Главная / Начальные классы / Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"

ФИЛИАЛ МБОУ «СОШ С. СВЯТОСЛАВКА»

В ПОСЕЛКЕ ПЕРЕДОВОЙ

Наименование образовательного учреждения


СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО протокол

№ __от _________2014

Руководитель ШМО

_______Шивырева Л.Е.


СОГЛАСОВАНО

Заведующий филиалом

МБОУ «СОШ с. Святославка»

в п. Передовой

_______ Алексеева Н.И.

«__» __________ 2014 г

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ «СОШ с. Святославка»


__________Захарова Л.В.

«_____»_______2014 г.



Рабочая программа педагога

Шивыревой Елены Геннадиевны

по математике

3 класс







Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № __от «__»09.2014 г.






П. Передовой

Местонахождение образовательного учреждения


______________________________________________________________________________________




2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Образовательная система

«Начальная школа 21 века»



Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Курс математики 3 класса построен на общей научно – методической основе, реализующей принцип комплексного развития личности младшего школьника и позволяющей организовать целенаправленную работу по формированию у учащихся важнейших элементов учебной деятельности.

На изучение математики в 3 классе отводится 136 часов в год (34 учебные недели по 4 часа в неделю).


Цели и задачи обучения математике:

  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов;

  • создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Общая характеристика курса математики:

Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. С учетом сказанного в данном курсе в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс дополнительных вопросов, традиционно не изучавшихся в начальной школе.

Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения. Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счет», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией».


Планируемые результаты освоения курса математики.


Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


Планируемые результаты обучения 3 класс

К концу обучения в третьем классе ученик научится:

называть:

— любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке;

— компоненты действия деления с остатком;

— единицы массы, времени, длины;

— геометрическую фигуру (ломаная);

сравнивать:

— числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

различать:

— знаки > и <;

— числовые равенства и неравенства;

читать:

— записи вида 120 < 365, 900 > 850;

воспроизводить:

— соотношения между единицами массы, длины, времени;

— устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000;

приводить примеры:

— числовых равенств и неравенств;

моделировать:

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы (графа), таблицы, рисунка;

— способ деления с остатком с помощью фишек;

упорядочивать:

— натуральные числа в пределах 1000;

— значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах;

анализировать:

— структуру числового выражения;

— текст арифметической (в том числе логической) задачи;

классифицировать:

— числа в пределах 1000 (однозначные, двузначные, трехзначные);

конструировать:

— план решения составной арифметической (в том числе логической) задачи;

контролировать:

— свою деятельность (проверять правильность письменных вычислений с натуральными числами в пределах 1000), находить и исправлять ошибки;

решать учебные и практические задачи:

— читать и записывать цифрами любое трехзначное число;

— читать и составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений;

— выполнять деление с остатком;

— определять время по часам;

— изображать ломаные линии разных видов;

— вычислять значения числовых выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);

— решать текстовые арифметические задачи в три действия.

К концу обучения в третьем классе ученик может научиться:

формулировать:

— сочетательное свойство умножения;

— распределительное свойство умножения относительно сложения (вычитания);

читать:

— обозначения прямой, ломаной;

приводить примеры:

— высказываний и предложений, не являющихся высказываниями;

— верных и неверных высказываний;

различать:

— числовое и буквенное выражение;

— прямую и луч, прямую и отрезок;

— замкнутую и незамкнутую ломаную линии;

характеризовать:

— ломаную линию (вид, число вершин, звеньев);

— взаимное расположение лучей, отрезков, прямых на плоскости;

конструировать:

— буквенное выражение, в том числе для решения задач с буквенными данными;

воспроизводить:

— способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей;

решать учебные и практические задачи:

— вычислять значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

— изображать прямую и ломаную линии с помощью линейки;

— проводить прямую через одну и через две точки;

— строить на клетчатой бумаге точку, отрезок, луч, прямую, ломаную, симметричные данным фигурам (точке, отрезку, лучу, прямой, ломаной).


