Главная / Математика / Рабочая программа по математике 5 кл.

Рабочая программа по математике 5 кл.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

«КИРБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»


«Рассмотрено»

Руководитель МО

______/Ф.М.Габдрахманова/

Протокол № 1 от «27» августа 2014г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР Кирбинской СОШ

_______/Ф.М. Габдрахманова/

«27» августа 2014 г.






«Утверждено»

Директор МБОУ Кирбинская СОШ

________/К.К. Хурамшина/

Приказ № 34-10б

от «29 » августа 2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По математике в 5 классе


Габдрахмановой Ф.М.














с. Кирби

2014 - 2015 учебный год




Пояснительная записка

Данная рабочая программа по математике 5 класса составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»

- Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

- Примерной программы основного общего образования по математике (базовый уровень) с использованием рекомендации авторской программы В.И.Жохова.

- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»

- Учебного плана МБОУ «Кирбинская СОШ» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан на 2014– 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 27 августа 2014 года).

Программа рассчитана на 175 часов в 5 классе, из расчета - 5 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных работ - 14 часов.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.


Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения,

  • развить логическое мышление и речь, умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.


Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.



Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.


Требования к уровню подготовки:


  • Знать:

  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

Уметь:


  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с натуральными числами; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи;

  • строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.



  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.


В рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ:

  • «Натуральные числа и шкалы»,

  • «Сложение и вычитание натуральных чисел»,

  • «Уравнение»,

  • «Умножение и деление натуральных чисел»,

  • «Упрощение выражений. Степень числа»,

  • «Площади и объемы»,

  • «Обыкновенные дроби»,

  • «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»,

  • «Сложение и вычитание десятичных дробей»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»,

  • «Умножение и деление десятичных дробей»,

  • «Проценты»,

  • «Инструменты для измерений»,

  • «Итоговое повторение».


Содержание курса математики 5 класса включает в себя следующие блоки:

1. Повторение курса математики начальной школы.

2. Натуральные числа и шкалы.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел.

4. Умножение и деление натуральных чисел.

5. Площади и объемы.

6. Обыкновенные дроби.

7. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. Умножение и деление десятичных дробей.

  2. Инструменты для вычислений и измерений.

  3. Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей.

  4. Повторение.


п\п


Содержание образования

Количество часов с учетом числа к\р


Обязательные результаты обучения (стандарт)

1.

Повторение курса математики начальной школы

4часа

Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами; изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки; вычислять периметр треугольника, прямоугольника, используя формулы.

2

Натуральные числа и шкалы

15 часов

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел, понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны многоугольника и треугольника, единицы измерения длины, понятия плоскости, прямой, луча и их свойства, понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы, понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами, чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие, строить прямые, лучи, работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие, сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

20 часов

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения, понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания, понятия числового и буквенного выражения, понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника, изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях, записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв, находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом

4

Умножение и деление натуральных чисел

29 часов

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел, понятие деление и его элементы, свойства деления, понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения, действия первой и второй ступени, понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение, делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом, выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком, применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом, составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые, возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа


5

Площади и объемы

12 часов

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата, единицы измерения площади, понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба.

Уметь: использовать формулы при решении задач, определять единицы измерения площади, решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

6

Обыкновенные дроби

27 часов

Знать: понятия окружности и ее элементов, круга, понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби, правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: строить окружность заданного радиуса, изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби, сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби

7

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

14 часов

Знать: понятие десятичной дроби, алгоритм сравнения десятичных дробей, алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей,

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной, сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, заменять числа приближенными, округлять числа,

8

Умножение и деление десятичных дробей

24 часов

Знать: алгоритм умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000, алгоритм умножения и деления десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001, понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральное число, умножать и делить десятичные дроби, находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

9

Инструменты для вычислений и измерений

16 часов

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора, понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения, понятие угла, виды углов, единицы измерения углов, устройство транспортира.

