Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"

ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ С. СВЯТОСЛАВКА» В ПОСЕЛКЕ ПЕРЕДОВОЙ

Наименование образовательного учреждения


СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО протокол

№ __от _________2014

Руководитель ШМО

_______Шивырева Л.Е.


СОГЛАСОВАНО

Заведующий филиалом

МБОУ «СОШ с. Святославка»

в п. Передовой

_______ Алексеева Н.И.

«__» __________ 2014 г

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ с. Святославка»


__________Захарова Л.В.

«_____»_______2014 г.



Рабочая программа педагога

Шивыревой Елены Геннадиевны

по математике

4 класс







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __от «__»09.2014 г.






П. Передовой

Местонахождение образовательного учреждения


______________________________________________________________________________________




2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательная система

«Начальная школа 21 века»



Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Курс математики 4 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

На изучение математики в 4 классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю).


Цели и задачи обучения математике:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов;

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Общая характеристика курса математики:

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения. Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».


Планируемые результаты освоения курса математики.


Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Планируемые результаты обучения 4 класс

К концу обучения в четвертом классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;

  • классы и разряды многозначного числа;

  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;

  • пространственную фигуру, изображенную на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

  • различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

  • читать:

  • любое многозначное число;

  • значения величин;

  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • устные приемы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;

  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;

  • способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);

  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;


упорядочивать:

многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);

  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

  • анализировать:

  • структуру составного числового выражения;

  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

  • конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если, то», «неверно, что»;

контролировать:

свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приемы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;

  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;

  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);

  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;

  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.



К концу обучения в четвертом классе ученик может научиться:

называть:

координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;

  • виды углов и виды треугольников;

  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

  • оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию представленную на графике;

  • решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;

исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;

прогнозировать результаты вычислений;

читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;

  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью,

  • сравнивать углы способом наложения, используя модели.








Содержание курса:

Раздел программы

Программное содержание

Требования ФГОС

Характеристика деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

Число и счет

Целые неотрицательные числа.

Счет сотнями. Многозначное число. Классы и разряды многозначного числа. Название и последовательность многозначных чисел в пределах класса миллиардов.

Десятичная система записи чисел. Запись многозначных чисел цифрами.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сведения из истории математики: римские цифры: I, V, X, L, C, D, M.

Римская система записи чисел.

Примеры записи дат римскими цифрами и других чисел, записанных арабскими цифрами.

Сравнение многозначных чисел, запись результатов сравнения.


Выделять и называть в записях многозначных чисел классы и разряды.


Называть любое следующее (предыдущее) при счете многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке.

Использовать принцип записи чисел в десятичной системе счисления для представления многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Читать числа, записанные римскими цифрами.



Различать римские цифры.

Конструировать из римских цифр записи данных чисел.


Сравнивать многозначные числа способом поразрядного сравнения.


  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

  • сравнивать числа;

  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия с многознач ными числами и их свойства

Сложение и вычитание.

Устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания.

Проверка правильности выполнения сложения и вычитания.






Воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность многозначных чисел, используя письменные алгоритмы.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  • оценивать правильность предъявленных вычислений;

  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.


Умножение и деление.

Несложные устные вычисления с многозначными числами.

Письменные алгоритмы умножения и деления многозначных чисел на однозначное, на двузначное и на трёхзначное.

Способы проверки правильности результатов вычислений ( с помощью обратного действия, оценка достоверности, прикидка результата, с помощью микрокалькулятора)

Воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять произведение и частное чисел, используя письменные алгоритмы умножения и деления на однозначное, на двузначное и на трёхзначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений изученными способами.



Свойства арифметических действий.

Переместительные свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания), деление суммы на число; сложение и вычитание с 0, умножение и деление с 0 и1.

Формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях.



Числовые выражения.

Вычисление значений числовых выражений с многозначными числами, содержащими от 1до 6 арифметических действий ( со скобками и без них).

Составление числовых выражений в соответст вии с заданными условиями.


Анализировать составное выражение, выделять в нем структурные части, вычислять значение выражения, используя знание порядка выполнения действий.

Конструировать числовое выражение по заданным условиям.



Равенство с буквой

Равенство, содержащее букву.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий, обозначенных буквами в равенствах вида: х+5=7, х.5=15, х-5=7, х:5=15, 8+х=16, 8.х=16, 8-х=2, 8:х=2.

Вычисления с многозначными числами, содержащимися в аналогичных равенствах.

Составление буквенных равенств.

Примеры арифметических задач, содержащих в условии буквенные данные.

Различать числовое равенство и равенство, содержащее букву.

Воспроизводить изученные способы вычисление неизвестных компонентов сложения, вычитания, умножения и деления.







Конструировать буквенные равенства в соответствии с заданными условиями.

Конструировать выражение, содержащее букву, для записи решения задачи.


Величины.

Масса. Скорость.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин.

Вычисление скорости, пути, времени по формулам: v=S:t, S=v . t, t=S:v

Называть единицы массы.

Сравнивать значения массы, выраженные в одинаковых и разных единицах.

Вычислять массу предметов при решении учебных задач.

Называть единицы скорости.





Вычислять скорость, путь, время по формулам.

  • сравнивать значения однородных величин;

  • упорядочивать данные значения величины;

  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.




















Измерения с указанной точностью

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком).

Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.




Различать понятия «точное» и «приближённое» значение величины.

Читать записи, содержащие знак.

Оценивать точность измерений.

Сравнивать результаты измерений одной и той же величины с помощью разных приборов с целью оценки точности измерения


Масштаб. План.

Масштабы географических карт. Решение задач.

Строить несложный план участка местности прямоугольной формы в данном масштабе. Различать масштабы вида 1:10 и 10:1

Выполнять расчёты: находить действительные размеры отрезка, длину отрезка на плане, определять масштаб плана; решать аналогичные задачи с использованием географической карты


Работа с текстовыми задачами.

Арифметические текстовые задачи.

Задачи на движение: вычисление скорости, пути, времени при равномерном прямолинейном движении тела.

Задачи на разные виды движения двух тел: в противоположных направлениях.

Понятие о скорости сближения (удаления).

Задачи на совместную работу и их решение.

Различные виды задач, связанные с отношениями «больше…», «больше в…», «меньше на…», «меньше в …».

Задачи на зависимость между стоимостью, ценой и количеством товара.

Арифметические задачи, решаемые разными способами; задачи, имеющие несколько решений и не имеющие решения.


Выбирать формулу для решения задачи на движение.




Различать виды совместного движения двух тел, описать словами отличие одного вида движения от другого.

Моделировать каждый вид движения с помощью фишек.

Анализировать характер движения, представленного в тексте задачи, и конструировать схему движения двух тел.

Анализировать текст задачи с целью последующего планирования хода решения задачи.


Различать понятия: несколько решений и несколько способов решения.

Исследовать задачу.

Искать и находить несколько вариантов решения задачи.

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

  • планировать ход решения задачи;

  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

  • прогнозировать результат решения;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.


Геометрические понятия

Геометрические фигуры.

Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные)

от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Построение отрезка, равного данному, с помощью циркуля и линейки.

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Построение прямоугольников с помощью циркуля и линейки.

Различать и называть виды углов, виды треугольников.

Сравнивать углы способом наложения.

Характеризовать угол, визуально определяя его вид с помощью модели прямого угла.

Выполнять классификацию треугольников.

Планировать порядок построения отрезка, равного данному, и выполнять построение.

Воспроизводить алгоритм деления отрезка на равные части.

Воспроизводить способ построения прямоугольника с использованием циркуля и линейки.

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

  • различать геометрические фигуры;

  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

  • конструировать указанную фигуру из частей;

  • классифицировать треугольники;

  • распознавать пространственные фигуры (прямоугольный параллеллепипед, пирамида, цилиндр, конус, шар) на чертежах и моделях.



Пространственные фигуры

Геометрические пространственные формы в окружающем мире. Многогранник и его элементы: вершины, рёбра, грани.

Прямоугольный параллелепипед, куб.

Число вершин, ребер и граней прямоугольного параллелепипеда.

Пирамида, цилиндр, конус.

Разные виды пирамид. Основание, вершина, грани и рёбра пирамиды.

Число оснований и боковая поверхность цилиндра; вершина, основание и боковая поверхность конуса.

Изображение пространственных фигур на чертежах.



Распознавать, называть и различать пространственные фигуры: многогранник и его виды, а также круглые тела на пространственных моделях.

Характеризовать прямоугольный параллелепипед и пирамиду, конус, цилиндр.

Различать: цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду.










Называть пространственную фигуру, изображённую на чертеже.

Логико-математическая подготовка.

Логические понятия.

Высказывание и его значение (истина, ложь).


Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.


Приводить примеры истинных и ложных высказываний.

Анализировать структуру предъявленного составного высказывания.

Конструировать составные высказывания.

Находить и указывать все возможные варианты решения логической задачи.

  • определять истинность несложных утверждений;

  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

  • конструировать алгоритм решения логической задачи;

  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных;

  • конструировать составные высказывания из двух простых высказываний с помощью логических слов-связок и определять их истинность;

  • анализировать структуру предъявленного составного высказывания; выделять в нём составляющие его высказывания и делать выводы об истинности или ложности составного высказывания;

  • актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур).

Работа с информацией








Представление и сбор информации.

Координатный угол: оси координат, координаты точки. Обозначения вида А (2,3).

Простейшие графики.

Столбчатые диаграммы.


Конечные последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур, составленные по определённым правилам.

Называть координаты точек, отмечать точку с заданными координатами.

Считывать и интерпретировать необходимую информацию из таблиц, графиков, диаграмм.

Строить простейшие графики и диаграммы.

Устанавливать закономерности расположения элементов разнообразных последовательностей.

Конструировать последовательности по указанным правилам.

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную в таблицах, на графиках и диаграммах;

  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.
























Учебно-тематический план.

п/п

Название раздела, тема

урока

Содержание темы


Дата

Приложение

1

Число и счёт (8 ч).

Десятичная система счисления.

Понятие о десятичной системе записи чисел. Представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Римские цифры. Правила записи чисел в римской системе.

1.09


2

Десятичная система счисления.

2.09


3

Чтение и запись многозначных чисел.

Название классов и разрядов в записи многозначного числа. Чтение и запись многозначных чисел в пределах класса миллионов.

4.09


4


Чтение и запись многозначных чисел.

5.09



5

Чтение и запись многозначных чисел.

8.09



6

Чтение и запись многозначных чисел.

9.09


7

Сравнение многозначных чисел.

Поразрядное сравнение многозначных чисел. Запись результатов сравнения

11.09


8

Сравнение многозначных чисел.

12.09


9


Сложение и вычитание многозначных чисел (7ч). Сложение многозначных чисел.

Приём поразрядного сложения многозначных чисел.

17.09


10

Сложение многозначных чисел.

19.09


11

Сложение многозначных чисел.

20.09


12

Вычитание многозначных чисел.

Приём поразрядного вычитания многозначных чисел.

23.09


13

Вычитание многозначных чисел.

24.09


14

Вычитание многозначных чисел.

26.09


15

Контрольная работа №1 «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел».


27.09


16

Работа над ошибками. Геометрические фигуры (2 ч). Построение прямоугольников.

Построение прямоугольника с данными длинами сторон с помощью линейки и угольника на нелинованной бумаге. Построение квадрата с данной длиной стороны.

30.09


17

Построение прямоугольников.

1.10


18


19





Величины (6 ч) Скорость.

Понятие о скорости равномерного прямолинейного движения. Единицы скорости: километр в час, километр в минуту, километр в секунду, метр в минуту, метр в секунду и их обозначения: км/ч, км/мин, км/с, м/мин, м/с. Прибор для измерения скорости - спидометр; шкала спидометра. Вычисление скорости по данным пути и времени движения.

3.10


4.10


Скорость.

20


Решение задач на движение.

Правила для нахождения пути и времени движения тела. Решение арифметических задач разных видов, связанных с движением. Формулы: v=S : t, S=v . t, t=S : v.



7.10



21


Решение задач на движение.

8.10


22

Решение задач на движение.

10.10



23

Решение задач на движение.

11.10


24


Представление и сбор информации (4 ч).

Координатный угол.

Понятие о координатном угле; оси координат Ох и Оу, начало координат, координаты точки. Чтение координат данной точки. Построение точки с указанными координатами.

14.10


25


Координатный угол.


15.10


26

Графики. Диаграммы. Таблицы.

Чтение и построение простейших диаграмм и графиков.

17.10


27

Графики. Диаграммы. Таблицы.

18.10


28

Свойства арифметических действий (5 ч) Переместительное свойство сложения и умножения.

Названия и формулировки переместительных свойств сложения и умножения. Запись свойств с помощью букв.

21.10



29

Переместительное свойство сложения и умножения.

22.10


30

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Названия и формулировки сочетательных свойств сложения и умножения и их использование при выполнении вычислений.

24.10


31


Сочетательное свойство сложения и умножения.

25.10


32

Контрольная работа №2 «Свойства арифметических действий. Задачи на движение».



28.10


33

Работа над ошибками. Масштаб. План (2 ч)

План и масштаб.

Понятие о масштабах вида 1:10 и 10:1. Определение масштаба данного вида. Построение отрезков в заданном масштабе.

29.10


34

План и масштаб.

31.10


35

Пространственные фигуры (2 ч) Многогранник.






Понятие о многограннике как о пространственной фигуре. Грани, вершины, рёбра многогранника. Видимые и невидимые элементы многогранника, изображённого на чертеже. Обозначение многогранника буквами латинского алфавита. Модели различных видов многогранника.

1.11


36

Многогранник.

11.11


37

Свойства арифметических действий (4 ч) Распределительные свойства умножения.

Названия и формулировки распределительных свойств умножения относительно сложения и относительно вычитания и их использование при вычислениях.

12.11


38

Распределительные свойства умножения.

14.11


39

Умножение на 1000, 10000…


Приёмы умножения числа на 1000, 10000…

15.11


40

Умножение на 1000, 10000…

18.11


41

Пространственные фигуры (2 ч) Прямоугольный параллелепипед. Куб.

Понятие о прямоугольном параллелепипеде. Куб как прямоугольный параллелепипед. Грани, вершины, рёбра прямоугольного параллелепипеда. Изображение прямоугольного параллелепипеда (куба) на чертеже. Развёртка прямоугольного параллелепипеда (куба).

19.11


42

Прямоугольный параллелепипед. Куб.

21.11


43

Величины (3 ч) Тонна. Центнер.

Единицы массы: тонна, центнер; обозначения: т, ц. Соотношения: 1т=1000кг, 1ц=100кг, 1т=10ц. Решение задач.

22.11


44

Тонна. Центнер.

25.11


45

Контрольная работа №3 «Умножение на 1000, 10000, единицы массы».


26.11


46

Работа над ошибками. Арифметические текстовые задачи(3 ч) Задачи на движение в противоположных направлениях.

Движение двух тел в противоположных направлениях: 1) из одной точки, 2) из двух точек (в случаях, когда тела удаляются друг от друга). Вычисление расстояний между движущимися телами через данные промежутки времени. Понятие «скорость удаления». Решение задач.

28.11


47

Задачи на движение в противоположных направлениях.

29.11


48

Задачи на движение в противоположных направлениях.

2.12


49

Пространственные фигуры (2 ч) Пирамида.

Понятие о пирамиде как о пространственной фигуре. Вершина, основание, грани и рёбра пирамиды. Изображение пирамиды на чертеже.

3.12


50

Пирамида.

5.12


51


Арифметические текстовые задачи(4 ч) Задачи на встречное движение.

Понятие о встречном движении и о скорости сближения. Решение задач.

6.12


52

Задачи на встречное движение.

9.12


53

Задачи на встречное движение.


10.12


54

Контрольная работа № 4 «Задачи на движение»

12.12


55

Работа над ошибками. Умножение многозначных чисел (15 ч). Умножение многозначного числа на однозначное.

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на однозначное.

13.12




56

Умножение многозначного числа на однозначное.

16.12


57

Умножение многозначного числа на однозначное число.

17.12


58

Умножение на однозначное число.

19.12


59

Умножение многозначного числа на двузначное.

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.

20.12


60

Умножение многозначного числа на двузначное.

23.12


61

Умножение многозначного числа на двузначное.

24.12


62

Итоговая контрольная работа №5 за I полугодие.


26.12


63

Работа над ошибками. Умножение многозначного числа на двузначное

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное.

27.12


64

Умножение многозначного числа на двузначное.

9.01


65

Умножение многозначного числа на трехзначное.

Письменный алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

10.01


66

Умножение многозначного числа на трехзначное.

13.01


67

Умножение многозначного числа на трехзначное.

14.01


68

Умножение многозначного числа на трехзначное.

16.01


69

Умножение многозначного числа на трехзначное.

17.01



70

Пространственные фигуры (2 ч) Конус.

Понятие о конусе как о пространственной фигуре, его отличие от пирамиды. Вершина, основание и боковая поверхность конуса. Изображение конуса на чертеже. Развёртка конуса.

20.01


71

Конус.

21.01


72

Арифметические текстовые задачи(4 ч) Задачи на движение в одном направлении.

Движение двух тел в одном направлении: 1) из одной точки, 2) из двух точек. Решение задач.

23.01


73

Задачи на движение в одном направлении.

24.01



74

Задачи на движение в одном направлении.

27.01


75

Контрольная работа №6 «Письменные приемы умножения чисел».




28.01


76

Работа над ошибками. Логические понятия (8 ч) Истинные и ложные высказывания.

Истинные и ложные высказывания. Значения высказываний: И (истина), Л (ложь). Образование составного высказывания с помощью логической связки «неверно, что…» и определение его истинности.




30.01


77

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что…»

31.01


78


Истинные и ложные высказывания.

3.02


79

Составные высказывания.

Образование составных высказываний с помощью логических связок «и», «или», «если…, то…» и определение их истинности.

4.02


80

Составные высказывания.

6.02


81

Составные высказывания.

7.02


82

Составные высказывания.

10.02


83

Составные высказывания.

11.02


84

Арифметические текстовые задачи(3 ч) Задачи на перебор вариантов.

Комбинаторные задачи и их решение способом перебора возможных вариантов расстановки или расположения предметов в соответствии с условиями задач. Составление таблиц.

13.02


85

Задачи на перебор вариантов.

14.02


86

Задачи на перебор вариантов.

17.02


87

Свойства арифметических действий (6 ч) Деление суммы на число.

Правило деления суммы на число и его использование при решении задач.

18.02


88

Деление суммы на число.

20.02


89

Деление на 1000, 10000,…

Приёмы деления на 1000, 10 000, … Упрощение вычислений в случаях вида: 6000:1200 на основе использования приёма деления чисел, запись которых оканчивается одним или несколькими нулями.

21.02


90

Деление на 1000, 10000,…

24.02


91

Деление на 1000, 10000,…

25.02


92

Контрольная работа №7

«Деление суммы на число, деление на 1000, 10000»


27.02


93

Работа над ошибками. Масштаб. План (2 ч)

Карта.

Масштабы географических карт. Решение задач, связанных с масштабом.

28.02


94

Решение задач, связанных с масштабом.

3.03


95

Пространственные фигуры (2 ч) Цилиндр.

Понятие о цилиндре как о пространственной фигуре. Основания и боковая поверхность цилиндра. Изображение цилиндра на плоскости.

4.03


96

Цилиндр.

6.03


97

Деление многозначных чисел (13 ч). Деление на однозначное число.

Письменный алгоритм деления многозначного числа на однозначное число.

7.03


98

Деление на однозначное число.

10.03


99

Деление на однозначное число.

11.03


100

Деление на двузначное число.

Письменный алгоритм деления многозначного числа на двузначное число.

13.03


101

Деление на двузначное число.

14.03


102

Деление на двузначное число.

17.03


103

Деление на двузначное число.

18.03


104

Контрольная работа № 8 «Деление на однозначное и двузначное число».


20.03


105

Работа над ошибками. Деление на трехзначное число.

Письменный алгоритм деления многозначного числа на трёхзначное число.

21.03


106

Деление на трехзначное число.

1.04


107

Деление на трехзначное число.

3.04


108

Деление на трехзначное число.

4.04


109

Деление на трехзначное число.

7.04


110

Геометрические фигуры (2 ч) Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на с использованием циркуля и линейки.

8.04


111

Деление отрезка на равные части.

10.04


112

Равенства с буквой (5 ч) Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=5

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (первого слагаемого, первого множителя, уменьшаемого и делимого).

11.04


113

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=5

14.04


114

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=5

15.04


115

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида х+5=7, х*5=15, х-5=7, х:5=5

17.04


116

Контрольная работа № 9 «Деление на трехзначное число, решение уравнений».


18.04


117

Работа над ошибками. Геометрические фигуры (4 ч) Угол и его обозначение.

Изображение угла и его обозначение буквами латинского алфавита. Чтение обозначений углов. вершина и стороны угла.


21.04


118

Угол и его обозначение.

22.04


119

Виды углов.

Классификация углов: острый, прямой, тупой.

24.04


120

Виды углов.

25.04


121

Равенства с буквой (5 ч) Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2.

Правила нахождения неизвестных компонентов арифметических действий (второго слагаемого, второго множителя, вычитаемого и делителя).

28.04


122

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2.

29.04


123

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2.

5.05


124

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида 8+х=16, 8*х=16, 8-х=2, 8:х=2.

6.05


125

Контрольная работа № 10 «Угол и его величина. Решение уравнений»


8.05


126

Работа над ошибками. Геометрические фигуры (2 ч) Виды треугольников.

Виды треугольников: 1) по видам углов (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный); 2) по длинам сторон (разносторонний, равносторонний, равнобедренный).

12.05


127

Виды треугольников.

13.05


128

Измерения с указанной точностью (4 ч) Точное и приближенное значение величины.


15.05


129

Точное и приближенное значение величины.

16.05


130

Построение отрезка, равного данному.


19.05


131

Построение отрезка, равного данному.

20.05


132

Повторение. Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.


22.05


133

Контрольная работа № 11 (годовая) «Изученное в 4 классе»


23.05


134

Работа над ошибками. Повторение. Письменные приемы умножения чисел.

26.05


135

Повторение. Деление на двузначное и трехзначное число.

27.05


136

Повторение. Решение уравнений. Решение задач.

29.05



Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы

Обучение математике обеспечивается учебниками и пособиями:

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика» 4 класс: учебник,2 части. М.: «Вентана – Граф», 2014 г.

Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1,2. - М.: «Вентана – Граф», 2014 г.


Оборудование и приборы

1. Линейка, треугольник, транспортир, циркуль, макеты геометрических тел, абак: разряды и классы, циферблаты, счётные палочки, индивидуальный демонстрационный материал «Числовой веер», палетки, фишки.


Список литературы. Перечень ИКТ.


1. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010 г. – 158с.

2. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – 88 с.

3. Журнал «Начальная школа плюс До и После», ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Министерство образования РФ, Российская Академия образования, Московский психолого – социальный институт, ООО «Баласс»

4. Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа . Математика 4 класс, в 4-х частях .М., 2010 г. ИКТ

5.http://www.rusedu.ru/

6.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/rabochaya-programma-po-matematike-3-klass-obrazovatelnaya-sistema-shkol

7. Учебные презентации.




Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

 Курс  математики  4  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  

На  изучение  математики  в 4 классе  отводится  136  часов  в  год  (34  учебные недели  по  4  часа  в  неделю).

 

 

Автор Шивырева Елена Геннадиевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1235
Номер материала 41277
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