Содержание курса:


Раздел программы

Программное содержание

Требования ФГОС

Характеристика деятельности учащихся

Универсальные учебные действия

Число и счет

Целые неотрицательные числа. Счет сотнями в пределах 1000. Десятичный состав трехзначного числа. Название и последовательность натуральных чисел от 100 до 1000. Запись трехзначных чисел цифрами.

Сведения из истории математики: как появились числа; чем занимается арифметика.

Сравнение чисел. Запись результатов сравнения с помощью знаков < и >

называть любое следующее (предыдущее) при счёте число, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 100 до 1000 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа;

сравнивать трёхзначные числа, используя способ поразрядного сравнения;

различать знаки > и <;

читать записи вида 256 < 512, 625 > 108;

упорядочивать числа (располагать их в порядке увеличении или уменьшения)


  • пересчитывать предметы; выражать результат натуральным числом;

  • сравнивать числа;

  • упорядочивать данное множество чисел.

Арифметические действия в пределах 1000.

Сложение и вычитание.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания.

Проверка правильности вычисления разными способами.













воспроизводить устные приёмы сложения и вычитания в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Вычислять сумму и разность чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи сложения и вычитания, а также используя прикидку результата, перестановку слагаемых, микрокалькулятор; осуществлять взаимопроверку.

  • моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие;

  • воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения четырёх арифметических действий;

  • прогнозировать результаты вычислений;

  • контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами;

  • оценивать правильность предъявленных вычислений;

  • сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный;

  • анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нём арифметических действий.


Умножение и деление.

Устные алгоритмы деления и умножения. Умножение и деление на 10, на 100. Умножение числа, запись которого оканчивается нулем, на однозначное число. Алгоритм умножения двухзначных и трехзначных чисел на однозначное и на двузначное число.


Нахождение однозначного частного ( в том числе и в случаях вида 832: 416). Деление с остатком.




























воспроизводить устные приёмы умножения и деления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000,


вычислять произведение чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы умножения на однозначное и на двузначное число;

контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также применяя перестановку множителей, микрокалькулятор;

осуществлять взаимопроверку, подбирать частное способом проб.


Различать два вида деления (с остатком и без остатка). Моделировать способ деления с остатком небольших чисел с помощью фишек.

Называть компоненты деления с остатком (делимое, делитель, частное, остаток); Вычислять частное чисел в пределах 1000, используя письменные алгоритмы деления на однозначное и на двузначное число.

Контролировать свою деятельность: проверять правильность вычислений на основе использования связи умножения и деления, а также микрокалькулятора; осуществлять взаимопроверку.


Свойства умножения и деления.

Деление на однозначное и на двузначное число.

Сочетательное свойство сложения и умножения.


формулировать сочетательное свойство умножения и использовать его при выполнении вычислений;

формулировать правило умножения суммы (разности) на число и использовать его при выполнении вычислений



Числовые и буквенные выражения.

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия: а) только одной ступени; б) разных ступеней. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Вычисление значений числовых выражений.

Выражения с буквой. Вычисление значений буквенных выражений при заданных числовых значениях этих букв. Примеры арифметических задач, содержащих буквенные данные. Запись решения в виде буквенного выражения.



Анализировать числовое выражение с целью определения порядка выполнения действий.








Вычислять значения числовых выражений со скобками и без скобок, используя изученные правила. Различать числовое и буквенное выражения.

Вычислять значения буквенных выражений

Выбирать буквенное выражение для решения задачи из предложенных вариантов.

Конструировать буквенное выражение, являющееся решением задачи.

Величины.

Масса и вместимость

Масса и ее единицы: килограмм, грамм. Обозначения: кг, г. Соотношения: 1 кг = 1000 г.

Вместимость и ее единица-литр. Обозначение: л.

