Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыРабочая программа по математике 4 класс ПНШ

Рабочая программа по математике 4 класс ПНШ

Скачать материал

№ п/п

 

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

УУД

Формы контроля

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение изученного в 3 классе

 

Сначала займёмся повторением

3

комбинирован

ный

Уметь: читать и записывать шестизначные числа; выполнять кратное сравнение между раз­рядными единицами; вычислять значение числового выражения на порядок действий со скобка­ми

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

выявление рационального способа решения математических задач

фронтальный

2

3

4

Когда известен результат разностного сравнения

1

комбинирован

ный

Знать понятие «разностное сравнение».

Уметь выполнять разностное сравнение чисел и величин

 

Личностные:

проявление познавательной инициативы в оказании помощи соседу по парте, развитие готовности к сотрудничеству

Регулятивные:

применение общего алгоритма вычислений в практической деятельности

 

фронтальный

5

Когда известен результат разностного сравнения

1

комбинирован

ный

Знать понятие «кратное сравнение».

Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин

 

Коммуникативные:

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

 

фронтальный

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

Учимся решать задачи

1

комбинирован

ный

Уметь: составлять краткую
запись задачи, заполняя таблицу; решать задачи с опорой на схему; выполнять чертеж к составленной задаче; вычислять периметр прямоугольника

Коммуникативные:  умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

 

фронтальный

7

Входная контрольная работа

1

контроль знаний, умений

Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками

 

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

выявление рационального способа решения математических задач

контрольная работа

8

Работа над ошибками. Учимся решать задачи

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик

 

Коммуникативные:

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

 

фронтальный

9

Алгоритм умножения столбиком

1

комбинирован

ный

Знать алгоритм умножения столбиком многозначного числа на трехзначное число.

Уметь: формулировать алгоритм умножения столбиком; выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; устанавливать соответствия между записями

 

Регулятивные :

умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Познавательные и личностные

умение  ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи

фронтальный

10

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять умножение столбиком многозначного числа на трехзначное; выполнять вычисления числового выражения со скобками

 

Познавательные :  

 умение  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

фронтальный

11

Тысяча тысяч, или миллион.

Проверочная работа «Умножение столбиком»

1

комбинирован

ный

Знать, как называется число, которое получается в результате увеличения числа 1000 в 1000 раз.

Уметь: формулировать условие задачи, при вычислении которой получалось бы число 1000000; называть и записывать числа-соседи числа 1000000

Личностные и коммуникативные :  умение доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

 

фронтальный

12

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1

комбинирован

ный

Знать понятия «разряд миллионов» и «класс единиц».

Уметь: записывать числа в таблицу разрядов; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; записывать в порядке возрастания все разрядные слагаемые, которые относятся к разряду единиц миллионов; читать и записывать девятизначные числа

Регулятивные :

 умение  самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения..

фронтальный

13

Когда трёх классов для записи числа недостаточно.

 

1

комбинирован

ный

Знать понятие «класс миллиардов».

Уметь: записывать и читать самое маленькое десятизначное число; читать и записывать десятизначные числа

 

Познавательные:

 рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

использовать установленные правила в контроле способа решения.

 

фронтальный

14

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в сравнении чисел и повторим пройденное

 Нумерация многозначных чисел

1

комбинирован

ный

Знать классы и разряды четырехзначных чисел.

Уметь: записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

фронтальный

15

Может ли величина изменяться?

1

комбинирован

ный

Знать понятия «величина», «постоянная величина», «переменная величина».

Уметь: выбирать величины, которые являются переменными (постоянными); приводить примеры постоянных и переменных величин из окружающей действительности; чертить геометрические фигуры

Регулятивные:

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

16

Всегда ли математическое выражение является числовым?

2

комбинирован

ный

 

Знать, понятие «буквенное выражение».

Уметь: вычислять значение буквенного выражения с переменной; сравнивать числовое и бук­венное выражения; записывать сочетательное свойство сложе­ния (умножения) в виде буквен­ного выражения

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

осуществлять взаимный контроль.

фронтальный

 

17

18

Зависимость между величинами

 

3

комбинирован

ный

комбинирован

ный

 

Знать, что периметр квадрата зависит от длины его стороны.

