Инфоурок Математика Другие методич. материалыРабочая программа по математике 5 кл.

Рабочая программа по математике 5 кл.

Скачать материал

    

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«КИРБИНСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА»

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО

______/Ф.М.Габдрахманова/

Протокол № 1 от       «27» августа  2014г.

 

 

 

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Кирбинской  СОШ

_______/Ф.М. Габдрахманова/

 «27»  августа  2014 г.

 

 

 

 

 

«Утверждено»

Директор МБОУ Кирбинская СОШ

________/К.К. Хурамшина/

Приказ № 34-10б

от «29 »  августа 2014 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По математике  в 5 классе

 

Габдрахмановой Ф.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Кирби

2014 - 2015  учебный год

 

 

 

    Пояснительная записка

                      

             Данная рабочая программа по математике  5 класса  составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

- Примерной программы  основного общего образования  по математике  (базовый уровень)  с использованием  рекомендации авторской программы В.И.Жохова.

- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»

- Учебного плана МБОУ «Кирбинская СОШ» Лаишевского  муниципального района Республики Татарстан на 2014– 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 27 августа 2014 года).

       

   Программа  рассчитана на 175 часов в 5 классе, из расчета - 5 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных  работ -  14 часов.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

 
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
·         развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
·         развить пространственные представления и изобразительные умения,
·         развить логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
·         сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
 
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
·         овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
·         интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к      преодолению трудностей;
·         формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
·         воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

 

 

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.

 

Требования к уровню подготовки:

 

o   Знать:
·         существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
·         как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
·         как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

·         вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

                        Уметь:
 
·         выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
·         переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; 
·         выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;
·         округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
·         пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
·         решать текстовые задачи;

·         строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

 
 
o      Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·         решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;
·         устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
·         интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

 

В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ:

·         «Натуральные числа и шкалы»,

·         «Сложение и вычитание натуральных чисел»,

·         «Уравнение»,

·         «Умножение и деление натуральных чисел»,

·         «Упрощение выражений. Степень числа»,

·         «Площади и объемы»,

·         «Обыкновенные дроби»,

·         «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»,

·         «Сложение и вычитание десятичных дробей»,

·         «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»,

·         «Умножение и деление десятичных дробей»,

·         «Проценты»,

·         «Инструменты для измерений»,

·         «Итоговое повторение».

 

Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:

                   1.       Повторение  курса математики начальной школы.  

                            2.       Натуральные числа и шкалы.

3.          Сложение и вычитание натуральных чисел.

 4.       Умножение и деление натуральных чисел.

 5.       Площади и объемы.

                            6.       Обыкновенные дроби.

 7.       Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

8.          Умножение и деление десятичных дробей.

9.          Инструменты для вычислений и измерений.

10.      Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей.

11.      Повторение.

 

п\п

 

Содержание образования

Количество часов с учетом числа к\р

 

Обязательные результаты обучения (стандарт)

1.

Повторение  курса математики начальной школы

4часа

Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами; изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки; вычислять периметр треугольника, прямоугольника, используя формулы.

2

Натуральные числа и шкалы

15 часов

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие,  сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

20 часов

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения,  понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и  буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом

4

Умножение и деление натуральных чисел

29 часов

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,  сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь:  умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать  по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые,  возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа

 

5

Площади и объемы

12 часов

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

6

Обыкновенные дроби

27 часов

Знать: понятия окружности и ее элементов,  круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14 часов

Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей,

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа,

8

Умножение и деление десятичных дробей

24 часов

Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001,  понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

9

Инструменты для вычислений и измерений

16 часов

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам,  процентного соотношения,  понятие угла,  виды углов,  единицы измерения углов,  устройство  транспортира.

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы.

10

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей.

 

6 часов

Комбинаторика. Статистические данные. Вероятность.

Знать: примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.  Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий.  Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.

Уметь:  проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;  извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

 

11

Повторение

8  часов

Итоговое повторение курса математики 5 класса.

 

 
 
 
 

Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:  

 

1.      Примерная программа основного общего образования;

2.      В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;

3.      Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;

4.      Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;

5.      В.Н. Рудницкая «Математика 5 класс» Рабочая тетрадь №1, №2 – Москва: Мнемозина, 2008;

6.      И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006;

7.      А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;

8.      Ларина М.В.; «Уроки математики в 5 классе, поурочные планы».       /Волгоград, Учитель, 2003г./                  

                9.    Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.

 

 

 

 

                                          

 

 

 

 

 

 

                                     

                                   Календарно-тематическое планирование (5 класс).

 

№ урока

Темы урока

Кол-во часов

 

 

Тип урока

 

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды конт

роля, изме

ри

тели

 

Планируемые результаты освоения материала

 

Дата проведения

 

 

План

 

 

Факт

Повторение  ( 4 часа)    Натуральные числа и шкалы (15 часов)

1

Повторение  курса математики начальной школы

 1

 

 

КУ

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии.

