математические термины, правила действий с десятичными дробями.

Уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

Тип урока

УОНМ

Урок ознакомления с новым материалом

УЗИ

Урок закрепления изученного

УПЗУ

Урок применения знаний и умений

УОСЗ

Урок обобщения и систематизации знаний

УПКЗУ

Урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ

Комбинированный урок

УКЗ

Урок коррекции знаний

 

 

 





Содержание обучения.


1.   Натуральные числа и шкалы – 17 часов

Обозначение натуральных чисел

Отрезок, Длина отрезка. Треугольник.

Плоскость, прямая, луч.

Шкалы и координаты.

Меньше или больше

Контрольная работа №1


 Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

 

Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки.

Понятия шкалы и делений, координатного луча


Знать и понимать:

  • Понятия натурального числа, цифры, десятичной записи числа, классов и разрядов.

  • Таблицу классов и разрядов. Обозначение разрядов.

  • Общепринятые сокращения в записи больших чисел, четные и нечетные числа, свойства натурального ряда чисел, однозначные, двузначные и многозначные числа.

  • Понятия отрезка и его концов, равных отрезков, середины отрезка, длины отрезка, значение отрезков.

  • Единицы измерения длины (массы) и соотношения между ними. Общепринятые сокращения в записи единиц длины (массы).

  • Измерительные инструменты.

  • Понятия треугольника, многоугольника, их вершин и сторон, их обозначение.

  • Понятия плоскости, прямой, луча, дополнительного луча, их обозначение.

  • Понятия шкалы и делений, координатного луча, единичного отрезка, координаты точки.

  • Понятия большего и меньшего натурального числа. Неравенство, знаки неравенств, двойное неравенство.

Уметь:

  • Читать и записывать натуральные числа, в том числе и многозначные.

  • Составлять числа из различных единиц.

  • Строить, обозначать и называть геометрические фигуры: отрезки, плоскости, прямые, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Выражать длину (массу) в различных единицах.

  • Показывать предметы, дающие представление о плоскости.

  • Определять цену деления, проводить измерения с помощью приборов, строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков.

  • Чертить координатный луч, находить координаты точек и строить точки по координатам.

  • Сравнивать натуральные числа, в том числе и с помощью координатного луча.

  • Читать и записывать неравенства, двойные неравенства.

(Владеть способами познавательной деятельности).


2.   Сложение и вычитание натуральных чисел – 21ч.

 Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства

Вычитание.

Контрольная работа №2

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

Уравнение.

Контрольная работа №3

Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

 

Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).

Знать:

  • Понятия действий сложения и

  • вычитания.

  • Компоненты сложения и вычитания.

  • Свойства сложения и вычитания натуральных чисел.

  • Понятие периметра многоугольника.

  • Алгоритм арифметических действий над многозначными числами.


Уметь:

  • Складывать и вычитать многозначные числа столбиком и при помощи координатного луча.

  • Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания.

  • Использовать свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений.

  • Решать текстовые задачи, используя действия сложения и вычитания.

  • Раскладывать число по разрядам и наоборот


3.   Умножение и деление натуральных чисел – 26ч.

 Умножение натуральных чисел и его свойства

Деление

Деление с остатком

Контрольная работа №4

Упрощение выражений

Порядок выполнения действий

Квадрат и куб числа

Контрольная работа №5


Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

 

Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.

Знать и понимать:

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Понятия программы вычислений и команды.

  • Таблицу умножения.

  • Понятия действий умножения и деления.

  • Компоненты умножения и деления.

  • Свойства умножения и деления натуральных чисел.

  • Порядок выполнения действий (в том числе, когда в выражении есть квадраты и кубы чисел).

  • Разложение числа на множители, приведение подобных слагаемых.

  • Деление с остатком, неполное частное, остаток.

  • Понятия квадрата и куба числа.

  • Таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел

Уметь:

  • Заменять действие умножения сложением и наоборот.

  • Находить неизвестные компоненты умножения и деления.

  • Умножать и делить многозначные числа столбиком.

  • Выполнять деление с остатком.

  • Упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя свойства умножения.

  • Решать уравнения, которые сначала надо упростить.

  • Решать текстовые задачи арифметическим способом на отношения «больше (меньше) на … (в…); на известные зависимости между величинами (скоростью, временем и расстоянием; ценой, количеством и стоимостью товара и др.).

  • Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения (в том числе задачи на части).

  • Изменять порядок действий для упрощения вычислений, осуществляя равносильные преобразования.

  • Составлять программу и схему программы вычислений на основании ее команд, находить значение выражений, используя программу вычислений.

