РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
НА ЗАСЕДАНИИ
МС ЗАМ. ДИРЕКТОРА ПО УВР ДИРЕКТОР
ШКОЛЫ
ПРОТОКОЛ №
6 ___________
______________
ОТ 26.08.2014
Л.А.ВАСЮТИНА О.М.САПОЖКОВА
Приказ № 198 от 26.08.2014
Комитет по
образованию города Барнаула
Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя
общеобразовательная школа № 76»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ___МАТЕМАТИКЕ___________________на
2014/2015 учебный год
КЛАССЫ:___5
В_____________________________________
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ:____175________________________
В
НЕДЕЛЮ:______5________________________________
ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ
АВТОРСКОЙ
ПРОГРАММЫ:
Зубарева И.И., Борткевич Л.К. Примерная рабочая программа изучения курса
математики 5-6 классов при работе по учебникам «Математика, 5 класс
«Математика, 6 класс» авторов И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина,
2014
УЧЕБНИК
(АВТОР): И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - Математика.
5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2004-2010
гг./.
ФИО УЧИТЕЛЯ ___МУЗАЛЕВА ЕЛЕНА
ОЛЕГОВНА_________
Пояснительная
записка
·
Перечень нормативных документов и
материалов, на основе которых составлена Рабочая программа
Рабочая программа
учебного курса «Математика 5 класс» составлена на основе следующих нормативных
документов и материалов:
-
ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №
1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования»);
-
Федеральный
перечень учебников на 2014/2015 учебный год, утвержденный приказом Минобрнауки
от 31.03.2014 №253;
-
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №78»
(приказ директора МБОУ «СОШ №76» от 01.04.2014 года №60 «Об утверждении
основной образовательной программы»);
-
Положение о рабочей программе МБОУ «СОШ №76» (приказ директора МБОУ «СОШ №76»
№191а от 26.08.2013 года «Об утверждении Положения о рабочей программе»);
-
Примерные программы по учебным предметам. Математика.
5-9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011
-
Авторская программа по предмету: Зубарева И.И., Борткевич Л.К. Примерная
рабочая программа изучения курса математики 5-6 классов при работе по учебникам
«Математика, 5 класс «Математика, 6 класс» авторов И.И. Зубаревой,
А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2014
·
Обоснование выбора УМК для реализации
рабочей учебной программы
Все учебники линии
А.Г.Мордковича соответствуют Федеральному компоненту государственного стандарта
общего образования, рекомендованы Министерством образования и науки РФ для
использования в общеобразовательных учреждениях и включены в Федеральный
перечень.
Учебно-методический
комплекс И.И.Зубаревой, А.Г.Мордкович для 5-6 класса соответствует требованиям
стандарта образования, удобный, хорошо иллюстрированный. Подходит для обучения
детей с различным уровнем подготовки. Учебник успешно реализовывает идею
дифференцированного подхода к обучению, благодаря разноуровневым заданиям, в то
же время стиль изложения доступный, изложение характеризуется четкостью,
алгоритмичностью.
·
Цели и задачи изучения предмета
Основой
построения курса математики V классов являются программа И. И. Зубарева, идеи и
принципы развивающего обучения, сформулированные российскими педагогами и
психологами Л. С. Выготским, Л. В. Занковым и другими.
Математическое
образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на
всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на
достижение следующих целей:
1) в
направлении личностного развития:
• формирование
представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости
математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие
логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному
эксперименту;
• формирование
интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению
мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание
качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать
самостоятельные решения;
• формирование
качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном
обществе;
• развитие
интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в
метапредметном направлении:
• развитие
представлений о математике как форме описания и методе познания
действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта
математического моделирования;
• формирование
общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и
являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности;
3) в
предметном направлении:
• овладение
математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования,
изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
•
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов
мышления, характерных для математической деятельности.
·
Общая
характеристика предмета
Курс математики 5 класса включает следующие основные
содержательные линии: арифметика; элементы алгебры; вероятность и статистика;
наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включены две дополнительные
методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что
связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития
учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в
содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные
линии. При этом первая линия — «Множества» — служит цели овладения учащимися
некоторыми элементами универсального математического языка, вторая —
«Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного,
гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего
изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию не
только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения
пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять
деятельность, направленную на решение задач, а также приобретению практических
навыков, необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о
математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи
свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов
арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у
учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира,
закладывает основы формирования правильной геометрической речи, развивает
образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» — обязательный компонент
школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот
материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной
грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию,
представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих
реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение
основ комбинаторики позволит учащемуся выделять комбинации, отвечающие заданным
условиям, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в
простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о
современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли
статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы
вероятностного мышления.
·
Место учебного предмета, курса в учебном плане; количество учебных
часов, на которое рассчитана Рабочая программа (в год, в неделю)
Рабочая программа
рассчитана на 175 часов в год, 5 часов в неделю.
·
Отличительные
особенности рабочей программы по сравнению с авторской программой
Рабочая программа
составлена на основе программы И.И. Зубарева, А.Г. Мордковича, рассчитанной на
170 часов. Так как базисный учебный план и учебный план школы выделяет на
изучение математики 175 часов в год, дополнительные 5 часов отводятся на
повторение курса математики начальной школы. 6 часов резерва распределены
следующим образом: 1 час - стартовая контрольная работа, 1 час — контрольная
работа за I полугодие по линии администрации, 1 час - подготовка к контрольной
работе № 3, 1 час - подготовка к контрольной работе № 5, 1 час - анализ
контрольной работы № 5, 1 час - итоговый урок в конце учебного года.
В отличие от
авторской программы, контрольные работы не только пронумерованы, но и
озаглавлены.
·
Формы
и методы, технологии обучения
В процессе обучения используются
следующие методы технологий обучения:
1. выделяемые
по источнику знаний: словесные, наглядные и практические методы
обучения;
2. методы
обучения, определяемые уровнем познавательной деятельности учащихся:
репродуктивные, проблемно-поисковые и самостоятельная работа учащихся;
3. сочетание
методов проблемного обучения: исследовательский метод, метод проблемного
изложения, метод эвристического обучения;
4.
метод
программированного обучения содержит сочетание следующих методов:
логико-алгоритмический метод, программированное обучение, компьютеризация
обучения;
5.
методы
научного познания в обучении математике: наблюдение, опыт и
измерение, анализ и синтез, сравнение и аналогия, обобщение, абстрагирование и
конкретизация, математическое моделирование в процессе обучения математике;
6.
элементы
технологии личностно-ориентированного обучения при разработке и
использовании таких методов работы как проверка остаточных знаний,
тестирование, разноуровневая самостоятельная работа, контрольная работа,
практическая работа, индивидуальная домашняя работа, творческий проект;
7.
к
методам этапа Восприятия-усвоения относятся методы монологически
диалогического изложения и изучения материала: рассказ, объяснение, беседу;
визуального изучения явлений: демонстрацию и иллюстрацию; самостоятельную
работу с источниками: работу с учебником и задачниками, пользование справочной
литературой, компьютером, упражнение, взаимообучение, опорный конспект; в
группу методов Восприятия-усвоения входят также способы
самостоятельного, под руководством учителя, добывания учениками учебно-научной
информации. К ним относится работа учащихся с учебником, задачником,
компьютером, калькулятором;
8.
к
методу Восприятия-воспроизведения относятся: проблемная и игровая
ситуации, учебная дискуссия, лабораторный эксперимент, упражнение, взаимное
обучение, опорный конспект, опросно-ответный метод, тестирование;
9.
к
методам этапа Воспроизведения-выражения относятся: самостоятельный
поиск, исполнение и критический анализ результатов учебной деятельности.
Предусматривается
применение следующих технологий обучения:
-
традиционная классно-урочная
- игровые
технологии
- элементы
проблемного обучения
-
технологии уровневой дифференциации
- здоровье
сберегающие технологии
- ИКТ
·
Формы
контроля и оценка образовательных достижений обучающихся по данной программе
В ходе выполнения
программы предлагаются следующие формы контроля, проверки и оценки результатов:
предварительный контроль, текущий контроль, тематический
контроль, итоговый контроль.
В зависимости от
специфики организационных форм применяется контроль: фронтальный, групповой,
индивидуальный и комбинированный (или уплотненный) и самоконтроль учащихся, а
также внешний (со стороны учителя), взаимный (между учащимися) и самоконтроль.
Выделяют следующие
основные методы контроля: устные (опрос, устная контрольная работа и др.);
письменные (математический диктант, контрольная работа, тематический реферат и
др.); практические (опыт, практическая работа, лабораторная работа,
экспериментальное задание и др.).
Средства проверки –
безмашинные.
·
Критерии
оценки
1. Оценка письменных контрольных
работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5»,
если:
• работа выполнена полностью;
• в логических рассуждениях и
обосновании решения нет пробелов и ошибок;
• в решении нет математических
ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием
незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих
случаях:
• работа выполнена полностью,
но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения
не являлось специальным объектом проверки);
• допущены одна ошибка или
есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти
виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
• допущено более одной ошибки
или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но
обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
• допущены существенные
ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по
данной теме в полной мере.
