Главная / Начальные классы / рабочая программа по математике 4 класс

рабочая программа по математике 4 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по математике для 4 «В» класса разработана в соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357), учебным планом Лицея, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по учебным предметам, авторской программы «Математика» М.И. Моро - М. : Просвещение 2014. с учётом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основе построения данного курса лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.

Курс позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки школьников, предусматриваемый государственным стандартом математического образования, а также позволяет осуществлять при этом такую их подготовку, которая является достаточной для углубленного изучения математики.

Цели обучения математике обусловлены общими целями образования, концепцией математического образования, статусом и ролью математики в науке, культуре и жизнедеятельности общества, ценностями математического образования, новыми образовательными идеями, среди которых важное место занимает развивающее обучение.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе. Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

сформировать умение учиться;

сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

сформировать устойчивый интерес к математике;

выявить и развить математические и творческие способности.

Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Школа России». Основой этого курса является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.

Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения содержания является включение наряду с общепринятыми для начальной школы линиями «Числа и действия над ними», «Текстовые задачи», «Величины», «Элементы геометрии», «Элементы алгебры», «Занимательные и нестандартные задачи». Кроме того, следует отметить, что предлагаемый курс математики содержит материалы для системной проектной деятельности и работы с жизненными (компетентностными) задачами.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану МБОУ «Лицей №1» всего на изучение учебного предмета математика в 4классе – 136 ч. (4 ч в неделю).


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания предмета (компетентностные задачи, где математическое содержание интегрировано с историческим и филологическим содержанием параллельных предметных курсов Образовательной системы «Школа России»), так и совокупность методик и технологий (в том числе и проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 4-м классе является формирование следующих умений:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества);

- в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Ученик получит возможность для формирования

- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-адекватного понимания причин успешности\неуспешности учебной деятельности;

-положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли « хорошего ученика».

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

Ученик получит возможность для формирования

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий;

Ученик получит возможность для формирования

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

-создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной речи;

-осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Ученик получит возможность для формирования

- вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план;

-договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться;

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 4-м классе являются формирование следующих умений.

- использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

- использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км), объёма (литр, см³, дм³, м³), массы (кг, центнер), площади (см², дм², м²), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;

- использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);

- пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;

- представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);

- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;

- осознанно следовать алгоритмам устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;

- осознанно следовать алгоритмам проверки вычислений;

- использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;

- читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;

- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- находить значения выражений в 2–4 действия;

- использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;

- сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;

- определять время по часам с точностью до минуты;

- сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

- устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость), купли – продажи (количество товара, его цена и стоимость).

-использовать при решении различных задач знание формулы пути;

- использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году;

- решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

- использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при -решении уравнений вида: х ± а = с ± b; а − х = с ± b; х ± a = с ∙ b; а − х = с : b; х : а = с ± b;

- вычислять площадь и периметр составленных из прямоугольников фигур;

выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использовать при решении различных задач знание формулы объёма прямоугольного параллелепипеда (куба);

-находить долю от числа, число по доле;

- находить значения выражений вида а ± b; а ∙ b; а : b при заданных значениях переменных;

- решать способом подбора неравенства с одной переменной вида: а ± х < b; а ∙ х > b.

- использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

- вычислять объём параллелепипеда (куба);

- строить окружность по заданному радиусу;

- выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

- узнавать и называть объёмные фигуры: параллелепипед, шар, конус, пирамиду, цилиндр;

- выделять из множества параллелепипедов куб;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

- устанавливать принадлежность или непринадлежность множеству данных элементов;

- различать истинные и ложные высказывания с кванторами общности и существования;

- читать информацию, заданную с помощью столбчатых, линейных диаграмм, таблиц, графов;

- строить несложные линейные и столбчатые диаграммы по заданной в таблице информации;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) комбинаторные задачи: на перестановку из трёх элементов, правило произведения, установление числа пар на множестве из 3–5 элементов;

- решать удобным для себя способом (в том числе и с помощью таблиц и графов) логические задачи, содержащие не более трёх высказываний;

- выписывать множество всевозможных результатов (исходов) простейших случайных экспериментов;

- правильно употреблять термины «чаще», «реже», «случайно», «возможно», «невозможно» при формулировании различных высказываний;

- составлять алгоритмы решения простейших задач на переливания;

- составлять алгоритм поиска одной фальшивой монеты на чашечных весах без гирь (при количестве монет не более девяти);

- устанавливать, является ли данная кривая уникурсальной, и обводить её;

-выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

-сохранять созданные рисунки и вносить в них изменения.

. Корректировка

В авторскую рабочую программу изменения не вносились

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, час

Из них

Теоретическое обучение, час


Контрольная работа, час


Проектная работа

1.

Числа от 1 до 1000

14

13

1


2.

Числа, которые больше 1000 .112ч


Нумерация.




12




10




1




1

3

Величины.

11

10

1


4

Сложение и вычитание.

12

11

1


5

Умножение и деление.

77

69

7

1

6

Итоговое повторение

10

14

1



Итого

136

127

11

2




ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

4-й класс (4 ч в неделю, всего – 140 ч)

Числа от 1 до 1000( 14 ч)


Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.

Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.

Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.

Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент. Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».

Числа, которые больше 1000 (112ч)

Нумерация 12 ч.

Класс единиц и класс тысяч. Класс миллионов и класс миллиардов.

Названия и последовательность чисел в натуральном ряду (с какого числа начинается этот ряд и как образуется каждое следующее число в этом ряду);

- как образуется каждая следующая счетная единица (сколько единиц в одном десятке, сколько десятков в одной сотне и т. д., сколько разрядов содержится в каждом классе), названия и последовательность классов.

Величины 11 ч.

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. Время. Единицы измерения времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Соотношения между единицами измерения времени. Календарь.

Длина. Единицы длины: 1 мм, 1 км. Соотношения между единицами измерения длины.

Масса. Единица измерения массы: центнер. Соотношения между единицами измерения массы.

Скорость, расстояние. Зависимость между величинами: скорость, время, расстояние. Ар. Гектар.

Таблица единицы площади. Палетка.



Сложение и вычитание 12 ч


Письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений вида х+15=68:2 Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого. Сложение и вычитание величин. Задачи на уменьшение и увеличение числа в несколько раз в косвенной форме.. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел. Доли. Сравнение долей, нахождение доли числа. Нахождение числа по доле.


Умножение и деление 77 ч


Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1Письменные приемы умножения.

Приемы письменного умножения вида 4037*4.

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

Решение уравнений вида х*8=26+70

Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.

Письменные приемы деления.

Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Задачи на пропорциональное деление.

Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули.

Деление многозначных чисел на однозначные

Среднее арифметическое

3 четверть (40ч)

Скорость. Время. Расстояние.

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Решение задач на движение.

Виды треугольников. Построение прямоугольного треугольника.

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

Умножение чисел оканчивающихся нулями (8ч)

Умножение числа на произведение.

Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями.

Деление с остатком на 10,100, 1000.

Решение задач на деление.

Письменное деление числа, оканчивающегося нулями.

Письменное умножение на двухзначное и трехзначное число.

Итоговое повторение 10 ч


Римская нумерация.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнения.

Арифметические действия.

Порядок выполнения действий.

Величины.

Геометрические фигуры.

Решение задач изученных видов.

Доли. Микрокалькулятор.

КАЛЕНДАРНО-Тематическое планирование УЧЕБНОГО КУРСА математики

(4 часа в неделю, всего – 136 часов)


п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения урока

планируемая

фактическая

Числа от 1 до 1000 14 ч

1

Повторение.

Нумерация чисел.

1

Систематизация изученного



Познавательные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Регулятивные - вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения

Предметные - Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий.



2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание

1

Изучение новых знаний




3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

1

Изучение новых знаний




4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

Изучение новых знаний




5

Умножение трёхзначного числа на однозначное

1

Изучение новых знаний




6

Свойства умножения

1

Изучение новых знаний




7

Алгоритм письменного деления на однозначное число

1

Изучение новых знаний




8-10

Приёмы письменного деления.


3


Изучение новых знаний




11

Диаграммы.

1

Изучение новых знаний




12

Что узнали. Чему научились.

1

Систематизация знаний




13

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000»

1

Контроль и учет знаний

Контроль-

ная работа



14

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Странички для любознательных.

1

Изучение новых знаний




Числа, которые больше 1000. Нумерация 12 ч.

15

Класс единиц и класс тысяч

1

Изучение новых знаний



Познавательные - Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные - Слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения. Читать вслух и про себя тексты учебников

и отделять новое от известного; выделять главное;

составлять план

2. Умение писать под диктовку, оформлять работу.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Предметные - уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100000



16

Чтение многозначных чисел

1

Изучение новых знаний




17

Запись многозначных чисел.

1

Изучение новых знаний




18

Разрядные слагаемые.

1

Изучение новых знаний




19

Сравнение чисел

1

Изучение новых знаний




20

Увеличение, уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

1

Изучение новых знаний




21

Закрепление изученного

1

Систематизация знаний

Самостоят работа



22

Класс миллионов. класс миллиардов

1

Изучение новых знаний




23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Систематизация знаний




24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились.

1

Систематизация знаний




25

Контрольная работа № 2 по теме « Нумерация чисел больше 1000»

1

Контроль и учет знаний

Контроль-

ная работа



26

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного

1

Систематизация знаний




Величины 11ч

27

Единицы длины – километр

1

Изучение новых знаний


Познавательные - Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи,

делать выводы. Перерабатывать полученную информацию.

Коммуникативные - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Выделять главное.Описывать действия.

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

Предметные познакомиться с таблицей единиц площади. Научиться сравнивать величины по их числовым значениям; вычислять периметр и площадь прямоуголь-ка (квадрата); единицы времени; использовать знания для определения времени по часам (в часах, минутах). Научиться сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах, часах, минутах); сравнивать величины, выражать данные величины в различных единицах.




28

Единицы длины. Закрепление изученного.

1

Закреп. изучен.





29

Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр.

1

Изучение новых знаний




30

Таблица единиц площади

1

Изучение новых знаний




31

Измерение площади с помощью палетки.

1

Изучение новых знаний




32

Единицы массы. Тонна, центнер.

1

Изучение новых знаний




33

Единицы времени Определение времени по часам.

1

Изучение новых знаний




34

Определение начала, конца, и продолжительности события. Секунда.

1

Изучение новых знаний




35

Век. Таблица единиц времени.

1

Изучение новых знаний




36

Что узнали. Чему научились.

1

Закреп. изученного

Самостоят работа



37

Контрольная работа № 3 по теме «Величины»

1

Контроль и учет знаний

Контроль-

ная работа



Сложение и вычитание 12 ч

38

Анализ контрольной работы. Устные и письменные приёмы вычислений.

1

Изучение новых знаний


Познавательные - Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты.

Учиться связно отвечать по плану. Делать выводы на основе обобщения знаний.

Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила.

Коммуникативные - Выделять главное, задавать вопросы на понимание. Правильно оформлять работу. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

Регулятивные - Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Предметныенаучиться выполнять устные и письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).



39

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Изучение новых знаний




40

Нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

1

Изучение новых знаний




41

Нахождение нескольких долей целого.

1

Изучение новых знаний




42, 43

Решение задач

2

Систематизация знаний

Самостоят работа



44

Сложение и вычитание величин

1

Изучение новых знаний




45

Решение задач

1

Систематизация знаний




46

Что узнали. Чему научились.

1

Систематизация знаний




47

Странички для любознательных. Задачи-расчёты

1

Систематизация знаний




48

Что узнали. Чему научились.

1

Систематизация знаний

Самостоят работа



49

Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание».

1

Контроль и учет знаний

Контроль-

ная работа



Умножение и деление 77 ч

50

Анализ контрольной работы. Свойства умножения.

1

Систематизация знаний






Познавательные - Делать выводы на основе обобщения знаний. Учиться связно отвечать по плану. Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные - Слышать и слушать.

Рассуждать.

Выделять главное,

задавать вопросы на понимание.

Правильно оформлять работу. Сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные - Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Составлять план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя


Предметные -выполнять письменные приемы умножения, делать проверку, решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять значения числового выражения, содержащего 2-3 действия(со скобками и без); научиться приемам письменного умножения чисел, оканчивающихся нулями, делать проверку; познакомиться с правилом нахождения неизвестного множителя; решать текстовые задачи арифметическим способом; использовать правило нахождения неизвестного делимого и делителя; выполнять деление многозначного числа на однозначное число; научиться решать задачи на пропорциональное деление, совершенствовать вычислительные навыки;

совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки в решение задач;

выполнять письменные приёмы умножения и деления, развивать логическое мышление, уметь решать задачи; познакомиться с понятиями "Скорость. Единицы скорости"; научиться пользоваться терминологией.