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях, записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты, читать, записывать и вычислять углы, измерять и строить углы.

10

Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей.


6 часов

Комбинаторика. Статистические данные. Вероятность.

Знать: примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.

Уметь: проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.


11

Повторение

8 часов

Итоговое повторение курса математики 5 класса.






Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:


  1. Примерная программа основного общего образования;

  2. В.И. Жохов «Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы» - Москва: Мнемозина, 2009;

  3. Математика. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях. – Волгоград: Учитель, 2006;

  4. Н.Я.Виленкин и др. «Математика 5 класс» Учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва: Мнемозина, 2007;

  5. В.Н. Рудницкая «Математика 5 класс» Рабочая тетрадь №1, №2 – Москва: Мнемозина, 2008;

  6. И.Л. Гусева «Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 5 класс» - Москва: «Интеллект-Центр», 2006;

  7. А.С. Чесноков и др. «Дидактические материалы по математике для 5 класса» - Москва: Классик Стиль, 2006;

  8. Ларина М.В.; «Уроки математики в 5 классе, поурочные планы». /Волгоград, Учитель, 2003г./

9. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.











Календарно-тематическое планирование (5 класс).


урока

Темы урока

Кол-во часов



Тип урока


Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды конт

роля, изме

ри

тели


Планируемые результаты освоения материала


Дата проведения



План



Факт

Повторение ( 4 часа) Натуральные числа и шкалы (15 часов)

1

Повторение курса математики начальной школы

1



КУ

Действия с натуральными числами, порядок их выполнения, начальные сведения о геометрии.

УО

Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами; изображать отрезок, треугольник, прямоугольник с помощью линейки; вычислять периметр треугольника, прямоугольника, используя формулы.

1.09


2

Повторение курса математики начальной школы

1


КУ

Д

2.09


3

Повторение курса математики начальной школы

1

КУ

ФО

3.09


4

Повторение курса математики начальной школы

1

КУ

СР

4.09


5

Обозначение натуральных чисел

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие «натуральное число», разряды и классы чисел

Уметь: читать натуральные числа, разбивать числа по классам, выполнять устно и письменно арифметические действия с натуральными числами

6.09


6

Обозначение натуральных чисел

1

УПЗУ

Практикум

СР

8.09


7

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятия отрезок, концы отрезка, многоугольник, треугольник, вершины и стороны мн-ка и тр-ка, единицы измерения длины

Уметь: чертить отрезки заданной длины, измерять отрезки, сравнивать длины отрезков, переводить одни единицы измерения длины в другие.

9.09


8

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

УЗИ

Расширение и углубление знаний по теме

ФО

10.09


9

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ПР

11.09


10

Плоскость, прямая, луч

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятия плоскости, прямой, луча и их свойства

Уметь: строить прямые, лучи

13.09


11

Плоскость, прямая, луч

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ГР

15.09


12

Шкалы и координаты

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятия шкалы и координатного луча, их элементов, координата, единицы массы

Уметь: работать со шкалой, изображать координатный луч, определять координаты точек по координатному лучу, изображать точки с заданными координатами, переводить одни единицы массы в другие

16.09


13

Шкалы и координаты

1

УЗИ

Расширение и углубление знаний по теме

МД

17.09


14

Шкалы и координаты

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

18.09


15

Меньше или больше

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятия больше и меньше, неравенство, двойное неравенство, знаки неравенства

Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения в виде неравенства

20.09


16

Меньше или больше

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

22.09


17

Меньше или больше

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ГР, ПР

23.09


18

Повторение по теме «Натуральные числа и шкалы»

1


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: чертить отрезок заданной длины, изображать луч и прямую, отмечать на координатном луче точки, соответствующие заданным натуральным числам

24.09


19

КР № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1


УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

25.09


Сложение и вычитание натуральных чисел (20 часов )

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятия слагаемое, сумма, периметр, свойства сложения

Уметь: изображать сложение на координатном луче, применять свойства сложения при вычислениях, находить периметр многоугольника

27.09


21

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

29.09


22

Сложение натуральных чисел и его свойства

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

30.09


23

Вычитание натуральных чисел и его свойства

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятия уменьшаемое, вычитаемое, разность вычитание; свойства вычитания

Уметь: изображать вычитание на координатном луче, применять свойства вычитания при вычислениях

1.10


24

Вычитание натуральных чисел и его свойства

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

2.10


25

Вычитание натуральных чисел и его свойства

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

4.10


26

Повторение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, решать текстовые задачи на сложение и вычитание

6.10


27

КР № 2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1


УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

7.10


28

Числовые и буквенные выражения

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятия числового и буквенного выражения

Уметь: записывать и читать буквенные выражения, составлять числовое или буквенное выражение по условию задач, находить значения числового выражения и буквенного выражения при заданных значениях букв

8.10


29

Числовые и буквенные выражения

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

СР

9.10


30

Числовые и буквенные выражения

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

11.10


31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: запись свойств сложения и вычитания с помощью букв

Уметь: упрощать выражения с помощью свойств сложения и вычитания

13.10


32

Буквенная запись св-в сложения и вычитания

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО, СР

14.10


33

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

15.10


34

Уравнение

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятия уравнение, корень уравнения, решить уравнение

Уметь: находить неизвестные компоненты уравнения (слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое), решать задачи алгебраическим способом

16.10


35

Уравнение

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

18.10


36

Уравнение

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

20.10


37

Уравнение

1

УПЗУ

Практикум

СР

21.10


38

Повторение по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1



УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: выполнять упрощение выражений, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

22.10


39

КР № 3 по теме «Числовые и буквенные выражения. Уравнения»

1

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

23.10


Умножение и деление натуральных чисел (29 часов)

40

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие умножения чисел и его компоненты, свойства умножения натуральных чисел

Уметь: умножать натуральные числа, использовать в вычислениях свойства умножения, решать текстовые задачи на умножение

25.10


41

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

27.10


42

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

28.10


43

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УПЗУ

Практикум

ФО

29.10


44

Умножение натуральных чисел и его свойства

1

УПЗУ

Практикум

ГР, СР

30.10


45

Деление натуральных чисел, его свойства.

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие деление и его элементы, свойства деления

Уметь: делить натуральные числа, решать текстовые задачи на деление, читать и записывать выражения, содержащие действие деления, находить неизвестные множитель, делимое и делитель, решать задачи алгебраическим способом

1.11


46

Деление натуральных чисел, его свойства

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

10.11


47

Деление натуральных чисел, его свойства

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

11.11


48

Деление натуральных чисел, его свойства

1

УПЗУ

Практикум

СР

12.11


49

Деление натуральных чисел, его свойства

1

УПЗУ

Практикум

ГР, СР

13.11


50

Деление натуральных чисел, его свойства

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

15.11


51

Деление натуральных чисел, его свойства

1

УПЗУ

Практикум

ФО, СР

17.11












52

Деление с остатком

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие деления с остатком и его элементов, правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку

Уметь: выполнять деление с остатком, использовать правило нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку, решать задачи на деление с остатком

18.11


53

Деление с остатком

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

19.11


54

Деление с остатком

1


УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

30.11


55

Повторение по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: выполнять умножение и деление натуральных чисел, решать уравнения и составлять уравнения к задачам

22.11


56

КР № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

1


УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

24.11


57

Упрощение выражений

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, сочетательное свойство умножения

Уметь: применять распределительное и сочетательное свойства умножения к упрощению выражений, решать уравнения и задачи алгебраическим способом

25.11


58

Упрощение выражений

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

26.11


59

Упрощение выражений

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

27.11


60

Упрощение выражений

1

УПЗУ

Практикум

СР

29.11


61

Упрощение выражений

1

УПЗУ

Практикум

СР

1.12


62

Порядок выполнения действий

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: действия первой и второй ступени

Уметь: составлять и работать по программе и схеме выполнения действий, решать текстовые задачи

2.12


63

Порядок выполнения действий

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

3.12


64

Порядок выполнения действий

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

4.12


65

Степень числа. Квадрат и куб числа

1



УОНМ

Введение в тему

ФО


Знать: понятия степень числа, квадрат и куб числа, действия третей ступени

Уметь: возводить в степень, вычислять квадрат и куб числа

6.12


66

Степень числа. Квадрат и куб числа

1


УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

8.12


67

Повторение по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

1



УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: выполнять действия при нахождении значений выражений, решать задачи с помощью уравнения

9.12


68

КР № 5 по теме «Порядок выполнения действий. Степень числа»

1



УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

10.12













Площади и объемы (12 часов)

69

Формулы

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие формулы, формулы пути, периметра прямоугольника и квадрата

Уметь: использовать формулы при решении задач

11.12


70

Формулы

1


УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

13.12


71

Площадь. Формула площади прямоугольника

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата

Уметь: решать задачи

15.12


72

Площадь. Формула площади прямоугольника

1


УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

16.12


73

Единицы измерения площади

1



УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади

17.12


74

Единицы измерения площади

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

18.12


75

Единицы измерения площади

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

СР

20.12


76

Прямоугольный параллелепипед

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: единицы измерения площади

Уметь: работать и определять единицы измерения площади

22.12


77

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие объема, формулы объема прямоугольного параллелепипеда и куба

Уметь: решать задачи на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда и куба

23.12


78

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

24.12


79

Повторение по теме «Площади и объемы»

1

УОСЗ


Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: находить площади и объемы

25.12


80

КР № 6 по теме «Площади и объемы»

1

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

27.12


ДРОБНЫЕ ЧИСЛА


Обыкновенные дроби (27 часов)

81

Окружность и круг

1



УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать : понятия окружности и ее элементов, круга

Уметь: строить окружность заданного радиуса

12.01


82

Окружность и круг

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

13.01


83

Доли. Обыкновенные дроби

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие обыкновенной дроби и ее элементов, способы решения задач на дроби

Уметь: изображать обыкновенные дроби на координатном луче, решать различные задачи на дроби

14.01


84

Доли. Обыкновенные дроби

1

УЗИ


Закрепление изученного материала

ФО

15.01


85

Доли. Обыкновенные дроби

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

17.01


86

Доли. Обыкновенные дроби

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

19.01


87

Доли. Обыкновенные дроби

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, МД

20.01












88

Сравнение дробей

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: правило сравнение дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,

21.01


89

Сравнение дробей

1

УЗИ


Закрепление изученного материала

ФО

22.01


90

Сравнение дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

24.01


91

Правильные и неправильные дроби

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие правильной и неправильной дроби

Уметь: решать задачи на дроби

26.01


92

Правильные и неправильные дроби

1

УЗИ


Закрепление изученного материала

ФО

27.01


93

Правильные и неправильные дроби

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

28.01


94

Повторение по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями, решать задачи на дроби

29.01


95

КР № 7 по теме «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби»

1


УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

31.01


96

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями

Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

2.02


97

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УЗИ


Закрепление изученного материала

ФО, ГР

3.02


98

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

4.02


99

Деление и дроби

1


УОНМ

Введение в тему

ФО, СР

Знать: понятие дроби как действия деления

Уметь: заменять частное дробью и дробь частным, использовать дробную черту в записи уравнения

5.02


100

Деление и дроби

1

УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

7.02


101

Смешанные числа

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие смешанного числа

Уметь: выделять целую часть из неправильной дроби и заменять неправильную дробь смешанным числом

9.02


102

Смешанные числа

1


УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

10.02


103

Сложение и вычитание смешанных чисел

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: правила сложения и вычитания) смешанных чисел

Уметь: складывать и вычитать смешанные числа

11.02


104

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УЗИ


Закрепление изученного материала

ФО

12.02


105

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

14.02













106

Повторение по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

1


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: складывать и вычитать дроби и смешанные числа

16.02


107

КР № 8 по теме «Сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

1


УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

17.02


Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. (14 часов)

108

Десятичная запись дробных чисел

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие десятичной дроби

Уметь: читать и записывать десятичные дроби, заменять десятичную дробь обыкновенной и обыкновенную дробь десятичной

18.02


109

Десятичная запись дробных чисел

1


УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО

19.02


110

Сравнение десятичных дробей

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: алгоритм сравнения десятичных дробей

Уметь: сравнивать десятичные дроби

21.02


111

Сравнение десятичных дробей

1

УЗИ


Закрепление изученного материала

ФО, ГР

2.02


112

Сравнение десятичных дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

24.02


113

Сложение и вычитание десятичных дробей

1



УОНМ

Введение в тему

ФО, ГР

Знать: алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей

Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби

25.02


114

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УЗИ


Закрепление изученного материала

ФО

26.02


115

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

28.02


116

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

2.03


117

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

3.03


118

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие приближенного числа, правило округления десятичных дробей

Уметь: заменять числа приближенными, округлять числа

4.03


119

Приближенные значения чисел. Округление чисел

1


УЗИ

Закрепление изученного материала

ФО, СР

5.03


120

Повторение по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

1



УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: сравнивать, складывать и вычитать десятичные дроби

7.03


121

КР № 9 по теме «Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей»

1



УПКЗ

Контроль знаний и умений

КР

9.03













Умножение и деление десятичных дробей (24 часов)

122

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей на натуральное число, правило умножения на 10, 100, 1000

Уметь: умножать дроби на натуральное число

10.03


123

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

УЗИ


Закрепление изученного материала

ФО

11.03


124

Умножение десятичных дробей на натуральное число

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

12.03


125

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: алгоритм деления десятичных дробей на натуральное число, правило деления на 10, 100, 1000

Уметь: делить дроби на натуральное число

14.03


126

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

УЗИ


Закрепление изученного материала

ФО

16.03


127

Деление десятичных дробей на натуральные числа

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

17.03


128

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1



УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: умножать и делить десятичные дроби на натуральные числа

18.03


129

КР № 10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1



УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

19.03


130

Умножение десятичных дробей

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: алгоритм умножения десятичных дробей, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: умножать десятичные дроби

21.03


131

Умножение десятичных дробей

1

УЗИ


Закрепление изученного материала

ФО

1.04


132

Умножение десятичных дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, МД

2.04


133

Умножение десятичных дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

4.04


134

Умножение десятичных дробей

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

6.04


135

Деление на десятичную дробь

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: алгоритм деления на десятичную дробь, правило умножения на 0,1, 0, 01, 0,001

Уметь: делить десятичную дробь

7.04


136

Деление на десятичную дробь

1

УЗИ


Закрепление изученного материала

ФО

8.04



137


Деление на десятичную дробь


1


УПЗУ


Применение знаний и умений


ФО, МД1

9.04


138

Деление на десятичную дробь

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

13.04


139

Деление на десятичную дробь

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

14.04


140

Деление на десятичную дробь

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

15.04


141

Среднее арифметическое

1


УОНМ

Введение в тему

ФО


Знать: понятие среднего арифметического, правила нахождения среднего арифметического нескольких чисел и средней скорости

Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость

16.04


142

Среднее арифметическое

1

УЗИ


Закрепление изученного материала

ФО

18.04


143

Среднее арифметическое

1


УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

20.04


144

Повторение по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: умножать и делить десятичные дроби

21.04


145

КР № 11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»

1


УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

22.04


Инструменты для вычислений и измерений (16 часов)

146

Микрокалькулятор

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: устройство и предназначение микрокалькулятора

Уметь: использовать микрокалькулятор при вычислениях

23.04


147

Проценты

1

УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие процента, правила нахождения процентов от числа, числа по его процентам, процентного соотношения

Уметь: записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов, находить проценты от числа, число по его процентам, процентное соотношение, решать различные задачи на проценты

25.04


148

Проценты

1

УЗИ


Закрепление изученного материала

ФО

27.04


149

Проценты

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

28.04


150

Проценты

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

29.04


151

Проценты

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО, СР

30.04


152

Повторение по теме «Проценты»

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: решать различные задачи на проценты

2.05


153

КР № 12 по теме «Проценты»

1

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

4.05


154

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

1


УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: понятие угла, виды углов

Уметь: читать, записывать и вычислять углы

5.05


155

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

1

УЗИ


Закрепление изученного материала

ФО

6.05


156

Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

7.05












157

Измерение углов. Транспортир

1



УОНМ

Введение в тему

ФО

Знать: единицы измерения углов, устройство транспортира

Уметь: измерять и строить углы

9.05


158

Измерение углов. Транспортир

1

УЗИ


Закрепление изученного материала

ФО

11.05


159

Измерение углов. Транспортир

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

12.05


160

Повторение по теме «Углы»

1

УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: строить углы, решать простейшие геометрические задачи

13.05


161

КР № 13 по теме «Углы»

1

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

14.05


Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей(6часов).


162

Решение комбинаторных задач по различным типам.

1

УОНМ

Введение в тему.

ФО

Знать: примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий. Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности.

Уметь: проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики; решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов.


15.05


163

Решение комбинаторных задач по различным типам.

1

УПЗУ

Применение знаний и умений

ФО

16.05


164

Числовые ребусы.

1

УОНМ

Введение в тему. Применение знаний и умений

ФО

18.05


165

Статистика. Линейные диаграммы.

1

УОНМ

Введение в тему.

ФО

19.05


166

Столбчатые и круговые диаграммы.

1

УОНМ

Применение знаний и умений

ФО

20.05


167

Задачи на вероятность

1

УОНМ

Введение в тему. Применение знаний и умений

ФО

21.05


Повторение (8часов).

168



Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

1



УОСЗ


Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: применять полученные знания

22.05


169

Повторение по теме «Действия с натуральными числами»

1

УОСЗ


ФО

23.05


 170


Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями»

1




1


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: применять полученные знания

25.05


171

Повторение по теме «Действия с обыкновенными дробями»

УОСЗ


ФО

26.05


172

Повторение по теме «Действия с десятичными дробями»

1



УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

Уметь: применять полученные знания

27.05


173

Повторение по теме «Действия с десятичными дробями»

1

УОСЗ


ФО

28.05


174

ИКР № 14

1

УПКЗУ

Контроль знаний и умений

КР

Уметь: применять полученные знания

Знать: правила коллективной работы в группах.

Уметь: логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции

29.05


175

Итоговый урок.


1


УОСЗ

Обобщение и систематизация знаний

ФО

30.05


Используемые сокращения в календарно-тематическом планировании:

Формы контроля: Тип урока:

  • ФО – фронтальный опрос УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

  • МД – математический диктант УЗИ – урок закрепления изученного

  • СР – самостоятельная работа УПЗУ – урок применения знаний и умений

  • ГР – графическая работа УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

  • КР – контрольная работа УПКЗУ – урок проверки и коррекции знаний и умений

КУ-комбинированный урок



Рабочая программа по математике 5 кл.
  • Математика
Описание:

Данная рабочая программа по математике  5 класса  составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ «Об образовании в РФ»

- Федерального компонента государственного Стандартаосновного общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- Приказа МО и Н РФ от3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»

- Примерной программы  основного общего образования  по математике  (базовый уровень)  с использованием  рекомендации авторской программы В.И.Жохова.

- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного учебного плана на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»

- Учебного плана МБОУ «Кирбинская СОШ» Лаишевского  муниципального района Республики Татарстан на 2014– 2015 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 27 августа 2014 года).

       

   Программа  рассчитана на 175 часов в 5 классе, из расчета - 5 учебных часа в неделю, из них: для проведения контрольных  работ -  14 часов.

Автор Габдрахманова Фанзия Мудировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 239
Номер материала 43326
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