Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чернавская

общеобразовательная средняя школа Завьяловского района»


Рассмотрено.

На заседании МО начальных классов

Руководитель: _____________Н.П.Осипова

От «27» августа 2014г.

Протокол № 1

Принято на заседании педагогического совета МКОУ «Чернавская СОШ Завьялоского района»

Протокол № 1 от «29» августа 2014г.

Утверждаю.

Директор МКОУ «Чернавская СОШ»

_________________Т.И.Слепченко от «30» августа 2014г.

Приказ №59






Рабочая программа

курса «Математика»

предметной области «Математика»

для 4 класса

начального общего образования

(базовый уровень 4 часа)

на 2014 - 2015 учебный год



Рабочая программа составлена

на основе авторской программы М.И.Моро., М.А.Бантовой., Г.В.Бельтюковой., С.И.Волковой., С.В.Степановой «Математика»

(Москва, издательство «Просвещение», 2011 год)




Составитель: Горячева Н.В.

учитель начальных классов

первой квалификационной

категории





село Чернавка Завьяловский район Алтайский край 2014г.

Пояснительная записка

1.Библиографический список программ (примерной, авторской), на основе, которой разработана рабочая программа;


Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования утвержденный (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373; в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);

- Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312, в ред. 01.02 2012 № 74

- Примерной программы начального общего образования (4-е издание переработанное 2012 год);

-авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой (Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011г. – 328, 357-362с.);

-приказа Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников» от 31.04.2014 N 253;

-Локального акта МКОУ «Чернавская СОШ Завьяловского района» положение о рабочих программах;

2. Обоснование выбора УМК

УМК «Школа России» входит в Федеральный перечень учебников.

3. Соответствие

Государственному

образовательному стандарту

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе требований ФГОС НОО.



4. Цели программы

Изучение курса «Математика» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • Математическое развитие младших школьников;

  • Формирование системы начальных математических знаний;

- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности;

5. Задачи программы

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умение устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

  • Развитие основ логического, знаково — символического и алгоритмического мышления;

  • Развитие пространственного воображения;

  • Развитие математической речи;

  • Формирование системы начальных математических знаний, и умений и их применять для решения учебно — познавательных и практических задач;

  • Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

  • Развитие познавательных способностей;

  • Воспитание стремления к расширению математических знаний;

  • Формирование критического мышления;

  • Развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других;

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно.

6. Информация о внесенных изменениях в авторскую программу и обоснование их необходимости;


В авторскую программу изменения не внесены.

7. Принципы, лежащие в основе построения программы

  • Органическое сочетание обучения и воспитания.

  • Усвоение математических знаний.

  • Развитие познавательных способностей младших школьников.

  • Формирование основ логического мышления и речи детей.

  • Практическая направленность обучения и выработка необходимых для этого умений.

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  • Дифференцированный подход к обучению

8. Специфика программы

Курс математики в начальной школе обеспечивает достаточную для продолжения образования подготовку и расширяет представления обучающихся о математических отношениях и закономерностях окружающего мира, развивает эрудицию, воспитывает математическую культуру.

В процессе изучения курса математики у младших школьников формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Обучающиеся учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. В процессе наблюдений и опытов они знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных признаков математического объекта, поиску общего и различного, анализу информации, сравнению (сопоставлению) характерных признаков математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В процессе изучения курса математики младшие школьники знакомятся с математическим языком. Они учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного задания, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать организационные умения: умения планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

9. Основные содержательные линии курса (разделы, структура)

  • Числа и величины

  • Арифметические действия

  • Работа с текстовыми задачами

  • Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  • Геометрические величины

  • Работа с информацией

10.Общая характеристика учебного процесса: методы и формы, технологии обучения и режим занятий.

Программа предусматривает следующие формы организации учебного процесса:

  • Методы обучения: словесный; наглядный; практический;

  • Формы работы: фронтальная, групповая (малые группы постоянного состава), индивидуальная работа, работа в парах.

  • Технологии: системно – деятельностная, ИКТ, проектная, здоровьесберегающая, дифференцированное обучение;

  • Режим занятий: 1-4 четверть — 45 минут

11. Система условных обозначений


  • к/р. — контрольная работа

  • т- тестовая работа

  • п/р – проверочная работа


12. Объём и сроки изучения

Программа курса общим объемом 136 (34 учебные недели) часов в год, 4 часа в неделю изучается в течение всего года

13.Планируемые результаты


Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4 классе являются формирование следующих умений (Приложение 1)

Метапредметными результатами являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Учащийся научится:

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать и находить средства их достижения;

- определять наиболее эффективные способы достижения результата, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Учащийся получит возможность научиться:

- ставить новые учебные задачи под руководством учителя;

- находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный.


