Главная / Математика / рабочая программа по математике 5-6 класс к УМК Н. Я. Виленкина.

рабочая программа по математике 5-6 класс к УМК Н. Я. Виленкина.

Краснодарский край Кавказский район город Кропоткин


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 11 города Кропоткин

муниципального образования Кавказский район




УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №__

от ______20__ года

Председатель педсовета


_____________ Е. А. Руденко



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



По математике



Ступень обучения (класс) основное общее образование 5-6 класс


Количество часов 340 Уровень _____базовый______________

(базовый, профильный)

Учитель Бутенко Елена Константиновна


Программа составлена на основе Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы: проект.- 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011.-64 с.- (Стандарты второго поколения)









1.Пояснительная записка.


Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2.Примерной программы (Математика.5-9 классы: проект.-3-е изд., переработанное-М.: Просвещение, 2011.-64 с.- (Стандарты второго поколения);

3. С учётом планируемого к использованию УМК автора Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина), включающего авторскую программу Рабочая программа по математике. 5 класс/ авт. –сост. В. И. Ахременкова.-М.: ВАКО,2014, Рабочая программа по математике. 6 класс/ авт. –сост. В. И. Ахременкова.-М.: ВАКО,2014,

4. Основной образовательной программы МБОУ СОШ №11 на 2014-2015 уч.г.


Цели обучения

Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

2.Общая характеристика курса математики 5-6 класса.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) в направлении личностного развития:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

.• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2) в метапредметном направлении:

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой ДЛЯ различных сфер человеческой деятельности; .

3) в предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применив в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, -характерных для математической деятельности. ' ,

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основ-
ной школе, а также дает примерное его распределение между 5-6 классами.

Содержание математического образования в 5-6 классе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, вероятность и статистика, геометрия. Наряду
с этим в него включены два дополнительных раздела:
логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимся математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики; смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования , усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности - умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности расширяются

представления о современной картине мира и методах его исследования, Формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применением этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера.

Существенная. роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Особенностью разделов «логика и множества» является то,

что представленный в нем материал преимущественно изучается и используется распределено - в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие. учащихся, Формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды: обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования. .



3.Описание места математики в учебном плане.


На изучение предмета отводится 5 ч в неделю, итого 170 ч за учебный год. В конце изучения каждого параграфа предусмотрен резервный урок, который используется для решения практико-ориентированных задач, нестандартных задач по теме или для различного рода презентаций, докладов, дискуссий. В 5 классе предусмотрены 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая, в 6 классе предусмотрены 14 тематических контрольных работ и 1 итоговая.




4. Личностные, метапредметные, предметные результаты

освоения математики.

Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств:

независимость и критичность мышления;

воля и настойчивость в достижении цели.

Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель УД;

выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);

работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

давать определения понятиям.

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контр- аргументы;

учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, теории).

Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений:


Предметная область «Арифметика»

Выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число; арифметические действия с обыкновенными дробями и однозначным знаменателем и числителем;

переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную – в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;

находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби; выполнять арифметические действия с рациональными числами;

округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

решать текстовые задачи, включая задачи, связанные отношениями и пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Предметная область «Алгебра»

Переводить условия задачи на математический язык;

использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

изображать числа точками на координатном луче и координатной прямой;

определять координаты точки на координатном луче и на координатной прямой;

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Предметная область «Геометрия»

Пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.


  1. Содержание курса математики 5 класса.

Натуральные числа и шкалы. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Чтение и запись натуральных чисел. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел. История понятия формирования числа: натуральные числа. Старинные системы записи чисел.

Сложение и вычитание натуральных чисел. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел. Умножение, свойства умножения. Деление. Деление с остатком. Числовые выражения , значение числового выражения. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок Решение текстовых задач арифметическими способами. Степень с натуральным показателем. Степень числа.

Площади и объемы. Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Обыкновенные дроби. Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Приближенные значения величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Открытие десятичных дробей.

Умножение и деление десятичных дробей. Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор. Проценты.; нахождение процентов от величины и величины по её процентам. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Содержание курса математики 6 класса.


Делимость чисел. Делители и кратные. Свойства и признаки делимости. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшееобщее кратное.


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Обыкновенные дроби. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.


Умножение и деление обыкновенных дробей.Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимнообратные числа. Деление дробей. Нахождение части от целого и целого по его части. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Решение текстовых задач арифметическим способом.


Отношения и пропорции. Отношения ; выражение отношения в процентах. Пропорции, основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.


Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Множество целых чисел. Сравнение чисел. Изменение величин.


Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложениечисел с разными знаками. Вычитание.


Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.Умножение. Деление. Рациональные числа. Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение hello_html_4b823660.gif , где m –целое число, n- натуральное число. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий с рациональными числами.


Решение уравнений.Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Координаты на плоскости.Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.


Итоговое повторение курса математики 5–6 классов.



6.Тематическое планирование .

5 класс.

п/п

Наименование разделов, тем.

Всего, часов

Содержание программы.

Характеристика деятельности обучающихся

  1. Натуральные числа и шкалы. 16 часов.

1

Обозначение натуральных чисел

3

Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Чтение и запись натуральных чисел. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

Формирование представлений

о математике как о методе познания действительности.

Научиться читать, записывать числа натурального ряда и ноль, называть предшествующее и последующее число.

Выстраивать в простейших задачах дерево возможных вариантов с подсчетом их количества.

2

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

Отрезок. Измерение и построение отрезков.

Научиться строить отрезок заданной длины, обозначать его. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения точек и отрезков.

Расширить представления о единицах измерения длины, освоить шкалу перевода одних единиц в другие. Дать представление о метрической системе единиц.

Расширить представления учащихся о геометрических фигурах в окружающем нас мире, научиться классифицировать многоугольники.

3

Плоскость, прямая, луч.

2

Плоскость, прямая, луч.

Развивать чертёжные навыки, приёмы анализа данных.

Развивать пространственные представления учащихся. Использовать математическую терминологию для описания взаимного расположения прямых, лучей, отрезков на плоскости.

4

Шкалы и координаты.

3

Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.


Научиться находить цену деления шкалы, определять показания данной шкалы.

Строить точки на координатном луче, находить координаты точек на луче.

Находить длину отрезка на координатном луче, координаты середины отрезка.

5

Меньше или больше

4

Сравнение чисел.

История понятия формирования числа: натуральные числа. Старинные системы записи чисел.

Научиться сравнивать , упорядочивать числа натурального ряда и ноль, записывать результаты сравнения с помощью математической символики.

Научиться находить длину отрезка по точкам, заданным своими координатами, вычислять координату середины отрезка.

Обобщить изученный материал по теме шкалы и координаты.

Расширить представления о практическом применении математики.


Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные числа и шкалы»

1


Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.


  1. Сложение и вычитание натуральных чисел. 21 час.

6

Сложение натуральных чисел и его свойства.

4

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Сложение, свойства сложения.


Повторить алгоритм сложения в столбик, научиться называть компоненты суммы, складывать числа с помощью координатного луча.

Научиться применять свойства сложения для рационализации вычислений.

Научиться отличать задачи с условием в косвенной форме и правильно их решать.

Научиться применять изученные свойства сложения для решения примеров и задач.

7

Вычитание натуральных чисел и его свойства.

4

Вычитание.

Научиться называть компоненты разности, повторить алгоритм вычитания чисел в столбик.

Освоить свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа для рационализации вычислений.

Научиться применять свойства вычитания для решения текстовых задач, в том числе задач с разностным сравнением величин.

Обобщить изученные свойства сложения и вычитания.


Контрольная работа № 2 по теме «Свойства сложения и вычитания»

1


Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

8

Числовые и буквенные выражения.

3


Числовые и буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения.


Научиться записывать числовое выражение по его словесной формулировке, называть компоненты в выражении.

Развисать умение извлекать необходимую информацию из математических текстов для составления числового выражения.

Развивать умение анализировать математические тексты и грамотно обосновывать свою точку зрения для составления буквенного выражения и нахождения его числового значения.

9

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

3

Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий.


Овладевать символьным языком для записи свойств сложения и вычитания.

Совершенствовать умение применять символьный язык при работе с выражениями.

Применять полученные знания, умения, навыки в работе с числовыми и буквенными выражениями.

10

Уравнение

5

Уравнение.

Овладеть приёмами решения уравнения типа a∙x=b; a:x=b; a±x=b.

Совершенствовать умение при решении уравнений типа a∙x=b; a:x=b; a±x=b.

Научиться решать задачи с помощью уравнения.

Совершенствовать умение решать задачи с помощью уравнения.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.


Контрольная работа № 3 по теме «Выражения и уравнения»

1


Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.


  1. Умножение и деление натуральных чисел. 23 часа.

11

Умножение натуральных чисел и его свойства .

4

Умножение, свойства умножения.

Научиться называть компоненты произведения, повторить алгоритм умножения в столбик, правило умножения на 10, 100, 1000 и т.д.

Научиться применять свойства умножения для упрощения выражений.

Научиться применять свойства умножения для рационализации вычислений, упрощения выражений и решения задач, в том числе с кратным сравнением величин.

Научиться применять полученные знания для решения конкретных задач.

12

Деление.

4

Деление.


Научиться называть компоненты частного, повторить алгоритм деления в столбик, деление на 10, 100, 1000 и т.д.

Совершенствовать навыки по применению алгоритма деления в столбик.

Научиться решать задачи с применением деления натуральных чисел, в том числе задачи на кратное сравнение величин.

Научиться правильно применять деление при решении примеров и задач.

13

Деление с остатком.

3

Деление с остатком.

Научиться называть компоненты деления с остатком, выполнять алгоритм деления с остатком в столбик.

Научиться записывать формулу деления с остатком и находить неизвестные компоненты этой формулы.

Обобщить знания, умения по теме «Деление и умножение» применительно к решению примеров и задач.


Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1


Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.

14

Упрощение выражений.

4

Числовые выражения , значение числового выражения. Упрощение выражений, раскрытие скобок.

Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений.

Научиться решать задачи с кратным сравнением величин с помощью уравнения.

Научиться решать задачи на части с помощью уравнения. Совершенствовать навыки упрощения выражений , решения задач с помощью уравнения.

15

Порядок выполнения действий.

2

Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок Решение текстовых задач арифметическими способами.

Научиться правильно определять порядок выполнения действий в выражении.

Научиться составлять и выполнять программу вычислений в выражении и записывать выражение по его программе вычислений.

16

Квадрат и куб числа.

4

Степень с натуральным показателем. Степень числа

Выучить определение степени числа, её основания, показателя. Научиться вычислять квадраты и кубы чисел от 0 до 10. Научиться пользоваться таблицей кубов натуральных чисел от 1 до 10.

Научиться определять порядок выполнения действий и вычислять значения выражений, содержащих степень.

Автоматизировать навыки работы со степенью.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.


Контрольная работа № 5 по теме: «Арифметика натуральных чисел»

1


Научиться воспроизводить приобретённые знания, навыки в конкретной деятельности.


  1. Площади и объёмы. 13 часов.


17

Формулы.

2


Научиться записывать зависимости между величинами в виде формул.

Научиться составлять формулы зависимости величин на основе анализа математического текста.

18

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

Площадь,

Научиться находит площадь прямоугольника и его частей.

Научиться различать равные и равновеликие фигуры, уметь приводить примеры фигур каждого типа.

19

Единицы измерения площадей.

3

Единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника.

Научиться переводить одни единицы измерения площадей в другие , использовать знания при решении задач.

Расширить представление о единицах измерения площадей и применять новые знания при решении задач.

Обобщить знания и умения, полученные при изучении темы площади, и применять их для решения примеров и задач.

20

Прямоугольный параллелепипед. Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда.

5

Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

Научиться распознавать прямоугольные параллелепипеды среди окружающих нас предметов и изображать прямоугольный параллелепипед (куб). Правильно называть рёбра, грани, вершины параллелепипеда (куба).

Выучить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда (куба) и научиться применять её при решении простейших геометрических задач.

Научиться вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, записывать её с помощью формулы.

Применять знания, умения и навыки при решении практических задач на нахождение площадей и объёмов.

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практико-ориентированных задач.


Контрольная работа № 6 по теме : «Площади и объёмы».

1


Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.


  1. Обыкновенные дроби. 22 часа.

21

Окружность и круг.

2

Окружность, круг.

Освоить понятия окружности и круга. Научиться применять циркуль для простейших геометрических построений. Вывести формулу зависимости между радиусом и диаметром одной окружности и применять полученные знания, умения и навыки при решении задач.

Научиться применять математическую терминологию и символьный язык при решении задач, связанных с окружностью и кругом.

22

Доли. Обыкновенные дроби.

4

Доли, обыкновенные дроби. знаменателями

Научиться изображать дроби на координатном луче., называть числитель и знаменатель дроби.. Называть доли метра, тонны, суток в соответствии с соотношением между единицами измерений.

Освоить приёмы решения задач на нахождения части от числа.

Освоить приёмы решения задач на нахождение числа по его части; переводить именованные величины в соответственные более крупные единицы с использованием обыкновенных дробей.

Научиться классифицировать задачи на части по методу их решения.

23

Сравнение дробей.

2

Сравнение дробей.

Научиться сравнивать дроби с помощью координатного луча, применять правило сравнения дробей с равными знаменателями и записывать результаты сравнения с использованием математической символики.

Научиться упорядочивать дроби с равными знаменателями и применять полученные знания и умения при решении задач. Иметь представление о сравнении дробей с равными числителями.

24

Правильные и неправильные дроби.

2

Правильные и неправильные дроби.

Дать определение правильной и неправильной дроби, научиться сравнивать правильную дробь с неправильной и применять полученные знания для оценки результата.

Систематизировать знания по теме «Доли и дроби»



Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби»

1


Научиться применять знания, умения при решении задач на дроби.

25

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

2

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

Выучить правило сложения (вычитания) дробей с равными знаменателями и применять его при решении примеров, уравнений и задач.

Научиться правило сложения (вычитания) дробей в буквенной форме. Применять полученные знания и умения для решения задач.

26

Деление и дроби.

2


Научиться записывать деление в виде дроби и наоборот и использовать полученные навыки при решении задач.

Понимать свойство деления суммы на число и применять его для упрощения вычислений.

27

Смешанные числа.

2

Смешанные числа.

Расширить представление о числе, научиться называть целую и дробную части смешанного числа, выделять целую часть из неправильной дроби.

Научиться представлять смешанное число в виде неправильной дроби и применять эти знания и умения для решения задач.

28

Сложение и вычитание смешанных чисел.

4

Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Освоить алгоритм сложения (вычитания) смешанных чисел.