51,

52

Письменные приёмы умножения

2

Изучение новых знаний




53

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями

1

Изучение новых знаний




54

Нахождение неизвестного множителя делимого делителя.

1

Изучение новых знаний




55

Деление с числами 0 и 1

1

Изучение новых знаний




56,

57

Письменные приёмы деления

2

Изучение новых знаний




58

Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме

1

Изучение новых знаний




59

Закрепление изученного. Решение задач

1

Систематизация знаний




60

Письменные приёмы деления. Решение задач

1

Изучение новых знаний




61

Закрепление изученного

1

Систематизация знаний

Самостоят работа



62

Что узнали. Чему научились.

1

Систематизация знаний

Самостоят работа



63

Контрольная работа №5 по теме «Умножение и деление на однозначное число».

1

Контроль и учет знаний

Контроль-

ная работа



64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного.

1

Систематизация знаний




65

Умножение и деление на однозначное число

1

Изучение новых знаний




66

Скорость. Единицы скорости Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

1

Изучение новых знаний




67-69

Решение задач на движение

3

Изучение новых знаний




70

Странички для любознательных. Проверочная работа.

1

Систематизация знаний

Провероч-

ная работа



71

Умножение числа на произведение.

1

Изучение новых знаний




72,

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями.

2

Изучение новых знаний




74

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

Изучение новых знаний




75

Решение задач.

1

Изучение новых знаний




76

Перестановка и группировка множителей.

1

Изучение новых знаний




77

Что узнали. Чему научились.

1

Систематизация знаний

Самостоят работа



78

Контрольная работа №6 по теме

« Письменное умножение».

1

Контроль и учет знаний

Контроль-

ная работа



79

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Систематизация знаний




80,

81

Деление числа на произведение.

2

Изучение новых знаний




82

Деление с остатком на 10, 100, 1000

1

Изучение новых знаний




83

Решение задач

1

Изучение новых знаний




84-87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

4

Изучение новых знаний




88

Решение задач

1

Изучение новых знаний




89

Закрепление изученного.

1

Систематизация знаний




90

Что узнали. Чему научились

1

Систематизация знаний

Самостоят работа



91

Контрольная работа №7 по теме « Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Контроль и учет знаний

Контроль-

ная работа



92

Наши проекты.

1

Систематизация знаний




93

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Систематизация знаний




94

Умножение числа на сумму

1

Изучение новых знаний





95,

96

Письменное умножение на двузначное число.

2

Изучение новых знаний




97,

98

Решение задач.

2

Изучение новых знаний




99,

100

Письменное умножение на трехзначное число.

2

Изучение новых знаний




101,

102

Закрепление изученного.

2

Систематизация знаний




103

Что узнали. Чему научились

1

Систематизация знаний




104

Контрольная работа № 8 по теме

« Умножение на двузначное и трехзначное число».

1

Контроль и учет знаний

Контроль-

ная работа



105

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.

1

Систематизация знаний




106

Письменное деление с остатком на двузначное число.

1

Изучение новых знаний




107

Алгоритм письменного деления на двузначное число

1

Изучение новых знаний




108,

109

Письменное деление на двузначное число.

2

Систематизация знаний




110

Закрепление изученного.

1

Систематизация знаний




111

Закрепление изученного. Решение задач.

1

Систематизация знаний




112

Закрепление изученного.

1

Систематизация знаний

Самостоят работа



113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление.

1

Изучение новых знаний




114,

115

Закрепление изученного. Решение задач.

2

Изучение новых знаний




116

Контрольная работа № 9

« Письменное деление на двузначное число».

1

Контроль и учет знаний

Контроль-

ная работа



117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число.

1

Систематизация знаний




118,

119

Письменное деление на трёхзначное число.

2

Изучение новых знаний




120

Закрепление изученного.

1

Систематизация знаний




121

Деление с остатком.

1

Изучение новых знаний




122

Деление на трёхзначное число. Закрепление.

1

Систематизация знаний




123,

124

Что узнали. Чему научились.

2

Систематизация знаний

Самостоят работа



125

Контрольная работа № 10

« Письменное деление на трехзначное число».

1

Контроль и учет знаний

Контроль-

ная работа



126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде.

1

Систематизация знаний




Итоговое повторение 10 ч.

127

Нумерация.

1

Систематизация знаний


Познавательные - Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Коммуникативные - Донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

Регулятивные - Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Предметные - выполнять письменные вычисления.



128

Выражения и уравнения.

1

Систематизация знаний




129

Арифметические действия: сложение и вычитание.

1

Систематизация знаний




130

Арифметические действия: умножение и деление.

1

Систематизация знаний




131


Правила о порядке выполнения действий.


1

Систематизация знаний




132

Контрольная работа № 11 Итоговая

1

Контроль и учет знаний

Контроль-

ная работа



133

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Систематизация знаний




134

Величины. Геометрические фигуры.

1

Систематизация знаний




135


Решение задач изученных видов.

1

Систематизация знаний




136

Закрепление .

1

Систематизация знаний

Самостоят работа







МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения


Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методический комплект (УМК) для 4 класса:

1. Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 4-й класс. Учебник. 2ч. – М.: Просвещение, 2014 г.

2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4-й класс. 2 ч.– М.: Просвещение, 2014 г.

3. Волкова С.И. Проверочные работы. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014 г.

4. Бантова М.А., Бельтюкова Г. В. Математика. 4 кл. Методические рекомендации для учителя М.: , 2014.


К


К


К


Д


Печатные пособия

Демонстрационный материал:

- таблица разрядов;

- таблица письменного сложения и вычитания чисел

- таблица величин

- таблица единиц времени

- картинки предметные

- карточки с заданиями по математике для 4 класса


Д

Д

Д

Д

Д

К

Многоразового использования

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Магнитная доска.

Персональный компьютер.

Экран.

Мультимедийный проектор


Д

Д


Д


Демонстрационные пособия

Карточки с цифрами и другими знаками

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления

- линейка

- циркуль

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин:

(длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур:

- модели геометрических фигур и тел

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора

Д


Д


Д

Д


Д


Д

Д


Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки).

К

К

К












СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.     Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов [и др.]; под ред. А.Г. Асмолова – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 152 с.

2. Козлова С.А., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Математика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2012

3.     Логинова, О. Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 3 класс / О. Б. Логинова, С. Г. Яковлева. - М.: Просвещение, 2010. - [60] л.: - (Стандарты второго поколения).

4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х ч.Ч.1\М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А.Карабанова и др.\: под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.-2-е изд.-М.: Просвещение,2010.-215с.-(Стандарты второго поколения).

5. Планируемые результаты начального общего образования.\ Л.Л. Алексеева, С.В.Анащенкова,  М.З.Биболетова и др.\ ; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.-2-е изд..М.: Просвещение,2010.-120с.- (Стандарты второго поколения).

6.     Примерная основная образовательная программа  образовательного учреждения. Начальная школа\сост.Е.С.Савинов\.-М.:Просвещение,2010.-191с.- (Стандарты второго поколения).

7.     Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.-4-е изд., перераб.- М.: Просвещение,2010.-400с.- (Стандарты второго поколения).

8.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки  Рос. Федерации. - М.: Просвещение, 2010. - 31 с. - (Стандарты второго поколения).

Образовательные сайты

9. http://www.school2100.ru





ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

10. . Моро М.И., Бантова М.А. Математика. 4-й класс. Учебник. 2 ч. – М.: Просвещение, 2014 г.

11. Моро М.И., Волкова С.И. Математика: Рабочая тетрадь: 4-й класс. 2 ч.– М.: Просвещение, 2014 г.

12. Волкова С.И. Проверочные работы. 4 класс. – М.: Просвещение, 2014 г.

13. КИМ. Математика. 4- класс. 2014 г.


рабочая программа по математике 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа по  математике для 4 «В»  класса разработана в  соответствии с федеральным Законом «Об образовании в Российской  Федерации»  №273 от 29.12.2012 г., приказом Министерства  образования и науки Российской Федерации  от 6 октября 2009 г. № 373  «Об утверждении и  введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации  от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357), учебным планом Лицея, составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ по учебным предметам, авторской программы «Математика» М.И. Моро - М. : Просвещение 2014.  с учётом гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях».

Автор Полушкина Марина Алексеевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 310
Номер материала 9722
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