Уметь: указывать пары вели­чин, в которых одна величина зависит от другой; приводить примеры двух величин, которые не зависят друг от друга; вычислять периметр и площадь прямо­угольников

Уметь: устанавливать однозначные зависимости между величинами; чертить окружности; проводить измерение радиусов и вычислять диаметр данных окружностей

Познавательные:

ставить и формулировать проблемы.

Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные:

 осуществлять взаимный контроль.

 

фронтальный

 

19

20

21

Поупражняемся в нахождении значений зависимой вели­чины.

1

комбинирован

ный

Уметь: заполнять таблицы; записывать формулы, которые показывают зависимость между величинами; вычислять значение величин; решать задачи; вычислять периметр равносто­роннего треугольника

Познавательные:

 рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

использовать установленные правила в контроле способа решения.

 

фронтальный

22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в нахождении значений зависимой величины

Стоимость единицы то­вара, или цена

2

комбинирован

ный

Уметь: решать задачи на нахождение цены, стоимости, количества товара; формулировать условие задачи по данному решению; чертить схему к условию задачи

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

фронтальный

23

24

Когда цена постоянна

1

комбинирован

ный

Уметь: решать задачи, когда цена постоянна; решать задачи разными способами; формулировать задачу по краткой записи

Регулятивные:

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

фронтальный

25

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

 

 

 

 

Учимся решать задачи. Математический диктант «Нахождение периметра и площади фигур»

1

комбинирован

ный

Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи, по данной диаграмме, по схеме; решать задачи разными спосо­бами

Регулятивные:

составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные:

 осуществлять взаимный контроль.

фронтальный

26

Деление на целое и деле­ние с остат­ком

1

комбинирован

ный

Знать алгоритм деления с ос­татком.

Уметь: выполнять деление с остатком; записывать решение задачи в виде одного выраже­ния; сравнивать записи деления; выбирать из данных чисел те, которые делятся без остатка

Познавательные:

 рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

использовать установленные правила в контроле способа решения.

 

фронтальный

27

Неполное частное и остаток

1

комбинирован

ный

Знать: понятия «неполное частное», «остаток»; что если делитель умножить на неполное ча­стное и к полученному результа­ту прибавить остаток, то в итоге получится делимое

Познавательные:

 рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

использовать установленные правила в контроле способа решения.

 

фронтальный

28

Остаток и делитель

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять деление нацело и деление с остатком;

Знать, что остаток должен быть меньше делителя.

Уметь: проверять верность ра­венства

Познавательные:

 рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные:

использовать установленные правила в контроле способа решения.

 

фронтальный

29

Когда остаток равен 0

1

комбинирован

ный

Знать, что, когда остаток равен нулю, то принято считать, что одно число делится на другое без остатка, или делится нацело.

Уметь: выполнять деление с остатком; выбирать случаи де­ления, когда остаток равен ну­лю

Познавательные:

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные:

договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

фронтальный

30

Контрольная работа за четверть

Областной мониторинг

1

контроль знаний, умений

Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками

 

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

выявление рационального способа решения математических задач

контрольная работа

31

Работа над ошибками. Деление с остатком

Деление с остатком

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик

 

Коммуникативные:

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

 

фронтальный

32

Когда делимое меньше делителя

2

комбинирован

ный

 

Знать, что если при делении с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное равно 0, а остаток равен дели­мому.

Уметь: проверять правильность выполнения деления с остатком; выполнять деление с остатком на 10

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

 

фронтальный

33

34

Деление с остатком и вычитание

Проверочная работа по теме «Деление с остатком»

1

комбинирован

ный

Иметь представление, как де­ление с остатком можно выполнить с помощью вычитания.

Уметь: сравнивать запись на деления с остатком и запись вы­читания одного и того же числа несколько раз; записывать ре­шение задачи с помощью деле­ния с остатком

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

 

фронтальный

35

Какой остаток может получиться при делении на 2?

2

комбинирован

ный

 

Знать: понятия «четные» и «нечетные» числа; что число 0 относят к четным числам.

Уметь: выбирать четные и не­четные числа; определять, какие числа (четные или нечетные) получаются в результате ариф­метических действий

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные:

 ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

36

37

Контрольная работа по те­ме «Деление с остатком. Зависимость между вели­чинами»

1

контроль

знаний,

умений

Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками

 

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

выявление рационального способа решения математических задач

контрольная работа

38

Работа над ошибками. Какой остаток может полу­читься при делении на 2?

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик

 

Коммуникативные:

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

 

фронтальный

39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Де­ление с ос­татком»

1

комбинирован

ный

Уметь: вычислять значения выражений с переменной; решать задачи на нахождение стоимости; не вычисляя значения выражений, выписывать выражения, значения которых при де­лении на 2 дают в остатке 1; за­писывать самое маленькое не­четное шестизначное число

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные:

 ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

40

Запись деле­ния с остат­ком столбиком

1

комбинирован

ный

Знать алгоритм деления с ос­татком столбиком.

Уметь: записывать деление с остатком столбиком; по записи деления в столбик называть делимое, делитель, неполное част­ное и остаток; решать задачи на деление с остатком

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

фронтальный

41

Способ поразрядного нахождения результата деления

1

комбинирован

ный

Знать способ поразрядного нахождения результата деления.

Уметь: объяснять способ поразрядного нахождения результата деления; определять цифру разряда десятков частного в данных частных; решать задачи

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в делении столбиком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в делении столбиком

Поупражняемся в делении столбиком

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять деление в столбик; записывать решение задачи в виде одного выражения; сравнивать запись деления столбиком и запись умножения столбиком; сравнивать запись деления с остатком в строчку и запись деления столбиком

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

выявление рационального способа решения математических задач

фронтальный

43

Вычисления с помощью калькулятора

1

комбинирован

ный

Знать клавиши на калькуляторе «М+» и «MR».

Уметь: выполнять вычисления на калькуляторе; вычислять зна­чения выражений, используя возможность запоминания промежуточного результата с по­мощью клавиши «М+» и воспроизведения этого результата с помощью клавиши «MR»

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

44

Час, минута и секунда

1

комбинирован

ный

Знать, сколько секунд в одной минуте.

Уметь: выражать минуты и часы в секундах; располагать в порядке возрастания данные временные промежутки; ре­шать задачи с определением времени, продолжительности; вычислять стоимость телефон­ного разговора

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

45

Кто или что движется быстрее?

1

комбинирован

ный

Иметь представление о скорости передвижения различных тел.

Уметь: определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к са­мому медленному; приводить примеры и сравнивать скорость передвижения животных

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 

фронтальный

46

Длина пути в единицу времени, или скорость

2

комбинирован

ный

 

Знать понятие «скорость».

Уметь: определять скорость движения; выбирать верные записи скорости; переводить мет­ры в секунду в километры в час

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные:

 ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

47

48

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

Учимся решать задачи

1

комбинирован

ный

Уметь: решать задачи ни определение скорости движения; решать задачи разными способами; записывать решение задачи в виде буквенного выражения

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

 

фронтальный

49

Какой сосуд вмещает больше?

1

комбинирован

ный

Знать понятие «вместимость».

Уметь: решать задачи на нахождение вместимости; сравнивать вместимости двух бассейнов

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

50

Литр. Сколько литров?

1

комбинирован

ный

Знать единицы объема - литр.

Уметь решать задачи на нахождение объема, выраженного в литрах

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

фронтальный

51

Вместимость и объём

1

комбинирован

ный

Знать понятия «вместимость» и «объем».

Уметь: сравнивать объемы различных тел; проводить практическую работу; сравнивать объемы геометрических фигур; называть геометрические тела и фигуры; выполнять кратное сравнение объемов двух кубов

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

52

Кубический сантиметр и измерение объема

1

комбинирован

ный

Знать единицы объема: кубический сантиметр и измерение объема.

Уметь: измерять объем в куби­ческих сантиметрах; описывать практическую работу по измерению объема металлического шарика

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 

фронтальный

53

Кубический дециметр и кубический сантиметр

1

комбинирован

ный

Знать единицы объема: кубиче­ский сантиметр и кубический дециметр.

Уметь: выражать в кубических сантиметрах кубические дециметры; выполнять сложение и вычитание величин; находить объем тела в кубических сантиметрах и кубических дециметрах

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные:

 ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

54

Кубический дециметр и литр

1

комбинирован

ный

Знать единицы объема: кубический дециметр и литр.

Уметь: решать задачи на нахо­ждение объема; переводить ку­бические дециметры в литры

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

фронтальный

55

Литр и кило­грамм

1

комбинирован

ный

Знать единицы: литр, кило­грамм.

Уметь: определять объем 1 грамма воды; находить, какую часть литра составляет 1 грамм воды; определять, что легче: 1 литр воды или 1 литр бензина

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

 

фронтальный

56

Разные задачи: арифме­тические и комбинаторные

1

комбинирован

ный

Уметь: решать задачи но нахождение объема; решать задачи разными способами; решать комбинаторные задачи

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в измерении объёма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в измерении объёма

Поупражняемся в изме­рении объема

1

комбинирован

ный

Уметь: определять объем фигур, изображенных на рисунке; измерять объем в кубических сантиметрах

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

выявление рационального способа решения математических задач

фронтальный

58

Контрольная работа за четверть

1

контроль

знаний,

умений

Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками

 

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

выявление рационального способа решения математических задач

контрольная работа

59

Работа над ошибками. Решение задач

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик

 

Коммуникативные:

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

 

фронтальный

60

Кто выпол­нил большую работу

1

комбинирован

ный

Уметь: составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда; приводить примеры зависимости объема работы от производи­тельности труда

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные:

 ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

61

Производительность - это скорость выполнения работы

2

комбинирован

ный

Знать понятие «производительность».

Уметь: формулировать условие задачи по краткой записи; составлять краткую запись в виде таблицы; находить производительность труда

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

фронтальный

62

63

Контрольная работа по те­ме «Решение задач. Вели­чины и их измерение»

1

контроль

знаний,

умений

Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками

 

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

выявление рационального способа решения математических задач

контрольная работа

64

Работа над ошибками. Учимся решать задачи

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик

 

Коммуникативные:

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

 

фронтальный

65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учимся решать задачи

1

комбинирован

ный

Уметь: формулировать условие задачи на нахождение скорости, на нахождение производительности, на нахождение цены по данному решению; формулировать условие задачи по краткой записи

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

66

Отрезки, соединяющие вершины многоугольника

1

комбинирован

ный

Знать, что отрезки, соединяющие вершины многоугольника, называются диагоналями.

Уметь: определять количество сторон и количество диагоналей у многоугольников; выполнять чертеж, проводить диагонали в многоугольнике; изображать многоугольник по данному количеству диагоналей

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

67

Разбиение многоуголь­ника на треугольники

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять чертеж; делить отрезками многоугольник на данное количество треуголь­ников, определять количество сторон и количество диагоналей в многоугольнике

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

фронтальный

68

Записываем числовые последовательности

1

комбинирован

ный

Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные:

 ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

69

Работа с данными

1

комбинирован

ный

Уметь: работать с данными

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

фронтальный

70

Площадь прямоугольного треугольника

1

 

комбинирован

ный

Уметь: находить площадь прямоугольного треугольника; проводить необходимые измерения и вычислять площадь закрашенного треугольника на чертеже; формулировать правила нахождения площади прямоугольного треугольника

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

фронтальный

71

Вычисление площади треугольника

1

комбинирован

ный

Уметь: строить чертеж; формулировать правило вычисления площади треугольника; прово­дить необходимые разбиения и измерения для того, чтобы вычислить площадь каждого закрашенного треугольника

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

72

Геометрические фигуры и геометрические величины

1

комбинирован

ный

Иметь представление о вычислении площади сложных фигур.

Уметь: вычислять площадь прямоугольника и фигур сложной формы

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

фронтальный

73

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в делении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в делении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в делении

Деление на однозначное число столбиком

2

комбинирован

ный

 

Знать: таблицу умножения и деления однозначных чисел; прием деления на однозначное число столбиком.

Уметь: выполнять деление двузначного числа на однозначное столбиком; делить с остатком

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

 

74

75

Число цифр в записи неполного частного

1

комбинирован

ный

Уметь: определять число цифр в записи неполного частного; определять старший разряд не­полного частного; выполнять деление с остатком

Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 

фронтальный

76

Деление на двузначное число стол­биком

1

комбинирован

ный

Знать алгоритм деления на двузначное число столбиком.

Уметь: выполнять деление с ос­татком столбиком; заполнять таб­лицу, вычислив значения данного выражения при указанных значе­ниях переменной; проверять, сколько раз можно вычесть число 16 из числа 79; решать задачи на деление с остатком

Познавательные: ставить и формулировать проблемы.

Регулятивные:

 ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

77

Алгоритм деления столбиком

2

комбинирован

ный

 

Знать алгоритм деления на дву­значное число столбиком.

Уметь: анализировать запись деления четырехзначного числа на двузначное столбиком и отвечать по этой записи на вопро­сы; формулировать алгоритм деления столбиком, отвечая на вопросы; выполнять деление на двузначное число столбиком; решать задачи, выполняя схему

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

фронтальный

 

78

79

Сокращенная форма записи деления столбиком

1

комбинирован

ный

Знать, какую запись называют сокращенной формой записи деления столбиком.

Уметь: выполнять сокращенную форму записи деления столбиком; сравнивать сокращенную и полную записи деле­ния столбиком; преобразовывать сокращенную запись в полную

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

80

Контрольная работа по те­ме «Деление многозначно­го числа на двузначное число столбиком. Единицы объема»

1

контроль знаний, умений

Уметь: выполнять письменные вычисления с многозначными числами; решать задачи

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

выявление рационального способа решения математических задач

контрольная работа

81

Работа над ошибками. Поупражняемся в деле­нии столбиком

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деле­ние; формулировать условие задачи по данному решению; ре­шать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

82

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в делении столбиком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в делении столбиком

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в делении столбиком

Поупражняемся в делении столбиком.

Проверочная работа по теме «Деление стольбиком»

1

комбинирован

ный

Уметь:выполнять деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на деле­ние; формулировать условие задачи по данному решению; ре­шать уравнение; формулировать условие задачи по данному уравнению

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

83

Сложение и вычитание величин

1

комбинирован

ный

Знать: единицы длины, массы, объема, времени, площади; соотношения между единицами.

Уметь: выполнять сложение и вычитание величин; формулиро­вать условие задачи с величина­ми по данному решению

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

фронтальный

84

Умножение величины на число и числа на величину

1

комбинирован

ный

Знать, что умножить число на величину означает умножить данную величину на данное число.

Уметь: выполнять умножение величины на число и числа на величину; решать задачи на нахождение времени;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

85

Деление величины на число

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять деление величины на число; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы; решать задачи в косвенной форме

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

86

Нахождение доли от величины и величины по ее доле

1

комбинирован

ный

Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; решать задачи, используя схемы и чертежи

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

выявление рационального способа решения математических задач

фронтальный

87

Нахождение части от величины

2

комбинирован

ный

 

Уметь: находить часть от величины; решать задачи, используя схемы и чертежи

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

 

88

89

Нахождение величины по её части

1

комбинирован

ный

Уметь: находить величину по её части; решать задачи, используя схемы и чертежи

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

фронтальный

90

Деление величины

на величину

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять деление величины на величину; решать задачи, используя схемы и чертежи; вычислять цену товара

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

91

Контрольная работа по теме «Действия с величинами. Решение задач с величинами»

1

контроль

знаний, умений

Уметь: выполнять письменные вычисления с многозначными числами; решать задачи

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

контрольная работа

92

Работа над ошибками. Поупражняемся в действиях над величинами

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание величин; выполнять умножение величины на число и числа на величину; выполнять деление величины на число; находить долю от величины и величину по ее доле

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

выявление рационального способа решения математических задач

фронтальный

93

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в действиях над величинами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в действиях над величинами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в действиях над величинами

Поупражняемся в действиях над величинами.

Математический диктант «Действия с величинами»

1

комбинирован

ный

Уметь: находить долю от величины и величину по ее доле; находить часть от величины; находить величину по ее части; выполнять деление величины на величину; решать задачи с величинами

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

94

Когда время движения одинаковое

1

комбинирован

ный

Уметь: решать задачи на движение, когда время движения одинаковое; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой пройденный путь S выражается через ско­рость v и время t

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

95

Когда длина пройденного пути одинаковая

1

комбинирован

ный

Уметь: решать задачи, когда длина пройденного пути одинаковая; заполнять решение задачи в таблице; записывать формулу, в которой скорость v выражается через пройденный путь S и время t

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

96

Движение в одном и том же направлении

1

комбинирован

ный

Знать, что при движении в одном направлении скорость измерения расстояния между движущимися объектами равна разности скоростей этих объектов; понятие «скорость увеличения расстояния между объектами».

 

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

фронтальный

97

Движение в противоположных направлениях

1

комбинирован

ный

Знать, что при движении в противоположных направлениях скорость изменения расстояния между движущимися объектами равна сумме скоростей этих объектов.

Уметь: решать задачи на дви­жение в противоположных на­правлениях

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

98

Учимся решать задачи на движение

2

комбинирован

ный

Уметь: соотносить чертеж и условие задачи; описывать ситуацию движения объектов по данным чертежам; формулировать задачи на движение в противоположных направлениях; решать задачи на движение

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

99

100

Контрольная работа за четверть

1

контроль

знаний,

умений

Уметь: решать задачи; выполнять умножение в столбик; вычислять периметр и площадь прямоугольника; вычислять значение числового выражения со скобками

 

Регулятивные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Коммуникативные:

осуществление учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познавательные:

выявление рационального способа решения математических задач

контрольная работа

101

Работа над ошибками. Решение задач

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик

 

Коммуникативные:

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

 

фронтальный

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное. Проверочная работа по теме «Задачи на движение»

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное число столбиком; формулировать условие задачи на движение в одном направлении, используя данную схему; формулировать условие задачи на движение в противоположных направлениях

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

103

Когда время работы оди­наковое

1

комбинирован

ный

Знать понятие «производитель­ность труда».

Уметь решать задачи на производительность труда, когда вре­мя работы одинаковое

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

фронтальный

104

Когда объем выполненной работы оди­наковый

1

комбинирован

ный

Уметь решать задачи на производительность труда, когда объем выполненной работы одина­ковый

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

105

Производительность при совместной работе

1

 

 

комбинирован

ный

Уметь: решать задачи на производительность труда при совместной работе; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

106

Время совместной работы

1

комбинирован

ный

Знать понятие «совместная работа».

Уметь: решать задачи на производительность труда, когда из­вестно время совместной рабо­ты; формулировать условие за­дачи по данной краткой записи в виде таблицы

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

107

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное

Учимся решать задачи и повторим пройденное.

1

комбинирован

ный

Уметь: решать задачи на движение, производительность труда; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

фронтальный

108

Когда количество одинаковое

1

комбинирован

ный

Уметь: решать задачи на нахождение стоимости покупки, когда количество одинаковое; определять зависимость стоимости от цены товара

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

109

Когда стои­мость одина­ковая

1

комбинирован

ный

Уметь: решать задачи на нахо­ждение цены товара и количест­во, когда стоимость одинаковая; формулировать условие задачи по данной краткой записи в виде таблицы

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

110

Цена набора товаров

1

комбинирован

ный

Уметь решать задачи на нахождение стоимости, цены товара, количества

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

111

Контрольная работа по те­ме «Решение задач на движение, производительность труда, нахождение стоимости»

1

контроль

знаний, умений

Уметь: выполнять письменные вычисления с многозначными числами; решать задачи

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

контрольная работа

112

Работа над ошибками. Учимся решать задачи

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; вычислять значение числового выражения; решать задачи на разностное и кратное сравнение; выполнять умножение в столбик

 

Коммуникативные:

осуществление «диалога с автором», сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске информации, способов решения учебной задачи

 

фронтальный

113

Поупражняемся в вычислениях и повторим прой­денное по те­ме «Решение задач»

1

 

 

комбинирован

ный

Уметь: выполнять деление многозначного числа на двузначное столбиком; решать задачи на движение; решать задачи на нахождение стоимости, цены това­ра, количества

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

фронталный

114

Как в математике при­меняют союз «и» и союз «или»

1

комбинирован

ный

Уметь: читать записи вида х≥12; составлять и записывать верное двойное неравенство со знаком < (>); выписывать вер­ные утверждения, в которых со­юз «или» можно заменить на союз «и» при условии, что утверждение останется верным

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

115

Когда выполнение одного условия обеспечивает выполнение другого. Не только одно, но и другое

1

комбинирован

ный

Уметь: переформулировать данные утверждения с помощью логической связки «если... ,то ...»; завершать построение данных утверждений так, чтобы они получались верными; записывать решение задачи не только по действиям, но и с помо­щью одного выражения

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

116

Учимся решать логические задачи

1

комбинирован

ный

Уметь: решать логические задачи; доказывать верность данных утверждении; разгадывать арифметические ребусы

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

117

Поупражняемся в нахождении площади и объема.

1

комбинирован

ный

Уметь: находить площади данных фигур с помощью палетки; сравнивать результаты измерения площади прямоугольника по формуле (S = ab) и с помощью палетки; вычислять площадь боковых стенок бака

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

фронтальный

118

Поупражня­емся в вы­числениях и повторим пройденное. Самостоятельная работа по теме «Решение задач»

1

комбинирован

ный

Уметь: проверять выполненное сложение, вычитание, умноже­ние, деление многозначных чи­сел в столбик; решать задачу на встречное движение; чертить

квадраты определенной площади

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

119

Уравнение. Корень уравнения

1

комбинирован

ный

Знать понятие «корень уравнения».

Уметь: среди данных записей выбирать уравнения; находить корни сложных уравнений; составлять пары уравнений так, чтобы уравнения в паре имели один и тот же корень; определять корень уравнения методом подбора

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

120

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

комбинирован

ный

Уметь: решать задачи с помощью уравнения; формулировать условие задачи по данному уравнению; формулировать об­ратные задачи

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

фронтальный

121

Поупражняемся в вычислениях и повторим пройденное по теме «Ре­шение задач»

1

комбинирован

ный

Уметь: находить корни данных уравнений; решать задачи на движение; составлять уравнение, с помощью которого можно решить задачу; решать задачу на нахождение цены товара

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

122

Итоговая контрольная работа

1

контроль

знаний, умений

Уметь: решать задачи; вычислять площадь прямоугольника

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

123

Работа над ошибками

1

комбинирован

ный

Уметь: выполнять работу над ошибками; решать задачи

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные:

адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей по исправлению допущенных ошибок.

 Коммуникативные:

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

124

Разные задачи

2

комбинирован

ный

Уметь: решать логические за­дачи с помощью таблицы; ре­шать комбинаторные задачи

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

фронтальный

125

126

Натуральные числа и число 0 (повторение)

1

комбинирован

ный

Уметь: записывать самое большое и самое маленькое из пятизначных натуральных чисел; записывать данные числа в порядке увеличения (уменьшения); называть предыдущее и последующее число для данного числа

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

127

Алгоритмы вычисления столбиком

(повторение)

2

комбинирован

ный

Уметь: выполнять сложение, вычитание, умножение, деление многозначных чисел столбиком; вычислять значение числового выражения; составлять задание на вычитание столбиком

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

фронтальный

128

129

Действия с величинами

(повторение)

2

комбинирован

ный

Уметь: из данных величин составлять и записывать всевоз­можные суммы (разности), значе­ние которых имеет смысл вычис­лять; увеличивать (уменьшать) данные величины в несколько раз; выполнять разностное сравнение величин

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

 

130

131

Как мы научились решать задачи на движение

(повторение)

1

комбинирован

ный

Уметь: решать задачи в виде одного выражения; строить схему к условию задачи; решать задачи на движение

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения.

 Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль.

фронтальный

132

Как мы научились решать задачи на производительность труда

(повторение)

1

комбинирован

ный

Уметь: решать задачи на движение в противоположных направлениях; дополнять условие задачи недостающими данными из географического атласа; решать задачи на производительность труда

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

133

Как мы научились решать задачи на нахожде­ние цены, количества, стоимости

(повторение)

1

комбинирован

ный

Уметь решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

134

Геометрические фигуры и их свойства

(повторение)

1

комбинирован

ный

Уметь: чертить прямоугольник с данными длинами; измерять площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника; чер­тить окружность с данным радиу­сом;

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

135

Буквенные выражения и уравнения

(повторение)

1

комбинирован

ный

Уметь: вычислять значения указанных в таблице выражений при заданных значениях перемен­ной а; записывать значения в таблицу; составлять буквенные выражения для вычисления пе­риметра данных многоуголь­ников

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

136

Вопросы для повторения

1

комбинирован

ный

Знать: нумерацию многозначных чисел; названия геометри­ческих плоских фигур и объем­ных тел.

Уметь: читать и записывать на­туральные числа; выполнять сложение, вычитание, умноже­ние и деление многозначных чисел; решать задачи на движе­ние, производительность; нахо­дить корень уравнения

Познавательные:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Регулятивные:  использовать речь для регуляции своего действия.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров.

фронтальный

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Рабочая программа по математике 4 класс ПНШ"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться и авторской программой А.Л.Чекина.
     
Рабочая программа разработана на основе примерной программы по математике федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г) и обеспечена:  

 

Методические пособия для учащихся:

Чекин А.Л. Математика. 1-4 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 1-4 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2014.

Захарова О.А. Математика в практических заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы:  1-4 класс. — М.: Академкнига/Учебник,

 2012

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 427
    • DOCX 94.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маскаленко Елена Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маскаленко Елена Ивановна
    Маскаленко Елена Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11734
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 257 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Мини-курс

Предпринимательские риски

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов

Мини-курс

Личностное развитие и отношения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе