Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по МАТЕМАТИКЕ

начальное общее образование базовый уровень 4-б класс


Учитель Агаркова Надежда Васильевна

(ФИО)







2014 год









Пояснительная записка



Статус документа

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике для начальной школы, авторской программы под редакцией Л. Г. Петерсон (УМК «Перспектива») и учебного плана.

Общая характеристика учебного предмета.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Цели и задачи курса.

Основными целями курса математики являются:

- формирование у учащихся основ умения учиться;

- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

- создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Соответственно, задачами данного курса являются:

1) формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

2) приобретение опыта самостоятельной математической деятельности;

3) формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности, логического, алгоритмического и эвристического мышления;

4) духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее, с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству;

5) формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;

6) реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей учащихся;

7) овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе;

8) создание здоровьесберегающей информационно-образовательной среды.


Содержание программы

п/п

Содержательные линии

Количество часов

Повторение

2 часа

Неравенства

7 часов

Оценка результатов арифметических действий

9 часов

Деление на двузначное и трехзначное число

7 часов

Площадь фигуры

3 часа

Дроби

47 часов

Координатный луч

5 часов

Задачи на движение

27 часов

Углы. Построение. Измерение.

12 часов

Диаграммы.

4 часа

Графики

12 часов

Повторение

5 часов

Всего

140 часов



Требования к результатам обучения учащихся

к концу 4-го класса


1-й уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

как образуется каждая следующая счетная единица;

названия и последовательность разрядов в записи числа;

названия и последовательность первых трех классов;

сколько разрядов содержится в каждом классе;

соотношение между разрядами;

название, количество разрядов, содержащихся в каждом классе;

сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

иметь представление о позиционности десятичной системы счисления;

единицы измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношения между ними;

функциональную связь между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа).


Учащиеся должны уметь:

выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

выполнять умножение и деление с 1000;

вычислять значения числовых выражений, содержащих 3–4 действия со скобками и без них;

решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

уметь прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда одна из компонент действия остается постоянной и когда обе компоненты являются переменными;

уметь находить значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

решать уравнения вида a ± x = b; x – a = b ; a • x = b; a : x = b; x : a = b на основе связи компонент и действий сложения, вычитания, умножения, деления;

уметь сравнивать выражения в одно действие, понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент;

вычислять объем параллелепипеда (куба);

вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольник;

строить окружность по заданному радиусу;

выделять из множества геометрических фигур плоские и объемные фигуры;

распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

находить среднее арифметическое двух чисел.


2-й уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

название и последовательность чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представления:

о чтении, записи и сравнении чисел в пределах 1 000 000 000.


Учащиеся должны уметь:

выполнять прикидку результатов арифметических действий;

вычислять значение числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий;

находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

иметь представление о решении «задач на части»;

понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

распознавать объемные тела (параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр) при изменении их положения в пространстве;

находить объем фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;

использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а • х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;

читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

находить вероятности простейших случайных событий;

находить среднее арифметическое нескольких чисел.


Программа предусматривает, что учащиеся 4 класса должны овладеть приемами сложения и вычитания, умножения и деления многозначных чисел на уровне автоматических навыков, что является подготовительной ступенью для обучения в последующих классах. Развитие логического мышления реализуется на каждом уроке в виде небольших заданий и задач.

Большое внимание в программе 4 класса уделяется работе над именованными величинами и ознакомлению с задачами на движение. Настоящая программа предусматривает организацию самостоятельных, контрольных и домашних работ.

На изучение математики отводится всего 140 часов в учебный год (4 часа в неделю).

В том числе:

на проведение контрольных работ – 14 часов.

В результате изучения курса математики учащиеся 4 класса должны

знать:

свойства арифметических действий:

а) сложения (переместительное и сочетательное);

б) умножения (переместительное, сочетательное, распределительное);

в) деления суммы на число;

г) деление числа на произведение;

разрядный состав многозначных чисел (названия разрядов, классов, соотношение разрядных единиц);

алгоритм письменного сложения и вычитания;

алгоритм письменного умножения;

алгоритм письменного деления;

название компонентов и результатов действий; правил нахождения: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя;

единицы величин (длина, масса, площадь, время) и их соотношения;

способ вычисления площади и периметра прямоугольника, треугольника;

правила порядка выполнения действий в выражениях;

формулу для нахождения объема прямоугольного параллелепипеда или одного из его измерений по другим известным величинам;

правила сложения и вычитания дробей и смешанных чисел;

правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного отношения;

формулу площади прямоугольного треугольника;

названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

названия геометрических фигур: точка, прямая, кривая, отрезок, ломаная, угол (прямой, тупой, острый), многоугольник, квадрат, треугольник, окружность, круг;

взаимосвязь величин: цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние и др.;

уметь:

устно складывать, вычитать, умножать и делить числа в пределах 100, используя свойства арифметических действий, разрядный состав двузначных чисел, смысл сложения, вычитания, умножения, деления и различные вычислительные приемы;

читать и записывать многозначные числа, выделять в них число десятков, сотен, тысяч, использовать знание разрядного состава многозначных чисел для вычислений;

складывать и вычитать многозначные числа в «столбик»;

умножать в «столбик» многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное;

делить многозначное число на однозначное, двузначное, трехзначное «уголком» (в том числе и деление с остатком);

решать уравнения на основе правил нахождения неизвестного компонента;

сравнивать величины, измерять их; складывать и вычитать величины; умножать и делить величину на число; выражать данные величины в других однородных единицах;

использовать эти знания для решения различных задач;

использовать эти правила для вычисления значений выражений;

использовать эти знания для решения задач;

применять данные правила при решении задач, уравнений и выражений;

использовать эти знания для решения задач;

использовать данную формулу при решении различных задач;

узнавать и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки;

читать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом, уметь переводить понятия «увеличить (уменьшить) в…», разностного и кратного сравнения на язык арифметических действий;

решать задачи на пропорциональную зависимость величин.

Данный перечень знаний, умений и навыков включает в себя все основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, сформулированным в стабильных программах по математике в 4 классе.



График контрольных работ по математике в 4 классе.

Название

Дата

1

Входная контрольная работа

17.09

2

Контрольная работа № 1 «Оценка результатов арифметических действий».

29.09

3

Контрольная работа по итогам 1 четверти .

28.10

4

Контрольная работа № 2 «Доли».

18.11

5

Контрольная работа № 3 «Дроби».

02.12

6

Контрольная работа по итогам 2 четверти.

23.12

7

Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

27.01

8

Контрольная работа № 5 «Координатный луч».

12.02

9

Контрольная работа № 6 «Задачи на одновременное движение».

17.03

10

Контрольная работа по итогам 3 четверти.

19.03

11

Контрольная работа № 7 «Углы».

23.04

12

Контрольная работа № 8 «Диаграммы».

4.05

14

Итоговая контрольная работа

19.05



 Учебники и рабочие тетради:

  1. Учебник  для 4 класса,  Л. Г. Петерсон  «Математика» 1, 2, 3 ч. М.: «Ювента», 2012 г.

  2. Рабочая тетрадь   для 4 класса,  Л. Г. Петерсон  «Математика» 1, 2, 3 ч. М.: «Ювента», 2012 г.

3. Л. Г. Петерсон «Контрольные и самостоятельные работы», М.: «Ювента», 2010 г.

Дидактические материалы:

  1. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А. Построй свою математику. Блок-тетрадь эталонов для 4 класса.                        

 Методическая литература:

  1.  «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива». 1-4 классы. Петерсон Л.Г., Железникова О.А., Климанова Л.Ф. и др. М.: Просвещение, 2011 г.

  1. Петерсон Л. Г. «Методические рекомендации для учителя. Математика. 4 класс» - М.: «Ювента», 2004 г.

  2. Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. «Устные упражнения на уроках математики. Методическое пособие», - М.: «Ювента», 2008г.

  3. «Сборник. Контрольные и самостоятельные работы по математике. 1-4 класс»,  Москва «Вентана – Граф», 2006 г.

  4. Сценарии уроков по математике, 4 класс. Методическое пособие под ред Л.Г. Петерсон. – М.: «Школа 2000…» 2004 г.

  5. О.В. Тараканова «Решения, ответы, комментарии к учебнику Л.Г. Петерсон «Математика. 4 класс» ,  М: «Первое сентября»,  2004г.



Место предмета в учебном плане.

Согласно Федеральному учебному плану для обязательного изучения курса математики в 4 классе отводится 140 часов из расчёта 4 часа в неделю.













Календарно – тематическое планирование.



п/п

Наименование раздела, темы уроков.

Кол-о часов

Мониторинг

Материально – техническое обеспечение

Дата

план

факт

Раздел 1. Повторение (2 часа).

Повторение изученного материала за 3 класс.

1

Карточки

DVD диск «Устный счет»

1.09


Повторение изученного материала за 3 класс.

1


ПК, проектор, экран

2.09


Раздел 2. Неравенства (7 часов).

Решение неравенств.

1

Устный опрос

Академический школьный учебник «Математика»

3.09


Множество решений.

1


ПК, проектор, экран

4.09


Закрепление изученного по теме «Неравенства».

1

Математический диктант

Таблицы

8.09


Знаки ≤ и ≥.

1


ПК, проектор, экран

9.09


Двойное неравенство.

1


ПК, проектор, экран

10.09


Двойное неравенство.

1


Анимированный плакат устный счет «Веселая таблица умножения»

11.09


Закрепление изученного по теме «Неравенства»

Самостоятельная работа.


1

Самостоятельная работа

ПК, проектор, экран

15.09


Раздел 3. Оценка результатов арифметических действий(9 часов)

Оценка суммы.

1


Таблицы

16.09


Административная входная контрольная работа.

1

К.р.

ПК, проектор, экран

17.09


Работа над ошибками.

1


Электронное приложение к учебнику «Математика в цифрах»

18.09


Оценка разности.

1

Устный счет

ПК, проектор, экран

22.09


Оценка произведения.

1


Таблицы

23.09


Оценка частного.

1

Устный опрос

ПК, проектор, экран

24.09


Прикидка результатов арифметических действий.

1


DVD диск «Устный счет»

25.09


Закрепление пройденного материала.

Контрольная работа № 1 «Оценка результатов арифметических действий».

1

К.р

ПК, проектор, экран

29.09


Работа над ошибками

1


Анимированный плакат устный счет «Веселая таблица умножения»

30.09


Раздел 4. Деление на двузначное и трехзначное число (7 часов).

Деление с однозначным частным.

1

Математический диктант

Академический школьный учебник «Математика»

1.10


Деление с однозначным частным (с остатком).

1


ПК, проектор, экран

2.10


Деление на двузначное и трёхзначное число.

1


Электронное приложение к учебнику «Математика в цифрах»

6.10


Деление на двузначное и трёхзначное число (с нулями в частном).

1

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

ПК, проектор, экран

7.10


Деление на двузначное и трёхзначное число (с остатком).

1


DVD диск «Устный счет»

8.10


Деление на двузначное и трёхзначное число

1


Таблицы

9.10


Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа

Презентация устный счет «Веселая таблица умножения»

13.10


Раздел 5. Площадь фигуры (3 часа).

Работа над ошибками. Оценка площади.

1

Карточки – индивидуальный опрос

ПК, проектор, экран

14.10


Приближённое вычисление площадей.

1


Академический школьный учебник «Математика»

15.10


Приближённое вычисление площадей закрепление.Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа

ПК, проектор, экран

16.10


Раздел 6. Дроби (47 часов).

Работа над ошибками. Измерения и дроби.

1

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

Электронное приложение к учебнику «Математика в цифрах»

20.10


Из истории дробей.

1


ПК, проектор, экран

21.10


Доли.

1

Устный счет

Таблицы

22.10


Сравнение долей.

1


ПК, проектор, экран

23.10


Нахождение доли числа

1


DVD диск «Устный счет»

27.10


Контрольная работа по итогам первой четверти.

1

К.р.

ПК, проектор, экран

28.10


Работа над ошибками.

1


ПК, проектор, экран

29.10


Проценты.

1

Индивидуальные карточки

Презентация устный счет «Веселая таблица умножения»

30.10


Нахождение числа по доле.

1


ПК, проектор, экран

10.11


Решение задач на нахождение числа по доле.

1


Таблицы

11.11


Дроби.

1


Презентация «ДРОБИ»

12.11


Сравнение дробей.

1

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

Академический школьный учебник «Математика»

13.11


Нахождение части от числа.

1


ПК, проектор, экран

17.11


Контрольная работа № 2 «Доли».

1

К.р.

ПК, проектор, экран

18.11


Работа над ошибками. Нахождение числа по его части.

1


Электронное приложение к учебнику «Математика в цифрах»

19.11


Задачи на дроби.

1

Устный счет

Анимированный плакат устный счет «Веселая таблица умножения»

20.11


Площадь прямоугольного треугольника.

1



24.11

16

Деление и дроби. Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа

Электронное приложение к учебнику «Математика в цифрах»

25.11


Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого.

1

Математический диктант

ПК, проектор, экран

26.11


Деление и дроби.

1


Таблицы

27.11


Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1


ПК, проектор, экран

01.12


Контрольная работа № 3 «Дроби».

1

К.р.

ПК, проектор, экран

02.12


Работа над ошибками. Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1


Анимированный плакат устный счет «Веселая таблица умножения»

03.12


Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

Устный фронтальный опрос

ПК, проектор, экран

04.12


Правильные и неправильные дроби.

1


Академический школьный учебник «Математика»

08.12


Правильные и неправильные части величин.

1


ПК, проектор, экран

09.12


Правильные и неправильные части величин.

1


DVD диск «Устный счет»

10.12


Задачи на части с неправильными дробями. Математический диктант.

1

Контрольный устный счет

ПК, проектор, экран

11.12


Работа над ошибками. Задачи на части с неправильными дробями.

1


Электронное приложение к учебнику «Математика в цифрах»

15.12


Смешанные числа.

1

Математический диктант

ПК, проектор, экран

16.12


Выделение целой части из неправильной дроби.

1


Анимированный плакат устный счет «Веселая таблица умножения»

17.12


Выделение целой части из неправильной дроби. Закрепление. Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа

ПК, проектор, экран

18.12


Запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

1


Таблицы

22.12


Контрольная работа по итогам второй четверти.

1

К.р.

ПК, проектор, экран

23.12


Работа над ошибками.

1


Академический школьный учебник «Математика»

24.12


Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1


ПК, проектор, экран

25.12


Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Математический диктант

Электронное приложение к учебнику «Математика в цифрах»

12.01


Сложение смешанных чисел с переходом через единицу.

1


ПК, проектор, экран

13.01


Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу.

1

Устный опрос (индивидуальный и фронтальный)

Анимированный плакат устный счет «Веселая таблица умножения»

14.01


Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу.

1


ПК, проектор, экран

15.01


Сложение и вычитание смешанных чисел.Математический диктант.

1

Контрольный устный счет

ПК, проектор, экран

19.01


Частные случаи сложения и вычитания смешанных чисел.

1


DVD диск «Устный счет»

20.01


Рациональные вычисления со смешанными числами.

1


Таблицы

21.01


Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Математический диктант

ПК, проектор, экран

22.01


Преобразование смешанных чисел. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1


Академический школьный учебник «Математика»

26.01


Контрольная работа № 4 «Сложение и вычитание смешанных чисел».

1

К.р.

ПК, проектор, экран

27.01


Работа над ошибками.

1


Электронное приложение к учебнику «Математика в цифрах»

28.01


Раздел 7. Координатный луч (5 часов).

Шкалы.

1


ПК, проектор, экран

29.01


Числовой луч. Математический диктант.

1

Математический диктант

Таблицы

2.02


Координаты на луче.

1


ПК, проектор, экран

3.02


Расстояние между точками координатного луча.

1


Устный счет «Веселая таблица умножения»

4.02


Расстояние между точками координатного луча. Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа

ПК, проектор, экран

5.02


Раздел 8. Задачи на движение (27 часов).

Движение точек по координатному лучу.

1


Электронное приложение к учебнику «Математика в цифрах»

9.02


Движение точек по координатному лучу.

1


ПК, проектор, экран

10.02


Одновременное движение по координатному лучу.

1


Академический школьный учебник «Математика»

11.02


Контрольная работа № 5 «Координатный луч».

1

К.р.

ПК, проектор, экран

12.02


Работа над ошибками. Скорость сближения и скорость удаления.

1


Анимированный плакат устный счет «Веселая таблица умножения»

16.02


Скорость сближения и скорость удаления.

1


ПК, проектор, экран

17.02


Скорость сближения и скорость удаления. Закрепление.

1

Математический диктант

DVD диск «Устный счет»

18.02


Встречное движение.

1


ПК, проектор, экран

19.02


Встречное движение.

1

Устный опрос

(фронтальный)

ПК, проектор, экран

23.02


Движение в противоположных направлениях.

1


Таблицы

24.02


Движение в противоположных направлениях.

1


Презентация устный счет «Веселая таблица умножения»

25.02


Движение вдогонку.

1

Математический диктант

ПК, проектор, экран

26.02


Движение вдогонку.

1


ПК, проектор, экран

2.03


Движение с отставанием.

1

Индивидуальные карточки

Электронное приложение к учебнику «Математика в цифрах»

3.03


Движение вдогонку и с отставанием.

1


ПК, проектор, экран

4.03


Формула одновременного движения.

1


Таблицы

5.03


Закрепление изученного материала по теме «Задачи на встречное движение». Математический диктант.

1

Математический диктант

ПК, проектор, экран

9.03


Задачи на движение.

1


Академический школьный учебник «Математика»

10.03


Задачи на встречное движение.

1


ПК, проектор, экран

11.03


Задачи на движение. Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа

ПК, проектор, экран

12.03


Задачи на одновременное движение всех типов.

1


Электронное приложение к учебнику «Математика в цифрах»

16.03


Контрольная работа № 6 «Задачи на одновременное движение».

1

К.р.

ПК, проектор, экран

17.03


Работа над ошибками. Действия над составными именованными числами.

1

Индивидуальные карточки

Таблицы

18.03


Контрольная работа по итогам третьей четверти.

1

К.р.

ПК, проектор, экран

19.03


Работа над ошибками. Новые единицы площади: ар, гектар.

1


ПК, проектор, экран

1.04


Действия над составными именованными числами.

1

Устный фронтальный опрос

DVD диск «Устный счет»

2.04


Математическая олимпиада.

1


ПК, проектор, экран

6.04


Раздел 9. Углы. Построение. Измерение. (12 часов)

Сравнение углов.

1

Математический диктант

Академический школьный учебник «Математика»

7.04


Развёрнутый угол. Смежные углы.

1


ПК, проектор, экран

8.04


Измерение углов.

1


Презентация устный счет «Веселая таблица умножения»

9.04


Угловой градус.

1


ПК, проектор, экран

13.04


Транспортир.

1

Устный индивидуальный опрос

ПК, проектор, экран

14.04


Измерение углов.

1


Электронное приложение к учебнику «Математика в цифрах»

15.04


Измерение углов с помощью транспортира. Математический диктант.

1

Контрольный устный счет

ПК, проектор, экран

16.04


Сумма углов треугольника.

1


ПК, проектор, экран

20.04


Построение углов с помощью транспортира. Вписанный угол. Самостоятельная работа.

1

Самостоятельная работа

Таблицы

21.04


Построение углов с помощью транспортира. Центральный угол.

1


Презентация «Транспортир и углы»

22.04


Контрольная работа № 7 «Углы».

1

К.р.

ПК, проектор, экран

23.04


Работа над ошибками. Построение углов с помощью транспортира.

1


ПК, проектор, экран

27.04


Раздел 10. Диаграммы. (4 часа).

Круговые диаграммы.

1

Математический диктант

Презентация устный счет «Веселая таблица умножения»

28.04


Столбчатые и линейные диаграммы.

1

Индивидуальные карточки

ПК, проектор, экран

29.04


Игра «Морской бой». Пара элементов.

1


Презентация «Координатный луч»

30.04


Контрольная работа № 8 «Диаграммы».

1

К.р.

ПК, проектор, экран

4.05


Раздел 11. Графики (12 часов).

Работа над ошибками. Передача изображений.

1


Таблицы

5.05


Передача изображений.

1

Устный фронтальный опрос

Академический школьный учебник «Математика»

6.05


Координаты на плоскости.

1


Электронное приложение к учебнику «Математика в цифрах»

7.05


Построение точек по их координатам.

1


ПК, проектор, экран

11.05


Точки на осях координат.

1


Талицы

12.05


Кодирование фигур на плоскости. Математический диктант.

1

Контрольный устный счет

ПК, проектор, экран

13.05


График движения.

1


DVD диск «Устный счет»

14.05


Чтение графиков движения.

1


ПК, проектор, экран

18.05


Итоговая контрольная работа.

1

К.р.

ПК, проектор, экран

19.05


Работа над ошибками.

Чтение и построение графиков движения объектов.

1


Академический школьный учебник «Математика»

20.05


Раздел 12. Повторение (7 часов).

Нумерация многозначных чисел.

1

Устный фронтальный опрос

Электронное приложение к учебнику «Математика в цифрах»

21.05


Формула движения. Задачи.

1


ПК, проектор, экран

25.05


Формула движения.

1

Математические карточки

DVDдиск «Устный счет»

26.05


  1. 3

Задачи на нахождение части числа и числа по его части.

1


ПК, проектор, экран

27.05


138 – 140

Формулы нахождения периметра, площади и объёма.

3


Академический школьный учебник «Математика»

28.05






Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Перспектива"
  • Начальные классы
Описание:

   Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике для начальной школы,  авторской программы под редакцией    Л. Г. Петерсон (УМК «Перспектива») и учебного плана.

 Основными целями курса математики являются:

- формирование у учащихся основ умения учиться;

- развитие их мышления, качеств личности, интереса к математике;

- создание для каждого ребенка возможности высокого уровня математической подготовки.

Автор Агаркова Надежда Васильевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1401
Номер материала 46773
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