Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа реализуется на основе программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011г.).

В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

формирование элементов самостоятельной интеллектуальной дея­тельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моде­лировать и объяснять количественные и пространственные отношения):

развитие основ логического, знаково-символического и алгоритми­ческого мышления;

— развитие пространственного воображения;

формирование системы начальных математических знаний и умений как применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

формирование первоначальных представлений о компьютерной гра­мотности;

развитие познавательных способностей;

воспитание стремления к расширению математических знаний;

развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины»,

«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал. Который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой – содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания – представления о натуральном числе и нуле. Арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа для 2 класса предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение).

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи; моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональное; составлять план решения; производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами. Изучение геометрического материала создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом. Совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты, выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. В процессе освоения программного материала школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий. Задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Обучение младших школьников математике основано на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь).

Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоение новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.


Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение математики отводится 4 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных недели, на 136 учебных часов ( 4 часа в неделю)

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание учебного предмета

«математика»


Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1000000.Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер); вместимости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины(половина, треть, десятая, сотая, тысячная)

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел на однозначные, двузначные и трёхзначные числа. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а+-28, 8 *в, с:2; с двумя переменными вида: а +в, а –в, а *в, с:d вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассматривании умножения 1 и 0 (1*а, 0 *с=0 и др.) Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи. Раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше на (в), меньше на (в.». Текстовые задачи, содержащие зависимости. Характеризующие процесс движения (скорость, время, расстояние), расчёт стоимости товара (цена, количество, стоимость). Расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольники.

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный, равносторонний.

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических фигур (куб, пирамида, шар).

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур, и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).



































п/п

Дата

Название раздела, темы урока.

Колво часов

Тип урока




Основные виды учебной деятельности



Планируемые предметные результаты освоения материала



Универсальные

учебные

действия

По плану

По факту

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Сложение и вычитание (продолжение) (9 ч)


1




Повторение. Нумерация чисел. Устные приёмы сложения и вычитания.

1

Комбинированный

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неиз­вестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера

Учащиеся должны знать/ понимать:
последовательность чисел в пределах 100; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.


Учащиеся должны уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией



Учащиеся должны уметь: осознанно применять алгоритм решения уравнений; математически грамотно читать уравнения; видеть, в какой части находится и каким компонентом действия является неизвестное

Учащиеся должны уметь: чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка

Учащие должны знать название геометрических фигур, понятия больше-меньше

Учащиеся должны уметь применять изученные приемы сложения и вычитания в пределах 100

Учащиеся должны уметь выполнять самостоятельное задание контрольной работы по практическому применению изученных приемов сложения
и вычитания

Л.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности самостоятельно. Определять план выполнения заданий на уроках.

П.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

К.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2




Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

Применение знаний и умений

3



Решение уравнений способом подбора. Буквенные выражения.

1

Закрепление изученного

4



Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

1

Комбинированный

5



Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

Комбинированный

6



Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.


Комбинированный

7



Обозначение геометрических фигур буквами.

1

Комбинированный

8



«Странички для любознательных».

1

Комбинированный

9



Что узнали. Чему научились.

1

Применение знаний и умений







Табличное умножение и деление (продолжение) – 27ч

10



Конкретный смысл умножения и деления. Связь умножения и сложения.

1

Комбинированный

Применять правила о порядке выполнения действий в число­вых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числения значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей за­висимости между пропорциональными величинами.

Решать задачи арифметическими способами.

Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на не­сколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколь­ко раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составлен­ному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении.

Обнаружи­вать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вы­числительного характера, допущенные при решении.













Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.


Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Составлять сказки, рассказы с использованием математиче­ских понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геоме­трических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Работать в паре. Составлять план успешной игры.




Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Л.

Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого». Развивать любознательность; способность самостоятельно действовать, а в затруднительных

ситуациях обращаться за помощью к взрослому; принимать заинтересованное участие в образовательном процессе. Освоение

личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях.

Определять цель учебной деятельности самостоятельно.

Определять план выполнения заданий на уроках. Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

Корректировать

выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

Оценка своего задания по параметрам, заранее представленным.

П.

Ориентироваться в учебнике: определять

умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала.

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимос-ти от конкретных условий.

К.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать

других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное.

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Критично относиться к своему мнению

Понимать точку зрения другого.

Участвовать в работе

группы, распределять

роли, договариваться

друг с другом.

















11



Связь умножения и деления.

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

12



Четные и нечетные числа. Таблица умножения и деления с числом 2.