  УО

Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами; изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки; вычислять периметр треугольника, прямоугольника, используя формулы.

1.09

 

2

Повторение  курса математики начальной школы

  1

 

КУ

    Д

2.09

 

   3

Повторение  курса математики начальной школы

  1

КУ

   ФО

3.09

 

  4

Повторение  курса математики начальной школы

  1

КУ

    СР

4.09

 

5

Обозначение натуральных чисел

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами

6.09

 

6

Обозначение натуральных чисел

1

УПЗУ

Практикум

СР

8.09

 

7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины

Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие.

9.09

 

8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

УЗИ

Расширение и углубление знаний по теме

ФО

10.09

 

9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ПР

11.09

 

10

Плоскость, прямая, луч

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятия плоскости, прямой, луча и их свойства

Уметь: строить прямые, лучи

13.09

 

11

Плоскость, прямая, луч

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ГР

15.09

 

12

Шкалы и координаты

  1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы

Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие

16.09

 

13

Шкалы и координаты

1

УЗИ

Расширение и углубление знаний по теме

МД

17.09

 

14

Шкалы и координаты

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

18.09

 

15

Меньше или больше

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства

20.09

 

16

Меньше или больше

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

22.09

 

17

Меньше или больше

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ГР, ПР

23.09

 

18

Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

 

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь:  чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам

24.09

 

19

КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1

 

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

25.09

 

Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов )

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника

27.09

 

21

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

29.09

 

22

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

30.09

 

23

Вычитание натуральных чисел и его  свойства

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях

1.10

 

24

Вычитание натуральных чисел и его  свойства

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

2.10

 

25

Вычитание натуральных чисел и его  свойства

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

4.10

 

26

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

 

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание

6.10

 

27

КР № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

 

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

7.10

 

28

Числовые и буквенные выражения

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятия числового и  буквенного выражения

Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв

8.10

 

29

Числовые и буквенные выражения

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

СР

9.10

 

30

Числовые и буквенные выражения

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

11.10

 

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания

13.10

 

32

Буквенная запись св-в сложения и вычитания

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО, СР

14.10

 

33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

15.10

 

34

Уравнение

  1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать:  понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом

16.10

 

35

Уравнение

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

18.10

 

36

Уравнение

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

20.10

 

37

Уравнение

1

УПЗУ

Практикум

СР

21.10

 

38

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

 

 

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

22.10

 

39

КР № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

23.10

 

Умножение и деление натуральных чисел (29 часов)

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

     1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Уметь:  умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение

25.10

 

41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

27.10

 

42

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

28.10

 

43

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УПЗУ

Практикум

ФО

29.10

 

44

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УПЗУ

Практикум

ГР, СР

30.10

 

45

Деление натуральных чисел, его свойства.

    1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом

1.11

 

46

Деление натуральных чисел, его свойства

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

10.11

 

47

Деление натуральных чисел, его свойства

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

11.11

 

  48

Деление натуральных чисел, его свойства

1

УПЗУ

Практикум

СР

12.11

 

49

Деление натуральных чисел, его свойства

1

УПЗУ

Практикум

ГР, СР

13.11

 

50

Деление натуральных чисел, его свойства

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

15.11

 

51

Деление натуральных чисел, его свойства

1

УПЗУ

Практикум

ФО, СР

17.11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

Деление с остатком

    1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком

18.11

 

53

Деление с остатком

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

19.11

 

54

Деление с остатком

1

 

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

30.11

 

55

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

 

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

22.11

 

56

КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1

 

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

24.11

 

57

Упрощение выражений

   1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания,  сочетательное свойство умножения

Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом

25.11

 

58

Упрощение выражений

   1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

26.11

 

59

Упрощение выражений

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

27.11

 

60

Упрощение выражений

1

УПЗУ

Практикум

СР

29.11

 

61

Упрощение выражений

1

УПЗУ

Практикум

СР

1.12

 

62

Порядок выполнения действий

  1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: действия первой и второй ступени

Уметь: составлять и работать  по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи

2.12

 

63

Порядок выполнения действий

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

3.12

 

64

Порядок выполнения действий

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

4.12

 

65

Степень числа. Квадрат и куб числа

  1

 

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

 

Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа

6.12

 

66

Степень числа. Квадрат и куб числа

1

 

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

8.12

 

67

Повторение по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

1

 

 

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения

9.12

 

68

КР № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

1

 

 

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

10.12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Площади и объемы (12 часов)

69

Формулы

  1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата

Уметь: использовать формулы при решении задач

11.12

 

70

Формулы

1

 

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

13.12

 

