- 04.10.2020
- 1954
- 3
Для педагогов
Попробуйте УМНЫЙ ПОИСК по курсам повышения квалификации и профессиональной переподготовки
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Смотреть ещё
18 729
методических разработок для начальных классов
Перейти в каталог
№ п/п
|
Раздел |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Требования к уровню подготовки |
УУД |
Формы контроля |
1 |
Повторение изученного в 3 классе
|
Сначала займёмся повторением |
3 |
комбинирован ный |
Уметь: читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между разрядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобками |
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: выявление рационального способа решения математических задач |
фронтальный |
2 |
|||||||
3 |
|||||||
4 |
Когда известен результат разностного сравнения |
1 |
комбинирован ный |
Знать понятие «разностное сравнение». Уметь выполнять разностное сравнение чисел и величин
|
Личностные: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству Регулятивные: применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности
|
фронтальный |
|
5 |
Когда известен результат разностного сравнения |
1 |
комбинирован ный |
Знать понятие «кратное сравнение». Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин
|
Коммуникативные: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи
|
фронтальный |
|
6 |
Учимся решать задачи
Учимся решать задачи |
Учимся решать задачи |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: составлять
краткую |
Коммуникативные: умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
|
фронтальный |
7 |
Входная контрольная работа |
1 |
контроль знаний, умений |
Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками
|
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: выявление рационального способа решения математических задач |
контрольная работа |
|
8 |
Работа над ошибками. Учимся решать задачи |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять работу над ошибками; вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик
|
Коммуникативные: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи
|
фронтальный |
|
9 |
Алгоритм умножения столбиком |
1 |
комбинирован ный |
Знать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число. Уметь: формулировать алгоритм умножения столбиком; выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; устанавливать соответствия между записями
|
Регулятивные : умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Познавательные и личностные : умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
фронтальный |
|
10 |
Поупражняемся в вычислениях столбиком |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками
|
Познавательные : умение перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний |
фронтальный |
|
11 |
Тысяча тысяч, или миллион. Проверочная работа «Умножение столбиком» |
1 |
комбинирован ный |
Знать, как называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз. Уметь: формулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа-соседи числа 1000000 |
Личностные и коммуникативные : умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
|
фронтальный |
|
12 |
Разряд единиц миллионов и класс миллионов |
1 |
комбинирован ный |
Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц». Уметь: записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа |
Регулятивные : умение самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.. |
фронтальный |
|
13 |
Когда трёх классов для записи числа недостаточно.
|
1 |
комбинирован ный |
Знать понятие «класс миллиардов». Уметь: записывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать десятизначные числа
|
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.
|
фронтальный |
|
14 |
Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное
Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное
Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное |
Нумерация многозначных чисел |
1 |
комбинирован ный |
Знать классы и разряды четырехзначных чисел. Уметь: записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
фронтальный |
15 |
Может ли величина изменяться? |
1 |
комбинирован ный |
Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина». Уметь: выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры |
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
16 |
Всегда ли математическое выражение является числовым? |
2 |
комбинирован ный
|
Знать, понятие «буквенное выражение». Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и буквенное выражения; записывать сочетательное свойство сложения (умножения) в виде буквенного выражения |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронтальный
|
|
17 |
|||||||
18 |
Зависимость между величинами
|
3 |
комбинирован ный комбинирован ный
|
Знать, что периметр квадрата зависит от длины его стороны. Уметь: указывать пары величин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; вычислять периметр и площадь прямоугольников Уметь: устанавливать однозначные зависимости между величинами; чертить окружности; проводить измерение радиусов и вычислять диаметр данных окружностей |
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.
|
фронтальный
|
|
19 |
|||||||
20 |
|||||||
21 |
Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины. |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: заполнять таблицы; записывать формулы, которые показывают зависимость между величинами; вычислять значение величин; решать задачи; вычислять периметр равностороннего треугольника |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.
|
фронтальный |
|
22 |
Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины |
Стоимость единицы товара, или цена |
2 |
комбинирован ный |
Уметь: решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
фронтальный |
23 |
|||||||
24 |
Когда цена постоянна |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи |
Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания. |
фронтальный |
|
25 |
Учимся решать задачи
Учимся решать задачи
Учимся решать задачи
Учимся решать задачи
Учимся решать задачи
|
Учимся решать задачи. Математический диктант «Нахождение периметра и площади фигур» |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными способами |
Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронтальный |
26 |
Деление на целое и деление с остатком |
1 |
комбинирован ный |
Знать алгоритм деления с остатком. Уметь: выполнять деление с остатком; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать записи деления; выбирать из данных чисел те, которые делятся без остатка |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.
|
фронтальный |
|
27 |
Неполное частное и остаток |
1 |
комбинирован ный |
Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток, то в итоге получится делимое |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.
|
фронтальный |
|
28 |
Остаток и делитель |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять деление нацело и деление с остатком; Знать, что остаток должен быть меньше делителя. Уметь: проверять верность равенства |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.
|
фронтальный |
|
29 |
Когда остаток равен 0 |
1 |
комбинирован ный |
Знать, что, когда остаток равен нулю, то принято считать, что одно число делится на другое без остатка, или делится нацело. Уметь: выполнять деление с остатком; выбирать случаи деления, когда остаток равен нулю |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
фронтальный |
|
30 |
Контрольная работа за четверть Областной мониторинг |
1 |
контроль знаний, умений |
Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками
|
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: выявление рационального способа решения математических задач |
контрольная работа |
|
31 |
Работа над ошибками. Деление с остатком Деление с остатком |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять работу над ошибками; вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик
|
Коммуникативные: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи
|
фронтальный |
|
32 |
Когда делимое меньше делителя |
2 |
комбинирован ный
|
Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен делимому. Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10 |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.
|
фронтальный |
|
33 |
|||||||
34 |
Деление с остатком и вычитание Проверочная работа по теме «Деление с остатком» |
1 |
комбинирован ный |
Иметь представление, как деление с остатком можно выполнить с помощью вычитания. Уметь: сравнивать запись на деления с остатком и запись вычитания одного и того же числа несколько раз; записывать решение задачи с помощью деления с остатком |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.
|
фронтальный |
|
35 |
Какой остаток может получиться при делении на 2? |
2 |
комбинирован ный
|
Знать: понятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам. Уметь: выбирать четные и нечетные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате арифметических действий |
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
36 |
|||||||
37 |
Контрольная работа по теме «Деление с остатком. Зависимость между величинами» |
1 |
контроль знаний, умений |
Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками
|
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: выявление рационального способа решения математических задач |
контрольная работа |
|
38 |
Работа над ошибками. Какой остаток может получиться при делении на 2? |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять работу над ошибками; вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик
|
Коммуникативные: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи
|
фронтальный |
|
39 |
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Деление с остатком» |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: вычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при делении на 2 дают в остатке 1; записывать самое маленькое нечетное шестизначное число |
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
40 |
Запись деления с остатком столбиком |
1 |
комбинирован ный |
Знать алгоритм деления с остатком столбиком. Уметь: записывать деление с остатком столбиком; по записи деления в столбик называть делимое, делитель, неполное частное и остаток; решать задачи на деление с остатком |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронтальный |
|
41 |
Способ поразрядного нахождения результата деления |
1 |
комбинирован ный |
Знать способ поразрядного нахождения результата деления. Уметь: объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
42 |
Поупражняемся в делении столбиком
Поупражняемся в делении столбиком |
Поупражняемся в делении столбиком |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять деление в столбик; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком; сравнивать запись деления с остатком в строчку и запись деления столбиком |
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: выявление рационального способа решения математических задач |
фронтальный |
43 |
Вычисления с помощью калькулятора |
1 |
комбинирован ный |
Знать клавиши на калькуляторе «М+» и «MR». Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; вычислять значения выражений, используя возможность запоминания промежуточного результата с помощью клавиши «М+» и воспроизведения этого результата с помощью клавиши «MR» |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
44 |
Час, минута и секунда |
1 |
комбинирован ный |
Знать, сколько секунд в одной минуте. Уметь: выражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; решать задачи с определением времени, продолжительности; вычислять стоимость телефонного разговора |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
45 |
Кто или что движется быстрее? |
1 |
комбинирован ный |
Иметь представление о скорости передвижения различных тел. Уметь: определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному; приводить примеры и сравнивать скорость передвижения животных |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
|
фронтальный |
|
46 |
Длина пути в единицу времени, или скорость |
2 |
комбинирован ный
|
Знать понятие «скорость». Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить метры в секунду в километры в час |
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
47 |
|||||||
48 |
Учимся решать задачи
Учимся решать задачи
Учимся решать задачи
Учимся решать задачи |
Учимся решать задачи |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: решать задачи ни определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.
|
фронтальный |
49 |
Какой сосуд вмещает больше? |
1 |
комбинирован ный |
Знать понятие «вместимость». Уметь: решать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
50 |
Литр. Сколько литров? |
1 |
комбинирован ный |
Знать единицы объема - литр. Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
фронтальный |
|
51 |
Вместимость и объём |
1 |
комбинирован ный |
Знать понятия «вместимость» и «объем». Уметь: сравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
52 |
Кубический сантиметр и измерение объема |
1 |
комбинирован ный |
Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема. Уметь: измерять объем в кубических сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
|
фронтальный |
|
53 |
Кубический дециметр и кубический сантиметр |
1 |
комбинирован ный |
Знать единицы объема: кубический сантиметр и кубический дециметр. Уметь: выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах |
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
54 |
Кубический дециметр и литр |
1 |
комбинирован ный |
Знать единицы объема: кубический дециметр и литр. Уметь: решать задачи на нахождение объема; переводить кубические дециметры в литры |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
фронтальный |
|
55 |
Литр и килограмм |
1 |
комбинирован ный |
Знать единицы: литр, килограмм. Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.
|
фронтальный |
|
56 |
Разные задачи: арифметические и комбинаторные |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: решать задачи но нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
57 |
Поупражняемся в измерении объёма
Поупражняемся в измерении объёма |
Поупражняемся в измерении объема |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: определять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах |
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: выявление рационального способа решения математических задач |
фронтальный |
58 |
Контрольная работа за четверть |
1 |
контроль знаний, умений |
Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками
|
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: выявление рационального способа решения математических задач |
контрольная работа |
|
59 |
Работа над ошибками. Решение задач |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять работу над ошибками; вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик
|
Коммуникативные: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи
|
фронтальный |
|
60 |
Кто выполнил большую работу |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производительности труда |
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
61 |
Производительность - это скорость выполнения работы |
2 |
комбинирован ный |
Знать понятие «производительность». Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи; составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
фронтальный |
|
62 |
|||||||
63 |
Контрольная работа по теме «Решение задач. Величины и их измерение» |
1 |
контроль знаний, умений |
Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками
|
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: выявление рационального способа решения математических задач |
контрольная работа |
|
64 |
Работа над ошибками. Учимся решать задачи |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять работу над ошибками; вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик
|
Коммуникативные: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи
|
фронтальный |
|
65 |
Учимся решать задачи
Учимся решать задачи
Учимся решать задачи
|
Учимся решать задачи |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
66 |
Отрезки, соединяющие вершины многоугольника |
1 |
комбинирован ный |
Знать, что отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями. Уметь: определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике; изображать многоугольник по данному количеству диагоналей |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
67 |
Разбиение многоугольника на треугольники |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треугольников, определять количество сторон и количество диагоналей в многоугольнике |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
фронтальный |
|
68 |
Записываем числовые последовательности |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника |
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
69 |
Работа с данными |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: работать с данными |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
фронтальный |
|
70 |
Площадь прямоугольного треугольника |
1
|
комбинирован ный |
Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронтальный |
|
71 |
Вычисление площади треугольника |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: строить чертеж; формулировать правило вычисления площади треугольника; проводить необходимые разбиения и измерения для того, чтобы вычислить площадь каждого закрашенного треугольника |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
72 |
Геометрические фигуры и геометрические величины |
1 |
комбинирован ный |
Иметь представление о вычислении площади сложных фигур. Уметь: вычислять площадь прямоугольника и фигур сложной формы |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. |
фронтальный |
|
73 |
Поупражняемся в делении
Поупражняемся в делении
Поупражняемся в делении |
Деление на однозначное число столбиком |
2 |
комбинирован ный
|
Знать: таблицу умножения и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком. Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный
|
74 |
|||||||
75 |
Число цифр в записи неполного частного |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: определять число цифр в записи неполного частного; определять старший разряд неполного частного; выполнять деление с остатком |
Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.
|
фронтальный |
|
76 |
Деление на двузначное число столбиком |
1 |
комбинирован ный |
Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Уметь: выполнять деление с остатком столбиком; заполнять таблицу, вычислив значения данного выражения при указанных значениях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком |
Познавательные: ставить и формулировать проблемы. Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
77 |
Алгоритм деления столбиком |
2 |
комбинирован ный
|
Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком. Уметь: анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопросы; формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на двузначное число столбиком; решать задачи, выполняя схему |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронтальный
|
|
78 |
|||||||
79 |
Сокращенная форма записи деления столбиком |
1 |
комбинирован ный |
Знать, какую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком. Уметь: выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деления столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
80 |
Контрольная работа по теме «Деление многозначного числа на двузначное число столбиком. Единицы объема» |
1 |
контроль знаний, умений |
Уметь: выполнять письменные вычисления с многозначными числами; решать задачи |
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: выявление рационального способа решения математических задач |
контрольная работа |
|
81 |
Работа над ошибками. Поупражняемся в делении столбиком |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению; решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
82 |
Поупражняемся в делении столбиком
Поупражняемся в делении столбиком
Поупражняемся в делении столбиком |
Поупражняемся в делении столбиком. Проверочная работа по теме «Деление стольбиком» |
1 |
комбинирован ный |
Уметь:выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деление; формулировать условие задачи по данному решению; решать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
83 |
Сложение и вычитание величин |
1 |
комбинирован ный |
Знать: единицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами. Уметь: выполнять сложение и вычитание величин; формулировать условие задачи с величинами по данному решению |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронтальный |
|
84 |
Умножение величины на число и числа на величину |
1 |
комбинирован ный |
Знать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число. Уметь: выполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени; |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
85 |
Деление величины на число |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
86 |
Нахождение доли от величины и величины по ее доле |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи |
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: выявление рационального способа решения математических задач |
фронтальный |
|
87 |
Нахождение части от величины |
2 |
комбинирован ный
|
Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный
|
|
88 |
|||||||
89 |
Нахождение величины по её части |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: находить величину по её части; решать задачи, используя схемы и чертежи |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронтальный |
|
90 |
Деление величины на величину |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
91 |
Контрольная работа по теме «Действия с величинами. Решение задач с величинами» |
1 |
контроль знаний, умений |
Уметь: выполнять письменные вычисления с многозначными числами; решать задачи |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
контрольная работа |
|
92 |
Работа над ошибками. Поупражняемся в действиях над величинами |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение величины на число и числа на величину; выполнять деление величины на число; находить долю от величины и величину по ее доле |
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: выявление рационального способа решения математических задач |
фронтальный |
|
93 |
Поупражняемся в действиях над величинами
Поупражняемся в действиях над величинами
Поупражняемся в действиях над величинами |
Поупражняемся в действиях над величинами. Математический диктант «Действия с величинами» |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; находить часть от величины; находить величину по ее части; выполнять деление величины на величину; решать задачи с величинами |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
94 |
Когда время движения одинаковое |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь S выражается через скорость v и время t |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
95 |
Когда длина пройденного пути одинаковая |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь S и время t |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
96 |
Движение в одном и том же направлении |
1 |
комбинирован ный |
Знать, что при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами».
|
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронтальный |
|
97 |
Движение в противоположных направлениях |
1 |
комбинирован ный |
Знать, что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов. Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
98 |
Учимся решать задачи на движение |
2 |
комбинирован ный |
Уметь: соотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
99 |
|||||||
100 |
Контрольная работа за четверть |
1 |
контроль знаний, умений |
Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками
|
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: выявление рационального способа решения математических задач |
контрольная работа |
|
101 |
Работа над ошибками. Решение задач |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять работу над ошибками; вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик
|
Коммуникативные: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи
|
фронтальный |
|
102 |
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Проверочная работа по теме «Задачи на движение» |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
103 |
Когда время работы одинаковое |
1 |
комбинирован ный |
Знать понятие «производительность труда». Уметь решать задачи на производительность труда, когда время работы одинаковое |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронтальный |
|
104 |
Когда объем выполненной работы одинаковый |
1 |
комбинирован ный |
Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одинаковый |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
105 |
Производительность при совместной работе |
1
|
комбинирован ный |
Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
106 |
Время совместной работы |
1 |
комбинирован ный |
Знать понятие «совместная работа». Уметь: решать задачи на производительность труда, когда известно время совместной работы; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
107 |
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное |
Учимся решать задачи и повторим пройденное. |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронтальный |
108 |
Когда количество одинаковое |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
109 |
Когда стоимость одинаковая |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: решать задачи на нахождение цены товара и количество, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
110 |
Цена набора товаров |
1 |
комбинирован ный |
Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
111 |
Контрольная работа по теме «Решение задач на движение, производительность труда, нахождение стоимости» |
1 |
контроль знаний, умений |
Уметь: выполнять письменные вычисления с многозначными числами; решать задачи |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
контрольная работа |
|
112 |
Работа над ошибками. Учимся решать задачи |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять работу над ошибками; вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик
|
Коммуникативные: осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи
|
фронтальный |
|
113 |
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» |
1
|
комбинирован ный |
Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; решать задачи на движение; решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронталный |
|
114 |
Как в математике применяют союз «и» и союз «или» |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: читать записи вида х≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком < (>); выписывать верные утверждения, в которых союз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
115 |
Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если... ,то ...»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; записывать решение задачи не только по действиям, но и с помощью одного выражения |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
116 |
Учимся решать логические задачи |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: решать логические задачи; доказывать верность данных утверждении; разгадывать арифметические ребусы |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
117 |
Поупражняемся в нахождении площади и объема. |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: находить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронтальный |
|
118 |
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Самостоятельная работа по теме «Решение задач» |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: проверять выполненное сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел в столбик; решать задачу на встречное движение; чертить квадраты определенной площади |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
119 |
Уравнение. Корень уравнения |
1 |
комбинирован ный |
Знать понятие «корень уравнения». Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
120 |
Учимся решать задачи с помощью уравнений |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать обратные задачи |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронтальный |
|
121 |
Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Решение задач» |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: находить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу на нахождение цены товара |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
122 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
контроль знаний, умений |
Уметь: решать задачи; вычислять площадь прямоугольника |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
123 |
Работа над ошибками |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
124 |
Разные задачи |
2 |
комбинирован ный |
Уметь: решать логические задачи с помощью таблицы; решать комбинаторные задачи |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронтальный |
|
125 |
|||||||
126 |
Натуральные числа и число 0 (повторение) |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: записывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
127 |
Алгоритмы вычисления столбиком (повторение) |
2 |
комбинирован ный |
Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронтальный |
|
128 |
|||||||
129 |
Действия с величинами (повторение) |
2 |
комбинирован ный |
Уметь: из данных величин составлять и записывать всевозможные суммы (разности), значение которых имеет смысл вычислять; увеличивать (уменьшать) данные величины в несколько раз; выполнять разностное сравнение величин |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный
|
|
130 |
|||||||
131 |
Как мы научились решать задачи на движение (повторение) |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: решать задачи в виде одного выражения; строить схему к условию задачи; решать задачи на движение |
Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль. |
фронтальный |
|
132 |
Как мы научились решать задачи на производительность труда (повторение) |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; дополнять условие задачи недостающими данными из географического атласа; решать задачи на производительность труда |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
133 |
Как мы научились решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости (повторение) |
1 |
комбинирован ный |
Уметь решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
134 |
Геометрические фигуры и их свойства (повторение) |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: чертить прямоугольник с данными длинами; измерять площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника; чертить окружность с данным радиусом; |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
135 |
Буквенные выражения и уравнения (повторение) |
1 |
комбинирован ный |
Уметь: вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях переменной а; записывать значения в таблицу; составлять буквенные выражения для вычисления периметра данных многоугольников |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
|
136 |
Вопросы для повторения |
1 |
комбинирован ный |
Знать: нумерацию многозначных чисел; названия геометрических плоских фигур и объемных тел. Уметь: читать и записывать натуральные числа; выполнять сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел; решать задачи на движение, производительность; находить корень уравнения |
Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. |
фронтальный |
В нашем каталоге доступно 74 392 рабочих листа
Перейти в каталогПолучите новую специальность за 3 месяца
Получите профессию
за 6 месяцев
Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться и авторской программой А.Л.Чекина.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:
Методические пособия для учащихся:
Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для
самостоятельной работы 1-4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2014.
Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для
самостоятельной работы: 1-4 класс. — М.: Академкнига/Учебник,
2012
6 663 210 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Маскаленко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.