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь: отвечать
на вопросы, подводящие к самостоятельному «открытию» нового свойства или отношения; применять общепринятую терминологию; обсуждать с учителем образец комментированного решения примеров нового типа.

13



Таблица умножения и деления с числом 3.

1

Ознакомление с новым материалом

14




Связь между величинами: цена, количество, стоимость;

1


Применение знаний
и умений

Учащиеся должны уметь: решать текстовые задачи основных видов арифметическим способом, задачи на нахождение массы; переводить содержание текста с естественного языка на математический и обратно; работать со схемами, графами, рисунками, графиками, диаграммами

15



Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.

1

Применение знаний
и умений

16




Порядок действий в числовых выражениях.

1

Применение правил на практике

Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;

усвоить взаимосвязь между компонентами и результатом действия

17



Порядок действий в числовых выражениях. Закрепление.

1

Применение знаний
и умений

Учащиеся должны знать/понимать состав и значение единиц измерения

18



Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи.

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь: вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них); проверять правильность выполненных вычислений


19



Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

1

Обобщение и систематизация знаний

20



Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».Тестовая форма.

1

Ознакомление
с новым материалом

Учащиеся должны понимать/знать табличные случаи умножения и деления однозначных чисел (до автоматизма), смысл действий умножения и деления;

уметь применять переместительное свойство умножения

21



Анализ проверочной работы.

Таблица умножения и деления с числом 4.

1

Комбинированный

22



Таблица Пифагора.

1

Ознакомление

с новым материалом

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

23




Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1


Ознакомление
с новым материалом


Учащиеся должны уметь рассматривать и анализировать различные способы выполнения задания






Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

24



Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1


Применение знаний
и умений


25



Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

1

Закрепление.


26



Таблица умножения и деления с числом 5.

1

Проверка знаний и умений

Учащиеся должны уметь самостоятельно анализировать задания и выполнять их на основе соотношения с ранее изученным материалом

27



Кратное сравнение чисел. Задачи на кратное сравнение чисел.

1

Ознакомление
с новым материалом

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

28



Задачи на кратное сравнение чисел.

1

Закрепление изученного.

Учащиеся должны уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом;

29



Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Повторение
и обобщение

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; иметь представление о роли и месте математики в системе наук

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом и проверять решение

30



Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

1

Ознакомление
с новым материалом

31



Решение задач изученных видов.

1

Повторение.

32



Таблица умножения и деления с числом 7.

1

Закрепление

33



Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

Повторение.

34



Что узнали. Чему научились.

1

Повторение.

35



Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». За 1 четверть

1

Применение знаний и умений

Проверка и коррекция знаний
и умений

36



Анализ контрольной работы

Работа над проектом «Математические сказки».

1



Закрепление знаний
и умений

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь: решать задачи на умножение и деление, комментировать ход решения

Табличное умножение и деление (продолжение)(29ч)

37




Площадь. Единицы площади.

1

Ознакомление с новым материалом

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответству­ющие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между ве­личинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации.

Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более круп­ные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их.

Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осущест­вляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную за­интересованность в приобретении и расширении знаний и спосо­бов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.




Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь: решать задачи на умножение и деление, комментировать ход решения

Л.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

П.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

К.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.



















Учащиеся должны уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их
на бумаге с разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

38



Квадратный сантиметр.

1

Закрепление изученного

39



Площадь прямоугольника.

1

Применение знаний и умений

40



Таблица умножения и деления с числом 8.

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/понимать
таблицу умножения и деления однозначных чисел; уметь: находить часть числа действием деления; осуществлять самоконтроль

41




Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

1

Закрепление знаний
и умений

42



Решение задач изученных видов.

1

Закрепление знаний
и умений

Уметь решать задачи с величинами.

43



Умножение и деление на 9.

1

Ознакомление с новым материалом

Учащиеся должны уметь использовать компьютерную диагностику для проверки своих знаний

44



Квадратный дециметр.

1

Введение нового знания

Учащиеся должны уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах

45



Сводная таблица умножения. Решение задач.

1

Применение знаний
и умений

46



Квадратный метр.

1

Проверка и коррекция знаний
и умений

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Учащиеся должны уметь: выстраивать коммуникацию в группе, в паре; использовать в речи математическую терминологию

47



«Странички для любознательных».

1

«Открытие» нового знания

48



Что узнали. Чему научились.

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

формулировать свои мысли в процессе обобщения

49



Контрольная работа по теме «Площадь».

1

Закрепление знаний и умений

Л.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

П.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

К.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения



Л.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

П.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела.

К.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

50



Анализ контрольной работы.

Умножение на 1.