  • Вычислять квадраты и кубы чисел.

Решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (умножение и деление).

 4.   Площади и объёмы – 12ч.

 Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Контрольная работа №6


Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.

 

Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.


Знать и понимать:
  • Понятие формулы.

  • Формулу пути (скорости, времени

  • Понятия прямоугольника, квадрата, прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Измерения прямоугольного параллелепипеда.

  • Формулу площади прямоугольника, квадрата, треугольника.

  • Формулу объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Равные фигуры. Свойства

  • равных фигур.

  • Единицы измерения площадей и объемов.

Уметь:

  • Читать и записывать формулы.

  • Вычислять по формулам путь (скорость, время), периметр, площадь прямоугольника,

  • квадрата, треугольника, объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

  • Вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней.

  • Вычислять объем фигуры по количеству кубических сантиметров, уложенных в ней.

  • Решать задачи, используя свойства равных фигур.

  • Переходить от одних единиц площадей (объемов)к другим.

 5.   Обыкновенные дроби – 23ч.

 Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби.

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Контрольная работа №7

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби

Смешанные числа

Сложение и вычитание смешанных чисел

Контрольная работа №8


Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

 

Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятия окружности, круга и их элементов.

  • Понятия доли, обыкновенной дроби, числителя и знаменателя дроби.

  • Основные виды задач на дроби. Правило сравнения дробей.

Уметь:

  • Понятия равных дробей, большей и меньшей дробей.

  • Понятия правильной и неправильной дроби.

  • Правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

  • Изображать окружность и круг с помощью циркуля, обозначать и называть их элементы.

  • Читать и записывать обыкновенные дроби.

  • Называть числитель и знаменатель дроби и объяснять, что ни показывают.

  • Изображать дроби, в том числе равные на координатном луче.

  • Распознавать и решать три основные задачи на дроби.

  • Сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями.

  • Сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей и друг с другом.

  • Складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем.

  • Записывать результат деления двух любых натуральных чисел с помощью обыкновенных

  • дробей.

  • Записывать любое натуральное число в виде обыкновенной дроби.

  • Выделять целую часть из неправильной дроби.

  • Представлять смешанное число в виде неправильной дроби.

  • Складывать и вычитать смешанные числа

 6.   Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13ч.

 

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел

Округление чисел

Контрольная работа №9


Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

 

Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.

 Знать и понимать:

  • Понятие десятичной дроби, его целой и дробной части.

  • Правило сравнения десятичных дробей.

  • Правило сравнения десятичных дробей по разрядам.

  • Понятия равных, меньшей и большей десятичных дробей.

  • Правило сложения и вычитания десятичных дробей .

  • Свойства сложения и вычитания десятичных дробей.

  • Понятия приближенного значения числа, приближенного значения числа с недостатком

  • (с избытком).

  • Понятие округления числа.

  • Правило округления чисел,

  • десятичных дробей до заданных разрядов.

Уметь:

  • Иметь представление о десятичных разрядах.

  • Читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби.

  • Выражать данные значения длины, массы, площади, объема в виде десятичных дробей.

  • Изображать десятичные дроби

  • на координатном луче.

  • Складывать и вычитать десятичные дроби.

  • Раскладывать десятичные дроби по разрядам.

  • Решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Округлять десятичные дроби до заданного десятичного разряда.

7.   Умножение и деление десятичных дробей – 24ч.

 Умножение десятичных дробей на натуральное число

Деление десятичных дробей на натуральное число

Контрольная работа №10

Умножение десятичных дробей

Деление на десятичную дробь

Среднее арифметическое

Контрольная работа №11


Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

 

Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.

 Знать и понимать:

  • Правило умножения двух десятичных дробей (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления числа на десятичную дробь (правило постановки запятой в результате действия).

  • Правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

  • Правило деления на 0,1; 0,01; 0,001;и т.д.

  • Свойства умножения и деления десятичных дробей.

  • Понятие среднего арифметического нескольких чисел.

  • Понятие средней скорости движения, средней урожайности, средней производительности.

Уметь:

  • Умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, на десятичную дробь.

  • Выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  • Применять свойства умножения и деления десятичных дробей при упрощении числовых и буквенных выражений и нахождении их значений.

  • Вычислять квадрат и куб заданной десятичной дроби.

  • Решать текстовые задачи на умножение и деление, а также на все действия, данные в которых выражены десятичными дробями.

  • Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

  • Находить среднюю скорость движения, среднюю урожайность, среднюю производительность и т.д.