Сведение из истории математики: старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

Называть величины.

Выполнять практические работы: взвешивать предметы небольшой массы на чашечных весах, отмеривать с помощью литровой банки требуемое количество воды, сравнивать вместимость сосудов с помощью указанной мерки.

Вычислять массу предметов и вместимость при решении учебных задач и упражнений.


  • сравнивать значения однородных величин;

  • упорядочивать данные значения величины;

  • устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач.




















Цена, количество, стоимость.

Российские купюры: 500р, 1000 р. Вычисления с использованием денежных единиц.

Вычислять цену, количество или стоимость товара, выполняя арифметические действия в пределах 1000.


Время и его измерения. Единицы времени: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сутки = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 месяцев.

Сведения из истории математики: история возникновения месяцев года.

Вычисления с данными единицами времени.

Называть единицы времени. Выполнять практическую работу: определять время по часам с точностью до часа, минуты, секунды.









Вычислять время в ходе решения учебных и практических задач.



Геометрические величины. Единицы длины: километр, миллиметр. Обозначения: км,мм.

Соотношения: 1 км =1000м, 1 см= 10 мм, 1 дм =100 мм. Сведения из истории математики: старинные единицы длины (морская миля, верста) Длина ломаной и ее вычисление.

Называть единицы длины: километр, миллиметр.

Выполнять практическую работу: измерять размеры предметов с использованием разных единиц длины; выбирать единицу длины при выполнении различных измерений.



Вычислять длину ломаной.


Работа с текстовыми задачами.

Текстовая арифметическая задача и ее решение.

Составные задачи, решаемые тремя действиями в различных комбинациях, в том числе содержащие разнообразные зависимости между величинами.

Примеры арифметических задач, имеющих несколько решений или не имеющих решения.

Анализировать текст задачи с последующим планированием алгоритма ее решения. Устанавливать зависимости между величинами (ценой, количеством, стоимостью товара; числом предметов, нормой расхода материала на один предмет, общим расходом материала; объемом работы, временем и производительностью труда).

Выбирать арифметические действия и объяснять их выбор; определять число и порядок действий. Воспроизводить способ решения задачи в разных формах (вопросно-ответная, комментирование выполняемых действий, связанный устный рассказ о решении).

Исследовать задачу: устанавливать факт наличия нескольких решений задачи; на основе анализа данных задачи делать вывод об отсутствии ее решения.

  • моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости;

  • планировать ход решения задачи;

  • анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для её решения;

  • прогнозировать результат решения;

  • контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера;

  • выбирать верное решение задачи из нескольких предъявленных решений;

  • наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условий.


Геометрические понятия

Геометрические фигуры.

Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной, их пересчитывание. Обозначение ломаной буквами. Замкнутая, незамкнутая, самопересекающаяся ломаная.

Построение ломаной с заданным числом вершин (звеньев) с помощью линейки. Понятие о прямой линии.

Бесконечность прямой. Обозначение прямой. Проведение прямой через две точки с помощью линейки

Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых, окружностей в различных комбинациях

Деление окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Осевая симметрия: построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. Деление окружности на 2,4,8 равных частей с использованием осевой симметрии.

характеризовать ломаную (вид ломаной, число её вершин, звеньев), читать её обозначение, различать виды ломаных линий

конструировать ломаную линию по заданным условиям

различать прямую и луч, прямую и отрезок.

Строить прямую с помощью линейки и обозначать ее буквами латинского алфавита.


Воспроизводить способ деления окружности на 6 равных частей с помощью циркуля.

Воспроизводить способ построения точек, отрезков, лучей, прямых, ломаных, многоугольников, симметричных данным фигурам, на бумаге в клетку.

Воспроизводить способ деления окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей с помощью перегибания круга по его осям симметрии.

  • ориентироваться на плоскости и в пространстве (в том числе различать направления движения);

  • различать геометрические фигуры;

  • характеризовать взаимное расположение фигур на плоскости;

  • конструировать указанную фигуру из частей.

Логико-математическая подготовка.

Логические понятия. Понятие о высказывании. Верные и неверные высказывания.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры верных и неверных высказываний.

Свойства числовых равенств и неравенств.

Несложные задачи логического характера, содержащие верные и неверные высказывания

Отличать высказывание от других предложений, не являющихся высказываниями.

Приводить примеры верных и неверных высказываний; предложений, не являющихся высказываниями.

Отличать числовое равенство от числового неравенства.

Приводить примеры верных и неверных числовых равенств и неравенств.

Конструировать ход рассуждений при решении логических задач.

  • определять истинность несложных утверждений;

  • приводить примеры, подтверждающие или опровергающие данное утверждение;

  • конструировать алгоритм решения логической задачи;

  • делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.


Работа с информацией








Представление и сбор информации. Учебные задачи, связанные со сбором информации и представлением информации. Получение необходимой информации из разных источников (учебника, справочника и т.д.) Считывание информации, представленной на схемах, таблицах, рисунках, иллюстрирующих отношения между числами (величинами). Использование разнообразных схем (в том числе графов) для решения учебных задач.

Собирать, анализировать и фиксировать информацию, полученную при счете и измерении, а также из справочной литературы.

Выбирать необходимую для решения задач информацию из различных источников (рисунки, схемы, таблицы)

  • собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами;

  • сравнивать и обобщать информацию, представленную на схемах, в таблицах, рисунках;

  • переводить информацию из текстовой формы в табличную.













Учебно-тематический план.

п/п

Название раздела, тема

урока

Содержание темы


Дата

Приложение

1

Число и счет (7 ч). Числа от 100 до 1000.

Счет сотнями до тысячи. Десятичный состав трехзначного числа. Названия разрядов в записи числа (сотни, десятки, единицы). Чтение и запись трехзначных чисел

1.09


2

Числа от 100 до 1000.

Счет сотнями до тысячи. Десятичный состав трехзначного числа. Названия разрядов в записи числа (сотни, десятки, единицы). Чтение и запись трехзначных чисел

2.09


3

Числа от 100 до 1000.

Счет сотнями до тысячи. Десятичный состав трехзначного числа. Названия разрядов в записи числа (сотни, десятки, единицы). Чтение и запись трехзначных чисел

4.09


4

Сравнение чисел. Знаки сравнения. Знаки < и > .

Поразрядное сравнение трехзначных чисел. Использование знаков < и > для записи результатов сравнения

5.09


5

8.09


6

9.09


7

Контрольная работа № 1 на тему: "Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел".


11.09


8

Величины(4 ч). Введение новых единиц длины. Километр, миллиметр.

Единицы длины – километр и миллиметр – и их обозначения: км, мм.

Соотношения:

1км = 1000м, 1см= 10 мм. Измерение длины (расстояния) в миллиметрах, в сантиметрах, миллиметрах. Сравнение значений длины.

12.09


9


Километр, миллиметр.

Измерение длины в миллиметрах.

17.09


10

Километр, миллиметр.

Измерение длины в миллиметрах.

19.09


11

Измерение длины.

20.09


12

Геометрические фигуры (6ч). Ломаная.

Понятие о ломаной линии. Вершины и звенья ломаной. Обозначения ломаной буквами латинского алфавита. Построение ломаных линий.

23.09


13

Элементы ломаной.

24.09


14

Вершины и звенья ломаной.

26.09


15

Длина ломаной.

Измерение длин звеньев ломаной. Вычисление длины ломаной. Построение ломаной по заданным длинам ее звеньев. Решение задач

27.09


16

Построение ломаной.

30.09


17

Вычисление длины ломаной.

1.10


18

Величины (7 ч). Масса.

Понятие о массе предмета. Единицы массы- килограмм, грамм – и их обозначения: кг, г. Соотношение: 1кг=1000г. Определение массы предметов при помощи весов. Решение задач, связанных с вычислением массы предметов.