2. Оценка устных ответов
обучающихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5»,
если ученик:
• полно раскрыл содержание
материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
• изложил материал грамотным
языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной
логической последовательности;
• правильно выполнил рисунки,
чертежи, графики, сопутствующие ответу;
• показал умение
иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при
выполнении практического задания;
• продемонстрировал знание
теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость
используемых при ответе умений и навыков;
• отвечал самостоятельно, без
наводящих вопросов учителя;
• возможны одна – две
неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые
ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,
если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один
из недостатков:
• в изложении допущены
небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
• допущены один – два недочета
при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
• допущены ошибка или более
двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко
исправленные после замечания учителя.
Отметка «3» ставится в следующих
случаях:
• неполно раскрыто содержание
материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но
показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для
усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической
подготовке обучающихся» в настоящей программе по математике);
• имелись затруднения или
допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках,
исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с
применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но
выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при достаточном знании
теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных
умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих
случаях:
• не раскрыто основное
содержание учебного материала;
• обнаружено незнание учеником
большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в
определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках,
чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких
наводящих вопросов учителя.
3. Общая классификация ошибок.
При оценке знаний, умений и навыков
обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.
3.1. Грубыми считаются ошибки:
• незнание определения
основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул,
общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
• незнание наименований единиц
измерения;
• неумение выделить в ответе
главное;
• неумение применять знания, алгоритмы
для решения задач;
• неумение делать выводы и
обобщения;
• неумение читать и строить
графики;
• неумение пользоваться
первоисточниками, учебником и справочниками;
• потеря корня или сохранение
постороннего корня;
• отбрасывание без объяснений
одного из них;
• равнозначные им ошибки;
• вычислительные ошибки, если
они не являются опиской;
• логические ошибки.
3.2. К негрубым ошибкам следует
отнести:
• неточность формулировок,
определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков
определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков
второстепенными;
• неточность графика;
• нерациональный метод решения
задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена
отдельных основных вопросов второстепенными);
• нерациональные методы работы
со справочной и другой литературой;
• неумение решать задачи,
выполнять задания в общем виде.
3.3. Недочетами являются:
• нерациональные приемы
вычислений и преобразований;
• небрежное выполнение
записей, чертежей, схем, графиков.
·
Число
контрольный, практических лабораторных работ; фонд оценочного материала
В программе запланировано 12
контрольных работ.
Стартовая
контрольная работа
Контрольная работа
№1 «Натуральные числа»
Контрольная
работа №2 « Действия с натуральными числами»
Контрольная
работа № 3 «Упрощение выражений»
Контрольная
работа за I полугодие.
Контрольная
работа № 4 «Обыкновенные дроби»
Контрольная
работа № 5 « Действия с дробями»
Контрольная
работа № 6 «Геометрические фигуры»
Контрольная
работа № 7 «Десятичные дроби»
Контрольная
работа № 8 «Десятичные дроби»
Контрольная
работа № 9 «Геометрические тела»
Итоговая
контрольная работа
Тексты
контрольных работ составлены на основе сборника И.И. Зубарева Математика 5
класс. Тетрадь для контрольных работ №1, №2 / И.И. Зубарева, И.П. Лепешонкова.
- 6-е изд., испр. - М. : Мнемозина, 2013
·
Описание
учебно-методического обеспечения Рабочей программы
1.
И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович - Математика. 5 класс: Учебник для
общеобразовательных учреждений – М. Мнемозина, 2004-2010 гг./.
2. И.И. Зубарева
Математика 5 класс .Тетрадь для контрольных работ №1, №2 / И.И. Зубарева, И.П.
Лепешонкова. - 6-е изд., испр. - М. : Мнемозина, 2013.
3. Гамбарин В.Г., Зубарева И.И.
Сборник задач и упражнений по математике. 5
класс. Учебное пособие. ФГОС – Мнемозина, 2013 г.
4. Зубарева И. ,Мильштейн М., Шанцева М. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы:
учебное пособие для общеобразовательных учреждений. ФГОС – Мнемозина, 2013г.
5. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. Методическое пособие для
учителя. 5-6 классы. (ФГОС) – Мнемозина, 2014 г.
6. http://fcior.edu.ru/ - федеральный портал школьных цифровых
образовательных ресурсов.
7. http://www.school-collection.edu.ru/ - цифровые образовательные ресурсы для
общеобразовательной школы.
8. http://www.1september.ru/
9. http://images.google.ru/
·
Описание материально-технического
обеспечения Рабочей программы
В ходе реализации
данной Рабочей программы будет использовано следующее оборудование: компьютеры,
проектор, интерактивная доска, интерактивные системы тестирования и
голосования.
·
Планируемые
результаты
Личностные
результаты
У
обучающегося будут сформированы:
· внутренняя
позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;
· понимание
роли математических действий в жизни человека;
· интерес
к различным видам учебной деятельности, включая элементы
предметно-исследовательской деятельности;
· ориентация
на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников;
· понимание
причин успеха в учебе;
· понимание
нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-
интереса к познанию математических фактов, количественных отношений,
математических зависимостей в окружающем мире;
-
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
-
общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности;
- самооценки
на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- первоначальной
ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания
чувств одноклассников, учителей;
- представления
о значении математики для познания окружающего мира.
Метапредметные
результаты
Регулятивные:
Ученик научится:
· принимать
учебную задачу и следовать инструкции учителя;
· планировать
свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
· выполнять
действия в устной форме;
· учитывать
выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале;
· в
сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной
задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
· вносить
необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
· выполнять
учебные действия в устной и письменной речи;
· принимать
установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
· осуществлять
пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах
учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
-
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;
- выполнять
действия в опоре на заданный ориентир;
- воспринимать
мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников;
- в
сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной
задачи;
- на
основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать
выводы о свойствах изучаемых объектов;
- выполнять
учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане;
- самостоятельно
оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в
действия с наглядно-образным материалом.
Познавательные:
Ученик
научится:
осуществлять
поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от
взрослых;
· использовать
рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать
информацию в знаково-символической форме;
· на
основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных
ситуаций;
· строить
небольшие математические сообщения в устной форме;
· проводить
сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению,
сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе
сравнения;
· выделять
в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;
· проводить
аналогию и на ее основе строить выводы;
· в
сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов;
· строить
простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
-
под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной
информации;
-
работать с дополнительными текстами и заданиями;
-
соотносить содержание схематических изображений с математической записью;
-
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
-
устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии,
сравнения, обобщения;
-
строить рассуждения о математических явлениях;
-
пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических
задач.
Коммуникативные:
Ученик
научится:
· принимать
активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные
средства;
· допускать
существование различных точек зрения;
· стремиться
к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве;
договариваться, приходить к общему решению;
· использовать
в общении правила вежливости;
· использовать
простые речевые средства для передачи своего мнения;
· контролировать
свои действия в коллективной работе;
· понимать
содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
· следить
за действиями других участников в процессе коллективной познавательной
деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- строить
понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию;
- использовать
средства устного общения для решения коммуникативных задач.
- корректно
формулировать свою точку зрения;
- проявлять
инициативу в учебно-познавательной деятельности;
- контролировать
свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль.
Предметные
результаты
Ученик
научится:
·
понимать
особенности десятичной системы счисления;
·
сравнивать
и упорядочивать натуральные числа;
·
выполнять
вычисления с натуральными числами, сочетая устные и письменные приёмы
вычислений, применение калькулятора;
·
использовать
понятия и умения, связанные процентами, в ходе решения математических задач,
выполнять несложные практические расчёты;
·
решать задачи, содержащие буквенные данные;
работать с формулами;
·
выполнять преобразования выражений, содержащих
степени с целыми показателями;
·
выполнять тождественные преобразования рациональных
выражений на основе правил действий;
·
решать основные виды рациональных уравнений с одной
переменной,
·
понимать уравнение как важнейшую математическую
модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать
текстовые задачи алгебраическим методом;
·
применять графические представления для
исследования уравнений;
·
понимать и применять терминологию и символику,
связанные с отношением неравенства,
·
решать комбинаторные задачи на нахождение числа
объектов или комбинаций;
·
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в
окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
·
распознавать развёртки куба, прямоугольного
параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;
·
строить развёртки куба и прямоугольного
параллелепипеда;
·
определять по линейным размерам развёртки фигуры
линейные размеры самой фигуры и наоборот;
·
пользоваться языком геометрии для описания
предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
·
распознавать и изображать на чертежах и рисунках
геометрические фигуры и их конфигурации;
·
решать несложные задачи на построение, применяя
основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
·
использовать свойства измерения длин, площадей и
углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла;
·
вычислять площади треугольников, прямоугольников,
вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
·
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы.
Ученик получит
возможность:
·
познакомиться с позиционными системами счисления с
основаниями, отличными от 10;
·
углубить и развить представления о натуральных
числах и свойствах делимости;
·
научиться использовать приёмы, рационализирующие
вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий
для ситуации способ;
·
выполнять многошаговые преобразования рациональных
выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
·
овладеть специальными приёмами решения уравнений;
уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из
математики, практики;
·
применять графические представления для
исследования неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;
·
научиться некоторым специальным приёмам решения
комбинаторных задач;
·
научиться вычислять объёмы пространственных
геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
·
углубить и развить представления о пространственных
геометрических фигурах;
·
научиться применять понятие развёртки для
выполнения практических расчётов;
·
научиться решать задачи на
построение методом геометрического места точек;
·
приобрести опыт выполнения проектов по
темам «Геометрические преобразования на плоскости», «Построение
отрезков по формуле»;
·
вычислять площади фигур, составленных из двух или
более прямоугольников, параллелограммов, треугольников.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.