 8.   Инструменты для вычисления и измерения – 17ч.

 Микрокалькулятор

Проценты

Контрольная работа №12

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник.

Измерение углов. Транспортир

Круговые диаграммы

Контрольная работа №13

Итоговое повторение

Итоговая контрольная работа

Анализ итоговой контрольной работы


Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

 

Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.

Знать и понимать:

  • Понятие процента. Знак, обозначающий «процент».

  • Правило перевода десятичной дроби в проценты и наоборот.

  • Основные виды задач на проценты.

  • Понятие угла и его элементов, обозначение углов, виды углов. Знак, обозначающий

  • «угол».

  • Свойство углов треугольника.

  • Измерительные инструменты.

  • Понятие биссектрисы угла.

  • Алгоритм построения круговых диаграмм.

Уметь:

  • Пользоваться калькуляторами при выполнении

отдельных арифметических действий с

натуральными числами и десятичными дробями.

  • Обращать десятичную дробь в проценты и наоборот.

  • Вычислять проценты с помощью калькулятора.

  • Распознавать и решать три вида задач на проценты: находить несколько процентов, от какой либо величины.





Тематическое планирование

§ 1. Натуральные числа и шкалы (15 часов)

урока

Тема

Кол-во уроков

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Дата проведения

Примеч.

1

2

3

4

5

6

7

1


Обозначение натуральных чисел.

3

КУ


Знать: понятие числа и цифры, определение натуральных чисел, классов, разрядов, миллион, миллиард.

Уметь: читать и записывать многозначные числа.



2


КУ




3


УПЗУ




4

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

УОНМ

Знать: понятие отрезка, понятие треугольника, понятие длины отрезка.

Уметь: строить отрезок, строить треугольник, измерять длину отрезка, сравнивать отрезки, находить стороны и вершины треугольников, многоугольников.



5






6


КУ



7

Плоскость. Прямая. Луч.



2


УОНМ

Знать: понятие плоскости, прямой, луча, дополнительных лучей.

Уметь: находить и называть прямую на чертеже, строить ее по двум точкам; чертить лучи, находить их на чертеже, называть.




8



КУ



9


Шкалы и координаты

3

УОНМ

Знать: понятие шкалы, деления шкалы, корд. луча

Уметь: опр-ть на шкале един. отрезок. Строить корд. луч, находить коор. точек и строить точки по зад корд-м.



10



КУ



11



УЗИ



12

Меньше или больше

3



КУ

Знать: понятие сравнения, разрядов чисел.

Уметь: сравнивать натуральные числа с одинаковым количеством цифр, с разным числом цифр.




13




УОСЗ



14



КУ



15

Контрольная работа №1

1

УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач.



§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)

16

Сложение натуральных чисел и его свойства


5

КУ

Знать: название компонентов и результата действия сложения, свойства сложения.

Уметь: складывать многозначные числа, применять свойства сложения при вычислениях.



17



КУ



18



УПЗУ



19



УПЗУ



20



КУ



21

Вычитание

4


КУ

Знать: название компонентов и

результата действия вычитания, свойства вычитания.

Уметь: вычитать многозначные числа, прим. Свойства вычитания при вычислениях.



22



КУ



23



КУ



24



УПЗУ



25

Контрольная работа №2

1


Уметь: обобщать и сист-ть знания по пройденным темам и использовать их при решении задач.



26

Числовые и буквенные выражения






3


УОНМ

Знать: определения числового и буквенного выражений.

Уметь: составлять выражения, читать их и находить значение числового выражения; объяснить значения буквы, записывать решение задачи в виде числового или буквен. выражения.



27



УЗИ



28


КУ



29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

УОНМ

Знать: свойства сложения и вычитания.

Уметь: записывать св-ва сложения и вычитания при помощи букв, применять их для упрощения вычислений и букв. выр-й.



30


КУ




31


КУ




32

Уравнение

4


УОНМ

Знать: определение уравнения, понятие корня уравнения.

Уметь: находить компоненты при сложении и вычитании, решать задачи при помощи уравнений.



33



КУ



34


УПЗУ




35



УОСЗ



36

Контрольная работа №3


УПКЗУ

Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении.



§ 3.Умножение и деление натуральных чисел (26 ч.).


37

Умножение натуральных чисел и его свойства

5

КУ

Знать: название компонентов и результата действия умн-я, св-ва умн-

Уметь: умножать многозначные числа, представлять число в виде произведения, прим-ть св-ва умн-я при вычислениях.