Научиться применять сложение и вычитание смешанных чисел для решения уравнений и задач.

Систематизировать приобретённые знания, умения, навыки по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.



Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1


Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.


  1. Сложение и вычитание десятичных дробей. 15 часов.

29

Десятичная запись дробных чисел.

2

Десятичная запись дробных чисел. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной


Развитие представлений о числе, овладение навыком чтения и записи десятичных дробей.

Научиться изображать десятичные дроби на координатном луче, выражать десятичной дробью именованные величины.

30

Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей.

8

Арифметические действия с обыкновенными дробями.


Составить алгоритм сравнения десятичных дробей и научиться применять его при решении.

Совершенствовать навык сравнения десятичных дробей.

Систематизация знаний учащихся по теме «Сравнение десятичных

дробей»

Составить алгоритм сложения десятичных дробей и научиться

при менять его .


Научиться применять свойства сложения для десятичных дробей

Научиться решать задачи на движение по реке, содержащие десятичные дроби.

Научиться решать уравнения и задачи с применением сложения десятичных дробей.

Систематизировать знания и умения по теме «Сложение десятичных дробей»


31

Приближённые значения чисел. Округление чисел.

4

Приближенные значения величины, точность приближения. Округление натуральных чисел и десятичных дробей. Прикидка и оценка результатов вычислений. Открытие десятичных дробей.


Составить алгоритм округления десятичных дробей и научиться применять его.

Научиться правильно применять округление при решении задач.

Обобщить приобретенные знания, умения по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»


Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

1


Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.

  1. Умножение и деление десятичных дробей. 26 часов.

32


Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

3

Умножение десятичных дробей на натуральные числа..


Составить алгоритм умножения десятичной дроби на целое число.

Научиться умножать десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т. д.,

применять свойства умножения для упрощения вычислений.

Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Умножение десятичных дробей на натуральное число»

33

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

5

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

Составить алгоритм деления десятичной дроби

на натуральное число и научиться применять его.

Научиться делить десятичную дробь на 10; 100; 1000 и т.д.


Совершенствовать навык деления десятичных дробей на натуральное число.

Освоить применение деления десятичных дробей на натуральное

число в решении уравнений и задач.

Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».


Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

.

Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности

34

Умножение десятичных дробей

5

Умножение десятичной дроби на десятичную дробь.

Вывести правило умножения десятичных дробей и научиться применять его.

Вывести правило умножения десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д. и научиться применять его.

Расширить область применения свойств умножения на десятичные дроби.

Научиться применять умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач .

Обобщить знания, умения по теме «Умножение десятичных

дробей».

35

Деление десятичных дробей

6

Деление десятичных дробей на натуральные числа..

Научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь.

Вывести правило деления десятичной дроби на 0,1; 0,01; 0,001 и т. д.

и научиться при-менять его.

Совершенствовать навыки деления десятичных дробей

Научиться применять деление десятичных дробей для решения

задач и уравнений.

Научиться переводить обыкновенные дроби в десятичные

и применять это умение для нахождения значения выражений.

Совершенствовать навыки арифметических действий с десятичными дробями с применением всех изученных свойств арифметических действий. Научиться применять знания, умения по теме «Деление

десятичных дробей» для решения примеров, уравнений и задач.

36

Среднее арифметическое

5

Среднее арифметическое

Научиться вычислять среднее арифметическое нескольких чисел.

Научиться решать задачи на среднюю скорость и другие средние Величины.

Совершенствовать навыки, умения по теме «Среднее арифметическое»

Систематизировать знания, умения по теме «Среднее арифметическое.

Систематизировать знания, умения учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».


Контрольная работа № 11 по теме : «Умножение и деление десятичных дробей»

1


Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

  1. Инструменты для вычислений и измерений. 18 часов.

37

Микрокалькулятор.

2

Инструменты для вычислений и измерений. Микрокалькулятор.

Развить навыки инструментальных вычислений.

Совершенствовать навыки инструментальных вычислений.

38

Проценты.

5

Проценты.

Познакомиться с понятием процента, научиться переводить проценты в десятичную дробь и обращать десятичную дробь в проценты.

Научиться решать задачи на нахождение процента от числа.

Научиться решать задачи на нахождение числа по его процентам, процентного отношения величин.

Совершенствовать навыки решения задач на проценты.

Обобщить знания, умения по теме «Проценты».


Контрольная работа №12 по теме: «Проценты»

1


Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.

39

Угол, Прямой и развёрнутый углы. Чертёжный треугольник»

3

Угол.

Научиться распознавать углы на чертежах, правильно их обозначать и называть.

Дать определение развернутого, прямого угла, научиться определять прямые углы на чертежах и строить их с помощью угольника.

Совершенствовать навыки построения углов.

40

Измерение углов. Транспортир.

3

Измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир.

Научиться измерять градусную меру углов на чертеже с помощью транспортира различать острые, тупые, прямые утлы.

Научиться строить утлы по заданной градусной мере.

Научиться применять знания, умения по теме «Углы» для решения задач.

41

Круговые диаграммы.

3

Круговые диаграммы.

Научиться строить круговые диаграммы по данным задачи.

Совершенствовать знания и умения по теме «Круговые диаграммы»

Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.


Контрольная работа № 13 по теме: «Углы и диаграммы».

1


Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.


  1. Итоговое повторение курса математики 5 класса. 16 часов.


Контрольная работа № 14 «Итоговая»

1


Научиться воспроизводить приобретённые знания, умения и навыки в конкретной деятельности.


Всего часов.

170




Контрольных работ.

14






6 класс.

п/п

Наименование разделов, тем.

Всего, часов

Содержание программы.

Характеристика деятельности обучающихся.

1 Делимость чисел. 20 часов.

1

Делители и кратные.

3

Делители и кратные.

Освоить понятия делителя и кратного данного числа. Научиться определять, является ли число делителем (кратным) данного числа. Научиться находить все делители данного числа. Научиться находить кратные данного числа. Совершенствовать навыки нахождения делителей и кратных данного числа.

2

Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

2

Свойства и признаки делимости. Признаки делимости на 10, на 5, на 2.

Выучить признаки делимости на 2; 5;10 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа. Научиться применять признаки делимости на 2; 5; 10 для решения задач на делимость.

3

Признаки делимости на 9, на 3.

2

Признаки делимости на 9, на 3.

Выучить признаки делимости на 9;3 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа. Научиться применять признаки делимости на 9;3 для решения задач на делимость.

4

Простые и составные числа.

2

Простые и составные числа.

Научиться отличать простые числа от составных, основываясь на определении простого и составного числа. Научиться работать с таблицей простых чисел. Научиться доказывать, что данное число является составным. Познакомиться с методом Эратосфена для отыскания простых чисел.

5

Разложение числа на простые множители.

2

Разложение натурального числа на простые множители.

Освоить алгоритм разложения числа на простые множители на основе признаков делимости.. Научиться определять делители числа а по его разложению на простые множители.. Освоить другие способы разложения на простые множители.

6

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Научиться находить НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. Освоить алгоритм нахождения НОД двух и трёх чисел. Научиться применять понятие «наибольший общий делитель» для решения задач.

7

Наименьшее общее кратное.

5

Наименьшее общее кратное.

Освоить понятие «наименьшее общее кратное. Научиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК двух и трёх чисел. Научиться применять НОК для решения задач.


Контрольная работа № 1 по теме: «НОД и НОК чисел»

1


Научиться применять приобретённые знания , умения, навыки в конкретной деятельности.

2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 22ч.

8

Основное свойство дроби.

2

Обыкновенные дроби. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме.

Выучить основное свойство дроби, уметь иллюстрировать его с помощью примеров. Научиться иллюстрировать основное свойство дроби на координатном луче.

9

Сокращение дробей.

2

Основное свойство дроби. Сокращение дробей

Научиться сокращать дроби, используя основное свойство дроби. Научиться применять сокращение дробей для решения задач.

10

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

Приведение дробей к общему знаменателю.

Освоить алгоритм приведения дробей к общему знаменателю. Совершенствовать навыки по приведению дробей к наименьшему общему знаменателю.

11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

7

Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Научиться сравнивать дроби с разными знаменателями. Вспомнить основные правила сравнения дробей и научиться применять наиболее действенные в данной ситуации способы сравнения. Освоить алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Совершенствовать навыки сложения и вычитания дробей, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных. Научиться правильно применять алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Обобщить приобретённые знания , умения и навыки по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.


Контрольная работа №2 по теме: «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей».

1


Научиться применять приобретённые знания , умения, навыки в конкретной деятельности.

12

Сложение и вычитание смешанных чисел.

7

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Составить алгоритм сложения смешанных чисел и научиться применять его. Составить алгоритм вычитания смешанных чисел и научиться применять его. Совершенствовать навыки сложения и вычитания смешанных чисел, выбирая наиболее рациональный способ в зависимости от исходных данных. Научиться применять алгоритм сложения и вычитания смешанных чисел при решении уравнений и задач. Совершенствовать навыки и умения по решению уравнений и задач с применением сложения и вычитания смешанных чисел. Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.


Контрольная работа №3 по теме : «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1


Научиться применять приобретённые знания , умения, навыки в конкретной деятельности.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей. 32 часа.

13

Умножение дробей.

4

Умножение дробей.

.

Составить алгоритмы умножения дроби на натуральное число , умножения обыкновенных дробей и научиться применять эти алгоритмы. Составить алгоритм умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм. Научиться возводить в степень обыкновенную дробь и смешанное число. Научиться применять умножение дробей и смешанных чисел при решении уравнений и задач.

14

Нахождение дроби от числа.

4

Нахождение дроби от числа.

Научиться находить часть от числа, проценты от числа. Научиться решать простейшие задачи на нахождение части от числа.. Научиться решать более сложные задачи на нахождение дроби от числа. Систематизировать знания и умения по теме «Нахождение дроби от числа».