Познавательные УУД:

Учащийся научится:

- использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- представлять информацию в знаково-символической или графической форме: самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; выделять существенные характеристики объекта с целью выявления общих признаков для объектов рассматриваемого вида;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;

- владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями (число, величина, геометрическая фигура), отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

- работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика», используя абстрактный язык математики;

- использовать способы решения проблем творческого и поискового характера;

- владеть навыками смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;

- осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных и поисково-творческих заданий; применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение;

- использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета «Математика»; представлять информацию в виде таблицы, столбчатой диаграммы, видео- и графических изображений, моделей геометрических фигур; готовить своё выступление и выступать с аудио- и видео сопровождением.

Учащийся получит возможность научиться:

- понимать универсальность математических способов познания закономерностей окружающего мира, выстраивать и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

- выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификацию по самостоятельно найденным основаниям — и делать на этой основе выводы;

- устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями, проводить аналогии, делать обобщения;

- осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках;

- составлять, записывать и выполнять инструкции (простой алгоритм), план поиска информации;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе, в паре, корректно и аргументированно, с использованием математической терминологии и математических знаний отстаивать свою позицию;

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач, в ходе решения учебных задач, проектной деятельности;

- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- навыкам сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Учащийся получит возможность научиться:

- обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе;

- обосновывать свою позицию и соотносить её с позицией одноклассников, работающих в одной группе.


Личностными результатами является формирование следующих умений:

У учащегося будут сформированы:

- основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

- уважительное отношение к иному мнению и культуре;

- навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

- определение наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

- интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Учащийся получит возможность для формирования:

- понимания универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира, умения строить и преобразовывать модели его отдельных процессов и явлений;

- адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности;

- устойчивого интереса к продолжению математического образования, к расширению возможностей использования математических способов познания и описания зависимостей в явлениях и процессах окружающего мира, к решению прикладных задач.

14. Описание учебно – методического и материально - технического обеспечения учебного курса



УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учителя:

1.Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4классы: пособие для общеобразовательных учреждений. /А.А.Плешаков-М.: Просвещение,2011, 328, 357-362с.

Учебники:

2. Моро М. И. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. / М.И.Моро и др. - М.: Просвещение, 2013.

Рабочие тетради:

3. Моро М. И. Математика. Рабочая тетрадь .4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. /М.И. Моро, С.И.Волкова. - М.: Просвещение, 2014

Проверочные работы:

4. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс. / С.И.Волкова - М.: Просвещение, 2013.

Тетради с заданиями высокого уровня сложности:

5. Моро М.И. Для тех, кто любит математику. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций М.И.Моро, С.И.Волкова - М.: «Просвещение», 2014.

Методические пособия для учителя:

6. Волкова С.И. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс»: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ С.И.Волкова, С.В.Степанова - М.: «Просвещение», 2013.

7. Волкова С.И. Контрольные работы по математике: пособие для учителей общеобразовательных организаций. / С.И.Волкова. - М.: Просвещение, 2014.

Дидактический материал:

8. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения.4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ С.И.Волкова - М.: «Просвещение», 2014.

Пособие для факультативного курса:

9. Волкова С.И. Математика и конструирование. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина - М.: «Просвещение», 2014.

Для учащихся:

1. Моро М. И. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. / М.И.Моро и др. - М.: Просвещение, 2013.

2. Моро М. И. Математика. Рабочая тетрадь .4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. /М.И. Моро, С.И.Волкова. - М.: Просвещение, 2014


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Компьютер и мультимедийный проектор.

  2. Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 классD-ROM «Уроки математики в 4 классе»), авторы С.И.Волкова

  3. МФУ.

Интернет-ресурсы.

1.http://school-collection.edu.ru

2.http://method.samara.rcde.ru

3.http://nsc.1september.ru.   

4.http://www.openworld.ru

5. http://www.zankov.ru.

6.http://maro.newmail.ru

7. http://www.murzilka.km.ru.

8.Веселая математика Кубарика и Томатика
- http://www.krs.fio.ru/learn/6/index.htm;

9.http://www.ipk.yar.ru:8101/resource/distant/earlyschool_education/index.shtml;




























СОДЕРЖАНИЕ КУРСА


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).



















Учебный план



Тема раздела

Количество часов

Вид контроля

к/р

тест

п/р

I.Числа от 1 до 1000.

1.1. Повторение.


13




1



II. Числа, которые больше 1000

2.1. Нумерация.



11




2.2.Величины.

18

1



2.3. Сложение и вычитание.

11


1


2.4.Умножение и деление

71

3

2

1

III. Итоговое повторение


Контроль и учёт знаний

10


2




2









Итого

136

6

4

1






























Лист коррекции


Дата

внесения

изменений

Номер, тема урока, раздела.


Причина корректировки



























































Приложение 1.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4 классе являются формирование


Раздел математики


Учащийся научится:


Учащийся получит возможность научиться:


1

Числа и величины

- образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;

- заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/ уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;

- читать, записывать и сравнивать величины (длину, площадь, массу, время, скорость), используя основные единицы измерения величин (километр, метр, дециметр, сантиметр, миллиметр; квадратный километр, квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр; тонна, центнер, килограмм, грамм; сутки, час, минута, секунда; километров в час, метров в минуту и др.), и соотношения между ними.


- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как площадь, масса, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.


2

Арифметические действия

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число в пределах 10 000), с использованием сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с 0 и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2—3 арифметических действия (со скобками и без скобок).


- выполнять действия с величинами;

- выполнять проверку правильности вычислений разными способами (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия, на основе зависимости между компонентами и результатом действия);

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами действий сложения и вычитания, умножения и деления;

- находить значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв.


3

Работа с текстовыми задачами

- устанавливать зависимости между объектами и величинами, представленными в задаче, составлять план решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать арифметическим способом текстовые задачи (в 1—3 действия) и задачи, связанные с повседневной жизнью;

- оценивать правильность хода решения задачи, вносить исправления, оценивать реальность ответа на вопрос задачи.


- составлять задачу по краткой записи, по заданной схеме, по решению;

- решать задачи на нахождение: доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); начала, продолжительности и конца события; задачи, отражающие процесс одновременного встречного движения двух объектов и движения в противоположных направлениях; задачи с величинами, связанными пропорциональной зависимостью (цена, количество, стоимость); масса одного предмета, количество предметов, масса всех заданных предметов и др.;

- решать задачи в 3—4 действия;

- находить разные способы решения задачи.

4

Геометрические фигуры

- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол; многоугольник, в том числе треугольник, прямоугольник, квадрат; окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными размерами (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.



5

Геометрические величины

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).


- распознавать, различать и называть геометрические тела: прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус;

- вычислять периметр многоугольника;

- находить площадь прямоугольного треугольника;

- находить площади фигур путём их разбиения на прямоугольники (квадраты) и прямоугольные треугольники.


6

Работа с информацией

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.


- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова (... и ..., если то ..., верно/ неверно, что ..., каждый, все, некоторые, не).


















Тематическое планирование

по

программе

по теме

Тема урока

Планируемые результаты

Вид деятельности

Средства

обучения

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000 1 четверть

Повторение 13 часов

1

1

Нумерация.

Предметные: -Знать последовательность чисел в пределах 1000000, таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, правила порядка выполнения действий,

-Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000, пользоваться изученной терминологией.

-Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные), вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия;

-Уметь строить диаграммы и переводить их в таблицы;

Познавательные - Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

СРУД

ЭОР


2

2

Четыре арифметических действия.

СРУД


ЭОР

3

3

Четыре арифметических действия.

СРУД

ЭОР

4

4

Четыре арифметических действия.

СРУД

ЭОР

5

5

Четыре арифметических действия.

СРУД

ЭОР

6

6

Четыре арифметических действия.

СРУД

ЭОР

7

7

Четыре арифметических действия.

СРУД

ЭОР

8

8

Четыре арифметических действия.

СРУД

ЭОР

9

9

Четыре арифметических действия.

СРУД


10

10

Четыре арифметических действия.

СРУД


11

11

Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

СРУД

ЭОР

12

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

СРУД


13

13

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»


Учебник, ч.1, с.20

Числа, которые больше 1000.

Нумерация 11 часов

14

1

Новая счётная единица-тысяча. Класс единиц и класс тысяч.

Предметные: Знать последовательность чисел в пределах100000, понятия "разряды" и "классы".

-Уметь читать, записывать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых числа, которые больше 1000

-Уметь увеличивать и уменьшать числа в 10,100,1000 раз, уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Уметь решать геометрические задачи.

-Уметь находить количество единиц какого-либо разряда

- Знать класс миллионов, класс миллиардов, последовательность чисел в пределах 100000

Познавательные -

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

СРУД

ЭОР

15

2

Чтение многозначных чисел.

СРУД

ЭОР

16

3

Запись многозначных чисел.

СРУД

ЭОР

17

4

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

СРУД

ЭОР

18

5

Сравнение многозначных чисел.

СРУД

ЭОР

19

6

Увеличение (уменьшение) числа в 10,100 и 1000 раз.

СРУД

ЭОР

20

7

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

СРУД

ЭОР

21

8

Класс миллионов. Класс миллиардов.

СРУД

ЭОР

22

9

Проект «Математика вокруг нас» Создание математического справочника «Наш город(село)»

Проектная деятельность


23

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

СРУД


24

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

СРУД




Величины 12 часов

25

1

Единицы длины километр.

Предметные: Знать единицы длины, массы, площади, времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

-Уметь переводить крупные единицы в более мелкие;

- Знать прием измерения площади фигуры с помощью палетки.

Познавательные -

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи, делать выводы

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Правильно оформлять работу.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

СРУД

ЭОР

26

2

Таблица единиц длины.

СРУД

ЭОР

27

3

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

СРУД

ЭОР

28

4

Таблица единиц площади.

СРУД

ЭОР

29

5

Таблица единиц площади.

СРУД


30

6

Определение площади с помощью палетки.

СРУД

ЭОР

31

7

Масса. Единицы массы: центнер.

СРУД

ЭОР

32

8

Масса. Единицы массы: тонна.

СРУД

ЭОР

33

9

Таблица единиц массы.

СРУД

ЭОР

34

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

СРУД


35

11

Контрольная работа№1 по теме «Итоговая контрольная работа за 1 четверть»


Сб.к/р.с.59-60

36

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

СРУД


Числа, которые больше 1000 2 четверть

Величины (продолжение) 6 часов

37

1

Время. Единицы времени: год.


СРУД

ЭОР

38

2

Время. Единицы времени.

СРУД

ЭОР

39

3

Решение задач на нахождение начала, продолжительности и конца событий.

СРУД

ЭОР

40

4

Время. Единицы времени: секунда.

СРУД

ЭОР

41

5

Время. Единицы времени: век.

СРУД

ЭОР

42

6

Таблица единиц времени.

СРУД

ЭОР

Сложение и вычитание 11 часов

43

1

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Предметные: Уметь выполнять устные, письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией;

-Знать приемы сложения и вычитания величин, уметь выражать величины в разных единицах;

- Уметь находить несколько долей целого, совершенствовать вычислительные навыки

-Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Коммуникативные - Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

СРУД

ЭОР

44

2

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

СРУД

ЭОР

45

3

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

СРУД

ЭОР

46

4

Сложение и вычитание значений величин.

СРУД

ЭОР

47

5

Сложение и вычитание значений величин.

СРУД

ЭОР

48

6

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

СРУД

ЭОР

49

7

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

СРУД

ЭОР

50

8

«Странички для любознательных» -задачи творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности

СРУД


51

9

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

СРУД


52

10

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

СРУД


53

11

Проверочная работа (тестовая форма) «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.


Учебник, ч.1, с.74-75

Умножение и деление 11 часов

54

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

Предметные: Уметь выполнять письменные приемы умножения, деления и делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом

-Знать приемы письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку.

-Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени и расстояния. Уметь решать текстовые задачи на движение в противоположных направлениях

-Знать приемы письменного умножения, деления чисел, оканчивающихся нулями, уметь делать проверку.

- Уметь выполнять деление с остатком в пределах 100.

СРУД

ЭОР

55

2

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

СРУД

ЭОР

56

3

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

СРУД

ЭОР

57

4

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

СРУД

ЭОР

58

5

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

СРУД

ЭОР

59

6

Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное.

СРУД

ЭОР

60

7

Решение текстовых задач

СРУД

ЭОР

61

8

Решение текстовых задач

СРУД


62

9

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Контрольная работа№2 по теме «Итоговая контрольная работа№1 за 2 четверть»


Сб.к/р.с.62-63

63

10

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

Контрольная работа№3 по теме «Итоговая контрольная работа№2 за 2 четверть»


Сб.к/р.с.63-65

64

11

Проверочная работа (тестовая форма) «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.


Учебник, ч.1, с.96-97

Числа, которые больше 1000. 3 четверть

Умножение и деление (продолжение) 40 часов

65

1

Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи;

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные - Сотрудничать в совместном решении проблемы. Рассуждать.

Объяснять действия.

Правильно оформлять работу.

Слушать и слышать

Регулятивные - Составлять план решения проблемы.

СРУД

ЭОР

66

2

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

СРУД

ЭОР

67

3

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

СРУД

ЭОР

68

4

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние.

СРУД

ЭОР

69

5

Умножение числа на произведение. Устные приёмы умножения вида 18*20, 25*12.

СРУД

ЭОР

70

6

Письменные приёмы умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

СРУД

ЭОР

71

7

Письменные приёмы умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

СРУД

ЭОР

72

8

Письменные приёмы умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

СРУД

ЭОР

73

9

Письменные приёмы умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

СРУД

ЭОР

74

10

Письменные приёмы умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

СРУД

ЭОР

75

11

Письменные приёмы умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

СРУД

ЭОР

76

12

«Странички для любознательных» -задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи расчёты; математические игры.

СРУД


77

13

«Странички для любознательных» -задания творческого и поискового характера: логические задачи; задачи расчёты; математические игры.

СРУД


78

14

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

СРУД


79

15

Повторение пройденного «Что узнали? Чему научились?»

СРУД


80

16

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

СРУД

Учебник, ч.2, с.24

81

17

Деление числа на произведение.

СРУД

ЭОР

82

18

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

СРУД

ЭОР

83

19

Деление с остатком на10, 100,1000.

СРУД

ЭОР

84

20

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

СРУД

ЭОР

85

21

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

СРУД

ЭОР

86

22

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

СРУД


87

23

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

























Предметные: Уметь выполнять письменные приёмы умножения на двузначное, на трёхзначное число.

-Знать конкретный смысл умножения и деления. Названия действий и компонентов. Связи между результатами и компонентами умножения и деления.

-Уметь применять прием письменного деления на 2-значное число с остатком.

-Уметь выполнять проверку действий, решать арифметические задачи

СРУД


88

24

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

СРУД

ЭОР

89

25

Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях.

СРУД

ЭОР

90

26

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»


СРУД


91

27

Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов.


Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс, М.: Просвещение, 2013 год (стр.62-63,вариант 1-2)

92

28

Умножение числа на сумму.

СРУД

ЭОР

93

29

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

СРУД

ЭОР

94

30

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

СРУД

ЭОР

95

31

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

СРУД

ЭОР

96

32

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

СРУД


97

33

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

СРУД


98

34

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

СРУД

ЭОР

99

35

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

СРУД

ЭОР

100

36

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

СРУД

ЭОР

101

37

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.

СРУД


102

38

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

СРУД

ЭОР

103

39

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

СРУД


104

40

Контрольная работа №4 по теме

«Итоговая контрольная работа за 3 четверть»


Сборник к/р с.69-70

Умножение и деление (продолжение) 20 часов 4 четверть

105

1


Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.


СРУД

ЭОР

106

2

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.


СРУД


107

3

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

СРУД

ЭОР

108

4

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

СРУД


109

5

Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число.

СРУД


110

6

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

СРУД

ЭОР

111

7

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

СРУД


112

8

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

СРУД


113

9

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

СРУД


114

10

Алгоритм письменного деления многозначного числа на трехзначное число.

СРУД


115

11

Проверка умножения делением и деления умножением.

СРУД

ЭОР

116

12

Проверка умножения делением и деления умножением.

СРУД


117

13

Проверка умножения делением и деления умножением.


СРУД


118

14

Проверка умножения делением и деления умножением.

СРУД


119

15

Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и названия геометрических тел: куб, шар, пирамида.

СРУД

ЭОР

120

16

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра куба(пирамиды).

СРУД


121

17

Развёртка куба. Развёртка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды.

СРУД


122

18

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»



123

19

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

СРУД


124

20

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

СРУД


Итоговое повторение 10 часов

125

1

Повторение по теме «Нумерация».

Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация

Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

СРУД


126

2

Повторение по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание».

СРУД


127

3

Повторение по теме «Арифметические действия. Сложение и вычитание».

СРУД


128

4

Повторение по теме «Арифметические действия. Умножение и деление».

СРУД


129

5

Повторение по теме «Арифметические действия. Умножение и деление».

СРУД


130

6

Повторение по теме «Правила о порядке выполнения действий».

СРУД


131

7

Повторение по теме «Величины».

СРУД


132

8

Повторение по теме «Геометрические фигуры».

СРУД


133

9

Повторение по теме «Задачи».

СРУД


134

10

Повторение по теме «Задачи».

СРУД


135

1

Контрольная работа №5 по теме «Итоговая контрольная работа №1 за курс начальной школы»


Сб.к/р.с.73-75

136

2

Контрольная работа №6 по теме «Итоговая контрольная работа №2 за курс начальной школы»


Сб.к/р.с.75-76




















Формы и средства контроля

Предмет

Форма контроля

Тема контрольной работы

Источник

Математика

4 класс

Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?»

Повторение

Моро М.И., Волкова С.И. Учебник Математика 4 класс, ч.1, с.20


Контрольная работа №1

«Итоговая контрольная работа за 1 четверть»

С.И.Волкова.

Москва, Просвещение, 2014г.

Сборник к/р.с.59-60


Проверочная работа (тестовая форма) «Проверим себя и оценим свои достижения».

Умножение и деление многозначного числа на однозначное

Моро М.И., Волкова С.И. Учебник Математика 4 класс, ч.1, с.96-97


Контрольная работа №2

Итоговая контрольная работа№1 за 2 четверть

С.И.Волкова.

Москва, Просвещение, 2014г.

Сборник к/р.с.62-63


Контрольная работа №3

Итоговая контрольная работа№2 за 2 четверть

С.И.Волкова.

Москва, Просвещение, 2014г.

Сборник к/р.с.63-65


Проверочная работа (тестовая форма) «Проверим себя и оценим свои достижения».

Умножение и деление многозначного числа на однозначное

Моро М.И., Волкова С.И. Учебник Математика 4 класс, ч.1, с.96-97


Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения».

«Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс, М.: Просвещение, 2013 год

стр.62-63,

Вариант 1-2


Контроль и учет знаний. Итоговая контрольная работа за 3 четверть

Умножение и деление

С.И.Волкова.

Москва, Просвещение, 2014г.

Сборник к/р с.69-70; 1,2 вариант


Контрольная работа №5

Итоговая контрольная работа №1 за курс начальной школы

С.И.Волкова.

Москва, Просвещение, 2014г.

Сборник к/р.с.73-74;

1-2 вариант


Контрольная работа №6

Итоговая контрольная работа №2 за курс начальной школы

С.И.Волкова.

Москва, Просвещение, 2014г.

Сборник к/р.с.75-76;

1-2 вариант



Контрольно-измерительный материал по математике 4 класс

Контрольная работа №1 по теме «Итоговая контрольная работа за 1 четверть»

Цель работы - проверить:

-умение записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

-выполнять сложение и вычитание этих чисел в нумерационных случаях

- воспроизводить соотношение между единицами измерения величин (длины, площади, массы, времени), переводить одни единицы измерения в другие (крупные в мелкие и наоборот)

- применять при вычислении значений числовых выражений правила о порядке действий в числовых выражениях, содержащих 3 действия со скобками и без скобок

Вариант 1

1.Запиши число, в котором 7 единиц класса тысяч. Уменьши его на 2.

2.Выполни вычисления:

1) 83709-3700 999979+1 675*100

19520+1000 1000000-1 2400:10

2) 790-(130-70) (106*4+276):100

3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верны равенства:

6000м=□ км 4см²=□мм² 9000кг=□ц

80см=□мм 3м²=□дм² 7мин=□с

4. Внуку 9 лет, а дедушка на 54 года старше внука. Во сколько раз внук моложе дедушки?

5* Запиши такое числовое равенство, в котором частное будет равно делимому.


Вариант 2

  1. Запиши число, в котором 205 единиц класса тысяч. Уменьши его на 1.

  2. Выполни вычисления:

  1. 899989+1 45283-40000 8100:100

100000-1 23876+2000 4718*10

  1. 640-(270+70) (456-7*8):10

3.Заполни окошки такими числами, чтобы стали верны равенства:

8км=□м 200мм²=□см² 7000кг=□т

7м8см=□см 1км²=□м² 300с=□мин

4.На большом подносе 48 булочек, а на маленьком в 3 раза меньше. На сколько больше булочек на большом подносе, чем на маленьком?

5*Запиши такое числовое равенство, в котором произведение будет равно одному из множителей













Контрольная работа №2 по теме «Итоговая контрольная работа№1 за 2 четверть»


Цель работы – проверить:

-знание таблиц единиц длины, площади, массы, времени;

-умения выполнять устно арифметические действия с многозначными числами в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100;

- знания и умения применять алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; выполнять письменно умножение и деление многозначного числа на однозначное; выполнять проверку вычислений;

-умения складывать и вычитать значения величин, выраженные в единицах не более чем двух наименований, и применять их при решении задач;

- умения решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, множителя, делимого, делителя, в которых правая часть задана выражением;

- умения решать текстовые задачи изученных видов, в том числе задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, заданные в косвенной форме;

Вариант 1

  1. Выполни вычисления:

24618+4536 32879-19586

7518*3 16002:7

2.Выполни вычисления и сделай проверку: 28 км 640м – 9 км 890м

3.Реши уравнение: х - 180=20*6

4*. Восстанови пропущенные цифры:

+ 3□79

6□□

2658

Вариант 2

  1. Выполни вычисления:

42731+23895 97586 – 33569

8416*4 32568:6

2.Выполни вычисления и сделай проверку: 29 т 350кг+ 18 т 980кг

3.Реши уравнение: х+60=16*6

4*. Восстанови пропущенные цифры:

+ 28□6

□□1□

1154


Контрольная работа №3 по теме «Итоговая контрольная работа №2 за 2 четверть»

Вариант 1

1.В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой. Каких сладостей привезли больше и на сколько килограммов больше?

2.С одного поля собрали 1 т 800кг картофеля, а с другого – в 3 раза меньше. Весь картофель разложили в мешки, по 40 кг в каждый. Сколько мешков с картофелем получили?

3. 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 2см и 4 см.

2) Найди длину сторон квадрата, периметр которого равен периметру прямоугольника в задании 1).

Вариант 2

  1. Один мастер изготовил 6 ниток бус, по 38 бусинок в каждой, а другой – 7 ниток бус, по 36 бусинок в каждой. Какой мастер использовал больше бусинок и на сколько?

  2. В первый день в санаторий приехало 900 человек, а во второй – в 9 раз меньше, чем в первый. Всех отдыхающих поселили в комнаты, по 2 человека в каждой. Сколько комнат заняли все отдыхающие?

  3. 1) Вычисли периметр и площадь прямоугольника со сторонами 7см и 3см.

2) Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен периметры прямоугольника в задании 1).




Контроль и учет знаний. Итоговая контрольная работа за 3 четверть


Цель работы – проверить:

-умения выполнять умножение и деление многозначного числа, оканчивающиеся нулями;

-умения выполнять умножение на двузначное число;

- умения находить несколько частей числа;

- умения решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям;

Вариант 1

1.Выполни вычисления:

2376*84 246400:800*700 5340:60*56

  1. За 12 одинаковых тетрадей заплатили на 54 р. Больше, чем за 5 таких же тетрадей. Сколько стоит одна тетрадь?

  2. Огород имеет форму прямоугольника со сторонами 30 м и 20 м. Две третьи части всей площади заняли огурцами. Сколько квадратных метров заняли огурцами?

  3. * Поставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы стали верными равенства:

60 ○ 20 ○200=1000 800 ○ 20 ○ 40=80

Вариант 2

1.Выполни вычисления:

3528*74 146300:700*300 2340:30*69

  1. Пять одинаковых по массе ящиков с виноградом на 18 кг легче, чем 11 таких же ящиков. Чему равна масса одного ящика с виноградом?

  2. Длина теплицы прямоугольной формы 60 м, а ширина 30 м. Две третьи части теплицы заняты тюльпанами. Сколько квадратных метров занимают тюльпаны?

4*Поставь пропущенные знаки арифметических действий так, чтобы стали верными равенства:

80 ○ 20 ○ 600=1000 900 ○ 30 ○ 30=60


Контрольная работа №5 по теме «Итоговая контрольная работа №1 за курс начальной школы»


Цель работы – проверить умения:

- выполнять арифметические действия с многозначными числами, выполнять проверку вычислений;

- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без скобок), на основе правил о порядке выполнения действий и основных свойств арифметических действий;

-решать уравнения разных видов на основе взаимодействий между компонентами и результатами действий:

- выполнять арифметические действия с величинами;

- решать задачи в 1-3 действия;

- находить площадь прямоугольника (квадрата);


Вариант 1

1.Выполни вычисления:

1)65000- 8679 56387 + 47918 5098*27 19712:64

Выполни проверку в том случаи, когда надо было найти произведение.

  1. 150131 – 25942:7*27

  2. 2 км 916 м+ 4 км 84 м

2.Реши уравнение: 456 – х=7*8

3. Длина участка прямоугольной формы 8 м, а ширина в 2 раза меньше. Найди площадь этого участка.

4. * Представь число 60000 в виде произведения двух множителей, каждый из которого делится на 100.

Вариант 2

1.Выполни вычисления:

1) 6098*45 60079 – 7385 59346+18958 35958:78

Выполни проверку в том случаи, когда надо было найти частное.

2)(20100 – 18534):6*25

  1. 3т 70 кг – 2 т 180 кг

2.Реши уравнение: у:12=42+58

3. Ширина парника прямоугольной формы 6 м, а длина на 2 м больше его ширины. Найди площадь этого парника.

4*. Представь число 40000 в виде произведения двух множителей, каждый из которого делится на 100.


Контрольная работа №6 по теме «Итоговая контрольная работа №2 за курс начальной школы»


Вариант 1

  1. В 7 одинаковых по массе 28 кг мандаринов. Сколько потребуется таких пакетов, чтобы так же разложить 64 кг мандаринов?


  1. От школы одновременно в противоположном направлениях пошли мальчик и девочка. Девочка шла со скоростью 70 м/мин, а скорость мальчика была на 10м/мин больше. Какое расстояние будет между ними через 20 мин?


  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась одну третью часть прямоугольника.


  1. * В коробке с синими карандашами сначала положили 11 красных карандашей, а затем половину всех карандашей переложили в пенал. После этого в коробке осталось 16 к5арандашей. Сколько синих карандашей было в коробке сначала?


Вариант 2

1.За 5 одинаковых коробок пластилина заплатили 70р.Сколько таких коробок пластилина можно купить на 98р.?

2.Два друга одновременно вышли из своих домов, расстояние между которыми 3400 м, и пошли по одной и той же дороге навстречу друг другу. Один мальчик шёл со скоростью 90 м/мин. С какой скоростью шёл второй мальчик, если они встретились через 20мин?

3.Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5см. найди его периметр и площадь Отметь и закрась одну четвёртую часть прямоугольника.

4*. В вазу с яблоками сначала положили 15 груш, а затем половину всех этих фруктов переложили в пакет. После этого в вазе осталось 18 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?































4 класс, математика

Наименование

Кол-во

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция):


Нормативные документы:

-Примерная программа начального общего образования.

-Планируемые результаты освоения программы основного начального образования

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

-Концепция учебно-методического комплекса «Школа России»: пособие для общеобразовательных учреждений.

- Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4классы: пособие для общеобразовательных учреждений. /А.А.Плешаков-М.: Просвещение,2011, 328, 357-362с.

Учебники

- Моро М. И. Математика. Учебник. 4 класс. В 2 ч. / М.И.Моро и др. - М.: Просвещение, 2013.

Рабочие тетради:

- Моро М. И. Математика. Рабочая тетрадь .4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций. В 2 ч. /М.И. Моро, С.И.Волкова. - М.: Просвещение, 2014

Проверочные работы:

- Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 4 класс. / С.И.Волкова - М.: Просвещение, 2013.

Тетради с заданиями высокого уровня сложности:

- Моро М.И. Для тех, кто любит математику. 4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций М.И.Моро, С.И.Волкова - М.: «Просвещение», 2014.

Методические пособия для учителя:

- Волкова С.И. Методические рекомендации к учебнику «Математика. 4 класс»: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ С.И.Волкова, С.В.Степанова - М.: «Просвещение», 2013.

- Волкова С.И. Контрольные работы по математике: пособие для учителей общеобразовательных организаций. / С.И.Волкова. - М.: Просвещение, 2014.

Дидактический материал:

- Волкова С.И. Математика. Устные упражнения.4 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ С.И.Волкова - М.: «Просвещение», 2014.

Пособие для факультативного курса:

- Волкова С.И. Математика и конструирование. 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина - М.: «Просвещение», 2014.



1

1


1



1


1




1




1




1



1




1





1




1




1


2

Печатные пособия:

таблицы


3

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:



Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания

- Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 классD-ROM «Уроки математики в 4 классе»), авторы С.И.Волкова




1



4

Технические средства обучения:


- Персональный компьютер

- Мультимедийный проектор

- Экспозиционный экран

- МФУ LaserJet1132MFP

-Аудио проигрыватель

- Аудиторная магнитная доска.

- Фотоаппарат

1

1

1

1

1

1

1

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование



Аудиторная магнитная доска.

1


Палетка

6


Наборы счётных палочек

3


Веера «Числа от1 до10»

2


Набор предметных картинок

1


Наборное полотно

1

6

Оборудование класса


Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев

8+1


Стол учительский

1


Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.

2


Настенные доки для вывешивания иллюстративного материала

1












Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования утвержденный (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373; в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);

- Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312, в ред. 01.02 2012 № 74

 - Примерной программы начального общего образования (4-е издание переработанное 2012 год);

-авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой (Сборник рабочих программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2011г. – 328, 357-362с.);

-приказа Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников» от 31.04.2014 N 253;

-Локального акта МКОУ «Чернавская СОШ Завьяловского района» положение о рабочих программах

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Предусмотрены и спланированы предметные и метапредметные УУД.

Автор Горячева Надежда Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Планирования
Просмотров 1463
Номер материала 2525
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