38



КУ



39



УЗИ



40



УПЗУ



41



УОСЗ



42

Деление

7


КУ

Знать: название компонентов и результата действия деления.

Уметь: делить многозначные числа, прим-ть св-ва при выч-ях, решать задачи на деление



43



УЗИ



44




УЗИ



45



КУ



46



УПЗУ



47



УПЗУ



48



УОСЗ



49

Деление с остатком

3


КУ

Знать: компоненты деления с остатком,

Уметь: выполнять деление с остатком, нах-ть делимое, зная неполное частное и остаток.



50



УЗИ



51



УПЗУ



52

Контрольная работа №4

1






53

Упрощение выражений


5

КУ

Знать: свойства умножения относительно сложения и вычитания.

Уметь: применять свойства умножения при упрощении выражений, решении уравнений и задач



54



КУ



55



УПЗУ



56



УПЗУ



57



УОСЗ



58

Порядок выполнения действий

3


УОНМ

Знать: правило выполнения действий 1-ой и 2-ой ступени.

Уметь: правильно выполнять порядок действий, сост-ть схемы для выч-я знач. числ.выр-й



59



УЗИ



60



УПЗУ



61

Квадрат и куб числа







2

УОНМ

Знать опр-я квадрата и куба числа

Уметь возводить ч. в квадрат и куб, выч-ть знач-я выр-й, сод-х квадрат и куб числа.





62



УЗИ



63

Контрольная работа №5

1






§ 4. Площади и объемы (15 часов)

64

Формулы


2

УОНМ

Знать: что такое формула, формулы пути, дел-я с ост.

Уметь: читать, записывать и вычислять по формуле



65




УЗИ



66

Площадь. Площадь прямоугольника.

.

2

УОНМ

Знать понятие площади фигуры, формулы прям.,кв. Уметь нах-ть площадь прям-ка, квадрата, опр-ть равные фигуры



67



УЗИ



68

Единицы измерения площадей.

3

УОНМ

Знать единицы изм-я площадей. Уметь переводить одни ед-цы изм-я в другие, прим-ть при решении задач



69


УПЗУ



70


УЗИ



71

Прямоугольный параллелепипед

2

УОНМ

Знать понятие прям.пар-да, куба.

Уметь нах-ть ребра и грани, выч-ть S пов-сти ПП



72


УЗИ



73

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

.

2

УОНМ

Знать понятия объема, единицы измерения объема, равенство объемов.

Уметь вычислять объемы ПП и куба,



74


УЗИ



75

Контрольная работа №6

1






§ 5. Обыкновенные дроби (23 ч.)

76

Окружность и круг


2

УОНМ

Знать, что такое окружность, круг, дуга окр-сти.

Уметь строить радиус, диаметр, полукруг, полуокр



77




УЗИ



78

Доли. Обыкновенные дроби.

3


УОНМ

Знать, что такое доля, половина, треть и четверть, числ-ль, знам-ль, что пок-т числ-ль и знам-ль.

Уметь зап-ть дроби, читать, изображать дроби на коорд. луче, решать задачи на нах-е долей.



79



УЗИ



80




КУ



81

Доли. Обыкновенные дроби.

1

УПЗУ



82

Сравнение дробей


3

УОНМ

Знать правило сравн-я др.

Уметь сравнивать обыкн. дроби



83



УЗИ



84



КУ



85

Правильные и неправильные дроби.


3

УОНМ

Знать опр-е прав. и непр.др

Уметь опр-ть правильн. и неправ. дроби, сравнивать их с 1.



86



КУ



87






88

Контрольная работа №7

1






89

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


3

УОНМ

Знать правило сложения и вычитания дробей с одинак. знаменателями.

Уметь прим-ть это пр-ло при выч-х, решении задач и уравнений.



90



УПЗУ



91



КУ



92

Деление и дроби








2


УОНМ

Знать, что дробь – рез-т деления двух любых нат.ч.

Уметь зап-ть результат деления в виде дроби, натур. число в виде дроби, делить сумму на число.



93


КУ



94

Смешанные числа






2

УОНМ

Знать, что такое смешанное число, пр-ла выд-я целой ч. из непр.др., и предст-я смеш.ч. в виде непр.дроби. Уметь выделять целую часть из неправ.дроби, смешанное число предст-ть в виде неправ.дроби.



95



КУ



96

Сложение и вычитание смешанных чисел

3


УОНМ

Знать правила сложения и выч-я смешанных чисел. Уметь вып-ть сложение и выч-е смеш-х чисел ( 3 сл. )



97



КУ



98



УЗИ



99

Контрольная работа №8

1






§ 6.Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов).

100

Десятичная запись дробных чисел.


2

УОНМ


Знать запись дес.дроби

Уметь читать и зап-ть десят.дроби, переводить обыкн.дробь со знаменат. 10,100,1000 и т.д.в десят. и наоборот.



101


УЗИ



102

Сравнение десятичных дробей.

3


УОНМ

Знать правило сравнения десят.дробей.

Уметь опр-ть, нах-ть равные дроби, сравнивать десят.дроби.



103



КУ



104


УЗИ



105

Сложение и вычитание десятичных дробей.


5

УОНМ

Знать правило сложения и выч-я дес.дробей, разложения ДД по разрядам..

Уметь складывать и вычитать десят.дроби, называть разряды ДД, изображать ДД на коорд.луче



106



КУ



107



УЗИ



108



УЗИ



109




КУ



110

Приближенное значение чисел. Округление чисел

3



УОНМ

Знать разряды числа после запятой, правило округления чисел.

Уметь округлять числа, зап-ть прибл.знач. числа с недостатком и с избытком.



111



КУ



112


УЗИ



113

Контрольная работа №9

1






§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов).

114

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

3


УОНМ

Знать определение произ-я ДД на натур.число, правило умножения ДД на натур. число, на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь умножать ДД на натур.число, в том числе и на 10, 100, 1000 и т.д.



115



УЗИ



116



КУ



117

Деление десятичных дробей на натуральное число.


5

УОНМ

Знать правило деления ДД на натур. число, правило деления на 10, 100, 1000 и т.д.

Уметь делить ДД на нат.число в том числе и на 10, 100, 1000 и т.д., обращать обыкн.дробь в десятичную.



118



УЗИ



119



КУ



120



УПЗУ



121



УОСЗ



122

Контрольная работа №10

1






123

Умножение десятичных дробей

5


УОНМ

Знать пр-ло умн-я ДД и пр-ло умн-я на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д...

Уметь умножать ДД и на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д., применять распределит., сочетательный и переместительный свойства умножения при вычислениях.




124



УЗИ



125



КУ



126



УПЗУ



127



КУ





128



Деление на десятич.дробь

7


УОНМ

Знать правило деления на десятичную дробь, и пр-ло деления на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д..

Уметь выполнять деление на десятичную дробь и на 0,1, 0,01, 0,001 и т.д.., применять правила при вычислениях.



129



КУ



130



УПЗУ



131



УПЗУ



132



КУ



133



КУ



134



КУ



135

Среднее арифметическое

4


УОНМ

Знать правило нахождения ср.арифмет., ср.скорости дв

Уметь нах-ть СА, решать задачи на нах-е ср.урож, ср произв. ср.скорости



136



УЗИ



137



УПЗУ



138



КУ



139

Контрольная работа №11

1






§ 8. Инструменты для вычислений и измерений (17 часов).

140

Микрокалькулятор.

2


КУ

Знать пр-ла выч-я на МК.

Уметь вып-ть действия на МК, сост-ть прогр. выч-й



141



УПЗУ



142

Проценты.



Проценты.

5



УОНМ

Знать опр.процента, обозн. Уметь находить % чисел и величин, переводить % в десятичную дробь, решать пр. задачи



143



КУ



144



УЗИ



145



УЗИ



146



УОСЗ



147

Контрольная работа №12

1






148

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

3


УОНМ

Знать опр.угла, его элементы (вершину, стороны), виды углов, обозначать опр-ть геом. фигуру – угол.

Уметь строить углы, сравнивать, пользоваться черт. треугольником



149



КУ



150



УЗИ



151

Измерение углов. Транспортир.

3


УОНМ

Знать опр.градуса, градусные меры углов.

Уметь измерять углы с помощью транспортира, строить угол заданной меры, сравнивать углы.



152



УПЗУ



153



УОСЗ



154

Круговые диаграммы

2


УОНМ

Знать понятие круговых диаграмм,

Уметь строить круговые диаграммы



155



КУ



156

Контрольная работа №13

1






157-175

Повторение.

Итоговая контрольная работа№14

18








Рабочая программа по математике 5 класс
  • Математика
Описание:

Рабочая программа по математике 5 класс по учебнику Виленкина Н.Я. т др.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2004 -320с

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

 

Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург –-М. Мнемозина, 2010-2014 гг.

     Изучение математики в 5-х классах направлено на достижение следующих целей: воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин. 

Автор Галсанова Лидия Галсановна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 314
Номер материала 15691
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