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел, что при умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали;

уметь решать примеры, уравнения с устным объяснением

51



Умножение на 0.

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь: выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число;

знать, что делить на нуль нельзя, при делении нуля на любое другое число получается нуль

52



Деление числа на то же самое число.

1

Проверка и коррекция знаний
и умений

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

53



Деление нуля на число.

1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь: выполнять наглядное сравнение долей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).




Уметь определять и сравнивать доли

54



Решение задач и выражений.

1

Закрепление.

55



Странички для любознательных.

1

«Открытие» нового знания

56



Доли.

1

Комбинированный

57




Окружность. Круг.

1

Комбинированный, применение знаний

и умений

Учащиеся должны уметь: применять приобретенные
знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах); читать модель круговой диаграммы; говорить грамотно, используя математические термины

58



Диаметр окружности (круга).

1

Закрепление знаний
и умений

Учащиеся должны уметь выполнять вычисления с нулем, с 1, практические задачи по инструкции учителя

59



Решение задач и выражений.

1

Проверка и коррекция знаний

и умений

Учащиеся должны уметь: выполнять проверку умножения делением; решать задачи с долями и величинами

60



Контрольная работа за 2 четверть.

1

Закрепление знаний

и умений

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Учащиеся должны знать/понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений

61



Анализ контрольной работы. Единицы времени. Год. Месяц.

1

Закрепление знаний
и умений

62



Единицы времени. Сутки.

1

Закрепление знаний
и умений

63



Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

1

Закрепление пройденного.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел, алгоритм письменного способа умножения и деления;

уметь решать примеры, применяя приемы умножения и деления

64



Что узнали. Чему научились

1

Закрепление пройденного.


65



Проверочная работа. Тестовая форма.

1

Проверка знаний.


Числа от 1 до 100.

Внетабличное умножение и деление (30 ч)



66



Приемы умножения и деления для случаев вида

20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3.

1

«Открытие» нового знания


Уметь моделировать приёмы умножения и деления круглых чисел с помощью предметов.

Л.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Анализировать свои переживания и поступки. Ориентироваться в нравственном

содержании собственных поступков

и поступков других людей.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

К.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно

реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения.

П.

Активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия. Анализировать, сравнивать, группировать, устанавливать причинно-следственные связи (на доступном уровне).

67



Прием деления для случаев вида 80 : 20.

1

Ознакомление с новым материалом

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свой­ства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: за­дания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, со­держащими логические связки: «если не ..., то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сю­жетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат ра­боты.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересо­ванность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Анализировать свои действия и управлять ими.

Учащиеся должны уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять с устным объяснением и решать задачи разными способами; записывать выражения и вычислять их значения

68



Умножение суммы на число.

1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел;

уметь: составлять задачу по таблице
и решать ее; объяснять, почему верны равенства

Л.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

П.

Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу

К.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

69



Решение задач разными способами.

1

«Открытие» нового знания

70



Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.

1

Применение знаний и умений

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

71





Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполнения вычислений

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

72



Выражение с двумя переменными.

1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел

Учащиеся должны уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий

73



Странички для любознательных.

1


74



Деление суммы на число.

1

«Открытие» нового знания

75



Закрепление изученного.

1

Закрепление

76



Деление суммы на число. Решение задач.

1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

77



Деление для случаев вида

69 : 3, 78 : 2.

1

Применение знаний и умений

Учащиеся должны уметь выбирать
доказательства верности/неверности выполненного

действия.

78



Делимое, делитель, частное. Связь между числами при делении.

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь осваивать основы математических знаний

79



Проверка деления умножением.

1

Закрепление знаний

и умений

Учащиеся должны уметь: проверять правильность выполненных вычислений; устанавливать зависимости между математическими компонентами

80



Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Учащиеся должны уметь осуществлять самоконтроль и самооценку при выполнении контрольного задания

81



Проверка умножения с помощью деления.

1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны знать алгоритм
(последовательность шагов), который должен быть выполнен при делении, план рассуждений, подлежащий усвоению, основные этапы

82



Решение уравнений.

1

Закрепление знаний

и умений.

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел и соответствующие случаи деления

83



Решение уравнений. Закрепление.

1

Закрепление.

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией


84



Странички для любознательных. Что узнали, чему научились.

1

Повторение.

85



Контрольная работа по теме «Решение уравнений».

1

Применение знаний и умений

86



Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

Деление с остатком.

1

Применение знаний и умений

Учащиеся должны уметь выполнять устно четыре арифметических действия над числами
в пределах сотни.


87



Правило деления с остатком.

1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом


88



Деление с остатком разными способами.

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь пользоваться изученной математической терминологией

89



Приемы нахождения частного и остатка.

1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений

90




Приемы нахождения частного и остатка.

1

Закрепление знаний и умений

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел и соответствующие случаи деления

91



Деление меньшего числа на большее.

1

Проверка и коррекция знаний
и умений

Учащиеся должны уметь проверять правильность выполненных вычислений


92



Проверка деления с остатком.

1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны усвоить термины: разряд, разрядное число, классы, разрядные слагаемые


93



Что узнали. Чему научились.


1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000


94



Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление».

1

Проверка знаний
и умений.

Учащиеся должны знать/понимать последовательность чисел в пределах 1000, нумерацию многозначных чисел;

уметь выражать многозначные числа в различных счетных единицах


95



Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. Наши проекты «Задачи – расчёты».

1

Применение знаний и умений


Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)

96



Приемы устных вычислений. Тысяча.

1

Закрепление знаний и умений

Читать и записывать трёхзначные числа. Сравнивать трёхзначные числа и записывать результат срав­нения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая по­следовательность, продолжать её или восстанавливать про­пущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установ­ленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: чи­тать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать по­зиционную десятичную систему счисления с римской непози­ционной системой записи чисел.

Читать записи, представленные римскими цифрами, на цифер­блатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и спо­собов действий

Учащиеся должны уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

Л.

Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала.

Р.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Составлять план выполнения заданий на уроках. Осуществлять само- и взаимопроверку работ.

П.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

К. Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.


97



Приемы устных вычислений. Образование и названия трёхзначных чисел.

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых

98



Разряды счётных единиц.

Запись трёхзначных чисел.

1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны знать, где принято использовать римские цифры;

уметь: читать римские числа; записывать числа римскими цифрами
и выполнять с ними вычисления, сравнения

99



Решение задач с величинами: расход в день, количество дней, общий расход.

1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь: сравнивать величины по их числовым значениям;
выражать данные величины в различных единицах; использовать приобретенные знания
и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

100



Письменная нумерация в пределах 1000.

1

Закрепление знаний и умений

101



Увеличение и уменьшение чисел в 10раз, в 100 раз.

1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь выполнять устно четыре арифметических действия над числами
в пределах сотни
и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

102



Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

«Открытие» нового знания

103



Сравнение трёхзначных чисел.

1

Применение знаний и умений

104



Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе.

1

Применение знаний и умений

105



Странички для любознательных.

1

Применение знаний и умений

106



Единицы массы. Грамм.

1

Применение знаний и умений

Учащиеся должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; объяснять разные способы вычислений; заканчивать решения

107



Проверочная работа по теме: «Нумерация». Тестовая форма.

1





108



Контрольная работа за 3 четверть.





Сложение и вычитание. (8ч)

109



Анализ контрольной работы.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

1

«Открытие» нового знания

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгорит­мов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вы­числений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равно­бедренные, а среди равнобедренных равносторонние) и на­зывать их.

Выполнять задания творческого и поискового характера, при­менять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказы­вания. Излагать и отстаивать своё мнение, Аргументировать

свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора.

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение
и вычитание многозначных чисел)

Л.

Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

Р.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

П.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Самостоятельно выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

К.

Соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.


Л. Проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. Анализировать свои переживания и поступки.

Р. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

Составлять план выполнения заданий на уроках.

П.Ориентироваться в учебниках: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данного раздела. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

К. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения,

понимать необходимость аргументации своего мнения

110



Приемы устных вычислений в случаях450+30, 380+20, 620-200.

1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны знать/понимать таблицу сложения
и вычитания однозначных чисел; уметь объяснять, как выполнено сложение

111



Приемы устных вычислений в случаях 470+80, 560-90, 260+310, 670-140.

1


«Открытие» нового знания


Учащиеся должны уметь: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; объяснять, как выполнено вычитание


112



Приёмы письменных вычислений.

1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их
на бумаге с разлиновкой в клетку
(с помощью линейки и от руки); находить периметр и площадь многоугольника

113



Алгоритм вложения трёхзначных чисел.

1

Закрепление знаний и умений

114



Виды треугольников.

1

Закрепление знаний и умений

115



Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

1

Закрепление знаний и умений


116



Взаимная проверка знаний по тесту: «Верно? Неверно?»


Проверка знаний.


Умножение и деление.( 14 ч).


117



Работа над ошибками, допущенными в тесте.

Приём устного умножения и деления на однозначное число.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (сложение
и вычитание многозначных чисел)


Учащиеся должны уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

118



Прием устного умножения суммы на число и деления суммы на число.