3.10


19

Ознакомление с новыми единицами. Килограмм, грамм.

4.10


20

Килограмм, грамм.

7.10


21

Килограмм, грамм.

8.10


22

Ознакомление с новыми единицами. Литр.

Вместимость и ее единица – литр. Обозначение: л.

10.10


23

Вместимость. Литр.

Различие в словах «вместимость» и «емкость». Измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Решение задач.

11.10


24


Практическая работа: измерение массы и вместимости с помощью весов и мерных сосудов.


14.10


25

Арифметические действия в пределах 1000 (13ч). Поразрядное сложение в пределах 1000.

Поразрядное сложение чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы вычислений. Решение задач на сложение. Нахождение значений выражений, содержащих двух-трехзначные числа.

15.10


26

Сложение в пределах 1000.

17.10


27

Письменные и устные приемы вычислений.

18.10


28

Письменные и устные приемы вычислений.

21.10


29

Сложение в пределах 1000.

22.10


30

Повторение письменных и устных приемов вычисления.

24.10


31


Повторение письменных и устных приемов вычисления.

25.10


32

Поразрядное вычитание в пределах 1000.

Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000. Устные и письменные приемы вычислений. Решение задач на вычитание. Нахождение значений выражений, содержащих действия сложения и вычитания чисел (в том числе с одно, двумя парами скобок)

28.10


33

Поразрядное вычитание в пределах 1000.

29.10


34

Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000.

31.10


35

Поразрядное сложение и вычитание в пределах 1000

1.11


36

Письменные и устные приемы вычислений в пределах 1000.

11.11


37

Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание трехзначных чисел»


12.11


38

Арифметические действия в пределах 1000 (12ч). Сочетательное свойство сложения.

Введение названия «сочетательное свойство сложения», словесная формулировка сочетательного свойства сложения. Использование сочетательного свойства сложения при выполнении устных и письменных вычислений.

14.11


39

Сочетательное свойство сложения.

15.11


40

Сочетательное свойство сложения.

18.11


41

Сумма трех и более слагаемых.

Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие сложения, без скобок.

Вычисление значений выражений вида: 36+25+64+75 на основе использования свойств сложения.

19.11


42

Сумма трех и более слагаемых.

21.11


43

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

22.11


44

Сочетательное свойство умножения.

Введение названия «сочетательное свойство умножения», словесная формулировка сочетательного свойства умножения. Использование сочетательного свойства умножения при выполнении устных и письменных вычислений.

25.11


45

Сочетательное свойство умножения.

26.11


46

Сочетательное свойство умножения.

28.11


47

Произведение трех и более множителей.

Упрощение выражений: запись выражений, содержащих только действие умножения, без скобок. Вычисление значений выражений вида: 4∙8∙2 на основе использования свойств умножения

29.11


48

Произведение трех и более множителей.

2.12


49

Произведение трех и более множителей.

3.12


50

Геометрические понятия (4ч). Симметрия на бумаге в клетку.

Построение точка, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным фигурам относительно заданных осей симметрии, на листе бумаги в клетку.

5.12


6.12

51

Симметрия на бумаге в клетку.

9.12


52

Симметрия на бумаге в клетку.

10.12


53

Контрольная работа № 3 по теме: «Симметрия на клетчатой бумаге»


12.12


54

Арифметические действия в пределах 1000 (8ч). Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.


Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях, содержащих только умножение и деление или только сложение и вычитание. Использование изученных правил при выполнении вычислений. Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих четыре арифметических действия в различных комбинациях. Вычисление значений выражений, не содержащих скобки.

13.12


55

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.


16.12


56

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.


17.12


57

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Анализ структуры составного числового выражения, содержащего скобки. Правило порядка выполнения действий в составном числовом выражении со скобками.