15

Применение распределительного свойства умножения.

5

Применение распределительного свойства умножения.

Научиться умножать смешанное число на целое, применяя распределительное свойство умножения. Научиться применять распределительное свойство умножения для рационализации вычислений со смешанными числами. Научиться применять распределительное свойство умножения при упрощении выражений , решения задач со смешанными числами. Систематизация знаний учащихся по теме « Умножение обыкновенных дробей». Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.


Контрольная работа №4 по теме: «Умножение обыкновенных дробей».

1


Научиться применять приобретённые знания , умения, навыки в конкретной деятельности.

16

Взаимно обратные числа.

2

Взаимно обратные числа.

Проверять, являются ли данные числа взаимно обратными . Научиться находить число , обратное данному числу (натуральному, смешанному, десятичной дроби). Научиться правильно применять взаимно обратные числа при нахождении значения выражений, решении уравнений.

17

Деление.

6

Деление дробей.

Составить алгоритм деления дробей и научиться применять его. Составить алгоритм деления смешанных чисел и научиться применять его. Научиться применять деление дробей при упрощении выражений , решении равнений и задач. Научиться применять деление для упрощения вычислений. Обобщить приобретённые знания и умения по теме «Деление дробей». Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.


Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей».



Научиться применять приобретённые знания , умения, навыки в конкретной деятельности.

18

Нахождение числа по его дроби.

4

Нахождение части от целого и целого по его части. Нахождение числа по его дроби.

Научиться находить число по заданному значению его дроби. Научиться находить число по заданному значению его процентов. Научиться применять нахождение числа по его дроби при решении задач. Обобщить знания и умения по теме «Нахождение числа по его дроби».

19

Дробные выражения.

4

Дробные выражения. Нахождение части от целого и целого по его части. Нахождение числа по его дроби.

Освоить понятие «Дробное выражение», уметь называть числитель и знаменатель дробного выражения, находить значения простейших дробных выражений. Научиться применять свойства арифметических действий для нахождения значений дробных выражений. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.


Контрольная работа №6 по теме: «Дробные выражения».

1


Научиться применять приобретённые знания , умения, навыки в конкретной деятельности.

4. Отношения и пропорции. 20 часов.

20

Отношения.

4

Отношения ; выражение отношения в процентах.


Научиться находить отношения двух чисел и объяснять, что показывает найденное отношение. Научиться выражать найденное отношение в процентах и применять это умение при решении задач. Научиться находить отношения именованных величин и применять эти умения при решении задач. Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Отношения».

21

Пропорции.

3

Пропорции, основное свойство пропорции.

Научиться правильно читать, записывать пропорции; определять крайние и средние члены; составлять пропорцию из данных отношений (чисел). Выучить основное свойство пропорции и применять его для составления, проверки истинности пропорций. Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и использовать это умение при решении уравнений.

22

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

4

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Научиться определять тип зависимости между величинами и приводить соответствующие примеры из практики. Научиться решать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Совершенствовать знания и умения по решению задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. Обобщить знания и умения учащихся по теме «Отношения и пропорции». Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.


Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»

1


Научиться применять приобретённые знания , умения, навыки в конкретной деятельности.

23

Масштаб.

2

Масштаб.

Усвоить понятие «масштаб» и научиться применять его при решении задач. Совершенствовать знания и умения по решению задач на масштаб.

24

Длина окружности и площадь круга. Шар.

5

Длина окружности и площадь круга. Шар.

Дать представление об окружности и её основных элементах, познакомиться с формулой длины окружности и научиться применять её при решении задач. Познакомиться с формулой площади круга и научиться применять её при решении задач. Дать представление о шаре и его элементах; применять полученные знания при решении задач. Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Окружность и круг». Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.


Контрольная работа №8 по теме : «Окружность».

1


Научиться применять приобретённые знания , умения, навыки в конкретной деятельности.

5 Положительные и отрицательные числа. 12 часов.

25

Координаты на прямой.

2

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Координаты на прямой.


Различать положительные и отрицательные числа, научиться строить точки на координатной прямой по заданным координатам и находить координаты имеющихся точек. Научиться работать со шкалами, применяемыми в повседневной жизни.

26

Противоположные числа.

2

Противоположные числа. Множество целых чисел.

Познакомиться с понятием «противоположные числа», научиться находить числа , противоположные данному числу и применять полученные умения при решении простейших уравнений и нахождении значений выражений. Дать строгое математическое определение целых чисел, научиться применять его в устной речи и при решении задач.

27

Модуль числа.

2

Модуль числа.

Научиться вычислять модуль числа и применять полученное умение для нахождения значения выражений, содержащих модуль. Научиться сравнивать модули чисел, познакомиться со свойствами модуля и научиться находить числа, имеющие данный модуль.

28

Сравнение чисел.

2

Сравнение чисел.

Освоить правила сравнения чисел с различными комбинациями знаков и применять умения при решении задач. Совершенствовать навыки сравнения положительных и отрицательных чисел и научиться применять их при решении задач.

29

Изменение величин.

3

Изменение величин.

Научиться объяснять смысл положительного и отрицательного изменения величин применительно к жизненным ситуациям. Показывать на координатной прямой перемещение точки. Обобщить знания и умения учащихся по теме «Противоположные числа и модуль», познакомить с историей возникновения отрицательных чисел. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.


Контрольная работа №9 по теме: «Противоположные числа и модуль».

1


Научиться применять приобретённые знания , умения, навыки в конкретной деятельности.

6.Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 12ч.

30




Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Научиться складывать числа с помощью координатной прямой. Научиться строить на координатной прямой сумму дробных чисел, переменной и числа.

31

Сложение отрицательных чисел.

2

Сложение отрицательных чисел.

Составить алгоритм сложения отрицательных чисел и научиться применять его . Научиться применять сложение отрицательных чисел для нахождения значений буквенных выражений и решения задач.

32

Сложение чисел с разными знаками.

3

Сложение чисел с разными знаками.

Ввести алгоритм сложения чисел с разными знаками и научиться применять его. Научиться применять сложение чисел с разными знаками для нахождения значения выражений и решения задач. Обобщить знания и умения учащихся по теме « Сложение положительных и отрицательных чисел».

33

Вычитание.

4

Вычитание положительных и отрицательных чисел.

Вывести правило вычитания чисел и научиться применять его для нахождения значения числовых выражений.. Научиться находить длину отрезка на координатной прямой. Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.


Контрольная работа 10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1


Научиться применять приобретённые знания , умения, навыки в конкретной деятельности.

7.Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 13час.

34

Умножение.

4



Умножение положительных и отрицательных чисел.

Составить алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его. Научиться возводить отрицательное число в степень и применять полученные навыки при нахождении значения выражений. Научиться применять умножение положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и задач. Обобщить знания и умения учащихся по теме : «Умножение положительных и отрицательных чисел».

35

Деление.

3

Деление положительных и отрицательных чисел.

Составить алгоритм деления положительных и отрицательных чисел и научиться применять его. Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и буквенных выражений. Научиться применять деление положительных и отрицательных чисел при решении уравнений и текстовых задач.

36

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами

5

Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Сравнение рациональных чисел.

Множество рациональных чисел; рациональное число как отношение hello_html_4b823660.gif , где m –целое число, n- натуральное число. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий с рациональными числами

Расширить представления учащихся о числовых множествах и взаимосвязи между ними. Научиться применять переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения для упрощения вычислений с рациональными числами. Научиться применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений, решения уравнений и задач. Обобщить знания и умения учащихся по теме: «Умножение и деление рациональных чисел». Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.


Контрольная работа № 11 по теме: «Умножение и деление рациональных чисел».

1


Научиться применять приобретённые знания , умения, навыки в конкретной деятельности.

8 Решение уравнений. 15 часов.

37

Раскрытие скобок.

3

Раскрытие скобок.

Научиться раскрывать скобки , перед которыми стоит знак “+” или “-“ , и применять полученные навыки для упрощения числовых и буквенных выражений. Совершенствовать навыки по упрощению выражений , научиться составлять и упрощать сумму и разность двух данных выражений. Научиться применять правила раскрытия скобок при решении уравнений и задач.

38

Коэффициент

1

Коэффициент

Научиться определять коэффициент в выражении , упрощать выражения с использованием свойств умножения.

39

Подобные слагаемые.

3

Подобные слагаемые.

Научиться раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые , основываясь на свойствах действий с рациональными числами. Совершенствовать навык приведения подобных слагаемых и научиться применять его при решении уравнений и текстовых задач. Обобщить знания и умения учащихся по теме «Раскрытие скобок».


Контрольная работа №12 по теме: «Раскрытие скобок»

1


Научиться применять приобретённые знания , умения, навыки в конкретной деятельности.

40

Решение уравнений.

6

Решение уравнений.

Познакомиться с основными приёмами решения линейных уравнений и научиться применять их. Совершенствовать навык решения линейных уравнений с применением свойств действий над числами. Научиться применять линейные уравнения для решения текстовых задач. Научиться применять линейные уравнения для решения задач на движение, на части. Обобщить знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений». Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач.


Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений».

1


Научиться применять приобретённые знания , умения, навыки в конкретной деятельности.

9. Координаты на плоскости. 12 часов.

41

Перпендикулярные прямые.

1

Перпендикулярные прямые.

Дать представление учащимся о перпендикулярных прямых. Научиться распознавать перпендикулярные прямые, строить их с помощью чертёжного угольника.

42

Параллельные прямые.

2

Параллельные прямые.

Дать представление учащимся о параллельных прямых; научиться распознавать параллельные прямые на чертеже, строить параллельные прямые с помощью линейки и угольника. Расширить представления учащихся о геометрических фигурах на плоскости , в основе построения которых лежат свойства параллельных прямых.

43

Координатная плоскость.

3

Координатная плоскость.

Познакомиться с прямоугольной декартовой системой координат и историей её возникновения, научиться строить точки по заданным координатам. Научиться находить координаты имеющихся точек, по заданным координатам определять , лежит ли точка на оси координат. Научиться строить геометрические фигуры в координатной плоскости, находить координаты точек пересечения прямых, отрезков.

44

Столбчатые диаграммы.

2

Столбчатые диаграммы.

Дать представление о столбчатых диаграммах, научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы. Научиться строить столбчатые диаграммы по данным задачи.

45

Графики.

3

Графики.

Научиться извлекать и анализировать информацию, представленную в виде графика зависимости величин. Научиться строить графики зависимости величин по данным задачи. Обобщить знания и умения учащихся по теме «Координатная плоскость»


Контрольная работа №14 по теме: №Координатная плоскость».

1


Научиться применять приобретённые знания , умения, навыки в конкретной деятельности.

10 Итоговое повторение курса математики 5-6 классов. 12


Общее количество часов.

170










  1. Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса.

Печатные материалы:

1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2011.

2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5–6 классов. М.: Просвещение, 2009.

3. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: Илекса, 2010.

4. Жохов В.И. Преподавание математики в 5–6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н.Я. Виленкина и др. М.: Мнемозина, 2001.

5. Жохов В.И. Математический тренажер. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику «Математика. 5 класс» (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2010.

6. Жохов В.И., Митяева И.М. Математические диктанты. 5 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2010.

7. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 5 класс. М.: Мнемозина, 2010.


8. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2012.


9. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Книга для чтения учащимися 5–6 классов. М.: Просвещение, 2009.


10. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: Илекса, 2010.


11. Жохов В.И. Математический тренажер. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся к учебнику Математика. 6 класс (авт. Н.Я. Виленкин и др.). М.: Мнемозина, 2012.


12. Жохов В.И. Математические диктанты. 6 класс: Пособие для учителей и учащихся. М.: Мнемозина, 2011.


13. Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Математика. Контрольные работы. 6 класс. М.: Мнемозина, 2012.


14. Попова Л.П. Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. М.: ВАКО, 2012.


15. Рудницкая В.Н. Рабочая тетрадь по математике.6 класс. В 2 ч. М.: Мнемозина, 2012.


16. Уроки математики с применением ИКТ.5-6 классы.Методическое пособие с электронным приложением/ Авт.-сост.М.Н.Каратанова.-М.:Планета,2010


Интернет-ресурсы:

1. www.edu  "Российское образование" Федеральный портал.

2.  www.school.edu  "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru / Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4.  www.it-n.ru"Сеть творческих учителей"



5. «Я иду на урок математики (методические разработки)» www.festival.1september.ru



Информационно-коммуникативные средства:

1. Коллекция мультимедийных уроков Кирилла и Мефодия «Математика. 5 класс», «Математика- 6клсс».(CD).

2. Наглядная математика(СD).

8. Планируемые результаты изучения математики:

В 5 классе

Ученик научится:

1.Понимать особенности десятичной системы счисления;

2. Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

3.Формулировать законы арифметических действий, записывать их с помощью букв, преобразовывать на их основе числовые выражения, применять их рационализации вычислений;

4. Уметь решать задачи на понимание отношений «больше на...», «меньше на...», «больше в...», «меньше в...», а также понимание стандартных ситуаций, в которых используются слова «всего», «осталось» и т.п.; типовые задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности

5. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры. Распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда

6. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда

7.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Ученик получит возможность:

1. Познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

2. Углубить и развить представления о натуральных числах .

3. Научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ

4. Вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

5. Углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

6. Применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов .



Планируемые результаты изучения курса математики в 6 классе.


Ученик научится:

1. Владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

2. Выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

3. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

4. Выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений

5. Использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

6. Использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

7. Распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (окружность, круг, шар). Вычислять длину окружности и площадь круга.

8. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора;

устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

решения несложных геометрических задач, связанных с нахождением изученных геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Ученик получит возможность:

1. Углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

2. Научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

3.Развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

4. Развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).





СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО СОШ № 11

от ________ №__


_______________ Е. К. Бутенко


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Ж. А. Бушман


«____» ____________ 2014 г.



рабочая программа по математике 5-6 класс к УМК Н. Я. Виленкина.
  • Математика
Описание:

Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2.Примерной программы (Математика.5-9 классы: проект.-3-е изд., переработанное-М.: Просвещение, 2011.-64 с.- (Стандарты второго поколения);

3. С учётом планируемого к использованию УМК автора Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.: Мнемозина), включающего авторскую программу  Рабочая программа по математике. 5 класс/ авт. –сост. В. И. Ахременкова.-М.: ВАКО,2014,    Рабочая программа по математике. 6 класс/ авт. –сост. В. И. Ахременкова.-М.: ВАКО,2014.

 

4. Основной образовательной программы МБОУ СОШ №11 на 2014-2015 уч.г.

Автор Бутенко Елена Константиновна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 1181
Номер материала 25521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