1

Комбинированный

Учащиеся должны уметь вычислять
с устным объяснением

119



Прием нахождения частного вида: 90:30, 800:400.

1

Комбинированный

Учащиеся должны знать/понимать таблицу умножения и деления однозначных чисел;

120



Виды треугольников.

1

Комбинированный

уметь уменьшать, увеличивать числа
в 10, 100 раз

121



Прием письменного умножения на однозначное число.

1

Применение знаний и умений

Учащиеся должны уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять устно арифметические

действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

122



Алгоритм письменного умножения на однозначное число.

1

«Открытие» нового знания

123



Решение задач.

1

«Открытие» нового знания

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение
и деление многозначных чисел).

Уметь делать проверку.

124



Приём письменного деления на однозначное число.

1

«Открытие» нового знания

125



Алгоритм письменного деления на однозначное число.

1

Применение знаний и умений

126



Проверка деления умножением.

1

Закрепление.

127



Знакомство с калькулятором.

1

«Открытие» нового знания

Уметь пользоваться калькулятором при проверке вычислений.

128



Что узнали. Чему научились.

1

Закрепление.

Учащиеся должны уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; выполнять устно арифметические

действия над числами в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100

129



Контрольная работа за 4 четверть.




1

Закрепление знаний и умений

Учащиеся должны уметь: выполнять устно четыре арифметических действия над числами и письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное); решать с объяснением; чертить отрезки по заданным частям

130



Анализ контрольной работы.

1

Закрепление знаний и умений



Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3 классе» (6ч)

131




Нумерация.

Сложение и вычитание.

1


Повторение.


Работать в паре.

Находить и исправлять неверные высказы­вания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать.


Учащиеся должны уметь выполнять устно и письменно арифметические

действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений

132



Итоговая контрольная работа.

1

Закрепление знаний и умений

133



Работа над ошибками. Умножение и деление.

1

Проверка и коррекция знаний и умений

Учащиеся должны уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

134




Правила о порядке выполнения действий.

1

Обобщение
и систематизация знаний; применение умений на практике

135



Задачи.


1


Применение знаний и умений.

Учащиеся должны уметь: правильно
и самостоятельно выделять составные части в тексте учебника; формулировать правила; делать выводы и приводить конкретные примеры; чертить отрезки заданной длины, сравнивать их; находить длину ломаной, периметр и площадь прямоугольника, квадрата

136



Геометрические фигуры и величины.

1

Применение знаний и умений.


















Материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

Книгопечатная продукция.

1.Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы. 1 – 4 классы. М: Просвещение 2011г.

2. М. И. Моро и др. Математика. Учебник. 3 класс. В 2 –х частях . М: Просвещение 2013 г.

3. М. И. Моро, С. И. Волкова. Математика. Рабочие тетради. В 2 –х частях.

4. С. И. Волкова. Математика. Проверочные работы. 3 класс.

5. М. И. Моро, С. И. Волкова Для тех, кто любит математику. 3 класс.

6. М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова Математика. Методическое пособие. 3 класс.

7. С. И. Волкова Математика. Устные упражнения. 3 класс.

8. С. И. Волкова, О. Л. Пчёлкина. Математика и конструирование. 3 класс.

Печатные пособия.

1.М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 3 класс.

Компьютерные и информационно – коммуникативные средства.

1. Электронное приложение к учебнику «Математика».3 класс.

Технические средства обучения.

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок, таблиц.

2. Магнитная доска.

3. Персональный компьютер с принтером.

4. Ксерокс.

5. Фотокамера.

Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.


1. Наборы счётных палочек.

2. Наборы муляжей и фруктов.

3. Набор предметных картинок.

4 Наборное полотно.

5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамида, цилиндр).

6. Демонстрационная оцифрованная линейка.

7. Демонстрационный чертёжный треугольник.

8. Демонстрационный циркуль.


Оборудование класса.

1. Ученические одно – и двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

5. Полки для книг.

6. Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"
  • Начальные классы
Описание:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике для 3 класса общеобразовательной школы составлена  на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования.

Рабочая программа реализуется на основе программы начального общего образования, авторской программы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. («Школа России» Сборник рабочих программ. 1-4 классы.  – М.: Просвещение, 2011г.).

         В авторскую программу не внесены изменения, так как она соответствует Федеральному  государственному образовательному  стандарту.

Основными целями начального обучения математике являются:

•   Математическое развитие младших школьников.

•   Формирование системы начальных математических знаний.

 

•   Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Автор Шкиркова Любовь Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 310
Номер материала 39478
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