19.12


58

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

20.12


59

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

23.12


60

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

24.12


61

Контрольная работа № 4 по теме: "Порядок выполнения действий в сложных числовых выражениях".


26.12


62

Контрольная работа № 7 за первое полугодие.


27.12


63

Логические понятия (6 ч). Высказывание.

Понятие о высказывании. Примеры предложений, не являющихся высказываниями. Верные и неверные высказывания.

9.01


64

Высказывание.

10.01


65

Высказывание.

13.01


66

Числовые равенства и неравенства.

Числовые равенства и неравенства как математические примеры высказываний. Свойства числовых равенств.



14.01


67

Числовые равенства и неравенства.

16.01


68

Числовые равенства и неравенства.

17.01




69

Геометрические фигуры (4 ч). Деление окружности на равные части.

Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и на 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части.

20.01


70

Деление окружности.

21.01


71

Деление окружности.

23.01


72

Контрольная работа № 5 по теме: "Деление окружности на равные части".


24.01


73

Арифметические действия в пределах 1000 (10ч). Умножение суммы на число.

Правило умножения суммы на число и его использование при вычислениях. Устные приемы умножения в случаях вида 12∙8.

27.01


74

Умножение суммы на число.

28.01


75

Умножение суммы на число.

30.01


76

Умножение на 10 и на 100.

Приемы умножения на 10 и на 100.

31.01


77

Правила умножения на 10 и на 100

3.02


78

Умножение на 10 и на 100.

4.02


79

Умножение вида 50 • 9 и 200 • 4.

Приемы умножения данного числа десятков или сотен на однозначное число. Понятие о буквенном выражении.

6.02


80

Умножение вида 50 • 9 и 200 • 4.

7.02


81

Умножение вида 50 • 9, 200 • 4.

10.02


82

Умножение вида 50 • 9, 200 • 4.

11.02


83

Геометрические фигуры (3ч). Прямая.

Понятие о прямой как о бесконечной фигуре. Принадлежность точки данной прямой линии. Взаимное расположение на плоскости двух прямых. Обозначение прямой буквами латинского алфавита. Чтение обозначений. Вычисление значений буквенных выражений. Задачи с буквенными данными.

13.02


84

Прямая.

14.02


85

Прямая.

17.02


86

Арифметические действия в пределах 1000 (8 ч). Умножение на однозначное число.

Письменные приемы умножения двузначного и трехзначного числа на однозначное. Устный прием умножения в случаях вида: 403∙2.

18.02


87

Письменный прием умножения на однозначное число.

20.02


88

Письменный прием умножения на однозначное число.

21.02


89

Умножение трехзначного числа на однозначное.

24.02


90

Умножение трехзначного числа на однозначное.


25.02


91

Умножение трехзначного числа на однозначное.

27.02


92

Умножение на однозначное число

28.02


93

Контрольная работа № 6 по теме: "Умножение двузначных и трехзначных чисел на однозначное число".


3.03


94

Величины (4ч). Измерение времени.

Единицы времени: час, минута, секунда; сутки, неделя, год, век. Обозначения: ч, мин, с. Соотношения между единицами времени. Определение времени с помощью часов. Календарь. Решение задач.

4.03


95

Измерение времени.

6.03


96

Решение задач с единицами времени.

7.03


97

Решение задач с единицами времени.

10.03


98

Арифметические действия в пределах 1000 (18 ч). Деление на 10 и на 100.

Приемы деления на 10 и на 100.

11.03


99

Деление на 10 и на 100.

13.03


100

Нахождение однозначного частного.

Деление числе в пределах 1000 в случаях, когда частное является однозначным числом. Нахождение однозначного частного способом подбора.

14.03


101

Нахождение однозначного частного.

17.03


102

Нахождение однозначного частного.

18.03


103

Деление с остатком.

Деление с остатком и его компоненты ( делимое делитель, частное остаток). Свойство остатка. Выполнение деления с остатком в случаях вида 6:8. Решение арифметических задач, требующих выполнения деления с остатком.

20.03


104

Деление с остатком.

21.03


105

Деление с остатком.

1.04


106

Деление с остатком.

3.04


107

Деление на однозначное число.

Использование деления с остатком для обоснования алгоритма деления на однозначное число. Письменный прием деления двузначного и трехзначного числа на однозначное число.

4.04


108

Деление на однозначное число.

7.04


109

Деление на однозначное число.

8.04


110

Деление трехзначного числа на однозначное.

10.04


111

Деление трехзначного числа на однозначное.

11.04


112

Деление на однозначное число.

14.04


113

Деление на однозначное число.


15.04


114

Контрольная работа № 8 по теме: «Деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число».


17.04


115

Арифметические действия в пределах 1000 (20 ч). Умножение вида 23 • 40.

Умножение двузначного числа на данное число десятков с использованием правил умножения на однозначное число и на 10.

18.04


116

Умножение вида 23 • 40.

21.04


117

Умножение вида 23 • 40.

22.04


118

Умножение вида 23 • 40.

24.04


119

Умножение на двузначное число.

Письменный прием умножения двузначного числа на двузначное число.

25.04


120

Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число.

28.04


121

Устные и письменные приемы умножения и деления на двузначное число.

29.04


122

Повторение умножения на двузначное число.

5.05


123

Повторение умножения на двузначное число.

6.05


124

Повторение умножения на двузначное число.

8.05


125

Деление на двузначное число.

Письменный прием деления на двузначное число в пределах 1000.

12.05


126

Деление на двузначное число.

13.05


127

Алгоритм деления на двузначное число.

15.05


128

Повторение алгоритма деления на двузначное число.

16.05


129

Деление на двузначное число.

19.05


130

Деление на двузначное число.

20.05


131

Деление на двузначное число.

22.05


132

Деление на двузначное число.

23.05


133

Деление на двузначное число.

26.05


134

Контрольная работа № 9 по теме: «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на двузначное число».


27.05


135

Повторение (2 ч). Итоговое повторение за курс 3 класса.


29.05


136

Контрольная работа № 10 (годовая) на тему: "Изученное в 3 классе".


30.05

















Перечень учебно-методического обеспечения и список литературы

Обучение математике обеспечивается учебниками и пособиями:

Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. «Математика» 3 класс :учебник,2 части. М. «Вентана – Граф», 2010 г.

Рудницкая В.Н. Математика: рабочие тетради №1,2. - М. «Вентана – Граф», 2010 г.

Дружим с математикой: коррекционно – развивающие тетради. - М. «Вентана – Граф», 2010 г.

Оборудование и приборы

1. Линейка, треугольник, транспортир ,циркуль ,макеты геометрических тел,. абак: разряды и классы ,циферблаты ,счётные палочки ,индивидуальный демонстрационный материал «Числовой веер» , палетки





Список литературы. Перечень ИКТ.


1. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010 г. – 158с.

2. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2010. – 88 с.

3. Журнал «Начальная школа плюс До и После», ежемесячный научно-методический и психолого-педагогический журнал. Министерство образования РФ, Российская Академия образования, Московский психолого – социальный институт, ООО «Баласс»

4. Уроки Кирилла и Мефодия. Начальная школа . Математика 3 класс, в 4-х частях .М., 2010 г. ИКТ

5.http://www.rusedu.ru/

6.http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/rabochaya-programma-po-matematike-3-klass-obrazovatelnaya-sistema-shkol

7. Учебные презентации.



Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Начальная школа 21 века"
  • Начальные классы
Описание:

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.

 Курс  математики  3  класса  построен  на  общей  научно – методической  основе,  реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника и  позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.  

 

На  изучение  математики  в 3 классе  отводится  136  часов  в  год  (34  учебные недели  по  4  часа  в  неделю). 

Автор Шивырева Елена Геннадиевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1129
Номер материала 41254
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