71

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата

Уметь: решать задачи

15.12

 

72

Площадь. Формула площади прямоугольника

1

 

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

16.12

 

73

Единицы измерения площади

   1

 

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади

17.12

 

74

Единицы измерения площади

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

18.12

 

75

Единицы измерения площади

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

20.12

 

76

Прямоугольный параллелепипед

1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади

22.12

 

77

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать:  понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

23.12

 

78

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

24.12

 

79

Повторение по теме «Площади и объемы»

1

УОСЗ

 

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: находить площади и объемы

25.12

 

80

КР № 6 по теме «Площади и объемы»

1

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

27.12

 

ДРОБНЫЕ ЧИСЛА

 

Обыкновенные дроби (27  часов)

81

Окружность и круг

     1

 

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать : понятия окружности и ее элементов,  круга

Уметь: строить окружность заданного радиуса

12.01

 

82

Окружность и круг

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

13.01

 

83

Доли. Обыкновенные дроби

     1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби

14.01

 

84

Доли. Обыкновенные дроби

1

УЗИ

 

Закрепление изученного материала

ФО

15.01

 

85

Доли. Обыкновенные дроби

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

17.01

 

86

Доли. Обыкновенные дроби

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

19.01

 

87

Доли. Обыкновенные дроби

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, МД

20.01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

88

Сравнение дробей

     1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,

21.01

 

89

Сравнение дробей

1

УЗИ

 

Закрепление изученного материала

ФО

22.01

 

90

Сравнение дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

24.01

 

91

Правильные и неправильные дроби

  1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: решать задачи на дроби

26.01

 

92

Правильные и неправильные дроби

1

УЗИ

 

Закрепление изученного материала

ФО

27.01

 

93

Правильные и неправильные дроби

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

28.01

 

94

Повторение по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

 

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби

29.01

 

95

КР № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1

 

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

31.01

 

96

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

2.02

 

97

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УЗИ

 

Закрепление изученного материала

ФО, ГР

3.02

 

98

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

4.02

 

99

Деление и дроби

1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО, СР

Знать: понятие дроби как действия деления

Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения

5.02

 

100

Деление и дроби

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

7.02

 

101

Смешанные числа

   1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом

9.02

 

102

Смешанные числа

1

 

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

10.02

 

103

Сложение и вычитание  смешанных чисел

1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: правила сложения и вычитания) смешанных чисел

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа

11.02

 

104

Сложение и вычитание  смешанных чисел

1

УЗИ

 

Закрепление изученного материала

ФО

12.02

 

105

Сложение и вычитание  смешанных чисел

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

14.02

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

106

Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

1

 

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь:  складывать и вычитать дроби и смешанные числа

16.02

 

107

КР № 8 по теме  «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

1

 

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

17.02

 

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (14  часов)

108

Десятичная запись дробных чисел

1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие десятичной дроби

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной

18.02

 

109

Десятичная запись дробных чисел

1

 

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

19.02

 

110

Сравнение десятичных дробей

     1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей

Уметь: сравнивать десятичные дроби

21.02

 

111

Сравнение десятичных дробей

1

УЗИ

 

Закрепление изученного материала

ФО, ГР

2.02

 

112

Сравнение десятичных дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

24.02

 

113

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

 

 

УОНМ

Введение в тему

ФО, ГР

Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби

25.02

 

114

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УЗИ

 

Закрепление изученного материала

ФО

26.02

 

115

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

28.02

 

116

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

2.03

 

117

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

3.03

 

118

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей

Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа

4.03

 

119

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

 

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО, СР

5.03

 

120

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

 

 

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь:  сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби

7.03

 

121

КР № 9 по теме  «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

1

 

 

УПКЗ

Контроль знаний и умений

КР

9.03

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умножение и деление десятичных дробей (24 часов)

122

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

Уметь: умножать дроби на натуральное число

10.03

 

123

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

УЗИ

 

Закрепление изученного материала

ФО

11.03

 

124

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

12.03

 

125

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000

Уметь: делить дроби на натуральное число

14.03

 

126

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

УЗИ

 

Закрепление изученного материала

ФО

16.03

 

127

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

17.03

 

128

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

 

 

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь:  умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа

18.03

 

129

КР № 10 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

 

 

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

19.03

 

130

Умножение десятичных дробей

1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: умножать десятичные дроби

21.03

 

131

Умножение десятичных дробей

1

УЗИ

 

Закрепление изученного материала

ФО

1.04

 

132

Умножение десятичных дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, МД

2.04

 

133

Умножение десятичных дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

4.04

 

134

Умножение десятичных дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

6.04

 

135

Деление на десятичную дробь

  1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: делить десятичную дробь

7.04

 

136

Деление на десятичную дробь

1

УЗИ

 

Закрепление изученного материала

ФО

8.04

 

 

137

 

Деление на десятичную дробь

 

1

 

УПЗУ

 

Применение знаний и умений

 

ФО, МД1

9.04

 

138

Деление на десятичную дробь

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

13.04

 

139

Деление на десятичную дробь

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

14.04

 

140

Деление на десятичную дробь

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

15.04

 

141

Среднее арифметическое

   1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

 

Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

16.04

 

142

Среднее арифметическое

1

УЗИ

 

Закрепление изученного материала

ФО

18.04

 

143

Среднее арифметическое

1

 

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

20.04

 

144

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1

 

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь:  умножать и делить десятичные дроби

21.04

 

145

КР № 11 по теме  «Умножение и деление десятичных дробей»

1

 

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

22.04

 

Инструменты для вычислений и измерений (16  часов)

146

Микрокалькулятор

1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях

23.04

 

147

Проценты

  1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты

25.04

 

148

Проценты

1

УЗИ

 

Закрепление изученного материала

ФО

27.04

 

149

Проценты

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

28.04

 

150

Проценты

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

29.04

 

151

Проценты

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

30.04

 

152

Повторение по теме «Проценты»

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь:  решать различные задачи на проценты

2.05

 

153

КР № 12 по теме  «Проценты»

1

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

4.05

 

154

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

1

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие угла, виды углов

Уметь: читать, записывать и вычислять углы

5.05

 

155

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

1

УЗИ

 

Закрепление изученного материала

ФО

6.05

 

156

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

7.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

157

Измерение углов. Транспортир

1

 

 

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира

Уметь: измерять и строить углы

9.05

 

158

Измерение углов. Транспортир

1

УЗИ

 

Закрепление изученного материала

ФО

11.05

 

159

Измерение углов. Транспортир

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

12.05

 

160

Повторение по теме «Углы»

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь:  строить углы, решать простейшие геометрические задачи

13.05

 

161

КР № 13 по теме  «Углы»

1

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

14.05

 

                      Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей(6часов).

 

  162

Решение комбинаторных задач по различным типам.

  1

УОНМ

 Введение в тему.                                

   ФО

Знать: примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.  Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий.  Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.

Уметь:  проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.

 

15.05

 

 163

Решение комбинаторных задач по различным типам.

  1

УПЗУ

Применение знаний и умений

    ФО

16.05

 

164

Числовые ребусы.

  1

УОНМ

  Введение в тему.                                 Применение знаний и умений

  ФО

18.05

 

165

Статистика. Линейные диаграммы.

  1

УОНМ

Введение в тему.                                

  ФО

19.05

 

166

Столбчатые и круговые диаграммы.

  1

УОНМ

Применение знаний и умений

  ФО

20.05

 

167

Задачи на вероятность

  1

УОНМ

  Введение в тему.                                 Применение знаний и умений

  ФО

21.05

 

                                                                              Повторение (8часов).

168

 

 

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

1

 

 

УОСЗ

 

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: применять полученные знания

22.05

 

169

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

1

УОСЗ

 

ФО

23.05

 

 170

 

Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями»

1

 

 

 

1

 

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: применять полученные знания

25.05

 

171

Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями»

УОСЗ

 

ФО

26.05

 

172

Повторение по теме «Действия с десятичными дробями»

1

 

 

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: применять полученные знания

27.05

 

173

Повторение по теме «Действия с десятичными дробями»

1

УОСЗ

 

ФО

28.05

 

174

ИКР № 14

1

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

Уметь: применять полученные знания

Знать: правила коллективной работы в группах.

Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции

29.05

 

175

 Итоговый урок.

 

1

 

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

30.05

 

                      

Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:

                       Формы контроля:                                                                                                          Тип урока:

·         ФО – фронтальный опрос                                                                                       УОНМ – урок ознакомления с новым материалом                                                         

·         МД – математический диктант                                                                               УЗИ – урок закрепления изученного

·         СР – самостоятельная работа                                                                                  УПЗУ – урок применения знаний и умений

·         ГР – графическая работа                                                                                          УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

·         КР – контрольная работа                                                                                         УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений

                                                                        КУ-комбинированный урок

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 5 кл."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Медиатор

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная рабочая программа по математике  5 класса  составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ «Об образовании в РФ»

- Федерального компонента государственного Стандартаосновного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

- Примерной программы  основного общего образования  по математике  (базовый уровень)  с использованием  рекомендации авторской программы В.И.Жохова.

- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»

- Учебного плана МБОУ «Кирбинская СОШ» Лаишевского  муниципального района Республики Татарстан на 2014– 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 27 августа 2014 года).

       

   Программа  рассчитана на 175 часов в 5 классе, из расчета - 5 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных  работ -  14 часов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 276
    • DOCX 360 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Габдрахманова Фанзия Мудировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9006
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 36 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе